Меню

Регулировка топливной скания 113



Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 20

3-90 03 30 GT/I RU

Узлы системы EDC

Блок установки управляющей рейки ТНВД

Установочный соленоид управляющей рейки
Соленоид устанавливает управляющую рейку в
топливном насосе высокого давления,
используемом в системе EDC. Соленоид
противодействует натяжению пружины. При
разомкнутой цепи подача всегда нулевая.
Датчик частоты вращения
Основной датчик частоты вращения в блоке
установки управляющей рейки в топливном насосе
высокого давления состоит из индукционного
датчика и зубчатого колеса, установленного на
распределительном валу топливного насоса
высокого давления. Скорость проверяется восемь
раз за оборот двигателя (колесо имеет 16 зубцов).
Наличие 7-контактного разъема указывает на то,
что это топливный насос высокого давления
системы EDC.
Датчик перемещения управляющей рейки ТНВД
У насоса системы EDC нет регулировочного винта
для установки максимального хода управляющей
рейки. Эта функция запрограммирована в блоке
управления. Наладка датчика перемещения ТНВД
осуществляется в соответствии со специальной
инструкцией и на испытательном стенде EDC.

Блок установки управляющей рейки в топливном насосе

1. Зубчатое колесо
2. Индукционный датчик
3. Линейный соленоид

4. Пружина возврата
5. Управляющая рейка
6. Масляный насос

1. Опорный сигнал датчика

5. Сигнал датчика перемещения

управляющей рейки ТНВД

6. Пересоединение сигнала

7. Напряжение системы U+

1. Металлический сердечник
2
. Измерительная катушка
3
. Управляющая рейка ТНВД
4
. Катушка опорного сигнала

7-контактный разъем, топливный насос высокого давления

Источник

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство — часть 16

Scania CV AB 1998, Швеция

Топливный насос высокого давления

6. Установите необходимый момент впрыска по

шкале маховика. Момент впрыска указан на
пластинке на двигателе.

18. Поменяйте прокладку гидравлического

насоса, поставьте насос снова под кожух
распределительного механизма. Затяните
болты с крутящим моментом затяжки
26 Нм.

7. Поверните привод насоса по часовой стрелке

до крайней позиции прямоугольных отвер-
стий. После установки насоса на двигателе
привод повернется против часовой стрелки
относительно вала насоса.

19. Если топливоподкачивающий насос высо-

кого давления пустой, залейте в него при-
мерно 0,45 л масла.

Примечание: Пункт 11 не должен выполняться
до пункта 9.

20. Поставьте на место нагнетательные трубо-

проводы, электропроводку и топливопро-
воды.

8. Поставьте топливный насос высокого давле-

ния на двигатель со штифтом в отверстии.
Прикрутите фланцевый кожух насоса к кожу-
ху распределительного механизма. Заверните
болты и гайки с крутящим моментом затяжки
50 Нм.

9. Поставьте на насос кронштейн. Затяните бол-

ты с крутящим моментом затяжки 50 Нм.

10. Убедиться в том, что расширительная втул-

ка чистая. Это важно, чтобы втулка могла за-
нять нужное положение при затяжке болта.

11. Вставьте расширительную втулку в крон-

штейн. Затяните болт с крутящим моментом
затяжки 92 Нм.

12. Затяните три доступных болта привода на-

соса с крутящим моментом затяжки 20 Нм.

Читайте также:  Велосипед регулировка ободных тормозов

13. Снимите штифт.

Примечание: Если штифт не вынимается, зна-
чит, болты затянуты слишком туго и настройка
насоса может сбиться. В этом случае настройка
насоса должна быть проверена на стенде.

14. Затяните болты с крутящим моментом за-

15. Проверните коленчатый вал двигателя на

один полный оборот и затяните остальные
болты с крутящим моментом затяжки 20 Нм,
80 Нм и 105 Нм в три приема.

16. Поверните коленчатый вал двигателя на

один полный оборот и затяните оставшиеся
болты с крутящим моментом затяжки
105 Нм.

17. Проверьте, можно ли протолкнуть штифт

через отверстие после установки правильно-
го момента впрыска по маховику.

Источник

Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 21

3-90 03 30 GT/I RU

Тахограф и спидометр грузовика получают сигнал
от датчика импульсов у выходного вала коробки
передач.
Сигнал в блок управления поступает с контакта B7
разъема тахографа.
Сигнал скорости используется для регулирования
эксплуатационной скорости и контроля скорости
(1900/2100 об/мин), при которой начинается
разгрузка двигателя.

Ограничение скорости можно запрограммировать в
блоке управления. В этом случае на установленной
скорости блок управления прекращает подачу
энергии в установочный соленоид, чтобы отвести
назад управляющую рейку ТНВД.
Если в блоке управления грузовика
запрограммировано ограничение скорости, это
затрагивает и максимальные обороты холостого
хода неподвижного грузовика. Результатом будет
частота вращения, которую развивает двигатель
при движении автомобиля на самой высокой
передаче с наибольшей запрограммированной
скоростью.

Сигнал частоты вращения

В системе EDC два датчика частоты вращения.
Основной датчик находится в установочном блоке
управляющей рейки топливного насоса высокого
давления. Дублирующий сигнал частоты вращения
поступает от резервного датчика, с выхода W
генератора переменного тока. В случае выхода из
строя основного датчика системой немедленно
подключается резервный датчик частоты вращения.
Это определяется диагностическим кодом 4.
Одновременно мощность двигателя несколько
снижается.

1. Датчик импульсов
2. Блок управления

1. Основной датчик частоты вращения

Сигнал частоты вращения от генератора

Источник

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.

Инструменты

Инструмент для проворачивания

Инструмент для проворачивания

Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.

Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:

На судовых двигателях

Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.

После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.

Читайте также:  Сломалась регулировка фар мазда 3

Регулировка с использованием ВМТ

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

O Впускной клапан

X Выпускной клапан

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

O Впускной клапан

X Выпускной клапан

Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель) . Зазор во впускных клапанах должен быть равен 0,45 мм, а в выпускных – 0,70 мм.

Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм

Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Показания в нижнем окне картера маховика:

Источник

двигатель от 9 до 11 литров.

Руководство по двигателю .

Рассмотрим руководство на примере Скании 113, двигатель объёмом 11 литров. Двигатель Скания 93 похож по описанию.

блок цилиндра головка блока цилиндра

Высота головки после шлифовки не должна быть меньше 124,4 мм.

высота головки после ремонта

Перед ремонтом двигателя советую проверить компрессию в цилиндрах.. Я брал компрессор для отечественных грузовиков. Заказывал токарю переходник, определялся с поршневой после этого начинал разборку. Ремонт головки дешевле делать у спецов (сложности с инструментом).

Втулки коромысла меняются просто, старую выбил, новую аккуратно забил. Прорезью к верху и не забудьте просверлить отверстия для масленых каналов. Проверьте ось рычага коромысла на наличие износа, если износ средний, то ось можно использовать повернув изношенной стороной вверх.

Также проверьте,чтобы все масляные каналы были свободны. НАПРАВЛЯЮЩАЯ НА ВПУСКНОМ КЛАПАНЕ ДЛИННЕЕ, А ВЫСОТА НАД СЕДЛОМ ПРУЖИНЫ ОДИНАКОВА.

высота направляющей втулки

Сальники в прокладке под головку устанавливаем во все отверстия за исключением болтовых. Также используется прокладка с мягким покрытием, она в сальниках не нуждается. БОЛТЫ ГОЛОВКИ используются три раза и метятся в центре. БОЛТЫ С ТРЕМЯ МЕТКАМИ МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЕ.

Читайте также:  Постоячная регулировка системы отопления

порядок затяжки головки

Последовательность затяжки болтов головки делаем за три раза (динамометром 120/180 и 250 Нм, контрольный 15 минут или 90°С ).

Устанавливаем толкатели и коромысла, затягиваем болты выставив щуп 0,15мм между внешним коромыслом и кронштейном подшипника, чтобы обеспечивался зазор минимум 0.1мм.

затяжка коромысел

Регулируем зазоры, впускной 0.45мм выпускной 0.80мм.

расположение клапанов в головке

Вариант А :

Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, начиная для первого цилиндра, поршень в котором установлен в ВМТ в конце сжатия. Поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1/3 оборота, отрегулируйте клапан в порядке работы двигателя, т.е. 1-5-3-6-2-4.

Вариант В :

Установите поршень в первом цилиндре точно в ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте клапана следующим порядком: 1(впускной) 2(выпускной) 4(впускной) 5(выпускной) 7(впускной) 9(выпускной). Поверните коленчатый вал точно на один оборот для того, чтобы поршень в 6-м цилиндре располагался в МВТ. Отрегулируйте оставшиеся клапана: 3(выпускной) 6(впускной) 8(выпускной) 10(впускной) 11(выпускной) 12(впускной).

Разновидности форсунок:

виды разновидности форсунок

Руководство по ремонту из книги.

Для просмотра Кликните по картинке.

Для выхода нажмите с право в рубрике — двигатель от 9 до 11 литров.

Технические характеристики:

Регулировочные данные(метки) указываются на двигателе,а также технические данные.

регулировочные метки

технические данные тех.данные технич. данные технические данные

Источник

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 190

Прокачка топливной системы и
измерение давления в топливной
системе

Прокачка топливной
системы

Наденьте прозрачную пластиковую
трубку на клапан прокачки,
расположенный на корпусе топливного
фильтра.

На автобусах с высоким расположением
топливного бака следует использовать
нижний клапан прокачки,
расположенный на топливном фильтре.

Откройте клапан и прокачивайте систему
ручным топливоподкачивающим насосом
до тех пор, пока из трубки не начнет
вытекать топливо. Если топливная
система была полностью опорожнена, то
для того чтобы подкачать топливо к
клапану прокачки потребуется примерно
100 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса.

Подкачивайте топливо ручным насосом
до тех пор, пока не начнет вытекать струя
топлива, свободная от воздушных
пузырьков (примерно 20 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса)

Закройте клапан прокачки и снимите со
штуцера пластиковую трубку.

Установите пластиковую трубку на
штуцер клапана прокачки,
расположенный на топливной рампе.

Откройте клапан прокачки,
расположенный на топливной рампе.

Подкачивайте топливо ручным насосом
до тех пор, пока не начнет вытекать струя
топлива, свободная от воздушных
пузырьков (примерно 50 рабочих циклов
топливоподкачивающего насоса).

Закройте клапан прокачки,
расположенный на топливной рампе, и
снимите со штуцера пластиковую трубку.

Дополнительно подкачайте топливо
ручным насосом, выполнив примерно
20 рабочих циклов, пока не откроется
клапан регулятора давления При этом
должно быть слышно шипение.

Источник

Adblock
detector