Меню

Регулировка сцепления мотоблока агат



Как отрегулировать сцепление на мотоблоке

Сцепление мотоблока относится к важным элементам трансмиссии. Оно обеспечивает разъединение двигателя и редуктора при процессе переключения скоростей. За счёт этого мотоблок начинает плавное движение с места, а также обеспечивается его остановка без абсолютного отключения мотора. Как правильно отрегулировать сцепление на мотоблоке указано ниже. Если Вам легче воспринимать информацию визуально, то можете обратиться к youtube-каналу компании АгроМотоЦентр, где выкладываются видео-обзоры на продукцию, а также даются советы по её правильному использованию. Для ознакомления с видео перейдите по ссылке.

Принцип работы сцепления

В конструкцию сцепления для мотоблока включается несколько важных элементов таких, как устройства управления, ведущий элемент и ведомые детали.
Конструкция ведущей части включает ведомый и фрикционный диски. По периметру нажимного диска располагаются пружины цилиндрической формы. С их помощью диск, который они подбирают, сжимается. При этом другой конец пружины контактирует с кожухом. Механизм управления производится из рычагов отжима, которые соединяются с корпусом нажимных дисков с помощью отводки и рычага.

Регулировка сцепления

Сцепление представляет собой связующее звено между КПП и рычагом управления, поэтому нужно знать, как отрегулировать сцепление на мотоблоке.
При выходе сцепления из строя его сбои видны сразу:

  • в данном случае сцепление полностью выжимается, а мотоблок рвется с места. Чтобы устранить данные неполадки следует подтянуть винт регулировки;
  • если сцепление находится в отпущенном состоянии, но мотоблок все равно не выдает нужную скорость или стоит на месте, то необходимо ослабить винт.

Если во время использования из редуктора слышен странный звук, оперативно прекратите все работы. Наиболее распространённой проблемой является недостаточное количество масла или его плохое качество. Проверять уровень масла необходимо каждый раз перед началом работы. Если масло заменено, но шум не прекращается, то необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики.
При обнаружении проблем с переключением передач причины необходимо искать в правильности настройки сцепления, изношенных деталях КПП или стершихся шлицах валов.

Знания о правильной регулировке сцепления на мотоблоке обеспечат Вашу безопасность и эффективность рабочего процесса. Для приобретения новой продукции можно перейти по ссылке!

Источник

Обслуживание мотоблока. Замена ремней привода. Подготовка к весенне полевым работам.

Проверка целостности ремней, регулировка сцепления и натяжения клиноременной передачи входит в перечень технического обслуживания. Эту операцию нужно проводить регулярно перед началом работ для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии.

В случае повреждения ремней привода заменить их не составит труда. Речь пойдет об мотоблоке Агат с двигателем 6,5 Л.С. Операцию начинаем со снятия защитного кожуха открутив фиксирующий болт и гайку ключем на 13:

Получив доступ к узлу клиноременной передачи операцию по снятию ремней начинаем с демонтажа фиксирующей скобы:

Клюем на 13 откручиваем два болта, фиксирующие ее к корпусу двигателя:

Далее несложными манипуляциями снимаем ее, отодвинув правее как на фото:

Ремни в свободном положении легко снимаются руками, при необходимости проворачиваем шкивы. При этом рычаг передачи на редукторе находится в нейтральном положении.

Сборку и установку новых ремней выполняем в обратной последовательности. Выбор ремней для каждого мотоблочника сугубо личное дело — много информации по применению зубчатых ремней от авто, либо других вариантов аналогичного размера. Согласен качество этих вариантов может быть выше (как и их цена) и прослужат они дольше. Из личного опыта: при активном использовании мотоблока на всех видах работ — на участке 50 соток — на один сезон хватает две пары родных ремней (цена одного ремня в районе 100-120руб). Выбор за вами 😉

Обращаем внимание на скобу с роликами, которая осуществляет сцепление. В случае износа роликов устраняем причину путем замены элементов (цена одного ролика в районе 100 руб.) Предварительно разобравшись в причине — перекос оси на которой крутятся ролики (ремни прижимает неравномерно) Узел легко разбирается, представляя из себя болт — на который через втулки надеты ролики.

По окончании установки новых элементов проверяем натяжение ременного привода. При правильной регулировке клиноременной передачи,при выключенном сцеплении и установленном защитном кожухе колеса не должны вращаться от двигателя.

Спасибо вам что дочитали до конца 👍

Подписывайтесь на канал Позитивная деревня 👍

Источник

Вспашка плугом на мотоблоке Агат 6,5 л.с. перед посадкой картофеля.

Доброго всем времени суток! В данной статье речь пойдет о вспашке участка на суглинистой почве перед посадкой всеми любимого и распространенного продукта — картофеля. Работу проводим на легком мотоблоке Агат с двигателем 6,5 л.с. Время вспашки — середина мая, принимаем решение исключительно исходя из погодных условий. Начиная с майских праздников установилась сухая погода, грунт прогрелся — идеальное время легко и быстро обработать поле. Уточню, что участок заранее, за две недели до пахоты (конец апреля) проходим фрезами — рыхлим на низких оборотах поверхностно, не заглубляясь. Объясню такой подход просто — не берите за правило, сугубо личный опыт на тяжелой земле в низменных участках. На сухой и легкой земле работать плугом проще.

Как видно на фото мотоблок после транспортировочных работ остается на автомобильных колесах, об этой простой переделке описывалось в предыдущих статьях. Несмотря на множество негативных отзывов по поводу «убийства» редуктора и прочих минусов данных колес, наш мотоблок в статье реальный трудяга и помощник, намотав немало моточасов в полном здравии и технической исправности приступает к очередному заданию — вспашка поля и нарезка борозд двойным окучником под посадку картофеля. Почему не грунтозацепы? Ответ прост — почему бы не попробовать. После осенних испытаний выяснилось, что можно, можно пахать и на них.

Плюсы: легче в управлении, при поворотах (дифференциал отсутствует); ход уверенней и ровней за счет большей ширины колеса. Мотоблок прибавил в весе — это позволяет увеличить угол атаки, хорошо поднять грунт.

Минус: недостаточно глубокий протектор, что делает невозможным вспашку на данном типе колес при сырой погоде — пробуксовка.

Фиксируем сцепку плуга данного образца сместив в право, т.к. ширина колеи на автомобильных колесах увеличилась. Если закрепить по центру, ширины отвала плуга не хватает до полного переворачивания грунта, также будет происходить больший захват — мотоблоку будет не по силам. На фото видно что крепеж доработан втулками (отрезки труб), также установлены дополнительные шайбы и контргайки. Все это результат неудачного выбора сцепки — низкое качество, изначально в родном исполнении ее гнуло, настройки сбивались. В данном виде (на фото) все работает, настройки плуга не сбиваются.

Источник

Полевые работы на мотоблоке Агат 6,5л.с. Культивация фрезами. Стоит ли это делать?

Доброго всем времени суток!

Весна — разгар посевных работ, культивация, вспашка — обработка почвы. Весь этот объем работ отнимает уйму времени и не мало сил. Как сделать труд на нашем участке менее затратным? — вопрос актуальный. Одним из решений может стать культивация почвы фрезами.

Мотоблок, в данном случае марки Агат с двигателем 6,5 Л.С. изначально заявлен как мотокультиватор и при продаже укомплектован фрезами. Собрать их не составит труда — простейший конструктор, главное подробно изучить инструкцию и сделать это перед началом работ. Фрезы устанавливаются и крепятся на редуктор, приводятся в действие при начале движения.

Речь в данной статье пойдет об опыте моего использования, полезности данного приспособления. Проще говоря стоит ли ограничиться только культивацией? Когда культивировать? Перед или после вспашки плугом? Ответ для каждого справедливо будет свой.

Первое условие — фактор — это объемы работ. Плюсы фрез на маленьких участках неоспоримы. Грядки, клумбы, там где нет возможности развернуться с плугом.

Второе условие — фактор — вид и качество почвы. Сырая почва в низинах, суглинки потребуют культивации. Легкие плодородные почвы — требуют другого подхода, обработка будет легче.

Обрабатывая не малый участок под посадку всеми любимого картофеля использую фрезы на мотоблоке Агат исключительно весной перед вспашкой поля. Делается это примерно за две недели до самой посадки ( вспашка плугом непосредственно перед высадкой картошки) Две недели, одна — смысл не в количестве дней и датах. Смысл в том, чтобы земля просохла и прогрелась. Грунт на моих полях в низменности — суглинистый, тяжелый несмотря на периодичное внесение органических удобрений. После данных манипуляций вспашка проходит с легкой руки, без трудностей. На этом использование фрез заканчивается. Отмечу что используются родные фрезы с двумя рядами ножей ( без дополнительного третьего ряда ) — проще два раза пройтись, чем один раз сделать большой захват и перегреть двигатель. редуктор, ремни — нагрузки колоссальные.

Полезное приспособление — фрезы? Ответ положительный — труд дачника и огородника упростил)))

Об отрицательных сторонах использования фрез надеюсь услышать в комментариях к статье, опыт использования культиватора приветствуется.

Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца😉 подписывайтесь на канал Позитивная деревня👍 Ставьте лайки👍

Источник

Навесное оборудование к мотоблоку Агат — краткий обзор

Многофункциональный мотоблок Агат

Описание

Московский машзавод «Знамя революции» на арендованных площадках Гаврилов-Ямского льнокомбината в 1968 году создал филиал производства — цех №100, где и начался выпуск малогабаритной садовой техники под брендом Агат. Впрочем, основным направлением деятельности цеха было производство специальной аппаратуры для авиации. В конце девяностых предприятие ОАО ГМЗ «Агат» влилось в ФНПЦ «Салют» и вплоть до 2011 занималось производством мотоблоков Салют-5.

С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.

Читайте также:  Карбюратор ява 638 регулировка поплавка

Модельный ряд мотоблоков

Мотоблоки Агат – это классические агрегаты со шкивом отбора мощности по среднему ручью в направлении прицепной скобы. Возможна установка шкива отбора мощности на вал редуктора, ведущий шкив оснащен 4-мя ручьями, ведомый – тремя. Агрегаты характеризуются надежностью, простотой в эксплуатации, оптимальными техническими характеристиками в сочетании с доступными ценами.

Агат Салют 5

Устройство мотоблока Агат Салют 5:

Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:

  • Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
  • Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
  • Нетребовательность к качеству топлива.
  • Экономное расходование бензина.
  • Низкая степень вибраций и шума.
  • Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
  • Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.

Агат БС-1

На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.

Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.

Цена Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

Агат Л-6,5

Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.

Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.

Стоимость модели в пределах 25000-28000 рублей.

Агат-БС-6,5

Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.

Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.

Агат-БС-5,5

Многофункциональный агрегат с мотором Briggs&Stratton Intek PR0206 мощностью 5,5 л.с., имеет 2 скорости вперед, 1 заднюю. Доступно агрегатируется с разнообразными прицепными механизмами.

Стоимость техники – от 20500 до 27000 рублей (в зависимости от комплектации).

Агат-Х

Мотоблоки Агат серии Х с японскими двигателями Хонда – универсальные малогабаритные машины для выполнения множества агротехнических, коммунальных, хозяйственных работ.

Модификация Агата с мотором Хонда QHE4 имеет мощность 5 л.с. Разработаны версии, которые оснащаются двигателями HONDA GC 190 мощностью 6 л.с. и HONDA GX 200 мощностью 6,5 л.с. Машины имеют передачи 4вперед/2назад, вал отбора мощности, комплектуются четырьмя фрезами.

Стоимость модели Агат Х варьируется от 28100 до 36000 рублей.

Агат-5Р6

На эту модификацию Агата установлен мощный японский двигатель Subaru Robin EX170D 5,7 л.с. Агрегат имеет передачи 2 вперед/1назад, сцепление на 2-х ремнях, регулируемую рулевую колонку. Ширина обработки составляет 90 см при глубине 30 см. Самоходная машина эффективно выполняет аграрные работы на площадях 20-25 соток, оптимально агрегатируется с дополнительными орудиями для выполнения хозяйственных и других работ.

Рассмотренные модификации мотоблоков Агат являются наиболее популярными. Кроме этого, созданы версии машин, отличающиеся особыми характеристиками. В частности, помимо перечисленных моделей двигателей, устанавливаются моторы других марок – Zongshen, Hammerman (Хаммерман).

Цена на модели серии Агат Р-6 начинается от 37500 рублей.

Агат ХМД

Дизельные агрегаты Агат ХМД с немецкими двигателями Хаммерман CF178F выпускаются в 2 версиях мощностью 6,5 л.с. и 5, 5 л.с., имеют передачи 4вперед/2назад и способны обрабатывать землю на глубину до 35 см. По отзывам владельцев, чрезвычайно эффективны при интенсивной эксплуатации на средних площадях, в любых климатических условиях.

Стоимость модели Агат ХМД-6,5 начинается от 27800 рублей.

Агат ZH-6,5

Эта модель появился на рынке недавно. По конструкции не отличается от предыдущих моделей. Оснащена 4-тактным бензиновым двигателем Zongshen ZS168FB на 6,5 л.с. Объем топливного бака – 3,6 л.

Глубина обработки фрезами 250 мм., ширина – 350-800 мм. Масса мотоблока – 82 кг.

Агрегат имеет горизонтальное расположение вала отбора мощности, искровое зажигание и воздушное охлаждение.

Средняя цена для данной модели в пределах 26000-26500 рублей.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Агат доступно агрегатируются с разнообразными навесными приспособлениями, благодаря чему широко используются не только при возделывании почвы, окучивании грядок и прополке растений, а и для перекачивания воды, заготовки сена, мульчирования скошенной травы, при уборке территории от снега коммунальными службами, в строительстве.

Фрезы

Обычно в комплектации мотоблок имеет 4 почвенных фрезы-культиватора, опционно можно приобрести дополнительную пару, что обеспечивает более широкий захват при культивации.

Пропольник, окучник

Если доукомплектовать мотоблок задней сцепкой, к нему удобно подключаются окучники однорядные и двухрядные. Для обеспечения надежной работы необходимо подобрать надежную сцепку. С помощью отверстий на стойке регулируют глубину обработки.

Тележка, адаптер

Мотоблоки Агат в агрегации с адаптером и минитележками способны перевозить грузы весом до 0,5 тонны.

Косилка

Мотоблоки Агат в комплекте с навеской выполняют кошение травы. В косилке Терминатор возможно выполнение регулировки высоты среза, в отличие от косилки Заря, одновременно при покосе скошенная трава измельчается.

Снегоуборщик роторный

Снегоочиститель подключается к мотоблоку через ременной вал отбора мощности.

Сошник

Устанавливается в задней части мотоблока, предназначен для регулирования глубины обработки почвы и скорости перемещения агрегата.

Лопата-отвал

Лопата-отвал ЛМ-100 в качестве навески для мотоблока помогает расчистить территорию от строительного мусора, отгрести снег.

Транспортные колеса

Мотоблоки комплектуются транспортными колесами и удлинителями осей, что позволяет при эксплуатации устанавливать необходимую ширину колеи.

Грунтозацепы

Для установки грунтозацепов на мотоблок необходимо снять колеса и ступицы, выполнить монтаж специальных ступиц для грунтозацепов, которые позволяют увеличить расстояние между колесами и сделать мотоблок более устойчивым при работе.

Грунтозацепы используют вместе с картофелекопалкой, окучником, плугом. При подборе размера грунтозацепов следует исходить из вида выполняемых работ и необходимого расстояния между колесами.

Щетка коммунальная

Щетка Торнадо в качестве орудия активного привода подключается к мотоблоку через шкив отбора мощности.

Картофелекопатель, картофелесажатель

Для механизации тяжелых аграрных работ по посадке и выкапыванию корнеплодов через универсальную сцепку или на прицепную скобу устанавливают овощевыкапыватели, картофелесажатели.

С мотоблоками Агат посредством шкива отбора мощности рационально агрегатируются и другие активные навесные приспособления: насосные установки, кормоизмельчители, генераторные приставки, стационарное деревообрабатывающее оборудование. Кроме того, на заводе-изготовителе разработаны специализированные модули, позволяющие еще более расширить функционал мотоблоков.

Колесный модуль для мотоблока КВ-2

Мотобуксировщик Агат

Гусеничный модуль для Агата КВ-3

Гусеничный модуль снегоходный КВ-3

Особенности эксплуатации

Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.

Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.

Обслуживание

Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.

Первый запуск, обкатка

Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.

Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.

Основные неисправности, ремонт

Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.

В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.

Видео обзор

Мотоблоки Агат — ОАО ГМЗ «Агат»

Мотоблок Агат на весенней вспашке

Новый мотоблок Агат БС-1

Мотоблок Агат в работе

Окучивание картофеля мотоблоком Агат

Отзывы владельцев

Семен, Ижевск:

«Мотоблок Салют Агат 5 с 2007 года работает у меня на даче, площадь 45 соток. Работы по обработке земли выполняю с разной навеской – фрезы, борона, окучник. Картошка — посадка, выкапывание уже 5 лет, адаптер и тележку навесил. Зимой снег лопатой отбрасываю. В общем, универсальный агрегат».

Владимир, Орловская область:

«Агат бс 6,5 у меня 4 сезон. Выбирал именно эту модель, так посоветовали специалисты, и по цене не дорого, и дальше в эксплуатации с запчастями и расходными без проблем. Вся агротехника на мотоблоке. Работает отлично, не подводит. Правда, при больших объемах даю ему передышку. Использую из навески дополнительно снегоуборщик роторный и насадку-терминатор для мульчирования».

Сергей:

«Мотоблок Агат л-6,5: из недостатков случаются протечки масла, и скорости не очень удобно переключать – и сам руль, и рычаг. А в целом машиной доволен. Обслуживание минимальное, к бензину не требовательна. Навеску использую почти весь перечень, постепенно приспосабливал агрегат к разным работам».

Покупать ли мотоблок Агат и навесное оборудование к нему

Легкий мотоблок Агат 6 представляет собой технику малой механизации, предназначенную для выполнения широкого спектра работ на приусадебном участке. Производитель мотоблоков Агат предприятие «ГМЗ «Агат» сделал этот агрегат максимально адаптированным к суровым климатическим и погодным условиям России. Технические характеристики изделия достаточно высоки, чтобы составить достойную конкуренцию аналогам отечественной и зарубежной сборки. На мотоблоке может быть установлено различное навесное и прицепное оборудование. Это позволяет расширить функциональность агрегата до возможностей современного мини-трактора.

Читайте также:  Регулировка холостого на мтр

Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что эффективность мотоблока Агат ХМД 5,5 намного выше, чем у мотокультиватора с аналогичными размерами и мощностью силовой установки. Отмечается, что обслуживание, замена ремня и ремонт агрегата не представляет собой никакой сложности. Сегодня изделия ГМЗ «Агат» изготавливаются в различной модификации, комплектуются двигателями отечественного и зарубежного изготовления. Наиболее популярной является модель Агат ХМ 6,5, на которой установлен дизельный двигатель японского производства.

Технические характеристики

Сегодня завод «Агат» производит 7 моделей мотоблоков с различными силовыми установками. Все разновидности отличаются надежностью и высокой производительностью.

Для всех модификаций одинаковы такие характеристики:

  • длина — 1500 мм;
  • ширина — 625 мм;
  • высота — 1330 мм;
  • клиренс — 120 мм;
  • диаметр фрез — 300 мм;
  • диаметр колес — 415 мм;
  • радиус поворота — 1100 мм;
  • расход топлива — 1,1-1,5 л/ч;
  • топливный бак — 3,0 л;
  • масса — 83,7 кг.

Все модификации могут двигаться с такой скоростью:

  • первая передача — 2,7-3,8 км/ч;
  • вторая передача — 3,6-7,7 км/ч;
  • задняя передача — 2,7-3,8 км/ч.

При работе на грунте агрегаты марки Агат выдают такие показатели:

  • ширина обработки — до 800 мм;
  • глубина обработки — до 300 мм;
  • масса буксируемого груза — до 500 кг.

Стоимость мотоблоков существенно различается в зависимости от силовой установки. Приобрести изделие без дополнительного оборудования можно по цене от 25000 до 42000 рублей.

Устройство мотоблока Агат

Изделия отечественного производства относятся к категории классических мотоблоков, имеющих вал отбора мощности.

Агрегаты предназначены для круглогодичного применения.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л 6,5 содержит упоминание о том, что с дизельными моторами могут возникнуть трудности при запуске в зимнее время.

Все версии мотоблока марки Агат имеют одинаковое устройство:

  1. Рама повышенной прочности. Для ее изготовления применяется усиленный стальной уголок. Крепление кронштейнов для защитных крыльев, опоры, силовой установки, рулевой колонки, редуктора и прочих узлов осуществляется с помощью болтов и гаек.
  2. Трансмиссия. Состоит из сцепления и шестеренчатой коробки передач. Редуктор расположен в алюминиевом корпусе, наполненном маслом. Сцепление включает в себя клиновый ремень, рукоятку управления, натяжной ролик и возвратную пружину. Трансмиссия отличается высокой надежностью и способностью выдерживать экстремальные нагрузки.
  3. Силовая установка. Завод комплектует свои изделия моторами японского, китайского и американского производства. Изделия оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми установками. При необходимости возможна их замена на двигатели отечественного изготовления.
  4. Шасси. Представляют собой мощную полуось, закрепленную на раме. По желанию заказчика на изделие может устанавливаться полуось с механизма разобщения. Это позволяет разворачивать агрегат с радиусом поворота до 100 см. Изготовитель устанавливает на свою продукцию пневматические колеса шириной 10 см и диаметром 25 см. Для работы на мягком грунте их можно поменять на колеса большего размера. Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с грунтом и самоочищение от набившейся в углубления грязи.
  5. Сцепка. Это приспособление для крепления к мотоблоку Агат БС 1, л6 и другим моделям агрегатов различного навесного и прицепного оборудования.
  6. Органы управления. Они включают рулевую колонку, регулируемый руль и рычаги. Для придания агрегату устойчивого положения во время остановки и хранения к нему крепится откидной упор, который можно поменять на третье колесо.

Компоновочный модуль КВ 2 для мотоблока Агат позволяет значительно расширить функциональность и эффективность всех моделей этих малых сельскохозяйственных машин. Универсальность их достигается за счет использования дополнительных опций.

Навесное оборудование

Мотоблоки Агат приспособлены для работы практическими со всеми типами и разновидностями навесного оборудования, которое сегодня выпускается в России и за рубежом. С помощью вала отбора мощности можно значительно расширить функциональность агрегата.

Чаще всего используются такое навесное оборудование для мотоблока:

    Плуг. Как правило, плугами комплектуется большинство моделей. Вес и размер этих изделий существенно различается в зависимости от особенностей выполняемых сельскохозяйственных работ. С помощью плуга можно делать борозду глубиной 20-30 см. В основном плуг применяется для поднятия целины или вспашки грунта на заброшенных участках.

Фреза. Этим оборудованием комплектуются вся малая сельскохозяйственная техника. Фрезы для мотоблока осуществляют рыхление грунта на глубину до 20 см. С их помощью почва культивируется перед посадкой семян и клубней для устранения корочки на ее поверхности после высыхания.

Косилка. Для выполнения работ в поле и во дворе используются сенокосилки различного типа. Роторные устройства оснащены прочными ножами. Они способны резать не только стебли травы, но и ветви кустарника. Оборудование укомплектовано приспособлением, позволяющим укладывать траву в валки. Центробежные косилки (триммеры) предназначены для выполнения деликатной работы по окультуриванию придомовой территории.

Отвал. Представляет собой аналог ножа-отвала, который устанавливается на бульдозерах и грейдерах. Используется для уборки свежего снега с высотой покрова до 30 см. Нож-отвал модели ЛМ 100 позволяет за один проход расчистить дорожку метровой ширины. Существуют модификации с отбросом снега в одну или две стороны. Кроме этого, с помощью отвала можно выравнивать территорию, засыпать ямы и перемещать грунт.

Снегоочиститель. Лучше всего приобретать роторный снегоуборщик для мотоблока. Оборудование предназначено для очистки дорожек, площадок, территории вокруг дома, гаража, вдоль забора. Мотоблок, оснащенный снегоочистителем, способен справляться со старыми сугробами, покрытыми настом. Отбрасывание снега производится на расстояние 3-5 метров.

Роторная щетка. Она обладает достаточной жесткостью, чтобы счищать с твердой поверхности лед, застывшую грязь и остатки строительного раствора. Используется для подметания дорожек и площадок, уборки свежевыпавшего снега и полировки бетона.

Приспособления для выращивания картофеля. По весне используется картофелесажалка, погружающая клубни на глубину 20 см. Осенью к агрегату цепляется картофелекопалка, которая собирает урожай с глубины 25 см.

  • Окучник. Руководство по эксплуатации мотоблока рекомендует использовать данное приспособление для создания грядок, периодического подсыпания к ним грунта и очистки огорода от сорняков. Окучники имеют различную конструкцию, могут настраиваться на разные параметры работы.
  • Кроме навесного оборудования для обработки грунта к мотоблокам можно присоединять и другие приспособления. Так, с помощью помпы можно перекачивать большие объемы жидкости на внушительные расстояния. А небольшой генератор, присоединенный в валу отбора мощности, снабдит электричеством крупное хозяйство во время поломок на линии.

    Утяжелители и прицепы

    При достаточной мощности мотоблоки марки Агат имеют небольшой вес. С одной стороны, это удобно, так как для управления агрегатом не нужно прилагать значительных усилий. С другой стороны, легкий вес является минусом, так как при нагрузках теряется сцепление с грунтом.

    Решить эту проблему можно такими способами:

    1. Установить утяжелители. Дополнительный груз крепится на колеса и на корпус техники. В отверстия полуоси вставляются железные болванки или полые емкости, в которые насыпается песок или другой сыпучий материал. Сельские умельцы изготавливают утяжелители из блинов для штанги или железобетона. На корпус груз добавляется в предварительно изготовленный и закрепленный стальной каркас.
    2. Поменять штатные колеса на специальные грунтозацепы для мотоблока. Эти изделия представляют собой аналог деревянного колеса для телеги, где вместо обода стальная пластина шириной 10-20 см. На пластину наварены поперечные лопасти, которые и обеспечивают сцепление с грунтом. Диаметр грунтозацепов варьируется в пределах 30-70 см, а вес — 20-35 кг. При установке больших грунтозацепов рекомендуется использовать удлинители полуоси для сохранения устойчивости агрегата.

    Создатели изделия Агат приспособили его для использования в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов и буксировки прицепов.

    К мотоблоку можно прицепить такие устройства:

    1. Тележка. Представляет собой раму, на которой есть сиденье для оператора, шасси и кузов. Используется для транспортировки грузов по ровной местности. Опрокидывание кузова производится рычагом в сторону заднего борта.
    2. Тележка-универсал. Является сложным механизмом, в котором совмещено несколько функциональных приспособлений: сиденье (1 или 2), кузов и сцепка для подключения всех типов навесного оборудования. Используется для перевозки груза, вспашки и посева, посадки и уборки картофеля.

    При необходимости использования мотоблока в зимнее время к нему можно прицепить легкие пластиковые сани, в которых перевозят не только грузы, но и людей. Для повышения устойчивости и проходимости агрегата его колеса обустраиваются широкой резиновой гусеницей.

    Оборудование для мотоблока «Агат»

    Среди малогабаритной садовой техники достойное место занимает мотоблок «Агат» производства Гаврилов-Ямского машиностроительного завода. Предшественником современных агрегатов, выпускаемых под этой торговой маркой, стал мотоблок «Салют», максимально адаптированный под условия отечественных сельскохозяйственных малых предприятий. Сегодня модельный ряд мотокультиваторов «Агат» представлен шестью разновидностями агрегатов, каждый из которых по техническим и эксплуатационным показателям составляет конкуренцию импортным образцам.

    Уникальность техники – выполнение полного цикла садово-огородных работ и возможность использования для благоустройства территории. Для мотоблока «Агат» было разработано навесное оборудование, которое и позволило расширить его функциональность. Благодаря насадкам культиватор можно трансформировать в мини-трактор.

    В садово-огородном хозяйстве востребованы следующие навесные установки:

    • фрезы для вспашки;
    • грунтозацепы для окучивания;
    • утяжелители;
    • насадка-лопата;
    • картофелекопалка;
    • окучник;
    • полольник;
    • тележка;
    • плуг.

    Фрезы

    В базовой комплектации все модели мотоблока «Агат» имеют четыре почвенные фрезы. Чтобы расширить захват при культивации, устанавливают дополнительную пару фрез. Существует несколько разновидностей подобного дополнительного оборудования:

    «Гусиные лапки» считаются самыми востребованными фрезами из-за своей производительности и ценовой политики. Это неразборная стальная цельносварная конструкция повышенной прочности, которая позволяет обрабатывать целинные земли. Важно помнить, что такое навесное оборудование подходит только для вспашки, а не для прополки. Из-за тупых краев во время уничтожения сорняков трава и корни будут наматываться на фрезу, что в итоге затруднит работу всего агрегата.

    Читайте также:  Карбюратор дааз для волги регулировка

    Кроме рыхления почвы «гусиные лапки» используют для обработки земли с крупными комками. Чаще всего дополнительные фрезы ставят при подготовке грунта к посадке картофеля и других корнеплодов. Еще одно предназначение этого навесного оборудования – борьба с проволочником и прочими вредителями, вплоть до колорадского жука.

    В базе на мотоблоках «Агат» стоят саблевидные фрезы. Делают их исключительно из углеродистой стали. Установка дополнительного навесного оборудования позволяет расширить площадь обработки грунта. Целинные фрезы отличаются спиралевидной формой ножей. Главное их назначение – обработка невспаханной земли с глубокой культивацией. Благодаря монолитной конструкции таким фрезам не страшны каменистые почвы. Из минусов целинных фрез отмечают разгребание земли в стороны, в результате чего на месте прохода образуется канавка, которую необходимо дополнительно засыпать.

    Преимущество мотоблоков «Агат» состоит в том, что к этой технике подходит большинство дополнительных фрез как отечественного, так и импортного производства. Взаимозаменяемость навесного оборудования расширяет функционал культиваторов.

    Грунтозацепы

    При обработке тяжелых грунтов вместо стандартных резиновых пневмоколес рекомендуют ставить на мотоблоки грунтозацепы. Они обеспечивают сцепку с землей и дают повышенное тяговое усилие. Крепится это навесное оборудование на вал редуктора. Обычно металлические колеса с зацепными пластинами для мотоблока «Агат» используют вместе с картофелекопалкой, окучником или плугом.

    В зависимости от задач, которые ставят перед мотокультиватором, выбирают грунтозацепы большего или меньшего диаметра. Первые используют во время второго или третьего окучивания для защиты растений от повреждений во время продвижения мотоблока. Обычно для этих целей выбирают грунтозацепы 500-600 мм. Колеса меньшего диаметра востребованы при необходимости увеличить тяговое усилие и замедлить ход агрегата. Для первой пахоты и нарезания гряд подходят колеса диаметром 340-460 мм.

    Полольники-рыхлители

    Данный вид навесного оборудования устанавливают на мотоблоки при проведении сельхозработ для ухода за растущими культурами. Рыхление полольником позволяет обогатить почву кислородом, а специальные ножи насадки аккуратно срезают сорняки в узких междурядьях и под кустами.

    Полольники для мотоблоков «Агат» могут быть как отдельным видом дополнительного навесного оборудования, так и продаваться в комплекте с окучником, что заметно повышает качество выполняемых работ и расширяет функционал. Универсальной считается модель «Еж» производства «Салют». Для ее установки требуется кронштейн-штанга со скобами. При покупке важно учитывать диаметр посадочного места выбранной модели, который должен совпадать с диаметром вала. Полольник-рыхлитель может быть как однорядный, так и двухрядный без сцепки.

    Окучник

    Когда надо сформировать борозды, прорыхлить почву между рядами с одновременным окучиванием растений, на культиватор устанавливают окучник. Его используют вместе с дисковыми фрезами. При углублении окучника в почву получается борозда трапецеидальной формы на ширину подошвы обуви взрослого человека, благодаря чему при проходе за культиватором борозда остается фиксированного размера. Гребни по бокам полученной канавки остаются равномерными.

    Для обработки узких междурядий выбирают окучник листерного типа. Он имеет два фиксированных относительно друг друга крыла. Одним из минусов этого навесного оборудования считается ограничение по типу почвы: на твердых грунтах листерные окучники быстро ломаются в силу наличия тонкой стойки, не выдерживающей перегрузки. На мотоблоки «Агат» с заявленной производителем мощностью двигателя 6.5 л.с. листерные окучники устанавливают с особой осторожностью в силу их повышенной тяговитости.

    Со сложными плотными грунтами отлично справляются окучники с переменной шириной захвата. Они устойчивы к налипанию земли, но при этом считаются более затратными из-за повышенного потребления энергии.

    Самым простым, но не менее эффективным считается дисковый окучник. Им готовят борозды под семена и рассаду. Оборудование имеет дисковые отвалы, установленные под углом. При всех плюсах этой установки есть один существенный минус: по цене дисковые окучники на порядок выше оборудования с переменной шириной захвата. Некоторые умельцы часто делают подобные установки своими руками. Если основным местом применения будут грядки с картофелем, то понадобятся две металлические крышки 40-50 см в диаметре. Их края загибают при помощи молотка и затачивают на шлифовальном станке. Далее крышки крепят к тележке. Если окучник необходимо поставить стационарно, его приваривают к раме. Если его планируют использовать в качестве съемного оборудования, то для крепежа применяют болты.

    Картофелекопалка

    Самой простой картофелекопалкой для мотоблока «Агат» считается модель стрельчатого типа. При проходе по рядам грунт подрезается ножами вместе с урожаем и продвигается по прутьям. Картофель остается на них, а остатки земли осыпаются. Из недостатков картофелекопалок этого типа выделяют неустойчивость на неровных участках. Если прутья застрянут в земле, они погнутся.

    На культиваторы «Агат» можно устанавливать грохотные картофелекопалки, имеющие лемех и просевные решетки. Плюс такого оборудования – производительность. При проходе по рядам лемех углубляется в землю на 20 см, срезает ее и вместе с клубнями направляет на решетку. Остатки земли просеиваются, картофель остается в решетчатой тележке.

    Самые популярные установки для «Агата» – КУМ-1, ККМ-1, КВМ-3. Различаются они между собой шириной захвата и производительностью. Например, универсальная модель ККМ-1 обеспечивает 0.05-0.2 га/час, а КВМ-3 при той же ширине выдает 0.1-0.2 га/час.

    Насадка-лопата

    Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей. Для крепления потребуется адаптер, но некоторые модели «Агат», например, модификация Л6.5 с двигателем Lifan в базе имеет переходник для фиксации снегоуборщика, газонокосилки или коммунальной щетки.

    Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.

    Для рыхления и грубой вспашки грунта на мотоблоки устанавливают плуг. С помощью такого навесного оборудования можно при небольших трудозатратах выполнить переворачивание пластов почвы толщиной до 25 см. Независимо от вида, плуг представляет собой расширенный кверху металлический гребень, который врезается в землю, обеспечивая ее вспашку.

    К культиваторам «Агат» подходят роторные навесные плуги. Они имеют несколько лопастей, которые проходят по средним и тяжелым почвам без потери производительности техники. Для большей функциональности аграрии советуют выбирать модели с разнонаправленными левой и правой пластинами для вспашки в прямом и обратном направлении. При работе на огороде можно остановиться на однокорпусном плуге. Единственный его минус – работа исключительно на легких грунтах.

    Плюс мотоблоков «Агат» – возможность работы как с оригинальным навесным оборудованием от производителя, так и с агрегатами, выпускаемыми на других заводах. Выбирая установки, учитывайте размерность вала.

    Навесное оборудование к мотоблоку Агат

    К мотоблокам Агат предлагается большое количество навесного оборудования для выполнения самых разнообразных задач. Круг применения мотоблоков очень широк по разнообразию использования их в хозяйстве.

    Навесное оборудование для мотоблока Агат выпускается, как самим производителем, так и несколькими другими брендами, специализирующимися на садовой технике. Установка таких приспособлений не займет много времени и сил, ведь они присоединяются в штатных (заводских) местах для крепления. Их можно разделить по основным направлениям применения:

    • Передвижение
    • Обработка земли
    • Уборка снега

    Оригинальное навесное оборудование Агат

    Работа с навесным оборудованием мотоблока Агат очень удобна и сэкономит вам много времени, поскольку все изделия спроектированы для наиболее рациональной и надежной работы. Благодаря большому разнообразию прицепного оборудования, можно объединить много разной отдельной техники в одном экземпляре.

    Вот перечень навесного оборудования, которое крепится к мотоблоку Агат:

    • Фреза для вспашки
    • Колеса-окучиватели
    • Рыхлители
    • Утяжелители
    • Лопата
    • Овощекопалка
    • Картофелекопалка
    • Плуг, окучник
    • Тележка.

    Данный мотоблок с навесным оборудованием может работать на протяжении длительного времени.

    Самодельное навесное оборудование к мотоблоку Агат

    Для тех владельцев земельных участков, у которых уже есть мотоблок, но возникает необходимость установки навесного оборудования, его можно сделать своими руками, например:

    1. Окучник.
      Изготовить самостоятельно окучник для мотоблока, на самом деле, несложно. Поищите ненужные крышки диаметром примерно 40-50 см. Глубина произрастания картофеля в земле — до 20 см. Крышки лучше брать просто металлические, а не эмалированные. Они и будут дисками окучника. Если крышки плоские, то их нужно немного загнуть с помощью молотка. Самодельные диски окучника стоит заточить на шлифовальном станке.Чтобы подготовленные диски смогли сдвинуть почву во время движения, их необходимо прикрепить к тележке с колесами. Саму телегу можно изготовить из труб и втулок.
      Соединяем самодельный окучник к нашему мотоблоку с помощью сварочного аппарата или болтов и испытываем данный агрегат на грядках с картофелем.
    2. Грабли.
      Достаточно просто сделать самодельные грабли для мотоблока из обыкновенных водопроводных труб разного диаметра. Данное навесное оборудование будет полезным для широкого захвата сена.Одеваем втулку на круглый стержень, простукиваем ее, при этом слегка проворачиваем во время данных действий.

      Все детали стоит соединить сварочным аппаратом и у вас получится прочная конструкция.
    3. Лопата.
      Мотоблок также может быть оснащен лопатой-отвалом. Ее можно использовать, как бульдозер, выравниватель грунта, очиститель снега или грязи с дороги и так далее. Тем, кто умеет владеть сварочным аппаратом, дрелью и болгаркой, создать навесную лопату для мотоблока не составит труда.В качестве исходного материала возьмите обыкновенную стальную бочку емкостью 200 л. Тару стоит порезать на 3 части, как указано на рисунке. Далее нужно сварить по контуру два сегмента и вы получите практичную лопату-окучник для мотоблока.

    Навесное оборудование значительным образом расширяет возможности применения мотоблоков Агат.

    Источник