Меню

Регулировка сцепления тойота аурис механика



Педаль сцепления Toyota Auris с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Toyota Auris , регулировка сцепления Toyota Auris , трансмиссия Toyota Auris , коробка передач Toyota Auris

2. Педаль сцепления

А — Для моделей с 1NR-FE.

  1. Втулка вилки штока главного цилиндра сцепления.
  2. Штифт с отверстием вилки штока главного цилиндра сцепления.
  3. Втулка педали сцепления.
  4. Накладка педали сцепления.
  5. Пружина педали с крюком.
  6. Ограничительный болт педали сцепления.
  7. Педаль сцепления в сборе.
  8. Кронштейн педали сцепления в сборе.
  9. Переключатель педали сцепления в сборе.
  10. Переключатель педали сцепления №2
  11. Подушка № 1 педали сцепления.
  12. Гайка.
  13. Держатель пружины педали сцепления.
  14. Главный цилиндр сцепления в сборе.
  15. Крышка пружины, расположенной не по центру.
  16. Поворотная втулка.
  17. Фиксатор.

— Деталь однократного применения.

— Универсальная консистентная смазка.

1. Проверьте и отрегулируйте высоту педали сцепления:

  • Отогните напольный коврик.
  • Проверьте высоту педали.
Тип двигателя Высота педали
1NR-FE 135,5 — 145,5 мм
1ZR-FAE 143,6 — 153,6 мм
1ND-TV, 1AD-FTV 151,8 — 161,8 мм
  • Ослабьте контргайку и, вращая ограничительный болт, отрегулируйте высоту педали надлежащим образом.
  • Затяните контргайку. Момент затяжки 15,7 Н∙м.

а — Точка регулировки высоты педали. b — Место регулировки хода толкателя и свободного хода педали сцепления. с — Высота педали.

2. Проверьте свободный ход педали и люфт штока:

При выполнении проверки обращайте особое внимание на изменение сопротивления, чтобы различить свободный ход педали и люфт штока.

  • Нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Свободный ход педали тормоза (b): 5,0 — 15,0 мм.
  • Осторожно нажимайте на педаль, пока сопротивление не начнет немного увеличиваться. Люфт штока в верхнем положении педали (а): 1,0 — 5,0 мм.
  • Ели необходимо, отрегулируйте свободный ход педали и люфт штока:

Люфт штока регулируется длиной штока. Свободный ход педали меняется одновременно с люфтом штока.

• Ослабьте контргайку вилки штока главного цилиндра сцепления и, вращая шток, отрегулируйте свободный ход педали и люфт штока в соответствии с требованиями.

Если свободный ход педали и люфт штока не попадают в номинальный диапазон даже после регулировки, проверьте соответствующие детали.

  • Затяните контргайку вилки штока главного цилиндра сцепления. Момент затяжки 11,8 Н∙м.
  • После регулировки свободного хода педали и люфта штока проверьте высоту педали.

3. Проверьте точку выключения сцепления:

  • Оттяните рычаг стояночного тормоза и установите колодки под колеса.
  • Запустите двигатель на холостом ходу.
  • Нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода.
  • Плавно отпустите педаль сцепления и измерьте длину хода от точки контакта (точки, в которой частота вращения коленчатого вала двигателя начинает снижаться) до положения конца хода. Номинальное расстояние: 25 мм или более (от положения конца хода педали до точки выключения).

а — 25 мм или больше. b — Точка выключения. с — Ход педали. d — Конечное положение полного хода.

  • Если расстояние не соответствует требованиям, выполните следующие действия:
  • Проверьте высоту педали.
  • Проверьте свободный ход педали и люфт штока.
  • Прокачайте трубопровод привода сцепления.
  • Проверьте кожух и ведомый диск сцепления в сборе.

1. Снимите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).

2. Отсоедините разъемы.

3. Снимите переключатель педали сцепления в сборе.

4. Снимите переключатель педали сцепления № 2.

5. Снимите штифт с отверстием вилки штока главного цилиндра сцепления:

  • Снимите фиксатор и штифт с отверстием вилки штока главного цилиндра сцепления.
  • Снимите вилку штока главного цилиндра сцепления с педали сцепления в сборе с помощью штифта с отверстием.

6. Снимите кронштейн педали сцепления в сборе:

  • Отверните 2 гайки, выверните болт и снимите кронштейн педали сцепления с кузова.
  • Отверните гайку с кронштейна педали сцепления в сборе.

7. Снимите ограничительный болт педали сцепления:

Выверните ограничительный болт педали сцепления из кронштейна педали сцепления в сборе.

8. Снимите пружину педали с крюком:

  • Зажмите педаль сцепления в тисках с мягкими губками.

Будьте осторожны, чтобы не повредить педаль сцепления в тисках.

  • Снимите смещенную тарелку пружины (4) с педали сцепления (для моделей с 1NR-FE).
  • При нажатой до упора педали сцепления снимите пружину педали с крюком (1) с педали сцепления и кронштейна педали сцепления.
  • Снимите держатель пружины педали сцепления (2) с кронштейна педали сцепления в сборе.
  • Снимите поворотную втулку (3) с педали сцепления в сборе.

А — для моделей с 1NR-FE. В — Кроме моделей с 1NR-FE.

9. Снимите педаль сцепления в сборе:

  • Выверните болт и гайку.
  • Снимите педаль сцепления в сборе с кронштейна педали сцепления в сборе.

10. Снимите накладку педали сцепления с педали сцепления в сборе.

11. Снимите втулку педали сцепления:

Снимите 2 втулки педали сцепления с педали сцепления в сборе.

12. Снимите подушку № 1 педали сцепления:

С помощью круглогубцев снимите 2 подушки педали сцепления № 1 с педали сцепления в сборе.

13. Снимите втулку вилки штока главного цилиндра сцепления:

Читайте также:  Регулировка подшипников хвостовика тойота

С помощью шестигранной головки 8 мм и молотка извлеките втулку вилки штока главного цилиндра сцепления из педали сцепления в сборе.

1. Установите втулку вилки штока главного цилиндра сцепления:

  • Зажмите педаль сцепления в тисках с мягкими губками.

Будьте осторожны, чтобы не повредить педаль сцепления в тисках.

  • Нанесите универсальную консистентную смазку (стрелка) на внутреннюю поверхность новой втулки вилки штока главного цилиндра сцепления.
  • Установите втулку вилки штока главного цилиндра сцепления на педаль сцепления в сборе.

Установите втулку вилки штока главного цилиндра сцепления с левой стороны автомобиля.

2. Установите подушку педали сцепления № 1:

С помощью круглогубцев установите 2 подушки педали сцепления № 1 на педаль сцепления в сборе.

3. Установите втулку педали сцепления:

  • Нанесите универсальную консистентную смазку (стрелки) на обе стороны 2 новых втулок педали сцепления.
  • Установите 2 втулки педали сцепления на педаль сцепления в сборе.

4. Установите накладку педали сцепления на педаль сцепления в сборе.

5. Установите педаль сцепления в сборе:

Установите педаль сцепления в сборе на кронштейн педали сцепления в сборе и закрепите ее болтом и гайкой. Момент затяжки 36,8 Н∙м.

  • Вверните болт с правой стороны автомобиля.
  • При затягивании гайки удерживайте болт, не давая ему вращаться.

6. Установите пружину педали с крюком (для моделей с 1NR-FE):

  • Нанесите универсальную консистентную смазку (стрелки) на поверхность скольжения пружины педали с крюком.
  • Установите новую поворотную втулку на педаль сцепления в сборе.
  • Установите держатель пружины педали сцепления на кронштейн педали сцепления в сборе.
  • Установите пружину педали с крюком на педаль сцепления и кронштейн педали сцепления.
  • Установите смещенную тарелку пружины на педаль сцепления в сборе (для моделей с 1NR-FE).

7. Установите ограничительный болт педали сцепления:

Вверните ограничительный болт педали сцепления так, чтобы его конец касался подушки педали сцепления № 1.

После завершения регулировки педали сцепления затяните контргайку с заданным моментом.

8. Установите кронштейн педали сцепления в сборе:

  • Заверните гайку на кронштейне педали сцепления в сборе.
  • Закрепите кронштейн педали сцепления в сборе болтом и 2 гайками. Момент затяжки 23,6 Н∙м (болт); 17,5 Н∙м (гайка).

9. Установите штифт с отверстием вилки штока главного цилиндра сцепления:

  • Нанесите универсальную консистентную смазку (стрелки) на контактную поверхность штифта с отверстием вилки штока главного цилиндра сцепления и втулки вилки штока главного цилиндра сцепления.
  • Подсоедините вилку штока главного цилиндра сцепления к педали сцепления с помощью штифта с отверстием вилки штока главного цилиндра сцепления.

Установите штифт с отверстием вилки штока главного цилиндра сцепления с правой стороны автомобиля.

  • Установите фиксатор на штифт с отверстием вилки штока главного цилиндра сцепления.

10. Установите переключатель педали сцепления в сборе.

11. Установите переключатель педали сцепления № 2.

12. Подсоедините разъемы.

13. Установите главный ЭБУ кузова (распределительный блок панели приборов).

14. Проверьте и отрегулируйте педаль сцепления в сборе.

15. Проверьте переключатель педали сцепления в сборе.

Источник

Самостоятельная регулировка сцепления MMT Toyota Corolla

«Регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора».

1. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание, ставим на ручник.)

2. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3 .
№ 4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).

Подождите не менее 10 сек.

3. Включить зажигание при отпущенной педали тормоза (не заводим).

4. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза не менее 7 раз.

5. Далее зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.

6. Нажимаем на педаль тормоза.

7. Удерживая нажатым тормоз, перемещаем рычаг переключения передач в следующей последовательности:

N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N

(4 раза включить рычагом «плюс». При этом между включениями «плюса» не надо возвращать обратно в режим «Е» и «Нейтраль». В «Е» и «нейталь» переводим только после последнего, 4-го включения «плюса»).

8. Отпускаем педаль тормоза.

9. Нажимаем педаль тормоза опять.

10. Зуммер издаст серию из звуковых сигналов с интервалом 0,5 сек.

(Если интервал между сигналами будет 1 сек. или сигналов не будет, то надо выключить зажигание, подождать 15 сек., вытащить перемычку и вернуться к п.А.).

11. Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек.

12. Зуммер издаст 2 зигнала с интервалом 0,25 сек.

12. Нажать на тормоз опять и удерживая педаль тормоза нажатой, переключить рычаг передач в положение «Минус»

13. Отпустить тормоз.

14. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.

15. Отсоединить контакты диагностического разъема DLC3

«Инициализация (привода сцепления и датчика хода сцепления) без использования портативного диагностического прибора».

А. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание)

Б. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3
№4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).

Читайте также:  Авто регулировка фар на опель астра

В. Ждем не менее 10 секунд. (в этом тоже отличие от предыдущей схемы).

Г. Включить зажигание (не заводим).

Д. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7 раз.

Е. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.

Ж. Нажать на педаль тормоза и держим…

З. При нажатом тормозе, смещаем рычаг передач в следующей последовательности:

N – E – M – плюс – минус – плюс – минус – M – E – N

(из положения «нейтраль» в «плюс – минус – плюс – минус, а потом опять в «нейтраль»)

И. Отпустить тормоз

К. Нажать тормоз опять

Л. Зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала в цикле с интервалом 0,5 сек. (просто говоря, прозвучит 6-ть сигналов, сначала первые 2, потом после небольшой паузы еще 2, а потом последние 2).

(Если сигналов нет или сигналы издаются с интервалом 1сек. (а не 0,5 сек), то выключить зажигание, подождать не менее 10 сек., выкл.зажигание и вернуться к п.А.)

М. В течении 2 сек. нажать 3 раза на тормоз.

Н. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек.

О. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.

П. Инициализация завершена.

Р. Отсоединить перемкнутые контакты в DLC3.

«Настройка без использования портативного диагностического прибора»

Перемыкать контакты уже не требуется.

А. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание.)

Б. Включить зажигание

В. Подождать не менее 40 сек.

Г. Выключить зажигание

Д. Подождать не менее 15 сек.

Е. Включить зажигание

Ж. Запустить двигатель, обеспечив следующие условия:
— положение рычага передач — «N»
— Педаль тормоза нажата

ВНИМАНИЕ: При запуске двигателя начнет мигать индикатор «N» переключения передач (на дисплее). Двигатель не глушить до тех пор, пока индикатор «N» не прекратит мигать.

Как только индикатор «N» начал гореть непрерывно (прекратил мигать) настройка завершена

Спасибо! Очень ценно краткость изложеного! Попробую самостоятельно настроить. После 30000 км машина стала трогаться рывками. Григорий г. Псков

такая же проблема и у меня. на холодную трогается рывками.после езды рывки пропадают,но остаётся как бы два рывочка небольших при трогании. думал, что это, возможно, что то со сцеплением. кто знает почему это таки как исправить?

Обращаться в сервис, это уже известная болезнь MMT, ее обязаны исправить.

подскажите пожайлуста я заключил договор с Тойота центром на приобретение тайоты кароллы в комплектации престиж хотелось бы узнать на ней по договору должна стоять АКПП, боюсь как бы не надурили и всякое прочее такое у них уже к сожалению бывало ранее. в моем договоре уже указан винкод JTNBV56E50J102300? ВРОДЕ ЦВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛИК. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗЪЯСНИТЕ ПОЖ. СИТУАЦИЮ.

to Garro: Вот все что удалось найти:

Идентификационный номер JTNBV56E50J102300
Марка TOYOTA
Модель Corolla
Модификация Prestige (60)
Название кузова ZRE15#
Тип кузова седан
Количество дверей 4-дверный
Серийный номер 02300
Котрольный символ прошёл проверку
Параметры двигателя
Серия двигателя 1ZR-FE
Тип двигателя бензиновый
Топливная система EFI
Тип ГРМ DOHC
Клапанов на цилиндр (угол развала) 4 (22°)
Наддув наддув отсутствует
Форсировка двигатель стандартного мoщностнoго рядa
Описание двигателя нет данных
Назначение двигателя двигатель для автомобилей
Трансмиссия и рулевое управление
Привод передний
Производитель и сборка
Страна происхождения Япония
Страна сборки значение не определено
Сборочный завод значение не определено
Производитель Toyota Motor Corp
Адрес производителя 471-8571, 1 Toyota-cho, 471-8571 Toyota-Aichi, Japan
Телефон производителя данные отсутствуют
Дата регистрации WMI 22.01.2001
Адрес в сети Интернет информация отсутствует

спасибо большое, насчет коробки передач нет возмжности уточнить автомат или робот?

Это все, что выдает поисковик. Так вы получите машину и сами все увидите.

Ребята, а кто знает, где находится диагностический разъем? Подскажите пожалуйста.

И чем отличается регулировка положения сцепления от инициализации. Когда моя Королла «дергалась» мне у диллера всегда делали инициализацию.

to Gavr: Разъем находится в салоне, около левого колена водителя, рядом с рукояткой открытия капота.

Что касается регулировки, то первое — это механическая, а второе — электронное.

Огромное спасибо Rain за подробную, детальную инструкцию по наладке сцепления ММТ. Попробовал — получилось — «коробка» ведёт себя изумительно, мягко, без рывков, просто супер. Ещё раз спасибо за инструкцию. Если всё делать правильно, соблюдая всё, что указано и при определённой сноровке — процедура занимает максимум 10 минут. А если представить, что за этим надо было-бы обращаться на СТО — время + работа + деньги + . Не хочу даже об этом говорить. Если Rain не против, то хотелось бы задать несколько вопросов по техобслуживанию TOYOTA COROLLA 2007.

to danskel: Не за что, обращайтесь. С удовольствием помогу, чем могу.

Rain ,спасибо большое ! Сделал ,все получилось.

Вот только после механической регулировки ,в п.Л, пикает бесконечно по 2 раза интервал 1 секунда(как только не пробывал и ждал 20 сек., и больше ,сбрасывал ни как ) и пропало помощь в трогании с места,а после электронной все вернулось. С чем это может быть связанно?

Читайте также:  Нормы какой отрасли права регулируют имущественные отношения

Мне кажется, дело в несовсем корректной еханической регулировки. Хотя после нее адаптация не нужна. Пользуйтесь электронной в таком случае.

Rain, здравствуйте. Поясните, пожалуйста, почему после п. Л («инициализации») постоянно идёт сигнал по 3 в серии, может что непоследовательно сделал. Спасибо, Сергей

to SergeyZ: Вероятно. Пробуйте еще.

Доброй ночи . Прошу пояснить. нет ли информации по инициализации ММТ ФОРД, ОПЕЛЬ и др. марок, необходимо в проф. деятельности. С респектом «ПАЛЫЧ. Курган. А\сервис ЛИХАЧ.

Вот по Тойоте. В основном по Тойоте есть все.

Общая информация

Коробка передач С50А (Multimode) разработана на основе обычной механической коробки передач С50.
Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления.
Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М).
Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.
Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях:
— если зажигание выключено;
— если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена.
Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач.
При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.

Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.
[I]Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.[/I]

Инициализация системы управления коробкой передач

1. Новые элементы:
— Коробка передач в сборе.
— Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач.
— Электронный блок управления коробкой передач
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка

2. Новые элементы
— Электропривод выбора и переключения передач.
— Датчик механизма переключения передач.
— Датчик механизма выбора передач.
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка

3. Новые элементы
— Электропривод выключения сцепления.
— Датчик хода сцепления.
— Диск сцепления и кожух сцепления.
— Выжимной подшипник.
— Вилка выключения сцепления.
— Маховик.
— Коленчатый вал
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.

Инициализация.

1.остановите автомобиль.
2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».
3.выключите зажигание.
4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).

5.после соединения выводов подождите 10 с.
6.включите зажигание.
7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
8.нажмите педаль тормоза.
9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».

Таблица. Инициализация системы управления.

10.отпустите педаль тормоза.
11.нажмите педаль тормоза.
12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с).
Число звуковых сигналов:
инициализация блока управления -2;
инициализация элементов сцепления – 3;
инициализация элементов коробки передач – 4;

Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание , подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.
13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14.выключите зажигание и подождите 10 с.
15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».
16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.
Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.
а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.
б) включите зажигание.
в) подождите не менее 40 с.
г) выключите зажигание.
д) подождите не менее 15с.
е) включите зажигание.
ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
з) подождите не менее 10 с.
и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.

Калибровка

Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице. Убедитесь, что передачи переключаются плавно.
Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.

Источник

Adblock
detector