Меню

Регулировка стабилизатора ленд крузер 200



Удаляем штатную систему KDSS в Toyota Land Cruiser 200

По большому счету систему KDSS нужно было удалять еще в прошлом году при переходе на 34″ колеса . Но информации по работам и ценам в сети мало, и эту затею решил отложить.

В этом году на зиму ставлю 35″ колеса, поэтому KDSS неизбежно требует удаления.

По факту процедура оказалась относительно простая и недорогая. Самое дорогое это рычаги, а сложное приварить кронштейн назад.

Нужные классические рычаги стабилизаторов подходят от Land Cruiser 200 в комплектации с гидроподвеской. Так же от Lexus 570 или 450D, на них тоже стоит гидроподвеска, при использовании которой в KDSS нет необходимости.

Парт номера запчастей, которые нашел:

– Рычаг стабилизатора передний Toyota 48811-60280
– Рычаг стабилизатора задний Toyota 48805-60120
– Стойка стабилизатора передняя левая Toyota 48810-60051
– Стойка стабилизатора передняя правая Toyota 48810-60050
– Втулка переднего стабилизатора Toyota 48815-60271
– Втулка заднего стабилизатора Toyota 48815-60241
– Втулка стойки заднего стабилизатора Toyota 4881760020

Прикладываю так же схемы узлов.

Я купил все комплектом через интернет на московском авторазборе (рычаги, резиновые втулки, скобы крепления и стойки-линки), поэтому с поиском отдельных деталей заморачиваться не пришлось. Как выяснилось в разных городах продается достаточно подобных комплектов.

Рекомендую сделать так же, это значительно экономит бюджет и время.

Весь комплект обошелся 20 тыс. руб.

Снимаем штатные рычаги стабилизатора передний и задний. Откручиваются просто, вынимаются без помех.

На раме со стороны водительского сиденьем есть два штуцера, для обслуживания системы. Откручиваем заглушки и сливаем жидкость из системы KDSS.

Передний гидравлический цилиндр расположен удобно и удаляется элементарно. Но трубки передние у меня не получилось вытащить, пришлось бы много всего разбирать. Поэтому я их оставил на месте и за консервировал для будущих поколений.

Задний гидравлический цилиндр удаляется немного труднее, придется извернутся чтобы подлезть к верхнему креплению. Задние трубки у меня получилось.

Под кузовом с левой стороны изнутри рамы расположен блок управления системой KDSS. Его тоже лучше выикнуть, чтобы не таскать с собой лишнее железо. Трубки частично законсервировал.

Вся система КДСС в сборе весит примерно 10-15 кг, ожидал больше.

Установка новых рычагов.

Передний обычный рычаг стабилизатора ставиться болт в болт на место прежнего, болты кстати тоже все подходят штатные. Установка занимает 20 минут.

Кстати правая стойка-линк подходит от штатного стабилизатора с KDSS. Левую стойку придется заказывать отдельно, она отличается.

С задний рычагом сложнее.

Нужно самостоятельно изготовить кронштейн крепления к мосту с левой стороны. Все остальные крепления становятся в штатные места.

Интересно посмотреть, как выглядит оригинальный тойотовский задний мост от лексуса или крузака на гидре, где нужное крепление уже установлено заводом.

Кронштейн я заказывал у соратника Миши , он ранее у себя проделывал такую же процедуру на своем крузаке. У него же кстати я взял чертежи и схемы.

Но производством изделий сказал, что не занимается. Поэтому кто хочет такой же кронштейн обращайтесь к моим друзьям в Напикап.рф , они изготовят все что угодно по вашим чертежам.

Чертеж соответственно тоже прилагаю.

В остальном задний рычаг ставится в места с закладными гайками предусмотренными Тойотой.

Нужно будет только найти четыре болта для крепления задних стоек-линков к раме.

Итого после эксплуатации

Отличий от штатной системы КДСС, я не ощутил. Возможно есть какие-то различия, если проводить испытания на стенде, но чисто по ощущения за рулем изменений я не заметил.

Ходы подвески не изменились, поведение авто на дороге осталось прежним. Моя скорость движение не превышает 110 км/ч. Скорее всего на больших скоростях появятся отличия, но я быстрее не езжу.

Что касается бездорожья, то экстремальных испытаний еще не проводил, но первично поведение машины осталось прежним.

Поэтому если возникла необходимость в удалении КДСС, то мой опыт и материалы будут полезны.

Ниже традиционно подробное видео с установкой и испытанием классических рычажных стабилизаторов.

P.S. Пишите свои советы и дополнения мужики. Так же сохраняйте пост в закладки и делитесь у себя на странице.

Читайте также:  Регулировка усм timney trigger на ремингтон 700

Подписывайтесь на мой Дзен канал , будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.

Источник

Система КДСС на Ленд Крузер 200

Высокие внедорожные качества и маневренность на дороге Land Cruiser 200 придает система стабилизации подвески KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Она характеризуется повышением степени комфорта и улучшенными показателями подвески при движении по бездорожью. КДСС на Ленд Крузер 200 2008 года функционирует на гидроприводах.

Что такое система KDSS на Toyota Land Cruiser 200

Кинетическая динамическая система подвески (КДСС) позволяет управлять внедорожником Ленд Крузер 200 (с высоким центром тяжести) так же, как седаном.

На ровной поверхности КДСС функционирует в пассивном режиме. В условиях бездорожья жидкость, перемещаясь по всему механизму, обеспечивает хорошую управляемость автомобилем и плавный ход.

В Ленд Крузер 200 с KDSS установлены амортизаторы с неодинаковой длиной (левые передние короче правых, задние выше) и жесткостью. Чтобы визуально выровнять автомобиль по горизонту, передние пружины меняют.

Компоненты системы КДСС на Ленд Крузер 200:

  • Гидравлические цилиндры. Связанные между собой цилиндры (2 шт.) устанавливаются на левые опоры стабилизаторов (спереди и сзади). При помощи электроники переводят гидравлические контуры, чем корректируют их работу.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Элемент соединяет 2 колеса. С одной стороны крепится к гидроцилиндру. На крутом повороте обе оси сжимаются в одну сторону, цилиндры компенсируют друг друга. Функционирует только стабилизатор. Преодоление препятствия одним колесом приводит к сжатию оси с разных сторон, и цилиндры смещают стабилизатор за осью, который начинает работать, после того как гидроцилиндр достигнет предела значений.
  • Блок клапанов с гидроаккумуляторами. Действие деталей — снижение влияния на КДСС при кратковременном изменении положения цилиндров. Удар, возникающий при наезде на препятствие (крупный камень), передается на 4 колеса через КДСС.
  • Электронный блок управления (ЭБУ). Функция заключается в отключении связи между цилиндрами при резком маневрировании, что помогает избежать крена Ленд Крузера 200.
  • Каналы высокого давления (трубопроводы).

Жидкость движется по замкнутой КДСС. При езде по ровной дороге клапаны закрыты, что предотвращает ее перемещение по контуру. Блокирование поршней гидроцилиндров приводит к жесткой фиксации стабилизаторов, кузова (предотвращает крен на повороте).

Для снижения вибрации кузова на разбитой трассе клапаны открываются. Это выравнивает скачки давления жидкости.

В условиях плохой проходимости дороги ЭБУ отключает стабилизаторы. Открытые клапаны дают поршням в цилиндрах двигаться свободно. Подвеска может функционировать на максимальных значениях и обеспечивать оптимальное сцепление с поверхностью.

Прокачка системы KDSS на Ленд Крузер 200

Замена любой детали (каналы, цилиндр, блок клапанов) КДСС требует прокачки системы. Процедура нужна при крене кузова Ленд Крузера 200.

Перед началом работы проводится визуальный осмотр. Он позволяет оценить целостность блока, увидеть течь цилиндров и повреждения трубок, деталей гидравлики. Во время прокачки в КДСС создается высокое давление (до 50 кгс/кв. см). Если возникла утечка жидкости в ходе работы, давление сбрасывается и течь устраняется. Расход составляет 4 л.

Как делается прокачка КДСС на Тойота Ленд Крузер 200:

  1. Открутить защитное устройство распределителя стабилизатора.
  2. Снять заглушку выпускного канала и подключить высоконапорный насос (SST). Предварительно заправить его жидкостью. Из шлангов стравить воздух.
  3. Ослабить заслонки в корпусе блока управления стабилизаторами, гидроаккумулятора (БУСГ) на один или полтора оборота. Снимать заслонку запрещено. Это приведет к попаданию воздуха, разбрызгиванию жидкости.
  4. При помощи SST в КДСС подается жидкость. Давление должно быть не больше 50 кгс/куб. см. Затем проверить наличие протечек в трубах, элементах гидроконтура. Добавить жидкость в БУСГ (ослабить прокачной штуцер блока управления, при помощи SST выгнать воздух под давлением 5 МПа и затянуть его).
  5. Долить жидкость в нижнюю и верхнюю камеры цилиндра управления переднего стабилизатора. Порядок — как при работе с предыдущим блоком. По такому же принципу закачивается задний элемент подвески. Повторять процедуру необходимо до полного очищения жидкости от воздуха.
  6. Посредством SST убрать воздух из КДСС. Для этого создается давление 7 МПа и ослабляется прокачной штуцер. Затем снова затягивается для подачи давления. Процесс повторять до полного выхода газов из жидкости.
  7. Отсоединить рычаг управления и стойку переднего стабилизатора. Установить длину цилиндра управления на максимум (411,5–417,5 мм). Это нужно для выгонки воздуха.
  8. Открепить стабилизатор поперечной устойчивости (задний) и стойку. Выставить max длину цилиндра управления (386,5–392,5мм).
  9. Убрать воздух из нижней камеры цилиндра управления стабилизатора (переднего, заднего). Давление — 7 МПа. Ослаблять и затягивать прокачной штуцер до полной ликвидации воздуха. В конце его затянуть.
  10. Присоединить рычаг управления переднего стабилизатора к стойке.
  11. Задний стабилизатор и стойку соединить.
  12. Насосом (SST) подать давление (все колеса должны иметь упор на поверхности). Для его стабилизации держать параметры (2,6–3 МПа) 1 или 2 мин. Температура жидкости должна составлять 20 градусов.
  13. Промерить высоту Ленд Крузера 200. Разница высоты подвески правой и левой стороны должна составлять не больше 20 мм.
  14. Закрутить заслонки корпуса БУСГ.
  15. Отсоединить насос от впускной трубы жидкости подвески и установить заглушки рабочих клапанов.
  16. Закрепить защиту распределителя стабилизатора.

Перед установкой защиты необходимо проверить, чтобы отсутствовала утечка жидкости.

Регулировку KDSS Toyota 200 должны проводить профессионалы при помощи спецоборудования.

Читайте также:  Посевной комплекс case ih concord 2000 регулировка

Ленд Крузер 200 оснащается системой управления высотой кузова относительно дорожного полотна (AHC). Может работать в ручном и автоматическом режимах (устанавливает 3 положения). Систему можно отключать. Если она неисправна, внедорожник может «упасть». После ремонта прокачивают гидроподвеску.

Как прокачать систему ahc Land Cruiser 200:

  • 2–3 раза поднять и опустить «крузак»;
  • в нижнем положении удалить воздух из ресиверов;
  • процесс повторяется несколько раз.

Можно ли убрать KDSS и как это сделать

Ленд Крузеры 200 с КДСС стали выпускать в 2008 году. Система улучшает внедорожные характеристики. Но езда по бездорожью, с максимальными нагрузками может привести к поломке КДСС. Ремонт системы стабилизации подвески стоит дорого (порядка 100–150 тыс. руб.). Часто владельцы автомобиля убирают КДСС в Крузаке 200 и устанавливают обычный стабилизатор.

Чтобы заменить KDSS на стабилизаторы, нужно приобрести запасные части для Ленд Крузера комплектации Комфорт.

  • стабилизаторы и втулки (передние, задние);
  • стойки (впереди правая/левая, задние);
  • скобы-хомуты (передние делятся на правый и левый);
  • болты крепления скоб;
  • гайки линков передних и задних (верх/низ);
  • шайбы-тарелки (торцевая и промежуточная задних линков);
  • резиновая втулка (для задних линков).

Сначала демонтируют детали КДСС.

Заводские крепления новых агрегатов не совпадают с отверстиями на автомобиле. Поэтому нужно проводить сварочные работы (делать уголки на раме) для установки заднего цилиндра. Стабилизатор с креплениями вешают за линки на уголки. Их нужно выравнивать (расстояние, угол). Ось стабилизатора находится ниже мостовой оси. В конце собирается задний стабилизатор.

В передней части есть отверстия для присоединения стабилизатора. Болты для креплений втулки стабилизатора вставляются в раму изнутри (для работы снимают бампер, радиаторную решетку). Чтобы они не прокручивались, их приваривают к раме. Затем собирается передний стабилизатор.

В заключение прикручивают решетку радиатора и бампер. Чтобы компьютер не показывал ошибку, нужно убрать предохранитель. Отключить аккумулятор на 2–3 минуты (для стирания памяти об ошибке и KDSS).

Езда без kdss на Ленд Крузер 200 по городу не отличается от движения с КДСС. На трассе при больших скоростях без КДСС не получится входить в повороты без крена. Водителю нужно пройти адаптацию к новым условиям.

Избежать поломки кинетической динамической системы подвески можно, соблюдая правила эксплуатации.

Делать прокачку KDSS Land Cruiser 200. Менять жидкость через 60–80 тыс.км, проверять давление в агрегате.

Источник

Крузер 200

Опции темы
Поиск по теме

первая причина это регулировочный клапан,бывает просто заедает,лечится обычной регулировкой и все

«Надо же думать, что понимать.»
В.С.Черномырдин

TLC 200 4.7
& etc.

жидкость та же,что и в АНС системе,ориг номер 08886-01805

«Надо же думать, что понимать.»
В.С.Черномырдин

TLC 200 4.7
& etc.

А где это прописано? Есть номера расходников?

А куда эту жидкость лить и сколько? Самому возможно? Что такое АНС?

судя по вопросам,тебе самому не надо этим заниматься.
Езжай в сервис
А вообще:

«Надо же думать, что понимать.»
В.С.Черномырдин

TLC 200 4.7
& etc.

у тебя мануал-то есть?

в общем,заедь к ОД,тебе все расскажут.

Странно вообще,если ты говоришь,что взял 11 год,так он у тебя еще на гарантии должен быть.
О чем трем тогда?

Читайте также:  Как регулировка пружину на расходомер воздуха

Последний раз редактировалось AndrewToum; 15.12.2013 в 20:04 .

«Надо же думать, что понимать.»
В.С.Черномырдин

TLC 200 4.7
& etc.

Пробег более 170 000 км.:)))) Од далеко очень. Да у нас и на СТО с мастерами напряг. Вот и интересуюсь. Про жидкость понял, спасибо. Стоит ее менять или нет? Вообще как продиагностировать эту систему?

вот тебе грамотный ответ ( неверное убрано):

Система капризна при низких температурах из-за возмосжности пробоя сальников цилиндров. Рабочее давление жидкости в системе при +20 градусов 30-33 атм. Прокачка системы ведется в два этапа при 51 и 71 атм.

Диагностировать KDSS можно на ходу при интенсивных поворотах машина больше клюет на левую сторону, а при отсутствии давления в системе будут слушны характерные стуки слева-как стучали бы хреновые тяги стаба.
При любой работе с подвеской — замена стоек, аммортизаторов, рычагов и т.д. необходимо исключить KDSS — для этого надо шестигранником на 5 открутить на 1,5-2 оборота два перепускных клапана на блоке KDSS,который находится в районе левой задней двери на внутренней стороне рамы. После завершения работ дать машине постоять несколько минут и клапана затянуть обратно. Только для откручивания используйте качественный инструмент, чтобы не слизать грани(а бывали и такие машины, приходилось привариваться). Цилиндры в принципе легко разбираются, ремонту почти не подлежат(таких сальников не найти(не знаю точно,но мне не удавалось)), если при осмотре визуальных дефектов не находил, то просто укорачивал пружинку сальника собирал цилиндр и опрессовывал до 71атм.И дальше ставил возвратов пока не было. для прокачки обходилися одной банкой жидкости (2,5 л.). При исправно подвеске ничего стучать не должно.
Теперь о кренах. Часто они возникают после работы (замены) с передней подвеской.Приходит машины с креном(чаще левым), спрашиваю что делали.Ответ допустим меняли рычаги,клапана отпускали-да.Частая ошибка это затяжка болтов подвески на поднятой машине (также были случаи и после развальщиков). Т.е. в работу системы вмешивается неправильно затянутые сайлентблоки (рычагов, аммортиков, линек).
Мой совет используйте оргигинальные запчасти и требуйте соблюдения регламента работ, если появился крен-значит что-то сделано неправильно.

И вот,может поможет:

Последний раз редактировалось AndrewToum; 16.12.2013 в 11:41 .

«Надо же думать, что понимать.»
В.С.Черномырдин

Источник

вопрос по ТЛК200

Опции темы
Поиск по теме

вопрос по ТЛК200

Может не по адресу, но вдруг кто подскажет 🙂

На ТЛК 200 с активными стабилизаторами яйца (они же стойки стабилизатора) как меняются? Откручиваются-прикручиваются, или исключительно дилерским сканером выставлять давление KDSS?

Может не по адресу, но вдруг кто подскажет 🙂

На ТЛК 200 с активными стабилизаторами яйца (они же стойки стабилизатора) как меняются? Откручиваются-прикручиваются, или исключительно дилерским сканером выставлять давление KDSS?

Ты имеешь ввиду при замене цилиндров KDSS? Просто все, что выделено впервые слышу!

Он наверно про линки стаба спрашивает.

KDSS это замкнутая система, давление в ней надо регулировать со сканером только в случае разгерметизации. В случае замены линок или пружин обычно не нужно делать ничего, но если после замены машина встала криво на какую-то сторону, то нужно найти слева под водительской дверью изнутри рамы распределитель KDSS, посередине него будут два клапана под маленький внутренний шестигранник, откручиваем оба на 1-2 оборота и раскачиваем машину руками, после нескольких раз всё должно выравниться. Больше двух оборотов не делать, а то всё выльется и тогда только на сканер.

В прошлом году был вал 150-х, 200-ок, 460-х и т.п. 2010 года и раньше с проблемой давления в самой системе. Наш доблестный Саммит успешно мозги полоскал, на всякую Х списывая расхлябоность подвески. Все оказалось проще, поднять давление до заводских параметров и наступало счастье. А причина что-то как раз и связанное с клапаном.
Если автор имеет ввиду сами цилиндры, то без сканера уж точно не обойтись.
Могу ошибаться, давление в системе 3.2, и если неудачно проэспериментировать с клапанами, то уже при 2.8 ощущения будут как при разбитых линьках.
А где вы на 200-ке линьки увидели.

Последний раз редактировалось SAVE-25; 24.04.2014 в 17:57 .

Источник

Adblock
detector