Меню

Регулировка тормозов на богдане



Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ

Автобус оборудован тремя раздельными тормозными системами: рабочей, стояночной и запасной.

Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения автобуса до полной остановки.

Привод тормозных механизмов колес пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания задних колес во время стоянки автобуса.

Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение. При этом воздух выпускается из-под диафрагм задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов разжимаются и прижимают тормозные колодки к барабанам.

В случае утечки воздуха из контура стояночной тормозной системы, задние колеса самопроизвольно затормаживаются.

Запасная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы.

Также в качестве запасной может использоваться стояночная тормозная система, так как кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает устойчивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием.

Выход из строя АБС не нарушает функционирование рабочей тормозной системы автобуса.

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Схема пневматического привода тормозной системы показана на рис. 1.

Тормозные механизмы передних и задних колес (рис. 2.) барабанного типа с двумя тормозными колодками и регулятором тормоза

Регулятор тормоза РТ-40 (рис. 3.) предназначен для передачи усилия от штока пневмокамеры на разжимной кулак вала и для автоматической регулировки зазора между накладками и тормозным барабаном

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Замена тормозных колодок:

1. Утопить фиксатор 2 (рис. 3.) регулятора тормоза и вращать ключом против часовой стрелки до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение. При этом зазор между тормозной накладкой и барабаном станет максимальным.

2. Снять ступицу вместе с барабаном.

3. Снять стяжные пружины колодок 5 (рис. 2.) и тормозные колодки 1

При каждом снятии следует осмотром проверять состояние тормозных барабанов. Не допускается наличие задиров, трещин и значительной выработки на рабочей поверхности, а также ослабление крепления барабана к ступице.

Увеличение диаметров тормозных барабанов мостов РЗАА в процессе эксплуатации допускается не более чем на 6 мм.

Предельный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 426 мм — для мостов «РЗАА» и 383 мм для мостов КААЗ.

При сборке смазать оси колодок тонким слоем смазки Литол-24.

Регулировка тормозных механизмов колес

1. Снять для удобства проведения регулировок тормозные щитки.

2. Ослабить гайки 3 крепления эксцентриковых осей колодок (рис. 4.).

3. Сблизить эксцентрики, повернув оси метками 4, друг к другу (рис. 5.).

4. Ослабить гайки и болты крепления кронштейнов (5 — передних, 6 — задних) тормозных камер (рис. 4.).

5. Ослабить у задних тормозных механизмов болты крепления опоры 7 разжимного кулака (рис. 5.).

6. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,1 ÷ 0,15 мПа (1 ÷ 1,5 кгс/см 2 ), нажимая на тормозную педаль при наличии воздуха в системе.

7. При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в направлении хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

8. Сцентрировать колодки относительно барабана, поворачивая эксцентрики так, чтобы обеспечить прилегание колодок к барабану, которое можно проверить щупом через окна в щитках передних тормозных механизмов или при снятых щитках у задних тормозов. На расстоянии 20 ÷ 30 мм от наружных концов накладок щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

9. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии воздуха не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей (рис. 6), болты крепления кронштейнов тормозных камер и опор разжимных кулаков.

10. Прекратить подачу сжатого воздуха или отпустить регулировочный рычаг и присоединить к рычагу шток тормозной камеры.

Установить щитки задних тормозных механизмов.

Предварительная регулировка (установка) регулятора тормоза проводится для получения требуемых ходов штоков после замены колодок.

1. Произвести растормаживание энергоаккумуляторов.

2. Установить регулятор на вал привода тормоза и закрепить его на валу (рис. 7). Направление действия силы тормозной камеры должно совпадать с направлением стрелки нанесенной на корпус регулятора.

3. Утопить фиксатор внутрь регулятора до упора, нажав, на его торец пальцем.

Удерживая фиксатор в утопленном положении, вращать его ключом (S=10) по часовой стрелке до совмещения отверстий корпуса регулятора и вилки тормозной камеры (рис. 7.).

Читайте также:  Дистанционная регулировка громкости усилителя

4. Соединить корпус регулятора с вилкой тормозной камеры и установить тягу привода регулятора.

5. Вращайте фиксатор вправо до упора, т.е. до соприкосновения тормозных колодок с барабаном, действуя, как указано выше.

Затем таким же образом поверните фиксатор влево на 120 ÷ 180°. При этом между тормозными колодками и барабаном установится зазор близкий к требуемому.

6. Отпустить фиксатор. Если он остался утопленным, поверните его влево — вправо в пределах 30° до возврата в исходное положение под действием пружины (рис. 7.).

В процессе эксплуатации заданная величина хода штока тормозной камеры будет поддерживаться регулятором тормоза автоматически.

Остаточная толщина тормозных накладок проверяется при ТО-2 через смотровые окна в тормозных барабанах или в щитках тормозных механизмов.

Накладки следует заменить при толщине менее 4,5 мм. и при наличии трещин и сколов на рабочей поверхности.

В случае повышенного нагрева тормозных барабанов или низкой эффективности торможения необходимо проверить работу регулировочного рычага тормозного механизма путем измерения хода штока тормозной камеры при подаче в нее сжатого воздуха от тормозного крана при рабочем давлении 0,7 ÷ 0,8 мПа (рис. 8.). Величина хода штока тормозных камер должна быть в пределах 29 ± 2 мм.

Регулировка хода штока в процессе эксплуатации не производится.

Если ход штока не соответствует приведенному выше значению, необходимо проверить правильность установки рычага или выяснить причину нарушения работоспособности и устранить ее.

Если замена тормозных колодок производилась со снятием ступицы колеса, то после установки ступицы нужно осторожно выдвинуть колесный датчик АБС до соприкосновения с зубчатым венцом ступицы, а затем провернуть ступицу на два-три оборота для получения необходимого зазора.

При обслуживании регулятора тормоза следует смазать его один раз в два года, нагнетанием через отверстие закрытое ‘пробкой 3 (рис. 3.) смазки ЖТ-72 ТУ 38 101345-77 в количестве 40 — 50 г.

Внимание! Использование смазки Литол-24 для обслуживания регулятора приводит к его неисправности.

Смазка опор вала разжимных кулаков выполняется до появления свежей смазки из зазоров между валом и кронштейном.

Внимание! Чтобы тормозные колодки задних колес не примерзли к барабанам после длительной стоянки при резких колебаниях температуры, не рекомендуется оставлять автобус с включенным стояночным тормозом, не просушив тормоза плавными торможениями при движении.

Тормозные камеры

Камера тормозная передняя предназначена приведения в действие тормозных механизмов колес.

Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведение в действие тормозных механизмов колес заднего моста при включении рабочей или стояночной тормозных систем.

Устройство тормозной камеры показано на рис. 9 и рис. 8.

При нарушении герметичности и снижении давления в контуре стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем 5 через вывод I уйдет в атмосферу через поврежденную часть пневмопривода, пружина 4 разожмется и произойдет автоматическое затормаживание автобуса.

Дня механического растормаживания задних колес необходимо вывернуть ключом 3 (рис. 10.) винт 2 из пружинного энергоаккумулятора на длину 70 мм.

Внимание! Перед растормаживанием следует предохранить автобус от скатывания.

Внимание! Запрещается самостоятельная разборка энергоаккумуляторов. В пружинном энергоаккумуляторе в сжатом состоянии находится мощная пружина. Разбирать его можно только в мастерской с использованием специальных приспособлений.

Внимание! Перед началом эксплуатации автобуса привести в рабочее состояние энергоаккумуляторы тормозных камер, для этого:

— заполнить тормозную систему воздухом;

— установить ручку тормозного крана стояночной тормозной системы в положение растормаживания и завинтить до упора винт 2.

Источник

Общие сведения о тормозной системе Богдан A-064 / A-091 / A-092 / A-301

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Isuzu A-301 , характеристики Isuzu A-301 , система охлаждения Isuzu A-301 , система смазки Isuzu A-301 , система питания Isuzu A-301 , система управления Isuzu A-301 , система впуска Isuzu A-301 , система выпуска Isuzu A-301 , электросхема Isuzu A-301 , коробка передач Isuzu A-301 , тормоза Isuzu A-301 , кузов Isuzu A-301 , подвеска Isuzu A-301 , двигатель Isuzu A-064 , характеристики Isuzu A-064 , система охлаждения Isuzu A-064 , система смазки Isuzu A-064 , система питания Isuzu A-064 , система управления Isuzu A-064 , система впуска Isuzu A-064 , система выпуска Isuzu A-064 , электросхема Isuzu A-064 , коробка передач Isuzu A-064 , тормоза Isuzu A-064 , кузов Isuzu A-064 , подвеска Isuzu A-064 , двигатель Isuzu A-091 , характеристики Isuzu A-091 , система охлаждения Isuzu A-091 , система смазки Isuzu A-091 , система питания Isuzu A-091 , система управления Isuzu A-091 , система впуска Isuzu A-091 , система выпуска Isuzu A-091 , электросхема Isuzu A-091 , коробка передач Isuzu A-091 , тормоза Isuzu A-091 , кузов Isuzu A-091 , подвеска Isuzu A-091 , двигатель Isuzu A-092 , характеристики Isuzu A-092 , система охлаждения Isuzu A-092 , система смазки Isuzu A-092 , система питания Isuzu A-092 , система управления Isuzu A-092 , система впуска Isuzu A-092 , система выпуска Isuzu A-092 , электросхема Isuzu A-092 , коробка передач Isuzu A-092 , тормоза Isuzu A-092 , кузов Isuzu A-092 , подвеска Isuzu A-092 , двигатель Богдан А-301 , характеристики Богдан А-301 , система охлаждения Богдан А-301 , система смазки Богдан А-301 , система питания Богдан А-301 , система управления Богдан А-301 , система впуска Богдан А-301 , система выпуска Богдан А-301 , электросхема Богдан А-301 , коробка передач Богдан А-301 , тормоза Богдан А-301 , кузов Богдан А-301 , подвеска Богдан А-301 , двигатель Богдан А-092 , характеристики Богдан А-092 , система охлаждения Богдан А-092 , система смазки Богдан А-092 , система питания Богдан А-092 , система управления Богдан А-092 , система впуска Богдан А-092 , система выпуска Богдан А-092 , электросхема Богдан А-092 , коробка передач Богдан А-092 , тормоза Богдан А-092 , кузов Богдан А-092 , подвеска Богдан А-092 , двигатель Богдан А-091 , характеристики Богдан А-091 , система охлаждения Богдан А-091 , система смазки Богдан А-091 , система питания Богдан А-091 , система управления Богдан А-091 , система впуска Богдан А-091 , система выпуска Богдан А-091 , электросхема Богдан А-091 , коробка передач Богдан А-091 , тормоза Богдан А-091 , кузов Богдан А-091 , подвеска Богдан А-091 , двигатель Богдан А-064 , характеристики Богдан А-064 , система охлаждения Богдан А-064 , система смазки Богдан А-064 , система питания Богдан А-064 , система управления Богдан А-064 , система впуска Богдан А-064 , система выпуска Богдан А-064 , электросхема Богдан А-064 , коробка передач Богдан А-064 , тормоза Богдан А-064 , кузов Богдан А-064 , подвеска Богдан А-064

Общие сведения

На автобусе используется двухконтурная тормозная система с усилителем (вакуумным или гидравлическим).

Читайте также:  Регулировка электрорейки хонда срв

Передние барабанные тормоза

Задние тормозные барабаны (с ручной регулировкой зазора)

Задние тормозные барабаны (с авторегулятором зазора)

Передние дисковые тормоза

Регуляторы-распределители тормозных сил

Регулятор-распределитель тормозных сил по нагрузке на заднюю ось

Гидрораспределитель

Горный тормоз

Предохранительный клапан

Спецификация

Наименование Номинальное значение Предельно допустимое значение
Передние дисковые тормоза Толщина тормозных накладок (диск Ø265 мм), мм 12,0 1,0
Толщина тормозных накладок (диск Ø282 мм), мм 14,0 1,0
Толщина тормозных накладок (диск Ø293 мм и Ø 310 мм), мм 13,0 1,0
Зазор между поршнем и цилиндром, мм 0,08 – 0,18 0,23
Боковое биение диска, мм 0,13 или меньше
Деформация диска (максимальная), мм 0,02
Толщина диска (диск Ø265 мм), мм 30,0 28,5
Толщина диска (диск Ø282 мм), мм 35,0 32,0
Толщина диска (диск Ø293 мм), мм 40,0 37,0
Толщина диска (диск Ø310 мм), мм 42,0 39,0
Передние барабанные тормоза Внутренний диаметр барабанного тормоза, мм 279,4
300,0
320,0
281,0
301,5
321,5
Биение тормозного барабана, мм 0,13 или меньше
Толщина тормозных накладок или глубина заклепок, мм 1,0
Зазор между поршнем и зеркалом рабочего цилиндра, мм 0,15
Педаль тормоза и привод Зазор между поршнем и зеркалом главного цилиндра, мм 0,11 – 0,195 0,22
Предохранительный клапан; зазор между поршнем и цилиндром, мм 0,17
Гидроцилиндр; зазор между тарельчатым клапаном и седлом, мм 1,4 – 2,6
Гидроцилиндр; зазор между поршнем гидросистемы и цилиндром, мм 0,15
Гидроцилиндр; зазор между поршнем переключающего клапана и корпусом, мм 0,1
Стояночный тормоз Внутренний диаметр тормозного барабана, мм 178,0
190
179,0
191,0
Биение тормозного барабана, мм 0,05 или меньше
Толщина тормозных колодок, мм 1,0
Горный тормоз Зазор между дроссельным клапаном и корпусом, мм Двигатель 4HF1 0,4 – 0,6
Остальные двигатели 0,1 – 0,2

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

Читайте также:  Отрегулировать педаль сцепления на 21214м

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Adblock
detector