Меню

Регулировка схождения уаз 3151



Автолюбители

все полезное находится здесь

Регулировка схождения колес уаз

Регулировка схождения передних колес

Работу проводим на смотровой канаве в помещении с ровным полом.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Доводим давление в шинах до нормы.
Специальной штангой с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес спереди на уровне центра колеса. Точки измерений на шинах помечаем мелом. Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес.
Повторяем измерение при новом положении меток.
Расстояние спереди должно быть на 1,5–3,0 мм меньше, чем сзади.
При отсутствии измерительной штанги можно использовать рейку, закрепив на ней изоляционной лентой штангенциркуль с глубиномером.
При необходимости регулировки…

…ключом «на 27» ослабляем контргайку шарнира рулевой тяги, удерживая регулировочную муфту ключом «на 24».

Ослабляем контргайку муфты с левой резьбой.

Вращая ключом «на 24» регулировочную муфту, добиваемся требуемого схождения колес и затягиваем контргайки.

Источник

Когда делать развал и схождение?

Каждый автомобилист должен знать, что одной из главных причин потери управляемости транспортного средства выступает неправильная регулировка углов установки колес. Ниже мы поговорим о том, что же такое «развал» и «схождение» и когда его надо делать.

Схождение

На рисунке ниже изображены передние колеса автомобиля. Здесь схождение – это разность расстояний А и Б. Когда А больше, чем Б, схождение колес называется положительным, в противном случае – отрицательным. Для автомобилей с передним приводом схождение колес передней оси делают нулевым (то есть А=Б), либо немного отрицательным.

Нормальный уровень схождения колес является очень важным фактором, напрямую влияющим на устойчивость транспортного средства. Его высчитывают путем вычитания расстояния между кромками шин в переднем положении из расстояния между кромками шин в заднем положении. Эти расстояния замеряются между одними и теми же точками обода. В случае, если результат измерения отличается от рекомендованной производителем автомобиля, необходимо выполнить регулировку.

Определить точный уровень схождения можно только на специализированной Станции техобслуживания, при этом предварительно проверяется надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, качество соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага.

В случае проведения ремонта ходовой части следует предварительно отрегулировать углы подвески.

Отрегулировать уровень схождения можно посредством изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты и повернуть регулировочные муфта на равную величину в противоположных направлениях, изменяя тем самым длину боковых тяг. После завершения регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы не соприкасались между собой.

Развал

Развалом колес называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колес транспортного средства. В случае, если верхняя часть автомобильного колеса наклонена наружу авто, то угол будет считаться положительным, а если вовнутрь – отрицательным.

На рисунке внизу изображен автомобиль спереди, на котором наглядно виден развал. Большинство производителей транспортных средств делают на своих машинах нулевой или несколько положительный развал. Для гоночных суперкаров может выставляться отрицательный уровень развала, благодаря чему достигается улучшение управляемости машиной.

Чтобы проверить уровень развала необходимо обеспечить нормальное давление воздуха в автомобильных шинах, при этом диски должны быть не погнуты, а рулевое колесо должно ходить свободно, в соответствии с нормой.

Также перед проверкой рекомендуется убедиться в исправности шарниров рычагов передней подвески, штоков амортизаторов и шаровых опор .

Чтобы отрегулировать развал необходимо изменить количество прокладок, установленных между осью нижнего рычага и поперечиной, либо повернуть эксцентрик на передней стойке. Для ряда отечественных авто существуют специальные пластины развала задних колес.

Когда нужно делать развал и схождение?

Есть несколько случаев, когда обязательно нужно делать регулировку:

  • в случае замены отдельных деталей подвески автомобиля, к примеру, рулевых тяг или амортизаторов;
  • если шины изнашиваются неравномерно с внешней или внутренней стороны;
  • если автомобиль попал в аварию;
  • если в процессе эксплуатации машина попала в яму или наехала на скорости на бордюр;
  • если автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • если вас не удовлетворяет управляемость вашей машины;
  • если рулевое колесо стало крутиться заметно туже, чем раньше;
  • если автомобиль ощутимо уводит в сторону при движении по прямой.

Как правильно сделать?

Чтобы точно проверить развал и схождение требуется использование специализированного оборудования. Быстрее и надежнее всего проверяются параметры на современных 3D-стендах, оснащенных высокоточными лазерными датчиками. Однако некоторые умельцы умудряются достаточно точно определять развал-схождения старыми, дедовскими способами с помощью зеркала.

Главное в этом деле – опыт и профессиональные знания специалиста, который выполняет работу. Иногда опытный спец может точнее определить развал-схождение «на глаз», чем новичок с помощью оборудования.

При этом обязательно следует предварительно проверить давление в шинах. Если упустить эту немаловажную деталь, то вся выполняемая работа окажется совершенно бесполезной. Кроме того, необходимо предварительно разгрузить свой автомобиль, либо использовать в диагностике таблицы с частичной нагрузкой на машину.

При работе важно также устранить биение колеса авто и возможные погрешности используемого оборудования. К примеру, если сайлент-блок имеет большой люфт, то регулировка углов подвески будет совершенно бесполезным занятием.

Мастер также должен будет использовать в работе данные по конкретному автомобилю (даже если регулировка компьютерная), и уже с их учетом проверять углы. После проведения проверки вам обязательно должны дать распечатку показаний до развала-схождения и после регулировки.

На многих современных авто подобная процедура зачастую не требуется. Современные подвески имеют такую конструкцию, которая полностью исключает вероятность изменения углов колес в течение длительного периода эксплуатации. Владельцу такого автомобиля нужно будет лишь периодически выполнять проверку подвески, особенно, если автомобиль попал в аварию, сильно наехал на бордюр, либо прошел ремонт подвески.

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ

Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов

8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

Источник

Регулировка схождения уаз 3151

Да вообще изложенная в букваре методика это попугаев ловить 37 или 38 😀 Я меряю по тормазному барабану на одинаковой высоте (как писалось выше 1-3 мм по покрышке просто глупо ловить)

Читайте также:  Кто регулирует бухучет в россии

Если перекатывать на пол оборота можно мерять по покрышке. Учитывая больший диаметр точность будет выше.

[QUOTE=Да вообще изложенная в букваре методика это попугаев ловить 37 или 38 Я меряю по тормазному барабану на одинаковой высоте (как писалось выше 1-3 мм по покрышке просто глупо ловить) .[/QUOTE]

Нормально меряется по покрышке. Мерял 2мя рейками, шириной примерно 5см. Проверял несколько раз, получил одни и теже результаты. Как по барабану мерять не представляю, там же тяга мешает. А сзади кажется мост мешает. И 1,5. 3мм задано именно для средней части покрышек.

Всем привет!
Вопрос такой, может кто сталкивался.
Поменял наконечники, начинаю делать схождение, а места на рейке больше нет, что бы спереди сделать уже на 1 — 2 мм.
то есть колеса остаются в таком \-/ положении, а нужно что бы были вот так /-\ .
Может я чего неправильно делаю?:(

Не понятно, на какой рейке места нет? Может у длинной тяги нет запаса по регулированию, это имеешь в виду? У тебя наконечники с разной резьбой?

Всем привет!
Вопрос такой, может кто сталкивался.
Поменял наконечники, начинаю делать схождение, а места на рейке больше нет, что бы спереди сделать уже на 1 — 2 мм.
то есть колеса остаются в таком \-/ положении, а нужно что бы были вот так /-\ .
Может я чего неправильно делаю?:(

Ну много — не мало! можно подорезать рулевую тягу на 2 мм. Рулевая тяга точно родная? на военных, колхозных, барсах и спайсерах тяги разные.

Ну много — не мало! можно подорезать рулевую тягу на 2 мм. Рулевая тяга точно родная? на военных, колхозных, барсах и спайсерах тяги разные.

Подрезать как вариант!! Но у меня расхождения в параметрах порядка 15-17 мм, так что нужно прилично подрезать. («эх. болгарочка»)
=))))
На счет родной не знаю. но на рулевой тяге написано белым маркером
469.
Мож у меня тяги от ВМ (военных мостов)?

Подрезать как вариант!! Но у меня расхождения в параметрах порядка 15-17 мм, так что нужно прилично подрезать. («эх. болгарочка»)
=))))
На счет родной не знаю. но на рулевой тяге написано белым маркером
469.
Мож у меня тяги от ВМ (военных мостов)?

А мосты то какие?
Тяга от военных прямая на колхозные не встанет — упрется в корпус дифференциала. 15-17мм по покрышке? т.е. 7-8 по тяге. Подрезать по 4 мм на сторону ничего страшного.
Если на тяге написано маркером — однозначно не родная, меняная, на заводе их не подписывают!

А мосты то какие?
Тяга от военных прямая на колхозные не встанет — упрется в корпус дифференциала. 15-17мм по покрышке? т.е. 7-8 по тяге. Подрезать по 4 мм на сторону ничего страшного.
Если на тяге написано маркером — однозначно не родная, меняная, на заводе их не подписывают!

Тяга кривая 😉
Мосты -колхозы, отмерял по покрышкам.
Да скорее всего буду резать. roll: (и напильничком потом. напильничком. )

Всем привет!
Вопрос такой, может кто сталкивался.
Поменял наконечники, начинаю делать схождение, а места на рейке больше нет, что бы спереди сделать уже на 1 — 2 мм.
то есть колеса остаются в таком \-/ положении, а нужно что бы были вот так /-\ .
Может я чего неправильно делаю?:(

Вероятно, от удара погнуты рычаги на поворотных кулаках. У меня так было после ДТП. Как ни странно, на старых машинах это самое слабое место в рулевом (они из слишком мягкой для рулевого стали, ибо это сталь кулаков). Но впоследствии завод их сильно усилил. В обще надо посмотреть, точно ли вертикально в них стоят пальцы.

По регулировке добавлю, как варинат, раздвижная штанга, на которой висит занавеска душа в ванной. очень удобно — спереди выставил ее длину по расстоянию меж колес (или барабанов), перекатил, и сзади посмотрел разницу.

Ну сзади то между барабанами она точно не влезет, хвостовик моста не пустит.

Вероятно, от удара погнуты рычаги на поворотных кулаках. У меня так было после ДТП. Как ни странно, на старых машинах это самое слабое место в рулевом (они из слишком мягкой для рулевого стали, ибо это сталь кулаков). Но впоследствии завод их сильно усилил. В обще надо посмотреть, точно ли вертикально в них стоят пальцы.

Да неее. они точно не погнуты. Уазка 02 года выпуска, так что там точно уже усиленные стоят.
А по поводу раздвижной палки, я пользую штангель, жестко прикрепленный к деревянной рейке. 😉

Ну сзади то между барабанами она точно не влезет, хвостовик моста не пустит.

Я под хвостовиком посовывал палку и регулировал. Хотя надо перепроверить по шинам как-нибудь на ровной площадке (где бы ее найти еще).

Регулировал так.
Поставил передок на чурки. Разметил 3 метки на колесе по 90градусов (внутри и снаружи). Получилось, что центральная метка конрольная а которые по 90 град по часовой и против от нее для установки колес строго вертикально.
Потом расконтрил тягу, выставил колеса по меткам, взял рейку с линейкой, померил спереди, крутанул колеса меткой взад и опять выставил по меткам, залез под авто и померил сзади, подкрутил тягу, повторил все раза 3-4, законтрил и еще раз повторил для успокоения.

Читайте также:  Регулировка топливной смеси скутера

Вообще в литературе наталкивался на формулу, по которой высчитывается схождение в зависимости от развала. Поэтому считаю что 1,5-3мм по камасутре, это очень общее понятие, может получиться, что в некотором случае надо регулировать расхождение

руль не возвращается, очень тугой, возвращается так же туго как и поворачивает,
вывешивал одно колесо, крутится легко,
сход выставил 1.5 мм, без изменений,
может ли это быть из-за того что всё новое(вся рулевая и шкворня) что не притерлось еще??
или надо в рулевой редуктор залезть поковырять??
люфт вроде есть на руле, градусов 5-10
че делать незнаю
может какие предложения поступят?

Вывеси оба колеса и проверь, туго ли крутится руль, есть ли подклинивания? Тяжело ли поворачивать руль, поворачивая руками колесо?

руль не возвращается, очень тугой, возвращается так же туго как и поворачивает,
вывешивал одно колесо, крутится легко,
сход выставил 1.5 мм, без изменений,
может ли это быть из-за того что всё новое(вся рулевая и шкворня) что не притерлось еще??
или надо в рулевой редуктор залезть поковырять??
люфт вроде есть на руле, градусов 5-10
че делать незнаю
может какие предложения поступят?

Напиши, как вышел из положения, что было? Перегонял купленую буханку 452 — чуть руки не оторвал. Не поворачивает, не выходит из поворота. Сейчас негде заняться, хочу заранее определить дефектные узлы. Кто что скажет?
Да, вот. В пути отпустил гайку рулевого -не помогло. Потом ослабил крышку осевого подшипника. Эффект тот-же.

Напиши, как вышел из положения, что было? Перегонял купленую буханку 452 — чуть руки не оторвал. Не поворачивает, не выходит из поворота. Сейчас негде заняться, хочу заранее определить дефектные узлы. Кто что скажет?
Да, вот. В пути отпустил гайку рулевого -не помогло. Потом ослабил крышку осевого подшипника. Эффект тот-же.

Сколько лет этой купленной буханке?
Если речь идет о новой машине, то надо залить масло в редуктор, прошприцевать шкворни и наконечники рулевых тяг, и все зашевелится.

Напиши, как вышел из положения, что было? Перегонял купленую буханку 452 — чуть руки не оторвал. Не поворачивает, не выходит из поворота. Сейчас негде заняться, хочу заранее определить дефектные узлы. Кто что скажет?
Да, вот. В пути отпустил гайку рулевого -не помогло. Потом ослабил крышку осевого подшипника. Эффект тот-же.

если все в рулевой нормально (шкворня,наконечники,подшипники в колонке,ступицы).
а резину не пробовал накачать 1,8-2 атмосферы и прокатится,
часто на буханке от того что недокачана резина тяжело поворачивать руль

Источник

Как сделать схождение колес на уазе

Приветствую всех и жЫповодов в частности!

Подготовка к операции по сборке новых мостов идет полным ходом, неожиданно всплыли нюанс и ко всему прочему была приговорена вторая пара и второй блок манжет что бы наверняка, ждем новые железяки!

А теперь ближе к телу! Я конечно всегда знал, что УАЗ это автомобиль с характером! Для настоящих муЫиков! Не терпящий буржуазных предрассудков в виде простоя на ванильных специализированных СТО с сервисмэнами блаженной наружности! И в этот уикенд подтвердил мои догадки! После того как не так давно заменили рулевые наконечники стоило поправить схождение (немного уводило вправо) и с этой целью отправильсь на ближайшую станцию, после того как поднялись ворота сервисмэны судорожно начали щемиться под всевозможными предлогами на следующей было ровно такая же история, в недоумении продолжили свой проминат по городу и выяснилось, что не один специальст не был готов к нашиму приходу))) Не понятно конечно но факт остается фактом.
Открыв советский мануил, обсудив этот вопрос с ребятами sergik58rus SLESARMAX из клуба «грязное движение» понял, что криминального в этом вопросе абсолютно ничего нет! Раздобыв самодельную рейку заехали в бокс. Но увы линейка была изготовлена под штатную колею да еще и без шкалы деления, а Самец это перерос очень давно)))

Немного посидели, немного постояли, пошел рыться в закромах и вот, что нашел))

Два куска алюминивого профиля 90см и 35см то слованной противомаскитной сетки четыре самореза и один штангель цыркуль, так же можно использовать штакетину от соседского забора, черенок от лопаты, гвоздодер ну сами понимаете процесс творческий… и вот ты уже сам себе сервисмЭн!)))

Для большей точности на второй конец так же завернул саморез

Далее все по инструкции! Лезим в яму и делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой короткой рулевой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и затягиваем хорошенько! ВСЕ! готово!)))

Дело на 15 минут с барьбой над закисшей контрогайкой. и не нужно вступать в дискуссии с сервисмЭнами! Как выдастся свободная минутка попробую выставить руль по ровнее.

to be continued… !

Читайте также:  Как одному отрегулировать зажигание газ 66

Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.

Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

Симптомы

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Инструменты

Для ремонта понадобятся:

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

4 Comments on «Регулировка схождения колес на УАЗ»

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

В процессе эксплуатации автомобиля, обслуживание переднего моста заключается в регулярной проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников, зацепления шестерен, схождения колес и своевременной замене трансмиссионного масла в картере и колесных редукторах.

Передний ведущий мост с бортовыми колесными редукторами автомобиля УАЗ-469.

Передний ведущий мост без редукторов УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962, УАЗ-2206.

Угол поворота колес переднего моста УАЗ.

При осмотре поворотных кулаков надо обратить внимание на исправность регулировочных болтов упоров-ограничителей поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более : для УАЗ-469 — 28 градусов, для УАЗ-469Б и автомобилей вагонной компоновки — 27 градусов. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.

Регулировка шкворней поворотного кулака переднего моста.

Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака на заводе производят с предварительным натягом, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок. Во время эксплуатации автомобиля особое внимание обращается на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с колесными редукторами.

Поворотный кулак переднего моста УАЗ без колесных редукторов.

При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры. Этот зазор устраняется снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0.1 мм.

Углы установки передних колес переднего моста.

При эксплуатации автомобиля надо следить за правильностью углов установки передних колес. От углов установки передних управляемых колес в значительной степени зависит легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а также износ шин. Передний ведущий мост на УАЗ предусматривает следующие углы установки :

— продольного наклона шкворня : 3°± 30′;
— развала колес : 1°30’±0°15′;
— бокового наклона шкворня : передний ведущий мост на УАЗ-469 — 8°, а на УАЗ-469Б и соответственно УАЗ вагонной компоновки — 5°30′.

Проверка схождения колес переднего моста УАЗ.

Проверка установки схождения колес переднего ведущего моста производится в зависимости от износа шин. Для регулировки схождения установить автомобиль на горизонтальной площадке в положении колес для движения по прямой. Схождение колес, разность расстояний Б и А, должно быть в пределах 1.5-3 мм.

Схождение колес проверяется и регулируется в горизонтальной плоскости изменением длины поперечной рулевой тяги, предварительно ослабив стопорные гайки, имеющие правую и левую резьбу.

Вращая поперечную рулевую тягу, для мостов с колесными редукторами, или вращая регулировочный штуцер, для мостов без редукторов, с помощью раздвижной линейки устанавливается необходимая величина схождения. По окончании регулировки стопорные гайки затягиваются.

Источник