Меню

Регулировка скорости дворников при автоматическом режиме



Скрытая функция автомобилей, позволяющая перевести стеклоочистители в летний режим

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что стеклоочистители на их автомобилях имеют несколько режимов работы. Производители машин нередко закладывают в машины функцию смены времен года. При этом, столь простое решение позволяет избежать проблем, связанных с зимней эксплуатацией автомобиля. На лето стеклоочистители желательно переводить в соответствующий режим, иначе они перекрывают нижнюю часть лобового стекла и быстрее изнашиваются. В преддверии теплой погоды я решил рассказать о том, как менять базовое положение дворников.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

На многих автомобилях имеются летний и зимний режимы работы стеклоочистителей. При этом, изменять их можно абсолютно по-разному в зависимости от алгоритма, заложенного производителем . Для начала я решил остановиться на том, в чем заключается разница между положением стеклоочистителей в зависимости от времени года. Изменяют режим далеко не все автолюбители, из-за чего могут сталкиваться с проблемами при эксплуатации автомобиля.

Задумайтесь, обращали ли Вы внимание на положение дворников в спокойном состоянии? Именно от этого фактора зависит, в каком именно режиме находятся . Летнее положение предусматривает нахождение стеклоочистителей в крайнем нижнем положении. Благодаря этому лобовое стекло очищается полностью, а массивные конструкции не загораживают обзор в нижней части .

Зимний режим дворников позволяет немного приподнять изделия. Такое решение дает возможность расположить их ровно в том месте, где находится обдув лобового стекла климатической системой . В результате стеклоочистители намного быстрее оттаивают, если они покрыты слоем льда. Стоит отметить, что крайнее верхнее положение остается таким же, как и в летнем режиме . Производителем уже заложены все необходимые алгоритмы, поэтому за сохранность стеклоочистителей переживать не стоит.

Теперь перейдем непосредственно к смене режима. Процедура может серьезно различаться на автомобилях разных марок . В некоторых случаях необходимо вооружиться гаечным ключом , чтобы отрегулировать базовое положение дворников. Иногда для переключения режима достаточно рукой надавить на нужное место и сдвинуть конструкцию. Однако, многие автомобили оснащены функцией смены режима работы стеклоочистителей из салона .

Для того, чтобы переключить дворники на «лето», достаточно совершить короткое нажатие вниз на правом подрулевом переключателе, который отвечает за работу стеклоподъемников . Полное нажатие приведет к одинарному срабатыванию дворников. поэтому важно совершить именно кратковременное и достаточно резкое нажатие . Не стоит совершать слишком большое усилие, иначе есть риск повредить переключатель .

Источник

Настраиваем стеклоочистители на автомобиле, чтобы они хорошо убирали грязь и не скрипели

С наступлением весны количество грязи и воды на дорогах значительно увеличивается. Автолюбители сталкиваются с проблемой неэффективной работы системы очистки стекол. При этом, далеко не всегда причиной подобной ситуации становятся изношенные щетки. Зачастую проблема таится в неправильных настройках конструкции, из-за чего грязь размазывается по стеклу, и возникает неприятный скрип. Именно поэтому я решил рассказать о том, как правило отрегулировать дворники своими руками, чтобы надолго забыть о проблеме.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

В случае, если Вы столкнулись с неэффективной работой стеклоочистителей, первым делом стоит заменить щетки . Выбрасывать старые пока не стоит, лучше положить их в багажник или другое укромное место. Если после замены щеток проблема ушла, то можно забыть о неисправности и спокойно двигаться по дорогам. Однако, уже через несколько месяцев неэффективная работа стеклоочистителей может проявиться вновь , хотя щетки будут еще почти новыми. В такой ситуации следует подойти к решению проблемы более глобально.

Один из моих знакомых столкнулся с тем, что стеклоочистители размазывали грязь и буквально прыгали по лобовому стеклу при использовании . В сервисе ему сразу «приговорили» поводки к замене. Стоимость этих изделий достаточно велика, а открутить их зачастую не так уж и просто — резьба подвержена попаданию влаги и грязи, из-за чего металл «прикипает». Именно поэтому было решено воспользоваться более простыми способами .

Для начала я рекомендую несколько раз поднять и опустить поводки стеклоочистителей . Такая возможность имеется на всех автомобилях за счет наличия пружин в конструкции. Со временем пружины растягиваются, и поводки перестают нормально прижимать щетки к стеклу . Однако, несколько поднятий стеклоочистителей позволяет временно улучшить работу дворников .

Читайте также:  Регулировка тнвд на 4д33

Теперь перейдем к полноценному устранению проблемы. Для выполнения процедуры желательно использовать специальный съемник , но нередко достаточно обычного гаечного ключа нужного размера. Аккуратно откручиваем повод и обращаем внимание на посадочное место. Как правило, стеклоочистители держатся на шлицах, выполненных из достаточно мягких металлов . Бережно очищаем шлицы от загрязнений и устанавливаем поводки обратно. При желании можно и зменить их первоначальное расположение, если раньше дворники находились слишком высоко или низко .

Путем очистки шлицов можно повысить эффективность работы стеклоочистителей, а настройка полезна в тех случаях, когда часть грязи не очищалась из-за неправильного стандартного положения конструкции . Если результат не будет достаточным, то рекомендуется перейти к замене пружин или поводков в сборе.

Источник

Как отрегулировать скорость взмаха дворников своими руками

Несмотря на то, что с первого взгляда задача может показаться очень трудоёмкой, стоит заметить, что процесс не требует каких-либо определённых навыков, не сложен и практически без затратный. Работа будет проводиться на ВАЗ 21214

Для работы надо приобрести постоянный резистор с сопротивлением 1,5 кОм, переменный резистор с сопротивлением 20кОм, регулятор на шток переменного резистора, 2 метра проводов, изолента.

Чтобы работать, нужен паяльник, припой с канифолью, доступ к электричеству.

Самое сложно в регулировке скорости взмаха этой найти реле работы стеклоочистителей, которое находится за пластиковой обшивкой, за блоком предохранителей. Облегчить поиск можно включив, дворники, при этом реле будет отщёлкивать.

Реле нужно вскрыть и убрать имеющийся резистор с сопротивлением 4,5 кОм, а на его место посадить два метровых куска провода с изолентой. Один провод припаивается к ножке второго имеющегося резистора, а второй к месту, где находилась ножка резистора, который был удалён.

В верхней части рулевой колонки делается отверстие для вывода регулятора штока.

Один конец постоянного резистора с сопротивлением 1,5 кОм с помощью паяльника крепится к концу одного из свободных проводков, а второй конец резистора припаивается к крайнему контакту переменного резистора. Его остальные контакты прикрепляются ко второму концу свободного вывода.

Все провода прорабатываются изолентой, а реле собирается и устанавливается на место.

Когда вся конструкция будет собрана, регулировать скорость взмаха дворников можно будет на руле.

Источник

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины, ведь теперь каждое транспортное средство оснащается дворниками, обеспечивающими водителю хороший обзор вне зависимости от метеоусловий. Но порой для их эффективной работы необходимо произвести их правильную настройку.

Для процедуры регулировки дворники необходимы:

Демонтируйте минусовую клемму аккумулятора. Для снятия дворников установите их в вертикальное положение, отсоедините гайки, соединяющие дворники с вращательным механизмом. Осуществите полную разборку разбор и демонтаж дворников.

Проведите смотр пружины щеток. В случае утраты ими упругости или наличия повреждений, замените старые щетки на новые. Проверьте щеткодержатель. Также следует обратить долю внимания на легкость и плавность хода щеток. Сколы и другие следы, свидетельствующие об износе, говорят о скорой поломке щеток, даже в случае эффективной на текущий момент работы.

С помощью мелкой шкурки зачистите коллектор. Царапины и прочие дефекты оказывают сильное влияние на четкость функционирования детали. В случае сильного износа советуется произвести замену всего редуктора вкупе с электроприводом.

Отдельно проверьте работоспособность якоря коллектора, если он периодически заедает или неровно работает, издавая при этом подвывающие звуки, тот элемент может быть зачищен мелкой шкуркой, но практика показывает что такую деталь лучше всего заменить.

Также необходимо провести диагностику работы шестерни редуктора. Сломанные или дефектные зубья являются прямым свидетельством того что деталь находится в нерабочем состоянии. Тяги дворников – следующий элемент, подлежащий настройке. В процессе использования они могут гнуться, поэтому их следует выпрямить или приобрести новые.

Еще одним проблемным местом, обязательным для осмотра, являются контакты механизма дворников, способствующего их автоматической остановке. Зачистка мелкой шкуркой поможет избавиться от подгоревших контактов. Особое внимание нужно уделить резиновым уплотнителям, и в случае обнаружения повреждений заменить на новые.

Читайте также:  Регулировка горелок газовой плиты гефест

Источник

Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

В этой статье хочу показать и рассказать как поставить регулятор периодичности взмаха дворников на ВАЗ и не только. Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны.

  • постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны),
  • переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.),
  • крутилка на шток переменного резистора (8 рублей),
  • провод около 2 метров (8 руб. за метр),
  • термоусадка или изолента (можно и без них).

Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств 🙂 не в счет.

Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:

Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).

При вскрытии крышки видим следующее:

Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:

и установил его туда

Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов

, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.

Под левой термоусадкой резистор
Вот что получается:

Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность “уборки территории”.
Вот что получилось:

Источник

Регулировка паузы стеклоочистителя на ВАЗ

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.
Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой
открывания капота. Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

Источник

Как отрегулировать положение дворников на машине

Все современные автомобили имеют специальную систему, которая вместе с парой дворников гарантирует достаточный обзор через лобовое стекло в неблагоприятную погоду. Следует заметить, что нормальная работа дворников может быть гарантирована лишь при условии их правильного расположения и настройке. Сегодня мы обсудим как правильно отрегулировать щётки стеклоочистителя на машине?

Читайте также:  3 рд регулятор давления компрессора к2 регулировка на тепловозе

Регулировка щёток дворников

Для процесса регулировки и настройки необходимо подготовить следующие вещи:

  1. Ветошь или любые старые полотенца;
  2. Набор гаечных ключей;
  3. Шкурка тонкодисперсная.

Для начала необходимо убрать минусовое клемное соединение с аккумуляторной батареи автомобиля. Затем стеклоочистители поворачиваются и устанавливаются в вертикальном положении. После этого нужно открутить гайки, закрепляющие автомобильные дворники с вращательным механизмом. К сожалению, без полного демонтажа невозможно осуществить регулировку дворников.

Теперь внимательно осматриваем состояние пружин щёток стеклоочистителя. Иногда именно пружины теряют свои изначальные свойства и это приводит к неправильной работе дворников. Помимо этого, в некоторых случаях пружины под воздействием внешних факторов деформируются. В этом случае пружины отремонтировать невозможно, их можно только заменить.

Далее обращаем внимание на щёткодержатели, которые в нормальном состоянии передвигаются без помех, плавно и без резких рывков. При осмотре могут быть выявлены следы повышенного износа, сколы и трещины. Это первый знак, свидетельствующий о том, что пора думать о их замене, ведь пока они работают нормально, но в будущем резко выйдут из строя.

Для зачистки коллектора можно использовать тонкодисперсную шкурку. Если на коллекторе много различных царапин, трещин или каких-то других изъянов, данная запчасть будет работать не совсем правильно.

Теперь обратим внимание на редуктор и электронный моторчик. При его износе, рекомендуем сразу заменить данный элемент. Якорь коллектора может иногда заедать и неровно работать, а также издавать различные звуки. Эта проблема также решается зачисткой шкуркой или заменой якоря.

Регулировка также включает проверку работы всех шестерёнок редуктора. Если у шестерёнок слишком много сломанных или повреждённых зубчиков, то редуктор нужно заменить. В некоторых случаях зубчики можно выправить, но в большинстве случаев они должны быть заменены.

Дальше мы осматриваем контакты дворников. Они отвечают за автоматическую работу стеклоочистителей. Если на контактах замечены пригоревшие части, их необходимо зачистить. Также осматриваем резиновые уплотнители, которые должны быть без изъянов, в идеальном состоянии. Как всегда, мы обращаем внимание на трещинки, потёртости и другие изъяны, свидетельствующие на чрезмерный износ.

Все перечисленные процедуры позволяют своими руками отрегулировать щётки стеклоочистителя на машине.

Источник

Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

В этой статье хочу показать и рассказать как поставить регулятор периодичности взмаха дворников на ВАЗ и не только. Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны.

  • постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны),
  • переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.),
  • крутилка на шток переменного резистора (8 рублей),
  • провод около 2 метров (8 руб. за метр),
  • термоусадка или изолента (можно и без них).

Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств 🙂 не в счет.

Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:

Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).

При вскрытии крышки видим следующее:

Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:

и установил его туда

Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов

, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.

Под левой термоусадкой резистор
Вот что получается:

Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность “уборки территории”.
Вот что получилось:

Источник

Adblock
detector