Меню

Регулировка стояночным тормозом мерседес 124



10.7 Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Процесс регулировки стояночного тормоза зависит от конструкции рабочего тормоза задних колес. Для барабанного и дискового тормозов он различен.

Для барабанных тормозов — до середины 1995 г. выпуска

Регулировка стояночного тормоза обеспечивается механизмом самоустановки рабочего тормоза. Вытягивание троса привода тормоза может привести к увеличению хода рычага тормоза, что потребует соответствующей регулировки. Для установки тормозных колодок в исходное положение необходимо нажать на педаль тормоза так, чтобы механизм автоматической установки колодок больше не щелкал. Для проведения регулировки требуются два человека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Полностью отпустите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайку (1) регулировочной тяги и затяните регулировочную гайку (2), чтобы натянуть трос. При этом тормозные колодки должны слегка касаться тормозного барабана, т.е. тормоз только начинает срабатывать.
4. Три-четыре раза взведите стояночный тормоз и проверьте, чтобы колеса были зажаты, если рычаг тормоза установлен на четвертом зубце сектора.
5. В этом положении затяните контргайку моментом 12 Нм.
6. Отпустите стояночный тормоз и проверните колеса. Они должны свободно вращаться. Проверьте вращение обоих колес, т.к. при вращении одного колеса другое может заедать.
7. Снова переместите рычаг стояночного тормоза на 4 зубца и проверьте, зажаты ли колеса.
8. Проведите проверку несколько раз, затягивая и отпуская тормоз.
9. Если регулировка проведена успешно, опустите автомобиль на землю.
10. Проверьте действие тормоза на уклоне.

Для дискового тормоза — с середины 1995 г. выпуска

Здесь регулируется зазор между тормозными колодками и дисковым барабаном с внутренней стороны барабана. Указанный зазор должен быть отрегулирован до регулировки натяжения троса привода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Выньте резиновую пробку из отверстия для регулировки с обратной стороны тормозного щита в месте, показанном на иллюстрации.
3. Вставьте в отверстие отвертку и переместите вниз колесико регулировочного болта так, чтобы тормозные колодки касались барабана.
4. Из этого положения, постепенно вращая колесико, приведите барабан в неподвижное состояние.
5. Поверните колесико регулировочного болта в обратном направлении так, чтобы барабан имел возможность начать проворачиваться. Обычно для этого необходимо отвернуть колесико на 7 — 8 зубцов назад.
6. В заключение проверните оба колеса, убедившись, что тормозные барабаны не зажаты колодками.
7. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза описанным выше способом. Разница в данном случае заключается в том, что рычаг тормоза должен удерживать колеса при его положении между 5 и 7 зубцами сектора.

Для барабанных тормозов

Привод состоит из двух тросов, которые крепятся с одной стороны к тормозным колодкам задних тормозов и с другой стороны к уравнителю, расположенному под днищем автомобиля. Тросы заменяются в паре.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
2. Измерьте линейкой длину выступающего резьбового конца регулировочной тяги.
3. Запишите размер и отверните регулировочную гайку.
4. Отсоедините оба троса от уравнителя.
5. Снимите тормозные колодки и отсоедините от них тросы, как описано выше.
6. Снимите плоскогубцами на каждом тросе пружинный зажим с обратной стороны тормозного щита (в точке прижима к щиту).
7. Отсоедините тросы от направляющих на полу и подвеске колес. Для этого возможно потребуется отогнуть держатели. Запомните схему прокладки тросов.

Установка

Установка тросов производится в последовательности, обратной снятию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проложите тросы.
2. Установите тормозные колодки в соответствии с описанием, приведенным в Разделе 3.
3. При сборке выдерживайте размер выступающей части регулировочной тяги, полученный ранее.
4. Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано выше.
5. Опустите автомобиль на колеса.
6. Установите колеса и закрепите их.

При дисковых тормозах

Тросы заменяются аналогично приведенному выше описанию. Разница заключается в том, что здесь снимаются не тормозные барабаны, а дисковые.

Снятие

Читайте также:  Всегда ли дюфастон помогает отрегулировать цикл
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте выступающий резьбовой конец регулировочной тяги.
2. Отверните гайки и снимите уравнитель.
3. Отсоедините тросы от рычагов привода на суппортах.
4. Отсоедините тросы от направляющих на полу и кронштейне моста.

Установка

Установка дискового тормоза выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на правильную прокладку тросов.

Источник

2. Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза

СНЯТИЕ

Момент затяжки 88,3

79,6 фунтов на фут)

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

Момент затяжки Тормозной шланг к суппорту: 24,5

21,7 фунтов на фут)

Момент затяжки Узел суппорта к держателю: 49,0

ЗАМЕНА

Тормозные колодки задних колес

Момент затяжки 21,6

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

Толщина тормозного диска Стандарт: 10 мм (0,394 дюйма) Предельное значение: 8,4 мм (0,331) Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

Толщина тормозных колодок Стандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма) Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

Проверка биения тормозных дисков задних колес

Биение тормозного диска Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)

УСТАНОВКА

Регулировка стояночного тормоза

Источник

3.23 Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза

Проверка и регулировка хода педалей рабочего и стояночного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте расстояние от отпущенной педали тормоза до пола.
  1. Если измеренная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, отрегулируйте высоту подъёма педали тормоза.
  2. Заглушите двигатель и несколько раз выжмите педаль рабочего тормоза, чтобы в вакуумном усилителе не осталось разрежения.
  3. Нажмите на педаль рабочего тормоза рукой до момента ощущения сопротивления и измерьте ход педали от этого положения до отпущенного положения.
  4. Если полученная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, проверьте зазор Д/В стоп-сигналов. Если этот зазор удовлетворительный, причина кроется в тормозной системе.
  5. Отпустите педаль рабочего тормоза и при запущенном двигателе выжмите её с усилием 490 Н. Измерьте расстояние от педали до пола.
  6. Если измеренная величина не соответствует требованиям Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля, проверьте состояние тормозной системы.
  7. Медленно выжмите педаль привода стояночного тормоза до упора с усилием 249 Н и сосчитайте количество щелчков.
  8. Если количество щелчков не лежит в интервале от 5 до 7, отрегулируйте педаль привода стояночного тормоза.

Регулировка высоты подъёма педали тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите нижнюю левую секцию панели приборов (см. Главу Кузов).
  2. Разъедините разъём Д/В стоп-сигналов, отдайте его контргайку и снимите датчик. Отдайте контргайку нажимного штока.
  3. Отрегулируйте высоту подъёма педали тормоза, поворачивая нажимной шток педали, после чего затяните его контргайку с усилием 26 Нм.
  4. Установите Д/В стоп-сигналов и соедините разъём его электропроводки.
  5. Выжмите педаль рабочего тормоза на 5÷10 мм и поверните Д/В стоп-сигналов, чтобы заблокировать его гайку в положении выключения стоп-сигналов.
  6. Выжмите педаль рабочего тормоза на 5÷10 мм и удостоверьтесь во включении стоп-сигналов.
  7. После регулировки проверьте свободный ход педали рабочего тормоза и установите нижнюю левую секцию панели приборов.

Регулировка педали привода стояночного тормоза

Источник

Mercedes-Benz E-class W124 E320 АКПП › Logbook › Комплексный ремонт Тормозной системы, Ручника, Рулевая и Охлаждения на W124

Машина простояла 5 месяцев, пора готовить к эксплуатации и перегону в СПб

Тормозная система:
Диск тормозной задний ATE 24010901141 2 шт. 1 527 р.
Монтажный комплект тормозных колодок TRW/LUCAS PFK204 1 шт. 209 р.
Тормозная жидкость DOT 4 (металл. Банка) 1l ATE 03990158022 1 шт. 328 р.
Шланг тормозной передний K&K FT1774 2 шт. 171 р.
Шланг тормозной задний K&K FT0568 2 шт. 141 р.
Датчик износа тормозных колодок ATE 24819004012 4 шт. 52 р.

Система охлаждения:
Помпа HEPU P163 1 шт. 7 150 р.
Антифриз FELIX EXPERT (СИНИЙ) 5 КГ 430206058 1 шт. 401 р.

Электрика:
Лампочка в поворотник MERCEDES-BENZ N400809000000 1 шт 76 р.
Лямбда-зонд 4-x универсальная BOSCH 0258986503 1 шт. 2011 р.

Читайте также:  Хонда подвесной мотор 50 регулировка карбюратора

Рулевая:
Тяга рулевая в сборе R 10720065 SWAG1 шт. 1 222р.
Тяга рулевая в сборе LR 10720065 SWAG1 шт. 1 124р.
Тяга рулевая центральная 1076701 LEMFORDER 1 шт. 2 033р.

Прочее:
Фильтр воздушный MAHLE/KNECHT LX438 1 шт. 295 р.
Указатель поворота передний левый Polcar 5014191E 1шт. 315 р.
Шрус Б/У 1 шт. 3500 р.
Колодки ручника и пружинки БЕСПЛАТНО от Брата

Источник

Регулировка стояночного тормоза

Использование отвертки, вставленной через отверстие под болт крепления для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза

Регулировка положения тормозных колодок стояночного тормоза

Для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза необходимо вращать регулировочное кольцо, которое сжимает или разжимает тормозные колодки.

1. Медленно до упора нажмите педаль стояночного тормоза, при этом посчитайте число щелчков, издаваемых храповым механизмом. При правильной регулировке ручного тормоза должно быть слышно 7 — 8 щелчков. Если число щелчков меньше 4 или больше 11, отрегулируйте стояночный тормоз.

2. Вывинтите по одному болту крепления с каждого заднего колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

3. Регулятор тросов стояночного тормоза установлен над карданным валом на соединении задних тросов. Проверьте, что педаль стояночного тормоза полностью отпущена, затем отвинтите регулятор троса настолько, чтобы троса могли максимально перемещаться.

4. Поверните левое заднее колесо в такое положение, чтобы отверстие под болт крепления колеса установилось на 45° назад от вертикального положения. Повторно проверьте, что стояночный тормоз полностью отпущен, затем через отверстия под болт крепления колеса вставьте отвертку и раздвиньте тормозные колодки стояночного тормоза, вращая кольцо регулятора вверх. После полного затормаживания колеса поверните кольцо регулятора в обратном направлении на 5 — 6 зубьев так, чтобы колесо могло свободно вращаться (см. рис. Использование отвертки, вставленной через отверстие под болт крепления для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза , Регулировка положения тормозных колодок стояночного тормоза).

5. Аналогичным образом отрегулируйте положение тормозных колодок стояночного тормоза на правом заднем колесе, только при этом необходимо вращать регулировочное колесо в обратные стороны.

6. Вращая регулятор на тросе стояночного тормоза, отрегулируйте работу механизма стояночного тормоза таким образом, чтобы затормаживание колес происходило на 7-м щелчке храпового механизма.

7. После проведения регулировки опустите автомобиль и ввинтите болты крепления колеса.

Источник

Тормозная система Мерседес W124

23.0 Тормозная система
Передние тормоза Диаметр тормозного диска: – модели 320 и 300 с 24 клапанами 294 мм – остальные модели 284 мм Толщина тормозного диска: Новый Минимальная – модели 300 с 24 клапанами 22,0 мм 19,4 мм – модели 320: • модели до .

23.2 Общая информация
На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних .

23.3 Прокачка гидравлической тормозной системы
Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторы.

23.4 Тормозные трубопроводы и шланги
Соединение тормозной трубки и тормозного шланга, закрепленное на кузове автомобиля Для передачи тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам применяются тормозные трубки. Соединения трубок с тормозными цилиндрами и распределительными устройств.

23.5 Замена передних тормозных колодок
Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая с.

23.6 Замена задних тормозных колодок
Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать. При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая с.

Читайте также:  Регулировка силы тока зарядного устройства из блока питания

23.7 Передний тормозной диск
Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Проверка Предупреждение При необходимости замены тормозного диска также необходимо з.

23.8 Задний тормозной диск
Предупреждение При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Проверка Предупреждение При необходимости замены тормозного диска также необходимо за.

23.9 Передний тормозной суппорт
Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторы.

23.10. Ремонт суппорта
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

23.11 Задний тормозной суппорт
Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторы.

23.12 Главный тормозной цилиндр
Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторы.

23.13 Вакуумный усилитель тормозов
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана.

23.14 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов
Снятие Расположение соединительной гайки крепления вакуумного шланга к вакуумному усилителю тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите соединительную гайку и отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов (см. рисунок). 2. Отсоедините второй конец вакуу.

23.15 Регулировка стояночного тормоза
Использование отвертки, вставленной через отверстие под болт крепления для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза Регулировка положения тормозных колодок стояночного тормоза Для регулировки положения тормозных колодок стояночного тормоза необходимо .

23.16 Тормозные колодки стояночного тормоза
Снятие Расположение деталей тормозного механизма стояночного тормоза с левой стороны автомобиля 1 – суппорт; 2 – крепежный элемент задней ступицы; 3 – тормозные колодки стояночного тормоза; 4 – регулировочные фланцы; 5 – регулировочное кольцо; 6 – корпус регулятора; 7 – пружина, .

23.17 Педаль стояночного тормоза
Снятие Элементы педали стояночного тормоза 4 – отжимной рычаг педали; 15 – педаль стояночного тормоза; 17 – трос стояночного тормоза; 21 – выключатель контрольной лампы; 23 – болты; 24 – крепление оболочки троса; 27 – трос стояночного тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

23.18 Тросы стояночного тормоза
Снятие Передний трос Предупреждение При установке переднего троса стояночного тормоза необходимо использовать новый болт крепления троса к компенсационной пластине. Расположение деталей компенсационного механизма стояночного тормоза 1 – кронштейн регулятора; 2 – опорный кронштейн.

23.19 Выключатель стоп-сигнала
Снятие Расположение скобы крепления (1) выключателя стоп-сигнала При установке шток выключателя (2) выдвиньте на максимальное расстояние. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя. 2. Отсоедините электрический разъем от выключа.

23.20 Антиблокировочная система (ABS)
Предупреждение На моделях с системой управления скоростью движения блок ABS выполняет функции антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы управления скоростью движения автомобиля (ASR). Модели без системы управления скоростью движения автомобиля Антиблокировочная система устанавлива.

23.22 Вакуумный насос на моделях с дизельными двигателями
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Работоспособность вакуумного насоса тормозной системы можно проверить, используя вакуумметр. 2. Отсоедините вакуумную трубку от насоса и вместо нее подсоедините вакуумметр. 3. Запустите двигатель в режиме холостого хода. Измерьте вакуум, создава.

Источник

Adblock
detector