Меню

Регулировка топливной аппаратуры двигателей deutz



Сборка двигателя Deutz BFM 1012/1013. Часть 1

Маслоразбрызгивающие форсунки, толкатели и распредвал

  1. Форсунки устанавливаются на место. Чтобы они встали до упора необходимо нажать.
  2. Устанавливаются на место толкатели, затем распредвал.

Подшипники коленвала

Штихмас устанавливается на размеры:

  • для ДВС 1012 – 36 мм;
  • для ДВС 1013 − 38 мм.
  • Производятся замеры ширины шейки коренного подшипника коленвала.
  • Двигатель Номинальная ширина шейки Предел ремонтного размера
    BFM 1012 36+0,04 мм 36,4+0,04 мм
    BFM 1013 38+0,06 мм 38,4+0,06 мм
    1. После установки вкладышей подшипника, их размещают в крышке коренного подшипника.

      После того, как упорные кольца будут приложены к крышке упорного коренного подшипника, производятся замеры. Осевой зазор определяется, как разница между первым и вторым размерами. Например, на ДВС 1012 первый размер составляет 36,04 мм, второй – 35,90 мм. Разница 0,14 мм между ними и даст величину осевого зазора. Допускается осевой зазор в следующих пределах:

      • для ДВС 1012 – от 0,1 до 0,3 мм;
      • для ДВС 1013 – от 0,1 до 0,3 мм.
    2. На коленвале до монтажа делается отметка.
    3. Ставиться отметка на распредвале, после чего он должен быть правильно установлен.
    4. Устанавливается коленвал, необходимо добиться совмещения нанесенных отметок.

    1. Перед установкой упорных колец проверяется, чтобы их антифрикционный слой был обращен к щеке коленвала.
    2. Устанавливаются половинки, у которых нет направляющего выступа.
    3. Вторые половинки, у которых выступ есть, устанавливаются в крышке с нанесением смазки. Смазка используется в качестве клея. Направленность антифрикционного слоя должна быть такой же, как и примененная ранее.
    4. Крышка упорного коренного подшипника ставиться на место. Местонахождение крышки первого подшипника – на стороне маховика.

    Внимание! У ДВС 1012 надо контролировать, чтобы бобышки смотрели на маховик.

    1. Дальнейшая установка крышек производится в соответствии с их номерами.

    Закручивается крепеж в соответствии с требованиями:

    Начальное усилие должно составлять:

    • для ДВС 1012 – 30 Нм;
    • для ДВС 1013 – 50 Нм.

    Затем последовательно болты подтягиваются:

    • в первый раз на 60°;
    • во второй раз на 60°.

    Крепеж можно использовать не больше 3 раз.

    Балансирные валы ДВС 1012

    1. ДВС разворачивают на 180° и с помощью инструмента выкручиваются пробки.
    2. Ставиться на место балансирный вал таким образом, чтобы грузы смотрели в сторону уплотнителя масляного поддона.
    3. Регулировочный болт вкручивается в картер до конца. Нужно добиться совмещения расточек картера и вала.

    1. На место устанавливается упорная шайба. Необходимо ее отцентровать, ориентируясь на ось балансирного вала.
    2. Закручивается болт с усилием 29 Нм.
    3. Коленвал монтируется таким образом, чтобы первый цилиндр оказался на ВМТ. Для этого отметка на коленвале совмещается с проходящей через центры двух валов (коленчатого и распределительного) линии.
    4. На место ставится промежуточная шестерня. После установки на нее нажимают с легким усилием так, чтобы эта шестерня вошла в зацепление с шестерней коленвала.
    5. На противоположных зубьях шестерни делается отметка.
    6. По часовой поворачивается коленвал, величина поворота – 3 зуба.
    7. Затем делается поворот коленвала в противоположную сторону так, чтобы совпали расточки.
    8. Устанавливается коренная шейка и слегка поворачивается коленвал поочередно в противоположные стороны для того, чтобы удостовериться в достигнутой центровке коренных шеек.

    1. После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
    2. Балансирный вал монтируется так, чтобы грузы были ориентированы уплотнителя масляного поддона.
    3. Болт регулировки вала вставляется в картер до конца. При этом требуется следить за совмещением расточек вала и картера.
    4. Упорная шайба устанавливается на место. Проводится отцентровка, ориентируясь на ось балансирного вала.
    5. После установки на место крепежного болта, он закручивается с усилием 29 Нм.
    6. При установке промежуточной шестерни необходимо следить за совмещением отверстий.

    1. Устанавливается коренная шейка.
    2. После установки на место крепежного болта его закручивают с усилием 29 Нм.
    3. Затем надо извлечь 2 болта для регулировки.
    4. Берут новые медные кольца для уплотнения и закрывают ими отверстия.

    Ведущая шестерня, регулятор, рейка ТНВД

    1. Собирается ведущая шестерня и опорная шейка, затем они устанавливаются на место. Закручивают крепеж с усилием 21 Нм.
    2. Ставят на место рейку топливного насоса высокого давления, одновременно устанавливают направляющую втулку.
    3. На крепеж нанести средство для фиксации DW 71 и закрутить. Усилие должно составлять 10+2 Нм.
    Читайте также:  Как регулировать напряжение в автомобиле

    Крышка распределительных шестерен и фронтальная крышка

    1. В точках смазки, нанести на крышки распределительных шестерен средство для уплотнения DW 67.
    2. Крышка ставится на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания крепеж закручивается с усилием 21+2 Нм.
    3. На роторы во фронтальной крышке наносится немного масла. Уплотнитель фиксируется средством для фиксации DW 71.
    4. ДВС разворачивается на 180° так, чтобы уплотнитель масляного поддона смотрел вниз.
    5. Производится выравнивание ротора по отношению к коленвалу.
    6. Фронтальная крышка ставиться на место, немного прикручивается крепеж, выравнивается деталь по отношению к уплотнителю масляного поддона. После выравнивания закрутить крепеж с усилием 21+2 Нм.

    Поршень и шатун

    1. В шатун вставляются вкладыши шатунного подшипника.
    2. Угол смещения замков поршневых колец должен составлять 90° — 120° между собой.
    3. Поршень вместе с шатуном устанавливается в БЦ так, чтобы значок, соответствующий маховику, смотрел на него.
    4. Необходимо надавить на шатун. Нажимать надо в сторону шатунной шейки. После этого ставиться крышка.

    Крепеж закручивается в соответствии с требованиями:

    Начальное усилие должно составлять — 30 Нм.

    Затем последовательно болты подтягиваются:

    • в первый раз на 60°;
    • во второй раз ДВС 1012 на 30°, а ДВС 1013 на 60°.
  • ДВС разворачивают на 180° и контролируется легкость перемещения шатунов.
  • Монтаж топливного насоса высокого давления

    Определение верхней мертвой точки для поршня, который относится к ТНВД

    1. Рейка для замера устанавливается на верхней мертвой точки. Поворачивать коленвал необходимо в сторону вращения ДВС и вращать до тех пор, пока стрелка индикатора не достигнет верхней мертвой точки. Индикатор выставляется на 0.
    2. Далее коленвал поворачивается в противоположную сторону на 90°. Снова изменить направление вращения коленвала. Остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Диск со шкалой выставляется на 0.
    3. Коленвал разворачивается на 90° в том направлении, в котором вращается ДВС. Изменить направление вращения коленвала и остановить вал нужно в 8 мм от верхней мертвой точки. Записать значение в градусах. Верхняя мертвая точка – это половина полученного значения.
    4. Разворачивается коленвал до отметки на диске, которая соответствует половине полученного значения.
    5. Перестать вращать коленвал. Немного открутить болты, диск установить на 0.
    6. На место ставятся роликовые толкатели.

    Установка момента впрыска ТНВД

    Индикатор в приспособлении для проведения измерений выставляется на 0.

    • ДВС 1012: индикатор 100 780, установочный размер – 115 мм;
    • ДВС 1012: индикатор 100 860, размер – 126 мм;
    • ДВС 1013: индикатор 100 840, размер – 150 мм.
  • Коленвал разворачивается на 180° в направлении, противоположном вращению ДВС, после чего устанавливается соответствующий роликовый толкатель.
  • Осторожно устанавливается приспособление и проводятся измерения.
  • Приспособление поворачивается так, чтобы индикатор был за наружным кольцом. Стрелку на 0. Это положение предварительного хода – изменения в направлении вращений больше производиться не будут.
  • Делают поворот коленвала в направлении вращения двигателя. Нужно добиться, чтобы индикатор показывал предварительный ход. Записывают угол подачи, тип распредвала и величину предварительного хода.
  • Производится замер длины топливного насоса высокого давления.
  • Приспособление для измерений вытаскивается и выбирается соответствующие компенсационные прокладки.
  • Выбранную прокладку наложить на толкатель.
  • Повторить эти шаги для каждого топливного насос высокого давления.

    ТНВД

    Внимание! Очередность этапов работ по сборке топливного насоса высокого давления должны быть повторены для каждого насоса.

    1. Рычаг поворотного кулака топливного насоса высокого давления выставляется в среднее положение.
    2. На плоскость с предосторожностями ставится роликовый толкатель нужного цилиндра. Наносится немного масла в гнездо и на кольца уплотнения. После этого аккуратно в рейку топливного насоса высокого давления заводится рычаг поворотного кулака.
    3. Фланец ставится на место так, чтобы он был ориентирован на корпус топливного насоса высокого давления. На крепеж наносится немного масла, после чего он закручивается с усилием 5 Нм.
    4. После этого крепеж отворачивают на 60°.
    5. С помощью торцевого ключа аккуратно против часовой поворачивают топливный насос высокого давления пока не станет заметен упор.
    6. Опять закручивают крепеж на 60°. Делается это постепенно: затянуть с усилием 7 Нм, повторить − с 10 Нм и завершить – с 30 Нм. Начинают закручивать крепеж с наружного болта.

    Проведение замера хода рейки (вместе с топливными насосами высокого давления)

    1. После откручивания и удаления стопора разворачивают приспособление.
    2. Производится замер расстояния от стопора до той точки, где рейка остановилась.
    3. Далее производится замер расстояния от стопора до точки, где рейка начинает движение. Разница между этими расстояниями считается ходом рейки.
    4. Снимается стопор, стрелка и диск с нанесенной шкалой.
    Читайте также:  Регулировка клапанов китайского мопеда

    Проверка и замер хода рейки

    1. Рейка должна оказывать одинаковое сопротивление, когда ее задвигают медленно. После того, как нажатие на рейку прекратилось, пружина должна вернуть ее в начальное положение.
    2. Измеряется ход рейки от крышки распределительных шестерен до той точки, где рейка остановилась. Это значение учитывают, если регулятор требуется поменять или отремонтировать.

    Маховик и шкив клиноременной передачи

      Поставить маховик на место, используя самодельный инструмент (оправку). Вручную закрутить крепеж.

    Придерживая деталь, закрутить крепеж согласно требованиям:

    Начальная протяжка должна производиться для крепежа с размерами:

    • 35-45 мм с усилием от 20 до 30 Нм;
    • 50-85 мм — от 30 до 40 Нм.

    Первый угол дополнительной протяжки для крепежа всех размеров − 60º.

    Второй угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:

    • 30 мм – 30°;
    • 35-85 мм) – 60°.

    При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.

    1. Шкив клиноременной передачи ставится на место. Придерживая шкив, закручивается крепеж согласно требованиям:

    Начальная протяжка должна производится с усилием от 40 до 50 Нм.

    Первый угол дополнительной протяжки для крепежа с размерами:

    • 60 мм – 60°;
    • 80 мм – 60°.

    Второй угол дополнительной протяжки для крепежа размерами:

    • 60 мм – 30°;
    • 80 мм – 60°.

    При наличии подтверждающих документов крепеж разрешено использовать до 5 раз.

    Головка цилиндра

    1. Выбирается соответствующая прокладка для головки цилиндра, индикатор устанавливается на 0.
    2. Индикатор устанавливается на первом поршне в точках проведения измерений и измеряется, насколько поршень максимально выступает. Такие измерения провести на каждом поршне.

    Точки, на которые требуется обратить внимание:

    Источник

    Как правильно выставить ТНВД на дизеле

    Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

    Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

    Для чего служит ТНВД

    Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

    По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

    Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

    Когда необходимо регулировать впрыск

    На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

    • После замены газораспределительного ремня
    • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
    • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

    Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

    Полезные рекомендации

    Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

    Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

    • Регулировка по отметкам, если они есть.
    • Подбор впрыска опытным путем.

    Устанавливаем угол по отметкам

    Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

    Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

    Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

    Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

    После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

    Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

    Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

    После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

    Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

    Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

    Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

    Регулируем впрыск опытным способом

    Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

    Снова запускаете движок.

    После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

    При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

    Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

    Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

    Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

    После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

    Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

    Источник

    Adblock
    detector