Меню

Регулировка торсионов на паджеро 1995



Регулировка торсионов на паджеро 1995

Сообщение Wrock » 11 мар 2009, 18:37

Сообщение olegsy » 11 мар 2009, 19:58

Сообщение Denis AS » 12 мар 2009, 01:59

Сообщение Egores 89 » 12 мар 2009, 02:59

Сообщение KAA » 12 мар 2009, 09:06

Сообщение yurikm » 12 мар 2009, 12:20

Сообщение Denis AS » 13 мар 2009, 00:01

Сообщение KAA » 13 мар 2009, 08:31

Сообщение Абдула » 13 мар 2009, 09:57

Нельзя закручивать торсоны так, что бы рычаг косался отбойника, иначе колеса перестанет на скорости полноценно отслеживать дорогу (неровности).

А что мешает установить торсионы по мануалу? 2,5-3,0см. от отбойника до нижнего рычага.

Сообщение Egores 89 » 13 мар 2009, 10:50

Сообщение Карбафос » 13 мар 2009, 16:39

Сообщение AZaZZeLLo » 13 мар 2009, 17:28

Какой на хрен нелинейный лифт Не загоняйте вы человека в дебри, а ответьте на вопрос чётко и ясно.

Egores 89, тут вишь какое дело. если пружины менять не собираешься — то забудь о выкручивании торсионов. Поднимешь морду выше жопы — пыж станет неуправляемым! Для того, чтобы выкрутить торсионы правильно! необходимо заехать на развал схождение. Сказать мужикам, чтоб всё сделали ровно и красиво. Будешь тянуть сам лево-право ровно не выставишь. А по вопросам переставления по шлице на пару зубцов — моя ИМХА. если палец между отбойником и рычагом пролазит — всё ОК. Я так уже года два езжу без проблем.

Источник

Про торсионы


Rain
Главный ньюсмейкер

С нами с 26.09.07
Всего сообщений: 1810

Про торсионы, про которые народ особо так и не догоняет как они в жизни работают, и из-за чего жипера бесят слова «лифт путем затяжки торсионов».
1. Торсион это железный прут, который работает на скручивание.
2. Прикладываемая сила (момент) с одного (свободного)конца, при фиксированном втором, вызывает поворот на угол, пропорциональный этой силе.
3. Если открыть книгу по физике, то можно узнать очень много интересного про торсионы, как его упругость зависит от материала, как от диаметра и т.д.
4. Теперь рассмотрим машину, стоящую на ровной поверхности. На передние колеса действует сила тяжести авто, обусловленная ненулевой массой. Эта сила компенсируется силой реакции опоры (грунта), поэтому авто стоит на месте. Передача веса авто на колеса происходит через торсионы, которые под ним (весом) закручиваются на определенный градус, т.к. рычаги со ступицей свободно перемещаются вдоль вертикальной оси на сайлентблоках, а второй конец торсиона зафиксирован в раме.
5. Угол на который скручивается торсион определяется ислучительно приложенной к нему силой, т.е. долей веса авто, приходящейся на переднее колесо. Больше вес машины — больше закручивается, меньше вес — меньше закручивается.
6. Теперь что происходит при закручивании торсиона. А собственно торсиону пофиг, пока машина стоит на месте, т.к. вес машины остается неизменным. Однако остальные узлы подвески и переднего моста авто начинают работать в нештатных режимах — изменяется геометрия, возрастает нагрузка на шрусы и рулевое управление.
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески. Т.е. на пальцах это выглядит так, если у тебя в повороте цепляло колесо за брызговик (арку), а после затяжки торсионов перестало цеплять, то человек, осуществивший эту операцию, просто создал себе иллюзию нормального положения колеса. Т.к. формально колесу все равно ничего не мешает впиться в крыло/брызговик на хорошей кочке.
7. Вот так мы плавно перешли к динамике авто с закрученным торсионом. Как я уже написал, закручивание не гарантирует хозяину безопасной езды, если были проблемы до закручивания. Однако нагрузки на торсион после закручивания возрастают при жестких условиях эксплуатации, т.к. величина хода до верхнего отбойника увеличивается, значит возрастает максимальный угол, на который может скручиваться торсион.
При сильно закрученных торсионах езда становится совсем небезопасной, т.к. отсутсвие хода колеса вниз способствует рысканью на неровностях, а на хороших ямах может привести к переворачиванию авто.
8. Что же тогда «тюнинговые» торсионы спросите вы, типа оме, добинсон (у которых пружины дерьмо (с)), айронмэн. Применение другой стали и увеличение диаметра торсиона позволяет увеличить жесткость и энергоемкость подвески. Т.е. морда при полной загрузке просядет меньше, чем на стандартных торсионах. Если на скорости поймать пень или ухаб, рычаг может не положить на отбойник там, где пробивает на стандарте. Однако ни о каком «лифте» речи не идет. Торсион должен быть отрегулирован абсолютно по той же методике, как и тосион для стандарта, а именно обеспечивать заданный угол между нижним рычагом и грунтом на ровной поверхности.


Forumik

С нами с 11.11.13
Всего сообщений: 1

При замене переднего амортизатора что нужно сделать с торсионом? у меня он затянут полностью уже!

Источник

Регулировка торсионов на паджеро 1995

Про торсионы!

Сообщение Жипер » 17 мар 2009, 10:46

Копирайт фром Николай

Теперь про торсионы, про которые народ особо так и не догоняет как они в жизни работают, и из-за чего жипера бесят слова «лифт путем затяжки торсионов».
1. Торсион это железный прут, который работает на скручивание.
2. Прикладываемая сила (момент) с одного (свободного)конца, при фиксированном втором, вызывает поворот на угол, пропорциональный этой силе.
3. Если открыть книгу по физике, то можно узнать очень много интересного про торсионы, как его упругость зависит от материала, как от диаметра и т.д.
4. Теперь рассмотрим машину, стоящую на ровной поверхности. На передние колеса действует сила тяжести авто, обусловленная ненулевой массой. Эта сила компенсируется силой реакции опоры (грунта), поэтому авто стоит на месте. Передача веса авто на колеса происходит через торсионы, которые под ним (весом) закручиваются на определенный градус, т.к. рычаги со ступицей свободно перемещаются вдоль вертикальной оси на сайлентблоках, а второй конец торсиона зафиксирован в раме.
5. Угол на который скручивается торсион определяется ислучительно приложенной к нему силой, т.е. долей веса авто, приходящейся на переднее колесо. Больше вес машины — больше закручивается, меньше вес — меньше закручивается.
6. Теперь что происходит при закручивании торсиона. А собственно торсиону пофиг, пока машина стоит на месте, т.к. вес машины остается неизменным. Однако остальные узлы подвески и переднего моста авто начинают работать в нештатных режимах — изменяется геометрия, возрастает нагрузка на шрусы и рулевое управление.
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески. Т.е. на пальцах это выглядит так, если у тебя в повороте цепляло колесо за брызговик (арку), а после затяжки торсионов перестало цеплять, то человек, осуществивший эту операцию, просто создал себе иллюзию нормального положения колеса. Т.к. формально колесу все равно ничего не мешает впиться в крыло/брызговик на хорошей кочке.
7. Вот так мы плавно перешли к динамике авто с закрученным торсионом. Как я уже написал, закручивание не гарантирует хозяину безопасной езды, если были проблемы до закручивания. Однако нагрузки на торсион после закручивания возрастают при жестких условиях эксплуатации, т.к. величина хода до верхнего отбойника увеличивается, значит возрастает максимальный угол, на который может скручиваться торсион.
При сильно закрученных торсионах езда становится совсем небезопасной, т.к. отсутсвие хода колеса вниз способствует рысканью на неровностях, а на хороших ямах может привести к переворачиванию авто.
8. Что же тогда «тюнинговые» торсионы спросите вы, типа оме, добинсон (у которых пружины дерьмо (с)), айронмэн. Применение другой стали и увеличение диаметра торсиона позволяет увеличить жесткость и энергоемкость подвески. Т.е. морда при полной загрузке просядет меньше, чем на стандартных торсионах. Если на скорости поймать пень или ухаб, рычаг может не положить на отбойник там, где пробивает на стандарте. Однако ни о каком «лифте» речи не идет. Торсион должен быть отрегулирован абсолютно по той же методике, как и тосион для стандарта, а именно обеспечивать заданный угол между нижним рычагом и грунтом на ровной поверхности.

Читайте также:  При регулировке клапанов в двигателе жигулей 2103 клинит двигатель

Источник

Регулировка торсионов на паджеро 1995

Сообщение Monterorider » 05 июн 2007, 16:54

Сообщение Serg_K » 05 июн 2007, 18:53

Сообщение Dmitry Taran » 05 июн 2007, 22:25

Удалось выяснить следующее :
— кастор регулируется
— кастор регулируется подкладыванием шайбы под один из двух болтов крепления верхнего рычага
— добавление шайбы толщиной 2мм изменяет кастор на 1 градус (в + или – в зависимости от того под какой болт подкладывать)
Вот первоисточники (м.б. кому-то будет интересно) :

Сообщение Monterorider » 05 июн 2007, 23:16

Сообщение Dmitry Taran » 06 июн 2007, 09:59

Любопытно получается

Приведённые мною странички из сервис-мануала для L200
То-же самое написано в переводной книжке по П-1
В книжку для П-2 не заглядывал (не нашёл вчера). Разыщу — посмотрю что там пишут.

Сообщение Monterorider » 06 июн 2007, 21:58

Сообщение Dmitry Taran » 06 июн 2007, 22:46

Разыскал книжку про П-2 (переводная, издательства «Легион-Автодата»).
В ней действительно написано : «Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации. Если. замените деформированые либо повреждённые детали.»
Первоисточника по П-2 у меня нету.

Т.е. раньше можно было регулировать кастор, а в какой-то момент (в той-же самой подвеске!) решили что нех его регулировать — надо менять всё всборе.

Без комментариев

Сообщение SNOOPER » 07 июн 2007, 00:09

А вот и не угадал

CASTER ADJUSTMENT
Except Montero & Montero Sport
Check caster. See appropriate table under WHEEL ALIGNMENT SPECIFICATIONS . If caster is not within specification, replace damaged or bent parts.

Montero & Montero Sport
Check caster. See appropriate table under WHEEL ALIGNMENT SPECIFICATIONS . If caster is not within specification, remove shock absorber mounting nut and lock nut.
CAUTION: Difference in shim thickness between front and rear must not exceed .16″ (4.0 mm). DO NOT use more than 3 shims at one location.

Читайте также:  Ручка регулировки спинки сидения патриот

Compress shock absorber, and loosen upper arm mounting bolts and nuts. Adjust caster by increasing or decreasing shims between upper arm shaft and crossmember

Источник

Лифт Паджеро 2

#21 ВНЕ САЙТА VoLanD4x4

  • Юзер
  • Регистрация: 13 Mar 2007
  • 220 сообщений
    • Авто: LandWind 2.8 TD
    • Имя: Олег
    • Город: Ялта

    Я поехал на развал, попросил мастера накрутить и сразу отрегулировать развал. Меряли расстояние вместе от колеса до арки. После натяжки всячески покачали машину, опять померяли и сделали развал без проблем. Единственное изменение, которое я заметил в поведении машины на бездорожье, когда передние колеса отрываются или почти отрываются от земли, после трамплина, слышен небольшой удар, как понимаю недостаточно хода отбоя стало, но отбойники не резал и не буду. Может проблема в аммортизаторах, у меня очень мягкие.

    Кстати с Паджерой может будет попроще, арки больше.

    #22 ВНЕ САЙТА yarx

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Nov 2009
  • 120 сообщений
    • Авто: Pajero II,4m40,super select,АКП
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЧЕРНОВЦЫ

    Я поехал на развал, попросил мастера накрутить и сразу отрегулировать развал. Меряли расстояние вместе от колеса до арки. После натяжки всячески покачали машину, опять померяли и сделали развал без проблем. Единственное изменение, которое я заметил в поведении машины на бездорожье, когда передние колеса отрываются или почти отрываются от земли, после трамплина, слышен небольшой удар, как понимаю недостаточно хода отбоя стало, но отбойники не резал и не буду. Может проблема в аммортизаторах, у меня очень мягкие.

    Кстати с Паджерой может будет попроще, арки больше.

    Так а на сколько см накртутили торсионы?

    #23 ВНЕ САЙТА Crawler

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1421 сообщений
    • Авто: Моноцикл
    • Имя: Зураб
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чернівці

    #24 ВНЕ САЙТА Бандерша

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Oct 2010
  • 147 сообщений
    • Авто: Mitsubishi Pajero Pinin
    • Имя: Лариса
    • Пол: Женщина
    • Город: Киев

    торсионы крутят не по сантиметром, а по градусом

    #25 ВНЕ САЙТА sedoy

  • ORM
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
    • Авто: Pajero II 2.8 TDI
    • Имя: Павел
    • Город: иевская обл.

    Правильность затяжки торсиона проверяется путем установки зазора между отбойником нижнего рычага и кронштейном-ограничителем хода подвески. Этот размер должен быть в пределах 21-23 мм.А регулировочный болт затяжки торсиона не должен выступать за гайку более чем на 80 мм. Если эти параметры не выдерживаются, торсионы необходимо менять.

    #26 ВНЕ САЙТА yarx

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Nov 2009
  • 120 сообщений
    • Авто: Pajero II,4m40,super select,АКП
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЧЕРНОВЦЫ

    торсионы крутят не по сантиметром, а по градусом

    #27 ВНЕ САЙТА Remo

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
    • Авто: Паджеро-спорт 2.5
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Донецк

    #28 ВНЕ САЙТА yarx

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Nov 2009
  • 120 сообщений
    • Авто: Pajero II,4m40,super select,АКП
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЧЕРНОВЦЫ

    Я когда себе ставил ОМЕшные пружины тоже долго мучался чего с передком делать, в конце концов выровнял торсионами, ничего критичного не заметил, считаю, идеальным вариантом, заменить торсионы на усиленные, тогда все расстояния до отбойников будут в норме, за счет жесткости.

    Спасибо. Буду думать о замене. Я просто не понимал разницы между усиленными торсионами и обычними. А в сторону какой фирмы лутче смотреть? Предлагают айронмены.

    #29 ВНЕ САЙТА yarx

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Nov 2009
  • 120 сообщений
    • Авто: Pajero II,4m40,super select,АКП
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЧЕРНОВЦЫ

    #30 ВНЕ САЙТА Swamper

  • ORM
  • Регистрация: 26 Jul 2006
  • 3537 сообщений
    • Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    И еще хотел спросить. А реально кто-нибудь себе пробовал ставить тюненые торсионы? Как по ощущениям ведет себя авто в сравнение со штатными накручеными? По мягче или по жеще?

    #31 ВНЕ САЙТА Negoro

  • ORM
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 446 сообщений
    • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
    • Имя: Геннадий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    И еще хотел спросить. А реально кто-нибудь себе пробовал ставить тюненые торсионы? Как по ощущениям ведет себя авто в сравнение со штатными накручеными? По мягче или по жеще?

    #32 ВНЕ САЙТА yarx

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Nov 2009
  • 120 сообщений
    • Авто: Pajero II,4m40,super select,АКП
    • Имя: Ярослав
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЧЕРНОВЦЫ

    #33 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    Если сзади ты увеличил жесткость пружинами, то и спереди торсионам надо бы добавить жести. Лучший вариант — купить готовую подвеску и один раз все сделать правильно. Подкручивать родные торсионы это ненадолго. Боди ставить можно с учетом разницы положения, есть такие решения и они весьма бюджетные, но самое верное — это кит подвески.

    #34 ВНЕ САЙТА Хмурый

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Aug 2009
  • 1914 сообщений
    • Авто: Y61
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Борисполь
    Читайте также:  На инжекторе порядок регулировки клапанов ваз 2109

    #35 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Подниму тему. Штатные торсионы уже проседают немного, придется менять скоро. Ну а если уж менять — то без полумер 🙂
    Собираюсь установить лифт-комплект подвески, собираю информацию. а то они суко дорогие, не хочется попасть на деньги, если что то пойдет криво.

    Для паджеро 2 больше не нашел ничего.
    По цене примерно одинаковые, по высоте лифта тоже.

    Заметил, пару моментов.

    у добинсона — пишут что торсионы удлинены, тогда получается что крепления переносить надо. А это достаточно геморно, в домашних условиях не получится. Надеюсь что это опечатка того, кто описание составлял, но уточнить надо. Кто то ставил себе такой комплект ?

    У айронмена — диаметр пружины сверху уменьшается. Как их ставить ? Нужны ли какие нибудь дополнительные проставки, или может еще что то ?

    #36 ВНЕ САЙТА werwolf

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3488 сообщений
    • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев.

    Добинсон не советую. Стояли такие на П2 у меня когда то.

    На счет удлинненных торсионов тоже не скажу — там все регулировки были в штатных местах.

    ТО что на картинке, в 95% случаев не являются тем, что тебе продадут! Так что по размеру витков — не заморачивайся вообще, это скорее всего комплект не от Паджеры.

    Над проставками начинай думать тогда поставишь уже новый комплект и тебе покажется, что «как-то маловато!».
    Тебе придется озаботится совершенно другим. Когда поставишь более длинные пружины на корму, из-за стандартной тяги Панара мост уйдет в сторону на несколько сантиметров. А регулируемые тяги в комплекте лифт-подвесок не идут, и этим придется заниматься тебе самому. Тут два варианта — либо покупать регулируемую, либо этот резьбовой узел делать самому и вваривать уже в родную тягу.

    #37 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Добинсон не советую. Стояли такие на П2 у меня когда то.
    .

    А в чем у них проблема ?

    ТО что на картинке, в 95% случаев не являются тем, что тебе продадут! Так что по размеру витков — не заморачивайся вообще, это скорее всего комплект не от Паджеры.

    Я примерно так и предполагал. Спасибо что успокоил.

    Над проставками начинай думать тогда поставишь уже новый комплект и тебе покажется, что «как-то маловато!».
    Тебе придется озаботится совершенно другим. Когда поставишь более длинные пружины на корму, из-за стандартной тяги Панара мост уйдет в сторону на несколько сантиметров. А регулируемые тяги в комплекте лифт-подвесок не идут, и этим придется заниматься тебе самому. Тут два варианта — либо покупать регулируемую, либо этот резьбовой узел делать самому и вваривать уже в родную тягу.

    Опа! Спасибо за инфу про тягу Панара! А я то думал, почему у меня колеса смещены чуть-чуть поперечно. Сейчас сзади стоят пружины от Патруля, более жесткие и высокие чем штатные. Лифт примерно 1 — 1.5 дюйма при разгруженной машинке. А передок — все штатное.

    Делал «экперимент» — горизонтальная нитка на уровне осей, по всему периметру машинки. Так и не удалось найти положение руля, при котором все части резины касаются нитки. При этом геометрия рамы в порядке, разница диагоналей 2-3мм.

    Значит и тягу Панара придется удлинять. А обязательно регулируемую ? Может просто вставку из трубы подходящего диаметра сделать ? Там нагрузок на скручивание нет, только вдоль. Должно сработать.

    #38 ВНЕ САЙТА werwolf

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3488 сообщений
    • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев.

    Жесткость амортизаторов не сильно отличалась от новых но стандартных. Был эксперимент, катался на таком же паджериек, но только со свежей стандартной подвеской.

    Пружины проседали быстрее чем скучивались торсионы.

    Значит и тягу Панара придется удлинять. А обязательно регулируемую ? Может просто вставку из трубы подходящего диаметра сделать ? Там нагрузок на скручивание нет, только вдоль. Должно сработать.

    Ну, пружины постепенно проседают — переваривать будешь каждый раз? Если опять переставишь пружины, опять варить и подгонять? Повесишь силовик, машина просядет, опять сварочник в руки?

    А с двухсторонним резьбовым соединением (я думаю ты в курсе о чем я говорю), регулировка будет занимать меньше времени, чем переодевание в спецовку.

    #39 ВНЕ САЙТА Vadik

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Jul 2009
  • 170 сообщений
    • Авто: mitsubishi pajero wagon 4 3,2 did
    • Имя: Вадим
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    #40 ВНЕ САЙТА sedoy

  • ORM
  • Регистрация: 10 Oct 2005
  • 1146 сообщений
    • Авто: Pajero II 2.8 TDI
    • Имя: Павел
    • Город: иевская обл.

    думаю сделать боди-лифт не большой сантиметра на 3. Подзкажите удлинять что-нибудь нужно? имею ввиду тормозные трубки может проводку какую-нибудь , рулевое и т.д.

    Источник

    Adblock
    detector