Opel Ascona 1.6 (C) 5дв. хэтчбек, 75 л.с, 4МКПП, 1984 – 1988 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические характеристики Opel Ascona 1.6 / Опель Аскона в кузове (C) 5 дв. хэтчбек с двигателем 75 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1984 г. по 1988 г.
Источник
топливный насос
#41 Ramzes50
Опелевод со стажем
- Город: Камышин
- Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5
- @Упоминание
#42 sanmarch
Любитель, не фанат.. ))
- Город: Волгоград
- Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.
- @Упоминание
#43 Ramzes50
Опелевод со стажем
- Город: Камышин
- Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5
- @Упоминание
#44 antoffka
- Город: Питер и Галич
- Автомобиль: Ascona E18NV / Passat B5+ (AWT)
- @Упоминание
Седня еще раз поэкспериментировал с насосами. поставил новый сначало с одной потом с двумя потом вообще без прокладок.. не считая толстой без нее не затянуть даже.. эффект почти не изменился.. то едет как мать итить_ то не едет в горку . фильтр полупустой может деже меньше.
Попробовал его в работе снял шланг что после него и давай в бутылку сливать еле еле сливает .
А вот если подключить бутылку с бензином на вход то выжрал ее моментом. за пол минуты ушло 1.5 литра. видимо все через обратку угнал в бак.
Причем шланг из бака основной цел продувается в обе стороны нормально дежржит давление.
Уж начинаю думать что может с карбом что не то .. не в него так сказать а в обратку льет ..
Хотя со старым насосом заводским прет как танк фильтр полный..
Сообщение отредактировал antoffka: 18 Октябрь 2010 — 18:33
#45 Ramzes50
Опелевод со стажем
- Город: Камышин
- Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5
- @Упоминание
antoffka
почему не убрать толстую прокладку? не хватает резьбы на шпильках — подложи шайбы. Вообще сравни оба насоса, посмотри на новом шток длиннее или короче от той плоскости которая прилегает к головке,отсюда будешь плясать — добовлять прокладки или убирать.
Ты говорил что были незначительные изменения -улучшения были когда добавлял прокладки или убирал?
PS. У меня тоже глохла под нагрузкой (при подъеме в гору) и фильтр был заполнен на половину, после регулировки прокладками все стало нормально.
#46 СизАкрылый
- Город: г.Псков
- Интересы: Хобби-косоглазие.Нахожу ошибки в расчетах Эйнштейна.В детстве упал с дерева и повредил себе смекалку
- Автомобиль: IZH dark blue devil 1.7 Dasha GBO Lovato
- @Упоминание
#47 sanmarch
Любитель, не фанат.. ))
- Город: Волгоград
- Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.
- @Упоминание
#48 Ramzes50
Опелевод со стажем
- Город: Камышин
- Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5
- @Упоминание
#49 antoffka
- Город: Питер и Галич
- Автомобиль: Ascona E18NV / Passat B5+ (AWT)
- @Упоминание
Насоса у меня 3 .
1. Родной нерзаборный надпись на нем priburg (c виду большой) я считаю что он от версии 2 литра так как качет очень очень сильно! но из него течет масло и бензин (с той мелкой дырки ) двигло на нем работает отлично.
2. Куплен год назад разборный без опознавательных. в этом году на нем сдохли клапана. заменил их из ремкомплекта по моему для ауди. кароче один в один даже от уазика подходят клапана но они чуть чуть жесче.. машина на нем то едет то нет . в основном проблемы с ним только в гору. качает средне.
3. Куплен недавно неразборный машина на нем сразу не поехала. холостой норм но стоит поехать глохнет . качает слабо (но при этом 1.5 литровую бутыль выжирает за пол минуты работы) кароче все гонит в обратку через карб.
Все три насоса ставятся с толстой прокладкой (без нее не поставить просто сам насос не влезает) и тонкими 1,2,или вообще без них. Длинны штоков от крепления и от всего другого тоже идентичны до милиметра.
В итоге оптимально работает с одной тонкой прокладкой плюс естественно толтсая.
Насос номер 3 так и лежит в коробке пока езжу на втором после ремкомплекта.
Попробую сфотать вечером.
Сообщение отредактировал antoffka: 19 Октябрь 2010 — 15:15
#50 Ramzes50
Опелевод со стажем
- Город: Камышин
- Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5
- @Упоминание
Сделай фото насоса на движке. Просто у меня насос становится даже с самой тонкой прокладкой.
А толщина этой толстой прокладки какая у тебя?
Если попаду в гараж замерю длину штока на старом насосе (который тек), качал он отлично.
Вообще исправность насоса мерится не объемом перекаченного топлива, а тем какое он давление создает, это 2 разных показателя. так что не замерив давления об исправности 3-го насоса нельзя говорить. Если насос создает нужное давление, а машина не едет — тогда нужно смотреть карб.
Так же уже тебе писал и про 2-й (восстановленный) насос — из-за более жестких клапанов могла снизится производительность (не развивать нужного давления)
Вывод такой: или у тебя неправильно работают 2-й и 3-й насосы сами по себе или они неправильно работают из-за неправильной установки по длине штока.
На данный момент можно взяв все 3 насоса поехать к карбюраторщику чтобы он замерил давление которое они развивают. Если есть манометр, то можешь проверить сам, подключив его через тройник между насосом и карбюратором, насос должен развивать 0,25-0,36 бар.
#51 Херус
- Город: SPB
- Автомобиль: Opel Ascona C two doors 18E 1985, Opel Vectra C Caravan Z20NET 2007
- @Упоминание
Насоса у меня 3 .
1. Родной нерзаборный надпись на нем priburg (c виду большой) я считаю что он от версии 2 литра так как качет очень очень сильно! но из него течет масло и бензин (с той мелкой дырки ) двигло на нем работает отлично.
двухлитровый насос миф. по причине отсутствия на двухлитровом механического насоса и эксцентрика на распреде. хотя по поводу последнего — буду в гараже — уточню.
Я на самом деле ангел во плоти! Только крылья в стирке и нимб на подзарядке.
i | Информация: |
для читателей-писателей раздела Opel Ascona =
еще раз напомню — заполнить поле автомобиль. заполнять английскими буквами.
никакого текста на русском. те кто заполнял ранее — возможно это поле не отображается —
проверьте и обновите.
крайне желательно указывать модель двигателя и топливную систему. а то в угадайку играть надоедает
#52 Ramzes50
Опелевод со стажем
- Город: Камышин
- Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5
- @Упоминание
#53 sanmarch
Любитель, не фанат.. ))
- Город: Волгоград
- Автомобиль: Kadett E 13S F10-4 Varajet II 1986г.в.
- @Упоминание
Сообщение отредактировал sanmarch: 21 Октябрь 2010 — 08:21
Источник