Меню

Регулировка тнвд на японских



Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

для широкого круга читателей

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL
http://autodata.ru/article/all. nvd_zexel/

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1592
Ссылка


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Здравствуйте ! До сегодняшнего дня с аппаратурами ZEXEL данного типа ( вообще-то изначально БОШ ) сталкивался по ремонту исключительно на МАЗДА БОНГО ФРЭНДИ ( БРАУНИ ) с мотором WL-T , WL. Как правило . из-за проблем с моторной проводкой ( после ремонта ДВС не укладывают её на место , не фиксируют разъёмы в штатных кронштейнах и т.д. ) ТНВД впадает в кому , а владелец пытается выйти из затруднительной ситуации путём вращения ТНВД , сдвигая верхнюю крышку ТНВД , крутит датчик положения педали газа ит.д.
Так вот , о регулировке верхней крышки ( черепушки ) ТНВД ZEXEL данного типа :
прогреваем ДВС до рабочей температуры; — ТНВД ставим посередине регулировочного паза ;

находим в сканере позицию CONTROL SLEEVE SENSOR ( в вольном переводе — положение топливной рейки ) —
этот параметр должен быть в пределах 2 — 2.1 вольт — в идеале , конечно 2.1 вольта .
этих показаний добиваемся сдвигом «черепушки» методом постукивания маленьким молоточком по этой самой «черепушке» , не забывая при этом контролировать процесс , глядя на показания сканера, ВНИМАНИЕ — стучать весьма аккуратно ! Ещё момент — при затяжке винтов , фиксирующих «черепушку», показания часто уходят в сторону — поэтому нужно набраться терпения .

Ну а вот сегодня на ремонте был НИССАН ТЕРАНО с мотором QD 32 ET , с данным типом ТНВД , у которого после замены ТНВД куда-то пропал корректирующий резистор ( стоит на пластиковом хомуте-держателе переходной проводки ТНВД ) .
Что было сделано — т.к. найти у нас эту деталь более, чем проблематично, взамен утерянного был впаян резистор на 1 кОм , при этом было достигнуто падение напряжения в этой цепи с 5 вольт до 2.5 ( по мануалу допускается разбег от 0 до 4.8 вольт) ;
вышеописанным методом произведена регулировка «черепушки» ;
отрегулирован начальный угол опережения впрыска топлива — контроль вёлся по данным сканера.

Напоследок скажу- у меня КАРМАНСКАН ВГ , с МАЗДОЙ соеденится проблем нет , а с дизельным ДВС серии QD , YD разъём 14-пин практически никак , перепробовал все программы , сегодня при ремонте ТЕРАНО использовался КТС от БОШ , поэтому выражаю глубокую благодарность Лукич Тимуру Александровичу за техническую и информационную поддержку !

П.С. у ТНВД ZEXEL для МАЗДА WL-T WL вместо резистора ставится ПЗУ.

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

на этом насосе можно крышку двигать на включенном зажигании, на выключенном , да и вообще снять крышку и махать ей в воздухе вокруг насоса — ничего в показаниях сканера не поменяется, так как обратная связь по положению кольца протечки только по оборотам двигателя. Т.е иными словами: при любом положении крышки показания сканера будут неизменными, только запуск покажет истинное положение кольца.

по поводу резистора обратной связи : здесь указан диапазон рабочих напряжений, так как при снятом разъеме будет опорное 5 вольт и запишется ошибка — обрыв. Поэтому напряжение рабочее указано от 0 до 4,8 , но резистор надо подбирать.


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Ну так я и о том-же , в чем подвох ??

на не заведенном моторе крышку можно двигать сколько угодно — значения не меняются. Вы на заведенном двигаете ??


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

А — теперь понятно. А то Вы не пишите — что на заведенном, из вашего текста это явно не следует. Поэтому я и удивился — как сдвигая крышку на заглушенном моторе можно увидеть изменения CP

Я так не пробовал — попробую следующий раз. А там соляра из под крышки не хлещет , когда она не затянута ??


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Искренне извиняюсь за то , что ввёл в заблуждение , не сказав о том , что регулировка верхней крышки ТНВД происходит на прогретом и РАБОТАЮЩЕМ моторе.
На счёт корректирующих резисторов придерживаюсь следующего мнения : ТНВД на стенде регулируют в 2 этапа —
1й этап — грубая регулировка путём сдвига крышки ТНВД ,
2й этап — точная регулировка путём подбора соответствующего корректирующего резистора.
В наших условиях практически всегда приходится довольствоваться результатами 1го этапа :о)))

Читайте также:  Драйвер для фонаря с плавной регулировкой

Если при регулировке верхней крышки ТНВД фиксирующие винты не откручивать «до талого » , а оставлять немного «внатяг» ( чисто по тактильным ощущениям ) — то вряд ли экологическая обстановка в ремонтном боксе будет нарушена.

Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 843
Ссылка

Уважаемые! сорри за оффтоп
а осцилом как-то можно текущее положение кольца мониторить?
датчики там какие-то хитрые не могу понять.
имею проблему: периодически скачут обороты на хх под нагрузкой. лечу добавлением масла в дт.
насос полностью перебран (ПОЛНОСТЬЮ)

Да простите, Статья зачетная — очень понравилась, супер.


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 843
Ссылка

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » АВТОРСКИЕ статьи » Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

для широкого круга читателей

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL
http://autodata.ru/article/all. nvd_zexel/

Откуда: Кемерово
Всего сообщений: 1592
Ссылка


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Здравствуйте ! До сегодняшнего дня с аппаратурами ZEXEL данного типа ( вообще-то изначально БОШ ) сталкивался по ремонту исключительно на МАЗДА БОНГО ФРЭНДИ ( БРАУНИ ) с мотором WL-T , WL. Как правило . из-за проблем с моторной проводкой ( после ремонта ДВС не укладывают её на место , не фиксируют разъёмы в штатных кронштейнах и т.д. ) ТНВД впадает в кому , а владелец пытается выйти из затруднительной ситуации путём вращения ТНВД , сдвигая верхнюю крышку ТНВД , крутит датчик положения педали газа ит.д.
Так вот , о регулировке верхней крышки ( черепушки ) ТНВД ZEXEL данного типа :
прогреваем ДВС до рабочей температуры; — ТНВД ставим посередине регулировочного паза ;

находим в сканере позицию CONTROL SLEEVE SENSOR ( в вольном переводе — положение топливной рейки ) —
этот параметр должен быть в пределах 2 — 2.1 вольт — в идеале , конечно 2.1 вольта .
этих показаний добиваемся сдвигом «черепушки» методом постукивания маленьким молоточком по этой самой «черепушке» , не забывая при этом контролировать процесс , глядя на показания сканера, ВНИМАНИЕ — стучать весьма аккуратно ! Ещё момент — при затяжке винтов , фиксирующих «черепушку», показания часто уходят в сторону — поэтому нужно набраться терпения .

Ну а вот сегодня на ремонте был НИССАН ТЕРАНО с мотором QD 32 ET , с данным типом ТНВД , у которого после замены ТНВД куда-то пропал корректирующий резистор ( стоит на пластиковом хомуте-держателе переходной проводки ТНВД ) .
Что было сделано — т.к. найти у нас эту деталь более, чем проблематично, взамен утерянного был впаян резистор на 1 кОм , при этом было достигнуто падение напряжения в этой цепи с 5 вольт до 2.5 ( по мануалу допускается разбег от 0 до 4.8 вольт) ;
вышеописанным методом произведена регулировка «черепушки» ;
отрегулирован начальный угол опережения впрыска топлива — контроль вёлся по данным сканера.

Напоследок скажу- у меня КАРМАНСКАН ВГ , с МАЗДОЙ соеденится проблем нет , а с дизельным ДВС серии QD , YD разъём 14-пин практически никак , перепробовал все программы , сегодня при ремонте ТЕРАНО использовался КТС от БОШ , поэтому выражаю глубокую благодарность Лукич Тимуру Александровичу за техническую и информационную поддержку !

П.С. у ТНВД ZEXEL для МАЗДА WL-T WL вместо резистора ставится ПЗУ.

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

на этом насосе можно крышку двигать на включенном зажигании, на выключенном , да и вообще снять крышку и махать ей в воздухе вокруг насоса — ничего в показаниях сканера не поменяется, так как обратная связь по положению кольца протечки только по оборотам двигателя. Т.е иными словами: при любом положении крышки показания сканера будут неизменными, только запуск покажет истинное положение кольца.

по поводу резистора обратной связи : здесь указан диапазон рабочих напряжений, так как при снятом разъеме будет опорное 5 вольт и запишется ошибка — обрыв. Поэтому напряжение рабочее указано от 0 до 4,8 , но резистор надо подбирать.


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Ну так я и о том-же , в чем подвох ??

на не заведенном моторе крышку можно двигать сколько угодно — значения не меняются. Вы на заведенном двигаете ??


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Читайте также:  Нужно ли на аккорде 8 регулировать клапана

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

А — теперь понятно. А то Вы не пишите — что на заведенном, из вашего текста это явно не следует. Поэтому я и удивился — как сдвигая крышку на заглушенном моторе можно увидеть изменения CP

Я так не пробовал — попробую следующий раз. А там соляра из под крышки не хлещет , когда она не затянута ??


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Искренне извиняюсь за то , что ввёл в заблуждение , не сказав о том , что регулировка верхней крышки ТНВД происходит на прогретом и РАБОТАЮЩЕМ моторе.
На счёт корректирующих резисторов придерживаюсь следующего мнения : ТНВД на стенде регулируют в 2 этапа —
1й этап — грубая регулировка путём сдвига крышки ТНВД ,
2й этап — точная регулировка путём подбора соответствующего корректирующего резистора.
В наших условиях практически всегда приходится довольствоваться результатами 1го этапа :о)))

Если при регулировке верхней крышки ТНВД фиксирующие винты не откручивать «до талого » , а оставлять немного «внатяг» ( чисто по тактильным ощущениям ) — то вряд ли экологическая обстановка в ремонтном боксе будет нарушена.

Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 843
Ссылка

Уважаемые! сорри за оффтоп
а осцилом как-то можно текущее положение кольца мониторить?
датчики там какие-то хитрые не могу понять.
имею проблему: периодически скачут обороты на хх под нагрузкой. лечу добавлением масла в дт.
насос полностью перебран (ПОЛНОСТЬЮ)

Да простите, Статья зачетная — очень понравилась, супер.


Откуда: город Белово Кузбасс
Всего сообщений: 2320
Ссылка

Откуда: Благовещенск
Всего сообщений: 843
Ссылка

Источник

Communities › DRIVE2 Offroad › Blog › Небольшой тюнинг и настройка механического ТНВД тип VE

Данный пост касается обладателей авто с турбо дизельным двигателем оснащенным механическим ТНВД типа Bosch VE. Это может быть насос Bosch, Zexel, Denso.

При установке большего размера резины актуально поднятие мощности двигателя, дабы компенсировать потери на возросшей массе колес. Сделать это можно используя штатные компоненты ТНВД.

На мех ТНВД турбо дизельного мотора присутствует одна интересная конструкция, которая корректирует подачу топлива при наддуве. Несколько лет назад я уже настраивал его под повышеное давление, теперь дошел до небольшого тюнинга.

Для правильной настройки потребуется шестигранный ключ 5 мм, мех. манометр, шланг, тройник и любой небольшой насос. Шестигранник обязательно с шарообразным наконечником, иначе затруднительно будет открутить крайний болт под впускным коллектором. Настоятельно рекомендую ключ Sata, т.к. Шестигранником «дело техники» с трудом отвернул этот болт.

Снимаю верхнюю крышку корректора. Метку на мембране можно не ставить, после этой настройки врядли захочется менять все обратно.
Достаю шток компенсатора, на нем четко видно старую риску работы.

Теперь о тюнинге.
Штоки компенсаторов от двигателей 1хдт и 1хдфт немного отличаются. На компенсаторе от 1хдфт «талия» штока имеет более глубокую проточку, а, соответственно, и большую подачу, что и требуется. У японцев в продаже есть штоки компенсатора с еще более «злой» выемкой для настройки на большее давление наддува. Штатный шток расчитан на 1,2 кг. Больше дуть, до установки жидкостного кулера, не собираюсь, поэтому ставлю шток от 1хдфт.

Можно доработать шток компенсатора еще под большую коррекцию. Например так:

После снятия дорабатываю на наждаке нижнюю кромку, чтоб можно было устанавливать шток без снятия датчика положения педали. С такой скошеной кромкой шток без проблем садится на свое место.

Далее. Ставлю метку на мембране, соответствующуу максимальной выемке на штоке. Саму выемку крашу белым маркером.

Ставлю шток на место и поворачиваю его меткой в сторону лапки.

Одеваю крышку на место и подключаю к крышке компенсатора насос и манометр. Накачиваю килограмм, именно на это давление настроен мой клапан сброса избытка с турбины.

Повторить накачку и сброс необходимо несколько раз, чтоб лапка оставила отчетливый след на краске штока.

Разбираю. На штоке видна риска. В идеале она должна доходить до «талии» штока.

Риска немноо не достает. На пару щелчков поворачиваю шестеренку преднатяга пружины, ставлю шток и проверяю снова, до тех пор пока риска не окажется на максимальной выемке.

Собираю все на свои места.
Теперь можно выехать и почувствовать разницу до и после.
Винт на крышке компенсатора лучше регулировать на ходу, доворачивая шайбу натяга постепенно, не более чем на 1/8 оборота. При снятой крышке, желательно, кернером поставить на оси метку максимальной высоты шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: все доработки Вы делаете на свой страх и риск. Никакой отвественности за загубленую аппаратуру я не несу. НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ крутить настройки ТНВД без контроля температуры выхлопа и остальных параметров двигателя. Штатные датчики весьма инертны и не отображают реальные параметры двигателя. Прежде чем настраивать наддув и подачу, рекомендую установить датчик давления масла, температуры ОЖ и температуры выхлопа.

Читайте также:  Регулировка камеры ccd и к

Источник

Регулировка тнвд на японских

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 2

Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 9

б) Отрегулируйте натяжение ремня

привода, вращая болт «В».

в) По окончании регулировки натя­

жения ремня привода затяните болт

Момент затяжки 39 Н•м

Проверка и регулировка

угла опережения впрыска

1. Отсоедините отрицательную клем­

му аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Установите стрелочный индикатор.

а) Выверните болт заглушки головки

б) Через переходник установите

стрелочный индикатор в отверстие

заглушки распределительной голов­

ки. Игла индикатора должна встать

на плунжер насоса.

4. Поверните коленчатый вал (по ча­

совой стрелке) так, чтобы метка на

шкиве не доходила примерно на 25 —

30° до указателя ВМТ на корпусе мас­

2. Вращая корпус ТНВД в необходимую

сторону, совместите метки на ТНВД и

на насосе охлаждающей жидкости.

6. Проверьте и отрегулируйте угол

а) Выставьте стрелочный индикатор

б) Слегка поворачивая коленчатый вал

влево и вправо, убедитесь, что стрелка

индикатора не отходит от нуля.

в) Плавно вращая коленчатый вал

по часовой стрелке, совместите

метку на шкиве с указателем ВМТ

на корпусе масляного насоса.
г) Считайте показания индикатора:

Ход плунжера 0,55- 0,61 мм

7. Если ход плунжера не соответству­

ет рекомендованным величинам, то:

а) Отверните гайки трубопроводов

высокого давления со стороны ТНВД.

б) Ослабьте крепления ТНВД (не

забудьте про заднюю опору).

в) Отрегулируйте угол опережения

впрыска поворотом ТНВД, чтобы ход

плунжера составлял 0,58+0,03 мм.

5. Используя отвертку, поверните рычаг

системы облегчения холодного пуска

против часовой стрелки приблизительно

на 20°. Вставьте металлическую про­

ставку толщиной 10 мм между рычагом

системы холодного пуска и плунжером

автомата холодного пуска.

Если ход плунжера меньше реко­

мендованного, поверните ТНВД к

двигателю, и наоборот.

г) Затяните крепления ТНВД: болт

задней опоры моментом 47 Н•м, гай­

ки фланца — моментом 18 Н•м.

д) Перепроверьте установку угла

е) Затяните гайки топливопроводов

высокого давления моментом 29 Н•м.

8. Удалите металлическую проставку

между рычагом и толкателем термо­

стата системы холодного пуска.

9. Снимите стрелочный индикатор.

Установите новую уплотняющую шай­

бу болта головки насоса и затяните

его моментом 17 Н•м.

10. Прокачайте систему топливоподачи,

отпустив гайки топливопроводов высо­

кого давления со стороны форсунок и

проворачивая двигатель стартером.

Заверните гайки топливопроводов вы­

11. Запустите двигатель и проверьте

отсутствие течей топлива.

Проверка и регулировка

угла опережения впрыска

(двигатели ЗС-Е, ЗС-ТЕ)

1. Отверните две гайки крепления

корпуса ТНВД к фланцу.

3. Затяните гайки.
Момент затяжки 18 Н•м

конца такта сжатия

Примечание: если наблюдается не­

достаточная мощность, повышенный

расход масла и/или топлива, измерьте

давление конца такта сжатия.

1. Прогрейте двигатель до нормальной

рабочей температуры и остановите его.

2. Отсоедините разъем свечей нака­

Примечание: оберните изолентой

разъем свечей накаливания для пре­

3. Отсоедините разъем электромаг­

нитного клапана отсечки топлива.

4. Выверните свечи накаливания.

5. Проверьте давление конца такта

сжатия в каждом цилиндре.

а) Вверните штуцер шланга ком¬

прессометра в отверстие свечи на­

в) Прокручивая двигатель старте­

ром, измерьте давление конца такта

— Всегда используйте полностью за­

ряженную аккумуляторную батарею,

чтобы получить частоту вращения

двигателя 250 об/мин или больше.

— Измерения должны быть сделаны

в короткое время, насколько это

Давление конца такта сжатия:

давление 30 бар или больше

Минимальное давление 25 бар

Различия давления между

цилиндрами не более 5,0 бар

г) Повторите шаги с (а) по (в) пункта

(5) для каждого цилиндра.

д) Если давление конца сжатия низ­

кое, залейте небольшое количество

моторного масла в цилиндр через

отверстие свечи накаливания и по­

вторите шаги с (а) по (в) для цилинд­

ров с низким давлением сжатия.

— Если добавление масла повышает

давление сжатия, возможно, что

поршневые кольца и/или зеркало ци­

линдра изношены или повреждены.

— Если давление остается низким, то

может заедать клапан или имеет

место неплотная его посадка в сед­

ло, либо имеется утечка через про­

кладку головки блока цилиндров.

6.’Заверните свечи накаливания.
Момент затяжки 13 Н•м

Источник