Меню

Регулировка тормозной ленты акпп субару легаси



Тормозная лента АКПП: регулировка своими руками

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Читайте также:  Как завязать узел на леске с регулировкой длины

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

  1. Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
  2. Затормозить ручником;
  3. Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
  4. Затягиваем ручник;
  5. Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
  6. При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
  7. Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
  8. Затягиваем винт до легкого упора;
  9. Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
  10. Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
  11. Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

Источник

натяжение тормозной ленты в АКПП (устранение толчка с 1 на 2 передачу)

Опции темы
Поиск по теме

натяжение тормозной ленты в АКПП (устранение толчка с 1 на 2 передачу)

Решил заняться этой проблемой. Поиск по тырнету о причине дает ссылки на регулировку тормозной ленты. Но данных о том как её регулировать на нашей АКПП пока не нашел. Понял что длинной болта. Их несколько размеров . Хочу взять самый длинный и потихоньку стачивать. Описания до какой степени тянуть не нашел. Буду подбирать опытным путем. Еще думаю стоит заменить уплотнение привода тормозной ленты и цена ему копеечная. Его номер FN0121342 Так-же есть на замену соленоиды с АКПП пробежавшей 78000 км. Буду менять основной. Может кому попадалось до какой степени должен быть натяг ленты.

Если пинки из-за ленты, то виноват её износ, так может проще её заменить, чем коробку несколько раз разбирать?

Я могу и поменять, но большинству надо дешевле.

натяжение тормозной ленты в АКПП

тут ничего сложного нет. Я приурочил регулировку натяга ленты к замене пресловутой задней крышки.
для начала я выложу картинки из мануала, пришлось их разукрасить и переводить дюймы в мм, ну и переводить с АНГЛИЦКОГО на РУССИШ.

в общем из картинок и так все понятно. прикладываю несколько своих фоток.

я нашел болт с такой же резьбой М10 х 1,25 длиной 50-60 мм. на наждаке обточил его, чтобы был похожий на заводской

далее закрутил его от руки до такой степени чтобы лента «обняла) барабан 3-4, при этом барабан покручивал и покачивал. За тем я поставил заднюю крышку и затянул (не сильно) на три болта. Объясню для чего — без крышки барабан имеет некий люфт-ход, и я побоялся, что натяг ленты будет не верен. А с крышкой барабан центруется и встает мертво, без хода-люфта в какую-либо сторону.
После этого болт тормозной ленты затянул с усилием 5Н/м и после этого сделал метки на головке болта и корпусе коробаса

потом открутил его ровно на 3,5 оборота и на резьбе болта , полотном по металлу, сделал метку.
Выкрутил болт и штангель-циркулем измерил длину от начала болта, до метки пилкой. У меня вышло 38,7мм- по таблице нужен болт №6, а у меня стоял болт №4.
Болт я конечно покупать не стал, а свой (который обтачивал) еще обточил и укоротил до нужной длины.

Последний раз редактировалось BBOBAHH; 13.04.2012 в 13:29 .

Источник

Тормозная лента автомата

Опции темы
Поиск по теме

Тормозная лента автомата

Доброго времени суток! Господа, подскажите пожалуйста, где находится регулировочный винт тормозной ленты автомата, хочу подтянуть, а то есть пинок при переключении с 1 на 2. Машинка в подписи. Зарание благодарю!

Последний раз редактировалось Alex 13; 26.05.2009 в 02:44 .

Сверху слева,на машине подлезть проблемно.Кстати пинок может не уйти.

Уменя слева подобраться легко, интеркулера нет, просматривается вся левая часть автомата, но вот найти гайку на М17 и в ней болт на М10-8 НЕ МОГУ!
В книге по эксплуатации и ремонту, написанно что регулировачный винт находится с лева на картере автомата, подлезать с низу, но там тоже не могу найти.
Может у кого есть рисунок, фото или ссылка на на рисунок, плиз кинте в ветку.

Смотри сразу за стартером

http://myforester.ru/forums/index.ph. ic=3145&st=120
Тут все разжевано по полной программе. Сам подтягивал осенью, эффект есть но рывок до конца не уйдет, но при пенсионерском стиле езды переключения ваще не заметны. И еще, со временем все возвращается, при обнулении мозгов опять все плавно работает. хз почему так.

Вообще лента эта влияет на переключение вторая-третья. Если недотянута то задержка переключения, если перетянута то авто тормозится при переключении. Во всяком случае если верить фирменному мануалу и моему знанию английского.
А удар между первой и второй лечится правильным маслом — вэлкам, как говорится, в наш клуб. Читать до конца!

Только что себе закрутил на пару оборотов намного лучше стало

Всем огромное спасибо! Сегодня буду лечить!

о результатах отпишись. сейчас придет дядя Протон и выскажет свою точку.

2 месяца назад подтянул эту гайку на 1 оборот, пинок между 1-ой и 2-ой исчез окончательно, со 2-ой на 3-ю переключается без тормозов ,очень энергично. Находится она сверху автомата, за стартером. У меня пришлось интеркулер снимать.
Машина Форестер 1997 турбо.

P.S. кстати сначало я затянул эту гайку на 2 оборота, пропала 1 и 2 передача (получилось перетянул), вернул на 1 оборот назад всё стало супер.

Всем у кого ушел толчок с 1 на 2. Не сочтите за под»»»»»бку. Под ретейнером(сборка 1и2) 4 уплонительных кольца. Каким образом они восстанавливаются? Подтяжкой ленты? Мне всегда казалось что физически этот процесс должен иначе выглядеть. Я ошибаюсь? Что-то изменилось в трехмерном ?

И тянуть надо не «на два оборота», а затянуть с усилием 9N*m, затем отпустить на два оборота и затянуть контрагайку с усилием не то 26 не то 28N*m.

Регулировка зазора ленточного тормоза АТ производится в случае нарушения правильности переключения трансмиссии во время движения автомобиля.

К числу наиболее типичных признаков нарушения правильности регулировки зазора ленточного тормоза относятся:
a)Трансмиссия переключается с 1-й передачи сразу на 3-ю (зазор превышен);
b) При переключениях 1/2 и 3/4 резко возрастают оборотов двигателя, имеет запаздывание включения второй передачи при принудительном переключении 3/2 (зазор превышен);
c) При переключении 2/3 происходит торможение автомобиля (зазор недостаточен);
d) Происходит дублирование переключений при переходах 2-3-4 и обратно (зазор слишком мал).
Удерживая торцевым ключом 10-миллимитеровый болт, расположенный в левой части картера трансмиссии, ослабьте с помощью гаечного ключа контргайку.

Не следует чрезмерно ослаблять ленту во избежание снижения усилия затяжки.

В случае наличия проблем (b) и (с), произведите регулировку путем затягивания или ослабления гайки в пределах диапазона 3/4 оборота.

В случае наличия проблем (а) и (d) затяните регулировочный винт с усилием 9 Нм, затем отпустите его на три оборота. Удерживая регулировочный винт, затяните контргайку с усилием 25 ÷ 28 Нм.

Последний раз редактировалось Foka; 27.05.2009 в 08:20 .

Источник

Subaru Legacy 4WD 1.8GL ЗУБРИК ЛяГАЧИЙ › Logbook › Дефектовка, ремонт АКПП Субару TZ102Z (4WD) Мой личный опыт (Часть 4. Фрикционы.)

Продолжаем эпопею по разбору и дефектовке акпп субару.
НАЧАЛО ТЕМЫ (ЧАСТЬ 1) ЗДЕСЬ
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
Выкручиваю со стороны хвостовика гайку. Она там на 34 походу, не знаю, в магазине такого ключа я не нашел)
Потому перед этим я извращался делал под него ключ, под эту гайку с помощью напильника.

и выкручиваю болты со стороны насоса, и снимаю сам насос.

Изобразил как мог для вас схему и принцип ленточного тормоза и его натяжителя (ничего страшного в нём нет, а то некоторые как выяснилось боятся трогать).

Не трогая контргайку натяжителя ленточного тормоза, выкручиваю его. Вынимаю ленточный тормоз. Перед нами планетарный ряд.
Для удобства, и соответственно для того что бы, потом не запутаться в очередности «колец» и шестерен. Я складывал всё в тазик, чего и вам настоятельно советую сделать! Если кто то надумает делать тоже что и я. Это вам сэкономит кучу времени при сборке и обезопасит от ошибки последовательности деталей.
Принцип простой вынул деталь из планетарки положил в тазик (удобно еще и то что масло не будет из него вытекать))).

Источник

Adblock
detector