Меню

Регулировка топливного насоса москвич 412



Регулировка топливного насоса москвич 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Регулировка выступания штанги привода топливного насоса

Регулировка выступания штанги привода топливного насоса за плоскость регулировочных прокладок. Для нормальной работы топливного насоса необходимо обеспечить выступание конца штанги привода насоса за плоскость прокладки в пределах 1. 1,5 мм (рис. 58). Для этого необходимо установить распределительный вал (путем вращения коленчатого вала) так, чтобы штанга 1 привода насоса опиралась на затылок эксцентрика. Этим определяется минимальное выступание штанги. Затем установить на шпильки крепления насоса уплотнительную 5 и теплоизоляционную 2 прокладки. Прижав прокладки к фланцу головки цилиндров, замерить выступание штанги за плоскость теплоизоляционной прокладки (размер А). Исходя из полученного размера, определить количество регулировочных прокладок, имеющих толщину 0,3 мм, чтобы выступание конца штанги за плоскость регулировочных прокладок (размер Б) было в пределах 1. 1,5 мм. Количество прокладок может быть от одной до четырех. Установить необходимое количество, прокладок на шпильки, затем насос и затянуть гайки крепления топливного насоса.

Уход за карбюратором заключается в периодической проверке надежности его крепления, правильности регулировки и работоспособности приводов дроссельной и воздушной заслонок, плотности соединений пробок и заглушек, в регулировке уровня топлива в поплавковой камере, в регулировке системы холостого хода, пускового устройства, механизма блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры, а также очистке и промывке карбюратора, его каналов и жиклеров.

Снятие и разборку карбюратора следует производить в случае появления неисправностей или для профилактической его очистки и промывки. Снимать карбюратор необходимо только на холодном двигателе.

Рис. 58. Регулировка выступания штанги привода топливного насоса: 1 — штанга привода топливного насоса; 2 теплоизоляционная прокладка; 3 — топливный насос; 4 — регулировочные прокладки; 5 уплотнительная прокладка; 6 — головка блока цилиндров; А размер выступания штанги за плоскость теплоизоляционной прокладки; Б размер выступания штанги за плоскость регулировочных прокладок

Прежде чем снять карбюратор с двигателя, следует отсоединить подводящий фланец карбюратора, отвернув четыре гайки, отсоединить шланг вентиляции картера и трубку вакуумного регулятора распределителя зажигания, блок подогрева карбюратора, трос и тягу привода дроссельной и воздушной заслонок и возвратную пружину сектора дроссельной заслонки, отсоединить электрические провода от конечного выключателя и электромагнитного запорного клапана. Затем отвернуть гайки крепления карбюратора, снять карбюратор, прокладку и закрыть заглушкой входное отверстие впускной трубы, чтобы случайно не попали в трубу посторонние предметы или грязь.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Регулировка топливного насоса москвич 412

Бензонасос на москвич 2140

Как проверить работоспособность бензонасоса, не снимая его?

Прежде всего, необходимо внимательно осмотреть бензонасос. Особое внимание следует обратить на прилегание крышки 4 к корпусу 3. Перекос крышки, ее слабая затяжка, неправильно установленный сетчатый нейлоновый фильтр 2, служащий одновременно уплотнительной прокладкой, способствуют вытеканию бензина в разъеме крышки и корпуса или в сопряжении крышки и болта 5 ее крепления.

Топливо может также просачиваться через наружную дистанционную прокладку 1. Это имеет место при повреждении рабочих диафрагм 8. В случае ослабления винтов 7 крепления корпуса к нижней крышке в полость разрежения может просачиваться воздух, в связи с чем бензонасос будет работать с перебоями, подавая топливо в смеси с воздухом.

Если вы обнаружили следы подтекания масла, проверьте, прежде всего, надежность крепления бензонасоса к блоку цилиндров, а затем определите состояние уплотнительных теплоизолирующих прокладок. Дело в том, что в этих местах часто подтекает масло при нарушении герметичности.

Не снимая бензонасоса, можно проверить и его работоспособность. Для этого достаточно отсоединить бензопровод, идущий от карбюратора, и, пользуясь рычагом ручной подкачки, проверить силу подачу топлива. Помните, что ручная подкачка невозможна, если толкатель 1 (рис. ниже) находится на вершине эксцентрика 2, а шток диафрагмы соответственно в крайнем нижнем положении.

Положение толкателя бензонасоса

В этом случае необходимо с помощью пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал двигателя всего на один оборот. Это позволит эксцентрику и штоку занять положение, при котором механизм ручной подкачки топлива будет работоспособен.

Исправный топливный насос подает бензин полной пульсирующей струей без заметной примеси воздуха. Для большей уверенности можно проверить работу бензонасоса при помощи механического привода, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером. При этом вас не должен смущать тот факт, что струя бензина появится не с первых оборотов.

При подозрении на неисправность внутренних элементов бензонасоса, его, конечно, необходимо снять, разобрать и устранить дефекты.

Снятие и установка бензонасоса

Снять и установить бензонасос на место — операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.

Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке. Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки. Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.

Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.

При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм. Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу). Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.

В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.

Установив таким образом нормальное положение толкателя, бензонасос укрепляют, затягивают гайки, присоединяют бензопроводы и запускают двигатель.

При работающем двигателе убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Если двигатель по истечении 1 — 2 мин продолжает работать нормально, без перебоев, значит операция выполнена хорошо.

Уж раз бензонасос снят и тем более разобран, имеется возможность выполнить еще целый ряд работ, таких как проверка работы впускного клапана и диафрагмы по методу, уже описанному для запорной иглы крышки карбюратора, т. е. если бензонасос обеспечивает необходимое разрежение для забора топлива, то язык или палец, приложенные в момент пробной прокачки к всасывающему патрубку, должны ощутить его.

Разборка, ремонт бензонасоса

Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.

Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтр необходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.

Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7.
Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.

С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан.
Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.

Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.

С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного — можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.

Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.

Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм — разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.

Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.

Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности

Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, — растянуть пружину руками и установить на место.

Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.

В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.

Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.

Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.

Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107

Одним из механизмов системы питания любого мотора является топливный насос. От его работоспособности напрямую зависит пуск и функционирование силового агрегата. На карбюраторные «семёрки» устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа ДААЗ 2101. Благодаря простому конструктивному исполнению механизм является ремонтопригодным. Однако он нередко доставляет проблемы владельцам «Жигулей». Поэтому на работе и неполадках этого узла стоит остановиться более подробно.

Основные функции

Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.

Система питания ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором состоит из следующих элементов: 1 — топливный насос; 2 — шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — задняя трубка; 5 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 — предохранительный щиток; 7 —трубка вентиляции бака; 8 — топливный бак; 9 — прокладки; 10 — хомут крепления топливного бака; 11 — передняя трубка; 12 — фильтр тонкой очистки топлива

Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.

Бензонасос имеет простую конструкцию, но является одним из слабых мест автомобиля

Конструкция и принцип работы

Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля. Основными элементами узла являются:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки. Конструкция бензонасоса: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

Принцип действия классического бензонасоса основан на создании давления, необходимого для поддержания необходимого уровня топлива в камере карбюратора. Благодаря диафрагме поток бензина прекращается или уменьшается при установлении в топливной магистрали предельного значения давления. На карбюраторных «семёрках» бензонасос располагается под капотом с левой стороны блока цилиндров. Закреплён он на двух шпильках через термопроставку и прокладки, которые также используются для регулировки. Проставка является одновременно направляющей деталью для штока насоса.

Работает устройство в следующем порядке:

  • толкатель насоса приводится в действие от кулачка привода, функционирующего от механизма газораспределения;
  • мембраны, находящиеся внутри бензонасоса, движутся и создают в камере поочерёдно давление и разрежение;
  • если давление снижается, клапан на выходе закрывается, а топливо поступает через впускной клапан;
  • при повышении давления клапан на входе насоса закрывается, а бензин подаётся через шланг в карбюратор.

Под действием толкателя, который управляется механизмом газораспределения, в камере бензонасоса поочерёдно создаётся разрежение и давление, за счёт чего обеспечиваются такты всасывания топлива и его подачи в карбюратор

Какой бензонасос лучше

При неполадках топливного насоса часто возникает вопрос выбора нового устройства. Владельцы «Жигулей» в основном отдают предпочтение изделиям двух производителей: ДААЗ и «Пекар». Если возникают проблемы с заводским механизмом, например, когда он перегревается, многие меняют его на второй вариант, объясняя это тем, что у насосов «Пекар» нет тенденции к образованию паровой пробки, из-за которой в жаркую погоду возникают дефекты в работе устройства. На самом деле такое мнение ошибочно, поскольку такая проблема есть и у них, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Стоит также учитывать, что «Пекар» стоит в 1,5–2 дороже ДААЗа. Поэтому стандартный топливный насос является лучшим выбором по таким критериям, как надёжность, цена и качество. Стоимость заводского насоса составляет 500–600 руб.

Бензонасос «Пекар» наряду с ДААЗом считается одним из лучших для классических «Жигулей»

Таблица: параметры бензонасосов разных производителей на «классику»

Результаты испытаний «Пекар» ДААЗ QH OTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), кгс/см² 0,26 0,28 0,3 0,36
Производительность на свободный слив
(при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), л/ч
80 76 92 74
Период всасывания при частоте вращения
коленвала 2 тыс. об/мин, с
4 13 9 6
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см²
(утечка топлива в течение 10 мин), см³
8 12 8 8
Место 3 4 1–2 1–2

Бензонасосы QH производятся в Великобритании, а OTA — в Италии. Однако у этих устройств есть некоторые особенности: насос QH не имеет рычажка для ручной подкачки топлива, а корпус выполнен неразборным. Итальянский механизм имеет превосходные параметры по сравнению с другими, но его цена практически в 3 раза выше российской продукции.

Признаки неисправности бензонасоса

Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:

  • мотор не запускается;
  • двигатель почти всё время глохнет;
  • снижается мощность и динамика автомобиля.

Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.

Не качает бензонасос

Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.

Из-за засора топливных фильтров насос не может обеспечить подачу нужного количества топлива в карбюратор

Причинами неполадок могут быть:

  • износ из-за длительного пробега;
  • повреждение диафрагмы;
  • недостаточная жёсткость пружины в результате растяжения;
  • загрязнение клапанов;
  • нарушение герметичности узла.

Если бензонасос на «семёрке» не подаёт топливо, то из этой ситуации есть два выхода: поставить новое устройство или разобрать старое, провести диагностику и заменить повреждённые детали.

На моей машине однажды возникла ситуация, которая указывала на нехватку топлива двигателю: не было нормальной динамики, мотор периодически глох и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры в нормальном состоянии, а машина не ехала. После длительных разбирательств и выяснений причин подобного явления неполадка была найдена: шланг подачи топлива от насоса к карбюратору внутри разбух, что указывало на низкое качество изделия. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для прохождения необходимого количества топлива. После замены шланга проблема исчезла. Кроме этого, я меняю топливные фильтры не реже, чем через каждые 5 тыс. км. пробега (лучше чаще). У меня они стоят перед бензонасосом и после него. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сеточки в самом бензонасосе и на входе карбюратора, в поплавковую камеру всё равно проникает мусор. Это приводит к тому, что карбюратор периодически приходится чистить.

Видео: топливный насос ВАЗ не качает

Перестаёт качать на горячую

Одной из проблем классических «Жигулей» является перегрев бензонасоса, который приводит к нарушению его работоспособности — он попросту перестаёт качать. Неполадка обусловлена образованием паровой пробки, которая перекрывает подачу бензина. Есть несколько способов решения проблемы: поливать насос для охлаждения водой либо ездить с мокрой тряпкой на нём. Эти методы применимы в критической ситуации, но никак не для повседневного использования. Проблема устраняется регулировкой бензонасоса посредством прокладок, заменой штока, заменой самого узла или применением более качественного топлива.

Проверка бензонасоса

Если есть подозрения или проявляются характерные признаки неполадок топливного насоса, механизм следует проверить. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Ослабляем хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, а затем стягиваем шланг со штуцера. Из патрубка будет вытекать бензин, поэтому его край лучше опустить в пустую ёмкость. Ослабляем хомут и стягиваем шланг, подающий топливо в карбюратор
  2. Пробуем вручную накачивать топливо рычажком. Рычажком вручную пробуем накачать топливо
  3. Из выходного штуцера должен вытекать бензин под давлением. Если насос качает, значит, его можно считать исправным. В противном случае продолжаем диагностику.
  4. Ослабляем хомут и снимаем шланг с входного штуцера бензонасоса. Ослабляем хомут и стягиваем шланг подачи топлива из бензобака
  5. Зажимаем штуцер на входе пальцем и пробуем накачивать. Если чувствуется вакуум (палец засасывает), значит, клапаны насоса функционируют. Если это не так, узел подлежит ремонту или замене.

Привод бензонасоса

Топливный насос ВАЗ 2107 работает от толкателя (штока) и эксцентрика, расположенного на валу вспомогательных устройств («поросёнок», промежуточный вал), который приводится в действие от механизма ГРМ через шестерню. К вспомогательным устройствам относятся трамблёр, масляный и топливный насосы.

Принцип действия

Работает привод следующим образом:

  • промежуточный вал вращается посредством цепи ГРМ;
  • эксцентрик воздействует на шток и толкает его;
  • шток нажимает на рычаг бензонасоса, обеспечивая его работу.

Неисправности привода бензонасоса

По мере износа узла подачи топлива возможны неполадки, которые отражаются на производительности последнего.

Износ штока

Главный признак выработки штока — автомобиль не развивает необходимую скорость. Если машина разгоняется, но, набрав скорость до определённого значения, больше её не развивает, причиной как раз и является износ штока. В последнее время толкатель изготавливают из настолько некачественного металла, что это приводит к выработке буквально через 500–1000 км. Край штока со стороны эксцентрика попросту расплющивает, что говорит о необходимости замены детали.

Износ штока напрямую влияет на производительность бензонасоса

Шток бензонасоса должен иметь длину 82,5 мм.

Ремонт бензонасоса

Для замены либо ремонта насоса его потребуется демонтировать с двигателя. Из инструментов понадобятся:

  • ключ на 13 мм;
  • крестовая отвёртка.

Снятие бензонасоса

Демонтируем узел в следующем порядке:

  1. Протираем насос ветошью.
  2. Отсоединяем оба шланга (на входе и выходе), ослабив отвёрткой хомуты.
  3. Стягиваем шланги со штуцеров. Ослабив хомуты, стягиваем оба шланга со штуцеров бензонасоса
  4. Ключом на 13 мм или головкой с удлинителем отворачиваем 2 гайки крепления. Отворачиваем крепёж бензонасоса ключом на 13 мм
  5. Аккуратно снимаем бензонасос. Снимаем бензонасос со шпилек

Если требуется замена штока, то просто вынимаем его из теплоизоляционной проставки и меняем на новый.

Для замены штока извлекаем его из теплоизоляционной проставки

Однажды на моём авто возникла ситуация, когда из места установки бензонасоса подтекало моторное масло (в районе прокладок). Выявить причину удалось не сразу. Сперва я грешил на прокладки между блоком двигателя и проставкой, а также между ней и топливным насосом. Заменил их, но положительного результата не добился. После повторного демонтажа механизма я более внимательно осмотрел все элементы и выявил, что теплоизоляционная проставка имела трещину, через которую и просачивалось масло. Пришлось её заменить, после чего проблема исчезла. Кроме описанного случая была аналогичная ситуация, когда подтекало масло в месте расположения бензонасоса. На этот раз виновником оказался сам насос: масло сочилось из-под оси рычажка ручной подкачки топлива. Тут было два варианта выхода из ситуации: смириться или купить новое изделие. Я купил и поставил новый насос (ДААЗ), который по сегодняшний день работает исправно и не подтекает.

Разборка

Для разборки бензонасоса нужно подготовить:

  • ключ на 8 и 10 мм;
  • крестовую отвёртку.

Порядок действий по разборке таков:

  1. Отворачиваем болт, удерживающий верхнюю крышку. Для демонтажа верхней крышки откручиваем болт ключом на 8 мм
  2. Демонтируем крышку и извлекаем фильтр из мелкой сеточки. Снимаем крышку и сетчатый фильтр
  3. Откручиваем 6 винтов, фиксирующих две части корпуса устройства. Части корпуса соединяются между собой шестью винтами, откручиваем их
  4. Разъединяем детали корпуса. После отворачивания крепежа разъединяем две части корпуса
  5. Поворачиваем диафрагмы на 90° и вынимаем их из корпуса. Демонтируем пружину. Повернув диафрагмы на 90°, вынимаем их из корпуса вместе с пружиной
  6. Отворачиваем гайку ключом на 8 мм. Для разборки узла диафрагм необходимо отвернуть гайку ключом на 8 мм
  7. Разбираем узел диафрагм, снимая последовательно элементы. После отворачивания крепежа разбираем узел диафрагм по частям
  8. Осматриваем диафрагмы. Если на элементах есть расслоения, надрывы или малейшие следы повреждений, диафрагмы меняем на новые.
  9. Очищаем фильтр, после чего собираем насос в обратном порядке.

При сборке сетчатый фильтр необходимо установить таким образом, чтобы его отверстие находилось над клапаном.

Сетчатый фильтр при установке необходимо расположить отверстием над клапаном

Замена клапанов

Клапаны бензонасоса ВАЗ 2107 присутствуют в ремкомплекте. Для их замены понадобится надфиль и подходящие наставки для демонтажа.

В ремкомплекте бензонасоса есть все необходимые детали для проведения ремонта

Последовательность действий по разборке такова:

  1. Удаляем кернения при помощи надфиля. Чтобы извлечь клапаны, необходимо удалить кернения
  2. Выпрессовываем клапаны подходящими наставками. Выпрессовываем клапаны подходящими надставками
  3. Устанавливаем новые детали и керним седло в трёх местах.

Установка и регулировка бензонасоса

Монтаж топливного насоса на «семёрке» проводится в порядке, обратном снятию. Сам процесс сложностей не вызывает. Однако внимание стоит уделить прокладкам, поскольку их толщина оказывает непосредственное воздействие на работу механизма.

Регулировку положения узла необходимо проводить в том случае, если после его снятия производилась замена прокладок или старые уплотнители были сильно вдавлены.

Топливный насос уплотняется несколькими прокладками:

  • регулировочная (толщина 0,7–0,8 мм или 1,1–1,3 мм);
  • теплоизоляционная;
  • уплотнительная (0,27–0,33 мм). Бензонасос крепится к мотору через три прокладки

Регулировочная и уплотнительная прокладки отличаются только по толщине. Между блоком двигателя и теплоизоляционным элементом уплотнительная прокладка должна стоять всегда.

Регулировка бензонасоса выполняется следующим образом:

  1. Устанавливаем уплотнительную прокладку. Сначала на шпильки насаживается уплотнительная прокладка толщиной 0,27–0,33 мм
  2. Шток вставляем в проставку.
  3. Насаживаем проставку на шпильки. После уплотнительной прокладки устанавливаем теплоизоляционную проставку
  4. Устанавливаем регулировочную прокладку. Между проставкой и бензонасосом устанавливаем регулировочную прокладку толщиной 0,7–0,8 мм
  5. Плотно прижимаем набор прокладок к блоку, после чего медленно проворачиваем коленвал мотора за шкив ключом, выбирая такое положение штока, при котором он минимально выступает по отношению к поверхности регулировочной прокладки.
  6. Металлической линейкой или штангенциркулем определяем выход штока. Если значение меньше 0,8 мм, регулировочный уплотнитель меняем на более тонкий — 0,27–0,33. При значениях около 0,8–1,3 мм, что является нормой, ничего не меняем. При больших значениях устанавливаем более толстую прокладку (1,1–1,3 мм). Прокручиваем коленвал двигателя, чтобы шток бензонасоса из проставки выступал минимально, и замеряем значение штангенциркулем

Видео: как отрегулировать бензонасос на «классике»

Электробензонасос на ВАЗ 2107

Всё чаще владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107, на свои авто устанавливают современные устройства. Так, механический топливный насос заменяют электрическим. Основная цель внедрения электробензонасоса — избавиться от проблем, возникающих со штатными насосами. Однако нужно понимать, что если на инжекторных «семёрках» такой механизм установлен непосредственно в бензобаке, то на карбюраторных авто его размещают под капотом.

Какой можно установить

В качестве электробензонасоса на «классику» можно установить любое устройство, предназначенное для работы на инжекторных авто. Если исходить из отзывов автовладельцев «Жигулей», то часто используются насосы китайского производства, а также Magneti Marelli и Bosch. Важно знать, что изделие должно обеспечивать низкое давление. Штатный механический насос выдаёт около 0,05 атм. Если показатель будет выше, то игольчатый клапан в карбюраторе будет попросту пропускать топливо, что приведёт к его вытеканию наружу.

На ВАЗ можно устанавливать электробензонасосы низкого давления разных производителей

Установка электробензонасоса

Для внедрения на карбюраторную «семёрку» электрического насоса для подачи топлива понадобится определённый перечень материалов:

  • тройник 8х6х8 мм;
  • топливная магистраль на ВАЗ 2107;
  • обратный клапан от «восьмёрки»;
  • штуцер на 8 мм с резьбой;
  • хомуты, колодки от «Калины» под четырёхконтактное реле (3 шт.) с держателем предохранителя;
  • само четырёхконтактное реле (3 шт.);
  • топливный жиклёр (150);
  • топливный шланг обратки от «восьмёрки»;
  • провода;
  • кнопка без фиксации.

Работу проводим в следующей последовательности:

  1. Прокладываем топливную трубку (обратку) параллельно штатной топливной магистрали, закрепляя её в заводских местах. Трубку обратки прокладываем параллельно штатной топливной магистрали
  2. Врезаем штуцер на 8 мм в крышку датчика уровня топлива. Врезаем штуцер на 8 мм в крышку датчика уровня топлива для подключения обратки
  3. Устанавливаем электробензонасос под капотом в удобном месте, например, на левом брызговике. Электробензонасос монтируем на левом брызговике в моторном отсеке
  4. На входе карбюратора устанавливаем тройник с нарезанной внутри трубки резьбой диаметром 6 мм, после чего вкручиваем топливный жиклёр на 150: он необходим для создания давления, иначе бензин будет идти в бак (в обратку), а не в карбюратор. Это будет приводить к провалам при нажатии на газ. На входе в карбюратор устанавливаем тройник с жиклёром для создания необходимого давления
  5. Устанавливаем обратный клапан, который предотвращает стекание бензина в бак при длительном простое.
  6. Электрическое соединение электробензонасоса выполняем по схеме. Электробензонасос подключаем к лампе зарядки, стартеру и питанию через три четырёхконтактных реле
  7. Колодку с реле располагаем также на брызговике, но можно перенести повыше. Колодку с реле также устанавливаем на брызговике
  8. Механический бензонасос демонтируем и вместо него ставим заглушку (металлическая пластина). Вместо механического бензонасоса устанавливаем заглушку
  9. Кнопку подкачки монтируем в салоне, например, на кожухе рулевой колонки. Кнопку подкачки топлива устанавливаем на кожухе рулевой колонки

Видео: установка электробензонасоса на ВАЗ 2107

По окончании установки механизма функционировать он будет по такому алгоритму:

  • после включения зажигания и нажатия на кнопку подкачки срабатывает насос и подкачивает бензин;
  • при пуске стартера включается топливный насос;
  • во время работы мотора насос работает от генератора;
  • после остановки двигателя работа узла прекращается.

Преимущества установки

Владельцы «Жигулей», внедрившие на свои машины электрический бензонасос, отмечают следующие преимущества:

  • двигатель с таким устройством работает более стабильно на холостых оборотах;
  • при резком наборе скорости автомобиль хорошо реагирует на педаль, провалы отсутствуют, чего не наблюдается с механическим насосом;
  • при переключении скоростей отмечается плавность хода, а при резком сбросе газа отсутствуют подёргивания;
  • на высоких оборотах мотор лучше раскручивается;
  • отсутствуют рывки на малых скоростях во время трогания машины с места после длительной поездки.

Бензонасос ВАЗ 2107 порой приходится ремонтировать или менять. Сделать это не так сложно, как может сперва показаться. Ремонтные и регулировочные работы проводятся с минимальным набором инструментов в соответствии с пошаговыми инструкциями.

ИЖ Москвич 412 «ИЛ-2» 1980 ›
Бортжурнал ›
замена бензонасоса

На прошлой неделе машина начала «тупить» на разгоне, весьма сильно. На карбюратор я грешить не стал — отрегулирован он был вроде неплохо, да и не так давно проблем не доставлял. Первоначальное предположение — попадание влаги в трамблёр. Погода дождливая, дороги с ямами — вроде всё логично. Несколько раз москвич не заводился, но через некоторое время опять начинал работать. Хотел вникнуть подробнее — но всё времени не было. Сегодня поехал по работе — опять затык. Снял крышку трамблёра — небольшое окисление. Почистил наждачкой, поставил — без толку. Положил мокрую тряпку на крышку бензонасоса — тоже ноль. Потом смотрю — а что-то пусто во 1-м топливном фильтре. Подкачал вручную — идёт. Что за чудеса? Отсоединил шланг, продул. Москвич завёлся. Еду дальше — такая же ерунда. И ещё раз, и ещё. Вытянул подсос — на подсосе едет неплохо. Заезжаю на мост, опять встал. Причём, движок остановился после того, как я включил вентилятор!
С горем пополам дотянул до дома. Подумал, прозвонил магазины насосов «пекар» нет (ожидают завоз — в одном магазине 980, в другом 1020), есть только «рекардо». Х.з., что такое, но завтра машина мне нужна.

Дошёл до магазина — есть бензонасос, но для 2141. Чёрт с ним, решил я, сойдёт. Взял этого «рИкардо» за 450 руб. На коробке написано: опасайтесь подделок, внутри должна быть цветная инструкция по установке. Ага, сейчас — на бумажке нет ни даты изготовления, ни штампика ОТК.

Полный размервот он, новый герой)

Полный размерникаких следов)

Полный размерни пакета, ни полихромной печати)

Полный размерстарый бензонасос, удобное расположение выходов

Снял старый бензонасос — и… оказалось, что в старом добром Б7А выпала ось крепления. Как он вообще ещё работал?!

Полный размероси нет, толкатель перекошен

Полный размера оси и нет((

Полный размеробщий вид старого бензонасоса

Прокладки паронитовые оказались сурово корявыми, на фото видно сравнение со старыми картонными прокладками (вроде, они из какого-то комплекта были)

Полный размеротвратные паронитовые прокладки (слева)

Провернул кривым стартёром движок до минимального выступления толкателя. В инструкции указано, что выступать он должен на 0,8-1,3 мм. Щупов толковых у меня нет, но монета номиналом 1 рубль имеет толщину примерно 1,1-1,2 мм, по ней и выверял. Поставил, работает. Главная проблема — резкий изгиб шланга в районе термостата, и бензин будет в этом месте дополнительно нагреваться. Наверное, как завезут, прикуплю ещё один бензонасос.

Полный размеррезкий излом шланга

Полный размеробщий вид установки

Поменял заодно и крышку трамблёра — один контакт окислился.

Полный размерконтакт как-то странно окислился

Полный размерновая крышка трамблёра

Минус в том, что на новой крышке контакты алюминиевые.

Также выявились проблемы с одним из высоковольтников. Буду покупать «теслу» от 2108 — на запорожце они себя нормально показали.

Ну и по традиции, зайдя в магазин не удержался — прикупил реле-регулятор напряжения, конденсатор трамблёр, а также разные сальники.

Полный размерне удержался)

Кроме того, удалось бесплатно раздобыть ещё одну крыльчатку вентилятора.

Полный размеркрыльчаток много не бывает)

Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ

К классическим ВАЗам относятся все модели семейства «Жигули», выпускаемые с 1970 до 2012 года и их модификации:

  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2104;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оборудовались различными топливными системами. У всех первых моделей «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры осуществлялся при помощи карбюратора, а подача топлива производилась механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели инжекторную систему впрыска и электрический бензонасос.

Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» с завода оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автоагрегатного завода. Благодаря простой конструкции, надёжности и ремонтопригодности они отлично зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейства «Спутник» и «Самара», которые оборудовались их модифицированными версиями.

Карбюраторные ВАЗ 2101–2107 оснащались механическими топливными насосами ДААЗ

Инжекторные модели «Жигулей» комплектовались электрическими бензонасосами отечественного производства. Они выпускались предприятиями «Пекар», «Утёс» под каталожным номером 21073–1139009. Последние модификации «Жигулей» оборудовались изделиями фирмы «Бош» (каталожный номер 2112–1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».

Инжекторные модели классических ВАЗов оснащались электрическими топливными насосами «Пекар», «Утес», «Бош»

Проверка, ремонт и замена механического топливного насоса

Методы диагностики бензонасосов для карбюраторных и инжекторных двигателей «Жигулей» также отличаются. Проверка механического насоса заключается в определении его производительности, а также оценке состояния и работоспособности его составляющих элементов.

Как проверить производительность механического бензонасоса

Производительность механического насоса ДААЗ составляет 1 л за минуту. Для проверки количества перекачиваемого топлива потребуются:

  • отрезок бензостойкого шланга (50–80 см);
  • 2 чистые ёмкости объёмом не менее 2 л (можно пластиковые бутылки);
  • 1,5 л бензина;
  • часы с секундомером;
  • крестовая отвёртка;
  • помощник.

    При помощи отвёртки откручиваем винт на хомуте выпускного штуцера насоса. Снимаем с него шланг.

Снимаем топливный шланг с выпускного штуцера

  • В одну из ёмкостей наливаем бензин и опускаем в неё конец снятого шланга. Через него горючее будет поступать в карбюратор.
  • Один конец приготовленного шланга надеваем на выходной штуцер, а второй опускаем в пустую ёмкость.

    Оцениваем количество топлива, перекачанного насосом за минуту

  • Просим помощника запустить двигатель и удерживать его обороты на уровне 2000 об/мин. Одновременно запускаем секундомер.
  • По истечении минуты оцениваем производительность насоса, измеряя объем перекачанного топлива.
  • Если количество бензина меньше 1 л — бензонасос неисправен.

    Оценка состояния и работоспособности составляющих частей

    Проверке подлежат следующие элементы насоса:

    • впускной и выпускной клапаны;
    • сетчатый фильтр;
    • диафрагмы;
    • толкатель (шток).

    Конструкция топливного насоса ДААЗ

    • крестовая отвёртка;
    • шлицевая отвёртка;
    • ключ на 10;
    • ключ на 13;
    • штангенциркуль или линейка.

      Отпускаем винты хомутов впускного и выпускного штуцеров насоса, снимаем с них шланги. К выпускному штуцеру прикладываем палец, а другой рукой несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Пальцем вы должны ощущать выходящий под напором воздух. Далее затыкаем пальцем впускной штуцер, и снова подкачиваем вручную. На входе насоса должно ощущаться разрежение, т.е. палец должен всасываться внутрь штуцера. Если ничего подобного не происходит — клапаны устройства неисправны и должны быть заменены.

    Проверка клапанов заключается в определении напора воздуха на выпускном штуцере и разрежения на впускном

    Сетчатый фильтр насоса размещён под полукруглой крышкой. Чтобы её открутить потребуется ключ на 10. Извлекаем фильтр, оцениваем его состояние. Сетка не должна иметь разрывов и следов деформации. Если она засорена, продуваем её при помощи струи воздуха, а после промываем бензином.

    Сетчатый фильтр не должен иметь следов повреждения и деформации

    Шлицевой отвёрткой отворачиваем шесть винтов, расположенных по окружности корпуса насоса. Рассоединяем корпус. Извлекаем стержень с диафрагмами. Диафрагм всего 3. Они надеты на стержень и закреплены на нём при помощи нижней и верхней тарелок (шайб). Чтобы снять их со стержня, нужно открутить гайку (ключ на 10) в верхней его части. Осматриваем состояние диафрагм. Если на них есть трещины, разрывы, следы деформации — для дальнейшей эксплуатации они непригодны.

    Если диафрагмы насоса повреждены или деформированы, их нужно заменить

    Ключом на 13 откручиваем 2 гайки на шпильках крепления бензонасоса. Аккуратно демонтируем насос, извлекаем из блока цилиндров тепловую проставку с толкателем. При помощи штангенциркуля или линейки измеряем длину последнего. Она должна составлять 82,5 мм (минимально допустимое значение — 81,8 мм). Если его концы изношены, или длина меньше указанной, шток следует заменить. Износ толкателя приводит к уменьшению амплитуды движения мембран, что существенно сказывается на его производительности.

    Снятие тепловой проставки насоса

    Длина толкателя должна быть 82,5 мм

    Самостоятельный ремонт механического бензонасоса

    Покупать неисправные детали бензонасоса по отдельности нецелесообразно. Гораздо выгодней приобрести ремонтный комплект, куда входят элементы, которые могут выйти из строя, а именно:

    • клапаны;
    • набор диафрагм;
    • толкатель;
    • тепловая проставка;
    • прокладки и шайбы.

    Ремонтный комплект топливного насоса

    Осуществление ремонта бензонасоса подразумевает его демонтаж и разборку. Производятся они по тому же алгоритму, что был описан ранее в разделе диагностики. Если, разобрав корпус бензонасоса, вы обнаружите, что на его стенках, или на внутренних поверхностях штуцеров имеются грязный налёт, частицы мусора, почистите их при помощи жидкости для чистки карбюратора и отрезка грубой ткани. При удалении налёта используйте небольшую деревянную лопатку и зубочистки. Применять для этих целей металлические предметы крайне нежелательно.

    Для замены клапанов насоса их потребуется извлечь из гнёзд. Для этого при помощи тонкой шлицевой отвёртки или ножа необходимо сбить три закернённых участка в каждом из гнёзд, после чего клапаны свободно выйдут из них. Установив новые детали на место неисправных, гнёзда нужно опять закернить, ударив керном (отвёрткой) по кромке в трёх местах.

    Замена клапанов топливного насоса

    Важно: при замене клапанов не перепутайте впускной с выпускным!

    Для того чтобы произвести замену диафрагм, необходимо ключом на 10 открутить гайку в верхней части стержня, на который они надеты, после чего снять их, а на их место установить новые в определённом порядке. Самая нижняя диафрагма — предохранительная. За ней следуют маленькая и большая дистанционные прокладки, а сверху них две другие (рабочие) мембраны.

    Что касается тепловой проставки, то она выходит из строя довольно редко. Чаще встречается заводской брак, проявляющийся в неровности привалочной плоскости, к которой крепится корпус насоса. Из-за этого может возникать подтекание масла. Для замены проставки извлеките старую из её посадочного места, уберите из-под неё старую прокладку, поставьте новую проставку с соответствующей прокладкой из ремкомплекта.

    Установка прокладок насоса

    В ремонтном комплекте бензонасоса ДААЗ идёт три прокладки разной толщины:

    Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и тепловой проставкой, а две других служат для регулировки выступания толкателя (штока) над привалочной плоскостью проставки.

    Определение выступания толкателя

    Устанавливаем новый шток на место, и потихоньку прокручивая коленчатый вал двигателя (ключом за гайку крепления шкива), выбираем положение, когда шток будет выдвинут на минимальную длину. Накладываем прокладку «B» на привалочную плоскость проставки и измеряем штангенциркулем величину вылета штока над ней. Она должна составлять 0,8–1,3 мм. Если вылет больше, вместо прокладки «B» нужно установить прокладку «C», а если меньше — поменять местами первую и вторую. Добившись результата, ставим бензонасос на место и фиксируем его гайками. Для большей герметичности соединения прокладки можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

    Процедура замены

    Если вы решили не ремонтировать топливный насос, а заменить его новым, это ещё проще. Процесс замены не отнимет больше 30 минут. Из инструментов потребуются:

    • крестовая отвёртка;
    • ключ на 13;
    • сухая чистая тряпка;
    • небольшая ёмкость.

    Порядок замены следующий:

    1. В моторном отсеке находим топливный насос.
    2. Откручивая винты хомутов, ослабляем их, снимаем оба топливных шланга со штуцеров насоса.

    Ослабляем крепление хомутов, снимаем топливные шланги со штуцеров

    Ключом на 13 откручиваем гайки крепления бензонасоса.

    Ключом на 13 откручиваем гайки крепления насоса

    Снимаем насос, сливаем с него бензин, удаляем старые прокладки.

    Демонтируем насос, сливаем с него бензин

    Ставим новые прокладки, регулируем выступание толкателя, устанавливаем новый бензонасос.

    Устанавливаем новые прокладки

  • Подсоединяем топливные шланги, зажимаем их концы хомутами.
  • Несколько раз нажимаем рычаг ручной подкачки, чтобы насос заполнился топливом.
  • Заводим двигатель, проверяем его работу.
  • Видео: замена механического насоса на ВАЗ 2101–2107

    Диагностика и замена электрического топливного насоса на автомобилях семейства «Жигули»

    В инжекторных двигателях классических ВАЗов бензонасос может утратить свою работоспособность как вследствие проблем с подачей к нему питания, так и по причине неисправности его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить путём диагностики и ремонта электрической цепи устройства. Но если из строя вышел электоромоторчик насоса, здесь поможет только его замена.

    Проверка устройств защиты электрической цепи бензонасоса на инжекторных ВАЗах семейства «Жигули»

    При неполадках, связанных с электрооборудованием цепи бензонасоса, он обычно, вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а после характерный «визг», издаваемый работающим электромоторчиком насоса. Если ничего подобного вы не услышали, начните диагностику с электрической цепи устройства.

    Цепь насоса подключается к бортовой сети посредством отдельного реле, а её защиту обеспечивает предохранитель. Оба эти устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы найдёте его под перчаточным ящиком. В нём установлены 3 реле и 3 предохранителя. Реле бензонасоса (на схеме обозначается R2) располагается посредине, а предохранитель (F3) слева от него. Предохранитель вытягиваем из посадочного места и проверяем его путём «прозвона» тестером. При выявлении его неисправности, меняем, не забывая соблюдать номинал (15 А).

    Проверить работоспособность реле можно, установив на его место заведомо рабочее устройство. Поставьте вместо него реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если же такой вариант вас не устраивает, включите зажигание и замеряйте напряжение между розовым проводом, идущим к реле и «массой» автомобиля. Прибор должен показывать 12 В. Это значит, что устройство запитано. После этого нужно замкнуть розовый провод с серым на выводах реле. Так мы подключим бензонасос напрямую к аккумулятору. Если он заработает (раздастся тот самый «визг»), просто замените реле.

    Реле топливного насоса расположено посредине (R2), а предохранитель — слева от него (F3)

    Проверка давления топлива в системе

    Основным показателем работы бензонасоса является давление, создаваемое им в системе. Если устройство включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого потребуется манометр с пределом измерения 5–7, оснащённый бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если специального нет, можно использовать обычный шинный манометр). Последовательность действий следующая:

      На топливной рампе находим штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Откручиваем колпачок и подсоединяем к штуцеру шланг манометра. Если ваш прибор не оборудован специальным резьбовым штуцером, шланг можно закрепить на «соске» при помощи небольшого хомута.

    Штуцер для измерения давления

    Заводим двигатель и смотрим на показания прибора на холостом ходу. Давление в системе должно быть в пределах 2,8–3,2 атмосферы. В противном случае топливный насос неисправен.

    Давление в рампе должно быть 2,8–3,2 атмосферы

    На всякий случай проверим и регулятор давления (также расположен на рампе). Не отключая манометра, отсоединяем от него вакуумный шланг. Давление при этом должно подняться на 0,2–0,7 атмосфер. Давление не повысилось — производим замену регулятора давления.

    При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно упасть на 0,2–0,7 атмосфер

    Замена бензонасоса на инжекторных «Жигулях»

    Заменить бензонасос можно как в сборе (поставить новый топливный модуль), так и в отдельности (поменять только насос). Стоимость нового модуля отечественного производства с датчиком уровня топлива составляет 2800–3000 рублей. Сам насос производства фирмы «Бош» обойдётся на 500 рублей дешевле.

    Инструменты для замены:

    • шлицевая и крестовая отвёртки;
    • ключ на 10;
    • ключ на 7.

    Порядок выполнения работ:

    1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Открываем крышку бензобака.
    3. При помощи шлицевой отвёртки отводим от горловины бака резиновый фартук. Отсоединяем от него трубку предохранительного клапана.

    Шлицевой отверткой поддеваем фартук

    Открываем багажник. Крестовой отвёрткой откручиваем 4 шурупа крепления облицовки бензобака. Снимаем облицовку.

    Откручиваем шурупы крепления облицовки бензобака

    Бак прикреплён к кузову автомобиля при помощи металлического хомута, концы которого соединены болтом на 10. Откручиваем его соответствующим ключом. Отводим верхнюю часть бака немного влево.

    Откручиваем болт хомута крепления бака

  • Отсоединяем колодку проводов и шланги топливопровода от крышки топливного модуля.
  • Ключом на 7 откручиваем 8 гаек крепления крышки модуля к баку. Извлекаем топливный модуль из бака. Под его крышкой находится резиновый уплотнитель. Его нужно проверить на целостность и в случае необходимости заменить.

    Отключаем электропроводку, шланги топливопровода, откручиваем гайки крепления крышки топливного модуля

    Если вы меняете модуль в сборе, установите новое устройство на место неисправного, и произведите сборку в обратном порядке. Если же вы решили заменить только бензонасос, модуль нужно разобрать.

    Извлекаем топливный модуль из бензобака

    Отвёрткой поддеваем наконечник сетчатого фильтра грубой очистки и снимаем его с приёмного штуцера.

    Отсоединяем топливный фильтр

    Отсоединяем от насоса колодку проводов питания.

    Отключаем провода питания насоса

    Шлицевой отвёрткой поддеваем фиксаторы, удерживающие насос в пластиковом кожухе и извлекаем его.

    Отверткой сдвигаем фиксаторы и извлекаем насос из кожуха

    Для того чтобы снять трубку с выпускного штуцера устройства её нужно прогреть. Сделать это можно, опустив насос в горячую воду (70–900С), или воспользовавшись промышленным феном.

    Отсоединяем трубку от выпускного штуцера

  • Устанавливаем новый бензонасос в обратном порядке.
  • После установки насоса желательно проверить давление в системе вышеописанным способом.

    Замена топливного насоса в автомобилях семейства «Жигули» не требует от автовладельца грандиозных познаний в сфере авторемонта, не отнимает много времени и средств. Она без проблем может быть произведена в условиях гаража, или прямо на улице. Однако если у вас нет необходимого инструмента или желания самостоятельно этим заниматься, лучше обратиться к специалистам.

    Высшее техническое образование

    Lada 2106 ドリフトオタク ›
    Logbook ›
    Новшество против дедовской технологий? Установка электробензонасоса низкого давления на карбюраторную Классику

    Предупреждаю сразу! Данная доработка топливной системы очень противоречива, несовершенна и требует дополнительных доработок!
    Установка данного кит комплекта производится на свой страх и риск!
    Будьте бдительны и соблюдайте правила техники безопасности!

    Однако…
    Доброго Времени суток))

    Испокон веков карбюраторные Жигули (Классика, Зубилы, Нивы) глохли в жару(
    С одной стороны, это связано с конструкцией топливной системы, с другой же стороны, законами Физики и Химии.

    Положив руку на сердце, я с уверенностью могу сказать, что перепробовал всевозможные варианты доработки и настройки механических штатных бензонасосов, как и ДААЗ, так и ПЕКАР… был даже куплен новый карбюратор ОЗОН 2105-20…
    Два ДААЗовских насоса, два ПЕКАРовских насоса, 6 штоков, 3 паронитовые трубки и чертова туча регулировочных прокладок…
    И все это ушло в чермет!

    Уже отчаявшись, я думал об инжекторе, даже о шеснаре, но, по счастливой случайности, наткнулся на статьи об установке электрических топливных насосах на карбюраторные авто.
    Говорю сразу, затея очень дорогая, но и средств было утрачено не мало на классические насосы.
    Выбор был не велик, и я начал проникаться в тонкости внедрение данного узла в автомобиль.

    Теперь поговорим о гвозде нашей программы — Электрический бензонасос низкого давления
    Если Вам кто нибудь скажет, что вместо штатного насоса можно установить насос от инжектора, то знайте, перед Вами — дилетант))

    Инжекторный бензонасос обладает очень большим давлением — 3.5бар, 5бар и тд
    А Нам необходимо, что бы бензонасос выдавал в от 0.1бар до 1.4бар (в зависимости от комплектации)

    Мой выбор пал на насос krauf kr7777p

    krauf kr7777p характеристики

    Как показывает практика, данный насос, в Жигулевской топливной магистрали с полной обраткой в бак, выдает стабильно давление 0.35-0.4бар (хотя заявлено заводом изготовителя 0.2бар).
    Верхний порог давления игольчатого клапана карбюраторов ОЗОН и СОЛЕК равен 0.5бар. При увеличении давления в топливной магистрали свыше данного значения, игольчатый клапан теряет свою работоспособность, в последствии, топливо начинает непрерывно поступать в поплавковую камеру сверх уровня! Это приведет к обогащению смеси, нестабильному холостому ходу, заливанию свечей зажигания, гидроудару или пожару в подкапотном пространстве Вашего автомобиля!

    Так что можно смело утверждать, что данный насос, по своим характеристикам, идеально подходит на замену штатного механического насоса как и на классику, как и на зубилы, так и на ниву.

    Теперь о тонкостях установки:

    1. Необходимость установки полной обратной магистрали в бензобак!
    На это есть причины:
    Первая причина — это охлаждение бензонасоса.
    Так как бензонасос будет внедряться в автомобиль отечественного производства, то место установки насоса будет в подкапотном пространстве (вместо штатного), а там достаточно жарко. Система охлаждения насоса осуществляется через циркуляцию топлива через насос. То есть если закольцевать обратку прям в подкапотном пространстве, то насос будет качать горячее топливо по кругу, тем самым он будет перегреваться и в скором времени выйдет из строя!
    Вторая причина — это давление, создаваемое бензонасосом.
    Если же мы не будем внедрять полную обратку, то это чревато увеличением давления в топливной магистрали свыше пикового порога давления игольчатого клапана, что приведет к печальным последствиям и выходу из строя игольчатого клапана поплавковой камеры + мы не можем забывать про охлаждение насоса, без обратки не будет охлаждения насоса и он быстро выйдет из строя.
    Между нами, мальчиками… новый насос стоит примерно от 1800р до 2500р и будет обидно угробить эти деньги))

    Если же Вы сомневаетесь, то посмотрите как реализован электро бензонасос низкого давления на карбюраторных иномарках, практически везде будет полная обратка в бак.

    2. Блок управления бензонасосом.
    Здесь не все так радужно(
    Подобрать полноценный блок управления бензонасосом от иномарки не получится (слишком дорого и сложно).
    Изготовить самому полноценный блок управления с системой безопасности так же является трудной задачей((
    Поэтому в данном кит комплекте все очень сурово и прямолинейно!

    За управление бензонасосом отвечает 4х контактное реле.

    По подключению:
    Клемма 87: Зеленый провод, питание (+) на насос.
    Клемма 86: Черный провод, питание (-) на насос и на массу авто.
    Клемма 85: Коричневый провод (+), идет на катушку на клемму «Б».
    Клемма 30: Красный провод (+), идет на + аккумулятора через 15А предохранитель.

    Почему требуется установка реле? Почему нельзя на прямую подключиться через замок зажигания или просто кинуть плюс на катушку?
    Установка реле необходима для уменьшения нагрузки как и на сам насос, так и на другие элементы электрооборудования автомобиля (что бы провода не горели и насос не помер).

    С этим разобрались, теперь поговорим о самом сложном и невыполнимым — система безопасности!
    На всех иномарках, с такой системой подачи топлива, при резкой остановки двигателя (двигатель заглох, а зажигание осталось включенным) бензонасос перестает работать, так как срабатывает система безопасности (аварийное отключение).
    Это необходимо для предотвращение возгорания топлива при неисправности или дтп!
    В нашей же ситуации, при заглохшем двигателе (зажигание включено), насос все равно продолжает качать топливо по магистрали. Только после отключения зажигания насос перестает работать.
    На данном этапе Я так и не смог решить эту проблему( Единственно что приходит на ум, это установка тумблера (кнопки) подачи напряжения на насос непосредственно в салон автомобиля. Это поможет обезопасить Вас и Ваших пассажиров при нежелательных обстоятельствах!

    Так же к системе безопасности относиться клапан обратного давления магистрали!
    Здесь тоже не так радужно((
    Клапан от иномарки так и не получилось найти, а применяемый мною клапан от 2108 имеет 3 вариации: черного цвета (самый хлипкий), белого цвета (постоянно течет и теряет свои свойства закрытия обратки) и цельнометаллический (кастом клапан, достаточно надежный, но редкий на просторах тюнинг магазинов)
    Цель данного клапана — это помощь насосу поддерживать стабильное давление в топливной магистрали и препятствовать обратной циркуляции топлива по магистрали через обратку.
    Здесь главным фактором является противодействие обратной циркуляции топлива по магистрали! Это связанно с тем, что при переворачивании автомобиля, топливо не должно поступать в подкапотное пространство во избежания возникновения пожара.
    На данный момент я заменил данный клапан на медную трубку, так как предыдущие клапана от 2108 не справлялись, и возможно так и оставлю это без изменения. Каких либо изменений в работе двигателя не обнаружено.

    Теперь поговорим о списке необходимых деталей:
    1. Насос krauf kr7777p
    2. Примерно 20-30 хомутом 8х12 НОРМА
    3. Примерно 3-4 метра шланга 8мм GATES
    4. Примерно 2-3 метра шланга 7мм GATES
    5. Топливный тройник для обратки
    6. Два фильта топливных, одни грубой (с крупной сеткой), другой тонкой очистки (с бумажным фильтром)
    7. Водопроводный штуцер металлический с гайкой и медной шайбой, для внедрения обраки в крышку поплавка бензобака
    8. Блок предохранителя с предохранителем 15А
    9. Пластиковые хомуты для фиксации обратки под дницем автомобиля
    10. Комплект топливной магистрали (состоит из 2 трубок, одна идет по днищу, другая в багажнике)
    11. Кронштейн крепления нового насоса. Я изготовил его из старого заглушенного насоса ДААЗ.

    Коротко об установке: Ничего сложного нет. Врезаете штуцер в крышку поплавка бензобака, ставите фильтр грубой очистки на прямую топливную магистраль, протягиваете вторую магистраль по днищу, ставите на прямую магистраль новый фильтр тонкой очистки перед насосом, ставите насос, тяните шланг до карбюратора, перед карбюратором ставите тройник и ведете шланг на обратку, в идеале, устанаовливаете клапан обратного давления и все) Дальше подключаете реле и насос с электрооборудованию автомобиля.

    Теперь необходимо прокачать систему перед первым запуском. Просто снимаете шланг обратки в подкапотном и включаете насос, как только пойдет бензин, выключаете насос и затягиваете шланг обратки.

    И вуаля, ключ на старт и заводите авто)) Теперь вы обладатель недоинжектора))

    И теперь итог-отзыв за целый год и более 30ткм пробега данного кит комплекта.
    Машина побывала и в 30 градусную жару, и в 30 градусный мороз, мы ездили и по скоростным магистралям, стояли в километровых пробках, ездили на спортивном треке, наваливали боком по снегу… Эксплуатационных нареканий нет. Сел и поехал. Данной доработкой остался доволен, но в душе хочется инжектор))

    Ну и теперь подытожим все выше сказанное:

    1.Мотор стал работать стабильнее. В пробках, и тем более в жару, машина не глохнет. Холостой ход стал стабильнее. Это связано с тем, что топливо циркулируется постоянно (во время работы двигателя) и подается в карбюратор более охлажденным, нежели на штатном насосе. Следовательно, температура внутри карбюратора ниже, время закипания топлива дольше (оно попросту не успевает достичь данной температуры, ну или Вы должны часа 2 стоять в пробке под 40 градусной жарой, что бы это произошло).

    2. Мотор не потерял своих мощностных характеристик, а наоборот приобрел. так как карбюратору стабильно подают большое количество топлива, а игольчатый клапан регулирует уровень поплавковой камеры карбюратора, не переливая. То есть, это как шведский стол, сколько надо, столько и бери, но в рот тебе насильно никто не запихивает. Надеюсь поняли олигорию.

    Видео для ознакомления:

    На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
    Всем Спасибо за внимание!
    С Уважение, DkMC008)

    Источник

    Читайте также:  Как отрегулировать четкость в мониторе samsung syncmaster 795df
    Adblock
    detector