Меню

Регулировка сцепления х трайл т 31



Замена сцепления на x-trail (Т31)

Х-trail T31 mr20 Прежде чем начать писать непосредственно про процесс замены , хочу сказать, что на х-трейле установлен двухмассовый маховик. Если пробег большой, то ,вероятнее всего, придется менять вместе с ним.

Итак, сначала подразберем сверху: снимите воздуховод, аккумулятор, под акб будет два болта крепления кронштейна блока-открутите их, и отсоедините его разъемы.

Снимете блок, следом отсоединив корпус возд.фильтра, снимите и его.

Теперь у нас свободный доступ к коробке из-под капота.

Далее отсоединяем разъемы датчиков на коробке и снимаем троса переключения передач. Для этого необходимо отвести в сторону стопор и вытащить трос вверх с крепления.

Откручиваем два болта на стыке коробки и двигателя сверху, снимаем трубку подачи жидкости на выжимной подшипник, и можно переходить под нижнюю часть авто.

Сливаем масло и начинаем снимать подрамник. Для этого откручиваем стабилизатор(можно втулки, можно стойки-кому как удобнее), два болта рул. рейки, шесть болтов в задней части подрамника и два в передней, снимаем нижнюю опору двс и откручиваем болты шаровых опор.

Откручиваем 4 болта кардан.вала и снимаем привода. Левый просто снимается, а вот с правым нужно будет еще повозиться.

Все, кроме одного болта в доступе и открыты.

А вот один спрятался, его будет видно со стороны кардана.

После снятия правого привода откручиваем все болты крепления коробки к двигателю кроме одного.

Затем поддомкратив агрегаты, откручиваем опору коробки. Теперь у нас коробка держится на одном болте.

Откручиваем болт и снимаем коробку. Меняем сцепление и собираем все назад.

Прокачка привода производится через клапан на разъеме к выжимному подшипнику.

Источник

Обслуживание на автомобиле сцепления Nissan X-Trail / Nissan Rogue с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Rogue , моменты затяжки Nissan Rogue , неисправности Nissan Rogue , мануал Nissan Rogue , manual Nissan Rogue , схема Nissan Rogue , характеристики Nissan Rogue , устройство Nissan Rogue , ремонт Nissan Rogue , коды ошибок Nissan Rogue , не заводится Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , неисправности Nissan X-Trail , мануал Nissan X-Trail , manual Nissan X-Trail , схема Nissan X-Trail , характеристики Nissan X-Trail , устройство Nissan X-Trail , ремонт Nissan X-Trail , коды ошибок Nissan X-Trail

2. Обслуживание на автомобиле

1. Визуально убедиться в том, что наконечник штока главного цилиндра сцепления свободно перемещается без заеданий.

Если наконечник штока не перемещается свободно, снять его с педали сцепления и проверить на предмет деформации или повреждений. Оставить наконечник штока главного цилиндра сцепления снятым для выполнения следующего пункта.

2. Убедиться в том, что педаль сцепления свободно перемещается по всей длине хода:

— Отсоединив шток главного цилиндра сцепления, вручную переместить педаль сцепления вверх и вниз, чтобы убедиться в том, что она перемещается свободно.

— При обнаружении любых заеданий при перемещении педали, её необходимо заменить новой. Снова убедиться в том, что наконечник штока главного цилиндра сцепления свободно перемещается.

3. Модификации с системой ASCD (автоматического поддержания скорости движения): проверить положение выключателя ASCD:

— Если наконечник штока главного цилиндра сцепления не перемещается свободно, убедиться в том, что выключатель ASCD не оказывает давления на педаль сцепления, приводя к заклиниванию наконечника штока. Для регулировки положения выключателя ASCD необходимо отсоединить электрический разъем и провернуть выключатель ASCD.

— Подсоединить электрический разъем выключателя ASCD.

4. Проверить компоненты гидропривода сцепления (главный цилиндр сцепления, концентрический выжимной цилиндр) на предмет заклиниваний или заеданий.

— При обнаружении любых заклиниваний или заеданий, устранить причину неисправности или заменить соответствующие детали новыми.

— При необходимости проведения ремонтных операций на любом из компонентов гидропривода сцепления, выполнить процедуру прокачки гидропривода сцепления после завершения ремонтна.

Не использовать вакуумное приспособление или любой другой тип специальных приспособлений для принудительной прокачки гидропривода сцепления, поскольку они не обеспечат полного удаления воздуха из системы.

Выключатель ASCD (системы автоматического поддержания скорости движения)

Для автомобилей, оборудованных системой автоматического поддержания скорости движения.

Отрегулировать положение выключателя ASCD (1) так, чтобы зазор «А» между педалью сцепления (2) и резьбовой частью выключателя ASCD при полностью отпущенной педали соответствовал установленному значению (0.74 — 1.96 мм).

Выключатель педали сцепления

Отрегулировать положение выключателя педали сцепления (1) так, чтобы зазор «С» между педалью сцепления (2) и резьбовой частью выключателя при полностью выжатой педали сцепления соответствовал установленному значению (0.74 — 1.96 мм).

Рабочая жидкость гидропривода сцепления

Проверка уровня рабочей жидкости гидропривода сцепления

Убедиться в том, что уровень рабочей жидкости в бачке находится между отметками «МАХ» и «MIN».

Визуально проверить наличие следов подтеканий вокруг бачка гидропривода сцепления.

Проверить герметичность системы гидропривода сцепления (наличие утечек) при слишком низком уровне рабочей жидкости (ниже отметки «MIN»).

Процедура прокачки гидропривода сцепления

Не использовать вакуумное приспособление или любой другой тип специальных приспособлений для принудительной прокачки гидропривода сцепления, поскольку они не обеспечат полного удаления воздуха из системы.

— Следить за уровнем рабочей жидкости гидропривода сцепления в процессе выполнения процедуры прокачки, чтобы не допустить опустошения бачка.

— Не допускать попадания тормозной жидкости на лакокрасочные поверхности автомобиля. Если это всё же произошло, немедленно удалить пролитую тормозную жидкость.

— Использовать для прокачки гидропривода сцепления только специально предназначенный штуцер (1).

1. Заправить бачок свежей тормозной жидкостью.

2. Подсоединить прозрачный виниловый шланг к штуцеру для прокачки.

3. Медленно выжать до упора и полностью отпустить педаль сцепления 15 раз с интервалом 2-3 секунды, после чего отпустить педаль сцепления.

4. Нажать на стопорный штифт (1) штуцера для прокачки (2) для фиксации в одном положении.

Поддерживать трубку для предотвращения отсоединения от штуцера для прокачки при создании давления в трубопроводе.

5. Сдвинуть трубопровод сцепления (1) в направлении стрелки на рисунке.

1. Трубопровод сцепления.

2. Кожух сцепления.

6. Снова выжать педаль сцепления до упора и, удерживая в таком положении, выпустить воздух через трубку.

Поддерживать трубку для предотвращения отсоединения от штуцера для прокачки при создании давления в трубопроводе.

7. Вернуть стопорный штифт и трубопровод сцепления в их исходное положение.

8. Отпустить педаль сцепления и подождать 5 секунд.

9. Повторять шаги с 3 по 8 до тех пор, пока в жидкости, вытекающей через прозрачный шланг, не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Источник

Регулировка Сцепления Nissan Х Трейл Т31

Автомобили производства Nissan отличаются не только удобством, простотой в использовании, но и высочайшей надежностью. Но по ряду причин некоторые компоненты иногда выходят из строя, такие как сцепление на Nissan X Trail, при неправильном использовании или после исчерпания его ресурса, может произойти сбой и может потребоваться замена.

Читайте также:  Регулировка подборщика по усилию прф 145

Замена сцепления на Nissan X Trail не сложнее, чем замена этого устройства на любой другой автомобиль, и, следуя нашим инструкциям, вы можете справиться с этим самостоятельно. Лучше всего работать с опытным партнером. вам будет сложно выполнять некоторые операции самостоятельно, а сама процедура требует демонтажа многих блоков.

Причины отказа педали

Сцепление на Nissan X Trail может выйти из строя по разным причинам, но, как и у всех других автомобилей, они все стандартные. Это, прежде всего, перенапряжение педали, частое скольжение, работа при высоких нагрузках.

Следуйте инструкциям по замене

Процесс замены сцепления на Nissan X Trail сам по себе прост, и, внимательно изучив руководство, вы справитесь с ним. вам не нужно иметь квалифицированного автомеханика.

Что вам нужно?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • новая муфта;

Новый комплект сцепления на Nissan X Trail

  • несколько домкратов;
  • ветошь.

    Конечно, все работы сцепления на Nissan X Trail лучше всего выполнять на специальном автомобильном подъемнике, но яма или путепровод были бы хорошим вариантом. Если это невозможно, то, следуя мерам предосторожности, вам придется подключить автомобиль и прибегнуть к установке различных опор. Не забудьте заблокировать задние колеса, чтобы машина не катилась.

    Видео: Регулировка Сцепления Nissan Х Трейл Т31

    1. Снимите передние колеса.
    2. Снимаем пластиковые детали.
    3. Мы разбираем наконечники, используя эту возможность, проверяем их состояние, если что, меняем.
    4. Снять балку стабилизатора.
    5. Снять рычаги.
    6. Мы демонтируем защиту, все просто и интуитивно понятно.
    7. Как только мы достигаем моторного отсека, мы демонтируем воздуховод.
    8. Снимите коробку воздушного фильтра.
    9. Извлеките аккумулятор с помощью прокладки.
    10. Снимите стартер.
    11. Мы отсоединяем кабели ручки трансмиссии и другие разъемы, которые будут мешать работе.
    12. Используя домкрат, слегка приподнимите подрамник (если только мы не работаем на подъемнике или эстакаде).
    13. Снимите болты, которые крепят рулевую рейку к подрамнику.
    14. Через дно (рулевую рейку) мы натягиваем веревку или прочную веревку, а затем подводим ее к капоту и надежно закрепляем. Короче говоря, рельс должен быть закреплен, а не подвешен.
    15. Снимите рычаг задней опоры двигателя.
    16. Снимите болты, которые крепят глушитель к подрамнику.
    17. Затяните четыре гайки, которые крепят подрамник. Следует проявлять осторожность, так как это сложно. Медленно опустите его, снимите с машины.
    18. Ослабьте 4 гайки, которые крепят кардан. Слегка ниже.
    19. Открутите болты, на которые опирается глушитель, и опустите его.
    20. Снимите болты, которые крепят приводной вал к двигателю.
    21. С помощью партнера мы удаляем раздаточный материал, мы должны действовать с особой осторожностью, поскольку он очень тяжелый (с осторожностью с уплотнениями и пыльниками. их можно легко повредить).
    22. Снимите вал и поместите его в чистое место.
    23. Поместите домкрат под мотор и открутите опору влево, та, что расположена сбоку от коробки.
    24. Откручиваем болты крепления коробки к мотору.
    25. Осторожно, с помощью партнера (желательно, имеющего опыт такой работы) снимите коробку.
    26. Откручиваем корзину сцепления, снимаем старый диск.
    27. Проверьте состояние маховика. Если есть пятна, их следует обезжирить.
    28. Установите новое сцепление.
  • Мы осуществляем его выравнивание.
  • Нанесите специальное молибденовое масло на шкив.
  • Смазать контакты контактов заглушки сцепления.
  • Мы моем все узлы и системы.
  • Поставьте контрольно-пропускной пункт на месте.
  • Вставьте вал в коробку. Вам не нужно пытаться сначала поставить раздаточный материал на контрольно-пропускном пункте, а затем поставить вал на место. он не будет работать. Во время этой работы будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнения.
  • Последующая сборка меняется на противоположную.

    Источник

    Регулировка сцепления ниссан х трейл. Nissan X-Trail T31

    Компактный кроссовер ниссан икстрейл заслужил уважение автомобилистов благодаря выносливости своей трансмиссии и отличной технической надежности в целом. Но даже такой надежный автомобиль от японского автопроизводителя имеет свои слабые стороны к одной их которых относится сцепление. Ремонт этой части автомобиля ниссан дело не из простых, поэтому стоит поподробнее разобраться как это делается.
    По сути, замена сцепления представляет собой стандартную процедуру, связанную с восстановлением работоспособности этого узла. Кроме ремонта этого механизма могут возникнуть и другие технические проблемы, требующие вмешательства мастера. Сбои в работе сцепления автомобиля могут значительно усложнить управление транспортным средством, став виновником значительных проблем.

    Зачастую причиной выхода из строя сцепления является несоблюдение элементарных правил эксплуатации автомобиля и игнорирование проведения регулярного технического обслуживания. Вследствие игнорирования неполадок на первой стадии, когда автомобилист до последнего ждет, когда произойдет серьезная поломка, механизм может настолько сильно износиться, что без полной замены не обойтись.

    Еще одним немаловажным фактором, влияющим на долговечность работы этого узла, является стиль вождения автомобилиста.

    Самостоятельный ремонт или восстановление сцепления в ненадежной автомастерской также не приводит ни к чему хорошему.

    Если у вас появляются проблемы со свободным ходом педали сцепления, то необходимо выполнить ее проверку и произвести корректировку. При пробуксовках или зависании при переключении передач, большая вероятность, что его полностью придется заменить. Чаще всего первым признаком пробуксовки является явное и беспричинное увеличение оборотов двигателя в момент поднятия на крутой подъем.

    Важно уметь самостоятельно определять первые симптомы необходимости проведения ремонта сцепления и знать примерную периодичность выполнения сервисного обслуживания и ремонта.

    Периодичность замены сцепления

    Автопроизводитель устанавливает примерные сроки проверки механизма сцепления автомобиля ниссан икстрейл, а периодичность его замены полностью зависит от условий эксплуатации данного узла. Это касается, в первую очередь, конкретных дорожных условий и аккуратности вождения, что зависит лично от водителя. Поэтому не всегда можно наверняка определить, когда может понадобиться замена.
    Несомненно, техническое обслуживание проводится чаще, чем замена. Обязательно учитываются моточасы, которые автомобилист проводит в пробках и прогревы двигателя в холодное время года. Чаще всего замена этого элемента трансмиссии автомобиля нуждается в замене после примерно 40-50 тысяч километров пробега или если вы заметите явные признаки неправильной работы механизма.

    Важно не дожидаться, когда сцепление вашего автомобиля полностью выйдет из строя, а регулярно производить его техническое обслуживание и выполнять замену при появлении первых признаков такой необходимости.

    Необходимые запчасти для замены сцепления

    Под заменой подразумевается установка целого ряда новых деталей и механизмов, которые являются неотъемлемой частью этого узла автомобиля. Некоторые из них могут выходить из строя чаще, а другие практически не давать о себе знать весь период эксплуатации транспортного средства. Точно определить, что именно подлежит замене вам, смогут помочь в автомастерской.
    Список запчастей для замены:

    • Диск сцепления;
    • Корзина сцепления;
    • Выжимной подшипник;
    • Сальник коленвала.
    Читайте также:  Блок питания на l200 с регулировкой напряжения и тока

    Диск сцепления необходимо менять примерно через 150 тысяч километров пробега, при условии аккуратной эксплуатации. Если на автомобиле ездил неопытный водитель или любитель экстремальной езды, то такая замена может потребоваться значительно раньше. Нужно обязательно его менять вовремя, чтобы не повредился маховик или корзина.
    Корзина сцепления меняется намного реже, чем диск, при условии аккуратной эксплуатации и своевременной замене смежных деталей и механизмов, которые выходят из строя. Особенно внимательно следует за ней следить, если автомобиль не новый и эксплуатировался до вас неизвестно сколько времени.

    Неисправность выжимного подшипника можно будет определить по характерным признакам, которые проявляются в повышенном шуме при выжиме сцепления. Менять его необходимо своевременно, так как если этого не сделать, то могут значительно пострадать другие компоненты данного узла.

    Важно устанавливать запасные части оригинального качества или качественные аналоги, не уступающие по своим характеристикам, чтобы через короткий промежуток времени снова не пришлось выполнять ремонт.

    Порядок работ по замене сцепления

    Все модификации ниссан икстрейл, вне зависимости от двигателя и типа коробки переключения передач, имеют одинаковый порядок замены. Стоимость проведения такой работы также примерно одинакова для всех моделей ниссан. Внимательное соблюдение порядка работ поможет избежать ошибок при ремонте.
    Порядок работ:

    1. Поднятие автомобиля на подъемнике или установка на смотровую яму.
    2. Демонтаж передних колес.
    3. Проведение комплексных работ по демонтажу КПП.
    4. Откручивание болтов кожуха нажимного диска и снятие его вместе с диском.
    5. Снятие ведомого диска.
    6. Установка нового диска и проведение его центровки.

    Сборка уже отремонтированного механизма с заменой всех изношенных деталей выполняется в обратном порядке. Необходимо внимательно относиться к этому этапу работы, чтобы не пришлось снова возвращаться к проведению ремонта. Обязательно проверяется результат выполненной работы.

    Видео: замена сцепления Ниссан х трейл

    При проведении ремонта сцепления ниссан икстрейл желательно использование оригинальных запчастей, но не обязательным. Главное знать какие из аналогов имеют соответствующее качество и подбирать их следует по ВИН-коду. Если у вас в этом мало опыта, то лучше обратиться за консультацией к специалистам.
    Во время проведения замены сцепления ниссан икстрейл рекомендуется также проведение сопутствующих работ по ремонту. Чаще всего требуется установка нового сальника на коленвале и первичном валу коробки переключения передач. Стоимость ремонта и обслуживания можно определить только после проведения диагностики.

    Автомобили, выпускаемые компанией Ниссан, отличаются не только комфортом, удобством в эксплуатации, но и высочайшей надежностью. Но в силу ряда причин некоторые узлы иногда выходят из строя, к примеру, сцепление на Ниссан Х Трейл при неправильном использовании или после исчерпания своего ресурса может выйти из строя, и тогда может понадобиться его замена.

    Замена сцепления на Ниссан Х Трейл ничуть не сложнее, чем замена этого узла на любом другом автомобиле, и, изучив нашу инструкцию, вы сможете справиться с ней самостоятельно. Работу лучше выполнять с опытным напарником — с некоторыми операциями справиться в одиночку будет тяжело, и сама процедура требует демонтажа многих узлов.

    Причины выхода из строя педали

    Сцепление на Ниссан Х Трейл может выйти из строя в силу разных причин, но, как и на других авто, все они стандартны. Это, в первую очередь, передерживание педали, частые пробуксовки, работа при повышенных нагрузках.

    Инструкция по замене своими руками

    Сам по себе процесс замены сцепления на Ниссан Х Трейл несложен, и, внимательно изучив инструкцию, вы сможете с ним справиться — для этого нет необходимости иметь квалификацию автомеханика.

    Что понадобится?

    Все на Ниссан Х Трейл, конечно же, лучше выполнять на специальном автоподъемнике, но неплохим вариантом будет яма или эстакада. Если такой возможности нет, то, соблюдая меры предосторожности, придется автомобиль поддомкрачивать и прибегать к установке различных опор. Не забудьте застопорить задние колеса, чтобы автомобиль не покатился.

    На автомобилях Nissan X-Trail с ручной механической коробкой передач устанавливается дисковое сцепление фрикционного типа с гидравлическим приводом. Водитель автомобиля, нажимая на педаль управления сцеплением, приводит в действие главный цилиндр сцепления, который в свою очередь создает давление рабочей жидкости привода сцепления.

    Рабочая жидкость механизма привода сцепления поступает на главный рабочий цилиндр привода сцепления. Шток рабочего цилиндра воздействует на вилку сцепления, которая в свою очередь нажимает на выжимной подшипник. Подшипник, сопрягаясь с лепестками корзины, высвобождает диск сцепления, прерывая передачу вращающего момента от двигателя к коробке передач. Соприкасаясь между собой, под действием корзины сцепления диск и маховик сцепления образуют фрикционную передачу крутящего момента от двигателя к коробке переключения передач.

    На более поздних моделях (31 кузов) может устанавливаться сцепление с механизмом выжима представляющего собой гидравлический выжимной подшипник, совмещающий в себе рабочий цилиндр сцепления. В этом случае вилка сцепления и наружный рабочий цилиндр отсутствуют.

    Основные неисправности сцепления Nissan X-Trail

    По статистике на ремонт и замену сцепления на СТО чаще всего обращаются владельцы автомобилей Nissan X-Trail с двигателем 2 литра . На данной модели авто устанавливается механизм сцепления с ведомым диском размером 225 мм.

    Более мощный Nissan X-Trail с двигателем объемом 2,5 литра комплектуется механизмом сцепления с ведомым диском диаметром 240 мм.

    Признаками возникновения неисправности сцепления Nissan X-Trail являются:

    • появление неполного включения сцепления, при этом происходит пробуксовка диска сцепления, что выражается, на включенной передаче, в резком повышении оборотов двигателя при попытке ускорения и отсутствии разгона автомобиля;
    • появление неполного выключения механизма сцепления, что выражается в затрудненном включении передач;
    • появление вибрации при включении и выключении механизма сцепления;
    • появление устойчивого горелого запаха при работе сцепления;
    • появление шума при включении и выключении механизма сцепления;
    • возникновение рывков при работе сцепления.

    Неисправности сцепления автомобиля можно разбить на две группы:

    -неисправности гидравлического привода механизма сцепления

    Неисправности самого сцепления
    Основные неполадки гидропривода сцепления автомобиля:

    1. Негерметичность магистрали гидропривода, что приводит к возникновению воздушных пробок в магистрали;

    2. Недостаточность хода поршня рабочего цилиндра, вследствие малого давления рабочей жидкости в гидравлической системе;

    Читайте также:  Клапан регулировки давления в линии акпп

    3. Неисправность главного или рабочего цилиндров сцепления.

    Основные неисправности механической части сцепления:

    1. механический износ фрикционных накладок диска сцепления;
    2. износ диска и, как следствие, неравномерное примыкание диска к маховику;
    3. попадание масла на фрикционные накладки диска;
    4. износ лепестков корзины сцепления;
    5.Повреждение демпферных пружин диска сцепления;
    6. износ выжимного подшипника;
    7. механический износ вилки сцепления;
    8. механический износ поверхности маховика.

    Основные причины возникновения неисправности сцепления Nissan X-Trail

    В качестве основных причин поломки узлов и механизмов сцепления автомобиля Nissan X-Trail можно выделить несколько пунктов:

    Правильная эксплуатация механизма сцепления предполагает плавное трогание с места без необоснованного повышения оборотов двигателя. Повышенный износ и поломки возникают при нарушении этих основных правил эксплуатации. Так, например, ресурс работы механизма сцепления значительно сокращается при резком трогании с места.

    2. Некачественные детали и комплектующие механизма сцепления

    Осуществляя ремонт механизма сцепления, необходимо использовать качественные детали. Только применение оригинальных зап.частей может гарантировать стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации.

    Сцепление Nissan X-Trail – оригинал или хороший аналог?

    Некоторое время назад владельцы автомобилей предпочитали покупать дешевые аналоги, не уступающие качеством оригинальному сцеплению Nissan X-Trail. Сейчас ситуация на рынке запчастей несколько изменилась, и можно сказать, что демпинговые цены официальных производителей запчастей зачастую сравнимы с ценами на качественные аналоги. На рынке не так много компаний предлагают неоригинальное сцепление на Nissan X-Trail.

    Сцепление это часть механизма автомобиля, которая очень сильно зависит от условий эксплуатации ТС. Нельзя однозначно сказать, что неоригинальное сцепление хуже оригинала. Сеть СТО АвтоПрайд рекомендует приобретать оригинальное сцепление Nissan X-Trail или качественный японский аналог фирмы Exedy.

    Nissan X-Trail T31. Перегрев двигателя зимой

    Перегрев не зависит от времени года. Понятное дело, что летом вероятность такой неприятности больше. Но и зимой не стоит расслабляться.

    В первую очередь, к повышению температуры приводят ее неисправности, а также нарушение в работе самого агрегата. За количеством и состоянием охлаждающей жидкости необходимо следить постоянно. Ее недостаток поднимает температуру выше положенной нормы, а отсутствие приводит к перегреву.

    Использовать лучше жидкость с высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Менять необходимо в сроки установленные заводом изготовителем или в случае потери свойств антифриза, таких как плотность и цвет.

    Порой, воздушная пробка не дает циркулировать охлаждающей жидкости по всей системе, тем самым повышая температуру. На некоторых автомобилях существуют заглушки для стравливания воздуха. При их отсутствии обычно снимают тонкий шланг в районе впускного коллектора.

    В крышке радиатора установлен клапан, который предназначен для сброса избыточного давления. При его поломке система закипает вплоть до разрыва шлангов или слабых мест радиатора. К этому так же может привести использование пробки с неподходящим параметром давления. Если антифриз заливают в систему только через расширительный бочек, тогда клапан находится в крышке данного бочка.

    Термостат может стать причиной не только из-за своей поломки, а также из-за температуры открывания . В жару или в пробках раннее открывание термостата приводит к перегреву мотора, а выход его из строя — в любую погоду.

    Для снижения температуры необходим исправный вентилятор охлаждения радиатора с достаточным количеством лопастей . С механическим приводом вращения вентилятор может остановится из-за порванного ремня или сломанной крыльчатки.

    При электрическом управлении за включение отвечает датчик температуры включения вентилятора и электромотор. В гидравлической или гидромеханической системе чаще всего выходит из строя вискомуфта.

    Насос охлаждающий жидкости обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости по системе. Его остановка может быть вызвана обрывом ремня или поломкой внутренних частей.

    Неправильная работы двигателя увеличивает нагрузку на его части и вызывает изначально повышенную температуру, с которой исправная система охлаждения не может справится. К ним относится:

    Пробой прокладки ГБЦ;
    — неправильно выставлено и отрегулировано зажигание или система впрыска топлива;
    — прогар впускного клапана;
    — детонация;
    — высокие обороты работы двигателя;
    — недостаток смазки деталей мотора.

    Но иногда, основанием для перегрева мотора могут стать косвенные причины. Недостаток встречного потока холодного воздуха может возникнуть из-за не снятой с решетки радиатора утепляющей накидки.

    Внешнее загрязнение радиатора, увеличивает температуру жидкости в нем. Это происходит из-за того, что летающие насекомые и грязь в процессе эксплуатации залепляют воздушные ячейки в радиаторе. Радиатор печки так же требует периодической внешней чистки.
    Грязь и отложения внутри системы охлаждения тоже провоцируют перегрев.

    Для предотвращения перегрева необходимо регулярно следить за исправностью системы охлаждения. Так как индикатор перегрева и температуры на панели приборов подают сигнал тогда, когда температура двигателя уже нагрелась до критической отметки.

    Перегрев из-за ветрозаслона зимой

    Моторный отсек зимой желательно утеплять, а радиатор неплохо бы защитить от ветра. Заслон на пути сквозняков помогает быстрее прогреть мотор. Также одно из главных, что ветрозащита препятствует образованию конденсата в местах контакта горячих паров с переохлажденными деталями.

    Наиболее чаще всего для защиты от холодного воздуха перед радиатором ставится картонка. Если же между поверхностью картонки и поверхностью радиатора не остается щелей, иными словами картон стоит плотно к радиатору, то для циркуляции воздуха места не останется. Это как раз тот случай, когда благими намерениями мостится дорога в ад.

    Перегреть двигатель с наглухо запакованым радиатором проще простого. Даже более того перегрев мотора может привести к трещинам в металле. После чего необходимо будет менять поврежденную деталь, по сути говоря это практически капремонт двигателя. А если хозяин оставит между радиатором и картонкой хотя бы сантиметр пространства, то машина будет ездить и ездить.

    Точно ли охлаждающая жидкость не замерзнет

    Также стоит вспомнить такой момент: добавляли ли вы летом воду в расширительный бачок или может вовсе ездили на воде. Если в зиму осталось достаточное количество воды в вашей системе охлаждения, то эта вода может замерзнуть.

    Посмотрим что же в этом случае произойдет: при заведении и прогреве двигателя температура начнет быстро расти. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе не будет, так как вместо жидкости в патрубках будет замершая или вязкая жижа. При такой ситуации точно обеспечен моментальный перегрев двигателя, так что если есть сомнения — замерьте плотность охлаждающей жидкости, а лучше всего заранее промойте систему и произведите замену охлаждающей жидкости в конце лета.

    Источник

  • Adblock
    detector