Меню

Регулировка сцепления хендай санта фе классик



Регулировка педали сцепления Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).


Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению.

Измеренное значение должно быть в пределах 6-13 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление буксует).

Пробуксовку сцепления легко можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.


Если свободный ход педали отличается от номинального значения, ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика выключения сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.


После регулировки измерьте расстояние от площадки полностью нажатой педали до пола. Оно должно составлять 150-155 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, замените сцепление.

Источник

Замена сцепления на автомобиле Хендай Санта Фе

Одним из самых заметных автомобилей южно-корейского производителя автомобилей Hyundai является модель Santa Fe. Этот внедорожник выпускается с 2001 года, и до настоящего времени его модификации пользуются огромным спросом в разных странах мира, в том числе и в России. За годы использования эта машина заслужила репутацию комфортного, безопасного, надёжного и долговечного авто. Мало кто из конкурентов мог предложить автомобиль с такими же возможностями и оснащением в этой ценовой категории. Хотя внедорожник считается достаточно долговечным, некоторые его узлы со временем выходят из строя и автомобилю требуется обслуживание или ремонт. Замена сцепления Хендай Санта Фе может потребоваться примерно после девяноста тысяч километров пробега. Однако, оно может прослужить и в несколько раз дольше, в зависимости от условий эксплуатации.

Детали сцепления Hyundai Santa Fe

При движении в условиях города, где требуется постоянное изменение скорости, остановки и разгоны, переключение передач, сцепление испытывает большие нагрузки. При езде в загородном цикле, износ гораздо меньше, в этом случае срок его службы может быть на много больше.

Во время эксплуатации обслуживание и регулировка диска не требуется, повреждённые части выравниваются во время движения.

Конструкция сцепления Хендай Санта Фе

В зависимости от модели двигателя, КПП, модификация сцепления на Хендай Санта Фе может отличаться. На машинах первых годов выпуска использовались одномассовые маховики, которые позднее были заменены двухмассовыми.

Но в общем, если сравнивать рассматриваемый нами автомобиль с отечественными или другими моделями марки Хендай, то конструкция его является похожей. В ней используются маховик, диск, выжимной подшипник, а так же корзина.

Чаще всего из строя выходит диск сцепления, который стирается под воздействием высоких и продолжительных нагрузок при переключении передач.

Для того чтобы увеличить ресурс корзины её покрывают антикором со стороны ведомого диска. Когда автомобиль движется на передаче, ведомый диск крепко прижат корзиной к маховику. Когда водитель нажимает педаль, эти элементы разъединяются и происходит отключение коробки передач от двигателя. Это происходит с помощью выжимного подшипника, который соединён с первичным валом КПП. Сцепление Санта Фе срабатывает в тот момент когда усилие от педали передаётся в главный цилиндр. Поршень рабочего цилиндра заставляет двигаться шток, который передаёт движение вилке. Она перемещает выжимной подшипник, и он начинает давить на диск. Замена сцепления на Хендай Санта Фе производится аналогично этому процессу на многих других авто, в том числе и отечественных.

Прокачиваем гидропривод сцепления

Процедура прокачки гидропривода необходима для того чтобы убрать воздух из системы сцепления. Если в цилиндрах и соединительной трубке окажется воздух эффективность работы гидропривода многократно снизится, что приведёт к проблемам в его работе или отказу сцепления.

Будьте внимательны при работе с жидкостью, при попадании на краску она может её испортить, если это произошло просто сразу смойте её водой. Так же следите за тем чтобы жидкость не попала на кожу или в глаза. Это может вызвать раздражение.

При покупке автомобиля с рук, неплохо было бы поинтересоваться у прежнего хозяина какие жидкости использовались не только в двигателе и системе охлаждения, но и в гидроприводе сцепления. При замене сцепления не следует смешивать жидкости разных марок и производителей — они могут иметь разный коэффициент вязкости и состав.

Не рекомендуется повторно использовать жидкость слитую из системы, так как в ней могут присутствовать загрязнения которые способны засорить трубки и привести к преждевременному износу цилиндра.

Если в бачок всё же попали жидкости разных марок необходимо:

  • Удалить всю жидкость из гидравлической системы привода;
  • Промыть систему, используя жидкость, рекомендованную производителем;
  • Заменить уплотнительные кольца в рабочих цилиндрах.
Читайте также:  Двигатель мотобуксировщика регулировка клапанов

Прокачка гидравлической системы бывает нужна после замены сцепления на Хендай Санта Фе, его деталей, рабочей жидкости или устранения её протечек. Для того чтобы её провести нужно снять крышку ёмкости и долить жидкость до необходимого уровня. За тем снять колпачок со штуцера цилиндра и надеть на него
прозрачный шланг. Для того чтобы создать давление нужно несколько раз медленно нажать на педаль сцепления. Тут вам может потребоваться помощник. Противоположный конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость. Таким образом можно следить за тем чтобы воздух полностью вышел из системы гидравлического привода. Если в шланге ещё есть пузырьки воздуха, нужно сделать несколько нажатий на педаль и продолжать это до тех пор пока воздуха в системе не останется. Во время прокачки следите за тем чтобы уровень жидкости в бачке оставался между контрольными отметками.

Источник

Кожух сцепления и ведомый диск сцепления Hyundai Santa Fe с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Hyundai Santa Fe , регулировка сцепления Hyundai Santa Fe , трансмиссия Hyundai Santa Fe , коробка передач Hyundai Santa Fe

3. Кожух сцепления и ведомый диск сцепления

Снятие

1. Для снятия коробки передач в сборе сначала снимите сочленение воздушного фильтра, затем кронштейн крепления, жгуты проводов и т.п.

2. Процедура снятия рычага выключения сцепления.

а) Ослабьте гайку рычага выключения сцепления и снимите шайбу.

б) Снимите штифт (с отверстием под шплинт) и стопорное кольцо с рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления.

в) Снимите рычаг выключения сцепления.

Примечание:
Невозможно снять коробку передач в сборе, не выполнив приведенные выше операции, так как кожух сцепления, выжимной подшипник и вилка выключения сцепления закреплены вместе.

3. Ослабьте болты крепления рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления и снимите рабочий цилиндр.

4. Снимите коробку передач в сборе после снятия всех болтов крепления коробки передач к двигателю.

5. Если кожух сцепления закреплен на маховике, то снимите выжимной подшипник с помощью съемника для стопорных колец.

а) Проверните выжимной подшипник в любом направлении для обнаружения замка стопорного кольца.

б) Вставьте лапы съемника под рифленую шайбу, как показано на иллюстрации, и разместите их по центру стопорного кольца.

в) Разведите концы стопорного кольца, нажимая на подшипник, как показано на иллюстрации.

г) На иллюстрации показано состояние при разведенных концах стопорного кольца.

д) Удерживая концы стопорного кольца разведенными, потяните за выжимной подшипник и снимите его.

е) Вставьте специальный инструмент (09411-11000) в ведомый диск сцепления для предотвращения падения диска.

ж) Ослабьте болты крепления кожуха сцепления к маховику в диагональной последовательности в несколько приемов. Ослабляйте болты крепления не более чем на один-два оборота за один раз во избежание коробления фланца кожуха сцепления.

Внимание:
Запрещается очищать ведомый диск сцепления или выжимной подшипник с помощью растворителя.

8. Снимите ось вилки выключения сцепления и подшипник.

Проверка

Кожух сцепления

1. Очистите картер сцепления от пыли с помощью вакуума (пылесоса) либо ветоши. Не используйте для этой цели сжатый воздух. Проверьте отсутствие утечек масла через задний сальник коленчатого вала двигателя и передний сальник коробки передач. При наличии утечек выполните необходимый ремонт.

2. Фрикционная поверхность нажимного диска должна быть изношена равномерно. Если на какой-либо части поверхности диска присутствует чрезмерный износ, то нажимной диск был установлен неправильно.

3. Проверьте фрикционную поверхность маховика на отсутствие обесцвечивания, небольших повреждений, микротрещин и износа.

4. Не касайтесь ведомого диска сцепления грязными руками либо перчатками. Замените ведомый диск сцепления, если его поверхность испачкана маслом или смазкой. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок до головок заклепок ведомого диска сцепления и замените диск, если измеренная величина меньше предельно-допустимого значения.

Примечание:
Предельно-допустимое значение: 0,3 мм.

5. Проверьте шлицы ступицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления на отсутствие чрезмерного износа.

6. Очистите фрикционную поверхность нажимного диска с помощью чистящего раствора.

7. Измерьте неплоскостность нажимного диска с помощью угольника. Если измеренная величина превышает 0,5 мм, то замените нажимной диск новым. Проверьте поверхность нажимного диска на отсутствие износа, трещин и обесцвечивания.

8. Проверьте правильность установки трех штифтов маховика.

Выжимной подшипник

Внимание:
Выжимной подшипник заполнен специальной смазкой. Не промывайте подшипник с помощью растворителя или масла.

1. Проверьте выжимной подшипник на отсутствие заедания, повреждения или постороннего шума при вращении. Также проверьте поверхность контакта выжимного подшипника с диафрагменной пружиной на предмет отсутствия износа.

Читайте также:  Отметьте отношения которые регулирует гражданское право

2. Замените подшипник, если поверхность контакта выжимного подшипника с вилкой выключения сцепления чрезмерно изношена.

Вилка выключения сцепления

Если поверхность контакта вилки выключения сцепления с выжимным подшипником чрезмерно изношена, то замените вилку выключения сцепления в сборе.

Установка

1. Нанесите универсальную консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска сцепления.

Примечание:
Рекомендуемая смазка: CASMOLY L9508.

Внимание:
Будьте внимательны, не наносите чрезмерного количества смазки на каждую деталь при установке сцепления. Избыток смазки может стать причиной пробуксовки сцепления и рывков автомобиля при включении сцепления в начале движения.

2. С помощью специального инструмента (направляющая 09411-11000) установите ведомый диск сцепления на маховик.

3. Установите кожух сцепления в сборе на маховик и временно затяните болты крепления в диагональной последовательности в несколько приемов.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления кожуха сцепления: 15 – 22 Н∙м.

4. Совместите выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления и затем установите узел в сборе на втулку картера сцепления.

Внимание:
Нанесите универсальную консистентную смазку (CASMOLY L9508) на втулку подшипника и точки его контакта с вилкой выключения сцепления.

5. Установите рычаг выключения сцепления в вилку выключения сцепления.

6. Установите коробку передач в сборе на двигатель.

Внимание:
Если коробку передач в сборе установить на двигатель, не выполнив приведенные выше операции, то выжимной подшипник может отделиться от вилки, так как вилка выключения сцепления вращается свободно.

7. После завершения операции по пункту 6 нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении, указанном стрелкой.

Если при этом слышен щелчок, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены правильно.

Если узел в сборе не фиксируется в месте установки, то следует повторно выполнить операции, начиная с пункта 1.

Рычаг выключения сцепления перемещается в диапазоне 3° или менее. Если рабочий диапазон рычага более 3°, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены неправильно. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении, указанном стрелкой, еще раз.

Источник

Замена и регулировка сцепления на Хендай Санта Фе

Автомобиль Хендай Санта Фе пришелся по вкусу российским водителям. Достаточно простой, неприхотливый и за вполне приемлемую цену внедорожник, внешний облик которого радует глаз, завоевал сердца наших соотечественников. Как и любой другой автомобиль, он нуждается в правильном обслуживании и качественном ремонте.

Только с учетом всех требований производителя машина прослужит долго и никогда не подведет. Замена сцепления должна проводиться после первых ста тысяч километров пробега. На деле же эта цифра может измениться как в большую, так и в меньшую сторону.

Водителям в крупных городах порядком надоели вечные пробки, из-за которых сильно изнашивается сцепление. Постоянные разгоны и торможения приводят к тому, что сцепление приходится ремонтировать достаточно рано, после первой сотни пробега. При нормальной езде срок службы ведомого диска может быть и больше.

При эксплуатации обслуживать диск, в основе которого лежат накладки без малейшего содержания асбеста, не требуется, так как происходит выравнивание изношенных участков во время движения. Но есть и автомобили Хендай Санта Фе с АКПП, в составе которой находится гидравлическое многодисковое сцепление.

Основные элементы сцепления

Конструкция сцепления может иметь различные конфигурации. Все зависит как от типа КПП, так и от модели ДВС. Даже год выпуска играет немалую роль: на ранних автомобилях устанавливались одномассовые маховики, позднее стали использовать двухмассовый.

Но в целом же, если даже сравнить Хендай Санта Фе с отечественной классикой или Хендай Акцент, то элементов, отвечающих за правильную работу, не так уж и много. Основным элементом является маховик, который устанавливается на коленчатом валу двигателя.

Преимущество двухмассового маховика видно сразу, так как он способен заглушить крутильные колебания практически полностью за счет своей системы из демпферов и пружин. Непосредственно на маховик прикручивается ведущий диск, в народе именуемый корзиной из-за некоторого сходства.

Корзина сцепления покрыта специальным антикором, а чтобы увеличить ей время жизни, необходимо качественно обрабатывать только поверхность, которая соприкасается с ведомым диском. Большую часть времени при езде корзина крепко прижимает к маховику ведомый диск, а при нажатии на педаль сцепления происходит разъединение этих элементов и КПП с ДВС работают отдельно друг от друга.

Помогает сделать это простой выжимной подшипник, который находится, как и ведомый диск, на первичном валу коробки. Когда вы нажимаете на педаль, начинает работать сцепление на Хендай Санта Фе. Усилие от педали передается на шток главного цилиндра включения сцепления.

Поршень этого цилиндра создает давление в трубке, приводя в движение поршень в рабочем цилиндре, который толкает шток, воздействующий на вилку сцепления. А вот эта вилка перемещает по оси первичного вала выжимной подшипник, надавливающий на лепестки нажимного диска. Принцип действия сцепления на Хендай во многом схож с аналогичным процессом на отечественных классических авто.

Читайте также:  Регулировка свободного хода педали сцепления приора

Как прокачать гидропривод?

Регулировка не очень сложная, но требуется учитывать некоторые нюансы. Ваша цель — удалить из системы сцепления Хендай (рабочий и главный цилиндры с соединительной трубкой) весь воздух. Только так вы добьетесь эффективной работы гидропривода.

В процессе прокачки следите за тем, чтобы капли жидкости не попадали на краску. Если такое произошло, то немедленно промойте место водой. Будьте предельно аккуратны и по отношению к себе, потому как нежелательно воздействие жидкости на кожу, а при попадании в глаза лучше обратиться к врачу, предварительно промыв их водой.

Если вы приобрели автомобиль, будь то Hyundai Accent или Santa Fe, то обязательно поинтересуйтесь у продавца, какие жидкости были залиты в системы. Не рекомендуется смешивать жидкости различных производителей, так как они могут содержать присадки, которые при взаимодействии друг с другом могут изменить вязкость в любую сторону.

А это скажется на работе механизма в целом. Запрещается применять жидкость, ранее слитую из системы, потому как в нее могут попасть мелкие соринки. Результат — закоксовывание трубки или даже быстрый износ цилиндров. При случайном попадании в бачок жидкостей разных производителей потребуется:

  • слить всю жидкость из системы;
  • осуществить промывку чистой жидкостью, которую рекомендует производитель автомобиля;
  • произвести разборку цилиндров с целью замены всех уплотнительных колец.

Прокачка и регулировка системы необходима после замены элементов, промывки или устранения утечек. Сначала снимаете крышку с бачка гидравлического привода и доливаете жидкость по уровню. После этого на рабочем цилиндре находите штуцер для прокачки, снимаете с него колпачок и надеваете тонкий прозрачный шланг.

Затем необходимо несколько раз медленно нажать на педаль сцепления и зафиксировать ее в крайнем положении. Потребуется помощник или же можно использовать упор, который удержит педаль в нажатом положении. Второй конец прозрачного шланга опустите в банку. Для выпуска жидкости необходимо спецключом вывернуть штуцер. Для удобства в банку налейте немного жидкости, чтобы край трубки был в ней.

Так вы сможете визуально контролировать выход воздуха из системы гидропривода сцепления автомобиля Хендай. Если вышел воздух, то необходимо вкрутить штуцер и сделать еще несколько качков педалью. Эти действия повторяются до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Когда проходит регулировка, нужно следить за уровнем жидкости в бачке, при необходимости долить ее.

Снятие КПП и замена элементов сцепления

Начинается снятие коробки на Хендай Санта Фе так же, как и на любом другом автомобиле. Первым делом отключается АкБ и убирается в сторону, чтобы не мешал. Затем нужно отключить воздуховод фильтра воздуха. После этого демонтируется и сам фильтр.

Следующий этап — это отключение разъема с тумблера фонарей, сигнализирующих о движении задним ходом. Далее отсоединяются трубопроводы гидравлического привода системы сцепления вместе со стопорами. И лишь теперь можно снять рабочий цилиндр.

Затем отключается тросик спидометра и можно приступать к тросам выбора и переключения передач. Далее снимается стартер и убирается в сторону, после чего верхние болты, соединяющие КПП с ДВС, выкручиваются. Теперь наиболее важный момент — фиксация двигателя.

Необходима траверса, с помощью которой мотор Хендай Санта Фе будет удерживаться в одном положении. Снимается кронштейн опоры с КПП и подпорка.

Теперь сливается масло из коробки и отделяются рулевые тяги, шаровые и гранаты. Карданный шарнир рулевого вала отделяется путем выкручивания фиксирующего болта, и снимается приемная труба выпускной системы. И после снятия двух кронштейнов с коробки можно приступать к ее демонтажу.

Для удобства нужно установить под нее опору и ломом отделять от двигателя. Главное, чтобы опора имела большую площадь соприкосновения с корпусом коробки передач. В противном случае возможно повреждение КПП. Теперь только возможна замена сцепления. Для этого потребуется равномерно выкрутить все болты, которые крепят корзину к маховику.

Вы должны выкручивать их на 1-1,5 оборота за раз крест-накрест, чтобы не произошла деформация корзины. Желательно наметить положение нажимного диска относительно маховика, иначе отрегулировать механизм впоследствии вряд ли получится. Но если вы корзину тоже меняете, то этими правилами можно пренебрегать.

В комплекте нового сцепления вы найдете пластиковую направляющую. Она вам пригодится при установке, ее нужно надеть на ведомый диск, после чего сверху ставится корзина и совмещается с направляющими на маховике.

Затяжка нажимного диска производится таким же образом, как и выкручивание, равномерно, по 1-1,5 оборота за раз. Теперь поменяйте выжимной подшипник и поставьте назад коробку. Вся дальнейшая регулировка заключается в выборе оптимального свободного хода педали.

Источник

Adblock
detector