Меню

Регулировка тормоза ткп 600



Тормоз колодочный типа ТКГ-600 с толкателем электрогидравлическим

Колодочный тормоз ТКГ-600 используется для торможения и удержания валов механизма, в заторможенном состоянии при неработающем приводе. В основном используется в подъемно-транспортных машинах. Тормоз крепиться в вертикальном положении, на механизмах работающих в пожар безопасной и взрывобезопасной среде, если ось тормозного шкива расположена горизонтально.

Устройство и принцип работы, габаритные и присоединительные размеры

Наименование параметра ТКГ-600

Тормозной момент, Нм, не менее

Диаметр тормозного шкива, мм

Номинальное напряжение, В

Потребляемая мощность, Вт, не более

Ход штока толкателя, мм

Масса тормоза, кг

Тормоз включает в себя электрогидравлический толкатель и механизм рычажного тормоза. Рычажный механизм тормоза состоит из основания на котором находятся рычаги *4,*5,*6 с колодками *7, регулировочных эксцентриков *10, штока *9 и пружины *2. При выключенном толкателе под силой сжатой пружины система рычагов прижимает колодки к тормозному шкиву. При запуске толкателя его поршень сдвигает шток вверх, освободившись от действия пружины, рычаги расходятся, освобождая шкив. Растормаживание прекращается когда шток толкателя достигает самого верхнего положения.
Условия работы электрогидравлического толкателя, марка масла для разных температур окружающей среды используемого на тормозе, максимальное число включений, определяются данными толкателя.

Указания мер безопасности

Работа по подготовке тормоза, монтаж, испытание и эксплуатация должна обязательно проводиться в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок, правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок, правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и паспортами на толкатель и тормоз.

При работе тормоза запрещается:
-затягивание болтов;
-заливка рабочей жидкости в толкатель;
-наладка тормоза;
-замеры отхода колодок и хода штока толкателя;
-смазывание шарниров.

Перед установкой тормоза место крепления тормоза и опорные поверхности подставки обязательно должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть занулен или заземлен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.

Подготовка тормоза к работе

Тормоз крепится на тормозной шкив, который обязан соответствовать следующим требованиям: -твердость рабочей поверхность стального шкива, должна иметь твердость более 30 HRC, а так же шероховатость поверхности не менее 1,25 мкм. -отклонение диаметра шкива h11;

Регулировка тормоза состоит из регулировки равномерного отхода колодок, регулировки хода штока толкателя и регулировки пружины. При установке нормального хода штока толкателя нужно выставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, а потом опустить его на величину, указанную в таблице, и в таком положении закрепить рычаги гайками штока *8.

Величина хода, мм

Установка равномерного отхода колодок производиться вращением штока *9, который расположен между стойками *4 и *5. Окончательный этап регулировки это установка рабочей длины пружины, которая регулируется вращением гайки *3, она гарантирует необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.

Источник

Тормоз ТКП

Тормоз колодочный ТКП — механизм для остановки и удерживания шкивов редуктора и электродвигателя в замороженном сосотоянии. Устанавливается на грузоподъемное оборудование и подъемно-транспортные машины, применяемые на складах, промышленных и военно-промышленных объектах. Работа тормоза осуществляется за счет катушки электромагнита, приводящей в действие тормозные колодки.

Принцип работы

В основе работы ТКП лежит сила трения, образующеяся тормозными колодками, расположенными перпендикулярно шкиву редуктора. При активации тормозного механизма колодки создают давление на шкив, в результате удается зафиксировать его в замороженном положении.

Важно учесть, что магниты типа МО и МП имеют один недостаток — во время работы магнита катушка может сгореть. Это может быть вызвано из-за попадания грязи в механизм тормозов или перекоса при включении, поэтому следует иметь в запасе несколько катушек.

Классификация ТКП

Тормоза колодочные ТКП различаются по размеру шкивов и типу электромагнита:

  • Тормоз ТКП 100 — 100 мм, МП-101;
  • Тормоз ТКП 200 — 200 мм, МП-201;
  • Тормоз ТКП 300 — 300 мм, МП-301;
  • Тормоз ТКП 400 — 400 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
  • Тормоз ТКП 500 — 500 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
  • Тормоз ТКП 600 — 600 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
  • Тормоз ТКП 700 — 700 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
  • Тормоз ТКП 800 — 800 мм, литой с рамой однонаправленного тока.

Технические данные

ТКП 100, 200, 300

Маркировка тормоза состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.

Вид обозначения: ТКП-XXX У2 с МП 201 220в, ПВ 40% параллельного подключения

  • Тормоз ТКП – тормоз колодочный постоянного тока
  • XXX — диаметр шкива
  • У2- климатическое исполнение
  • МП-201 –тип электромагнитный привод
  • 220в – питающая сеть постоянного тока
  • ПВ-40% — период включения тормоза, т.е. он может работать только 4 мин из 10.
Читайте также:  Правильная регулировка плуга на мтз

Состав тормоза ТКП 100, 200, 300, 400:

  1. Магнит
  2. Рычаг якорный
  3. Колодка тормозная
  4. Болт регулировочный
  5. Основание
  6. Рычаг
  7. Шток
  8. Пружина
  9. Пружина вспомогательная
  10. Подставка
Тип тормоза тормоза Напряжение
Режим работы ПВ, % Тип электромагнита
25 40 100
Максимальный тормозной момент Ммах, Н×м, не более
ТКП-100 1500 1200 550 МП-101 110, 220 В
ТКП-200/100 2500 1900 850 МП-101
ТКП-200 5000 3550 1550 МП-201
ТКП-300/200 8000 5750 2800 МП-201
ТКП-300 12500 9100 4400 МП-301
Типоразмер тормоза D A1 B1 b В b b1 Н H1 L1 L2 d S L
ТКП-100 100 110 70 70 132 180 70 276 105 250 250 13 6 390
ТКП- 200/100 200 175 100 90 132 200 100 403 170 320 390 18 8 541
ТКП-200 200 175 100 90 178 240 100 449 170 365 390 18 8 586
ТКП- 300/200 300 250 130 140 178 280 130 587 240 440 550 22 10 739
ТКП-300 300 250 130 140 223 320 130 632 240 480 550 22 10 779
Типоразмер тормоза ТКП-100 ТКП-200/100 ТКП-200 ТКП-300/200 ТКП-300
Номинальный ход якоря, мм 1,2 1,6 2,0 2,2 2,5

ТКП 400, 500, 600, 700, 800

Маркировка тормоза состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.

Вид обозначения: ТКП-XXX У2

  • Тормоз ТКП – тормоз колодочный постоянного тока
  • XXX — диаметр шкива
  • У2- климатическое исполнение

Состав тормоза ТКП 400, 500, 600, 700, 800:

  1. Подставка
  2. Магнит
  3. Рычаг якорный
  4. Рычаг
  5. Колодка тормозная
  6. Шток
  7. Скоба
  8. Пружина
  9. Пружина вспомогательная
  10. Гайка установочная
  11. Гайка отжимная
  12. Гайка регулировочная
  13. Контргайка
  14. Болт регулировочный
Тип тормоза Возбуждение катушки Отход колодок от шкива, мм не более
Параллельное Последовательное
60% номинального тока 40% номинального тока
Режим работы ПВ, %
25 40 100 25 40 25 40
Максимальный тормозной момент Ммах, Мм, не более
ТКП-400 1500 1200 550 1500 1200 900 550 1,50
ТКП-500 2500 1900 850 2500 1900 1500 850 1.75
ТКП-600 5000 3550 1550 5000 3550 3000 1550 2,00
ТКП-700 8000 5750 2800 8000 5750 4800 2800 2.25
ТКП-800 12500 9100 4400 12500 9100 7500 4400 2,50
Типоразмер тормоза D A а a1 d В b b1 Н h h1 h2 h3 L l l1 l2
ТКП-400 400 520 340 90 28 326 180 90 670 320 250 340 90 910 881 581 300
ТКП-500 500 640 410 100 28 406 200 100 829 400 315 419 115 1030 1025 650 375
ТКП-600 600 780 500 126 41 478 240 126 965 475 380 480 140 1243 1192 742 450
ТКП-700 700 890 610 150 41 552 280 150 1115 550 430 555 172 1375 1330 825 505
ТКП-800 800 1020 700 180 41 622 320 180 1250 600 480 640 176 1545 1489 924 565
Типоразмер тормоза ТКП-400 ТКП-500 ТКП-600 ТКП-700 ТКП-800
Начальный отход якоря, мм 2 2.3 2,7 3 3,3
Предельный отход якоря, мм 3 3.5 4 4,5 5

Транспортировка

Допускается перевозка любым видом крытого авто и железнодорожного транспорта. При этом механизм ТКП должен быть помещен в контейнеры, защищающие его механических повреждений, негативного воздействия влаги, пыли и попадания прямых УФ-лучей.

Установка

Монтаж тормоза ТКП должен производится мастером с учетом правил техники пожаробезопастности и электробезопасности. После этого необходимо произвести регулировку механизма, она заключается в колибровке равномерного хода тормозных колодок, пружин и якоря электромагнита.

Эксплуатационные условия

Во время работы ТКП запрещается проводить подтягивание болтов и регулировку хода узлов механизма. Все работы по замене деталей и компонентов должны производиться в обесточенном состоянии. Тормоз ТКП предназначен для использования в закрытых помещениях. В случае применения под открытым небом, механизм должен быть защищен кожухом.

Источник

Тормоз ТКГ

Тормоз ТКГ используется в множестве устройств, где требуется надежно предотвратить вращение валов редукторов и электродвигателей. Данные механизмы чаще всего применяются для надлежащей организации работы различных грузоподъёмных механизмов, башенных и мостовых кранов, конвейерных линий и прочих изделий. Тормоз ТКГ имеет широкую универсальность и может использоваться в любых механизмах, где требуется обеспечить неподвижное состояние валов в нужные промежутки времени. На сегодняшний день затруднительно найти современные механизмы, где используются редукторы и не применяется это устройство.

Читайте также:  В эндокринных железах регулируют обмен углеводов

Завод ООО «СЗЦМ» обеспечит надлежащее изготовление тормозных устройств, в точном соответствии с требованиями и стандартами сферы в установленные сроки.

С помощью подачи напряжения на тормоз ТКГ снимается блокировка со шкива. Такие изделия предназначены для работы с шкивами с диаметром в промежутке от 100 до 800 мм. Под напряжением вверх выдвигается шток, тем самым отодвигая тормозные колодки от удерживаемого шкива.

Эксплуатационный срок тормоза зависит от частоты и условий его использования и обыкновенно колеблется в промежутке от трех до шести лет. По истечению этого срока основные подвижные узлы расшатываются и люфтят, как итог – функции не выполняются надлежащим образом.

В качественных тормозах ТКГ за весь срок эксплуатации сломаться может только толкатель, являющийся его электроприводом, а также колодки тормоза. Основные причины неисправности толкателя тормоза ТКГ возникают из-за утечки масла, скачков напряжения в сети, исчерпание ресурса работы.

Изделия ТКГ типа комплектуются фрикционными накладками, обеспечивающими надежную фиксацию валов механизмов с помощью силы трения. При потере функциональности из-за износа тормоза заменяются полностью или частично (меняются накладки).

Осуществление покраски изделий краской по металлу для наружных работ придает эстетичный внешний вид лучшую защищенность от коррозии, атмосферных явлений. При необходимости наносится несколько слоёв для усиления защитных свойств.

Параметр Типоразмер тормозов
Тормоз ТКГ-160 Тормоз ТКГ-200 Тормоз ТКГ-300 Тормоз ТКГ-400 Тормоз ТКГ-500
Тормозной момент, Нм max 100 300 800 1500 2500
Диаметр тормозного шкива, мм 160 200 300 400 500
Потребляемая мощность, Вт 160 160 200 240 240
Род тока 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц 220/380В 50Гц
Тип электрогидравлического толкателя ТЭ-30 ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-80
Усилие на штоке толкателя, Н 300 300 500 800 800
Ход штока толкателя, мм 32 32 65 80 80
Время наложения колодок, с 0.2 0.2 0.35 0.4 0.4
Масса тормоза, кг 21.5 30 55 95 150
Наименование параметра Параметры колодочных тормозов ТКГ
ТКГ-160 ТКГ- 200 ТКГ- 300 ТКГ-400 ТКГ- 500 ТКГ- 600 ТКГ- 700
Диаметр тормозного шкива, мм 160 200 300 400 500 600 700
Расчетный тормозной момент, Н·м 100 300 800 1500 2500 5000 8000
Род тока Переменный, частотой 50 Гц
Напряжение, В 380
Потребляемая мощность, В·А 160 200 240 350
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее 200 500 800 2000
Ход штока толкателя, мм, не менее 32 (50) 65 80 60 90
Время наложения колодок, с, не более 0.2 0.35 0.4 1 1.5
Масса тормоза, кг, не более 21 30 55 95 95 150 210 319
Тип толкателя ТЭ-30 ТЭ-50 ТЭ-80 ТЭ-150,ТЭ- 160,ТЭ-200

Тип Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 L L1 L2 L3
Тормоз ТКГ-160 200 72 202 160 415 144 495 355 263 140
Тормоз ТКГ-200 350 175 200 425 170 603 419 415 213
Тормоз ТКГ-300 500 250 212 300 550 240 772 502 560 270
Тормоз ТКГ-400 340 170 232 400 600 300 895 630 530 265
Тормоз ТКГ-500 410 205 500 735 400 1160 727 786 433
Тип Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d hmах l1 l2 s s1
Тормоз ТКГ-160 90 70 120 13 32 30 6 6
Тормоз ТКГ-200 120 60 90 150 90 18 50 80 8 7
Тормоз ТКГ-300 150 80 140 190 120 22 65 80 100 12
Тормоз ТКГ-400 68 180 180 128 80 120
Тормоз ТКГ-500 85 200 200 140 27 180

Тормоз ТКТ

Разновидность ТКТ тормозов не отличается функционально от ТКГ, но есть значимое конструктивное отличие. Изделие комплектуются электромагнитными элементами переменного тока серии МО.

Тормоз ТКТ удерживает шкив, во время отсутствия напряжения, следовательно, электромагнит не делает свою работу, тем самым позволяя стойке тормоза с помощью пружины прижать колодки к поверхности тормозного шкива предотвращая вращение.

Тормоза ТКТ применяются для растормаживания валов в диаметре от 100 до 300 мм.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки на хендай i30
Технические характеристики тормозов ТКТ
Параметр Тип тормоза
Тормоз ТКТ-100 Тормоз ТКТ- 200/100 Тормоз ТКТ-200 Тормоз ТКТ- 300/200
Тормозной момент, Нм 110 220 800 1200
Электромагнит МО-100Б МО-100Б МО-200Б МО-200Б
Рабочее напряжение, В 220/380 220/380 220/380 220/380
Продолжительность включений, ПВ, % 40.100 40.100 40.100 40.100
Масса, не более, кг 12 25 35 70
Наименование тормоза Диаметр шкива, мм Тип используемого электромагнита Ток Рабочее напряжение, В Максимальный тормозной момент, Н·м Масса, кг, не более
ПВ=2 5% ПВ=4 0% ПВ=1 00%
ТКТ-100 100 МО-100 Переменный 110/220 20 10 12
ТКТ- 200/100 200 39 22 25
ТКТ-200 МО-200 157 78 36
ТКТ- 300/200 300 235 118 70
ТКП-100 100 МП-101 Постоянный 110/220 20 16 8 16
ТКП- 200/100 200 39 31 16 30
ТКП-200 МП-201 157 123 53 37
ТКП- 300/200 300 235 186 78 75
ТКП-300 МП-301 490 412 167 90
МПТ-317
ТКП-400 400 Литой с рамой магнит постоянного тока 110/220 1400 1100 530 196
ТКП-500 500 2400 1700 820 305
ТКП-600 600 4800 3400 1500 460

Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 Lmах L L1 L2 L3
Тормоз ТКТ-100 МО-100 220 110 130 100 244 105 395 339 207 300 125
Тормоз ТКТ- 200/100 350 175 200 397 170 584 528 270 394 197
Тормоз ТКТ-200 МО-200 177 407 671 570 342
Тормоз ТКТ- 300/200 500 250 300 552 240 850 749 409 550 275
Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d h l1 l2 s s1
Тормоз ТКТ-100 МО-100 40 70 65 13 3 83 35 6 4
Тормоз ТКТ- 200/100 60 90 18 80 8 7
Тормоз ТКТ-200 МО-200 4.2
Тормоз ТКТ- 300/200 80 140 120 22 90 9

Тормоз ТКП

Тормоза ТКП также не имеют принципиальных различий от ТКГ устройств, ключевым отличием является то, что роли электропривода выступают электромагнитные элементы МП постоянного тока.

Параметр Тип тормоза
Тормоз ТКП-100 Тормоз ТКП-200/100 Тормоз ТКП-200 Тормоз ТКП-300/200 Тормоз ТКП-300
Тормозной момент, Нм 20 39 160 235 500
Электромагнит МП 101 МП 101 МП 201 МП 201 МП 301
Рабочее напряжение, В 110/220 110/220 110/220 110/220 110/220
Диаметр шкива, мм 100 200 200 300 300
Масса, не более, кг 16 30 37 75 90

Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
А А1 В D Н Н1 Lmах L L1 L2 L3
Тормоз ТКП-100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 220 110 132 68 90 100 278 238 249 105 391 354 407 353 347 397 220 314 264 300 125
Тормоз ТКП- 200/100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 350 175 132 68 90 200 414 386 397 170 549 511 564 511 504 554 283 276 326 394 197
Тормоз ТКП-200 МП-201 МПТ-212 178 120 437 405 571 547 528 543 328 347
Тормоз ТКП-300/200 МП-201 МПТ-212 500 250 178 120 300 577 545 240 751 527 708 723 395 414 550 275
Тормоз ТКП-300 МП-301 МПТ317 225 165 600 563 786 785 738 773 435
Тип тормоза Тип электромагнита Габаритные и присоединительные размеры, мм
а1 а2 b b1 b2 d h l1 l2 s s1
Тормоз ТКП-100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 40 70 65 13 3 3,5-7 5-10 83 35 6 4
Тормоз ТКП- 200/100 МП-101 МПТ-106 МПТ-108 60 90 18 3 3,5-7 5-10 80 8 7
Тормоз ТКП-200 МП-201 МПТ-212 4 5,5-9
Тормоз ТКП- 300/200 МП-201 МПТ-212 80 140 120 22 4 5,5-9 90 9
Тормоз ТКП-300 МП-301 МПТ317 4,5 6-12

Тормоз (ТКГ, ТКТ, ТКП) – цена

ООО «Северо-Западный Центр металлообработки» является прямым производителем, что позволяет нам предложить самые выгодное цены на изготовление продукции. Стоимость зависит от разновидности моделей, объема партии, сроков на производство.

Пожалуйста, для расчета точной стоимости свяжитесь с нами любым, удобным для Вас способом. С помощью контактного телефона, электронной почты или заполните форму отправки заявки расположенную внизу страницы.

Наши специалисты ответят в ближайшее время. Проконсультируют и посоветуют с выбором, при необходимости.

Купить тормоз ТГК? Обращайтесь в «СЗЦМ»!

Источник

Adblock
detector