Меню

Регулировка соосности на сервогидравлических машинах



ВЫВЕРКА СООСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ

Несоосность стоит времени и денег

Двигатель, перегревшийся из-за несоосности

Несоосность валов является причиной более 50% отказов вращающихся механизмов, приводя к увеличению времени простоев оборудования и повышению стоимости его эксплуатации. Помимо этого, несоосность вызывает увеличение нагрузки на отдельные детали подшипниковых узлов, ускоряя их износ и повышая потребление энергии.

Традиционные методы выверки валов и шкивов

Традиционные методы выверки просты , но они не обеспечивают точность, необходимую для работы современных механизмов. Методы, основанные на использовании поверочной линейки или измерительных щупов, позволяют проводить операцию выверки достаточно быстро, но являются приближёнными. Другой метод, с применением индикаторов часового типа. Обеспечивает высокую точность, но требует квалифицированного персонала и сравнительно много времени.

Применение проверочной линейки и измерительных щупов

Применение индикатора часового типа

Лазерный метод выверки валов

Лазерный метод позволяет существенно улучшить процесс выверки валов по сравнению с традиционными методами. Применение лазерного оборудования обеспечивает более быструю и точную регулировку. SKF предлагает ряд высокоточного, простого в применении оборудования. Оборудование серии ТKBA — для центровки ремённых и цепных передач, объединяет в себе простоту эксплуатации с высоким уровнем точности. Также компания SKF предлагает лазерные центровщики соосности валов серии TKSA, которые объединяют в себе точность измерения и простоту использования. Большой ассортимент приборов TKSA позволяет выбрать оптимальный инструмент в зависимости от необходимых задач.

Точная центровка валов позволяет:

  • Продлить срок службы подшипника;
  • Снизить нагрузку на муфту, а следовательно уменьшить риск нагрева и поломки;
  • Снизить износ уплотнений, уменьшая риск загрязнений и вытекания масла;
  • Снизить трение, а следовательно и энергопотребление;
  • Уменьшить вибрацию и шум;
  • Увеличить время работы, эффективность и производительность;
  • Снизить расходы на замену компонентов и издержки, связанные с простоем машин.

Плоско-параллельная несоосность (или сдвиг)

Традиционные методы выверки шкивов

Одной из обычных причин простоя оборудования с ремёнными передачами является перекос шкивов. Перекос вызывает износ ремней и самого шкива и приводит к повышению уровня вибрации и шума. Эти явления приводят к остановкам всего механизма. Другим следствием повышенной вибрации является преждевременный выход из строя подшипника, что так же приводит к внеплановой остановке машины.

Вертикальный угловой перекос

Горизонтальный угловой перекос

Традиционные методы выверки соосности шкивов

Данные методы, получившие наиболее широкое применение, основанные либо на чисто визуальной оценке, либо на визуальной оценке с использованием поверочной линейки или натянутой струны. Основным недостатком данных методов является их низкая точность.

Измерение параллельного и углового перекоса с использованием поверочной линейки или натянутой струны

Методы лазерной выверки ремённых передач

По сравнению с традиционными методами выверки, лазерное оборудование для выверки ремённых передач позволяет проводить выверку более быстро и точно. Доступное на рынке оборудование для лазерной выверки ремённых передач можно разделить на две категории, исходя из принципов действия: выверка шкивов по торцам и выверка шкивов по ручьям.

Основным недостатком оборудования. Которое в качестве базовой поверхности для выравнивания используют торцы или стороны шкивов, является то, что оно обеспечивают выверку только торцов, а не ручьёв по которым работает ремень. Поэтому при использовании шкивов с разными толщинами, разной конструкции или типов, точность выверки снижается.

Оборудование, которое в качестве базовой поверхности использует ручьи шкивов, обеспечивает точность выверки шкивов независимо от их толщины, конструкции или марки.

Лазерная выверка шкива и ремня позволяет:

  • Продлить срок службы подшипника;
  • Увеличить время работы, эффективность и производительность оборудования;
  • Снизить износ ремней и шкивов;
  • Снизить трение и тем самым, потребление энергии;
  • Снизить уровень шума и вибрации;
  • Снизить расходы на замену комплектующих и издержки связанные с простоем машин.

Источник

Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Главная страница » Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Коллинеарность (соосность) валов считается идеальной, когда центры валов находятся на одной осевой линии. Соответственно несоосность показывает обратный результат. Отсюда логический вывод — центровка валов машин является обязательным действием, направленным на обеспечение качественной безопасной работы.

Стационарный и подвижный вал

Последствия нарушения коллинеарности выражаются следующими моментами:

  • преждевременный выход из строя подшипников, сальников, муфтовых соединений;
  • усиление осевой и радиальной вибрации;
  • повышение температуры нагрева подшипниковых узлов и смазывающей жидкости;
  • ослабление или поломка элементов крепежа к фундаменту.

Для центровки валов агрегатов удобно применять измерительные наборы, подобные серийным от фирмы Baltech

Когда проверяется, например, коллинеарность муфтового соединения насоса и электродвигателя, насосный вал определяется как стационарный, а вал электродвигателя как подвижный. Центровка соединения всегда производится, исходя из положения подвижного вала относительно стационарного.

Центр вращения стационарного вала

Центр вращения стационарного вала – это опорная линия с нулевыми координатами. В системе координат X-Y плюсовыми значениями являются перемещения вправо по горизонтали и вверх по вертикали.

Несоосность вычисляется путём определения положения центра подвижного вала в двух плоскостях, относительно положения центра оси стационарного вала (горизонтальная ось X и вертикальная Y).

Горизонтальная коллинеарность

Состояние несоосности (вид сверху), которое корректируется перемещением электродвигателя в боковых направлениях по оси X – это горизонтальная центровка.

Электродвигатель перемещают вправо-влево, добиваясь, таким образом, соосности и параллельности в горизонтальной плоскости.

Вертикальная коллинеарность

Состояние несоосности (вид сбоку), которое корректируется перемещением электродвигателя вниз или вверх по оси Y – это вертикальная центровка.

Необходимую величину смещения получают путём установки под лапы мотора регулировочных пластин разных по толщине.

Центровка по видам несоосности

Параллельная несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на одинаковом расстоянии одна от другой и по всей их длине.

Центровка в параллельной и угловой несоосности выполняется в соответствии с определёнными правилами и нормами. Применяется профессиональный инструмент

Угловая несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на разных расстояниях одна от другой и по всей их длине.

Центровка соединения должна проводиться:

  • после монтажа нового оборудования;
  • после соединения оборудования с трубопроводами и арматурой;
  • по завершении ремонтных работ;
  • если при работе отмечается повышенный шум и вибрации;
  • если температура подшипниковых узлов выше нормы.

Процедура центровки соединения валов агрегатов:

  1. Установить измерительное устройство.
  2. Проверить и скорректировать положение мягкой вставки.
  3. Вычислить значения несоосности.
  4. Выполнить качественную центровку валов.
  5. Составить отчёт о проделанной работе.

Инструмент для центровки муфтовых соединений

Существует целый ряд инструментов для центровки муфтовых соединений, начиная от простейших и завершая совершенными наборами.

Чем совершеннее и современнее набор измерительного инструмента, тем выше точность центровки

Самый простой и доступный набор содержит:

  • штангенциркуль,
  • линейку,
  • пластинчатые щупы разной толщины.

Точность измерений этим набором невысока. Качество центровки обеспечивается не столько инструментом, сколько мастерством и опытом механика. Сама процедура центровки с помощью этих инструментов может занимать продолжительное время.

Цифровой анализатор центровки соединений – инструмент из серии наиболее совершенных приспособлений. Анализатор позволяет быстро и легко отцентрировать валы с высокой точностью.

Работу может выполнить любой человек, изучивший инструкцию по работе с цифровым анализатором. Однако стоимость цифрового измерителя очень высока и далеко не всем по карману.

Анализатор точности центровки валов часового типа позволяет достаточно точно провести измерения коллинеарности

Между тем есть экономичная альтернатива – ещё один вид измерительного анализатора, построенного на основе двух индикаторов часового типа.

Один индикатор определяет отклонения по оси X, другой по оси Y. Удобный, эффективный, недорогой инструмент, помогающий быстро центровать, к примеру, муфтовое соединение между электродвигателем и насосом.

Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель-насос

  1. Проверить правильность установки рамы агрегата на фундаменте при помощи строительного уровня. Выполняется эта операция в продольном и поперечном направлениях.
  2. Если расстояние между анкерными болтами рамы превышает 800 мм, установить под раму дополнительные подкладки в центральной точке межанкерного расстояния. Подкладки должны плотно прилегать к раме и фундаменту.
  3. Ослабить болты крепления насоса и болты крепления подшипниковой опоры. Убедиться, что на подшипниковую опору не действуют какие-либо нагрузки.
  4. Затянуть крепёжные болты на основании насоса, оставив ослабленным крепёж подшипниковой опоры.

На картинке несколько первых шагов, показывающих как выполняется центровка валов агрегатов

Дальнейший процесс центровки:

  1. Измерить величину зазора между муфтами электродвигателя и насоса. Эта величина не должна превышать значений 3-5 мм. В случае несоответствия, ослабить крепление электродвигателя и выставить мотор на место до получения указанных цифр. Получив результат, закрепить двигатель.
  2. Проверить свободный ход вращения, прокручивая валы агрегата вручную. Свободное вращение, без наличия заеданий – свидетельство корректного состояния устройств.
  3. Используя червячные хомуты, разместить на полумуфтах механизм центровки. Основная и ответная часть механизма устанавливаются с осевым зазором между ними в 2-3 мм. При вращении валов, они не должны соприкасаться.
  4. Закрепить к механизму центровки индикаторы часового типа и приступить к операции центровки валов электродвигателя / насоса.

Процесс центровки пары мотор / насос часовым индикатором

Индикаторами часового типа измеряют боковые зазоры (А) и угловые зазоры (В). Для этого приборы закрепляют на оснастке с таким расчётом, чтобы их наконечники упирались в тело полумуфт на валу двигателя и насоса. Также при установке приборов следует учесть удобство считывания показаний.

Индикаторы часового типа нужно установить так, чтобы без затруднений снимать показания

Упирают измерительные стержни индикаторов в тело полумуфт с выбегом в 2-3 мм по шкале. Затем вращением ободков приборов совмещают стрелки с нулевой отметкой. Начинают измерение в четырёх пространственных точках:

  1. Первыми измеряют зазоры А и В верхнего положения.
  2. Поворачивают валы на 90º в направлении рабочего вращения привода.
  3. Вновь измеряют зазоры А и В по среднему положению.
  4. Повторяют процедуру для двух оставшихся положений.

Последним контрольным замером – пятым по счёту, будет повторное измерение в начальной верхней точке. Полученные цифры замеров в 1 и 5 положениях должны совпадать.

Последствия нарушения центровки валов

Изменения параметров центровки валов (соосности), прежде всего, вызывают эффект вибрации. Влияние вибрации на муфту и на близко расположенные подшипники очевидно: детали подвергаются ускоренному износу.

Такими обещают быть последствия посредственного подхода к центровке валов агрегатов

На муфте изнашивается эластичная вставка, появляются дефекты подшипников мотора и насоса, торцевого уплотнения. Если же перекос осей значительный, в конечном итоге неизбежен срез вала.

О том, как центруют валы агрегатов анализатором часового типа

Практическое пособие на видеоролике по теме центровки валов машинных агрегатов посредством часовых индикаторов. На видео демонстрируется полная последовательность процедуры, показываются все тонкости центровки:

Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена

Реактивный ранец — сделать своими руками или купить

Джамп стартер автомобиля: ТОП-9 лучших приборов автомобильного рынка 2019

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Регулировка — соосность

Регулировка соосности производится подкладками под основание трансмиссии ротора на раму лебедки. [1]

Регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса достигается при помощи регулировочных гаек. Правильное положение шибера фиксируется контрольной гайкой. [2]

Регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса достигается при помощи регулировочного винта. Для облегчения управления задвижкой опоры шпинделя выполнены на упорных шарикоподшипниках. Резьба шпинделя и ходовой гайки не соприкасается с рабочей средой, что улучшает условия работы. Уплотнение шпинделя и штока осуществляется при помощи манжет из материала АНГ. Предусмотрена подача защитной смазки в корпус задвижки через нагнетательный клапан. Для предотвращения проворачивания крышки подшипников относительно крышки задвижки, а также верхнего кожуха относительно ходовой гайки предусмотрены стопорные винты. [3]

Для упрощения регулировки соосности иногда применяют крейцкопфы, корпусы которых соединяют с башмаками с помощью цилиндрических цапф, обеспечивающих самоустановку башмаков на параллелях рамы. [5]

После проверки состояния машины трения и регулировки соосности валов на них монтируют кольца, качество поверхности и диаметр которых укладываются в норму. Затем включают привод, а после 30 сек — устройство для автоматического нагружения с желаемой скоростью нарастания нагрузки. После этого осматривают кольца и проверяют, не появились ли на них признаки задира. Наиболее точно они выявляются при осмотре участка нижнего кольца, расположенного примерно в 15 мм от линии контакта. Если признаки задира установлены, то привод выключают и снимают нагрузку. После тщательной промывки деталей заливают свежую — порцию масла, устанавливают новые кольца и испытание повторяют. [6]

Машины дождевальные и насосные станции — контроль и регулировка соосности агрегатов . [7]

Производится проверка взаимоположения ножа отделителя и его неподвижного контакта и регулировка соосности контактов . После окончания регулировки привод закрепляется окончательно на плите опорной колонки, запирающая пружина привода ставится на место и закрепляется окончательно неподвижный контакт отделителя. [8]

Завершающей операцией монтажа соосных валов и муфт является их центровка — проверка и регулировка соосности . Центровку проводят по полумуфтам [ 63 J, при этом предполагается, что сами они установлены на валах концентрично, а их торцовые поверхности параллельны. Валы считаются отцентрованными, если зазоры а и b в четырех диаметрально противоположных точках полумуфт ( рис. 81, н) будут соответственно одинаковы. Результаты замеров в процессе центровки записывают на круговой диаграмме. [9]

Завершающей операцией монтажа соосных валов и муфт является их центровка — проверка и регулировка соосности . Центровку проводят по полумуфтам [63], при этом предполагается, что сами они установлены на валах концентрично, а их торцовые поверхности параллельны. Валы считаются отцентрованными, если зазоры а и b в четырех диаметрально противоположных точках полумуфт ( рис. 81, н) будут соответственно одинаковы. [10]

Неточность изготовления деталей соединения и погрешности базовых поверхностей, а также наличие зазоров в подшипниках снижает точность регулировки соосности валов , так как в период регулировки вал располагается не в рабочем положении. [11]

В конструкции многих узлов тепловоза для достижения установленных зазоров, например в зацеплении конической зубчатой передачи и в узлах с коническими роликовыми подшипниками, в разъемных подшипниках скольжения, а также для регулировки соосности соединяемых валов двух агрегатов предусмотрены так называемые компенсаторы. [12]

Смазка, принудительно нагнетаемая в канавку, на уплотни-тельной поверхности седла восстанавливает герметичность затвора, а находящаяся в полости корпуса предотвращает скопление механических примесей, которые могут препятствовать свободному перемещению шибера. Регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса достигается регулировочным винтом 16, завинченным в торец шпинделя. [13]

Смазка предотвращает скопление механических примесей в кольцевой канавке и облегчает свободное перемещение шибера. В корпусе штока предусмотрен регулировочный винт для регулировки соосности проходных отверстий шибера и корпуса. Седла уплотняются кольцами из специальной резины, стойкой в рабочих средах к температурам от — 60 до 4 — 120 С. [14]

Источник

Читайте также:  Регулировка зажигания ниссан примера р12
Adblock
detector