Меню

Регулировка стояночного тормоза рено меган



3.1.4.12 Регулировка ручного тормоза

3.1.3.1.12. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
3. Полностью освободите ручной тормоз.
4. Затяните гайку на соединителе тросов ручного тормоза (указана стрелкой) до полного затормаживания задних колес, затем незначительно отвинтите гайку до растормаживания задних колес.
5. Проверьте, что ручной тормоз начинает затормаживать задние колеса на втором щелчке рычага ручного тормоза и полностью затормаживает колеса на четвертом или пятом щелчке.
6. Для дальнейшей проверки снимите пробку (указана стрелкой) с задней стороны тормозного щита. При правильной регулировке расстояние между штифтом на рычаге управления ручного тормоза и перемычкой тормозной колодки должно составлять 3 мм при отпущенном рычаге ручного тормоза.
7. После проведения регулировки для защиты от коррозии смажьте резьбу на конце троса ручного тормоза. Опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

Перед проверкой регулировки ручного тормоза необходимо проехать около 300 м на низкой скорости со слегка затянутым ручным тормозом, что удалит ржавчину или глянец с тормозных колодок и тормозного барабана.

Источник

2.8 Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза

Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте её! Не используйте растворители на основе бензина для удаления пыли. Пыль следует смывать специальным очистителем тормозной системы или метиловым спиртом в сливную ёмкость. После протирки компонент тормозной системы влажной тряпкой эту тряпку и содержимое сливной ёмкости следует держать в закрытом и подписанном контейнере. В дальнейшем, по возможности, старайтесь пользоваться не содержащими асбест компонентами.

Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колёс или при появлении признаков неисправности в системе. Для обеспечения безопасности вождения описанные ниже процедуры проверки тормозной системы являются самыми важными из всех производимых Вами процедур по обслуживанию автомобиля.

Признаки неполадок в тормозной системе

Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.

Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

  1. При выжимании педали тормоза автомобиль «уводит» в одну сторону.
  2. Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки.
  3. Педаль тормоза имеет чрезмерный ход.
  4. Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS).
  5. Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса).

В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите элементы тормозной системы.

Источник

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Регулировка ручника Renault Megane

Регулировка «ручника» Renault Megane первой генерации вполне реально сделать и самостоятельно. Если есть яма/эстакада – дело упрощается, хотя можно обойтись и без нее. Здесь показан как раз такой вариант.

— Приподнимаем домкратом одну сторону, не забывая подложить упоры.

— Рычаг «ручника» отпустите полностью.

— Снимите кожух тепловой защиты (он расположен как раз посередине). Держат его гайки (в данном случае их четыре).

— Затем с регулятора снимается гайка и шайба. Шпильку желательно смазать.

— Ставя этот нехитрый крепеж обратно, саму контргайку заворачивайте до тех пор, пока не появится небольшое сопротивление. Тросы при этом не должны разбалтываться.

— Теперь вернемся в салон, чтобы «прогнать» рычаг до упора (десяти раз будет достаточно).

— Потом затяните гайку, тросики пойдут до полной натяжки.

— Все, теперь ставьте на место термоизоляцию и спускайте авто.

Заодно можно «прослушать» тормозные барабаны. Если четко слышен щелчок при нажатии на педаль – автоматический компенсатор узла работает нормально.

Видео показывает, как отрегулировать стояночный тормоз Рено Меган без особых сложностей. Если «ручник» подолгу бездействовал, то ему нужна как раз такая операция, иначе дело может дойти до полной замены.

Источник

Регулировка ручного тормоза Рено Меган

Регулировка ручного тормоза

Если длина тяги ручного тормоза отрегулирована неправильно, не сможет работать механизм автоматического компенсатора зазора заднего тормоза. Это приведет к чрезмерному свободному ходу тормозной педали.

1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается действием автоматических компенсаторов зазора барабанного тормоза. Иногда требуется компенсировать растяжение тросика, но чаще всего регулировка необходима после снятия тормозных колодок, барабанов, тросиков или рычага ручного тормоза. Регулировка выполняется следующим образом.
2. Снимите оба барабана заднего тормоза как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов.
3. Убедитесь, что колесики регулятора разжимных планок левого и правого тормозных узлов вращаются свободно, затем поверните каждое колесико назад на 5-6 зубцов.
4. Попросите ассистента сместить рычаг ручного тормоза и убедитесь, что рабочие рычаги ручного тормоза обоих тормозов двигаются легко и ровно. Если это не так, проверьте тросики/колодки на наличие повреждений и признаков износа, прежде чем начать работу.

5a. Полностью выпустите рычаг ручного тормоза и убедитесь, что ограничители на рабочих рычагах упираются в края колодок. Если это не так, подкорректируйте длину тросика, используя регулятор, расположенный на обратной стороне рычага ручного тормоза. Чтобы получить доступ к регулятору, отсоедините и снимите термоизоляцию выпускной системы, которая расположена у задней части рычага ручного тормоза.

5b. Ослабьте контргайку (где имеется).

5c. Отверните регулировочную гайку, пока у тросика не появится небольшой свободный ход (обратитесь к иллюстрациям).

6. Попросите ассистента медленно переместить рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за движением рабочих рычагов на колодках. Рычаги должны начать двигаться в момент, когда рычаг ручного тормоза находится между первым и вторым надрезом храповика, то есть когда ручной тормоз находится на первом надрезе, ограничители все еще должны прилегать к колодкам. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку (где имеется) и поверните регулировочную гайку.
7. По окончании регулировки надежно затяните контргайку. Установите термоизоляцию тормозной системы и надежно затяните болты/гайки крепления.
8. Установите тормозные барабаны как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Проверьте действие механизма автоматического компенсатора зазора, нажимая педаль тормоза. Попросите ассистента подойти к барабанам и послушать, не раздадутся ли щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.
9. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Источник

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Для предварительной проверки правиль­ности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать щелчки храпового устройства. Если авто­мобиль не удерживается стояночным тор­мозом (см. «Проверка стояночного тормо­за», с. 167), отрегулируйте привод. Регули­ровочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под обли­цовкой тоннеля пола.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Подденьте крышку регулировочного узла привода стояночного тормоза.

2. . и снимите крышку.

3. Вращением регулировочной гайки стояночного тормоза добейтесь в тормоз­ном механизме задних колес.

4. . необходимого зазора А (1 мм)между упором разжимного рычага и ограничи­телем.

5. Приподнимите заднюю часть автомо­биля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонти­руйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Если регулировкой троса не удается добиться затормаживания автомобиля, необходимо заменить тормозные колодки тормозных механизмов задних колес (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176) или тро­сы привода стояночного тормоза (см. «За­мена тросов привода стояночного тормо­за», с. 178).

Видео по теме «Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»

Ремонт ручника на Renault Megane
Замена троса ручного тормоза Рено Флюенс/РеноМеган 3
Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan

Источник

Подтягиваем и меняем трос ручника Рено Меган 2

Механизм ручного тормоза на Рено Меган сделан практически так же как и на всех легковых автомобилях, поэтому принципиальных отличий в эксплуатации не имеет. Основное предназначение – сжатие барабана колодками, которое позволяет обеспечивать фиксацию автомобиля на неровной поверхности. Кроме этого ручной тормоз может быть использован в качестве помощи когда приходиться трогаться в гору.

Ручник состоит и рычага, расположенного в салоне автомобиля между передними сиденьями, троса и приводных механизмов. Рычаг оборудован кнопкой, которая активирует специальный индикатор на панели приборов. Приводной механизм Рено Меган состоит из 3 тросиков, которые соединяют подвижные компоненты.

Ремонтируем ручник Рено Меган.

Если во время эксплуатации возникли неисправности с ручным тормозом необходимо отрегулировать систему или заменить неисправные детали. Чтобы произвести диагностику необходимо установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Чтобы получить доступ к шлицу системы нудно выкрутить крепежные болты рукоятки. Затем при помощи плоской отвертки необходимо вытащить трос из шлица так, чтобы не деформировать его.

После этого нужно переместиться наружу под днище автомобиля. Тут находятся зажим суппорта, который необходимо отжать, затем трос снимается со стороны колес. Отсоединим их от пружин следует отщелкнуть от других крепежных элементов. После этого вытягиваем его из ниши-кожуха.

Новый трос протягивается в обратной последовательности. Крепим трос ручника Рено Меган 2 при помощи шлица на штатном месте, затем протягиваются под днищем к фиксирующим пружинам. Прокладывать их лучше одновременно с двух сторон.

После этого осуществляем закручивание крепежного болта.

Регулировка стояночного тормоза

Если даже в максимально поднятом положении ручной тормоз не обеспечивает достаточной фиксации авто, следует подтянуть его. Для этого отрыть защиту тоннеля и найти специальную пластину из сплава.
Затем следует поднять рукоятку вверх на 4 щелчка и проверить, вращаются колеса или нет. Нужно добиться полной блокировки колес в данном положении.

Источник

Ремонт ручного тормоза Megane 1 и 2 и замена тросика ручника

Общие данные

Система стояночного тормоза модельного ряда семейства Рено Меган мало чем отличается от большинства выпускаемых автомобилей. Принцип ее работы основан на притягивании колодок задних колес к барабанам, посредством натяжения троса. За счет этого происходит блокировка колес, что позволяет автомобилю устоять на наклонной дороге. Кроме этого, стояночный тормоз можно назвать «запасной системой».

Стандартная запасная система, в большинстве случаев, состоит из ручного рычага, приводов и механизмов. Рычаг представляет собой ручку с кнопкой выключателя лампы контроля, расположенной на доске приборов автомобиля. Приводами служат тросики, в Мегане их три, с помощью которых идет соединение с механизмами системы. Механизмы непосредственно расположены в барабанах задних колес и крепятся с помощью наконечников к тросам системы. Для возврата рычага в исходное положение используется возвратная пружина, которая может располагаться как на переднем тросе, так и на механизмах.

Установка привода

  1. При повреждении или неудовлетворительной работе привода стояночного тормоза требуется провести его регулировку, ремонт или, если ничего не помогает, замену. До начала работ необходимо установить ваш Рено на подъемник или смотровую яму. Далее следует отключить датчик выключения ручного тормоза на доске приборов.
  2. Непосредственно находясь в салоне автомобиля, справа от водителя, снимите крепежные болты из-под рычага для того чтобы получить доступ к шлицу системы. Аккуратно, не повредив шлиц, выталкиваем из него отверткой два троса.
  3. Перемещаемся к задним колесам под автомобилем, где необходимо отвести лапку суппорта и вытянуть тросики на обоих колесах, при этом отсоединяем их от удерживающих пружин. Приводы стояночного тормоза проходят от барабанов задних колес вдоль днища, удерживаясь фиксаторами, которые легко открываются. После этого можно его снимать, предварительно вытащив из паза, с помощью которого трос заходит в салон.
  4. После удаления старой трассы, запускаем новую тем же путем, при этом она должена быть «взведенной», т.е. до конца введена в его изоляционную обмотку. К фиксаторам на днище крепим таким же образом тросик и через паз протягиваем его в салон автомобиля.

  • Следующие действия проводим снова в салоне автомобиля. Заведенные через паз два троса прикрепляем к шлицу. Теперь у нас вся система находится в сборе. Осталось только прикрепить под днищем оба привода к удерживающим пружинам, при этом данную операцию необходимо делать одновременно с обеих сторон.
  • Последний штрих в установке – подтягивание крепежного болта, после этого, в случае необходимости, можно отрегулировать работу привода системы.
  • Регулировка элементов системы

    Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

    В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

    Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

    • нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
    • пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
    • поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
    • затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;

  • отпуская рычаг, проверить вращение задних колес, вращение должно появляться при прохождении рычагом последнего зубца фиксатора, только в этом случае регулировка будет проведена правильно;
  • в случае необходимости проведения дополнительной регулировки, необходимо изменить длину приводов, для этого используем регулятор, который находится на обратной стороне рычага ручника;
  • по окончании работы необходимо затянуть контргайку и снять ваш Меган с домкратов.
  • По окончании регулировки рекомендуется проверить наличие зазоров между колодками и барабаном. Во время нажатия педали должны быть слышны характерные щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма.

    Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.

    Источник

    Читайте также:  Как самому отрегулировать свет фар на тойоте

    Регулировка и синхронизация © 2022
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector