Меню

Регулировка стояночного тормоза автомобиля ваз



Как натянуть стояночный тормоз ВАЗ-2107

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль от скатывания на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне на 4-8 щелчков(зубцов) храпового механизма. Если ход рычага менее 2 щелчков, то возможна частичная блокировка задних колес при движении. Оптимальным, в зависимости от износа колодок и растяжения троса, считается ход рычага в 2-4 щелчка.

Давайте проверим: выжимаем полностью педаль тормоза, считаем количество щелчков — получается 6 щелчков, что входит в норму, однако, уже в этом положении чувствуется, что ручной тормоз не так эффективно держит автомобиль. Поэтому, особенно в преддверии зимы, лучше провести настройку механизма.

Для этого нам потребуются:

  • два рожковых ключа «на 13»
  • пассатижи или плоскогубцы
  • WD-шка, металлическая щетка

Так как, при прошлой регулировке вследствие общего растяжения тросов и износа тормозных колодок уже не хватало хода резьбы на наконечнике троса, то была подложена шайба в виде гайки большего размера.

Хотя, в таком случае желательно полностью заменить тросовый привод и проверить износ колодок. Однако, в этот раз обойдемся еще одной гайкой-прокладкой.

При отсутствии ямы или эстакады ставим автомобиль на передачу и подкладываем упоры под колеса, снимаем со стояночного тормоза.

Подлезаем под машину и, для начала, пассатижами отсоединяем пружину от тросика, и ключами «на 13» отворачиваем и снимаем контргайку, а затем и регулировочную гайку.

Добавляем еще одну гайку-прокладку и ставим обе гайки обратно.

Теперь, удерживая тросик пассатижами, заворачиваем регулировочную гайку.

Добиваемся хода рычага в 2-4 щелчка, в нашем случае сделаем 3 с большой натяжкой.

Проверив ход рычага несколько раз, затягиваем контргайку и одеваем обратно пружину. Заодно проверяем состояние тросиков и направляющего ролика.

Эффективность регулировки стояночного тормоза можно проверить заехав на крутую горку. А для исключения перетяжки, после непродолжительной поездки, стараясь не использовать тормоза, проверяем нагрев тормозных барабанов — рука должна терпеть.

Можно также вывесить задние колеса — они должны вращаться от руки равномерно, без рывков. В противном случае следует проверить привод и барабанный механизм.

Источник

Регулировка привода стояночного тормоза («ручника») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимость регулировки «ручника» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает обычно каждые 20-30 тыс. км пробега. Проверять его состояние рекомендуется каждые 15 тыс. км пробега. Показателем его исправности является 2-4 щелчка при подъеме вверх рычага. Если количество щелчков больше – проводим регулировку привода.

— Два рожковых ключа на 13

— Смотровая канава (яма)

— Устанавливаем автомобиль на смотровой канаве, включаем передачу, под колеса ставим упоры

— Снимаем дополнительный глушитель (резонатор) с подушек для улучшения доступа к регулировочной гайке стояночной системы

— Очищаем от грязи резьбовую часть тяги рычага «ручника» с регулировочной и контргайкой, обрабатываем их ВД-40

Проведение регулировки «ручника»

— Придерживая одним ключом регулировочную гайку, другим ослабляем затяжку контргайки (см. фото выше)

— Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке на несколько оборотов , тем самым уменьшая длину привода и разводя тормозные колодки в задних тормозных механизмах

— Проверяем работу «ручника» — поднимаем рычаг и считаем щелчки (если 2-4, регулировку прекращаем, если больше, заворачиваем регулировочную гайку еще на несколько оборотов)

— По окончании регулировки фиксируем регулировочную гайку — затягиваем контргайку ключом, придерживая регулировочную другим ключом

Проверка правильности регулировки «ручника»

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба задних колеса автомобиля. Вращаем колеса. Они должны вращаться свободно, не подтормаживаться сильно разведенными в процессе регулировки колодками.

— Ставим автомобиль на подъем (в пределах 23º), поднимаем рычаг «ручника», автомобиль должен надежно удерживаться на подъеме.

Примечания и дополнения
— Нормальному проведению регулировки стояночной тормозной системы могут помешать следующие факторы: сильно изношенные тормозные колодки и (или) барабаны задних тормозных механизмов, вытянувшиеся в процессе эксплуатации тросы привода, поломанные или проржавевшие фиксаторы тросов на кузове автомобиля. При этом резьбы на тяге привода рычага не будет хватать для заворачивания регулировочной гайки. Необходимо проверить степень износа задних тормозных колодок и барабанов, вытянувшиеся торосы заменить новыми, крепления тросов восстановить.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник

Как отрегулировать стояночный тормоз на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Статья о том, как самостоятельно отрегулировать стояночный тормоз на автомобилях десятого семейства ЛАДА. Проверка состояния ручника.

Внимание! Завод изготовитель предоставил такие данные по работе стояночного тормоза:

  • ход рычага стояночного тормоза при регулировке должен составлять 2-4 щелчка;
  • при эксплуатации 2-8 щелчков.

Если стояночный тормоз отрегулирован правильно, то он будет удерживать автомобиль на склоне до 25%. Если рычаг поднимается выше 8 щелчков, то на склоне автомобиль не удержится. Если менее 2х щелчков, при движении автомобиль будет притормаживать. В этих случаях стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

1. Устанавливаем машину на яму или на эстакаду.

2. Опускаем рычаг ручника до упора вниз.

3. Ослабляем затяжку контрагайки натяжного устройства, придерживая регулировочную гайку от проворачивания. После этого закручиваем регулировочную гайку до натяжения троса привода стояночного тормоза.

4. Проверяем работу ручника: полный рабочий ход должен составлять 2-4 щелчка.

5. После проверки затягиваем контрагайку уравнителя.

6. Проверяем задние колеса. Они должны крутиться равномерно и без заеданий. Если при регулировке не удалось натянуть трос как нужно, то необходимо заменить трос на новый.

Видео по регулировке:

Источник

Регулировка троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стояночный тормоз – так он называется по научному, но в обществе давно уже закрепилось за ним называние просто как ручник, со временем этот трос вытягивается и при поднятие ручника на верх машина уже не стоит как раньше на месте а катится, всё это происходит из-за двух причин либо же трос вытянулся (Хорошие прочные троса кстати дольше вытягиваются), либо же задние тормозные колодки на вашем автомобиле износились и при поднятии ручника они уже не так сильно прижимаются к барабану, но чтобы не бежать в автомагазин и не покупать новый трос или новые колодки, то можно его просто отрегулировать при помощи подручных средств и тем самым ручник будет держать автомобиль как раньше.

Примечание!
Для регулировки троса, вам нужны будут инструменты, а именно: Два гаечных ключа «на 13», плоскогубцы или вместо них можно так же использовать пассатижами!

Краткое содержание:

Где находится трос ручника?
Он проходит под днищем автомобиля от самого ручника и идёт он к обоим задним тормозным колодкам которые находятся рядом с самими задними колёсами, для наглядности чтобы вы просто понимали где он находится под днищем, смотрите фото на котором он указан красными стрелками и да кстати чтобы у вас не возникло ощущение то что троса два, напомним вам! Трос стояночного тормоза всего лишь один но он длинный и из-за того что он длинный он изгибается в том месте которое указано синей стрелкой и идёт на оба задних колёса.

Примечание!
Хотя если брать во внимание ещё малый трос (Его регулировать не надо он только заменяется на новый), то можно по сути считать уже что троса два, так как малый трос подсоединяется самому ручники и после этого он выходит под днище автомобиля, а уже под днищем в работу вступает основной трос который на фото выше указан красными стрелками!

Когда нужно регулировать трос ручника?
Он нуждается в регулировки (Как уже было сказано ранее), если он вытянулся либо же износились задние колодки, но чтобы это всё проверить придётся лезть под автомобиль, поэтому есть ещё один способ благодаря которому вы можете понять когда трос нужно будет регулировать, для этого просто поставьте свой автомобиль на уклон в 25% как показано на фото ниже и после чего поднимите ручник до самого верху, если трос нормально отрегулирован то он должен будет держать автомобиль и не даст ему скатиться.

Примечание!
В том случае если автомобиль у вас вообще не стоит не на каком уклоне, то в этой ситуации может быть виноват либо порванный задний трос ручника (О том как заменить задний трос, его ещё называют основным, см. в статье под названием: «Замена заднего троса ручника»), либо же порванный передний трос (О том как заменить передний трос, его ещё называют малым тросом, читайте в статье: «Замена переднего троса ручника на автомобиле»), после их замены у вас всё должно будет прийти в норму!

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателе k20z2

Кстати есть ещё один способ проверить трос на то как он держит автомобиль, для этого встаньте на машине на ровной дороге или какой ни будь площадке и после этого включив нейтральную передачу, выйдите из автомобиля и попробуйте его в одного сдвинуть с места, если сдвинете то вам придётся регулировать трос стояночного тормоза на машине!

Как отрегулировать трос ручника, он же стояночный тормоз на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем взяться за его регулировку, разыщите смотровую канаву или же подъёмник, потому что трос регулируется при условии что вы находитесь под днищем автомобиля!

1) В начале операции вам нужно будет сесть в автомобиль и включить первую передачу, после чего проверьте опущен ли у вас до упора ручник и после проверки выходите из автомобиля и лезьте под днище автомобиля, под днищем разыщите то место где сам трос сходится между собой (Это место ещё было указано синей стрелкой на втором фото которое находится выше), после нахождения возьмите два гаечных ключа и с их помощью ослабьте контргайку которая указана на фото ниже под буквой Б.

Примечание!
Контргайку ослаблять нужно специальным способом, потому что так просто взять и выкрутить вы её не сможете, поэтому если вы решили её отвернуть то вам нужно будет вторым ключом который указан буквой А на фото выше, держать саму регулировочную гайку и в это время выворачивать ту самую контргайку которая указана под буквой Б!

2) Затем приступайте к регулировки самого троса, для этого возьмите в руки плоскогубцы или же пассатижи и с их помощью захватите переднюю часть троса как показано на рисунке ниже, а после того как трос у вас будет захвачен при помощи гаечного ключа начните вращать регулировочную гайку.

Примечание!
Регулировочную гайку вам нужно будет либо отворачивать, либо же заворачивать и посредством этого ещё и проверять сколько щелчков будет выдавать ручник (Он должен будет выдавать около четырёх щелчков)!

3) Теперь когда вы добьётесь чёткой регулировки возвратитесь под днище автомобиля и заверните контр гайку таким образом, чтобы она зацепилась намертво с регулировочной гайкой и не давала ей отворачиваться во время езды, на этом вся регулировка будет закончена.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как отрегулировать трос ручника, а так же ещё кой какие полезные советы, вы сможете увидеть и услышать в видео-ролике который закреплён чуть ниже:

Источник

Статьи

  • 6335 просмотров
  • 18 комментариев

Согласно правилам движения, установленных в РФ стояночный тормоз обязан держать машину при склоне около24% при передаче рычага ручного тормоза на 3-9 щелчков (если это карбюраторные авто производителя АВТОВАЗ выпуска до 1995 г. — на 6-8 щелчков примерно).
Регулировку стояночного тормоза можно провести, просто поставив авто на ровную поверхность. Надо просто поднять рычаг стояночного тормоза до самого упора, и попробовать с усилием привести авто механически. В случае, если у вас это получилось, значит, необходимо самостоятельно или в автосервисе провести регулировку ручного тормоза.
Для начала изучите сам ход рычага ручного тормоза. Если ход рычага ручного тормоза указанных щелчков, то могут возникнуть проблемы в автомобиле. Если ход рычага ручного тормоза меньше 2 щелчков, то во время движения автомобиля может случиться подтормаживание колес сзади автомобиля. В любом случае вам надо провести регулировку стояночный тормоз в автомобиле.
Рассмотрим регулировку стояночного тормоза на примере моделей производителя Автоваз таких моделей как 2108, 2109, 21099 выпуска до 1995 г.:

1. Для начала стоит поднять рычаг стояночного тормоза на 1-2 щелчка. Посмотрите что изменится.

2. Затем ослабьте контргайку самого уравнителя троса стояночного тормоза.

3. Попробуйте завернуть регулировочную гайку уравнителя до состояния натяжения троса привода стояночного тормоза. В случае, если трос привода стояночного тормоза невозможно натянуть, значит, трос надо заменить. Трос можно приобрести в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет. На все вопросы по замене или ремонту можно задать в автосервисе на Пономарева, 25 или записаться на ремонт.

4. Проверьте обязательно полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 4-5 щелчка (на моделях авто ВАЗ многих других моделей 4-5 щелчка).

5. После этого затяните контргайку уравнителя троса стояночного тормоза.

6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора. Стоит проверить состояние задних колес в машине. С ними не должно быть проблем.

В автосервисе нашей компании есть услуга регулировки стояночного тормоза или его ремонта. Цены на услугу можно узнать в нашем разделе АВТОСЕРВИС , и записаться на обслуживание заранее.

Источник

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107. Регулируем ручной тормоз

Стояночный или ручной тормоз (ручник) предназначен для блокировки колес во время стоянки автомобиля, и используется чаще всего на неровных участках дороги (спусках склонах).

Правильно отрегулированный ручной тормоз должен удерживать машину на месте при затяжке на 4-6 зубцов, на участке с уровнем уклона — 25%.Если же ручник не держит, его необходима регулировка или ремонт стояночного тормоза.

Для того чтобы вывести ручной тормоз из строя — много не нужно, достаточно один раз проехаться, забыв снять машину с ручника. Во время движения колодки быстро сотрутся, и просто не будут доставать до тормозного барабана когда вы будете его затягивать.

Почему ручник ВАЗ 2107 не работает?

Причиной неисправности ручного тормоза может стать растянувшийся или разрегулировавшийся трос ручника. Подтяжка троса стояночного тормоза должна производиться в случае если для фиксации автомобиля уже не достаточно затяжки на 5-7 щелчков. Всех подтяжек ручника ВАЗ 2107 может быть не более четырех, далее уже нужно менять тормозные колодки.

Почему ручной тормоз ВАЗ 2107 выходит из строя?

Наиболее частой причиной становится — заклинивание троса, этому способствует влага, ржавчина, а также различная грязь, которая попадает на трос во время движения. Лечится это очисткой или промывкой троса, а также последующей его смазкой. Если со временем проблема повторяется — необходима замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107.

Нередко причиной неисправности становится заклинивание рычага ручника или храпового механизма трещотки.

Для того чтобы произвести ремонт ручного тормоза следует убедиться, что он правильно отрегулирован и причина не в тросе.

Примечание! Прежде всего необходимо понимать, что регулировка стояночного тормоза и его троса имеет смысл при условии нормального технического состояния задних тормозных, а также самого троса и привода ручника.

Для работы вам понадобится:

  • Два ключа на «13» и плоскогубцы.
  • Домкрат.

Как подтянуть ручник ВАЗ 2107 своими руками

  1. Регулировка производится на яме или подъемнике.
  2. Домкратим «задок» и вывешиваем задние колеса, чтобы они свободно вращались от руки.
  3. Затяните ручник на 5-7 щелчков, то есть в положение блокировки.
  4. Далее отправляйтесь под машину. Произведите очистку регулировочного болта и гайки ручного тормоза от грязи если в этом есть необходимость.
  5. Возьмите два ключа на «13» и затяните (или отпустите, в зависимости от состояние регулировки) гайку регулировки натяжки ручника. Тянуть нужно до тех пор, пока колеса не заблокируются, то есть перестанут свободно вращаться. Заодно проверьте качество вращения задних колес, убедитесь в отсутствии люфта или трения.

6. После того как вы подтянули регулировочную гайку и колеса заблокировались, затяните регулировочную гайку до конца, это позволит уменьшить свободный ход ручника.

7. Снова убедитесь в том, что колеса тормозятся и затяните контргайку.

8. Рекомендую смазать резьбовые соединения смазкой, например «Литолом», это избавит вас от проблем в будущем.

9. Убедитесь в целостности защитной оболочки ручного троса.

Опустите машину с домкрата и проверьте ручник в действии. Теперь вам известно как подтянуть ручник ВАЗ 2107, надеюсь в случае необходимости вы сможете без труда повторить все вышеописанные действия в домашних условиях.

Источник

Как подтянуть ручника на ВАЗ 2110? Замена и регулировка троса

Принцип действия такого элемента автомобиля ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, достаточно простой. В качестве механического привода устройства используется специальный трос. Натягивая ручку ручника, водитель одновременно обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит равномерно на тормозных колодках каждого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, либо отремонтировать его, заменив трос. Примечательно, что легко и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его замену.При неисправности ручника, водитель рискует тем, что автомобиль самостоятельно тронется с места или же, наоборот, не сможет продолжить движение после остановки на подъёме. Именно поэтому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и сделать это можно будет, вовсе не обязательно обращаясь в автосервис. Опытный автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника отечественного авто и своими силами.

Читайте также:  Как отрегулировать коробку передач в фольксвагене поло

Предназначение и расположение стояночного тормоза

Расположение ручника известно каждому водителю ВАЗ 2110 – между креслами переднего ряда установлен рычаг, при нажатии на который происходит торможение. Металлический трос является механическим приводом в этом узле. Опуская рычаг, автомобилист обеспечивает натяжение троса, который прижимает колодки задних тормозов к дискам колес. Поломка рычага встречается крайне редко, так как основные нагрузки приходятся на металлический трос, как результат, через какое-то время он теряет нужное натяжение.

В руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110 указано, что хотя бы раз в полгода нужно выполнять диагностику тормозной системы, включая стояночный тормоз. В ПДД есть требования к этому узлу – он должен удерживать автомобиль при уклоне 25 градусов. Если металлический трос не поврежден, а регулировка не принесла результатов, значит проблема в задних тормозах – здесь требуется полноценная диагностика у специалистов.

Статья в тему: Снятие, ремонт коробки передач (КПП) ВАЗ 2110

Видео про восстановление ручного тормоза в ВАЗ-2110

Стояночный тормоз ваз 2110

Принцип действия такого элемента автомобиля ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, достаточно простой. В качестве механического привода устройства используется специальный трос. Натягивая ручку ручника, водитель одновременно обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит равномерно на тормозных колодках каждого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, либо отремонтировать его, заменив трос. Примечательно, что легко и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его замену.При неисправности ручника, водитель рискует тем, что автомобиль самостоятельно тронется с места или же, наоборот, не сможет продолжить движение после остановки на подъёме. Именно поэтому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и сделать это можно будет, вовсе не обязательно обращаясь в автосервис. Опытный автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника отечественного авто и своими силами.

Неисправности и их признаки

Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

  • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
  • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
  • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

Важно! Стояночный тормоз нуждается в проверке хотя бы раз в 30 тысяч километров пробега. Ручной тормоз должен всегда быть натянут.

Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

  • До 2% повреждены или оборваны.
  • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
  • Наконечники привода имеют выработки.

Правильная процедура замены

Разумеется, потратить придется немногим больше времени нежели с регулировкой. Однако если быть до конца объективным, разница не существенная. К тому же, теперь придется обзавестись помощником, который будет производить натяжку троса пока вы займетесь установкой уравнителя. Локация аналогичная – смотровая яма, эстакада либо подъемник. Уладив все организационные моменты можно приступать:

Помешать справиться с проблемой такого рода может разве что лень, хотя бывают и действительно тупиковые ситуации. Как бы там ни было, всегда остается самый простой вариант – заехать в автосервис. Тут, как говорится – чего изволите…

Замена троса

Для работы понадобятся, рожковый ключ «на 10», смазка WD-40, набор отверток, рожковый и накидной ключи «на 13». Смотровая яма и домкрат должны присутствовать в гараже или боксе. Замена троса осуществляется следующим образом:

  1. ВАЗ 2110 необходимо снять со стояночного тормоза – для этого следует до упора опустить ручник в пол. Необходимо проследить, чтобы система удерживания ВАЗ 2110 была активирована;
    Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки
  2. Следующий шаг – снятие тормозного барабана с обоих задних колес;
  3. Далее нужно будет добраться до уравнителя. Это самый сложный этап, автомобилисту необходимо демонтировать глушитель и достать резонатор, расположенный в задней части «ходовой». Далее нужно отвести вниз выхлопную трубу;
  4. Теперь Вам придется подлезть под машину и открутить регулирующие элементы (гайки), после чего уравнивать можно будет демонтировать;
  5. Из управления нужно достать наконечник;
  6. Также на кузове автомобиля есть кронштейн, на котором стоит наконечник;
    Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове
  7. Ручной тормоз зажат специальными скобами – их следует отогнуть, но при этом не повредить;
  8. Далее необходимо отсоединить наконечник, предварительно демонтировав тормозную колодку;
    Сняв заднюю тормозную колодку, отсоедините наконечник троса от рычага
  9. Добравшись до балки заднего моста, следует удалить последние крепления ручника – гайки. Готово, привода можно извлечь. Замена троса выполняется в обратном порядке.

С чего начать замену

Замена ручника ваз 2110

В первую очередь замена троса начинается с выполнения таких операций:

  • опускания рычага ручника до упора вниз;
  • снятия тормозного диска того колеса, на котором производится замена;
  • снятия глушителя с подушек подвесок, а резонатора – с задней подвески;
  • опускания вниз выхлопной системы;
  • отворачивания контргайки и регулировочной гайки;
  • снятия уравнителя с тяги.
  • вынуть из уравнителя наконечник заменяемого троса;
  • вынуть наконечник его оболочки из расположенного на кузове авто кронштейна;
  • отогнуть скобы крепления тросов;
  • снять заднюю тормозную колодку и отсоединить от рычага наконечник троса;
  • ослабить затяжку гайки, которая закрепляет держатель троса на заднем мосту;
  • вынуть трос сначала из держателя, затем из кронштейна, и, наконец, из тормозного шипа.

Заканчиваются работы тем, что новый трос устанавливается на место в порядке, обратном к его снятию. При этом стоит обращать внимание на расположение тросов в кронштейне – оно должно быть крест-накрест. После установки детали следует обязательно отрегулировать ручник. Теперь, зная, как своими руками регулировать ручник своего авто и заменять его трос, автолюбитель может не обращаться в СТО, и, таким образом, экономить свои средства, веда цена не ремонт не низкая. Если же инструкции по выполнению всех этих работ будет недостаточно, в Интернете достаточно легко найти и фото, и видео, очень подробно показывающие эти процессы.

Стояночный тормоз ваз 2110

Принцип действия такого элемента автомобиля ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, достаточно простой. В качестве механического привода устройства используется специальный трос.

Натягивая ручку ручника, водитель одновременно обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит равномерно на тормозных колодках каждого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, либо отремонтировать его, заменив трос.

Примечательно, что легко и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его замену.При неисправности ручника, водитель рискует тем, что автомобиль самостоятельно тронется с места или же, наоборот, не сможет продолжить движение после остановки на подъёме.

Именно поэтому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и сделать это можно будет, вовсе не обязательно обращаясь в автосервис. Опытный автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника отечественного авто и своими силами.

Регулировка

Подтянуть трос гораздо проще, чем заменить. ВАЗ 2110 необходимо поставить на домкрат. Ручник необходимо заблокировать, после этого следует найти регулировочный болт и гайку – выполняется работа при помощи двух ключей «на 13».

Крутим гайку, пока трос не натянетсяГайку нужно натягивать до тех пор, пока задняя колесная пара не перестанет двигаться. Далее необходимо затянуть контргайку. После этого нужно вернуть автомобиль в исходное положение, разблокировать и проверить его работу.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Как подтянуть и отрегулировать ручник на ВАЗ-2112 своими руками ( видео)Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сходу его поменять, потому что трос можно отрегулировать. В этом случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к понижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В трос ручного тормоза будет нужно подтянуть.

Читайте также:  Регулировка клапанов opel rekord

Подтягивание ручника

Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.

  • Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
  • Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
  • Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
  • Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
  • Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
  • Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
  • Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
  • Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
  • Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.

Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

  1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».

Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

Регулировка ручного тормоза

Регулировка необходима также в тех случаях, когда ручник срабатывает раньше, чем рычаг издаст второй щелчок.

Это говорит о том, что при полной нагрузке задние тормозные механизмы будут притормаживать колеса , барабаны перегреваться, расход топлива расти, а колодки интенсивно изнашиваться. Для регулировки нам будет необходимо достать два ключа на 13, плоскогубцы и на всякий случай найти проникающую смазку типа WD-40 .

Она понадобится, чтобы сорвать приржавевшую, возможно, регулировочную или контрящую гайки. Далее работа проводится в таком порядке:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, поскольку при вывешенных колёсах точно отрегулировать ручник у нас не получится.

Если ямы поблизости нет, можно загнать автомобиль на такую мини эстакаду.

Опускаем рычаг до упора.

В арке за глушителем находим регулировочный узел и очищаем его от грязи.

1 – контргайка, 2 – регулировочная гайка, 3 – тяга, 4 – уравнитель.

Если гайки идут тяжело, брызгаем ещё смазки.

Идём в салон, тянем рычаг и считаем щелчки.

Если во время регулировки у нас не получилось сократить количество щелчков до четырёх — смело меняем трос ручника или же проверяем состояние тормозных колодок и барабанов. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Что делать, когда регулировка не дает результата

Бывают и , когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

  1. Наконечники ослаблены.
  2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.

ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручникаСильный износ троса ручникаТакая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

Необходимость регулировки

Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

В то же время неполадки с ручником могут повлечь серьезные неприятности, если неуправляемая машина врежется в какую-то преграду или, что еще хуже, в другой автомобиль. Рассмотрим неполадки ручника и методы их устранения своими руками без обращения к специалистам на СТО.

Совет! При недостаточном натяжении тросика на ручнике, помимо ручника, автомобиль необходимо оставлять «на скорости», это подстрахует вас в случае непредвиденных обстоятельств.

При износе накладок, которые находятся на задних тормозных колодках, и вытягивании приводных тросов очень часто возникает проблема в регулировке хода ручника (тормозного стояночного ручника). Примеры, которые будут описаны в статье, помогут справиться с этой проблемой не только для ВАЗ-2110, но и для остальных автомобилей отечественного производства.

Регулировка ручника

Со временем, натяжение троса становится ниже, соответственно даже на максимально вытянутом ручнике оказать требуемое давление на колодки невозможно.

Именно поэтому регулировка – это процедура регулярная. Специалисты рекомендует повторять ее каждые 30 тыс. км. И к ним лучше прислушаться, ведь безопасность превыше всего.

Если желания бессмысленно пачкать руки не имеется, потребность в регулировке можно определить при помощи небольшого теста. Найдите в окрестностях участок дороги с небольшим наклоном и установите на нем автомобиль с вытянутым до упора ручником.

При малейшем произвольном движении десятки,ручник ВАЗ 2110 нужно подтянуть.

  1. Чтобы получить доступ к нужному элементу потребуется смотровая яма, на которую необходимо установить автомобиль. Для тех же целей сгодится и подъемник.
  2. Ручник должен быть опущен в самое нижнее положение.
  3. Одним ключом расслабьте контргайку, вторым – подтяните регулировочную гайку.
  4. Тянуть нужно до восстановления нормальной натяжки троса.
  5. Параллельно придерживайте шток плоскогубцами.
  6. С помощью рычага убедитесь в эффективности проделанной работы – полная натяжка должна достигаться максимум четырьмя щелчками.
  7. При положительных результатах, придерживая одним ключом регулировочную гайку, вторым – затяните контргайку.
  8. Оторвав задние колеса от земли, убедитесь в плавном вращении колеспри полностью опущенном ручнике, любые заедания не допускаются.

По окончании работ на том же покатом склоне, пройдите тест повторно. Если на нейтральной скорости машина стоит, как вкопанная, ремонт можно считать завершенным.В обратном раскладе, остается приступать к более кардинальным действиям.

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Не стоит оставлять без внимания состояние ручника и периодически проверять натяжку троса, рекомендуется это делать после каждых 30 тыс. км пробега. Неполадки ручника выявить довольно просто, необходимо поставить машину на уклон и поставить на ручник.

В случае если автомобиль покатится вниз, стояночный тормоз не работает. Эту проблему можно решить заменой ручника, но в большинстве случаев достаточно просто отрегулировать или подтянуть ручник.

Основные причины поломки

Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы:

Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза. Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

Для безошибочного определения неисправности кулисы создан данный материал:

Источник

Adblock
detector