Меню

Регулировка торсионов на муссо



Регулировка торсионов на муссо

Попытка заставить SY Musso ездить как легковушка. И освободить немного места в передней колесной арке.

Надо начать с того ваш покорный слуга долгое время проездил на разных легковушках, больше на переднеприводных, но немного и на классическом заднем. А после переднеприводной легковушки любой высокий, тяжелый, рамный внедорожник на цельных мостах может просто испугать.

Так оно практически и получилось. Хоть передняя подвеска и независимая на двух А-образных рычагах, но едет и управляется машина все же крайне специфично.

Первое что меня немного расстроисло это никакая курсовая устойчивость. Зная что немецкие инженеры приложили руку и мысль к созданию Musso я этого решительно не мог понять. Ибо проданный корейцам W124 (он же, возродившийся как SY Chairman) едет прямо как трамвай по рельсам, даже если под колесами резбитая грунтовка.
Углы установки колес я любил крутить всегда, и очевидно это это был именно тот случай когда надо было срочно что-то делать.
Что такое развал, кастор, схождение и для чего они нужны желающие легко найдут и сами, а мы продолджим предметно по нашему Сcангенгу.

Начнем со спецификации:

Как видно Кастер (продолный наклон) всего лишь 2’3 что крайне мало. Тот же W124 по спецификации имеет угол в 9 градусов что обьясняет его стабильность при движении.
Но что радует — автомобиль имеет возможность регулировки всех 3х углов передней оси. Что дает широкие возможности для настройки.

Регулировки могут быть совершенно любыми на вкус и цвет каждого человека. Можно пробовать что вам более подходит для вашего стиля вождения. Лично мне было необходимо добиться качественной курсовой устойчивости и послушности машины на скорости.
Рецептов тут может быть несколко. Один из вариантов это установить схождение немного в плюс (даже на грань допуска, и не бойтесь резину не ест! пройдено более 100ткм, все отлично). А продольный угол наклона валить максимально далеко, далего за допуски, валить пока позволяет колесная арка и физически можно вытянуть закладными шайбами.
Главная цель — приблизится, на сколько это возможно, к W124 как эталону комфорта заднеприводного авто

Итак теперь смотрим, а как же саму регулировку производить:

Данная цитата из сервис мануала говорит о том что прежде чем что-то регулировать крайне рекомендуется выставить давление в колесах. И произвести проверку дорожного просвета автомобиля.
Дословно «Measure ‘A’ from the center of the lower arm rear mounting bolt end to the ground. Measure ‘B’ from the center of the steering knuckle shaft to the ground. If the difference between ‘A’ and ‘B’ is not within specification, adjust vehicle height using torsion bar height control bolt.»
переводится как
«Замерить расстояние от середины заднего болта нижнего рычага до замли. Замерить расстояние от центра ступицы.»

Разница данных расстояний должна находится в диапазоне 31-36мм.

От себя добавлю к мануалу следующее — разница должна быть одинаковая и справа и слева.

Далее.
Понятно что если расстояния не пляшут, то надо крутить торсион.
Тут кроется один серьезный подводный камень. Для того чтобы правильно высставить дорожный просвет надо в обязательном порядке полностью распустить стабилизатор как с переди, так и сзади. То есть полностью открутить по одной тяге стабилизатора и спереди и сзади. Иначе стабилизатор будет тянуть один борт от второго и накрутка торсионов в такой ситуации приведет к тому что на дороге очень быстро разобьет эти тяги стабов, а машина все равно будет стоять криво.

Итак машина готова к установке нужных нам углов установки колес. Как непосредственно осуществляются регулировки:

Все просто, все как у всех — крутим рулевую тягу, Контрим гайкой. Единственное замечание — крутить в самом конце, когда кастер и развал уже выставленны.

Читайте также:  Easy display manager не регулирует яркость

Развал и Кастер:

И то и то регулируется смещением верхнего рычага передней подвески. А точнее подкладывая пластины под крепление рычага. В результате мы смещаем верхнюю шаровую в пространцстве, то есть непосредственно и меняем те самые углы установки. Развал регулируется длинной пластиной под номером 1 на картинках выше. Кастер регулируется пластинами номер 2. Подходят пластны от москвича 412.
Чтобы увеличить Кастер надо сместить верхнюю шаровую вперед, то есть подложить более толстую пластину под передний болт и убрать пластину из-под заднего болта.

Опытным путем я установил что можно кастер валить примерно до 6гр, но у меня получился слишком большой развал. Эти две регулировки взаимосвязанны. Поэтому экспериментальным путем я остановился на 4гр.

Вот примерно так у меня сейчас:

Ну как-то так.
Всего хорошего и удачи на дорогах!

Источник

Регулировка торсионов

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка торсионов

Добрый день) машину валит на правую сторону,но торсион с правой стороны натянут сильнее раза в два. что делать?

Крутить до тех пор пока расстояние до отбойников (передних) не станет 24мм.

А еще предыдущие хозяева могли вкрутить торсионы разной жесткости.

завтра замерю,но на глаз растояние одинаково,а торсион правый натянут значительно сильнее,это даже видно по резьбе на натяжном болту

Скорей всего, снимали натяжной кронштейн и назад поставили со смещением. У меня так же по разному закручены, но на работе это не скажется если торсионы одинаковой жесткости.

у меня тоже почему то правый болт больше был закручен. Почему ?

У меня тоже криво стоят, натануты по болту по размному, но фактически преднатяг одинаков. Посмотри пружины, сравни кол-во витков на всякий случай.
М/д отбойниками должно быть порядка 22мм

какие пружины. задние что ли ,,они то пр ичем.

а как проверить их какой они жесткости.

Все что можешь сделать ты это промерить штангелем диаметр торсионов и сравнить.

..вот это скорее всего.

..думаю придёться вывешивать передок,откручивать оба кронштейна и ставить одиноково.

Не обязательно.Можно попробовать снять торсион и провернув его поставить опять.Тот размер,что на картинке,в книжке от легиона указан 139+/-4мм.Регулировочные болты у меня тоже закручены по разному.Смотришь обычно,чтоб два пальца примерно между рычагом и отбойником входило и примерную высоту от центра оси колеса до подкрылка выравниваешь.Главное:не забыть порасслабить все сайленты на рычагах,затянуть торсионы,машину покачать и тогда уже затягивать сайлентблоки.Остальное на развале выравняют.

Перерыл все темы с торсионами. Не смог понять одного. Про какой такой «отбойник» идет речь? Где он есть то, объясните пожалуйста.

..на нижнем рычаге с внутренней стороны стоит подушка-отбойник,ищи,должён быть!!

поправочка подушка котрая отбойник резиновая не на рычаге а на раме. мерить между Ней и рычагм нижним.

Нашел, ага, спасибо! Расстояние, при стоящей на земле машине, должно быть 20-25 мм, я правильно понимаю?

Если зад приподнимали, то морду под зад подгоняют, по возможности не сильно уходя от рекомендуемых миллиметров до отбойника. Я сантиметры там не мерил. Просто взял пару головок из набора 17-19 кажется. И по высоте примерил, одна в аккурат между отбоиником вставала и рычагом.С другой стороны сделал так же. В идале распутсить сайлентблоки при этом(особенно если намечается подъем передка выше штатного положения), и после дотяжки обязательно покачать машину и перепроверить замеры. Пол должен быть ровным, давление одинаковым в шинах по осям.

я вот всё никак не пойму-нафига шевелить передние сайлентблоки,если ход подвески ограничен и неизменен.
просветите нашу серость

Это в идеале, то есть желательно.Просто если существенно отходишь от того «нейтрального» положения, что было, лифт одним словом, хоть и неполноценный. То в новом неитральном положении, втулка уже будет в состоянии напряга в плане проворота по оси. Быстрее издохнет сайлентблок Если уровень остается примерно тот, же, только уравнять право-лево надо, можно и не крутить.

тогда,чтобы было всё по справедливости-торсионы надо заменить,правильно?))
он ведь не лифтует,а только регулирует свои старые уставшие пружины.
а сайленты скоро и так помрут (новые купит и прикрутит-заодно валы еще подсядут малость и-норма будет)

Источник

Гражданский Лифт Корандо/муссо, Опыт Андрея

#1 Андрей

Читайте также:  Какая система регулирует концентрацию глюкозы в крови человека эндокринная
  • Пользователи
  • 1147 сообщений
    • Город Алматы
    • Rexton

    Задрать карандаша или муссо бюджетно и просто можно следующим образом

    Сообщение отредактировал Alexandr_Magistr: 30 January 2014 — 07:41
    исправил ссылку

    montero, super select, 3.0.

    #2 Андрей

  • Пользователи
  • 1147 сообщений
    • Город Алматы
    • Rexton

    Увеличение клиренса, рилинги, втулки.


    УАЗ встал как родной, жесткости не прибавилось. Заодно резинки на поперечной тяги развернул (а то тяга дребезжяла), резинки встали отлично, и зажали тягу как надо (В итоге они проходили пол года, пока я о них не вспомнил). По городу поискал, не нашел, вот и воткнул старые наоборот. Лифт получился где-то 5-8 см. Бак поднялся выше моста. Да и 31 теперь при полном повороте колеса не цепляет за брызговик.
    Пружины (№3160-2902712) стоят 3500 1 шт, вот только надо проставки резиновые тоже УАЗовские взять, родные мальца ширше. Спустя недели две пружины просядут сантима на 2-3, так что не советую морду выше задирать. Амортизаторы можно оставить стандартными, если только не собираетесь в гонках учавствовать.

    Вот так я развернул втулки.

    Заодно рилинги воткнул.

    Пружины, справа родные, слева УАЗовские.Ноги мои обе, замены для увеличения лифта не делал.

    УАЗ в упаковке с номером

    Далее настала очередь торсионов.

    Тут все еще проще, но очень рекомендуется попросить помощи.
    Алгоритм такой:
    1 — Вывешиваешь колесо (можно и оба, но я делал по одному),
    2 — Залазишь с трещеткой и головкой под машину.
    3 — делаешь метки на раме и на головке (на головке для того что-бы считать обороты)
    4 — Просишь друга сесть как в лодке с удлинителем, и грести как на веслах
    5 — Отсчитываешь 5 полных оборотов головки (я считал 5, вышло прекрасно)
    После этого вылазишь, и с другой стороны то-же самое. Повторюсь — ПРОЦЕДУРА ДЕЛАЕТСЯ НА ВЫВЕШЕННЫХ КОЛЕСАХ.
    У меня расчет был такой — 1 см подъема = 1 полный оборот болта натяжения торсиона.

    Оговорюсь еще раз — после того как задралось, будет небольшая вибрация, переживать не стоит, как пружины встанут на место, все уйдет само собой.
    В общем если кто будет иметь вопросы, обращайтесь. Чем могу — помогу.

    montero, super select, 3.0.

    #3 Никита

  • Пользователи
  • 1189 сообщений
    • Город Алматы
    • Rexton

    Я поставил такие же пружины на родные корандовские опоры (проставки). Итог где то +1 см вверх в сравнении с УАЗовскими опорами. Езжу примерно месяца три. Просели ну может быть только на 1-1.5см.

    По хорошему, когда натягиваешь торсионы, нужно откручивать салентблок на рычаге, но как показал опыт, ничего страшного не происходит, если этого не делать. А если есть пневмогайковерт или равная по мощности сила в руках, то можно даже колеса не вывешивать. Зад +6 см, перед +4см. Больше перед накручивать нет смысла, так как и при этой высоте верхний рычаг практически лежит на отбойнике, а это значит, что ход колеса вниз ограничен. Вот вам минус двухрычажной подвески спереди. Дальше уже либо поднимать установив колеса большего диаметра, либо ставить проставки под шаровые. Вибраций больше не стало, но зад стал ощутимо жестче и на больших кочках или гребенке ведет себя так, как угодно ему . Ну в принципе к этому быстро привыкаешь, и это всяко лучше родных пружин. С ними при полной загрузке автомобиля от арки до колеса оставалось см 2-3. И на кочках раскачка была ужасная.

    Читайте также:  Гидроаккумулятор джилекс 50 литров регулировка

    Вот сравнение до и после:

    Ssang Yong Rexton 3.2л, 2005г.в., АКПП, Part Time.

    Источник

    Musso Sport

    вчера купил пикап Муссо спорт. В прошлом году ездил на Ford Ranger.
    В плане комфорта Муссо на голову выше всех пикапов. Двигатель от Мерседеса 2,9 TD. На вид — произведение искусства моторостроения. можно открыть и любоваться. Салон без скамейки сзади. просто нормальный полноценный салон. Кузов короче на 20 см чем у L-200 или Форда, но глубже на 10 см ,что весьма существенно. В заднем мосту самоблок, который неплохо работает (чего не скажешь о форде). коробка передач неплохая, но у форда лучше. Есть автоуровень — система подкачки амортов сзади, которая автоматически поддерживает клиренс, независимо от загрузки. Сзади также пружины, отчего пикап едет как нормальный джип и ничего не трасет не скачет. Эргономика водителя по сравнению в другими пикапами супер. Водительское кресло регулируется по высоте и есть поясничный подпор.

    По езде мало что пока могу сказать — пробег 150 км. Но Форд кажется рулится лучше, но жестче. и турбина на форде веселее, хотя на Musso дизель 120 сил.
    Недавно сел и в L-200 опять для сравнения. Не хочу никого расстраивать, но после Форда и Муссо в L-200 уже вряд ли куплю — там комфорт пониже, дешевый пластик который воняет как в Шниве. Вездеходные качества не на порядок лучше чем у других пикапов.

    Не упрекайте меня в предвзятости — это не так. и в незнании тоже — я ездил подолгу на всех пикапах, официально продающихся в РФ.

    по проходимости лучший L-200
    по драйву Ford Ranger
    по ездовому комфорту Муссо спорт
    Двигатель самый красивый на Муссо
    Самая удобная посадка — Муссо
    Самый подготовленный для бездорожья — L-200

    съезжу в грязь на Мусе — напишу еще.

    Однако. а скока стоит? официально поставляется? с сервисом как и гарантией и пр.?

    Пикап Ssang Young — новая модель оцените www.symotor.ru
    Дешевле только китайцы, мощный 120 сил турбодизель лицензионный от Мерса, все дисковые тормоза, широкая задняя дверь, но вот только грузоподъемность даже до 600 кг не дотягивает

    вот тут картинки и все остальное грузовая платформа коротковата, чуть больше метра.
    Дизайн тоже по-моему очень корейский. Тем более кунга нет и не предусмотрено пока. Но формально- пикап, комфортнее, мощнее, дешевле всех остальных. Наверное он самый «модный» из официально поставляемых машин

    Дизайн по моему мнению спорный, если так мягко можно сказать.

    Цена около Мазды. а пикапчик-то поменьше будет.

    Кстати недавно видел на дороге крытый. Кунг такой покатый.

    ты его как следует разглядел? вроде быстро его проскочили, мог быть самодельный.

    Зато за эту цену комплектация ПОБОГАЧЕ будет(АБС, EBD, LSD).

    Поскольку этот пикап делался из джипа, а не наоборот,то,естественно, по комфорту среди пикапов(MAZDA,FORD,MITSUBISHI) он стоит на первом месте.

    Грузоподъемность у него для пикапа маловата.

    У Корейской машины дизайн и должен быть Корейский. Хотя в дизайне нового GL МERCEDES очень много Корейского.

    А теперь прикол : Чтобы открыть крышку капота или откинуть задний борт кузова по моему надо быть штангистом-тяжеловесом.Первое впечатление ,что этот пикап бронированный.Когда я попробовала это сделать у меня чуть руки не оторвались.На своей Мазде я это проделываю одной рукой.

    Источник

    Adblock
    detector