Меню

Регулировка тормозов москвич 21412



10.10 Регулировка тормозов

Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза

Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
  3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 — 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
  4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
  5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
  6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 — 2 щелчка.
  7. Опустите автомобиль на землю.

Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

1 — контргайка, 12 — 15 Н•м
2 — штанга толкателя тормозного усилителя
3 — выключатель стоп сигналов
4 — панель пола
5 мизоляция пола
6 — контргайка, 16 — 22 Н•м
А = люфт педали
В = высота педали
С = зазор на выключателе стоп-сигналов
D = расстояние от пола

Регулировка педали тормоза

Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм.
Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 — 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.

Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.

Источник

Регулировка тормозов москвич 21412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Рабочая тормозная система автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов, расположенных на каждом колесе автомобиля: дисковых 2 и // (рис. 97) на передних колесах и барабанных 23 и 28 на задних — с двухконтурным раздельным гидравлическим приводом к ним от двухкамерного главного цилиндра. Один контур — привод к большим цилиндрам тормозных механизмов передних колес, а другой — к малым цилиндрам тормозных механизмов передних колес и к цилиндрам тормозных механизмов задних колес. В гидравлический привод рабочей тормозной системы входят: тормозная педаль 17, воздействующая также на датчик 18 сигнальных ламп 27 задних фонарей, информирующих сзади двигающихся участников дорожного движения о торможении данного автомобиля; вакуумный усилитель 16, предназначенный для снижения усилия, требуемого для обеспечения эффективного торможения автомобиля и связанный с педалью регулируемым по длине толкателем; двухкамерный главный цилиндр 8, присоединенный к усилителю и предназначенный для создания давления в каждом из контуров рабочей тормозной системы; сигнальное устройство 1, информирующее водителя о падении давления в одном из контуров гидропривода; редукционный гидроклапан 20 в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес, предупреждающий их преждевременную блокировку по отношению к передним колесам; трубопроводы с их арматурой, которые соединяют между собой гидравлические узлы тормозной системы.

В связи с тем, что при торможении автомобиля происходит динамическое перераспределение его массы, приходящейся на передние и задние колеса, тормозные механизмы передних колес с целью повышения эффективности торможения должны быть сильнее задних. Это достигнуто подбором соответствующих диаметров рабочих цилиндров дисковых тормозных механизмов передних колес и барабанных тормозных механизмов задних колес. Нагрузка на задние колеса зависит от наличия пассажиров на заднем сиденье и груза в багажном отделении, а также от динамического перераспределения массы автомобиля на его оси. Поэтому во избежание заноса автомобиля при торможении, особенно экстренном, из-за преждевременной блокировки задних колес в гидропривод, идущий к тормозным механизмам этих колес, встроен редукционный гидроклапан (регулятор давления). Он ограничивает в зависимости от величины нагрузки на заднюю ось и интенсивности торможения максимальную величину давления в этой части гидропривода.

Рис. 97. Схема гидравлического привода к тормозным механизмам колес: 1 — сигнальное устройство; 2 — тормозной механизм левого переднего колеса; 3 — гибкий шланг к тормозным механизмам передних колес; 4 — трубка от сигнального устройства к большому цилиндру тормоза левого переднего колеса; 5 — трубка от второй камеры главного цилиндра к малому цилиндру тормоза левого переднего колеса; 6 — трубка от второй камеры главного цилиндра к сигнальному устройству; 7-трубка от первой камеры главного цилиндра к сигнальному устройству; 8-главный цилиндр; 9-впускной трубопровод двигателя; 10 гибкий шланг к вакуумному усилителю длинный; 11 — тормозной механизм правого переднего

Рис. 97 (продолжение) колеса; 12 — трубка от сигнального устройства к малому цилиндру тормоза правого переднего колеса; 13- трубка от сигнального устройства к большому цилиндру тормоза правого переднего колеса; 14 — штуцер дли отбора разрежении в систему питания двигателя; 15 — гибкий шланг вакуумному усилителю короткий; 16 — вакуумный усилитель; 17 — тормозная педаль; 18 — датчик сигнальных ламп; 19 — провод от датчика к сигнальным лампам; 20 — редукционный гидроклапан 8 гидроприводе к тормозам задних колес; 21 — трубка от редукционного гидроклапана коллектору; 22- трубка от коллектора к тормозному механизму заднего правого колеса; 25 тормозной механизм заднего правого колеса; 24 — гибкий шланг к тормозам задних колес; — коллектор; 26 — трубка от коллектора к тормозу левого заднего колеса; 27 — сигнальная

Рис. 97 (продолжение) лампа; 28 — тормозной механизм заднего левого колеса; 29 — трубка от сигнального устройства к редукционному гидроклапану в гидроприводе к задним тормозам; 30 — уплотнительная шайба 0 10.3; 31 — держатель гибких шлангов; 32 — кронштейн промежуточного крепления гибких шлангов: правый и левый; 33 — гайка М8 крепления стойки нагрузочного стержня; 34 — б0Л1 М8 X 20 крепления промежуточного кронштейна; 35 — пружинная шайба 0 8; 36- шайба

Рис. 97 (продолжение) 37 — болт Мб X 35 крепления сигнального устройства; 38 — пружинная шайба 0 6; 39-гайко-лержатель с гайкой Мб в сборе; 40 — гайка М16 X 1,5 крепления гибких шлангов; 41 — пружинная шайба 0 16; 42 — скоба крепления трубопроводов трехгнездная; 43 — скоба крепления трубопроводов двухгнездная; 44 — гайка М10; 45 — пружинная шайба 0 10; 46 — уплотнительное кольцо; 47 — хомут шланга усилителя тормозов; 48 — скоба крепления шланга усилителя; 49 — скоба крепления трубопроводов двухгнездная с бобышкой; 50 — болт М8 X 16 крепления Редукционного гидроклапана; 51 — болт М8 X 25 с несъемной шайбой крепления коллектора; 52 — гайкодержатель с гайкой М8 в сборе; 53 — скоба крепления трубопроводов


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Регулировка тормозов москвич 21412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Регулировка тормозов автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Гидропривод рабочей тормозной системы и тормозные механизмы колес не нуждаются в регулировке в течение всего времени эксплуатации автомобиля. После проведения каких-либо ремонтных работ, связанных с демонтажом педального узла и нарушением заводской установки педали, может возникнуть необходимость в регулировке ее исходного положения, которое определяется размером между полом (без коврика) и педалью, равным 20-5 мм при выжатой до упора педали и незаполненной жидкостью тормозной системе. Изменение положения педали достигается вывертыванием или ввертыванием толкателя вакуумного усилителя в вилку, соединенную с педалью. Для предотвращения самопроизвольного ввертывания или вывертывания толкателя из вилки в процессе эксплуатации на него навернута контргайка, которую после регулировки следует надежно затянуть.

Единственным узлом тормозной системы, нуждающимся в проведении периодических регулировочных работ, является привод стояночной тормозной системы к тормозным механизмам задних колес. Регулировка привода стояночной тормозной системы нарушается, во-первых, в результате вытягивания тросов, что может произойти в начале эксплуатации автомобиля, а во-вторых, вследствие износа фрикционных накладок колодок тормозных механизмов задних колес.

Для регулировки натяжения тросов необходимо выполнить следующее.

Убедиться, что рукоятка привода стояночной тормозной системы находится в крайнем нижнем положении. Полностью ослабить натяжение заднего троса, для чего отвернуть контргайку и гайку 23 (см. рис. 106) в соединении наконечника переднего троса 6 с уравнителем 5 заднего троса до самого конца резьбового наконечника. При вывешенных задних колесах убедиться, что задний трос легко движется в обоих оболочках, и вынуть резиновую заглушку из окна в щите тормозного механизма одного из колес. Через это освободившееся окно отверткой вращать за ребра регулировочную гайку 33 (см. рис. 102) распорной планки колодок по часовой стрелке (если смотреть в направлении передних колес) до легкого затормаживания колеса (для легкости вращения резьбу рекомендуется слегка смазать лито-лом-24). Затем отвернуть регулировочную гайку в обратную сторону (против часовой стрелки) на два зубца, после чего энергично потянуть два-три раза за задний трос и убедиться после его отпускания в свободном вращении колеса. В противном случае повторить две предыдущие операции. Проделать все указанные операции для другого заднего колеса.

После этого произвести регулировку натяжения заднего троса, для чего, наворачивая гайку 23 (см. рис. 106) на резьбовой наконечник переднего троса, соединенный с уравнителем 5, добиться легкого затормаживания задних колес. Затем, свертывая гайку 23 с наконечника переднего троса, ослабить натяжение заднего троса до начала свободного вращения задних колес и затянуть контргайку. Убедиться в правильности выполнения регулировки по величине хода ручного рычага 12 стояночной системы: его ход до затормаживания задних колес не должен превышать пяти зубцов сектора (пяти щелчков собачки). При опущенном вниз до конца ручном рычаге задние колеса должны вращаться свободно. После проверки вставить на место резиновые заглушки окон в обоих щитах тормозных механизмов задних колес и снять автомобиль с подставок.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Москвич (АЗЛК 2141). Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы

Привод стояночной тормозной системы

16 – вкладыш;
17 – задний наконечник переднего троса;
18 – уравнитель;
19 – пружина;
20 – задний трос привода стояночного тормоза;
21 – чехол;
22 – скоба крепления оболочки;
23 – кронштейн;
24 – оболочка заднего троса;
25 – гайка;
26 – втулка;
27 – шплинт;
28 – усилитель крепления механизма;
29 – кронштейн

Детали привода стояночной тормозной системы

1 – заглушка
2 – отверстие для регулировки привода стояночной тормозной системы;
3 – гайка регулировочная;
4 и 5 – наконечники распорной планки;
6 – щит тормоза;
7 – стяжная пружина

Работоспособность механизма ручного привода стояночной тормозной системы обеспечивается ходом рычага 4 от 3 до 8 зубцов сектора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если ход рычага 4 (см. рис. Привод стояночной тормозной системы) более 8 зубцов сектора, необходимо произвести регулировку механизма стояночной тормозной системы следующим образом.
2. Ослабить контргайку 25 на резьбовом наконечнике 17 переднего троса.
3. Заворачивая регулировочную гайку 25 по резьбовому наконечнику переднего троса, добиться, чтобы ход рычага 4 не превышал 3–5 зубцов сектора.
4. Затянуть контргайку 25.

Если такая регулировка не восстанавливает работоспособность стояночной тормозной системы (что может быть в случае повышенного износа фрикционных накладок тормозных колодок), то необходимо дополнительно отрегулировать тормозные механизмы задних колес. В этом случае регулировка стояночной тормозной системы осуществляется следующим образом.

Источник

Читайте также:  Технология проверки и регулировки натяжения ремней вентилятора
Adblock
detector