Меню

Регулировка сцепления на урале 4320 ямз 238



Регулировка сцепления на урале 4320 ямз 238

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238 И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Отсутствует свободный ход муфты сцепления и сцепление частично выключено

Износ фрикционных накладок ведомых дисков

Фрикционные накладки ведомого диска пропитаны маслом

Отрегулировать свободный ход педали выключения сцепления

Заменить ведомых диски в сборе и отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления

Удалить смазку растворителем или заменить ведомые диски в сборе и отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления

Неполное выключение сцепления (ведение)

Механизм выключения сцепления не обеспечивает полного хода муфты выключения

Коробление нажимного диска

Заедание среднего диска в пазах маховика

Проверить регулировку и установку педали и гидро- или пневмоусилителей механизма выключения

Заменить нажимной диск в сборе с кожухом

Обеспечить свободное перемещение среднего диска

Повышенный нагрев коробки передач при работе

Неисправный масляный насос Отремонтировать насос или заменить исправным

Повышенный шум при работе коробки передач

Перекос оси первичного и вторичного вала из-за ослабления затяжки болтов крепления картера сцепления к картеру маховика и болтов крепления задней опоры коробки передач Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика и болты крепления задней опоры коробки передач

Невключение или тугое включение второй, третьей, четвертой и пятой передач

Износ конусных колец синхронизаторов

Поломка обоймы синхронизатора

Заменить неисправный синхронизатор

Заменить неисправный синхронизатор

Невключение или включение со скрежетом первой передачи

Неполное выключение сцепления (ведение)*

Неполное зацепление зубьев шестерен (на автомобилях МАЗ)

Отрегулировать свободный ход педали выключения сцепления

Отрегулировать механизм управления переключением передач таким образом, чтобы тяги механизма обеспечивали полное включение передач в коробке

Износ или скол зубьев зубчатых муфт кареток синхронизаторов и шестерен Заменить неисправные детали

* «Пробуксовка» сцепления выявляется, как правило, при максимальных загрузках двигателя, когда скорость автомобиля не повышается в соответствии с повышением числа оборотов двигателя. Причиной пробуксовки включенного сцепления могут быть: отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления (сцепление частично выключено, независимо от водителя), фрикционные накладки ведомых дисков имеют предельный износ, на поверхность трения сцепления попало масло, недостаточное усилие нажимных пружин, ненормальная работа привода выключения сцепления транспортного средства.

** «Ведение» оцепления проявляется в моменты переключения передач, когда затруднено выключение или включение передач, особенно включение несинхронизированных передач. В этих случаях при полностью выжатой педали выключения сцепления на первичный вал коробки передач частично передается крутящий момент двигателя. Причинами «ведения» сцепления могут быть: недостаточный рабочий ход муфты выключения сцепления (свободный ход при этом увеличен), коробление дисков, ненормальная работа механизма регулировки отхода среднего ведущего механизма.

*** Прежде чем искать причину неисправности, убедиться в наличии достаточного количества масла в картере.

Источник

Как регулировать сцепление ямз 238?

Необходимо вначале проверить и отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм) и проверить механизм на отсутствие ведения. В случае значительных отклонений — регулировать трансмиссию, начиная с измерения свободного хода педали сцепления (норма от 34 до 43 мм). Проверьте, что зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы — 3,5+0,2 мм. Дальше переходите к приведению к норме зазора от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов (около 64мм). Зазор между упорным кольцом и подшипником муфты включения делается в пределах 3,6 мм. Отсутствие зазора или недостаточность здесь приводит к поломке нажимного подшипника. Если после всех принятых мер неисправность работы сцепления остается, значит требуется замена механизма.

Как определить какой именно ролик или шкив приводного ремня шумит?

Многие рекомендуют менять сразу все, и в автоцентрах так поступают. Но есть способ прослушать каждый из имеющихся роликов медицинским фонендоскопом. В этом случае появляется возможность точно определить проблему.

6 · Хороший ответ

Какое сцепление ставить на маз евро 3 5551?

Производитель ставит на МАЗ-5551 двухдисковое фрикционное сцепление, делают которое на Ярославском моторном заводе. Из-за перегрузок сцепление довольно бодро изнашивается, поэтому на техобслуживании сэкономить не получится. В целом водители сходятся, что больше 30 тысяч километров на сцеплении не отъездить, а потом менять придется или ремонтировать.

2 · Хороший ответ

Как отрегулировать карбюратор к 45 на мотоблоке агро?

Здравствуйте, чтобы отрегулировать карбюратор К45 на мотоблоке, нужно просто надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

1 · Хороший ответ

Как снять помпу с двигателя ямз 238?

Необходимо снять ремень со шкива водяного насоса, затем слить охлаждающую жидкость (двигатель, радиатор), извлечь подводящий патрубок с насоса. Далее снять с двигателя водяной насос, отвернуть гайки патрубка, извлечь его из корпуса насоса, установить крыльчатку так, чтобы не вращалась вместе с валом. После этого, вывернуть заглушку из резьбового отверстия крыльчатки, спрессовать крыльчатку с вала. Далее отогнуть «усы» корпуса торцового уплотнения и вытащить манжету, втулку и манжету с пружиной и каркасами в сборе, а также, стопорное кольцо. Выпрессовать из корпуса вал.

6 · Хороший ответ

Как регулировать лепестковую корзину сцепления на грузовике?

Регулировка механизма лепескового сцепления делается не снимая коробки.

Для этого вам понадобится самодельное приспособление в виде куска проволоки, у которой одна сторона длиной 2 см согнута под углом 90˚ Толщина стержня — не меньше 3-4 мм, этот размер удобен для контроля просвета межу элементом отсоединения диска и контуром лапок. Настройку нужно делать гайкой пневмоусилителя. Лапки к кольцу подводятся через отверстие вверху картера.
Дальше вам нужно проделать следующее:

1) Открутить контргаечные болты.

2) Снять стопоры и пластины.

3) Гайки должны одинаково отступать на пять оборотов, если выступает пятак за поверхность кольца, то его утапливают, предварительно проверяя присутствие снизу феродо.
4) Лапки нужно поставить так, чтобы они одинаково касались кольца, дальше проанализируйте биение площади диска
5) Нужно смазать передний подшипник и выбирать регулировочный зазор 29-30 мм.

Настройку механизма без снятия КПП делают в случае двухдискового сцепления, однодисковые так не налаживают

Источник

Регулировка сцепления на урале 4320 ямз 238

Регулировка сцепления и его привода автомобилей КаМАЗ-5320 и Урал-4320

Регулировка сцепления может потребоваться в случае замены отдельных изношенных деталей перед установкой сцепления на двигатель. При этом проверяется положение упорного кольца 4 рычагов выключения (рис. 4.7) чтобы обеспечить одновременное действие всех рычагов 6 выключения и их правильное положение относительно нажимного диска 5. Для проверки нажимной диск в сборе с кожухом и рычагами выключения устанавливается на контрольную подставку 7 или на маховик со вставкой обеспечивающей установочный размер А=28,9—29,1 мм; Размер В должен быть равен 51,7—52,3мм, а биение торца
Т2 упорного кольца относительно торца Т1— не более 0,2 мм. При нарушении положения) упорного кольца 4 надо произвести регулировку при помощи peгулировочных гаек 2 до восстановления в нужных пределах размера В. При завертывании регулировочных гаек 2 размер В увеличивается, а при отвертывании уменьшается. После монтажа сцепления и двигателя, биение торца упорного кольца не должно превышать 0,5 мм.

Регулировка привода сцепления автомобиля КамАЗ-5320 включает регулировку зазора между толкателем (см. рис. 4.3) и поршней главного цилиндра 2, а также регулировку свободного хода рычага
8 вилки выключения сцепления.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра 2 регулируют эксцентриковым пальцем, который соединяет толкатель с рычагом 1 педали в положении, когда возвратная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Б этом положении надо повернуть эксцентриковый палец так, чтобы свободный ход педали от верхнего упора до касания толкателем поршня при слабом нажатии на педаль составил 6—12 мм. Замеры надо производить по перемещению середины площадки педали.

Свободный ход рычага 8 вилки выключения сцепления регулируют сферической гайкой на конце штока 9. Для регулировки отвертывают контргайку, а затем вращением сферической гайки добиваются, чтобы свободный ход рычага, замеренный по ёго концу В месте упора штока, составлял 3,1—4,7 мм, что обеспечивает необходимый зазор между упорным кольцом рычагов выключения и торцом подшипника муфты выключения сцепления (см. рис. 4,2).

Суммарный свободный ход педали сцепления в результате проведения указанных регулировок должен находиться в пределах 30—42 мм. При исправном и правильно отрегулированном приводе управления сцеплением полный ход штока пневмогидравлического усилителя должен быть не менее 24 мм.

Полный ход педали привода сцепления на автомобиле Урал-4320 (см. рис. 4.6) регулируют при помощи винта ограничителя хода педали 8. Полный ход педали должен составлять 195 мм. Этой величины добиваются, выворачивая или заворачивая регулировочный винт ограничителя: при ввертывании винта ход увеличивается, а при отвертывании — уменьшается.

Регулировка свободного хода педали привода сцепления на этом автомобиле осуществляется изменением длины тяги 10 выключения сцепления. Свободный ход педали должен быть в пределах 30—40 мм. Если необходима регулировка, то отсоединяют тягу 10

от рычага 11 вала вилки выключения сцепления и, отвернув контргайку, вращают вилку на конце тяги. Для увеличения свободной хода вилку отворачивают, а для уменьшения — вворачивают. Затем соединяют тягу 10 с рычагом 11 и затягивают контргайку. Если полный и свободный ход педали сцепления отрегулированы правильно, то полный ход конца рычага 11 вала вилки выключения сцепления составляет 39,6—45,8 мм, а свободный ход 6,1—9,2 мм. Если при проведении регулировки окажется, что резьба на тяге использована полностью, то надо переставить рычаг 11 на валу на одни шлиц.

Рис. 4.7, Проверка в регулировка положения упорного кольца рычагов
выключения сцепления:
1 болт; 2 — регулировочная гайка; 3 — запорная пластина; 4— упорное кольцо рычагов выключения; б — нажимной диск; 6— рычаг выключения 7 — контрольная подставка

Источник

Двухдисковое сцепление — грамотно передаем крутящий момент

Классикой сцеплений сухого типа минского производства является сцепление маз двухдискового класса, которое монтируется на автомобиль МАЗ. Пружины этого узла расположены периферийно и это его основное отличие от других устройств. Качественные показатели пружин могут иметь разные показатели, но работа сцепления от этого не меняется.

Прямая задача двухдискового сцепления заключается в качественной передаче крутящего момента, для этого средний и нажимной ведущие диски имеют две пары удаленных контакта, расположенных на плоскости пружинного устройства. Контактно-направленные приливы и вступают в работу с маховым валом, тем самым транспортируя весь узел по оси в отсутствии каких-либо препятствий. Это основные принципы работы двухдискового сцепления маз.

Состав узла


Сцепление
Двухдисковое сцепление на автомобиле маз представляет собой сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • Основной маховик с кратерным оснащением;
  • Пружина отжимного типа;
  • Пружинный нажим;
  • Разрезное колечко;
  • Специальный шток;
  • Планка упора;
  • Рычаговый оттяжной механизм, оснащенный вилкой;
  • Кольцо упорного типа, соединенное с оттяжным рычагом;
  • Регулирующая гайка;
  • Пластина опорного типа;
  • Вилка сцепления выключающая, смонтированная с валиком;
  • Выключающее муфтовое устройство, оснащенная подшипником. Оно прикрепляется к втулке посредством фланца, монтированного к картеру КПП;
  • Специальный кожух;
  • Простой рычаг;
  • Шайба теплоизоляции;
  • Диск нажимного характера;
  • Диск среднего ведущего типа;
  • Диск нажимного типа;
  • Диск ведущего среднего типа;
  • Диски: заднего и переднего ведомого типа.

Из последнего пункта этого перечисления становится понятно название этого типа сцепления для маз.

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Принципы работы

Пружины нажимного типа отталкиваются одной стороной в кожух узла сцепления, а другой частью в диск нажимного характера, при посредстве теплоизоляционных шайб. Нажимной диск направляет действие на ведомые и ведущие диски, перемещая их непосредственно к маховику. В ситуации если сцепление находится в выключенном состоянии, происходит следующее: пружины отжимного цилиндрического типа заполняют соответствующие зазоры, которые образуются между всеми элементами узла. В течение некоторого времени фрикционные накладки дисков сцепления изнашиваются и теряют свой первоначальный вид, а соответственно и характеристики.


Двухдисковое сцепление МАЗ

Регулировка сцепления ЯМЗ 238

Сцепление ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение. Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.


Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:
1
. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
2
. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).
3
. В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка сцепления ЯМЗ 238.

Процесс регулировки

1
. Начинать регулировку следует с измерения свободного хода педали сцепления. Для ЯМЗ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Проверять значение следует с помощью линейки, спустив воздух из пневмосистемы. Итак, если, что-то не в порядке приступаем к регулировке. Однако прежде все-таки убедитесь, зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом в пределах нормы – 3,5+0,2 мм. При необходимости отрегулируйте и его.
2
. Далее, необходимо обязательно отрегулировать зазор от второго ведомого диска до упорного кольца оттяжных рычагов. (он должен быть в пределах 64 мм).
3
. Далее, регулируем и зазор упорным кольцом и подшипником муфты включение механизма ЯМЗ 238. Здесь значения колеблются в рамках 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке нажимного подшипника и неисправности в работе ведомого диска. ➤ При сборке нажимного диска с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца. Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 1) регулировочными гайками 6 оттяжных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска. Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 мм, при этом упорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4. Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска при выключении сцепления или ненормальной его работе. После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов. В случае использования нажимного диска с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.

Рис. 1. Приспособление для сборки нажимного диска с кожухом в сборе:1
— подставка;
2
— направляющий штифт;
3
— болт крепления кожуха;
4
— упорное кольцо оттяжных рычагов;
5
— оттяжной рычаг;
6
— регулировочная гайка;
7
— стопорная пластина;
8
-опорная пластина;
9
— нажимной диск.
С целью предотвращения повышенного износа деталей сцепления и возможных его отказов при эксплуатации автомобилей обеспечить следующее:1
. Трогание с места осуществлять с минимальной возможной частотой вращения коленчатого вала двигателя; при этом в коробке передач должна быть включена 1-я или 2-я передача в зависимости от нагрузки автомобиля и дорожных условий.
2
. Регулирование скорости автомобиля с помощью пробуксовки сцепления не допускается.
3
. После трогания автомобиля с места не держать ногу на педали сцепления.
4
. Не допускать эксплуатацию автомобиля с неисправным и не отрегулированным приводом выключения сцепления. Регулировку привода выключения сцепления на автомобиле производить в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации автомобиля.
5
. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств в тяжелых дорожных условиях, особенно после многократных троганий с места при преодолении препятствий движению, проверять наличие свободного хода муфты выключения сцепления.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФРИКЦИОННОГО, СУХОГО ДВУХДИСКОВОГО СЦЕПЛЕНИЯ ЯМЗ-236К, ЯМЗ-238
В эксплуатации периодически проводить регулировку свободного хода муфты выключения сцепления. Свободный ход муфты выключения сцепления регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления. Свободный ход муфты выключения, определяемый зазором между упорным кольцом и подшипником муфты (3,2-4,0 мм), регулировать в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации соответствующего транспортного средства. После регулировки проверить сцепление на «отсутствие ведения», эту проверку производить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

Замена сцепления ЯМЗ 238

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе: • Сначала придется снять коробку передач, это необходимо, чтобы подобраться к маховику и кожуху сцепления. • Далее, отворачиваем крепления кожуха к маховику и снимаем выжимной диск. • Отворачиваем планки автоматической регулировки хода среднего диска и снимаем разрезные кольца со штока. • Снимаем ведомый, средний, первый ведомый и ведущий диски сцепления. Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:
• Начинаем с установки первого ведомого диска. Он ставится удлиненным концом ступицы в сторону маховика. • Далее, очередь 1 и 2 дисков. • После ставим средний ведущий диск со штоками. • Устанавливаем нажимной диск и при помощи 8 болтов центрируем ведомые диски по отношению к оси коленвала. Найдя нужное положение, окончательно затягиваем боты. • После следует надеть разрезные кольца и установить на место упорные планки автоматической регулировки отхода для среднего нажимного диска. • Еще раз убедитесь, что все собранно правильно и все – можно ставить на место коробку передач. В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями.

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)

Как проводится ремонт сцепления

Часто проводить замену накладок не следует, можно просто провести регулировочные работы сцепления. Вместо замены накладок можно провести регулировку всего узла, который состоит из упорных планок, штоков, а также колечек.

Проводить такую работу необходимо по инструкции.

Дело в том, что когда накладки изнашиваются, происходит перемещение диска нажимного типа. Он смещается к маховику и кольца разрезного характера сами перемещаются к кожуху по штоку. В результате регулировки можно вернуть показатели первоначальных зазоров тем самым продлив срок службы накладок.

Смотрите также

Комментарии 21

Я в ленте фото увидел и подумал, что ну все понеслась новогодняя тематика…

А для выжимного диска, например такого autosensey.ua/part-luk-124016310/, есть смысл сооружать нечто подобное? чисто для фиксации, или помнет?

Это приспособление для разборки и сборки корзины сцепления МАЗа. Корзину разбирают для замены нажимных лапок или пружин. На современных легковых машинах, на сколько я знаю, диафрагменное сцепление не ремонтируется, его только менять. На УАЗах, Москвичах и Волгах сцепление конструктивно похоже на грузовое, там можно сделать такое приспособление, соответственно меньшего размера.

Понял, спасибо за объяснение

Ясен пень, бу оно опасно.

как-то не выскакивал

Знакомый с этим мучился. Потом поставил старого образца, а свое даже по дешевке ни кому пристроить не смог.

как-то не выскакивал

Освежаем технические знания по этой хитрой муфте Вот вся инфа по этой муфте Инструкция: www.velikanrostov.ru/manu…o%20remont%20lepestok.pdf 2)


3) 4) 5) www.drive2.ru/l/7170502/

Такая конструкция уже отмирает, вы про лепестковое расскажите, возможности ремонта. Да и здесь народу были бы интересны возможные дефекты и методы их устранения.

Я не слесарь, я водитель и описываю некоторые свои приспособления для своей машины. А что касается одно дискового сцепления, так от него люди по возможности отказываются и ставят двух дисковые. Там с выжимным подшипником постоянные проблемы. Он часто выскакивает из зацепления. Приходится коробку снимать.

Такая конструкция уже отмирает, вы про лепестковое расскажите, возможности ремонта. Да и здесь народу были бы интересны возможные дефекты и методы их устранения.

Освежаем технические знания по этой хитрой муфте Вот вся инфа по этой муфте Инструкция: www.velikanrostov.ru/manu…o%20remont%20lepestok.pdf 2)

3) 4) 5) www.drive2.ru/l/7170502/

Как провести регулировку

Чтоб произвести регулировку сцепления маз, следует выделить некоторое время. Сначала надо произвести демонтаж кратера маховика, который расположен на крышке люка. Это нужно для того чтобы освободить средний диск. Далее действуем по следующим принципам:

  • Полностью выключается сцепление;
  • Рычаг коробки передач устанавливается на нейтральную позицию;
  • Маховик двигателя поворачивается;
  • Контргайки винтов отворачиваются;
  • Четыре винта вворачиваются в ведущий диск среднего типа.

После этого надо продолжить вращение маховика, перед которым надо отвернуть винты га один раз. Пройдя эти этапы надо зафиксировать винты контргайками. Во время всего процесса работы следует удерживать винт специальным инструментом, это даст возможность удержать зазор, который отрегулирован.


Двухдисковое сцепление МАЗ

Далее надо замерить зазор между торцом и гайкой на задней крышке клапана. Этот параметр такого устройства, как двухдисковое сцепление должен быть равен 3,3 мм, регулировать надо именно до этого показателя. Для того, чтобы закончить регулировку надо ослабить контргайку и довести зазор до нужного показателя. После того как результат будет достигнуть надо затянуть крепеж и проверить его надежность.

Отличительные особенности кабины грузовика

Устройство автомобиля МАЗ 5335 полностью соответствовало международным нормам того времени. Фары перекочевали в ниши бампера согласно требованиям по установке головной оптики для грузовых автомобилей. При такой компоновке световые приборы лучше освещали дорожное пространство перед машиной и не ослепляли водителей встречных транспортных средств. Модель получила новую декоративную радиаторную решетку. Указатели направления поворота, в отличие от фар, остались на своем прежнем месте. Лобовое стекло имело довольно широкую центральную перегородку, что в прочем ни сколько не мешало нормальному обзору. Трехместная кабина была по тем временам весьма комфортабельной.

Все сидения устанавливались на специальные рессоры, которые компенсировали колебания, возникающие при езде по неровным дорогам. Была доступна регулировка расстояния от сидения до передней панели автомобиля, так же можно было выставить угол наклона спинки на желаемую величину. Кондиционера, конечно, не было, так что в жаркую погоду приходилось спасаться открытием окон. А вот отопитель салона входил в базовую комплектацию и отлично справлялся со своими функциями. Даже в самые лютые холода он позволял поддерживать комфортную температуру в кабине. Грузовик имел переднее расположение двигателя и задний привод, что повышало его проходимость в условиях бездорожья.

Рулевое управление МАЗ 5335 имело гидравлический усилитель, который позволял водителю вращать «баранку» без лишних усилий. Также гидроусилитель сохраняет возможность нормального управления автомобилем в случае прокола одного из передних колес. Грузовик можно будет безопасно довести до обочины, чтобы заняться заменой колеса. Рулевой механизм имел собственный бак для масла вместимостью 5 литров. При нормальном состоянии системы доливать смазывающую жидкость приходилось очень редко — один раз за несколько сотен тысяч километров пробега. Если же водитель замечал, что масло очень быстро расходуется, это означало нарушение герметичности одного из узлов системы и требовало проведения ремонта.

Прокачка узла

Чтобы прокачать сцепление маз надо наполнить гидроприводный бачок водой, это надо делать постепенно до уровня 1-1,5 см. Необходимо почистить выпускной клапан цилиндра, он загрязнен. Надо снять с его головной части специальный колпачок и монтировать на цилиндр резиновый шланг. Теперь конец шланга надо внедрить в гидроприводную жидкость, которая налита в литровую банку до половины. Чтобы прокачать сцепление надо потихоньку нажимать на педаль узла с интервалом 1-2 секунды. Производить нажатие надо примерно 4-5 раз. Без точного соблюдения всех пунктов инструкции результат может быть нулевой, поэтому к прокачке сцепления надо отнестись внимательно.

Особенности работы двухдискового сцепление МАЗ

Классикой сцеплений сухого типа минского производства является сцепление маз двухдискового класса, которое монтируется на автомобиль МАЗ. Пружины этого узла расположены периферийно и это его основное отличие от других устройств. Качественные показатели пружин могут иметь разные показатели, но работа сцепления от этого не меняется.

Прямая задача двухдискового сцепления заключается в качественной передаче крутящего момента, для этого средний и нажимной ведущие диски имеют две пары удаленных контакта, расположенных на плоскости пружинного устройства. Контактно-направленные приливы и вступают в работу с маховым валом, тем самым транспортируя весь узел по оси в отсутствии каких-либо препятствий. Это основные принципы работы двухдискового сцепления маз.

Источник

Читайте также:  Как отрегулировать задний ступичный подшипник на ланосе
Adblock
detector