Меню

Регулировка тнвд toyota hiace



Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Читайте также:  Программы для регулировки инжектора ваз

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Источник

Toyota HiAce «на случай апокалипсиса» › Logbook › Течь ТНВД — устранена

Еще в процессе замены сцепления заметил странные капли на поддоне двигателя. Думал что масло сочится, а оно сочится), но как-то жидко. А потом когда заглянул выше обнаружил мокрый ТНВД. Течь обнаружить удалось только в процессе работы двигателя — сочилось со штока газа, а значит либо выработка либо резиновое колечко в штоке. Был вариант купить только колечко и поменять, но пошатав шток(люфтит более мм) решил поискать по кросс-кодам все-таки саму крышку и шток. И нашел — фирмы Denso. Может кому пригодится.
крышка — 0964400590
шток — 0964500180
прокладка большая — 0964460100
За все отдал 3 т.р.

Пысы: Да, можно было снять крышку, рассверлить, зафтулить, сточить шток. Но как минимум надо еще найти этих умельцев).

Осторожно разобрал все вокруг, запомнил как все закручено и положение рисок: снял привод газа, отсоединил трубки обратки и подачи топлива, немного солярки откачал через подачу, открутил четыре болта с внутренней шестигранной «дыркой», надавил на шток и осторожно снял крышку. Потом уже при сборке понял что нужно открутить шток количества топлива, так как он давит на подпружиненный рычаг внутри.

А дальше выявилась первая неприятность. На крышке от Denso паз под шток регулировки топлива длиннее! на 1-2мм по сравнению с заводским, следовательно шток нужно закручивать больше положенного на эту разницу. Побегав со штангенциркулем в руках я долго искал подходящую базу для точного повторения положения штока на новой крышке, но затем обнаружил, что его конец на старой крышке выходит точно на середину отверстия под обратку. А раз отверстия идентичны, то закрутил так же и на новой, а затем отмерил штангенциркулем внешнюю длину штока(его же надо выкручивать).
Сборку проводил в последовательности — сначала закрепил большую пружину на шток, затем закрепил к малой пружине уже внутри тнвд, осторожно взял крышку и просунул шток в отверстие, а затем надел крышку на тнвд, закрутил шток подачи топлива на уже известную длину — все оказалось не так сложно.
Собрал, накачал солярки и…даже завелась как прежде…приступил к настройкам холостого и подачи топлива.
Первое особо не составило труда выставить, так как ничего кроме троса газа к штоку не подходит, а пластины можно крутить как угодно(возможно уже до меня всё поснимали)( выставил так что риска по отношению к левому краю нижней пластины стоит на 45 градусов, собственно как и было до этого).
Подачу топлива регулировал в пределах +-1 мм, так как был уверен что поставил в соответствии со старым значением. Лишь немного покрутил и проверил на дымность и скорость возврата оборотов до холостых после подгазовки. Если после нажатия газа немного зависает и дым черный — значит топлива много, надо закрутить шток, до тех пор пока возврат к холостым не станет достаточным быстрым (0,5-1 сек). Хотя по-хорошему это надо регулировать в динамике и возможно даже на стенде, поэтому все выше написанное лишь собственное деяние на свой страх и риск). Покатаемся посмотрим что да как.

Читайте также:  Схема источника питания с регулировкой тока и напряжения

Источник

Настройка ТНВД

Town, Lite, Master, — Ace. Система питания дизельного двигателя. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Настройка ТНВД ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система питания дизельного двигателя

Сообщение » 10 янв 2009, 21:44

Сообщение gansik2006 » 10 янв 2009, 21:58

Сообщение supra » 18 июн 2009, 18:14

Сообщение gansik2006 » 18 июн 2009, 21:55

Сообщение Серёга-авто » 02 июл 2009, 07:38

Сообщение Беганцов Николай » 06 фев 2014, 00:37

Винт цикловой подачи по идее крутить без стенда нельзя,можно попасть н аработу в РАЗНОС.Но если сильно дымит при нажатии педали в пол,или наоборот тупит и не держит обороты при подаче нагрузки поворот руля .включение печки ,дальний свет.переключение с паркинга на драйв.То чуть -чуть можно.Заметить в каком положении головка болта .там есть еще и дырочка для фиксирования можно по ее положению,Если сильно дымит. то откручиваем контр гайку винта подачи И на 1\6 оборота ВЫКРУЧИВАЕМ болтик, зажимаем контрогайку,обороты х\х упадут и винтом регулировки х\х поднимаем обороты до нормы 850об АКПП и пробуем дымность должна понизится заметно.Больше 1\2 оборота винт подачи топлива от настроенного на стенде не крутить,пропадет тяга. При плохой тяге делаем наоборот .Винт подачи топлива ВКРУЧИВАЕМ на 1\6 от первоначального положения,обороты поднимутся ,винтом х\х уменьшаем обороты до нормальных 850 АКПП и проверяем при нагрузке. также крутить более 1\2 оборота крутить НЕЛЬЗЯ будет дымить и может сам набирать обороты до 5-6тыщ если начнет разгоняться срочно выключать зажигание и выкручивать винт подачи топлива. Перед тем как этим заниматься проверить работу дизеля при повороте ТНВД туда сюда на оси ослабив 2 винта на фланце ТНВД и один болт за насосом

возле блока справа у насоса .под впускным коллектором . При приближении корпуса ТНВД к впускному коллектору ВПРЫСК будет пораньше при движении ТНВД от впускного коллектора попозже ,возможно зтой регулировки будет достаточно ,не крутя Винт подачи топлива. Я на своем дизеле вкрутил на 1\6 винт подачи топлива и немного сделал впрыск пораньше тяга заметно улучшилась .и обороты стал набирать быстро. УДАЧИ

Источник

Регулировка ТНВД 3C-TE

Estima, Emina, Lucida, Previa. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Регулировка ТНВД 3C-TE ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa

Модератор: Jhonny

Сообщение cfcf » 17 сен 2008, 08:44

Сообщение sava6565 » 19 сен 2008, 11:57

Сообщение Гость » 19 дек 2008, 22:11

Сообщение Mrr » 19 дек 2008, 22:32

Сообщение Aleks » 19 дек 2008, 22:53

Сообщение innainna » 17 ноя 2009, 10:09

Сообщение wados » 08 июл 2010, 18:40

Сообщение alekstol » 23 апр 2012, 18:38

Сообщение alekstol » 23 апр 2012, 20:19

Заменил ТНВД, момент впрыска поставил по старым меткам. Есть ли возможность хотя бы приблизительно отрегулировать момент впрыска самому?

  • Микроб.ру
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
Читайте также:  Регулировка клапанов двигателя 2sz

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.213s | Peak Memory Usage: 7.53 МБ | GZIP: On

Источник

Регулировка тнвд toyota hiace

На снимке слева:

  1. Установленный датчик тахометра;
  2. Держатель грузов регулятора в сборе;
  3. Установленный в головку ТНВД, электромагнитный клапан отсечки топлива

Справа Вы видите индукционный датчик тахометра. Выполнен он герметичным. Внутри установлен соленоид (сопротивление катушки составляет от 600 до 950 Ом, если обрыв в цепи датчика, или сопротивление сильно не соответствует приведенному выше, следует заменить датчик). Рассмотрим принцип действия датчика скорости. Шестерня на держателе грузов вращается и каждый зуб этой шестерни приближаясь к рабочей поверхности датчика наводит

в катушке ЭДС. Вот таким образом череда импульсов, зависимых от скорости вращения коленвала, поступает на обработку в микроконтроллер, а оттуда поступает привычная, нашему взору, информация.

Рассмотрим подробнее принцип действия системы повышения оборотов на холостом ходу (ХХ), при прогреве двигателя, и при включении кондиционера. На рисунке слева приведена картина взаимодействия рычагов на регулятор ТНВД:

1. Вакуумный исполнительный механизм, управляемый разряжением при включении кондиционера или кнопки увеличения оборотов ХХ;

2. Термоэлемент, воздействующий на рычаги в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе и устанавливающий более ранний угол впрыска;

3. Рычаг регулятора ТНВД;

4. Промежуточный рычаг с регулирующим винтом.

При запуске кондиционера подается сигнал на включение вакуумного включателя, разряжение по резиновой трубке достигает мембраны вакуумного исполнительного механизма 1 (на рис. сверху), в результате чего, толкатель втягивается по направлению, указанному на рисунке стрелкой, воздействуя на промежуточный рычаг 4. Тот, в свою очередь, через винт регулировочный давит на рычаг регулятора на ТНВД, повышая тем самым обороты ХХ до тех пор, пока не будет выключен кондиционер.

Теперь рассмотрим, как реализован прогрев двигателя. Через термоэлемент 2 проходит охлаждающая жидкость (ОЖ). В зависимости от температуры ОЖ шток термоэлемента изменяет свое положение вдоль оси в пределах 8-10 мм. Таким образом, отсоединенный терморегулятор очень просто проверить, достаточно подставить его под струю горячей воды или окунуть стороной трубок в кипяток, и шток его выдвинется примерно на сантиметр.

На рисунке справа показано направление перемещения штока в зависимости от состояния (холодного или нагретого). Вот что происходит при запуске холодного двигателя. Шток термоэлемента максимально втянут внутрь, позволяя сильно закрученной спирали пружины воздействовать на промежуточный рычаг 4 (на рисунке сверху). Кроме того, с внутренней стороны корпуса ТНВД, рычаг устанавливает более ранний угол опережения впрыска до момента прогрева двигателя. По мере нагрева, с повышением температуры ОЖ, шток термоэлемента выдвигается, нейтрализуя действие пружины, вплоть до полного устранения воздействия на промежуточный рычаг и возвращая в рабочее положение угол впрыска.

Силу воздействия пружины на шток можно отрегулировать винтом 1 (на рисунке справа), после регулировки затянуть контргайку. Свободный ход в системе рычагов убирается с помощью регулировочного винта на промежуточном рычаге 4.

Таким образом, отрегулированная система будет при запуске холодного двигателя повышать обороты до 1000-1100, и сбрасывать их постепенно до 850 при полном прогреве двигателя.

Еще для наглядности приведу снимок, на котором будет понятен принцип работы автомата прогрева и опережения впрыска:

Под позициями 1,2 и 3 обозначены места установки фильтров тонкой очистки ТНВД. Зачастую там накапливается ворс от некачественных топливных фильтров. В полых болтах на входе топлива в ТНВД и выходе обратки (поз.1 и 2) завальцованы (или закернены) металлические сеточки, которые следует продуть сжатым воздухом и промыть, или разобрать и почистить.

Сеточку под клапаном отсечки достаем аккуратно пинцетом, перед этим отвинчивается клемма с проводом сверху и клапан выкручивается. Осторожно, не переусердствуйте с затяжкой контакта клапана, чрезмерное усилие может разрушить изолятор.Под цифрой 5 показан болт минимальных оборотов холостого хода (ХХ), когда двигатель прогрет и убрано воздействие автомата прогрева посредством болта (поз.4), пластина рычага регулятора должна ложиться полностью на болт ограничения минимальных оборотов ХХ (для АКПП — 850 оборотов, для МКПП 700..750 оборотов), клавиша IDLE UP при этом должна быть в состоянии OFF.

Источник

Adblock
detector