Меню

Регулировка сцепления опель корса д робот



Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.

Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

Регулировка сцепления Easytronic

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.

Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic

Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.

Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!

Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters)

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.

2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике).

Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Начинается 1-й этап.

Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.

Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

Источник

Проверка регулировки педали сцепления Опель Корса

Проверка регулировки педали сцепления

Регулировка сцепления должна проводиться на моделях Corsa и Tigra без автоматической регулировки. По мере износа сцепления педаль перемещается вверх.

  1. Измерьте и запишите расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления.

Расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

При этом педаль сцепления не нажимайте.

  1. Нажмите на педаль сцепления до упора и снова измерьте и запишите расстояние (B) между центром педали и нижней кромкой рулевого колеса.

Расстояние (B) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

  1. Разность между двумя измерениями (В — А) должна составлять 135 ÷ 145 мм. В противном случае необходимо отрегулировать привод сцепления.
  1. Снимите стопорную скобу с резьбовой штанги.

Стопорная скоба

  1. Отрегулируйте ход педали посредством резьбового элемента троса.
  2. Проверьте положение педали и при необходимости отрегулируйте его снова.
  3. Установите на место стопорную скобу.

После правильно проведенной регулировки педали сцепления она всегда расположена несколько выше педали тормоза. Параллельное расположение педалей является неверным.

Источник

OpenECU — Блог автомобильной электроники

OPEL Блог (Opel, Vauxhall)

Прямой эфир

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

info 6 августа 2020, 12:43

info 31 июля 2020, 10:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 6 июля 2020, 19:23

info 15 июня 2020, 17:14

info 8 июня 2020, 10:33

info 4 июня 2020, 09:26

info 25 мая 2020, 19:13

info 15 мая 2020, 20:53

Блоги

  • BMW Блог2.35
  • VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
  • ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00

Регулировка сцепления и адаптация Easytronic (изитроник) с помощью OP-COM (на примере Opel Astra H)

Easytronic MTA (Manual Transmision Automatic) — это товарный знак фирмы Opel обозначающий серию механических коробок передач с автоматическим роботизированным управлением. Разработана фирмой LUK и впервые была примена на автомобиле Opel Corsa-C.

Такими трансмиссиями оснащались автомобили:
Corsa-C , Corsa-D , Vectra-C , Astra-H , Meriva-A , Zafira-B
MTA Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.
Easytronic сочетает в себе удобство управления автоматической трансмиссией и экономичность и лучшие свойства механических коробок передач. Но это все при условии что Easytronic настроен и работает безупречно. Но если пренебрегать обслуживанием приводов и сцепления, то реанимация MTA может стать чрезвычайно затратной.
Ручка управления имеет следующие позиции:
N = Нейтраль.
A = Переключение между автоматическим и ручным режимами. На дисплее коробки передач отображается A или M.
R = Задний ход. Устанавливать только на стоящем автомобиле.
+ = переключение на повышающую передачу.
— = переключение на понижающую передачу.
Работа автоматического сцепления имитирует действия водителя с педалью сцепления и обеспечивает три режима работы сцепления. Два основных режима это включенное (замкнутое) сцепление и выключенное (разомкнутое) сцепление. Третий режим — это режим с частично замкнутым сцеплением (пробуксовка) или его еще называют Crawl mode — «ползучий режим». Этот режим позволяет плавно трогаться с места или маневрировать при парковке. Режим частичной пробуксовки контролируется ECU по расчетному параметру «температура сцепления», которое высчитывается из разницы скоростей вращения маховика и первичного вала трансмиссии и других параметров. Режим частичной пробуксовки включается при отпущенной тормозной педали и оборотах двигателя близких к холостому ходу. Этот режим требует точной настройки точки касания и от четкости его работы сильно зависит долговечность работы всего механизма управления MTA.

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.
Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic
Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

  • Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.


3. В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот
После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)



В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!
Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

  • Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)



1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.
2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике)
Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

3. Начинается 1-й этап
Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.


4. Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK
Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.



Процедура закончена.

Источник

Регулировка сцепления опель корса д робот

Проверка Регулировка сцепления должна проводиться на моделях Corsa и Tigra без автоматической регулировки. По мере износа сцепления педаль перемещается вверх.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Измерьте и запишите расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления.


Расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

При этом педаль сцепления не нажимайте.

Нажмите на педаль сцепления до упора и снова измерьте и запишите расстояние (B) между центром педали и нижней кромкой рулевого колеса.


Расстояние (B) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

Разность между двумя измерениями (В — А) должна составлять 135 ÷ 145 мм. В противном случае необходимо отрегулировать привод сцепления.

Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите стопорную скобу с резьбовой штанги.


Стопорная скоба

Отрегулируйте ход педали посредством резьбового элемента троса.

Проверьте положение педали и при необходимости отрегулируйте его снова.

Установите на место стопорную скобу.

После правильно проведенной регулировки педали сцепления она всегда расположена несколько выше педали тормоза. Параллельное расположение педалей является неверным.

Источник

Опель корса D д прокачка сцепления робота рассказываю и показываю, Видео, Смотреть онлайн

прокачка изитроника


После сборки, невозможно провести обучение коробки.

как прокачать сцепления на изитронике опель сцепление автомат робот opel corsa d ремонт. 8 апреля…

К стати неделю назад оборвало ремень генератора. Для этого присоедините адаптер устройства для удаления воздуха из тормозов к бачку гидропривода тормозной системы. Прокачку гидропривода и замену жидкости делали месяца назад на сервисе.

Чебоксары, Россия Инструмент необходимый нам:

В начале процесса может появиться следующая надпись: Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

Обучение параметров переключения коробки передач. Learn Gearbox Parameters 1. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения.

Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление возрастет ток ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление F и «требует сервиса».

Адаптацию можно делать по-чаще — например, если машина перестала «ползать». Значение точек их 3 схватывания. При «заучивании» точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: Эти положения определяются по падению оборотов двигателя.

Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска рывками будет трогаться или нет и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет.

При адаптации программа полностью выжимает расцепляет сцепление исходное значение около 14, начало касания , потом начинает его потихоньку отпускать и значение уменьшается , пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Прокачивайте до выхода тормозной жидкости без пузырей.

Закройте от руки клапан прокачки. Снятие устройства Отсоедините устройство для удаления воздуха из гидропривода. Отсоедините адаптер устройства для удаления воздуха из гидропривода.

Потом прежде чем тормоз отпустить и передачу выключить, зашел в ошибки, а там ошибка уже не активна. Производили ли прокачку гидропривода?

Есть ли сопутствующие DTC? Ошибка только одна р — Не проведена адаптация момента схватывания 00 — Присутствует. И появилась она после того как попытался сделать обучение коробки, купленным на днях op-com, с первого раза не все получилось гладко, встала на F, с третьего раза исправилось на N, но это только 1 вперед и назад аварийный режим , болше ничего не меняется ошибка Р не проведена!

5 Вещей которые никогда нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.

Прокачку гидропривода и замену жидкости делали месяца назад на сервисе. И огромное спасибо Вам, что откликнулись. Поэтому для работы с МТА в этих машинах надо пользоваться последними версиями официальной программы.

К тому же в них есть возможность поменять прошивку блока управления изей , если это необходимо конечно. Теперь о том что делать далее. Есть еще одни грабли, на которые можно наступить. Пока на ясно в какой момент и почему и не всегда , но видимо при попытке работы старыми версиями программ в блоке управления MTA сносится информация о конфигурации внутренней CAN шины. Это можно посмотреть войдя в режим блоков измерений в изике.

Some Title Here

Восстановить эту запись можно пока только Tech2. Но если изначально работать с легальной версией , то все работает корректно. Поэтому отпишитесь пожалуйста по результатам о том была ли повреждена запись о конфигурации CAN шины или вопрос решился только адаптацией точки касания и заучивания параметров. Если не сложно, может посоветуете, где скачивать прошивки и как правильно их устанавливать?

Наиболее вероятно процедура обучения коробки не завершена и как следствие ошибки. Для начала рекомендации простые. На грабли с отпущенным тормозом наступают многие. Есть китайский оп-ком 1.

Есть ли опыт выполнения данной процедуры на таком авто? Расскажите нюансы, и возможные последствия. В следующих версиях надеюсь исправят эту оплошность.

Сказали спасибо:

Подскажите пожалуйста если кто нибудь сталкивался. У меня зафира, трансмиссия изитроник.

При езде в режиме автомат стало очень сильно пробуксовывать сцепление. После прокачки, собираем в обратном порядке, клапан выкручиваем до упора против часовой стрелки. И делаем адаптацию точки схватывания.

Сразу заметил что педаль акселератора перестала тупить, по скольку данную махинацию надо проводить раз в год или Также не лишним будет произвести проверку уровня масла в коробке через проверочное отверстие рис. Этап первый — замена жидкости в гидроприводе. Использование неоригинальной, ненадлежащего качества жидкости может привести к печальным последствиям, вплоть до замены привода сцепления, являющегося также и блоком управления МТА производства Bosch стоимостью порядка т.

Источник

Читайте также:  Кнопки регулировки сиденья камаз
Adblock
detector