Сайт про то, как сделать регулировку и синхронизацию
Меню
Регулировка соосности на сервогидравлических машинах
ВЫВЕРКА СООСНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ
Несоосность стоит времени и денег
Двигатель, перегревшийся из-за несоосности
Несоосность валов является причиной более 50% отказов вращающихся механизмов, приводя к увеличению времени простоев оборудования и повышению стоимости его эксплуатации. Помимо этого, несоосность вызывает увеличение нагрузки на отдельные детали подшипниковых узлов, ускоряя их износ и повышая потребление энергии.
Традиционные методы выверки валов и шкивов
Традиционные методы выверки просты , но они не обеспечивают точность, необходимую для работы современных механизмов. Методы, основанные на использовании поверочной линейки или измерительных щупов, позволяют проводить операцию выверки достаточно быстро, но являются приближёнными. Другой метод, с применением индикаторов часового типа. Обеспечивает высокую точность, но требует квалифицированного персонала и сравнительно много времени.
Применение проверочной линейки и измерительных щупов
Применение индикатора часового типа
Лазерный метод выверки валов
Лазерный метод позволяет существенно улучшить процесс выверки валов по сравнению с традиционными методами. Применение лазерного оборудования обеспечивает более быструю и точную регулировку. SKF предлагает ряд высокоточного, простого в применении оборудования. Оборудование серии ТKBA — для центровки ремённых и цепных передач, объединяет в себе простоту эксплуатации с высоким уровнем точности. Также компания SKF предлагает лазерные центровщики соосности валов серии TKSA, которые объединяют в себе точность измерения и простоту использования. Большой ассортимент приборов TKSA позволяет выбрать оптимальный инструмент в зависимости от необходимых задач.
Точная центровка валов позволяет:
Продлить срок службы подшипника;
Снизить нагрузку на муфту, а следовательно уменьшить риск нагрева и поломки;
Снизить износ уплотнений, уменьшая риск загрязнений и вытекания масла;
Снизить трение, а следовательно и энергопотребление;
Уменьшить вибрацию и шум;
Увеличить время работы, эффективность и производительность;
Снизить расходы на замену компонентов и издержки, связанные с простоем машин.
Плоско-параллельная несоосность (или сдвиг)
Традиционные методы выверки шкивов
Одной из обычных причин простоя оборудования с ремёнными передачами является перекос шкивов. Перекос вызывает износ ремней и самого шкива и приводит к повышению уровня вибрации и шума. Эти явления приводят к остановкам всего механизма. Другим следствием повышенной вибрации является преждевременный выход из строя подшипника, что так же приводит к внеплановой остановке машины.
Вертикальный угловой перекос
Горизонтальный угловой перекос
Традиционные методы выверки соосности шкивов
Данные методы, получившие наиболее широкое применение, основанные либо на чисто визуальной оценке, либо на визуальной оценке с использованием поверочной линейки или натянутой струны. Основным недостатком данных методов является их низкая точность.
Измерение параллельного и углового перекоса с использованием поверочной линейки или натянутой струны
Методы лазерной выверки ремённых передач
По сравнению с традиционными методами выверки, лазерное оборудование для выверки ремённых передач позволяет проводить выверку более быстро и точно. Доступное на рынке оборудование для лазерной выверки ремённых передач можно разделить на две категории, исходя из принципов действия: выверка шкивов по торцам и выверка шкивов по ручьям.
Основным недостатком оборудования. Которое в качестве базовой поверхности для выравнивания используют торцы или стороны шкивов, является то, что оно обеспечивают выверку только торцов, а не ручьёв по которым работает ремень. Поэтому при использовании шкивов с разными толщинами, разной конструкции или типов, точность выверки снижается.
Оборудование, которое в качестве базовой поверхности использует ручьи шкивов, обеспечивает точность выверки шкивов независимо от их толщины, конструкции или марки.
Лазерная выверка шкива и ремня позволяет:
Продлить срок службы подшипника;
Увеличить время работы, эффективность и производительность оборудования;
Снизить износ ремней и шкивов;
Снизить трение и тем самым, потребление энергии;
Снизить уровень шума и вибрации;
Снизить расходы на замену комплектующих и издержки связанные с простоем машин.
Источник
Центровка валов агрегатов: практическое руководство
Главная страница » Центровка валов агрегатов: практическое руководство
Коллинеарность (соосность) валов считается идеальной, когда центры валов находятся на одной осевой линии. Соответственно несоосность показывает обратный результат. Отсюда логический вывод — центровка валов машин является обязательным действием, направленным на обеспечение качественной безопасной работы.
Стационарный и подвижный вал
Последствия нарушения коллинеарности выражаются следующими моментами:
преждевременный выход из строя подшипников, сальников, муфтовых соединений;
усиление осевой и радиальной вибрации;
повышение температуры нагрева подшипниковых узлов и смазывающей жидкости;
ослабление или поломка элементов крепежа к фундаменту.
Для центровки валов агрегатов удобно применять измерительные наборы, подобные серийным от фирмы Baltech
Когда проверяется, например, коллинеарность муфтового соединения насоса и электродвигателя, насосный вал определяется как стационарный, а вал электродвигателя как подвижный. Центровка соединения всегда производится, исходя из положения подвижного вала относительно стационарного.
Центр вращения стационарного вала
Центр вращения стационарного вала – это опорная линия с нулевыми координатами. В системе координат X-Y плюсовыми значениями являются перемещения вправо по горизонтали и вверх по вертикали.
Несоосность вычисляется путём определения положения центра подвижного вала в двух плоскостях, относительно положения центра оси стационарного вала (горизонтальная ось X и вертикальная Y).
Горизонтальная коллинеарность
Состояние несоосности (вид сверху), которое корректируется перемещением электродвигателя в боковых направлениях по оси X – это горизонтальная центровка.
Электродвигатель перемещают вправо-влево, добиваясь, таким образом, соосности и параллельности в горизонтальной плоскости.
Вертикальная коллинеарность
Состояние несоосности (вид сбоку), которое корректируется перемещением электродвигателя вниз или вверх по оси Y – это вертикальная центровка.
Необходимую величину смещения получают путём установки под лапы мотора регулировочных пластин разных по толщине.
Центровка по видам несоосности
Параллельная несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на одинаковом расстоянии одна от другой и по всей их длине.
Центровка в параллельной и угловой несоосности выполняется в соответствии с определёнными правилами и нормами. Применяется профессиональный инструмент
Угловая несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на разных расстояниях одна от другой и по всей их длине.
Центровка соединения должна проводиться:
после монтажа нового оборудования;
после соединения оборудования с трубопроводами и арматурой;
по завершении ремонтных работ;
если при работе отмечается повышенный шум и вибрации;
если температура подшипниковых узлов выше нормы.
Процедура центровки соединения валов агрегатов:
Установить измерительное устройство.
Проверить и скорректировать положение мягкой вставки.
Вычислить значения несоосности.
Выполнить качественную центровку валов.
Составить отчёт о проделанной работе.
Инструмент для центровки муфтовых соединений
Существует целый ряд инструментов для центровки муфтовых соединений, начиная от простейших и завершая совершенными наборами.
Чем совершеннее и современнее набор измерительного инструмента, тем выше точность центровки
Самый простой и доступный набор содержит:
штангенциркуль,
линейку,
пластинчатые щупы разной толщины.
Точность измерений этим набором невысока. Качество центровки обеспечивается не столько инструментом, сколько мастерством и опытом механика. Сама процедура центровки с помощью этих инструментов может занимать продолжительное время.
Цифровой анализатор центровки соединений – инструмент из серии наиболее совершенных приспособлений. Анализатор позволяет быстро и легко отцентрировать валы с высокой точностью.
Работу может выполнить любой человек, изучивший инструкцию по работе с цифровым анализатором. Однако стоимость цифрового измерителя очень высока и далеко не всем по карману.
Анализатор точности центровки валов часового типа позволяет достаточно точно провести измерения коллинеарности
Между тем есть экономичная альтернатива – ещё один вид измерительного анализатора, построенного на основе двух индикаторов часового типа.
Один индикатор определяет отклонения по оси X, другой по оси Y. Удобный, эффективный, недорогой инструмент, помогающий быстро центровать, к примеру, муфтовое соединение между электродвигателем и насосом.
Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель-насос
Проверить правильность установки рамы агрегата на фундаменте при помощи строительного уровня. Выполняется эта операция в продольном и поперечном направлениях.
Если расстояние между анкерными болтами рамы превышает 800 мм, установить под раму дополнительные подкладки в центральной точке межанкерного расстояния. Подкладки должны плотно прилегать к раме и фундаменту.
Ослабить болты крепления насоса и болты крепления подшипниковой опоры. Убедиться, что на подшипниковую опору не действуют какие-либо нагрузки.
Затянуть крепёжные болты на основании насоса, оставив ослабленным крепёж подшипниковой опоры.
На картинке несколько первых шагов, показывающих как выполняется центровка валов агрегатов
Дальнейший процесс центровки:
Измерить величину зазора между муфтами электродвигателя и насоса. Эта величина не должна превышать значений 3-5 мм. В случае несоответствия, ослабить крепление электродвигателя и выставить мотор на место до получения указанных цифр. Получив результат, закрепить двигатель.
Проверить свободный ход вращения, прокручивая валы агрегата вручную. Свободное вращение, без наличия заеданий – свидетельство корректного состояния устройств.
Используя червячные хомуты, разместить на полумуфтах механизм центровки. Основная и ответная часть механизма устанавливаются с осевым зазором между ними в 2-3 мм. При вращении валов, они не должны соприкасаться.
Закрепить к механизму центровки индикаторы часового типа и приступить к операции центровки валов электродвигателя / насоса.
Процесс центровки пары мотор / насос часовым индикатором
Индикаторами часового типа измеряют боковые зазоры (А) и угловые зазоры (В). Для этого приборы закрепляют на оснастке с таким расчётом, чтобы их наконечники упирались в тело полумуфт на валу двигателя и насоса. Также при установке приборов следует учесть удобство считывания показаний.
Индикаторы часового типа нужно установить так, чтобы без затруднений снимать показания
Упирают измерительные стержни индикаторов в тело полумуфт с выбегом в 2-3 мм по шкале. Затем вращением ободков приборов совмещают стрелки с нулевой отметкой. Начинают измерение в четырёх пространственных точках:
Первыми измеряют зазоры А и В верхнего положения.
Поворачивают валы на 90º в направлении рабочего вращения привода.
Вновь измеряют зазоры А и В по среднему положению.
Повторяют процедуру для двух оставшихся положений.
Последним контрольным замером – пятым по счёту, будет повторное измерение в начальной верхней точке. Полученные цифры замеров в 1 и 5 положениях должны совпадать.
Последствия нарушения центровки валов
Изменения параметров центровки валов (соосности), прежде всего, вызывают эффект вибрации. Влияние вибрации на муфту и на близко расположенные подшипники очевидно: детали подвергаются ускоренному износу.
Такими обещают быть последствия посредственного подхода к центровке валов агрегатов
На муфте изнашивается эластичная вставка, появляются дефекты подшипников мотора и насоса, торцевого уплотнения. Если же перекос осей значительный, в конечном итоге неизбежен срез вала.
О том, как центруют валы агрегатов анализатором часового типа
Практическое пособие на видеоролике по теме центровки валов машинных агрегатов посредством часовых индикаторов. На видео демонстрируется полная последовательность процедуры, показываются все тонкости центровки:
Топливный насос автомобиля: назначение виды принцип работы диагностика и замена
Реактивный ранец — сделать своими руками или купить
Джамп стартер автомобиля: ТОП-9 лучших приборов автомобильного рынка 2019
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Регулировка — соосность
Регулировка соосности производится подкладками под основание трансмиссии ротора на раму лебедки. [1]
Регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса достигается при помощи регулировочных гаек. Правильное положение шибера фиксируется контрольной гайкой. [2]
Регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса достигается при помощи регулировочного винта. Для облегчения управления задвижкой опоры шпинделя выполнены на упорных шарикоподшипниках. Резьба шпинделя и ходовой гайки не соприкасается с рабочей средой, что улучшает условия работы. Уплотнение шпинделя и штока осуществляется при помощи манжет из материала АНГ. Предусмотрена подача защитной смазки в корпус задвижки через нагнетательный клапан. Для предотвращения проворачивания крышки подшипников относительно крышки задвижки, а также верхнего кожуха относительно ходовой гайки предусмотрены стопорные винты. [3]
Для упрощения регулировки соосности иногда применяют крейцкопфы, корпусы которых соединяют с башмаками с помощью цилиндрических цапф, обеспечивающих самоустановку башмаков на параллелях рамы. [5]
После проверки состояния машины трения и регулировки соосности валов на них монтируют кольца, качество поверхности и диаметр которых укладываются в норму. Затем включают привод, а после 30 сек — устройство для автоматического нагружения с желаемой скоростью нарастания нагрузки. После этого осматривают кольца и проверяют, не появились ли на них признаки задира. Наиболее точно они выявляются при осмотре участка нижнего кольца, расположенного примерно в 15 мм от линии контакта. Если признаки задира установлены, то привод выключают и снимают нагрузку. После тщательной промывки деталей заливают свежую — порцию масла, устанавливают новые кольца и испытание повторяют. [6]
Машины дождевальные и насосные станции — контроль и регулировка соосности агрегатов . [7]
Производится проверка взаимоположения ножа отделителя и его неподвижного контакта и регулировка соосности контактов . После окончания регулировки привод закрепляется окончательно на плите опорной колонки, запирающая пружина привода ставится на место и закрепляется окончательно неподвижный контакт отделителя. [8]
Завершающей операцией монтажа соосных валов и муфт является их центровка — проверка и регулировка соосности . Центровку проводят по полумуфтам [ 63 J, при этом предполагается, что сами они установлены на валах концентрично, а их торцовые поверхности параллельны. Валы считаются отцентрованными, если зазоры а и b в четырех диаметрально противоположных точках полумуфт ( рис. 81, н) будут соответственно одинаковы. Результаты замеров в процессе центровки записывают на круговой диаграмме. [9]
Завершающей операцией монтажа соосных валов и муфт является их центровка — проверка и регулировка соосности . Центровку проводят по полумуфтам [63], при этом предполагается, что сами они установлены на валах концентрично, а их торцовые поверхности параллельны. Валы считаются отцентрованными, если зазоры а и b в четырех диаметрально противоположных точках полумуфт ( рис. 81, н) будут соответственно одинаковы. [10]
Неточность изготовления деталей соединения и погрешности базовых поверхностей, а также наличие зазоров в подшипниках снижает точность регулировки соосности валов , так как в период регулировки вал располагается не в рабочем положении. [11]
В конструкции многих узлов тепловоза для достижения установленных зазоров, например в зацеплении конической зубчатой передачи и в узлах с коническими роликовыми подшипниками, в разъемных подшипниках скольжения, а также для регулировки соосности соединяемых валов двух агрегатов предусмотрены так называемые компенсаторы. [12]
Смазка, принудительно нагнетаемая в канавку, на уплотни-тельной поверхности седла восстанавливает герметичность затвора, а находящаяся в полости корпуса предотвращает скопление механических примесей, которые могут препятствовать свободному перемещению шибера. Регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса достигается регулировочным винтом 16, завинченным в торец шпинделя. [13]
Смазка предотвращает скопление механических примесей в кольцевой канавке и облегчает свободное перемещение шибера. В корпусе штока предусмотрен регулировочный винт для регулировки соосности проходных отверстий шибера и корпуса. Седла уплотняются кольцами из специальной резины, стойкой в рабочих средах к температурам от — 60 до 4 — 120 С. [14]