Меню

Регулировка ступичных подшипников маз



Автомобиль МАЗ. Регулировка подшипников передних и задних колес.

Автомобиль МАЗ. Регулировка подшипников передних и задних колес.

Регулировка подшипников передних и задних колес автомобиля МАЗ-500А

Задняя ступица МАЗ монтируется на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках.

Передняя ступица МАЗ монтируется на двух конических роликоподшипниках.

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля МАЗ. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников передней ступицы.

Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала- чтобы выяснить причину, необходимо снять крышки ступицы или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Подшипники передней ступицы регулируются в следующем порядке (рис. 29):

  1. Снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения необходимо снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника.
  2. Поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно 30 кг к концу воротка (с ключом) длиной 400 мм.
  3. Отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы), проверить колесо на легкость вращения без ощутимого зазора.
  4. Установить замковую шайбу, шайбу контргайки и, навернув до отказа контргайку, застопорить ее по грани отгибом шайбы.

Подшипники задней ступицы не регулируются.

При установке ступицы задних колес должна обязательно обеспечиваться комплектная установка двойного ионического подшипника в соответствии с комплектовочной маркировкой ГПЗ, нанесенной на торцах обойм и наружном диаметре распорного кольца.

Правильная установка подшипников задней ступицы МАЗ обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожухах полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес необходимо:

  1. Поднять домкратом соответствующее колесо.
  2. Слить смазку из полости колесной передачи с последующей разборкой ее.
  3. Отвернуть контргайку 27 (рис. 21) подшипников ступицы, снять стопорную шайбу 26 и подтянуть гайку 25 подшипников ступицы с усилием примерно 100 кг на ключе с воротком 500 мм.
  4. Проверить правильность вращения ступицы и поставить стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружный ус — в паз гайки. Если же ус находится посередине между пазами гайки, ее следует затянуть, затем поставить и затянуть контргайку.

После регулировки и затяжки подшипников ступиц МАЗ следует проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60° (рука выдерживает длительное прикосновение).

Порядок установки колеса на ступицу автомобиля МАЗ-500А

  1. Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки.
  2. Произвести затяжку гаек колес в следующем порядке: сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки нужно затягивать также попарно (крест-накрест).

Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса нужно установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины.

В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова произвести их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что движение автомобиля МАЗ с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.

При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.

Источник

Регулировка подшипников ступиц задних колес МАЗ

Для регулировки подшипников ступиц задних колес;

— поднимите заднюю часть автомобиля;

— слейте масло из колесных передач;

— разберите колесную передачу;

— проверьте, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается туго, то выясните, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника. Устраните недостаток и только после этого приступайте к регулировке;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 17 (рис. 1, 2) моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установите шайбу 18, стопорную шайбу, затяните контргайку 20 моментом 40—50 кгс-м и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 ˚с (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Регулировку подшипников (рис. 2) производите в следующем порядке:

— слейте масло из колесной передачи;

— снимите крышку 9, снимите водило 12, извлеките полуось 6, отверните контргайку 2, снимите шайбу 1 и ослабьте гайку 33;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 33 (момент затяжки 392—490 Нм (40—50 кг/см)), затем отверните ее на 60—75 градусов и проверьте ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установите замковую шайбу 1, если отверстие шайбы не совпадает со штифтом гайки, заверните (отверните) гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием шайбы;

— установите стопорную шайбу, затяните контргайку моментом 390—490 Нм (40—50 кгс) и застопорите ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверьте еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не должно ощущаться.

Правильность регулировки определите пробегом автомобиля по степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать 60 °С (при большей температуре рука не выдерживает длительного прикосновения).

Регулировка ступиц передних колес производится аналогичным образом.

При этом после снятия водила необходимо дополнительно снимать ведущую шестерню колесной передачи.

Источник

Подшипники ступиц передних колес МАЗ

Для контроля и регулировки затяжки подшипников ступиц передних колес необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом.

Для проверки затяжки подшипников ступиц нужно поднять колесо домкратом и покачиванием его с помощью монтировки определить наличие люфта, а поворотом колеса — легкость вращения. При наличии люфта или тугого вращения колеса производят регулировку подшипников ступицы. Для регулировки затяжки подшипников ступиц передних колес нужно выполнить следующее:

  • поднять переднюю часть автомобиля домкратом;
  • снять крышку ступицы;
  • ослабить гайку 10 подшипника (рис.49);
  • проверить, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если колесо вращается не свободно, то выяснить причину, для чего снять ступицу и проверить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника, устранить недостаток и только после этого приступить к регулировке;
  • затянуть гайку подшипника ключом с длиной плеча 400 мм усилием 300 Н (30 кгс) так, чтобы колесо туго вращалось от руки. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой вращать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение; отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы). Если штифт гайки находится между отверстиями замковой шайбы, повернуть гайку в сторону увеличения зазора (до очередного отверстия);
  • суммарный угол отворачивания гайки не должен превышать 60°;
  • после этого колесо должно вращаться свободно, но без заметного зазора;
  • установить замковую шайбу 12, стопорную шайбу 9 и, затянув до отказа контргайку 10, застопорить ее отгибом шайбы;
  • проверить еще раз вращение ступицы. Ступица должна легко проворачиваться от усилия рук, при этом не должно ощущаться осевого люфта.

Источник

МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147. Мануал — часть 16

Регулировка механизмов блокировки межколесного дифференци-

Регулировка механизма блокировки межколесного дифференциала

производится на собранном центральном редукторе, до установки его в
картер моста, в следующем порядке (рисунок 30):

— замерить зазор между торцами муфты 24 и чашкой дифференциала,

величина которого должна быть (1+0,5)мм, при этом муфта 24 должна
удерживаться соосно чашке 23 с помощью оправки;

— отвернуть болты крепления цилиндра механизма блокировки 26 и

снять его вместе с поршнем;

— отвернуть гайку винта штока вилки, завернуть или вывернуть винт на

величину необходимого перемещения вилки для обеспечения зазора
(1+0,5) мм, затянуть гайку и установить цилиндр.

Регулировка подшипников ступиц задних колес

Для регулировки подшипников ступиц задних колес необходимо:

— поднять заднюю часть автомобиля;
— слить масло из колесных передач;
— разобрать колесную передачу, как описано выше (рисунки 31, 32);
— проверить, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. Если

колесо вращается туго, то выяснить, не вызвано ли это повреждением
манжеты или подшипника. Устранить недостаток и только после этого
приступить к регулировке;

— повернуть ступицу, затянуть гайку 17 моментом (392—490) Нм, за-

тем отвернуть ее на (60—75) градусов и проверить ступицу на легкость
вращения. Она должна свободно вращаться, но без люфта;

— установить шайбу 18, затянуть контргайку 20 моментом (392—490)Нм.

и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверить еще раз вращение ступицы. Осевого люфта при этом не

Правильность регулировки определяется пробегом автомобиля по

степени нагрева ступицы, температура которой не должна превышать
60

С (при большей температуре рука не выдерживает длительного при-

4.2.7 Передний ведущий мост лесовоза
Конструкция переднего ведущего моста показана на рисунке 33, 34,

шарнира равных угловых скоростей на рисунке 35.

Передний мост — ведущий состоит из центрального редуктора (рисунок

33) и колесных передач (рисунок 34) планетарного типа. Большинство
деталей редуктора и колесных передач унифицированы с аналогичными
деталями заднего моста.

Источник

МАЗ 643009, 6430А9, 643008. Руководство — часть 24

— поворачивая ступицу, затянуть гайку 17 (рисунок 31) моментом

(400 — 500) Н.м, затем отвернуть ее на (60—75) градусов и проверить
ступицу на легкость вращения. Она должна свободно вращаться от
усилия руки, осевой люфт не допускается;

— установить шайбы, затянуть контргайку 19 моментом от 392 до

490 Н.м и застопорить ее отгибом уса стопорной шайбы;

— проверить еще раз вращение ступицы и отсутствие осевого люфта.
Правильность регулировки определить пробегом автомобиля по

степени нагрева ступицы, температура которой не должна превы-
шать 60°С (при большей температуре рука не выдерживает длитель-
ного прикосновения).

4.3 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя ось и рулевые тяги
Передняя ось показана на рисунке 33, продольная рулевая тяга —

Уход за передней осью и рулевыми тягами
Уход за передней осью заключается в проверке и регулировке схож-

дения колес, углов поворота колес, зазоров в шарнирах рулевых тяг,
регулировке подшипников ступиц колес, проверке крепления дета-
лей и оценке их состояния, а также смазывании оси в соответствии с
химмотологической картой.

Уход за рулевыми тягами заключается в регулировке зазоров в

шарнирах, проверке надежности стопорения крепежных деталей, оцен-
ке состояния деталей, и смазывании шарниров.

Обслуживание передней оси и рулевых тяг должно осуществлять-

ся по срокам, предусмотренным перечнем регламентных работ тех-
нического обслуживания автомобиля, а также до достижения указан-
ных сроков при нарушениях регулировок узлов или обнаружении ка-
ких-либо признаков их неисправности (нагрев крышек 4 ступиц пере-
дней оси до температуры более 60°С, ухудшение управляемости ав-
томобиля, появлении вибрации или нехарактерных шумов и т.п.).

В процессе эксплуатации необходимо проверять герметичность

уплотнений шкворня, ступицы и наконечников рулевых тяг по отсут-
ствию следов утечки смазки в местах соединений деталей, снабжен-
ных уплотнительными прокладками, кольцами или манжетами. При
появлении следов утечки смазки уплотнительные прокладки, кольца
и манжеты, нарушающие герметичность, следует заменить. Рабочие

Источник

Регулировка ступичных подшипников маз

Техническое обслуживание и регулировка подшипников колёс автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

Техническое обслуживание. Ежедневно перед выездом проверять затяжку гаек крепления колес. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съемного борта тщательно укладывать в канавку на ободе.

При эксплуатации автомобильных шин строго придерживаться следующих основных правил:

ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы. Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок службы их примерно на 25—40%;

не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. Для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-роспуски.

Нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъемности. Перегрузка шин на 25% снижает срок их службы примерно на 40%;

тормозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора;

цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала;

следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает их;

не допускать комплектования автомобиля шинами с различными типами рисунка протектора. Разница в глубине рисунка протектора сдвоенных шин не должна превышать 3 мм (при размере канавки рисунка протектора по центру беговой дорожки). Большая разница приводит к постоянной работе шестерен дифференциала, излишним износам и потерям на трение в дифференциале;

переставлять шины рекомендуется при выявлении технической необходимости (повреждение шин, необходимость правильного подбора сдвоенных шин, обеспечение эксплуатации более надежных шин на передней оси автомобиля, неравномерный интенсивный износ рисунка протектора шин и др.);

периодически проверять состояние ограничителей проворота колес. При срезе ограничителей снять колеса со ступицы и приварить новые ограничители.

Перед снятием колес со ступиц выпустить воздух из камер с целью безопасности.

Порядок демонтажа шин следующий:

положить колесо бортовым кольцом вверх и выпустить воздух из камеры;

вставить прямую лопату между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз;

в образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной лопатки, а сами зубья вилочной лопатки надежно подхватывали бортовое кольцо;

последовательно передвигаясь по окружности колеса и отжимая борт шины прямой и вилочной лопатками, снять борт шины с конической полки замочного кольца;

вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из замочной канавки, при этом вилочной лопаткой приподнять замочное кольцо вверх;

удерживая замочное кольцо вилочной лопаткой в приподнятом положении, завести конец прямой лопатки под торец замочного кольца и выжимать замочное кольцо, пока оно не выйдет полностью из замочной канавки обода;

вынуть бортовое кольцо и, перевернув колесо, снять борт шины с обода при помощи прямой и вилочной лопаток.

Порядок монтажа шин следующий:

вложить камеру в шину и вставить ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком;

надеть шину на обод и вставить вентиль в вентильный паз. При этом следить за тем, чтобы не было перекоса вентиля;

надеть бортовое кольцо и вставить замочное кольцо средней частью относительно разреза в замочную канавку;

вдавить замочное кольцо (сначала одну часть кольца, затем другую) до посадки его в замочную канавку;

накачать шину до нормального давления и навернуть на вентиль колпачок. При этом убедиться, что бортовое кольцо плотно удерживается замочным.

При монтаже и демонтаже шин применение кувалд запрещается. При накачке шины в гаражных условиях для обеспечения безопасности установить ограждение. При накачке шины в дорожных условиях ее необходимо класть замочным кольцом вниз.

При монтаже колеса следует установить его на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки; после этого затянуть гайки колес — сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки надо затягивать также попарно (крест-накрест).

Гайки рекомендуется затягивать в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины. В случае большего отклонения ослабить гайки колес и снова затянуть их в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что движение автомобиля с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.

При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.

Регулировка подшипников передних и задних колес. Задняя ступица смонтирована на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках.

Передняя ступица смонтирована на двух конических роликовых подшипниках.

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулировать затяжку подшипников передней ступицы.

Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала. Чтобы выяснить причину, снять крышки ступицы или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Порядок регулировки подшипников передней ступицы следующий:

снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника;

поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого приложить усилие примерно 30 кГ к концу воротка (с ключом) длиной 400 мм;

отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы) и проверить колесо на легкость вращения без ощутимого зазора;

установить замковую шайбу, шайбу контргайки и, навернув до отказа контргайку, застопорить ее по грани отгибом шайбы. Подшипники задней ступицы не регулируются.

При установке ступицы задних колес должна обязательно обеспечиваться комплектная установка двойного конического подшипника в соответствии с комплектовочной маркировкой ГПЗ, нанесенной на торцах обойм и наружном диаметре распорного кольца.

Правильная установка подшипников задней ступицы обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожухах полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес необходимо:

поднять домкратом соответствующее колесо; слить смазку из полости колесной передачи с последующей ее разборкой;

отвернуть контргайку 14 (см. рис. 87) подшипников ступицы, снять стопорную шайбу 13 и подтянуть гайку 12 подшипников ступицы с усилием примерно 100 кГ на ключе с воротком 500 мм\

проверить правильность вращения ступицы и поставить стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружный ус — в паз гайки. Если же ус находится посередине между пазами гайки, ее следует затянуть, затем поставить контргайку и затянуть ее.

После регулировки и затяжки подшипников ступиц проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60°С (рука выдерживает длительное прикосновение).

Источник

Читайте также:  Регулировка холостого хода 3s fse
Adblock
detector