Меню

Регулировка сцепления ленд ровер дефендер



Ведомый и нажимной диски сцепления — снятие и установка (Дефендер 2007+)

Специальный инструмент(ы)

Инструмент регулировки сцепления. 308-419

Снятие

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.

Поднимите автомобиль и вставьте под него опоры.

2. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Отсоединение и подсоединение АКБ (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).

3. Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Коробка передач (308-03 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Снятие).

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отпустите болты нажимного диска сцепления, вывинчивая на два оборота за раз в указанной последовательности. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

Снимите ведомый и нажимной диски сцепления. Выверните и отбракуйте 6 болта.

Установка

1. Предостережения:

  • Используйте новые болты. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
  • Нанесите консистентную смазку рекомендованного типа на направляющий подшипник. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.
  • Затяните болты в порядке, показанном на рисунке. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Используя специальный инструмент, установите ведомый и нажимной диски сцепления. Затяните болты (момент затяжки 29 Нм).

2. Снимите специальные инструменты.

3. Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Коробка передач (308-03 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом, Установка).

4. Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подсоединение аккумулятора (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).

Источник

Описание и принцип действия сцепления (Дефендер 2007+)

Обзор

Действие системы сцепления основано на известном принципе гидравлического привода единственного ведомого диска и кожуха сцепления диафрагменной пружины в сборе от педали сцепления. Когда нажимается педаль сцепления, гидравлическая жидкость прокачивается через главный цилиндр, систему трубопроводов и коаксиальный рабочий цилиндр и, в конечном итоге, приводит в движение пальцы сцепления для выключения сцепления и выведения из зацепления привода и коленчатого вала. Когда нога снимается с педали, пружина прижимает нажимной диск к ведомому диску, который, в свою очередь, прижимается к маховику. В результате коленчатый вал двигателя сцепляется с первичным валом коробки передач, вынуждая их вращаться с одинаковыми скоростями.

Система сцепления имеет обычную конструкцию и включает в себя следующие основные компоненты:

  • Главный цилиндр сцепления и напорные трубопроводы
  • Выпуск коаксиального рабочего цилиндра в сборе и ограничитель максимального крутящего момента
  • Демпфер для поглощения колебаний (только для автомобилей с левосторонним управлением)
  • Коаксиальный рабочий цилиндр
  • Кожух сцепления в сборе
  • Ведомый диск сцепления
  • Маховик

Главный цилиндр сцепления

Поз. № запасной части Наименование
1 Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления прикреплен непосредственно к педальной коробке в сборе, расположенной в нише для ног со стороны водителя.

В цилиндре содержится поршень в сборе со штоком, подсоединенным к педали сцепления и пружине. При нажатии педаль сцепления толкает поршень через рычажный механизм. При дальнейшем нажатии педали поднимается давление в цилиндре и трубопроводах.

Цилиндр имеет два гидравлических соединения:

  • С питающей трубкой низкого давления (по которой жидкость подается из бачка тормозной жидкости)
  • С трубкой высокого давления

Ход педали ограничивается встроенным в главный цилиндр верхним упором и встроенным в монтажный блок педали нижним упором.

Выпуск коаксиального рабочего цилиндра в сборе

ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показан автомобиль с правосторонним управлением.

Поз. № запасной части Наименование
1 Выпуск рабочего цилиндра в сборе и ограничитель максимального крутящего момента

Выпуск коаксиального рабочего цилиндра в сборе соединяет внешние трубопроводы с системой выключения сцепления, встроенной в картер сцепления. Крепежный кронштейн обеспечивает правильную ориентацию узла. Между узлом и картером сцепления предусмотрено уплотнение.

Внутри узла выпуска рабочего цилиндра находится ограничитель максимального крутящего момента. Этот элемент предназначен для ограничения потока гидравлической жидкости во время хода вверх педали сцепления. При нормальном нажатии педали это ограничение незаметно, однако в случае ее непреднамеренного освобождения (например, когда мокрый ботинок соскальзывает с педали сцепления) пиковый крутящий момент ограничивает скорость возврата потока и защищает коробку передачи и трансмиссию от чрезмерных ударных нагрузок, способных вызвать повреждения.

Читайте также:  Инструмент для регулировки пластиковых окон и дверей

На автомобилях с левосторонним управлением система гидравлических трубопроводов содержит антивибрационный демпфер, вставленный в гнездо ограничителя пикового крутящего момента. Это необходимо для снижения шума или вибрации педали во время работы со сцеплением.

Коаксиальный рабочий цилиндр

Коаксиальный рабочий цилиндр в сборе состоит из подшипника выключения сцепления и рабочего гидроцилиндра. Весь узел крепится с передней стороны коробки передач с помощью 3 болтов. Болты располагаются несимметрично, что обеспечивает требуемое угловое положение рабочего цилиндра, который, к тому же, центрируется буртиком. В свободном состоянии рабочий цилиндр полностью выдвинут, и после установки на двигатель картера сцепления он автоматически занимает правильное положение. Узел не нуждается ни в настройке, ни в регулировке.

Кожух сцепления в сборе

Кожух сцепления в сборе включает в себя нажимной диск, кожух и диафрагму. Он установлен на маховике и вращается вместе с ним.

Поверхность нажимного диска подвергнута механической обработке, чтобы обеспечить более плотный контакт с ведомым диском. Выступы по наружному диаметру нажимного диска с помощью пластинчатых пружин соединяют его с кожухом. Пластинчатые пружины оборудованы листами, помогающими при нажатии на педаль сцепления отводить нажимной диск от ведущего диска.

Кожух содержит все элементы нажимного диска. Заклепки с буртиком поддерживают диафрагму внутри крышки. Головки заклепок скошены, чтобы диафрагма могла поворачиваться, когда к ней прикладывается давление от подшипника выключения сцепления. Отверстия в кожухе располагаются на штифтах на маховике, а дополнительные отверстия обеспечивают крепление кожуха к маховику. Увеличенные отверстия в кожухе обеспечивают вентиляцию контактных поверхностей ведомого диска, нажимного диска и маховика.

Диафрагма содержит литое кольцо с лепестками. Диафрагма прикреплена к кожуху с помощью заклепок с буртиками. Внутренняя головка каждой заклепки скошена, чтобы диафрагма могла поворачиваться при включении или выключении сцепления. Когда к лепесткам диафрагмы прикладывается усилие со стороны подшипника выключения сцепления, диафрагма поворачивается на заклепках и перемещается в сторону от нажимного диска, снимая усилие с нажимного диска и позволяя ведомому диску скользить между нажимным диском и маховиком.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления находится между маховиком и нажимным диском узла кожуха сцепления. Ведомый диск сцепления имеет шлицевую ступицу, которая находится в зацеплении со шлицами первичного вала коробки передач. Шлицевая ступица расположена на внутренней пластине, содержащей три пружины сжатия предварительного демпфирования. Внутренняя пластина удерживается пружинами способными оказывать сжатие в обоих направлениях для смягчения вибрации двигателя при работе на холостом ходу. Внутренняя пластина расположена на четырех пружинах сжатия еще большего размера, которые, в свою очередь, располагаются на центральной пластине. Ступица находится между центральной пластиной и фрикционным демпфером. Фрикционный демпфер включает в себя пружинящие кольца, которые находятся между ступицей и центральной пластиной. Пружинящие кольца снижают шумы в коробке передач и вибрации, связанные с циклическим возбуждением двигателя.

Маховик

Одинарный маховик крепится болтами к фланцу на коленчатом валу двигателя. Правильное расположение маховика обеспечивается с помощью штифта. Зубчатый венец находится на наружном диаметре маховика и располагается напротив фланца. Зубчатый венец неподвижно посажен на маховик и является обслуживаемым элементом, который можно заменить в случае повреждения или износа.

С целью обеспечения гладкой поверхности для зацепления ведомого диска сцепления рабочая поверхность маховика механически обработана.

Источник

Defender (2007+). Сцепление (двигатель ID4 2.4L)

Обзор

Действие системы сцепления основано на известном принципе гидравлического привода единственного ведомого диска и кожуха сцепления диафрагменной пружины в сборе от педали сцепления. Когда нажимается педаль сцепления, гидравлическая жидкость прокачивается через главный цилиндр, систему трубопроводов и коаксиальный рабочий цилиндр и, в конечном итоге, приводит в движение пальцы сцепления для выключения сцепления и выведения из зацепления привода и коленчатого вала. Когда нога снимается с педали, пружина прижимает нажимной диск к ведомому диску, который, в свою очередь, прижимается к маховику. В результате коленчатый вал двигателя сцепляется с первичным валом коробки передач, вынуждая их вращаться с одинаковыми скоростями.

Система сцепления имеет обычную конструкцию и включает в себя следующие основные компоненты:

  • Главный цилиндр сцепления и напорные трубопроводы
  • Выпуск коаксиального рабочего цилиндра в сборе и ограничитель максимального крутящего момента
  • Демпфер для поглощения колебаний (только для автомобилей с левосторонним управлением)
  • Коаксиальный рабочий цилиндр
  • Кожух сцепления в сборе
  • Ведомый диск сцепления
  • Маховик

Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления прикреплен непосредственно к педальной коробке в сборе, расположенной в нише для ног со стороны водителя.

В цилиндре содержится поршень в сборе со штоком, подсоединенным к педали сцепления и пружине. При нажатии педаль сцепления толкает поршень через рычажный механизм. При дальнейшем нажатии педали поднимается давление в цилиндре и трубопроводах.

Цилиндр имеет два гидравлических соединения:

  • С питающей трубкой низкого давления (по которой жидкость подается из бачка тормозной жидкости)
  • С трубкой высокого давления

Ход педали ограничивается встроенным в главный цилиндр верхним упором и встроенным в монтажный блок педали нижним упором.

Выпуск коаксиального рабочего цилиндра в сборе

ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показан автомобиль с правосторонним управлением.

Поз. № запасной части Наименование
1 Выпуск рабочего цилиндра в сборе и ограничитель максимального крутящего момента

Выпуск коаксиального рабочего цилиндра в сборе соединяет внешние трубопроводы с системой выключения сцепления, встроенной в картер сцепления. Крепежный кронштейн обеспечивает правильную ориентацию узла. Между узлом и картером сцепления предусмотрено уплотнение.

Внутри узла выпуска рабочего цилиндра находится ограничитель максимального крутящего момента. Этот элемент предназначен для ограничения потока гидравлической жидкости во время хода вверх педали сцепления. При нормальном нажатии педали это ограничение незаметно, однако в случае ее непреднамеренного освобождения (например, когда мокрый ботинок соскальзывает с педали сцепления) пиковый крутящий момент ограничивает скорость возврата потока и защищает коробку передачи и трансмиссию от чрезмерных ударных нагрузок, способных вызвать повреждения.

На автомобилях с левосторонним управлением система гидравлических трубопроводов содержит антивибрационный демпфер, вставленный в гнездо ограничителя пикового крутящего момента. Это необходимо для снижения шума или вибрации педали во время работы со сцеплением.

Коаксиальный рабочий цилиндр

Коаксиальный рабочий цилиндр в сборе состоит из подшипника выключения сцепления и рабочего гидроцилиндра. Весь узел крепится с передней стороны коробки передач с помощью 3 болтов. Болты располагаются несимметрично, что обеспечивает требуемое угловое положение рабочего цилиндра, который, к тому же, центрируется буртиком. В свободном состоянии рабочий цилиндр полностью выдвинут, и после установки на двигатель картера сцепления он автоматически занимает правильное положение. Узел не нуждается ни в настройке, ни в регулировке.

Кожух сцепления в сборе

Кожух сцепления в сборе включает в себя нажимной диск, кожух и диафрагму. Он установлен на маховике и вращается вместе с ним.

Поверхность нажимного диска подвергнута механической обработке, чтобы обеспечить более плотный контакт с ведомым диском. Выступы по наружному диаметру нажимного диска с помощью пластинчатых пружин соединяют его с кожухом. Пластинчатые пружины оборудованы листами, помогающими при нажатии на педаль сцепления отводить нажимной диск от ведущего диска.

Кожух содержит все элементы нажимного диска. Заклепки с буртиком поддерживают диафрагму внутри крышки. Головки заклепок скошены, чтобы диафрагма могла поворачиваться, когда к ней прикладывается давление от подшипника выключения сцепления. Отверстия в кожухе располагаются на штифтах на маховике, а дополнительные отверстия обеспечивают крепление кожуха к маховику. Увеличенные отверстия в кожухе обеспечивают вентиляцию контактных поверхностей ведомого диска, нажимного диска и маховика.

Диафрагма содержит литое кольцо с лепестками. Диафрагма прикреплена к кожуху с помощью заклепок с буртиками. Внутренняя головка каждой заклепки скошена, чтобы диафрагма могла поворачиваться при включении или выключении сцепления. Когда к лепесткам диафрагмы прикладывается усилие со стороны подшипника выключения сцепления, диафрагма поворачивается на заклепках и перемещается в сторону от нажимного диска, снимая усилие с нажимного диска и позволяя ведомому диску скользить между нажимным диском и маховиком.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления находится между маховиком и нажимным диском узла кожуха сцепления. Ведомый диск сцепления имеет шлицевую ступицу, которая находится в зацеплении со шлицами первичного вала коробки передач. Шлицевая ступица расположена на внутренней пластине, содержащей три пружины сжатия предварительного демпфирования. Внутренняя пластина удерживается пружинами способными оказывать сжатие в обоих направлениях для смягчения вибрации двигателя при работе на холостом ходу. Внутренняя пластина расположена на четырех пружинах сжатия еще большего размера, которые, в свою очередь, располагаются на центральной пластине. Ступица находится между центральной пластиной и фрикционным демпфером. Фрикционный демпфер включает в себя пружинящие кольца, которые находятся между ступицей и центральной пластиной. Пружинящие кольца снижают шумы в коробке передач и вибрации, связанные с циклическим возбуждением двигателя.

Читайте также:  Как регулировка клапана на ниве 2121

Маховик

Одинарный маховик крепится болтами к фланцу на коленчатом валу двигателя. Правильное расположение маховика обеспечивается с помощью штифта. Зубчатый венец находится на наружном диаметре маховика и располагается напротив фланца. Зубчатый венец неподвижно посажен на маховик и является обслуживаемым элементом, который можно заменить в случае повреждения или износа.

С целью обеспечения гладкой поверхности для зацепления ведомого диска сцепления рабочая поверхность маховика механически обработана.

Источник

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 033
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 25 443

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Товарищи! Расскажите, кто знает, об этой проблеме. Если она, проблема, действительно существует!

Поменяли оба два цилиндра — главный и рабочий. Заодно, кстати, и всё сцепление. Потому что (впервые слышу!) накрылась вилка!
То что, обычная вилка накрывалась на D1, знаю непонаслышке — менял, как перчатки, пока не надоумили люди добрые.

Когда отдавал D2, сказали, что после замены цилиндров, бывает, ваащще не удаётся прокачать сцепление. У меня «качали» долго-предолго. Когда мне отдали машину, то сообщили, что сцепление будет первое время «необычным». Потом, типа, и нога моя привыкнет, да и окончательная прокачка произойдёт так сказать естественным образом.

В общем, проехал я на этой машине около тsсячи километров. Много — по пробкам в Москве, чтобы вырваться из неё, поганой. Потом кил двести по трассе, потом — по грязям и всё такое прочее. Затем обратный путь домой — всё то же самое.
Сцепление не изменилось ни на йоту.

Собственно, вопрос: действительно всё так хреново с прокачкой сцепления? Так завсегда и бывает?

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 208
Регистрация: 28.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 32 754

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 033
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 25 443

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Скажите, пожалуйста, Вас предупреждали о возможном фиаско? Ну, что, типа, может и не прокачаться?
А когда прокачали, предупреждали о том, что надо а) привыкнуть и б) покататься, чтобы чиистакаанкреттна прокачалось?

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 208
Регистрация: 28.8.2011
Из: Москва
Пользователь №: 32 754

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 033
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 25 443

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Может, кто-нибудь ещё выскажется на эту тему?

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 033
Регистрация: 28.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 25 443

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Может, кто-нибудь ещё выскажется на эту тему?

Раз все молчат, сам выскажусь!
Нашёл в сети. Может, кому-то пригодится.

«Прокачать сцепление на ЛР трудно, нужны некоторые хитрые навыки. Проблема в том, что трубка находится выше ГЦС, и поэтому очень трудно прокачать и выгнать весь воздух.
Хитрость 1-я. Прокачка снизу.
Заполняем жидкостью, насколько возможно, систему сцепления. Откручиваем торм.трубку от правого суппорта, соединяем подходящим шлангом или трубкой с РЦСом, и начинаем «качать» тормоза, не забываем подливать в бачок ГТЦ жидкость. Жидкость из тормозной системы заполнит сцепление снизу, выталкивая воздух через бачок ГЦС. Остаточный воздух, который попадёт в сцепление во время перестановки трубок, прокачать через РЦС.
При установке РЦС, убедиться, что штуцер прокачки находится в верхней точке, а не наоборот.

Хитрость 2-я. Прокачка воздухом.
Заполнить систему жидкостью, открыть «прокачку» на РЦС, через отверстие в бачке ГЦС дуть воздухом. Избыточное давление в бачке будет давить на жидкость, и жидкость вытеснит воздух из системы. Аккуратно с давлением компрессора, бачок может разорвать.»

Оказывается, проблемы бывают.

Группа: Член Клуба
Сообщений: 163
Регистрация: 29.3.2012
Из: Щербинка М.О.
Пользователь №: 39 872
Номер машины:
с996вв190

Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004

Группа: Член Клуба
Сообщений: 73
Регистрация: 20.6.2012
Пользователь №: 42 646
Номер машины:
724

Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

Группа: Член Клуба
Сообщений: 89
Регистрация: 1.6.2012
Из: Бобруйск
Пользователь №: 42 038

Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004

Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Регистрация: 23.2.2013
Пользователь №: 51 951
Номер машины:
777

Марка машины:
DISCOVERY 2 Серия 1998 до 2004

Источник

Регулировка и синхронизация © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector