Регулировка сцепления Тойота ярис | Автомобиль Toyota
Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек. Отпустить тормоз.
Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек. Ждем не менее 10 секунд.
Включить зажигание не заводим. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7.
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
Как настроить сцепление на роботе Toyota Yaris без спецприбора?
Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.
Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.
Момент затяжки: Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.
8.2 Регулировка педали сцепления
Установите коробку передач. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Новая корзина уже находится в исходном состоянии и если сильно баловаться инициализациями, то корзина будет подводиться всё ближе и ближе к диску! Может произойти так, что Износа самого диска ещё нет, а корзина подошла ближе к диску, после манипуляций. И что же происходит?
Происходит повышенный износ диска, корзины. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.
Регулировка педали сцепления Yaris
Нажать на педаль тормоза и держим… З. При нажатом тормозе, смещаем рычаг передач в следующей последовательности: Отпустить тормоз К.
Нажать тормоз опять Л. Зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала в цикле с интервалом 0,5 сек. Если сигналов нет или сигналы издаются с интервалом 1сек. В течении 2 сек.
Источник
Как настроить сцепление на роботе Toyota Yaris без спецприбора?
Toyota Yaris
1 ответ
Все ответы
«Регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора».
1. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание, ставим на ручник.)
2. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3 .
№ 4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).
Подождите не менее 10 сек.
3. Включить зажигание при отпущенной педали тормоза (не заводим).
4. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза не менее 7 раз.
5. Далее зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.
6. Нажимаем на педаль тормоза.
7. Удерживая нажатым тормоз, перемещаем рычаг переключения передач в следующей последовательности:
N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N
(4 раза включить рычагом «плюс». При этом между включениями «плюса» не надо возвращать обратно в режим «Е» и «Нейтраль». В «Е» и «нейталь» переводим только после последнего, 4-го включения «плюса»).
8. Отпускаем педаль тормоза.
9. Нажимаем педаль тормоза опять.
10. Зуммер издаст серию из звуковых сигналов с интервалом 0,5 сек.
(Если интервал между сигналами будет 1 сек. или сигналов не будет, то надо выключить зажигание, подождать 15 сек., вытащить перемычку и вернуться к п.А.).
11. Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек.
12. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек.
12. Нажать на тормоз опять и удерживая педаль тормоза нажатой, переключить рычаг передач в положение «Минус»
13. Отпустить тормоз.
14. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.
15. Отсоединить контакты диагностического разъема DLC3
«Инициализация (привода сцепления и датчика хода сцепления) без использования портативного диагностического прибора».
А. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание)
Б. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3
№4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).
В. Ждем не менее 10 секунд. (в этом тоже отличие от предыдущей схемы).
Г. Включить зажигание (не заводим).
Д. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7 раз.
Е. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.
Ж. Нажать на педаль тормоза и держим…
З. При нажатом тормозе, смещаем рычаг передач в следующей последовательности:
N – E – M – плюс – минус – плюс – минус – M – E – N
(из положения «нейтраль» в «плюс – минус – плюс – минус, а потом опять в «нейтраль»)
И. Отпустить тормоз
К. Нажать тормоз опять
Л. Зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала в цикле с интервалом 0,5 сек. (просто говоря, прозвучит 6-ть сигналов, сначала первые 2, потом после небольшой паузы еще 2, а потом последние 2).
(Если сигналов нет или сигналы издаются с интервалом 1сек. (а не 0,5 сек), то выключить зажигание, подождать не менее 10 сек., выкл.зажигание и вернуться к п.А.)
М. В течении 2 сек. нажать 3 раза на тормоз.
Н. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек.
О. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.
П. Инициализация завершена.
Р. Отсоединить перемкнутые контакты в DLC3.
«Настройка без использования портативного диагностического прибора»
Перемыкать контакты уже не требуется.
А. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание.)
Б. Включить зажигание
В. Подождать не менее 40 сек.
Г. Выключить зажигание
Д. Подождать не менее 15 сек.
Е. Включить зажигание
Ж. Запустить двигатель, обеспечив следующие условия:
— положение рычага передач — «N»
— Педаль тормоза нажата
ВНИМАНИЕ: При запуске двигателя начнет мигать индикатор «N» переключения передач (на дисплее). Двигатель не глушить до тех пор, пока индикатор «N» не прекратит мигать.
Как только индикатор «N» начал гореть непрерывно (прекратил мигать) настройка завершена
Источник
Регулировка сцепления Тойота ярис | Автомобиль Toyota
Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек. Отпустить тормоз.
Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек. Ждем не менее 10 секунд.
Включить зажигание не заводим. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7.
Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек. Мелкозернистой наждачной бумагой очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
Как настроить сцепление на роботе Toyota Yaris без спецприбора?
Нанесите смазку на шлицы диска сцепления и первичный вал коробки передач. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой При установке диска сцепления поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны нажимного диска.
Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.
Момент затяжки: Снимите оправку, центрирующую диск сцепления.
8.2 Регулировка педали сцепления
Установите коробку передач. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Новая корзина уже находится в исходном состоянии и если сильно баловаться инициализациями, то корзина будет подводиться всё ближе и ближе к диску! Может произойти так, что Износа самого диска ещё нет, а корзина подошла ближе к диску, после манипуляций. И что же происходит?
Происходит повышенный износ диска, корзины. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.
Регулировка педали сцепления Yaris
Нажать на педаль тормоза и держим… З. При нажатом тормозе, смещаем рычаг передач в следующей последовательности: Отпустить тормоз К.
Нажать тормоз опять Л. Зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала в цикле с интервалом 0,5 сек. Если сигналов нет или сигналы издаются с интервалом 1сек. В течении 2 сек.
Источник
Toyota Yaris /\/\@ru$y@ › Logbook › Сцепление не приговор! (Замена сцепления своими силами)
Прошло около двух недель стало явно что при переключении передач сцепление буксует. Т.е. обороты двигателя 3500-4000 машина начинает более или менее разгонятся. Повторная инициализация привела только к ухудшению, пропала поддержка при старте и обороты выросли до 4500 при этом скорость разгона была совсем никакая.
Изучив тему в интернете пришел к выводу что сцеплению каюк о_О (как? Ведь машина накрутила всего 30000 с небольшим) невзначай вспомнилась фраза девушки которая нам её продавала «я на мануале езжу, мне так удобней». Очередной звонок « Д киллеру» совсем расстроил. Комплект сцепления диск + корзина + выжимной подшипник 27 000руб работа 9600руб итого 36600руб. Обзвонив еще около 5 сервисов понял что найти адекватный по цене не получится т.к. во первых роботов большинство просто не берет, а кто берет у того цена +-1000. Вариантов оставалось не много, лишних денег тоже нет, машина в гараже т.к. ездить на ней стало просто опасно. Порыскав в очередной раз по интернету, было решено менять, но не в сервисах, а САМИМ. Перетерли эту тему с Горынычем и вечером когда машины рассосались, перегнали Марусю к нему. На следующий день занялись разборкой и заказали запчасти.
Toyota 31250-59635 Диск сцепления с корзиной комплект 8 845,61
Toyota 31230-52040 Подшипник выжимной сцепления 1 319,58
Toyota 08885-81001 Масло трансмиссионное «Getriebeoil LV 75W», 2л 1 348,68
Toyota 90119-08079 Болт корзины сцепления 110,96
Castrol 4008177072239 Смазка пластичная 312,91
И так подготавливаемся, ставим машину на яму максимально сместив водительскую сторону к яме, ставим машину на ручник и ставим противооткаты т.к. перед машины будет вывешиваться. Вводим машину, а если точнее сцепление в состояние ремонта при помощи скрепки.
www.drive2.ru/l/473824091703345918/
Снимаем аккумулятор и площадку
Отсоединяем все датчики от коробки, а также откручиваем массу с неё и освобождаем коробку от проводки.
Часть проводки закреплена кронштейнами мы скрутили кронштейны, так проще собирать будет. Проводку разводим по моторному отсеку, чтоб не падала и не мешала. Откручиваем блок управления сцеплением (точно не знаю как он называется).
Снимаем защиту если есть и левый пыльник двигателя.
Вывешиваем передок машины. Снимаем колеса. Сбрызгиваем рулевую тягу, шаровую и стойку (стойку снимали только с водительской стороны, Горыныч сказал что можно было и не снимать) WD-40.
Расшплинтовываем гайки шаровой и рулевой и откручиваем их. Снимаем рулевые тяги и шаровые (вот тут нас ждал сюрприз рулевые сняли минут через 20 т.к. они там просто прикипели [снимали молотком и ломиком], с шаровыми провозились часа 2 так и не сняли, пришлось купить съемник).
Выдергиваем шрусы из коробки и отводим их из рабочего пространства.
Откручиваем стартер и укладываем так чтоб не мешал.
Откручиваем переднюю часть глушителя отводим его в сторону и подпираем двигатель бревнышком :).Откручиваем последнее крепление коробки снизу. Срываем гайки крепления коробки. И откручиваем подушку. Коробка и двигатель лягут на бревно.
Далее аккуратно снимаем коробку чтобы не повредить датчики. Коробка довольно тяжелая, но легче чем на Вазах (так сказал Горыныч). Откручиваем старую корзину и снимаем её вместе с диском. Из подручных средств с помощью старого диска делаем направляющую для сцепления и устанавливаем новое сцепление (т.е. коробку и диск).
Меняем выжимной подшипник предварительно смазав все смазкой (не зря же её покупали).
Собираем все в обратной последовательности. В процессе были заменены еще и передние тормозные колодки ну раз у ж все разобрано, да и старые выглядели уж очень стремно.
Ferodo FDB 1890 Колодки тормозные дисковые передние, комплект 1 612,97
После сборки проводим инициализацию сцепления и радуемся жизни.
При обратной сборке коробки будьте внимательны с разъемами датчиков из за недовоткнутого датчика мы поймали ошибку сцепления и загорелся чек. Разъем доткнули ошибка сцепления пропала, чек сбросили скидыванием клемм аккумулятора. Вот такие у нас получились выходные. Как всегда огромная благодарность Горынычу за помощь и нравоучения )).
Источник
Проблемы со сцеплением Toyota Yaris
to allokay: Спасибо
to Svetlana1978: Для того чтоб избежать быстрого износа сцепления нужно следовать нескольким простым советам:
1) Избегать движения в режиме помощи при старте со скоростью ниже 10 км/ч, в пробках например.
2) плохие участки дороги грязь снег проезжать на первой передаче в режиме «М» чтоб машина не пыталась переключать на 2 и обратно.
3) В пробка и на светофорах убирать ногу с педали тормоза только когда реально нужно начать движение.
мое сцепление прошло до 1 инициализации 86 тыс. км. правда у нас не бывает пробок.
to allokay: Спасибо за развёрнутый ответ, надеюсь, что с вашими рекомендациями, сцепление прослужит долго!
allokay:to Svetlana1978: Для того чтоб избежать быстрого износа сцепления нужно следовать нескольким простым советам:
1) Избегать движения в режиме помощи при старте со скоростью ниже 10 км/ч, в пробках например.
2) плохие участки дороги грязь снег проезжать на первой передаче в режиме «М» чтоб машина не пыталась переключать на 2 и обратно.
3) В пробка и на светофорах убирать ногу с педали тормоза только когда реально нужно начать движение.
мое сцепление прошло до 1 инициализации 86 тыс. км. правда у нас не бывает п
Добрый день, подскажите, а в пробках как правильно эксплуатировать? В режиме «М»?
to markiza1706: Нет, не получится режимом «М» в пробках продлить жизнь сцеплению. В обще сцепление робота очень портится в ползучих пробках(это когда тронулся проехал 10 метров встал или надо вяло еле еле катится меньше 10 км/ч.) Советы тут те же что и выше, избегать режима движения ниже 10км/ч, но в пробках это очень трудно реализовать.
А в «М» или «Е» режиме, помощь при старте реализована одинаково, частичным включением сцепления, как следствие нагрев+ повышенный износ этого самого сцепления.
allokay: Нет, не получится режимом «М» в пробках продлить жизнь сцеплению.
Единственный вариант в пробках — катиться на нейтралочке, часто преключаясь E-N-E-N. Износ будет как на механической коробке. Другой вопрос долго ли проживет от этого актуатор, не износится ли рычаг переключений.
to Захар: Да но переключив в «N» иногда рычаг блокируется и приходится остановиться чтоб включить «Е» что сводит на нет движение накатом на «N». Касательно актуатора частично соглашусь, нагрузка на него в пробках тоже запредельная но сам рычаг вряд ли пострадает скорей электромотор перегреется или подгорят щетки.
to allokay: Мне в сервисе, при замене сцепления, рекомендовали при стоянии в пробке переключаться на «N» Так и ездим.
to Svetlana1978: При продолжительных остановках на светофорах или в пробке, возможно это даст эффект но не экономии ресурса сцепления, а скорей экономии ресурса выжимного подшипника. В общем лишним точно не будет.
to allokay: спасибо
Svetlana1978: to Захар: Да но переключив в «N» иногда рычаг блокируется и приходится остановиться чтоб включить «Е»
Так для переключения с нейтрали надо выжимать сцепление, а оно выжимается вместе с тормозом. Возьмите за привычку нажимать на тормоз, как вы это делаете при трогании или заводке. Необязательно тормозить, нажатие требуется несильное.
Сколько не пробовал у меня так не выходит хотя реально должно экономить ресурс сцепления, может у меня тормоза резковатые, но либо не включается Е (рычаг заблокирован), либо уже встал. Хотя если у Вас будет получатся это будет не плохо.
Я новенький на форуме, но скажу следующее что когда я купил в 2010 году яриса с ММТ и поехал в тойота центр Минск я спрашивал у них нужно ли переключать на нейтраль при остановках, на что они мне ничего конкретного не ответили.В инструкции по эксплуатации машины написано что при остановках сцепление отключается автоматически, что я также неоднократно замечал.Хотя я стараюсь на остановках всетаки переключатся в нейтраль.Пробег 70000 км. 1 инициализация старого ЭБУна 25000 км.После замены по гарантии на новый ЭБУ замены сцепления и инициализации официалы не проводили.
to 0892116036: Новый ЭБУ последняя цифра 2 в маркировке в отличии от предыдущих версий ЭБУ последняя цифра 0 и 1, не требует процедуры инициализации, он тем и отличается от старой версии что инициализацию проводит самостоятельно по мере надобности.
если менять только сцепление то в комплекте корзина -германия-диск италия-подшипник не помню прозводителя-мне обошлось в 3000 р. плюс ремонт у своих людей 6000р — а вот если менять актуатор-это трындец-мне на аурисе с пробегом 40 т.км. обошлось почти в 50 т.р.-ремонт делали не у официалов.
Кто то писал про эту проблему что и у меня сейчас:
Появились значительные изменения в поведении сцепления. Если до недавнего времени на холодном ощущались резкие толчки при переключении, то сейчас серия коротких многократных подергиваний — диски то схватываются то проскальзывают. Такое же наблюдается и при торможении. После прогрева работает плавно. Но у меня такое ощущение, что прогретые диски постоянно проскальзывают. То есть стартует более вяло. Во время остановки не всегда происходит «расслабление» (когда двигатель сначала тужится а затем срабатывает система антиглушения и разъединяет диски) при переводе в нейтраль обороты падают на 1 деление (выходит диски на остановках могут тереться постоянно).
Что посоветуете — провести инициализацию или регулировку и как проводиться эта регулировка (инициализация то понятно) может регулировка имеется ввиду сл. пункт после инициализации — настройка?
Alex000001: Кто то писал про эту проблему что и у меня сейчас:
Alex000001: Что посоветуете — провести инициализацию или регулировку и как проводиться эта регулировка (инициализация то понятно) может регулировка имеется ввиду сл. пункт после инициализации — настройка?
Смотря в каком состоянии сцепление. Если свежее, инициализацию провести можно, симптомы пропадают на какое-то время. Хоть это и не рекомендуется тойотой. Требуется замена блока управления на новую версию, которая лишина данных недостатков (настройка производится автоматически самим БУ, сцепление никогда не дергается вплоть до полного износа). Диллеры однако практикуют инициализацию, предварительно проверив состояние сцепления. С другой стороны новый блок управления нельзя ставить на изношенное сцепление. Инициализация или установка БУ на изношенном сцеплении чревата выходом из строя актуатора. А весь ремонт по замене актуатора, БУ со сцеплением уже обойдется примерно в 100 т.р. Подробнее по особенностям ММТ описано здесь https://corolla-club.ru/showthread.php?t=193
У меня симптомы начались на 30 — 40 т.к.м. после делали ещё 3 инициализации. Сейчас уже 80 т.к. пока все живое. На самом деле серия многократных подергиваний — это следствия влажной погоды, сырые фрикционные диски так себя ведут.
Источник