Меню

Регулировка сцепления yamaha fz6



Инструкция по эксплуатации Yamaha Fazer FZ6-S (2004)

Страница 65

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ

Регулировка положения
педали тормоза

1. Расстояние между педалью тормоза

Верхняя плоскость педали тор-
моза должна быть расположена
приблизительно на 25,8 мм под
нижней плоскостью подвески
подножки, как показано на рисун-
ке. Периодически проверяйте по-
ложение педали тормоза и, если
необходимо его отрегулировать,
обращайтесь к дилеру фирмы
“Ямаха”.

Если педаль тормоза кажется
мягкой или западает, это может
свидетельствовать о наличии

Регулировка свободного
хода рычага сцепления

1. Контргайка
2. Регулировочный болт свободного

хода рычага сцепления

3. Свободный ход рычага сцепления

Свободный ход рычага сцепления
измеряется расстоянием 10,0-
15,0 мм, как показано на рисунке.
Периодически проверяйте сво-
бодный ход рычага сцепления и
при необходимости регулируйте
его следующим образом:

1. Отпустите контргайку на ры-

2. Чтобы увеличить свободный

ход рычага, поверните регу-
лировочный болт в направле-

ние (а). Чтобы уменьшить сво-
бодный ход рычага сцепле-
ния, поверните регулировоч-
ный болт в направлении (b).

3. Затяните контргайку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если указанный свободный ход
рычага не удается достичь или
если рычаг сцепления работает
неправильно, обратитесь к диле-
ру фирмы “Ямаха”, чтобы специа-
листы проверили весь механизм
сцепления.

Источник

Замена Дисков Сцепления

Менять диски сцепления необходимо, если сцепление буксует (при интенсивном ускорении мотоцикл не едет, а обороты двигателя растут) или, если вы его сожгли (сгорает сцепление, когда двигатель работает продолжительное время на высоких оборотах с наполовину выжатым сцеплением). Стоить заметить, что при правильных регулировках и эксплуатации, диски сцепления меняются очень редко. Борян, например, на своей Р6 проехал 50000км и ничего не менял пока не занялся стантрайдингом.

На Yamaha r6 стоит многодисковое сцепление в масляной ванне. Соответственно, у всех мотоциклов с таким сцеплением принцип замены дисков одинаковый. Для замены дисков сцепления на Yamaha r6 необязательно сливать масло двигателя, т.к. уровень масла ниже корзины сцепления. Но если диски сгорели, то желательно заменить масло, т.к. в него попало много стружки и пыли. Если стальные диски и пружины не изношены, то меняются только фрикционные диски (алюминиевые с абразивным покрытием).

Новые фрикционные диски необходимо вымочить в моторном масле перед установкой!

Всего 16 дисков: 8 стальных и 8 фрикционных. Один стальной диск толще остальных семи — он ставится первым. Фрикционные диски все одинаковые, если комплект нестоковый. Если комплект оригинальный, то в нем будут два диска с фиолетовой маркировкой, которые ставятся первыми. Соответственно, устанавливаются диски в следующем порядке: стальной самый толстый -> фрикционный фиолетовый, если есть) -> стальной -> фрикционный фиолетовый, если есть -> стальной -> фрикционный -> стальной -> фрикционный -> и так далее.

Алгоритм замены дисков

Сначала надо подобраться к крышке сцепления. Для этого надо снять пластик, клетку (если она есть).

Открутите кронштейн троса сцепления.

Снимите крышку, открутив болты по периметру.

Когда снимите крышку, отсоедините аккуратно прокладку. Если она целая – ее можно использовать повторно.

Открутите болты пружин.

Перед снятием дисков внимательно осмотрите корзину. Вы сразу увидите, если есть разрушенные диски (раскрошившиеся). Если такие диски есть, будьте максимально аккуратны при их снятии, т.к. можно уронить кусочек, и придется снимать поддон, чтобы его достать.

Снимайте диски по одному и складывайте в соответствующем порядке. Фрикционные диски будут чередоваться со стальными.

По-хорошему, нужно проверять износ сцепления: измерять длину пружин и деформацию стальных дисков (значения написаны в мануале, пружины должны быть 49-50мм, деформация стального диска — не более 0.1 мм), но мы это не делали, т.к. недавно меняли все сцепление, а диски в режиме тренировок — это расходник.

Установите диски в обратном порядке, заменяя старые фрикционные диски на новые.

Закрутите болты пружин. Болты пружин закручиваются с определенным усилием (для Yamaha r6 это 8Нм). Силу усилия смотрите в мануале конкретной модели.

При установке крышки могут возникнуть проблемы с точной установкой толкателя. Для того чтобы не ошибиться – отведите толкатель в «выжатое» состояние (против часовой стрелки).

Перед тем как прикручивать крышку, убедитесь, что сцепление нормально работает (наживите пару болтов, установите кронштейн тросика и выжмите рычаг).

Болты на крышке надо закручивать так, чтобы следующий был противоположен предыдущему. Сначала наживите все, а потом постепенно затягивайте. ВАЖНО ДЕЛАТЬ ИМЕННО ТАК, ИНАЧЕ КРЫШКА БУДЕТ ТЕЧЬ . Болты затягиваются динамометрическим клечом — 12Нм

Установите пластик, клетку, слайдеры — все что сняли изначально

Когда все установили, поменяйте по необходимости масло, заведите мотоцикл и попробуйте работу сцепления на ходу. Если все сделали правильно, проблем не должно быть! Если какой-то диск был разрушен, и вы уронили кусок при замене – необходимо достать все недостающие куски из картера. Для этого надо снимать поддон. Подробнее об этом читайте в соответствующей статье.

Источник

Замена сцепления на Yamaha FZ 600 Fazer

В сегодняшней статье мы расскажем нашим постоянным читателям, как самостоятельно продиагностировать и заменить изношенные детали сцепления на примере мотоцикла Yamaha FZ 600 Fazer.

Сцепление — узел мотоцикла, который предназначен для разъединения вращающегося во время работы двигателя коленчатого вала и валов коробки перемены передач (КПП) — при выжиме рычага сцепления, а также для плавной передачи крутящего момента от мотора к заднему колесу при трогании мотоцикла с места и во время переключения передач.

Читайте также:  Смотреть регулировка клапанов на скутере

Конструктивно сцепление современного мотоцикла, как правило, представляет собой две корзины сцепления, изготовленные из алюминиевого сплава и расположенные внутри друг друга на первичном (входном) валу КПП. Внутри корзин находятся два пакета фрикционных дисков, одна половина которых изготовлена из стали, а другая — из пластика с нанесённым на него фрикционным материалом наподобие того, что используется в тормозных колодках. Половина дисков сцепления выступами зацепляется за наружную корзину сцепления, другая половина — за внутреннюю. Оба пакета дисков удерживаются в сцепленном состоянии за счёт нескольких пружин сцепления (на FZ600 их шесть), находящихся в разжатом состоянии. При нажатии на рычаг сцепления пружины сжимаются, диски сцепления начинают проскальзывать относительно друг друга и перестают вращаться, как единое целое.

Во время работы сцепления происходит постепенный износ деталей, в частности: растягивание троса сцепления, усадка (уменьшение длины) пружин сцепления, уменьшение толщины дисков сцепления. Также при перегреве возможна деформация (искривление) стальных дисков. Если растягивание троса можно компенсировать за счёт регулировки длины рубашки троса, то износ пружин и дисков можно устранить только путём их замены на новые детали.

Как правило, очень просто понять то, что в сцепление пора «залезть»: для этого нужно резко дать газу во время движения мотоцикла. Если на рычаге сцепления есть обозначенный в сервис-мануале свободный ход (для FZ600 он составляет 10-15 мм), а после резкого поворота ручки газа вы не ощутите такого же резкого ускорения (сцепление проскальзывает), то можете смело готовить комплект фрикционных дисков для замены. Возможно, замены также потребуют стальные диски и пружины сцепления: мы выясним это во время замены пластиковых дисков.

Итак, приступаем. Перед снятием крышки сцепления не забудьте слить масло из картера двигателя (или аккуратно положить мотоцикл на левый бок). Выкручиваем болты крышки сцепления в порядке «крест-накрест» в два приёма. Если болты различаются по длине, то не забудьте записать или сфотографировать, где какие болты стояли.

Снимаем крышку сцепления. Она может туго «отлипать» от картера из-за присохшей прокладки. Между крышкой и картером есть две направляющие небольшого размера цилиндрической формы — не потеряйте их.

Постепенно, в несколько заходов, откручиваем болты, удерживающие пружины сцепления. Соблюдайте порядок «крест-накрест»:

Поддеваем шлицевой отвёрткой и снимаем нажимную пластину сцепления:

После снятия нажимной пластины можно проверить её подшипник. Для этого поместите палец руки во внутреннюю обойму подшипника и плавно вращайте её, удерживая другой рукой нажимную пластину. Вы не должны ощутить люфтов и заедания при вращении подшипника, в противном случае его необходимо заменить.

Извлекаем диски сцепления единым пакетом:

Внутри последнего, более узкого фрикционного диска находится пружинное стальное кольцо. Запомните, в каком положении оно было установлено.

Теперь можно произвести замер толщины пластиковых и стальных дисков, а также длины пружин сцепления при помощи штангенциркуля. Для надёжности производите замеры в двух-трёх местах на противоположных сторонах каждого диска. Если толщина хотя бы одного диска или пружины меньше лимита, указанного в сервис-мануале, то необходимо заменить весь пакет дисков (или пружин).

Для Yamaha FZ 600 Fazer эти значения составляют:

  • Лимит толщины фрикционного диска — 2,8 мм
  • Лимит толщины стального диска: 1,9 мм
  • Лимит минимальной длины пружины сцепления: 34,3 мм

Искривление стальных дисков можно проверить, положив их по одному на идеально ровную поверхность, например — на кусок толстого стекла, и вставляя щуп между плоской поверхностью и краем диска. Для Yamaha FZ600 толщина самого толстого щупа, который может пролезать под диск — 0,1 мм. Если вы без усилий можете вставить более толстый щуп, то все стальные диски необходимо заменить. Ещё один признак того, что стальные диски необходимо поменять — цвета побежалости на некоторых участках поверхности дисков (отмечено красным):

Перед установкой дисков сцепления внимательно осмотрите на предмет выработки ступеньками поверхность внутренней и наружной корзин сцепления в тех местах, где они соприкасаются с дисками сцепления (отмечено красным). Если на корзине есть выработка, её необходимо заменить.

Перед установкой дисков сцепления обратно в корзину, неважно, старых или новых, нанесите на их поверхность немного моторного масла. После установки первой пары дисков в корзину сцепления (сначала фрикционный, затем стальной) не забудьте установить пружинное кольцо. После этого попеременно (фрикционный-стальной) установите в корзину весь пакет дисков, а затем — нажимную пластину.

Затем установите на свои места пружины сцепления и наживите болты. Затяните их в порядке «крест-накрест» в несколько приёмов до момента в 8 Ньютон-метров.

Перед установкой крышки сцепления аккуратно удалите при помощи шлицевой отвёртки остатки старой прокладки с самой крышки и картера в местах их соприкосновения. Упростить эту работу может специальная химия — удалитель прокладок.

Установите на свои места на картере две цилиндрические направляющие. Установите новую прокладку или используйте вместо неё герметик-прокладку. Установите крышку сцепления.

Наживите болты крышки сцепления. Затяните болты крышки сцепления в порядке «крест-накрест» в несколько приёмов до момента 12 Н*м. Перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень масла в смотровом окошке на правой крышке картера. При необходимости долейте масло в двигатель. Не забудьте сделать самое главное, ради чего и затевался весь ремонт: не забудьте насладиться новой динамикой двигателя вашего мотоцикла на разгоне. Удачи на дорогах!

Читайте также:  Регулировка опережения тормозов прицепа

Источник

Инструкция по эксплуатации Yamaha Fazer FZ6-S (2004)

Страница 7

Замена фильтрующего
элемента воздушного
фильтра . 6-14
Регулировка холостых
оборотов двигателя. 6-15
Регулировка свободного
хода троса дроссельной
заслонки . 6-16
Регулировка зазора клапа-
на . 6-16
Шины. 6-17
Литые колеса (диски) 6-20
Регулировка свободного
хода рычага
сцепления . 6-21
Регулировка положения
педали тормоза. 6-21
Регулировка выключателя
стоп-сигнала заднего
тормоза . 6-22
Проверка передних и
задних тормозных накла-
док . 6-23
Проверка уровня жидко-
сти в тормозах . 6-24
Замена тормозной жидко-
сти . 6-25

Натяжение приводной
цепи . 6-25
Смазка приводной
цепи . 6-27
Проверка и смазка
тросов . 6-27
Проверка и смазка дрос-
сельной заслонки и
троса . 6-28
Проверка и смазка тормо-
за и педалей переключе-
ния передач . 6-28
Проверка и смазка рыча-
гов тормоза и
сцепления . 6-29
Проверка и смазка цен-
тральной и боковой под-
ставок . 6-29
Проверка передней
вилки . 6-30
Проверка управления
направлением
движения. 6-31
Проверка подшипников
колес . 6-31
Аккумулятор . 6-32

Замена плавких предохра-
нителей . 6-33
Замена лампы фары . 6-35
Замена лампы заднего
габаритного фонаря и
стоп-сигнала . 6-36
Замена лампы фонаря
указателя поворотов .. 6-37
Замена лампы фонаря
номерного знака. 6-37
Замена лампы вспомога-
тельного освещения . 6-38
Переднее колесо . 6-38
Заднее колесо . 6-40
Нахождение неисправно-
стей и устранение их .. 6-42
Карты поиска и устране-
ния неисправностей . 6-43

УХОД ЗА МОТОЦИКЛОМ И
ЕГО ХРАНЕНИЕ . 7-1

Уход за мотоциклом . 7-1
Хранение . 7-4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ .. 8-1
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЛА-
ДЕЛЬЦА . 9-1

Источник

Регулировка сцепления yamaha fz6

Перед тем, как задать ваш вопрос, рекомендуем воспользоваться поиском по постам в группе. Для этого нажмите на иконку лупы над самым верхним постом в группе: https://imgur.com/a/C4GnueR , потом в поле введите слово или фразу для поиска, например “масло в вилку”, “ГРМ” или “пластик”.

Для вашего мотоцикла существует два руководства. Первое — руководство пользователя, или User Manual, переведенное на русский язык. В нем описаны общие моменты, как завести мотоцикл, что на приборной панели и как проверить натяжение цепи. Его можно скачать здесь http://www.fazerclub.ru/tech/manual , либо поискать в сети. Второе руководство — так называемое руководство для ремонта, или Service Manual. Перевода на русский нет. В нем описано практически все, включая моменты затяжки и электрическую схему. Руководства для сервиса отличаются в зависимости от мотоцикла, поэтому, чтобы найти свой, ищите поиском примерно следующее “FZ6 S service manual PDF” или “FZ6 NA service manual PDF”.

📌Где взять оригинальные запчасти? Существует три сайта, где можно заказать любую запчасть вплоть до рамы. https://www.impex-jp.com/ и https://www.megazip.ru/ и https://emex.ru/ . Выбираете свою модель мотоцикла, год и цвет, дальше будет открыт каталог. Доставка может составлять весьма внушительную сумму.

📌Кроме группы в контакте есть форум fazerclub, где есть отдельная ветка по fz6. Сравнительно более сложные вопросы вроде замены ГРМ подробнее описаны там.

📌Для знающих английский язык есть отличный форум с массой информации по адресу https://www.600riders.com/forum/fz6-related-discussion/

📌Сколько масла лить в вилку и какой вязкости? В мануале приведена рекомендуемая марка масла, но не указана его вязкость, да и найти его в продаже сложнее. Обычно заливают мотюль 10V. Также посмотрите поиском по группе, в комментариях часто обсуждают вязкость. Теперь по объему масла. В начале сервисного руководства есть раздел “chassis specifications”, раздел “front suspension”. Для моего мотоцикла указан объем в 467 мл в каждое перо. Трудно отмерить такое количество точно, поэтому можно мерить по 134 мм от верха полностью сжатого пера без пружины. Вот еще по теме — https://vk.com/wall-66464202_49565

📌Можно ли поставить 190-е колесо? Можно, однако посмотрите ролик jet00cbr про такую модификацию. https://www.youtube.com/watch?v=pz1s-W3M388

📌Какой воздушный фильтр поставить? Существует несколько вариантов — оригинал, hiflo, champion и нулевик от k&n. Hiflo и Champion изготовлены таким образом, что по размером чуть меньше оригинального, и “болтаются” в корпусе фильтра. Нулевик следует ставить только при наличии power commander и соответствующей карты. Поэтому стандартный вариант — оригинал. Еще немного проблем с не оригинальными воздушными фильтрами тут в комментариях -> https://vk.cc/9amNOt

📌Какой масляный фильтр поставить? Для первого поколения наиболее удобный вариант это hiflo 303 RC (rc дает нам удобную гайку на корпусе фильтра), для второго — hiflo 204 RC. Оригинальный масляный фильтр — > YAMAHA 5GH-13440-60 По поводу подделок Hiflo можно почитать в комментариях этой статьи https://vk.cc/94L36J там же можно найти фото «внутрянки» фильтров

📌Есть ли диагностический разъем? Можно ли подключить компьютер и считать ошибки? Такого разъема нет, но код ошибки будет показан на приборке — если конечно владелец его не сбросил.

📌Дуги защиты двигателя и пластика.
✅Armor Bike
https://vk.com/market-61212296?w=product-61212296_104..
✅Bike Protect
http://www.bikeprotect.ru/yamaha/yamaha-fz6-11.html
✅Crazy Iron
http://crazyiron.ru/production/sajt/dugi/dugi_serii_s..
Существуют также оригинальные дуги, слайдеры, комплекты от зарубежных фирм, но они намного дороже отечественных. Переплачивать смысла нет.

📌Ошибка 12, нет сигнала с датчика положения коленвала.
https://vk.com/wall-66464202_48411

📌Настройка СО и очень подробная инструкция про диагностику и коды ошибок
https://vk.com/wall-66464202_14332

📌Наглядный пример того когда пора перебрать вилку
https://vk.com/wall-66464202_49783

Читайте также:  Регулировка рулевого механизма камаз 5320

📌Подробный отчет об установке биксеноновых линз
https://vk.com/wall-66464202_66845

📌Совет чтобы не мутнели фары после установки ксенона
https://vk.com/wall-66464202_56041

📌Информация по каталожным номерам запов заднего амортизатора
https://vk.com/wall-66464202_63283

📌Инструкция как диагностировать обмотки генератора
https://vk.com/wall-66464202_15058

Подборка видео инструкций:

📌Переборка вилки (на английском, но все показано от и до)
https://youtu.be/NAMb_G_EorA

📌Инструкция по изготовлению мотопаркера (для удобства перемещения мотоцикла по гаражу), например в случае если мотоцикл хранится в небольшом гараже вместе с машиной
https://vk.cc/8FLhSf

📌✅ Список запчастей и ништяков для FZ6 с Aliexpress/Ebay -> https://vk.cc/8FZSUW

📌 Первая передача включается с сильным УДАРОМ? Что делать? Копить на капиталочку КПП.
Это нормально 🙂 Коробка громкая, переключения четкие и немного пугающие, со временем привыкните.

📌 Что можно сделать с катализатором? AIS системой? КОКОЛОГИЯ или мощность?
На версии s2, 3 катализатора. Если выбить который стоит до лямбды то будет ошибка на приборке. Здесь всего одна лямбда ,она ответственна за смесь и стоит до катализатора. Если б две как на авто , то вторая контролировала как раз состояния ката. Если отключить лямбду, мозги переключат управление подачей топлива в некий усредненный режим (без обратной связи через лямбду), что приведет к повышенному расходу и потере мощи, при этом будет постоянно гореть «Check Engine».

https://www.ebay.co.uk/itm/Oxygen-lambda-o2-sensor-el.. работает похоже давая нужное сопротивление резисторами на разъём и ECU считает что стоит лямбда.

Также есть глушилка AIS клапана. AIS — это система, стоящая на страже экологии, подаёт воздух из короба воздушного фильтра в выпускной тракт для дожига не отработанных газов. Работает на не прогретом мотоцикле и на сбросе газа на ходу. Многие её затыкают после установки прямотока, чтобы не слышать прострелов из глушителя, которые становятся громкими из-за прямотока. Ни на что, кроме экологии этот AIS не влияет. В случае управления клапанами AIS за счет давлений в выпускном и впускном тракте (как в случае с FZ6) эта система может быть удалена без существенных последствий для других компонентов и систем управления двигателем.

Как начистить коллектор, чтобы блестел как самовар? -> https://vk.com/wall-66464202_85465
1) Вымыть трубы от грязи.
2) Взять туалетный утенок (Доместос можно). Намазать везде снаружи. Оставить на ночь. Очищает окислы. Трем жесткой частью губки. Отчищаем большую часть окислов — смываем.
3) Тут начинаем тереть метал полишем (фирма autosol). Если засыхает пшикаем на хбшную тряпку очиститель тормозов. Как растворитель пасты работает лучше всего.
Если есть время и желание почти в зеркало полировать. Есть полировальные пасты 3М. 3 зернистости. У нас продаются на развес.
Делаем так же пункты 1 и 2.
Далее заматовываем первой зернистостью, или даже вместо первой зернистости можно взять тот же метал полиш. Смываем керосином или очистителем тормозов. Переходим на вторую зернистость. Она уже дает зеркало лучше чем метал полиш. Ну и для эстетов третья зернистость.

Как узнать код краски пластика?
Код цвета написан на наклейке под сидением. Наклейка не под самим сидением, а в «багажнике» под ним, может быть на раме. Примерно так : -> https://vk.cc/awDJAP

Зажигание включается, насос качает, а стартер вообще не крутит: -> https://vk.com/wall-66464202_80070

Подбор АКБ, размеры, ёмкость, производитель: -> https://vk.com/wall-66464202_45771

Сколько масла лить в двигатель? -> https://vk.cc/8X1b5d
— Общий объём масла при полностью сухом двигателе — 3,4 л
— Требуемый объем масла без замены масляного фильтра — 2,5 л
— Требуемый объем масла с заменой масляного фильтра — 2,8 л
Для тех кто все равно забывает, на картере двигателя написано 2.5 в двигатель, 300 на фильтр
Как правильно определять уровень масла по щупу -> https://vk.cc/9a43ko

Отчет о замене ГРМ с ответами на вопросы: https://vk.com/wall-66464202_86875

Что за Monolock и Monokey ?
Кофры Monolock позиционируются как кофры для скутеров и малокубатурных мотоциклов. Они, как правило, небольшие по габаритам и проще по конструкции и применяемым материалам отделки. Рассчитаны на максимальный вес груза в 3 кг. В линейке Monolock не предусмотрены боковые кофры. В комплект поставки кофров Monolock входит универсальная крепежная пластина, которую можно без каких-либо доработок установить на большинство стандартных металлических мотобагажников, которыми малокубатурная мототехника часто комплектуется прямо с завода.

Серия кофров Monokey ориентирована на использование на мотоциклах средней и большой кубатуры. Максимально допустимая нагрузка – 10 кг. В производственной линейке имеются боковые кофры. Для кофров системы Monokey характерна усиленная конструкция крепления, материалы более высокого качества и широкий ассортимент аксессуаров (дополнительные багажники на крышку, светодиодные стоп-сигналы, внутренние сумки и другое). В комплект поставки кофров Monokey не входят никакие крепления и их нужно подбирать индивидуально под конкретный мотоцикл.

Установка длинного рычага от FZ-07 и ремонт троса сцепления:
https://vk.com/wall-66464202_78711

Хочешь выпилить крепление для демпфера из куска железа, но не знаешь как? Тебе сюда! https://vk.com/fz6yamaha?w=wall-66464202_65523

Хочу купить запчасть у Васи Кукусина из Саранска, но не кинет ли он меня на деньги?
Рекомедуем обратиться в группу https://vk.com/motokidala и также поискать упоминания о Васе по нашей стене. Если вам все же пришла ваша запчасть, отпишитесь на стене!

Программа для подбора шайб при регулировке клапанов http://vicdzen.narod.ru

Чертеж с размерами для изготовления грузиков руля https://vk.cc/94Hrto

Источник

Adblock
detector