Меню

Регулировка тормозной ленты ниссан цефиро



Р егулировка тормозной ленты

Правильная регулировка тормозной ленты невероятно важна для более комфортной и безопасной езды на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что данное изделие имеет мощную удерживающую способность, которая позволя ет ему временно блокировать элементы планетарного ряда, надежно удерживая их в фиксированном положении в течение необходимого временного промежутка. А при ослаблении воздействия, тормозная лента очень плавно ослабляет зажатие планетарных элементов. Благодаря этому, при переключени и переда точного числа , все возникающие толчки и рывки смягчаются .

Тормозная лента устанавливается в автоматической коробке переключения передач таким образом, что один ее конец располагается на самом корпусе АКПП, а второй закреплен на поршне сервопривода. При необходимости изменения передаточного числа в планетарной передач е , в полость включения подается трансмиссионное масло, под воздействием которого тормозн ая лент а включается в работу. Замедляя скорость вращения барабана, она в течение определенного времени обеспечивает очень надежное зажатие узлов механизма. Собственно, подобным образом и происходит перераспределение характеристик редуктора АКПП.

При необходимости снять блокировку барабана, рабочая жидкость будет подаваться в полость отключения сервопривода. Сразу как только давление в обоих контурах сравняется, тормозная лента начнет постепенно ослаблять свое воздействие на зажатые механизмы. По мере того, как возвратная пружина заставит поршень вернуться в исходное положение, лента перейдет в свободное состояние, позволив барабану планетарной передачи начать вращение в противоположенную по отношению к тормозному усилию сторону. Собственно, как раз эта особенность и позволяет существенно смягчить возникающие рывки или же толчки.

Таким образом, если автомобиль имеет автоматическую передаточную коробку, но при переключении скоростей ощущаются существенные толчки либо рывки, то причин подобных неудобств может быть несколько. Основные из них — это износ и неправильно выполненная регулировка тормозной ленты . Кстати говоря, в обоих случаях, такие проблемы влияют не только на удобство управлением машиной, но так же еще на срок эксплуатации трансмиссии и мотора. И если же замена тормозной ленты принесет автовладельцу немало хлопот, то вот ее регулирование — процедура совсем несложная, и не требующая много времени.

В принципе, регулировка тормозной ленты выполняется практически в любом СТО, так как такой процесс относится к стандартному техническому обслуживанию автомобиля, наравне с той же пресловутой заменой моторного масла. Тем не менее, данная работа вполне может быть выполнена автовладельцем самостоятельно. Ее проведение не требует наличия у водителя гаража с подъемником или ямой, да и особых навыков тоже не нужно, так как весь процесс подразумевает только подтягивание болто в, отвечающих за натяжение . Проведение этой простой и нехитрой манипуляции позволит добиться следующих преимуществ:

  • У величится удерживающая способность данного изделия
  • Возвратится возможность блокировки элементов планетарной передачи
  • Толчки, удары и рывки при переключении скоростей уменьшатся

Р егулировка тормозной ленты АКПП

Как правило, регулировка тормозной ленты АКПП всегда неизменно производится мастерами при обслуживании или ремонте автоматической коробки переключения передач в любых автосервисах. Кроме того, опытные механики советуют время от времени выполнять настройку этого элемента самостоятельно, вне зависимости от появления неприятных ударов во время переключения скоростей. А вот если они появились, то натянуть болт регулировки тормозной ленты нужно как можно быстрее — поскольку это поможет избежать не только дискомфорта при передвижении, но и сохранит работоспособность трансмиссии.

Кстати говоря, в различных трансмиссионных системах болт регулировки тормозной ленты может располагаться как внутри коробки, так и снаружи. В принципе, каждый из этих вариантов имеет свои преимущества, поэтому выбор конечного расположения зависит только от усмотрения конструкторов. Например, если болт находится внутри, то его головка менее подвержена коррозионному воздействию. Благодаря наружному расположению регулировка тормозной ленты АКПП не требует демонтажа кожуха коробки, что существенно сказывается на временных затратах и на финансовых, если работа проходит в автосервисе.

Однако, достичь качественной работы фиксирующих элементов трансмиссии можно и самостоятельно. Для этого, используя болт регулировки тормозной ленты нужно изменить зазор между лентой и тормозным барабаном, выставив его в оптимальном значении, которое устанавливается каждым заводом-изготовителем машин индивидуально. Само собой, даже на одинаковых марках автомобилей такое значение может немного варьироваться, потому весь процесс натяжения будет выполнят ь ся под каждый автомобиль с раз лич н ы м упором болта в креплении, при этом точность такой регулировки определяется только «на глаз».

Собственно, как раз из-за этого у многих автовладельцев и возникает первая проблема. Поймать необходимый момент натяжения на некоторых машинах не составляет труда. А вот на некоторых других добиться это го подолгу не удается. Причина кроется в том, что каждый водитель эксплуатирует машину в разных условиях, поэтому болт регулировки тормозной ленты может со временем прикипеть или сорвать резьбу. Встречаются и другие причины. В целом же, используя динамометрический ключ, регулировка происходит так:

  1. Автомобиль загоняется на местность с небольшим уклоном.
  2. Далее проверяется исправность работы ручного тормоза.
  3. Если машина удерживается, в пяти сантиметрах от колеса кладется кирпич.
  4. Теперь нужно попросить напарника следить за положением машины. Если она начнет скатываться, он должен будет Вас предупредить.
  5. Для закручивания болта на трансмиссии ослабляется контр-гайка.
  6. После этого необходимо закрутить регулировочный болт до небольшого упора.
  7. Стояночный тормоз отпускается. Нужно, чтобы автомобиль стоял на месте.
  8. Возвращаясь к болту, его нужно немного ослабить до момента, пока машина не начнет потихоньку скатываться к кирпичу.
  9. Теперь нужно «на глаз» определить число оборотов, на которые необходимо закрутить регулировочный болт. Как правило, это 2 или 3 оборота. Важно добиться отсутствия ударов и рывков при переключении передачи.
Читайте также:  Какие двигатели позволяют регулировать частоту вращения

Обратите внимание, что регулировка тормозной ленты АКПП динамометрическим ключом должна выполняться аккуратно. Нужно избежать перенатяжения, поскольку это не лучшим образом может сказаться на работоспособности трансмиссии и других механических узлов автомобиля. Данный способ не является исконно верным, но он максимально доступен и легок даже для автовладельцев с небольшим опытом ремонта. Если Вы не уверены в своих силах и возможностях, то намного лучше и правильнее будет отвезти машину в подходящую станцию технического обслуживания и доверить всю эту работу мастерам.

Замена тормозной ленты

Вопрос о том, когда и как происходит замена тормозной ленты, если нет никакого опыта в проведении таких работ, довольно часто задают на тематических форумах. В принципе, сам этот процесс достаточно прост и не должен вызвать затруднений. Однако, в случае, если Вы не уверены в своих возможностях, начинать не стоит. Доверьте автомобиль в сервисный автоцентр к опытным мастерам. Помните, что исправная коробка даёт не просто комфорт при движении, но и обеспечивает безопасность.

Основным поводом для замены данного изделия является его механический износ. Но в некоторых случаях процедура проводится даже при относительно нормальном состоянии. Заменить тормозную ленту как и любой другой расходник можно будет в рамках обычного технического обслуживания АКПП. Многие автовладельцы выполняют эту работу несмотря на то, что существенные признаки износа отсутствуют. Это можно объяснить тем, что цена тормозной ленты и работ по её замене совсем невысока.

Как определить износ тормозной ленты в автоматической коробке переключения передач?

При переключении скоростей ощутим толчок и существенный скрежет прямо от АКПП

Элемент планетарной системы блокируется не полностью из-за стертой тормозной ленты

Износ ленты или обрыв манжеты в поршне

Автомобиль не может сдавать назад либо же он не может тронуться с места вообще

Износ пружины или обильное загрязнение в полости включения самого сервопривода

Механическое повреждение штока поршня

Таким образом, определить насколько изношена фрикционная лента можно будет по очевидным причинам. Рывки при переключении или характерный скрежет коробки являются предвестниками надвигающихся проблем. Из-за недостаточного обжатия барабана, все узлы планетарного механизма попадают в группу риска и могут выйти из строя. Поэтому тянуть с заменой ни в коем случае нельзя. Тем более, её можно выполнить в гараже самостоятельно, просто выполнив перечисленные ниже указания к работе.

Как заменить тормозную ленту

  1. Поддомкрачиваем автомобиль со стороны водителя
  2. Выкручиваем болты и аккуратно снимаем колесо
  3. Отсоединяем клеммы аккумулятора, изымаем его
  4. Откручиваем шурупы и вынимаем воздушный фильтр
  5. Приподнимаем АКПП устанавливая под неё домкрат
  6. Теперь необходимо отвернуть подушку крепления трансмиссии
  7. Медленно спускаем поддомкраченную коробку вниз
  8. Вынимаем болты с задней крышки АКПП и снимаем её
  9. Старая тормозная ленты изымается со своего места
  10. Туда же устанавливается новая фрикционная лента
  11. Вся конструкция собирается в обратном порядке

Перед тем как заменить тормозную ленту, обратите внимание, что задняя крышка АКПП, как правило, держится на герметике. Потому при её разборе не следует прикладывать большие усилия, так как можно будет нарушить герметичность, если повредить край картера. Кроме того, сразу после снятия крышки из под нее начнет вытекать трансмиссионное масло, поэтому нужно заранее найти и поставить под АКПП ведро или другую ёмкость. В том случае, если стекающего масла будет много, следует выполнить деффектовку узлов коробки.

Так же очень важно убедиться в том, что фрикционная лента качественно прилегает к барабану. Это выполняется посредством ее натяжения с усилием в 100Н. В таком случае должно образоваться не более 4-х зазоров, при этом длина участка не может быть больше, чем 60°, глубина, в свою очередь, не может быть больше 2,5 миллиметров. Если наблюдается отклонение от данных параметров в большую сторону, лента меняется. Если отклонение есть после замены, то проводится деффектовка барабана.

Источник

натяжение тормозной ленты в АКПП (устранение толчка с 1 на 2 передачу)

Опции темы
Поиск по теме

натяжение тормозной ленты в АКПП (устранение толчка с 1 на 2 передачу)

Решил заняться этой проблемой. Поиск по тырнету о причине дает ссылки на регулировку тормозной ленты. Но данных о том как её регулировать на нашей АКПП пока не нашел. Понял что длинной болта. Их несколько размеров . Хочу взять самый длинный и потихоньку стачивать. Описания до какой степени тянуть не нашел. Буду подбирать опытным путем. Еще думаю стоит заменить уплотнение привода тормозной ленты и цена ему копеечная. Его номер FN0121342 Так-же есть на замену соленоиды с АКПП пробежавшей 78000 км. Буду менять основной. Может кому попадалось до какой степени должен быть натяг ленты.

Если пинки из-за ленты, то виноват её износ, так может проще её заменить, чем коробку несколько раз разбирать?

Я могу и поменять, но большинству надо дешевле.

натяжение тормозной ленты в АКПП

тут ничего сложного нет. Я приурочил регулировку натяга ленты к замене пресловутой задней крышки.
для начала я выложу картинки из мануала, пришлось их разукрасить и переводить дюймы в мм, ну и переводить с АНГЛИЦКОГО на РУССИШ.

в общем из картинок и так все понятно. прикладываю несколько своих фоток.

Читайте также:  Регулировка клапанов хонда цивик ферио d15b

я нашел болт с такой же резьбой М10 х 1,25 длиной 50-60 мм. на наждаке обточил его, чтобы был похожий на заводской

далее закрутил его от руки до такой степени чтобы лента «обняла) барабан 3-4, при этом барабан покручивал и покачивал. За тем я поставил заднюю крышку и затянул (не сильно) на три болта. Объясню для чего — без крышки барабан имеет некий люфт-ход, и я побоялся, что натяг ленты будет не верен. А с крышкой барабан центруется и встает мертво, без хода-люфта в какую-либо сторону.
После этого болт тормозной ленты затянул с усилием 5Н/м и после этого сделал метки на головке болта и корпусе коробаса

потом открутил его ровно на 3,5 оборота и на резьбе болта , полотном по металлу, сделал метку.
Выкрутил болт и штангель-циркулем измерил длину от начала болта, до метки пилкой. У меня вышло 38,7мм- по таблице нужен болт №6, а у меня стоял болт №4.
Болт я конечно покупать не стал, а свой (который обтачивал) еще обточил и укоротил до нужной длины.

Последний раз редактировалось BBOBAHH; 13.04.2012 в 13:29 .

Источник

Регулировка тормозной ленты ниссан цефиро

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

RE4R01A как ленту натянуть?

Ну, здесь понятно о чем разговор.

RE4R01A как ленту натянуть?

#1 Сообщение Владелец » Вт июл 14, 2009 3:44 pm

#2 Сообщение Sergei » Вт июл 14, 2009 9:40 pm

#3 Сообщение Владелец » Вт июл 14, 2009 10:04 pm

#4 Сообщение Sergei » Вт июл 14, 2009 10:17 pm

#5 Сообщение Владелец » Ср июл 15, 2009 9:37 pm

#6 Сообщение Sergei » Ср июл 15, 2009 9:49 pm

#7 Сообщение Владелец » Чт июл 16, 2009 10:33 pm

Выроботку прошлифовали .
Электрику, хм. пока не проверял, но думаю она впорядке, т.к.
если вывесить колеса, то машина переключается на 4-ую.

СПАСИБО за советы

#8 Сообщение Евгений » Пт май 27, 2011 7:32 am

#9 Сообщение Baberrr » Пт май 27, 2011 11:19 am

#10 Сообщение Евгений » Пт май 27, 2011 12:29 pm

#11 Сообщение Baberrr » Пт май 27, 2011 12:47 pm

#12 Сообщение Baberrr » Пт май 27, 2011 12:48 pm

#13 Сообщение Евгений » Пт май 27, 2011 1:12 pm

#14 Сообщение Евгений » Пт май 27, 2011 1:14 pm

#15 Сообщение Baberrr » Пт май 27, 2011 1:52 pm

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 55 гостей

Сеть техцентров по ремонту АКПП

Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

Источник

Регулировка тормозной ленты ниссан цефиро

pro_s » 29.12.2008 11:42

Re: Проблема Акпп помогите .

katfiro » 29.12.2008 12:03

Re: Проблема Акпп помогите .

pro_s » 29.12.2008 12:11

Re: Проблема Акпп помогите .

katfiro » 29.12.2008 12:29

вообще то да согласен с тобой. написанно же:

«Регулировка положения ДПДЗ. Сам датчик, конечно же, должен быть исправен. Данный датчик необходим для передачи компьютеру двигателя информации о положении заслонки в данный момент и скорости ее перемещения. Для компьютера АКПП достаточно информации о том, что ДЗ находится в начальном положении или конечном (промежуточные значения не интересны).»

я боролся за то что бы у меня появились переключения. и этого добился. а теперь буду воевать со второй передачей.
думаю вскрытие покажет откуда «ноги» растут.
Если учесть что прежний хозяин цифирика был «наездником» который за машиной не следил,а просто гонял на ней, склоняюсь к тому что проблема в засранности АКПП.

про наездника выяснил когда менял свечи. стояло какое-то конкретное гавно. от волги с гордой эмблемой платинум.
искрообразующий элемент загнут «руками» ( для выставление необходимого зазора). . короче я был в шоке.

Думаю парень и с коробкой не заморачивался.
ремонтом буду заниматься после нового года. нет своего гаража с ямой.
Вообще мои друзья с меня офигивают, что мол столько уже делаю и делаю, а мне нравится.
Приятно ремонтировать и приводить такой ганстамобиль в хорошее состояние.

Читайте также:  Проверка и регулировка света фар своими руками

Re: Проблема Акпп помогите .

pro_s » 29.12.2008 13:19

Re: Проблема Акпп помогите .

cos » 29.12.2008 19:03

Не забывайте если пропала 2 и 4 передачи возможно это не фрикционы, а тормозная лента .

Салам!Проблема такая,в начале не было 2-й сейчас нету 2-й и 4-й .Знакомый тоже говорит типа может быть торм.лента.А можно подтянуть торм.ленту не снимая коробку и как?

Re: Проблема Акпп помогите .

pro_s » 29.12.2008 19:42

блин у меня есть 4 потому что я когда выключаею овердрайв она дергаеться ..
блин ну у меня вроде фрикционы хотя как узнать пока не разберешь .
Что не нравиться в цефирах это их коробка вторая машина и опять трабл с акпп у прошлой был пинок офигенный с 1 на 2 теперь все проще второй нет

Re: Проблема Акпп помогите .

katfiro » 30.12.2008 4:27

Re: Проблема Акпп помогите .

cos » 30.12.2008 8:20

Re: Проблема Акпп помогите .

katfiro » 30.12.2008 9:36

Re: Проблема Акпп помогите .

pro_s » 30.12.2008 10:15

Re: Проблема Акпп помогите .

pro_s » 11.01.2009 21:01

Re: Проблема Акпп помогите .

katfiro » 13.01.2009 6:05

Re: Проблема Акпп помогите .

pro_s » 13.01.2009 17:35

Re: Проблема Акпп помогите .

pro_s » 13.01.2009 17:36

Источник

Тормозная лента автомата

Опции темы
Поиск по теме

Тормозная лента автомата

Доброго времени суток! Господа, подскажите пожалуйста, где находится регулировочный винт тормозной ленты автомата, хочу подтянуть, а то есть пинок при переключении с 1 на 2. Машинка в подписи. Зарание благодарю!

Последний раз редактировалось Alex 13; 26.05.2009 в 02:44 .

Сверху слева,на машине подлезть проблемно.Кстати пинок может не уйти.

Уменя слева подобраться легко, интеркулера нет, просматривается вся левая часть автомата, но вот найти гайку на М17 и в ней болт на М10-8 НЕ МОГУ!
В книге по эксплуатации и ремонту, написанно что регулировачный винт находится с лева на картере автомата, подлезать с низу, но там тоже не могу найти.
Может у кого есть рисунок, фото или ссылка на на рисунок, плиз кинте в ветку.

Смотри сразу за стартером

http://myforester.ru/forums/index.ph. ic=3145&st=120
Тут все разжевано по полной программе. Сам подтягивал осенью, эффект есть но рывок до конца не уйдет, но при пенсионерском стиле езды переключения ваще не заметны. И еще, со временем все возвращается, при обнулении мозгов опять все плавно работает. хз почему так.

Вообще лента эта влияет на переключение вторая-третья. Если недотянута то задержка переключения, если перетянута то авто тормозится при переключении. Во всяком случае если верить фирменному мануалу и моему знанию английского.
А удар между первой и второй лечится правильным маслом — вэлкам, как говорится, в наш клуб. Читать до конца!

Только что себе закрутил на пару оборотов намного лучше стало

Всем огромное спасибо! Сегодня буду лечить!

о результатах отпишись. сейчас придет дядя Протон и выскажет свою точку.

2 месяца назад подтянул эту гайку на 1 оборот, пинок между 1-ой и 2-ой исчез окончательно, со 2-ой на 3-ю переключается без тормозов ,очень энергично. Находится она сверху автомата, за стартером. У меня пришлось интеркулер снимать.
Машина Форестер 1997 турбо.

P.S. кстати сначало я затянул эту гайку на 2 оборота, пропала 1 и 2 передача (получилось перетянул), вернул на 1 оборот назад всё стало супер.

Всем у кого ушел толчок с 1 на 2. Не сочтите за под»»»»»бку. Под ретейнером(сборка 1и2) 4 уплонительных кольца. Каким образом они восстанавливаются? Подтяжкой ленты? Мне всегда казалось что физически этот процесс должен иначе выглядеть. Я ошибаюсь? Что-то изменилось в трехмерном ?

И тянуть надо не «на два оборота», а затянуть с усилием 9N*m, затем отпустить на два оборота и затянуть контрагайку с усилием не то 26 не то 28N*m.

Регулировка зазора ленточного тормоза АТ производится в случае нарушения правильности переключения трансмиссии во время движения автомобиля.

К числу наиболее типичных признаков нарушения правильности регулировки зазора ленточного тормоза относятся:
a)Трансмиссия переключается с 1-й передачи сразу на 3-ю (зазор превышен);
b) При переключениях 1/2 и 3/4 резко возрастают оборотов двигателя, имеет запаздывание включения второй передачи при принудительном переключении 3/2 (зазор превышен);
c) При переключении 2/3 происходит торможение автомобиля (зазор недостаточен);
d) Происходит дублирование переключений при переходах 2-3-4 и обратно (зазор слишком мал).
Удерживая торцевым ключом 10-миллимитеровый болт, расположенный в левой части картера трансмиссии, ослабьте с помощью гаечного ключа контргайку.

Не следует чрезмерно ослаблять ленту во избежание снижения усилия затяжки.

В случае наличия проблем (b) и (с), произведите регулировку путем затягивания или ослабления гайки в пределах диапазона 3/4 оборота.

В случае наличия проблем (а) и (d) затяните регулировочный винт с усилием 9 Нм, затем отпустите его на три оборота. Удерживая регулировочный винт, затяните контргайку с усилием 25 ÷ 28 Нм.

Последний раз редактировалось Foka; 27.05.2009 в 08:20 .

Источник

Adblock
detector