Меню

Регулировка стояночного тормоза subaru



Регулировка ручного тормоза Субару Легаси 1990-

10.12. Регулировка ручного тормоза

Если при затягивании рычага ручного тормоза до упора он проходит путь, соответствующий от 5 до 8 щелчков, значит регулировка ручного тормоза выполнена правильно. Если ход составляет менее пяти щелчков, то тормозные колодки будут частично прижаты к тормозному диску. Если ход более 8-ми щелчков, то эффективность заторможивания ручным тормозом недостаточная.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к регулятору троса ручного тормоза снимите центральную консоль.
2. Ослабьте контргайку (верхняя гайка) и отрегулируйте положение установочной гайки таким образом, чтобы при затягивании рычага ручного тормоза его ход составлял 5–8 щелчков.
3. После регулировки ручного тормоза затяните контргайку.
4. Установите центральную консоль.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется регулировка ручного тормоза Субару Легаси 1990-, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как регулировка ручного тормоза Субару Легаси 1990- имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Источник

как подтягивается ручник на субару

Опции темы
Поиск по теме

как подтягивается ручник на субару

после непродолжительного отжига на асфальте с ручником, ручник собсно растянулся, заменил колодки и все равно подтягивать надо. кто подтягивал? откуда тянуть? subaru legacy B4 BE5 2002г.

С внутренней стороны колеса на защитном кожухе резиновая заглушка. Ее ковыряем под ней типа шестеренка- крутим. С обоих сторон подтягивать надо. Как то вот так.

читал про форик там под панелью возле ручника есть шток и 2 гайки тянешь гайки и все, точно с внутр стороны колеса? неохото лишнее разбирать прост..

а мы из салона с друганом на форике бодтягивали.

про форик я фотоотчет видел, а вот по легасям ничего нету((

у меня на легаси в автосалоне подтягивали в районе коробки снизу

ок, спасибо за советы, буду пробывать, но немного позже,когда увижусь с машиной. А по что отпуск продолжается))

Можно никак не подтягивать, на всех японцах он подтягивается сам, им просто пользоватся нужно (там храповичек стоит). Ну или очень долго дергать ручку (очень долго, за раз проворачивается градуса на два, т.е. чтобы совершить один оборот регулировочного штока, нужно дернуть раз двести:) — тоже подтянется. А подтягивать в салоне — неправильно, после этого ход троса будет маленьким и храповик до конца отходить не будет. Если делать все правильно, то трос нужно ослабить, потом развести колодки (тем самым храповиком, там изнутри дырочка есть, закрытая резинкой), потом подтянуть трос..

Последний раз редактировалось Ser__g; 15.05.2009 в 05:34 .

я бы начал с подтяжки задних колодок (дырка в барабане, там зубчатое колесико, подтянуть колодки поближе к барабану), потом подтянуть немного трос ручника (гайка на ручнике, есть варианты гаек снизу, где на субару я не знаю)

сначала в колесах, потом ручник

вооооотэто самый лудший совет!
спаибо .тоже займусь .

Ser__g, правильно говорит — нафиг куда-то лазить, если можно просто сидя в машине ручником подергать. вот только насчет 200 раз ИМХО преувеличение — видел я те храповички — там зубчиков гораздо менее .

Mefisto, . ну можно и через дырку в барабане, кому как удобнее. а вот с тросиком поосторожнее — его неправильное положение ведет к отказу этого самого механизма авторегулировки.

если тросик «регулировали», то после этого, конечно, можно и 200 раз дергать

Последний раз редактировалось Yura796; 15.05.2009 в 13:27 .

Yura796 троса ручника кстати имеют тенденцию вытягиваться со временем.
Я слабо в авторегулировку как-то верю. Но ручником пользуюсь постоянно (на парковке, на светофоре когда под уклон, в гараже, только с ручником у меня машина с дистанционного заводится)
На Селике и на спринтере того же года что и селика была отдельного механизьма для проворачивания храповичка я не заметил, когда тормозами занимался.
Полезу фориковские задние колодки смотреть, подумаю как оно может проворачиваться то самое зубчаторе колесико, за счет чего.

jieehaaa правильную картинку запостил. там все грамотно и понятно расписано как регулировать ручник. и про сначала колесико потом тросик.

Читайте также:  Регулировка клапанов двигатель а274 evotech

хорошо с барабанами, а у меня дисковые сзади, надоело уже на 10-12 щелчков дергать, инфу по подтягиванию не нашел(

Источник

Регулировка стояночного тормоза subaru

ТРОС СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

3. Трос стояночного тормоза

1) Поднимите автомобиль.
2) Снимите задние колеса.
3) Снимите подушку заднего сидения.
4) Снимите коробку консоли.
5) Ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза и
кронштейн консоли.
6) Снимите рычаг стояночного тормоза.

7) Закатайте напольный коврик и снимите зажимы.

8) Снимите крышку балансира.
9) Снимите внутренни конец троса с балансира.

(1) Балансир
(2) Внутренний конец троса

10) Снимите трос стояночного тормоза с заднего тормоза.
Дисковый тормоз

Барабанный тормоз

11) Снимите зажим с залнего тормоза.
12) Снимите болт и кронштейн с кронштейна добавочной тяги.
13) Снимите болт и зажим, расположенные сзади на полу.

14) Отлделите втулку от заднего пола.
15) Выньте устройство троса из салона (багажника-?) , с си-
лой потянув его назад.
16) Отделите трос стояночного тормоза от направляющей
троса на задней добавочной тяге.

1) Установите (новое) устройство стояночного тормоза в по-
рядке, обратном демонтаже.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забудьте продеть трос через направляющую троса внутри
тоннеля.

2) Отрегулируйте ход рычага.

Проверьте снятый трос и замените его в случае повреждения,
ржавчины или неправильной работы.
1) Проверьте беспрепятственную работу троса.
2) Проверьте внутренний трос на предмет повреждений и
ржавчины.
3) Проверьте внешний трос на предмет повреждений, погну-
тости и трещин.
4) Проверьте чехол на предмет повреждений, трещин и ухуд-
шения состояния.

Источник

Subaru Forester STI-heart #AT › Logbook › 39. Замена колодок ручника и регулировка

Как уже писал ранее, колодок ручника было мало, ручник толком не держал, ещё и шайбы с одной стороны порвал и заменил колхозом в прошлый раз. Надо фиксить.
1. Замена и регулировка колодок.
1) Заготовлены дешманские колодки Remsa, 4 фиксирующие шайбы (26722-AE000) и на всякий смазка PERMATEX­ (арт 20356 — два маленьких тюбика в блистере, на машину вкруг для обслуживания тормозов заглаза).

Домкрат под редуктор, зад кверху. Колёса долой.
2) Открутил суппорт, открутил скобу.

3) Что бы легче было снять диск-барабан, лучше свести колодки на максимум. Для этого с обратной стороны на кожухе под рычагом есть окошко, закрытое резиновой заглушкой.

В окошке колесо механизма регулировки/саморегулировки с зубчиками, крутишь вверх — разводишь колодки, вниз — сводишь. Соответственно отверткой покрутил вниз до упора, диск ослаб, но руками не снялся. Два болта м8 в технологические отверстия с резьбой и диск снят.

4) Отковыряв пружинки и шайбочки, заменил колодки. В процессе подумал, что стоило потратить ещё 300-500р и взять ремкомплект со всеми шайбами, пружинами, гвоздиками и прочей мелочевкой. Ну да ладно, все ещё походит, тут перфекционизм ни к месту.

Механизм регулировки раскрутил, протер и смазал по новой, а заодно и пластины дисковых колодок на суппорте.

5) Сборка в обратном порядке. Что бы «барабан» налез на новые толстые колодки, пришлось не только снять с колодок фаску, но и немного содрать ржавчину с кромки «барабана» и ещё помочь ему молотком)

6) После сборки колесиком через окошко колодки до упора развёл (вращением вверх) и следом свёл на 4 зубца (вращением вниз) согласно мануалу.

2. Как обычно, не все прошло гладко.
Переместившись на правую сторону, покрутив колесико вниз до упора, сведя, как я думал, колодки, подергал барабан — мертво. «Зацепились за кромку выработки» подумал я, завернул болты и услышал знакомый «чпок» порванных шайб и весело разлетевшихся пружин. Не зря взял 4 шайбы с запасом на вторую сторону) Но диск все так же мёртво сидел на колодках.
Промучавшись больше часа, заглянул через образовавшуюся щель, и причина стала ясна. Кто-то уже лазил сюда и поставил механизм регулировки наоборот, и я не сводил колодки, а развёл их до упора, крепко распер барабан.
Механизм для левой и правой стороны один, только, что бы сведение и разведение выполнялось одинаково, стоять он должен по-разному. С одной стороны резьбой вперёд, с другой — резьбой назад.

Стояли оба резьбой вперёд.

3. Когда с колодками было покончено, осталось отрегулировать трос. Все как в прошлый раз — из салона гайкой, предварительно подергав ручник туда-сюда и дав ему выбрать излишки в механизме регулировки.
На количество зубцов, усилие и прочую дребедень из мануала плюнул и отрегулировал по ощущениям.

Профит! Ручник наконец держит полноценно и его не приходится задирать до потолка. Теперь можно парковаться на уклоне без издевательств над коробкой)

Источник

Стояночный тормоз Subaru XV с 2011 года (+ обновления 2015)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Subaru XV , прокачка тормозов Subaru XV , схема тормозной системы Subaru XV , ремонт тормозной системы Subaru XV , неисправности тормозной системы Subaru XV

6. Стояночный тормоз

  1. Тормозной щиток
  2. Фиксатор
  3. Пружинная шайба
  4. Рычаг стояночного тормоза
  5. Опорный палец
  6. Вторичная тормозная колодка стояночного тормоза
  7. Возвратная пружина вторичной тормозной колодки
  8. Пружина распорки
  9. Распорка
  10. Регулятор
  11. Возвратная пружина первичной тормозной колодки
  12. Пружина регулятора
  13. Прижимная пластина тормозной колодки
  14. Первичная тормозная колодка
  15. Удерживающий палец первичной тормозной колодки
  16. Удерживающий палец вторичный тормозной колодки
  1. Рычаг стояночного тормоза в сборе
  2. Выключатель
  3. Регулировочная гайка (самоконтрящаяся)
  4. Уравнитель
  5. Монтажный кронштейн
  6. Хомут крепления А
  7. Трос стояночного тормоза, правый
  8. Хомут В
  9. Трос стояночного тормоза, левый
Читайте также:  Accent регулировка педали тормоза

Перед началом выполнения каких-либо работ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

Некоторые элементы систем двигателя после работы двигателя могут оставаться продолжительное время довольно горячими, чтобы при касании к ним, получить ожог.

Использовать смазочные материалы предписанные и рекомендуемые SUBARU или эквивалентные им. Не смешивать различные смазочные материалы и смазочные материалы различных производителей.

Все болты и гайки крепления необходимо затягивать прикладывая предписанный момент затяжки.

Опоры подъемника или домкрата необходимо подставлять только в предназначенные для этого места на кузове автомобиля.

Исключить попадание смазочного материала на фрикционные накладки тормозных колодок.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Подставить под колеса противооткатные клинья.

2. Переместить переднее пассажирское сиденье максимально вперед.

3. Снять пассажирское сиденье в сборе.

Снять переднее сиденье в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

Быть предельно осторожным, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, при извлечении сиденья в сборе из салона автомобиля.

  • Наклонить спинку сиденья вперед, после чего переместить сиденье в сборе в крайнее переднее положение.
  • Снять наружную крышку заднего болта крепления сиденья в сборе, для этого ее необходимо качая влево-вправо, потянуть на себя.
  • Снять внутреннюю крышку заднего болта крепления сиденья в сборе.

Плотно прижать внутреннюю крышку болта крепления до характерного щелчка, после чего снять ее со стойки.

В случае затруднения снятия, отсоединить от захватов можно с помощью плоской отвертки, обернутой защитной лентой, аккуратно нажав в точке, указанной на рисунке ниже.

  • Переместить переднее сиденье в крайнее заднее положение, после чего выкрутить передние болты крепления сиденья.

4. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи и выждать не менее 60 секунд перед началом каких-либо работ.

В обязательно порядке необходимо выждать не менее минуты перед началом выполнения работ, так как система пассивной безопасности поддерживается остаточным питанием.

На моделях с вариатором, необходимо переместить селектор в положение «N» перед отсоединением отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.

5. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки под сиденьем:

  • Разъем жгута электропроводки сигнализатора о не пристегнутом ремне безопасности.
  • Разъем жгута электропроводки системы определения пассажира на сидении.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки боковой подушки безопасности.
  • Разъем жгута электропроводки подогрева сиденья.
  • Разъем сервопривода регулировки сиденья.
  • Разъем выключателя на пряжке ремня безопасности.

6. Извлечь переднее сиденье в сборе из салона автомобиля.

Быть предельно осторожным при извлечении переднего сиденья, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова.

7. Отсоединить захваты, после чего снять пыльник рычага стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

8. Переместить переднее сиденье до упора вперед.

9. Извлечь фиксатор и выкрутить винты крепления, после чего отсоединить разъем жгута электропроводки и снять заднюю часть консоли, как показано на рисунке ниже.

10. Снять рычаг стояночного тормоза в сборе.

  • Отсоединить от выключателя индикатора стояночного тормоза разъем жгута электропроводки (а), показанный на рисунке ниже.
  • Отвернуть регулировочную гайку (b).

В качестве регулировочной гайки используется самоконтрящаяся гайка. Поэтому, всегда после снятия необходимо заменять регулировочную гайку новой.

  • Выкрутить болты крепления, после чего снять рычаг стояночного тормоза в сборе, как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить внутренние тросы стояночного тормоза (а) от уравнителя (b), как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Передние болты крепления сиденья отличаются от задних болтов крепления, поэтому при установке сиденья быть внимательным, чтобы не перепутать болты крепления.

Болты крепления сиденья необходимо затягивать в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке ниже.

*Передние болты крепления (А): Шайба диаметром 22 мм

Задние болты крепления (В): Шайба диаметром 26 мм *

Момент затяжки болтов крепления сиденья: 53 Н·м.

Момент затяжки болтов крепления рычага стояночного тормоза в сборе: 18 Н·м.

Момент затяжки болтов емкости центральной напольной консоли: 6.5 Н·м.

2. Установить новую регулировочную гайку.

3. Проверить и убедиться в том, что рычаг стояночного тормоза функционирует должным образом.

Тормозной механизм стояночного тормоза

Снятие и установка

1. Полностью отпустить стояночный тормоз.

2. Поднять автомобиль и, отвернув гайки крепления, снять задние колеса.

3. Снять монтажный кронштейн тормозного шланга.

4. Выкрутить болты крепления и снять тормозной суппорт в сборе с монтажным кронштейном.

5. Подвесить тормозной суппорт в сборе, используя подходящий отрезок провода за пружину задней подвески, как показано на рисунке ниже.

6. Нанести установочные метки на тормозной диск и ступицу заднего колеса, после чего снять тормозной диск в сборе.

Есть два способа демонтажа тормозного диска в случае возникновения затруднений при снятии.

1) Извлечь заглушку из сервисного отверстия (А) доступа к регулятору колодок стояночного тормоза, после чего вставить в отверстие отвертку и провернуть регулятор в сборе настолько, чтобы отвести от внутренней поверхности барабана тормозные колодки стояночного тормоза, после чего снять тормозной диск в сборе.

Читайте также:  Регулировка клапанов вольво fh12 d12a

(а) Регулятор зазора в сборе (b) Плоская отвертка (с) Тормозной диск в сборе (d) Удлинение регулятора (е) Уменьшение регулятора

2) Если тормозной диск не снимается после выполнения предыдущего шага, необходимо вкрутить в указанные на рисунке ниже отверстия (А) винты (8 мм) и вращать их, пока диск не снимется со ступицы заднего колеса.

7. Снять возвратную пружину первичной и вторичной тормозной колодки, как показано на рисунке ниже.

8. Снять первичную тормозной колодку стояночного тормоза.

  • Снять прижимную пластину тормозной колодки (а) и пружину регулятора, после чего снять первичную тормозную колодку (b), показанную на рисунке ниже.
  • Снять распорку вместе с пружиной.
  • Снять регулятор в сборе.

9. Снять вторичную тормозную колодку стояночного тормоза.

  • Провернуть прижимную пластинку вторичной тормозной колодки в направлении, указанном на рисунке ниже.

(а) приблизительно 45 °

  • Надавить и удерживать прижимную пластину тормозной колодки.
  • Провернуть удерживающий палец тормозной колодки в направлении указанном на рисунке ниже, после чего извлечь его из тормозной колодки, как показано на рисунке ниже.

10. Отсоединить от рычага стояночного тормоза (b) трос (а), показанный на рисунке ниже.

11. Снять фиксатор со стороны вторичной тормозной колодки стояночного тормоза.

Проверить и убедиться в том, на рабочей поверхности тормозного барабана и фрикционной накладки отсутствует тормозная жидкость или смазочный материал.

1. Нанести специальный смазочный материал в указанные ниже места. Использовать смазочный материал Molykote 44MA (Номер по каталогу 26648FJ000).

  • Шесть точек на поверхности тормозной колодки и ответной части на тормозном щитке.
  • Контактная поверхность на тормозной колодке и анкерном пальце.
  • Контактная поверхность на рычаге стояночного тормоза и на распорке.
  • Контактные поверхность на рычаге стояночного тормоза и регуляторе.
  • Контактная поверхность на рычаге стояночного тормоза и на тормозной колодке.

2. Установить пружинную шайбу и рычаг стояночного тормоза на опорный палец вторичной тормозной колодки, после чего закрепить его фиксатором.

3. Подсоединить к рычагу трос стояночного тормоза.

4. Подсоединить к тормозной колодки стояночного тормоза регулятор вместе с пружиной регулятора.

Регулятор необходимо установить направленным резьбовой частью в направлении, указанном на рисунке ниже.

(F) Левое колесо: в сторону передней части автомобиля Правой колесо: в сторону задней части автомобиля

5. Проверить и убедиться в том, чтобы трос стояночного тормоза не выпал из направляющей троса.

6. Установить тормозные колодки на тормозной щиток, удерживая при этом фиксирующие пальцы колодок.

Удерживающие пальцы тормозных колодок не взаимозаменяемы – палец первичной колодки (а) отличается от пальца вторичной колодки (b).

При установке удерживающего пальца вторичной тормозной колодки обратить внимание на то, чтобы изгиб пальца был направлен в сторону задней части автомобиля.

(А) Передняя часть автомобиля (В) Правильное направление удерживающего пальца тормозной колодки стояночного тормоза

7. Установить распорку вместе с пружиной распорки.

8. Установить возвратную пружину сначала на первичную тормозную колодку, затем установить возвратную пружину вторичной тормозной колодки.

9. Установить тормозной диск в сборе.

10. Установить монтажный кронштейн заднего тормозного шланга.

11. Отрегулировать стояночный тормоз (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

12. Установить задние колеса, затянуть гайки крепления с моментом затяжки 120 Н·м.

13. Если были установлены новые тормозные колодки стояночного тормоза, необходимо их притереть. Для этого:

  • Двигаясь на автомобиле со скоростью 35 км/ч или немногим более.
  • Удерживая нажатой кнопку, поднять рычаг стояночного тормоза, приложив к нему усилие 150 Н.
  • Проехать на автомобиле не менее 200 метров, выполним описанные выше предписания.
  • Подождать 5 – 10 минут пока тормозные механизмы остынут и повторить описанные выше операции еще раз.
  • После этого повторить операции по регулировке стояночного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Зазор в тормозных колодках

1. Опустить рычаг стояночного тормоза.

2. Отпустить регулировочную гайку и отпустить трос стояночного тормоза.

3. Извлечь заглушку сервисного отверстия для регулировки из тормозного диска (А).

4. Вставить плоскую отвертку (b) в отверстие для регулировки (А), после чего начать вращать регулятор в сборе (а), пока тормозные колодки не дойдут до тормозного барабана (пока тормозной диск не будет получаться провернуть вручную).

(а) регулятор в сборе (b) плоская отвертка (с) тормозной диск (d) удлинение регулятора (е) уменьшение регулятора

5. Провернуть регулятор в обратном направлении на 8 щелчков, как показано на рисунке ниже (е).

Проверит и убедиться в отсутствии самоторможения тормозного механизма.

Регулятор необходимо отпускать строго на 8 щелчков, в противном случае тормозной механизм будет все время зажат.

6. Установить на место заглушку отверстия для регулировки тормозных колодок стояночного тормоза.

7. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Ход рычага стояночного тормоза

1. Предварительно отрегулировать зазор в тормозных колодках стояночного тормоза.

2. Отсоединить захваты, после чего снять пыльник рычага стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

3. Потянуть рычаг стояночного тормоза со значительным усилием 3 – 5 раз.

4. Вращать регулировочную гайку (а) пока ход рычага стояночного тормоза не будет соответствовать требованиям. Ход рычага стояночного тормоза: 7 – 8 щелчков при усилии 200 Н.

5. Проверить и убедиться в том, что тормозные механизмы не зажимаются.

6. Проверить и убедиться в том, что при поднятии рычага стояночного тормоза начинает светиться индикатор активации стояночного тормоза.

Индикатор должен начинать светиться после первого щелчка при поднятии стояночного тормоза.

7. Установить пыльник рычага стояночного тормоза.

Источник

Adblock
detector