Меню

Регулировка сцепления renault sandero



51-1 Обслуживание Stepway

Проверка и регулировка привода выключения сцепления

На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры…

…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм.
При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…

…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера.
Затем при отпущенной педали сцепления…

…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2.
Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.
При необходимости регулировку повторяем.
По окончании регулировки затягиваем контргайку.

Источник

Проверка привода выключения сцепления

Проверка и регулировка привода выключения сцепления Renault Logan, Sandero

На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры…

…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм. При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.

Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…

…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера. Затем при отпущенной педали сцепления…

…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2. Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.

При необходимости регулировку повторяем.

По окончании регулировки затягиваем контргайку.

Видео по теме «Проверка привода выключения сцепления Рено Логан, Сандеро»

Как отрегулировать педаль сцепления на рено
Шум сцепления на Рено Логан
Замена троса сцепления рено логан, сандеро, Лада Ларгус

Источник

Как заменить и отрегулировать сцепление Рено Сандеро?

В отличие от моделей с объемом двигателя 1.4 л., на 1.6 литровых моделях сцепление выходит из строя быстрее. Для того чтобы правильно отрегулировать работу всего комплекта механизма и удалить воздух потребуется специальное оборудование.

Процедура снятия механизма

На подготовительном этапе работ по замене необходимо надежно установить Renault Sandero над смотровой ямой или на эстакаде, отключить аккумуляторную батарею, ослабить передние ступичные гайки и снять передние колеса. При помощи головки №16 необходимо открутить шаровые опоры и извлечь их с посадочных мест. Ступицы Рено Сандеро снимаются с привода передних колес и отодвигаются в сторону.

На следующем этапе надо снять пластиковые кожухи, которые расположены в передних колесных арках автомобиля Renault Sandero и открутить тяги. Затем извлекается правый привод, левый при этом должен оставаться на месте. При помощи головки №10 откручивается труба выхлопной системы и снимается лямбда-зонд. При этом появляется свободный доступ к подрамнику и на этом этапе следует открутить рулевую рейку от подрамника при помощи головки №18 и третью опору силового агрегата, после чего снять сам подрамник. Далее сливается трансмиссионное масло и снимается левый привод Рено Сандеро. При помощи ключа №13 откручиваются два привода массы и снимается трос.

Далее нужно приступить к непосредственному снятию КПП, которая фиксируется к силовому агрегату Renault Sandero при помощи 4 болтов №13, при этом от коробки должны быть отключены все датчики. После того как открутить рулевую тягу появляется доступ к двум болтам стартера (№13), которые фиксируют ее на коробке и которые также необходимо открутить.

Специалисты рекомендуют на этом этапе проверить состояние маховика и осуществить замену выжимного подшипника.

Автомобили Рено Сандеро с объемом 1.4 и 1.6 литров оснащаются комплектом механизмом сцепления торговой марки Valeo (VL 826308). Для моделей 1.6 – Valeo (6001548020). Также допускается установка деталей и других производителей, например, SACHS (кат. номер 3000950650), LUK (кат. номер 622309609) или KRAFT TECH аналог 6001548020 для 1.6. Перед установкой нового комплекта следует обезжирить поверхность маховика, а последующую сборку надо осуществлять в обратной последовательности. При этом важно при помощи специального приспособления, которое идет в комплекте с новыми деталями, отрегулировать и зафиксировать положение корзины Renault Sandero.

Читайте также:  Как отрегулировать приклад на ата армс

Настройка

Стоит отметить, что особенности регулировки после замены основного комплекта механизма отличаются в зависимости от объема двигателя описываемых моделей Рено (1.4 или 1.6 литра). Отличия заключаются в разнице расстояния хода свободного конца тросика в вилке. Для моделей с объемом 1390 куб. см. такой показатель при регулировке должен составлять от 28 до 33 мм, для машин с объемом силового агрегата 1.6 литра, эту цифру нужно отрегулировать до 30 – 35 мм.

Особенностью регулировки и настройки работы после замены комплекта механизма сцепления автомобилей Рено этой модели является необходимость прокачать систему для удаления из нее скоплений воздуха. Прокачка осуществляется при помощи специального оборудования, оснащенного насосом.

Источник

Сцепление Рено Сандеро

Механизм сцепления на автомобиле меняется по мере необходимости, например в случае появления посторонних шумов либо при появлении рывков во время нажатия,конкретных регламентированных сроков нет.

Как правило сцепление Рено Сандеро Степвей с объёмом двигателя 1. 6 литра, выходит из строя раньше чем у моделей с объёмом 1.4 литра. Для регулировки и обслуживания данного механизма нужно иметь специальное оборудование.

Данная модель автомобиля оснащена сцеплением фирмы Valeo (VL 826308) и Valeo (6001548020) какой именно зависит от объёма двигателя. Так же допускается установка деталей других производителей например:

  • LUK c номером 622309609
  • SACHS номер в каталоге 3000950650
  • KRAFT TECH

Снятие механизма

Чтобы произвести замену или ремонт весь механизм нужно снять, для этого Sandero нужно установить на смотровую яму, отключить АКБ, после чего нужно передние ступичные гайки немного ослабить и снять колеса. Когда эти процедуры выполнены проделываем следующие действия:

  1. Берем головку на 16 откручиваем и затем извлекаем шаровые опоры
  2. С передних колес снимаем ступицы и отводим их в сторону
  3. С колесных арок снимаем пластиковый кожух, и откручиваем тяги
  4. Извлекаем правый привод, при этом левый не трогаем.
  5. Головкой на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем лямбда-зонд, и получаем доступ к подрамнику
  6. Откручивается головкой на восемнадцать третья опора двигателя, и отсоединяем подрамник от рулевой рейки
  7. Сливаем масло и снимаем левый привод
  8. Ключом на 13 откручиваем пару приводов массы и снимаем трос

После того как выше перечисленные работы проделаны снимаем коробку переключения передач, но перед этим от нее отсоединяем все датчики.Откручиваем рулевую тягу, затем стартер который держится на двух болтах.

Подвешиваем двигатель и откручиваем три болта которые крепят коробку к двигателю. Затем опускаем силовой агрегат как можно ниже и откручиваем пару гаек шпиля который фиксирует коробку. Снимаем КПП и получаем доступ к сцеплению, которое нужно снять открутив четыре болта головкой на 11. После всех этих действий желательно проверить в каком состояние находится маховик и в случае необходимости, его также следует заменить. Как можно заметить На Рено Сандеро замена сцепления происходит в несколько этапов.

Прежде чем производить замену нужно обезжирить маховик, затем при помощи специального инструмента который должен идти в комплекте регулируется и фиксируется корзина. Все собирается в обратном порядке.

Регулировка

Регулировка в зависимости от объёма двигателя немного различается. Это различие связанно с разницей расстояния хода конца тросика в вилке. В силовом агрегате с объёмом 1.4 этот показатель должен быть от 28 до 33 миллиметров, а в машинах у которых объём 1.6 литра должен быть от 30 до 35 миллиметра. После регулировки нужно прокачать систему тем самым удалить скопившейся в ней воздух. Прокачка сцепления Рено Сандеро производится специальным для этого оборудованием.

Источник

Как отрегулировать сцепление на Рено Логан (Сандеро, Ларгус, Дастер)? | myLOGAN.info

Как отрегулировать сцепление своими руками

При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.

На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:

  • 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
  • 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.

Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.

Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

Читайте также:  Как отрегулировать громкость при разговоре на айфоне

Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.

Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:

  • установить ТС на яму или подъемник;
  • снять защиту поддона картера;
  • отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
  • убрать пробку от бачка гидропривода;
  • для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
  • бачок гидропривода заполняется жидкостью;
  • подсоединить приспособление;
  • снять заглушку;
  • установить штуцер для прокачки;
  • нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
  • вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
  • включить насос;
  • дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
  • закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
  • зафиксировать трубопровод гидропривода;
  • для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
  • нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
  • вытянуть трубопровод гидропривода;
  • включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
  • повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
  • при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.

Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.

Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.

Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.

Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать. Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку.

Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше.

Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

6290 Просмотров Довольно часто владельцы Рено сталкиваются с проблемой скрипа педали сцепления, а также износом всего механизма. Зачастую, чтобы провести профилактику и ремонт механизма сцепления обладатели автомобилей Рено обращаются в специализированный автосервис, тем самым затрачивают весьма большие суммы денег.

Сцепление рено логан 1.4 и 1.6

Регулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

На автомобиле Рено Логан с пробегом регулировка сцепления заключается в установке всего одного параметра: размера от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (см. фото выше).

— Два рожковых ключа на «10»

— Один рожковый ключ на «7»

— Очищаем от загрязнения резьбовой наконечник троса привода сцепления и его гайки

— Несколько раз нажимаем на педаль сцепления

Порядок регулировки привода выключения сцепления на автомобиле Рено Логан 1,4

— Проверяем регулируемый размер

При помощи линейки проверяем расстояние от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления. Оно должно составлять 60±5 мм. Если установлено отклонение от нормы в ту или иную сторону, проводим регулировку.

— Ослабляем контргайку регулировочной гайки

При помощи двух ключей на «10» ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки привода сцепления.

— Изменяем регулировочный размер

Ключом на «7» удерживаем наконечник троса за шестигранник, ключом на «10» вращаем регулировочную гайку. При этом если гайку затягиваем – размер увеличивается, педаль сцепления будет подниматься, гайку отпускаем – размер уменьшается, педаль падает. Линейкой периодически измеряем регулируемый размер и при достижении им требуемого значения вращение регулировочной гайки прекращаем.

Читайте также:  Пластиковые двери на балкон регулировка со стороны петель

— Стопорим регулировочную гайку контргайкой

Используем, как и ранее, два рожковых ключа на «10». После стопорения несколько раз нажимаем на педаль сцепления и еще раз проверяем регулируемый размер. Если есть необходимость, немного его корректируем.

Если размер выставлен верно, педаль сцепления будет располагаться на уровне с педалью тормоза или чуть выше ее (12,5 – 13,5 см от пола до края педали при снятом коврике), а ход вилки выключения сцепления находиться в пределах 28-35 мм. Передача заднего хода должна включаться при работающем двигателе без посторонних звуков и затруднений.

Если регулировкой привода сцепления не удается устранить возникшие при его работе неисправности, то вероятнее всего сцепление подлежит замене. Чаще всего на автомобилях Рено Логан такая необходимость появляется к 200.000 км пробега в связи с износом ведомого диска, но возможно и раньше (в зависимости от условий эксплуатации).

ход вилки выключения сцепления 28-35 мм

Примечания и дополнения

— Дополнительными признаками необходимости регулировки сцепления на автомобиле Рено Логан 1 будет расположение педали сцепления выше или ниже педали тормоза и «схватывание» сцепления слишком высоко или слишком низко.

от кронштейна на коробке передач и обжатой частью наконечника троса привода сцепления (60±5 мм);

от кронштейна на коробке передач до вилки выключения сцепления (86±5 мм).

Второй размер в процессе эксплуатации автомобиля не регулируется.

Еще статьи по сцеплению автомобилей Рено Логан

— Замена сцепления на автомобиле Рено Логан

— Замена троса сцепления на автомобиле Рено Логан

— Неисправности сцепления автомобиля Рено Логан

— Устройство сцепления автомобиля Рено Логан, схема

Весьма часто возникающей неисправностью, с которой сталкиваются владельцы модели Рено Логан, является появление скрипа педали привода механизма сцепления, а порой и выход всего узла из строя по причине износа. Для профилактических и ремонтных мероприятий в отношении данного механизма владельцы направляются в специализированную мастерскую, что влечет существенную трату финансового ресурса.

Многие любители авто склоняются к экономии средств за счет собственноручного диагностирования и ремонта сцепления, а также механизма его привода.

Эта статья поможет вам приобрести навыки по самостоятельному устранению причин, вызывающих скрип. Узнаете, как происходит замена сцепления, а также как отрегулировать на машине сцепление, еще многих интересует вопрос, сколько ходит сцепление.

Средний ресурс сцепления автомобиля Рено Логан составляет 100-110 тысяч километров. В редких случаях (при неправильной эксплуатации) узел изнашивается раньше и требует замены через 70-80 тысяч километров. И в первой, и во второй ситуации приходится менять ведомый диск и корзину в комплекте, для чего требуется снятие КПП.

Теперь рассмотрим, что стоит смазать в первую очередь, и как производится регулировка троса сцепления.

При изготовлении автомобиля производитель выставляет следующие параметры:

  • Расстояние между кронштейном и вилкой 86 мм (допускается погрешность 5 мм в одну и другую сторону).
  • Между обжатой частью наконечника троса и креплением — 60 мм (с такой же допустимой погрешностью, как и в прошлом случае).

Правильная регулировка подразумевает расстояние «сцепление-пол» равное 10,5-11 см. Тормоз и сцепление должны находиться приблизительно на одном уровне. В противном случае их нужно отрегулировать. При эксплуатации машины диск сцепления изнашивается с постепенным увеличением хода педали. Как избежать проблем? Раз в 15 тысяч километров делайте регулировку привода. Для этого:

  • Вычищайте наконечник троса с помощью щетки.
  • С помощью ключа на «десять» скручивайте контргайку на наконечнике, поддерживая при этом гайку для регулировки.
  • Отпускайте сцепление и ключом на «десять» вращайте гайку регулировки. Ваша задача — отрегулировать устройство так, чтобы добиться расстояния в 60 мм.
  • Проверяйте ход вилки. При правильной регулировке он должен быть 2,8-3,5 см.
  • Далее оставляйте в покое регулировочную гайку и фиксируйте контргайку.
  • Если отрегулировать узел с первого раза не удалось, сделайте настройку повторно.
  • Протягивайте контргайку.

Для продления ресурса требуется смазать основные механизмы:

  • Трос. Здесь пригодится Циатим 221. Смазывать с помощью Литола или «вэдэшки» не рекомендуется.
  • Паз зубчатого механизма рычага. Чтобы избежать скрипов при работе сцепления Рено, специалисты рекомендуют смазывание механизма.
  • Опора вилки. Учтите, что шарнир вилки прикрыт защитным кожухом. Сдвигайте пыльник вверх и смазывайте сам узел. При этом внимание уделите направляющему стержню.

Если все сделать правильно, то отрегулировать, заменить и смазать элементы сцепления Рено не составит труда. Если же возникают вопросы, то всегда можно обратиться к специалистам или посмотреть обучающее видео.

Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:

  • корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
  • ведомый диск зажат в пружинах корзины;
  • подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Источник

Adblock
detector