Меню

Регулировка ступиц колес грузового автомобиля



Ступицы колес грузовых автомобилей

Ступицы передних и задних колес грузовых автомобилей, в отличие от ступиц легковых автомобилей, установлены не на шариковых, а на роликовых конических радиально-упор-ных подшипниках.

Условия работы грузовых автомобилей намного тяжелее, чем легковых автомобилей, нагрузки на подшипники ступиц колес значительно больше. Поэтому от подшипников грузовых автомобилей требуется не относительно высокая легкость качения, а большая работоспособность при небольших размерах. Этому требованию как раз отвечают роликовые подшипники.

Устройство ступицы передних колес ГАЗ-51 А показано на фиг. 189. Способы затяжки подшипников и удержания смазки в полости ступицы аналогичны ступице передних колес легковых автомобилей.

Внутреннее устройство ступиц задних колес ГАЗ-51 А и ступиц передних и задних колес ГАЗ-63 одинаковое, подшипники и детали, крепящие их, унифицированы.

На фиг. 197 показано устройство ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-51 А, на фиг. 161 — устройство ступиц передних и задних колес ГАЗ-63.

Регулировку подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-51 А следует производить в такой последовательности.

Поднять домкратом переднюю ось так,чтобы шина колеса не касалась пола, рас-шплинтовать и ослабить гайку 3 (фит. 189) регулировки подшипников на г оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причинутугого вращения его (задевание тормозныхколодок, заедание сальника, поломка подшипника и т. д.).

Затянуть гайку 3 ключом (длиной 200мм)усилием одной руки до тугого вращения колесана подшипниках. При затягивании гайкиколесо необходимо проворачивать, чтобыролики заняли правильное положение на кольцах.

Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же останавливаться.

3. Отпустить гайку на две-три прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее восьми оборотов. Окончательно правильность регулировки подшипников проверяется по нагреву ступицы колеса во время движения автомобиля. Небольшой нагрев ступицы не вреден, но если ступица нагревается настолько, что ее нагрев отчетливо ощущается рукой, необходимо отпустить гайку еще на одну прорезь. Отпускать гайку более чем на четыре прорези не следует. По окончании регулировки следует тщательно зашплинтовать гайку.

Регулировку подшипников ступиц задних колес автомобиля ГАЗ-51 А и передних и задних колес автомобиля ГАЗ-63 нужно производить следующим образом.

1. Поднять домкратом мост, чтобы шины колес не касались пола. Вынуть полуось 25 (фиг. 197), отвернуть контргайку 7 и снять стопорную шайбу 8. Ослабить гайку 6 на Уз—г оборота и проверить, свободно ли вращается колесо. Нсли оно вращается туго, устранить причину торможения (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т. п.).

Сильнее, до тугого вращения колес наподшипниках, затянуть гайку 6 ключом длиной350—400 мм. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо, чтобы роликизаняли правильное положение на кольцах. Затянутое таким образом колесо послетолчка рукой должно сейчас же останавливаться.

Отпустить гайку крепления подшипниковна 18 оборота. Установить стопорную шайбу 8и убедиться в том, что стопорный штифт 5вошел в одну из ее прорезей.

Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

Навернуть и затянуть контргайку 7.

Проверить затяжку подшипников послезакрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращатьсябез заметной осевой игры и качки.

Вставить полуось, надеть на шпильки крепления полуоси конусные втулки 10, по ставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

УХОД ЗА СТУПИЦАМИ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам, через каждые 6 тыс. км пробега проверять регулировку затяжки подшипников ступиц, менять смазку в ступицах согласно картам смазки, постоянно следить за плотностью затяжки гаек шпилек крепления полуосей к ступицам (ослабление этих гаек приводит к срезанию шпилек полуосей). У автомобиля ГАЗ-51 А через каждые 6 тыс. км пробега нужно снимать магазинную масленку поворотного кулака передней оси, очищать ее от грязи и заполнять свежим солидолом через прессмасленку шприцем.

Источник

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).
  • Домкрат.
  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

  • a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
  • b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
  • c) Вынимаем полуось, после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
  • d) Отворачиваем контргайку и снимаем стопорную шайбу. Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников, повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.

  • e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
  • f) Повторно отворачиваем гайку. Для соблюдения необходимой величины угла поворота ( Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры.

Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:

  • a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
  • b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
  • c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.

Источник

Регулировка/замена подшипников ступицы колеса

В большинстве грузовых автомобилей, ступица переднего и заднего колеса монтируется на двух конических роликовых подшипниках.

Прежде чем заменить подшипники ступицы колес автомобиля, необходимо выполнить определенные действия. Для начала необходимо убедится в том, действительно ли нужно менять подшипник ступицы, для этого нужно после недолгой поездки прикоснуться к диску колеса автомобиля, если диск будет очень горячим, значит это первая причина в необходимости произвести замену ступичного подшипника. Второй причиной служит появление люфта непосредственно в самом теле подшипника, или неправильная затяжка регулировочных гаек, что говорит о явных проблемах с ним. Эти две причины являются основными для ускоренного износа резины.

Стоимость ремонта

Цена
Регулировка подшипников ступицы колеса 780 руб.
Замена подшипника ступицы (ступица снята) 780 руб.
Замена блок-подшипников ступицы (ступица снята) 2 340 руб.

Если колесо вращается туго и имеет малый выбег то, скорее всего подшипник перетянут, что может привести к его нагреву и выходу из строя. Если имеется радиальное или диагональное биение колеса, то подшипник требует подтяжки. При затрудненном вращении колеса следует исключить трение о тормозные колодки, а для задних колес следует иметь в виду, что возможны неисправности в подшипниках полуосей или главной пары дифференциала. Поэтому, для обеспечения нормального состояния осевых узлов необходимо периодически проводить регулировку момента затяжки ступичных гаек, а в некоторых случаях и замену подшипников ступицы колеса.

Главными дефектами ступицы являются износ гнезд под подшипники и трещины на ребрах. Трещины можно восстановить сваркой или заменой. Если изношены гнезда под подшипники, то они восстанавливаются наплавкой, после чего требуется выполнить расточку на токарном станке до начальных размеров.

Технический центр «СТ Сервис» имеет необходимое оборудование и квалифицированный персонал для ремонта, регулировки и замены ступиц и ступичных подшипников грузовых автомобилей. Наши опытные сотрудники качественно произведут все операции в сжатые сроки.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту грузовиков

Источник

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Чтобы проверить регулировку подшипников (шариковых или роликовых), колесо вывешивают с помощью домкрата и покачивают рукой за шину в поперечном направлении, как показано на рисунке. Если регулировка правильна, палец, положенный на шайбу 2 и одновременно па край ступицы, не должен чувствовать зазора. В противном случае подтягивают гайку о до исчезновения зазора и затем отпускают ее лишь настолько, чтобы прорези гайки совпали с ближайшим отверстием для шплинта в цапфе.

Рис. Проверка правильности регулировки подшипников ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — шайба; 3 — гайка

Благодаря двум взаимно перпендикулярным отверстиям в цапфе и шести прорезям в гайке, гайку отвертывают не более чем на 1/12 оборота. Незначительный зазор, появляющийся при этом в подшипниках, можно допустить.

При неправильной регулировке долговечность подшипников значительно уменьшается как при излишне большом зазоре, так и особенно при перетяжке.

Прежде чем закрыть ступицу (после регулировки) колпачком, его предварительно заполняют смазкой 1-13. Проверять регулировку подшипников ступиц необходимо через каждые 6000 км. После каждых 12000 км подшипники и внутреннюю поверхность ступиц следует промыть керосином и заменить смазку новой.

Источник

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних и задних колес КрАЗ-7634

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли, снять фланец полуоси. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отвернуть контргайку 4 подшипников (см. рисунок 21) и снять стопорную шайбу 1;

— завернуть гайку 3 до начала появления торможения ступицы. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в обоймах подшипников;

— отвернуть гайку 3 на 90º до ближайшего положения, при котором штифт в гайке совмещается с отверстием стопорной шайбы, установить замковую шайбу и закрепить ее контргайкой (момент затяжки контргайки 250 – 600 Н•м (25 – 60 кгс•м). Устанавливать контргайку следует шлифованной стороной к стопорной шайбе.

При несовпадении штифта гайки с прорезями стопорной шайбы отвернуть гайку 3 до ближайшей прорези (суммарный угол отворачивания гайки 3 должен быть 70 – 90º).

Правильность регулировки окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли. Вынуть полуось. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отогнуть стопорную пластину 5 (рисунок 22), вывернуть болты 4, снять стопор 6;

— проворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов, затянуть гайку 1 до тугого вращения колеса;

— отвернуть гайку на 90 градусов;

— проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

— установить стопор 6. Если отверстие в гайке и стопоре не совпадают, затянуть гайку 1 до ближайшего совпадения отверстий, при этом колесо должно вращаться свободно, но без осевого люфта;

— закрепить стопор 6, отогнув стопорную пластину 5 на грани двух болтов; Установить и закрепить полуось.

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой

Рисунок 22 – Задний (промежуточный) мост:

1 – гайка подшипников; 2 – полуось; фланец полуоси; 4 – болт; 5 – пластина стопорная; 6 – стопор гайки; 7 – манжета; 8– кольцо стопорное; 9 – заглушка; 10 – ступица колеса; 11 – втулка упорная; 12 – роликоподшипник конический; 13 – маслоотражатель; 14 – трубка подвода воздуха; 15 – тормозной барабан; 16 – диск защитный; 17 – ограничитель качания мостов; 18 – буфер; 19 – картер моста; 20 – главная передача; 21 – ось колодок; 22 – накладка колодки; 23 – колодка; 24– кулак разжимной; 25 – пружина колодок; 26 – пробка заливного отверстия; 27 – пробка сливная с магнитом; 28 – кронштейн; 29 – регулировочный рычаг; 30 – манжета ступицы; 31 – кожух полуоси; 32 – шайба опорная

Внимание! Для повышения наработки на отказ главной передачи регулировку пятна контакта рекомендуется выполнять на сертифицированной ПАО «АвтоКрАЗ» СТО.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Как правильно поменять ступицу грузового автомобиля

С автомобилями и отечественного и зарубежного изготовления периодически случаются неприятности. Достаточно часто это бывает по причине выхода из строя ступичного подшипника. Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то сможете совершить замену самостоятельно. В других случаях лучше обратиться к услугам специалистов, которые в состоянии провести все работы профессионально.

В этом случае вы сможете избежать многих проблем, связанных с неправильной установкой. Подшипник может быть затянут с перекосом или затянут слишком сильно. И в том, и в другом случаях он с большой долей вероятности очень скоро выйдет из строя. Сотрудники нашей компании не допустят таких ошибок, поскольку обладают большим практическим опытом в этой сфере деятельности.

Для того, чтобы успешно поменять ступицу грузового автомобиля, в основном используются комплекты для ремонта VKHB. Однако в отдельных случаях может быть использован комплект VKBA для легковых машин, в составе которого имеются 2 подшипника для грузовиков, набор деталей VKN и специальный уплотнитель VKS. Наиболее часто используемой считается продукция от таких производителей, как: SNR; KOYO; SKF; TIMKEN; NSK.

Ступичные подшипники различаются по размеру, который необходимо знать для каждого автомобиля. Здесь используются такие обозначения, как:

  • D, т.е. внутренний диаметр, который обычно варьируется от 17 до 75 мм;
  • D1 или наружный диаметр, который для большинства моделей составляет от 40 до 107 мм;
  • Dmax, или максимальный диаметр, а так же высота и ширина.

В зависимости от разновидности автомобилей, параметры ступичного подшипника могут составлять до 200 мм. Последние используются для тяжёлого грузового транспорта, к которому можно отнести зарубежные MAN, Mercedes, IVECO или привычные для нас КАМАЗ, МАЗ, Урал. Разобраться, какие запасные части можно использовать для той или иной модели, могут определить только профессионалы.

Сколько можно ездить после того, как загудел подшипник

Автомобилисты часто задают вопрос о том, сколько можно ездить, если эта важная деталь машины начала барахлить. Выход из строя ступичного подшипника можно определить по внешним звуковым признакам. Это может быть скрежет, гул, хруст. В этом случае лучше сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы не допустить более серьёзной поломки.

Только в этом случае можно быть уверенным, что замена ступичного подшипника будет произведена на должном уровне.

Как поменять ступичный подшипник

Для начала необходимо убедиться, что этот элемент ступицы автомобиля действительно вышел из строя. Кроме неприятных звуков существуют и другие признаки неисправности. Во-первых, это излишний нагрев колёсного диска. Во-вторых, появление заметного люфта, что может так же служить основанием для замены ступичного подшипника. Эти признаки можно определить самостоятельно.

Как снять подшипник ступицы

Начнём с того, что самостоятельно произвести такую процедуру затруднительно даже для опытного водителя. Особенно если поломка случилась во время поездки, ремонт в полевых условиях просто нежелателен. Лучше на медленной скорости добраться до ближайшего автосервиса, где вам объяснят как снять переднюю ступицу и помогут это сделать.

Большой проблемой будет и вариант, когда в вашей машине установлена неразборная конструкция. В этом случае придётся менять подшипник вместе со ступицей, а это можно сделать только в стационарных условиях. Это касается и съёмки заднего подшипника, этот процесс немногим отличается от работы над передним вариантом.

Как поменять подшипник передней ступицы

Процесс этот достаточно сложный, осуществляется в несколько этапов и требует использования определённого набора инструментов:

  • Подъёмное устройство для машины;
  • Съёмник для подшипника;
  • Съёмник стопорных колец и бородок;
  • Может пригодится и обычный молоток.

Специалисты СТО используют профессиональный набор инструментов, который имеет ряд дополнительных приспособлений. Если вы не знаете, как поменять переднюю ступицу, не задумываясь доверьте это дело профессионалам. Несмотря на различие в конструкции этой части автомобиля, существует общая последовательность совершения подобных действий.

Необходимо снять колесо, чтобы освободить доступ к ступице. Для этого нужно при помощи подъёмника поднять переднюю часть автомобиля. Для грузового транспорта в таких условиях понадобится специальное оборудование. Оно часто просто отсутствует в небольших автосервисах. Затем снимается суппорт, установленный на тормозном механизме и сам тормозной диск.

Снять ступицу достаточно сложно, хотя для машин небольшой тоннажности для этих целей можно использовать универсальный съёмник. Стопорное кольцо снимается специальным стопорным съёмником. Затем следует запрессовать новый подшипник и установить стопорное кольцо. Заключительные действия производятся в обратном снятию порядке.

Как поменять подшипник задней ступицы

Чтобы узнать, как поменять заднюю ступицу, лучше обратиться к специалистам. Замена подшипника задней ступицы по своим действиям напоминает работу с передней ступицей. Только необходимо учитывать, что задний мост грузового автотранспорта гораздо тяжелее и имеет более сложную конструкцию. Так же откручивается центральная гайка для того, чтобы снять колесо.

Затем происходит демонтаж тормозного диска и барабана. Если ступица имеет неразборную конструкцию, придётся её менять вместе с подшипником. После съёма этой детали автомобиля рекомендуется осмотреть сохранность других доступных элементов, к примеру, тормозные колодки. Если конструкция разборная, далее снимается стопорное кольцо и вынимается подшипник.

Извлечение подшипника может производиться несколькими способами:

  • С использованием многоразового съёмника;
  • Применяя гидравлический пресс;
  • Если нет таких приспособлений – можно использовать молоток.

Закончив с выпрессовкой старого подшипника, необходимо подготовить ему замену. Для этого используется специальная смазка, благодаря которой значительно ускоряется процесс проведения монтажных работ. Перед заменой новая запчасть снабжается болтом и 2-мя шайбами. Дальше происходит запрессовка, которая продолжается до тех пор, пока не появится возможность установки стопорного кольца.

Какой съёмник используют для снятия подшипников

Для того, чтобы быстро и правильно снять подшипник, используется специальный съёмник ступицы. Существует несколько разновидностей такого устройства, среди который наиболее распространёнными считаются самодельные и универсальные. У них могут быть различные конструктивные особенности:

  • С фиксатором конического типа;
  • С захватами скользящего вида;
  • С захватами поворотными;
  • С наличием сепаратора.

Самодельный съёмник

Устройства такого вида имеют ряд явных преимуществ. Среди них основными считаются дешивизна и простота конструкции. При наличии необходимых знаний такой съёмник можно без проблем изготовить своими руками. Для этого вам понадобится лишь несколько болтов, пара металлических пластин и бруски практически из любого металла. В результате в вашем распоряжении окажется простое, но эффективное приспособление.

С его помощью вы без особого труда сможете изъять вышедший из строя подшипник из ступицы. Съём этой детали происходит при помощи зажимных губ. Их можно свободно регулировать, благодаря чему может производится замена пришедших в негодность деталей машины различного диаметра. Не случайно таким устройством пользуются не только автолюбители, но и работники небольших автосервисов.

Универсальный съёмник

Наиболее часто в распоряжении станций технического обслуживания имеются именно такие приспособления для выемки негодного подшипника. Однако необходимо учитывать, что универсальный съёмник подшипников ступицы способен к выполнению и других задач. Его можно использовать для демонтажа шкивов, шестерней и других деталей. Именно по этой причине он получил наиболее широкое распространение.

Основным элементом универсального съёмника считается силовой болт, благодаря которому передаются усилия на зажимные элементы, захватывающие демонтируемую деталь. Эти устройства различаются по особенностям конструкции захватов и делятся на:

  • Внешние, с зажимными элементами, направленными внутрь;
  • Внутренние – с наружными захватами;
  • Универсальные – с возможностью использовать функции как наружных, так и внутренних захватов.

Единственным недостатком универсальных съёмников можно считать возможность смещения зажимных элементов и силового болта во время проведения демонтажных работ.

Какую смазку лучше использовать для подшипников ступицы

Подшипники относятся к категории подвижных деталей, а значит – постоянно подвергаются трению и износу. Чтобы замедлить этот процесс, необходимо использовать специальную защитную смазку. Она способна значительно увеличить срок эксплуатации этой детали. Но не следует выбирать любую смазку – опытные специалисты всегда могут подсказать, какая именно её разновидность лучше всего подходит вашей машине.

Необходимо отметить, что лучшая смазка для подшипников ступицы должна обладать определёнными характеристиками. Она не должна изменять консистенцию при перепадах температурного режима и не загустевать при 50-ти градусах. Кроме того, эффективным показателем для смазки считается способность выдерживать температуру до 120 градусов.

Хорошая смазка изготавливается на основе полимочевины и содержит такие элементы, как литий, молибден и перфторполиэфиры. Не следует отдавать предпочтение разновидностям, имеющим в своей основе синтетический углерод, ведь он распадается при рабочем режиме уже при 70-ти градусах. На сегодняшний день, по мнению экспертов, лучшими смазками считаются:

  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT.

Моменты затяжки ступичного подшипника

При осуществлении затяжки новой детали автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Они позволят вам значительно увеличить срок службы этого элемента.

Затяжка передней ступицы

Для того, чтобы осуществить затяжку передней ступицы, нужно произвести действия следующим образом. Для начала с использованием домкрата вывесите ступицу, сняв при этом защитный колпачок. Это позволит осуществить доступ к затяжной гайке, после чего необходимо снять контрагайку. После этого, вращая ступицу, начинайте затягивание гайки. По окончании вращения ступицы ослабьте гайку на 6-ю часть оборота и закрутите контрагайку. Рекомендуемый момент затяжки находится в диапазоне 137-157 нм.

Затяжка задней ступицы

Затяжку задней ступицы осуществляют с уже установленным колесом. Этот процесс более простой и не требует применения динамометрического ключа. В большинстве случаев это можно сделать своими руками, однако и здесь необходимо соблюдать ряд правил. Так, на трещотке должно быть установлено расстояние в 25 сантиметров, а затяжка осуществляется с усилием не менее 8-ми килограмм.

Только соблюдая все вышеперечисленные условия, вы можете быть уверены, что замена ступицы будет проведена правильно. Однако в большинстве случаев даже опытный водитель не в состоянии совершить эти действия самостоятельно. По этой причине рекомендуем обращаться к услугам СТО, работники которой обладают всеми необходимыми знаниями и навыками.

Источник

Читайте также:  Режущий аппарат косилки регулировка
Adblock
detector