Меню

Регулировка схода уаз буханка



Регулировка схода уаз буханка

Всем привет! Поменял шкворня на подшипниковые, после чего колеса стоят в таком положении \ /, как на автомобилях татра. Соответственно поджирает внешнюю часть резины. В чем проблема?

Компенсируй схождением. Вообще это целая лженаука, если по букварю выставить, то жрет продолжает. Тут на форуме кто-то способ предлагал: Покрасить протектор из балончика (полоса широкая), а потом смотреть трет или не трет и регулировать на месте. У меня по букварю 1,5-3 мм, поставил 1 мм, можно и меньше. А еще регулировать придется потом, т.к. прирабатываться будет и развал уменьшится.

У меня по букварю 1,5-3 мм, поставил 1 мм, можно и меньше. А еще регулировать придется потом, т.к. прирабатываться будет и развал уменьшится.[/QUOTE]

Что, где поставили? Не понятно. Я понимаю развал не регулируется.

У меня по букварю 1,5-3 мм, поставил 1 мм, можно и меньше. А еще регулировать придется потом, т.к. прирабатываться будет и развал уменьшится.

Что, где поставили? Не понятно. Я понимаю развал не регулируется. [/QUOTE]

Схождение регулируется! Крутить муфту на рулевой тяге. Есть специальная линейка для измерения схождения, если нет, то можно самому сделать (рейка и штангельциркуль)

Всем привет! Поменял шкворня на подшипниковые, после чего колеса стоят в таком положении \ /, как на автомобилях татра. Соответственно поджирает внешнюю часть резины. В чем проблема?

Регулировка шкворней нужна.Причем тут схождение.

Регулировка шкворней нужна.Причем тут схождение.

Как может регулировка шкворней повлиять на развал. confused:

Как может регулировка шкворней повлиять на развал. confused:

1. Развал, заложен в ШОПКе и Повортном Кулаке с завода изготовителя сей запчасти.
2. Развал, на УАЗе не регулируется.
3. Регулируется, только схождение.

Остаётся вопрос, а правильно собран шкворневой узел?
Можно по порядку схему сборки шкворневого узла на вашем авто? Это шоб понять что не правильно сделано.

1. Развал, заложен в ШОПКе и Повортном Кулаке с завода изготовителя сей запчасти.
2. Развал, на УАЗе не регулируется.
3. Регулируется, только схождение.

Остаётся вопрос, а правильно собран шкворневой узел?
Можно по порядку схему сборки шкворневого узла на вашем авто? Это шоб понять что не правильно сделано.

И так.
1.Отсоединил тяги
2.Открутил задний пыльник (кольцо)
3. Открутил верхнюю крышку (сошка рул) на кулаке — вытащил шкворень, тоже самое с нижним. Снял кулак весь в сборе.
4. Далее выбил втулки старые
5. Все почистил смазал..
6. Надел поворотный кулак, «забил» шкворня (на подшипниках которые), далее вставил верхню часть. ну и соответственно отрегулировал пластинами шкворня и собрал все

И так.
1.Отсоединил тяги
2.Открутил задний пыльник (кольцо)
3. Открутил верхнюю крышку (сошка рул) на кулаке — вытащил шкворень, тоже самое с нижним. Снял кулак весь в сборе.
4. Далее выбил втулки старые
5. Все почистил смазал..
6. Надел поворотный кулак, «забил» шкворня (на подшипниках которые), далее вставил верхню часть. ну и соответственно отрегулировал пластинами шкворня и собрал все

Регулировка,шкворней по какой методике?
На глаз? С помощью штангеля или линейки?
Какова величина рег прокладок верх , низ крышек шкворня, одинаковая или больше, меньше?

Регулировка,шкворней по какой методике?
На глаз? С помощью штангеля или линейки?
Какова величина рег прокладок верх , низ крышек шкворня, одинаковая или больше, меньше?

На глаз и ощупь рук!! По величине не помню.

На глаз и ощупь рук!! По величине не помню.

Боюсь, что проблема кроется в не правильной регулировке шкворневого узла.
На палцах долго рассказывать что да как,возми книжку и внимательно проштудируй, регулировка шкворней ,очень ответственная процедура.
При правильной регулировке, и сборке ШОПКа,шкворня, шруз,цапфа, работают без проблем очень долго.

Боюсь, что проблема кроется в не правильной регулировке шкворневого узла.
На палцах долго рассказывать что да как,возми книжку и внимательно проштудируй, регулировка шкворней ,очень ответственная процедура.
При правильной регулировке, и сборке ШОПКа,шкворня, шруз,цапфа, работают без проблем очень долго.

Попробую. но все равно в голове не укладывается, как регулировка может повлиять на развал. Я примерно слышал такой пример.
Прикрутить нижнюю крышку без пластин, измерить выступ верхнего шкворня и получивш мм разделить на 2 и поделенное разделить на верх и низ.. .

подобные темы возникают с периодичностью раз в месяц.
как выясняется, все они плод большой фантазии авторов
на счет как у Татры это преувеличение, у УАЗа всего лишь 1,5 градуса развал, у пустой Татры больше
неправильная регулировка шкворней не может дать такое положение колес: \-/
при зазорах в шкворнях (неправильной регулировке) колеса стремятся встать так |-|, а если совсем все запущено, то так /-\

Читайте также:  Что регулируют отрасли муниципального права

Ну я вроде не слепой слава Богу! А то, что резину жрет именно на внешней части тоже плод фантазии? :p

+1 фото на ровной площадке думаю снимет все вопросы 😀

Тут еще ракурс важен. Колеса должны стоять в положении прямо. Ось объектива должна быть перпендикулярна оси моста, ось проходящая от оси колес должна быть на одной высоте от земли с осью объектива.

ну вот, прошло уже 35 завтра, а фоток так и нет.
судя по всему с развалом все нормально, просто автор был все таки косой 😀
ждем следующую подобную тему

Пока нет возможности выгнать уаз из гаража. А стоит он мордой к задней стенке.

Подниму тему. Проблема была похожая. Сейчас на стадии замены шкворней. Надеюсь после всё станет, как положено. Однако. Непонятны некоторые высказывания касающиеся изменения развала изза неправильной регулировки шкворней. Я не то чтобы умничаю, просто непонятно.
Ну что там можно сделать неправильно? Только поставить шаровую опору не по центру поворотного кулака. Ну это сдвинет колесо вверх или вниз, ровно по оси шкворней. Т.е. если колесо стояло так /, оно так и останется стоять, только на милиметр выше или ниже. Непонимаю, как это может повлиять на развал.

Такое по моему мнению может возникнуть если разбиты шкворня, и в них сильный люфт. Т.е. колесо болтается. Теперь если долго это не замечать, они разобьют свои посадочные места и когда вы вытащите по прокладке, могут встать с небольшим перекосом, что и наклонит ось шкворней и соответственно поменяет развал.

Теперь просветите про схождение. На УАЗе при повороте колеса его развал меняется? Мне просто тоже предстоит. Были сильно гнуты рулевые тяги, щас выправил, поменял наконечники и собираюсь выставлять 1,5-3мм, по букварю. Для меня внезапно, что жрать всеравно будет)))

Если при поворте колеса угол развала не меняется, то боюсь пожирание резины снаружи изза развала, компенсирует пожиранием резины изнутри изза схождения, так чтоли? )) А что б совсем на пожирало можно? )))

Всем привет! Поменял шкворня на подшипниковые, после чего колеса стоят в таком положении \ /, как на автомобилях татра. Соответственно поджирает внешнюю часть резины. В чем проблема?

Приветствую.Если схождение в норме,люфты в подвеске и рулевом отсутствуют,но заходите в повороты на высокой скорости,то это нормально.От резины,ее свойств, давления, и перестановки колес по регламенту,тоже немало зависит.Проверено на Головастике,Патрике ,Ленд Ровере и Гелике.

Источник

Автолюбители

все полезное находится здесь

Регулировка схождения колес уаз

Регулировка схождения передних колес

Работу проводим на смотровой канаве в помещении с ровным полом.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Доводим давление в шинах до нормы.
Специальной штангой с подвижной линейкой измеряем расстояние между внутренними боковыми поверхностями шин передних колес спереди на уровне центра колеса. Точки измерений на шинах помечаем мелом. Прокатываем автомобиль вперед или назад так, чтобы метки оказались сзади на высоте центров колес.
Повторяем измерение при новом положении меток.
Расстояние спереди должно быть на 1,5–3,0 мм меньше, чем сзади.
При отсутствии измерительной штанги можно использовать рейку, закрепив на ней изоляционной лентой штангенциркуль с глубиномером.
При необходимости регулировки…

…ключом «на 27» ослабляем контргайку шарнира рулевой тяги, удерживая регулировочную муфту ключом «на 24».

Ослабляем контргайку муфты с левой резьбой.

Вращая ключом «на 24» регулировочную муфту, добиваемся требуемого схождения колес и затягиваем контргайки.

Источник

Communities › УАЗоводы › Blog › Регулировка схождение колес своими руками.

Приветствую всех и жЫповодов в частности!

Не для кого не секет эта процедура неотьемлемая составляющая после замены рулевых наконечников, да и желательно время от времяни проводить диагнистику. Но до этих выходных я не придавал этому особого значения. Обычно это проходило далеко от моего внимания в закоулках СТО. Но с УАЗом не прокатило, обьехов много станций не кто не взялся подправить сходение Самцу И вообружившись мануилом коментариями коллег по палате и больным воображением отрегулировали в полевых условиях подручными средствами. Честно признаюсь для меня это было открытие)))

Если вдруг кто то в этот порос не вникал как я! Вот вам кратенькая инструкция к действию, и забудте про этих сервисмЭнав проклятых…

Читайте также:  Регулировка расхода топлива газ 53

Если у вас случайным образом не оказалось рейки под рукой не отчаивайтесь! Береде шакетину от соседского забора либо черенок от лопаты на худой конец гвоздадер или ломик для карликов закрепляете на ней штангиль цыркуль и вуоля! Вы вооружены и опасны!

Я пошел менее радикальным способом и в углу нашел слопанную противомаскитную сетку и четыре самореза.

Собрал все воедино

И полез в яму. Далее все по инструкции! Делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой короткой рулевой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и все затягиваем! Монипуляций на 15 минут энная сумма съэкономленная в кормане ну и скил прокачен как не как. )))

Источник

Регулировка схождения колес на УАЗ

Отрегулировать схождение колес на УАЗ 3303, в прочем как и на других моделях 469, 452 «буханка» и т.д. просто. К тому же в отличии от легковых машин развал на УАЗе не делается.

Начну пожалуй с того почему отрегулировать развал на уаз 3303 нельзя. Дело в том, что этот параметр заложен в саму конструкцию машины, а именно в поворотный кулак.

Если у вас нет люфта в шкворнях, а подшипники ступицы нормально затянуты, то с этим параметром будет все в порядке.

Симптомы

Началось все с того, что руль стал вяло возвращаться в исходное положение, но самое плохое, то что машина стала рыскать по дороге. При этом на ровной могло не как не проявляться, а вот если появлялись неровности или особенно колейность.

Инструменты

Для ремонта понадобятся:

Регулировка схождения колес на УАЗ 3303

Проверку схождения колес обычно делают по внутренней поверхности шин. Но учитывая, что боковое биение шин бывает значительным, схождение может быть отрегулировано неверно. Конечно, лучше всего регулировать на стенде, но ведь раньше делали это всегда сами. Я в таком случае при регулировке схождения делаю два замера, один между шинами, второй между дисками. Разница при замере во втором случае не должна превышать 1,5 — 2 мм.

Перед началом регулировки необходимо подготовить штангу для замеров. Для этого нужна небольшая деревянная рейка и штангенциркуль. Закрепите все это как на фотографии. Штангенциркуль приобрел для этого недорогой, пластмассовый. Можно обойтись без штангенциркуля, линейкой например, закрепив ее резинками и поставив метки.

Регулировка схождения колес производиться изменением длины рулевой тяги. Для этого заранее отпускаются контргайки с правой и левой резьбой и вращением регулировочного штуцера, меняют длину тяги.

  1. Контргайка с левой резьбой; 2. Регулировочный штуцер; 3. Контргайка с правой резьбой; 4. Шарнир.

Автомобиль устанавливают на ровную площадку, делают спереди замер на середине высоты колес, в точках касания ставиться точка. Затем перекатывают автомобиль, на половину окружности и делают повторный замер уже сзади. Разница между ними и будет величиной схождения колес.

Для уверенности в правильности отрегулированного схождения колес на уаз можно провести ее повторно в других точках.

Наконечники рулевых тяг должны быть исправны и без люфта.

4 Comments on «Регулировка схождения колес на УАЗ»

Грамотей, который не знает, о чем пишет, абы накорябать. БОЛЬШЕ должно быть расстояние Б, а не А. Иначе у тебя будет не схождение, а расхождение.

Действительно ошибся. Спасибо.

Всё правильно написано. «Расстояние А должно быть меньше расстояния Б». Что Вам уважаемый Иван не понравилось?

не уважаемый он никем. указал бы вежливо на ошибку, а он упырь недалекий, гавкает как бабка на базаре.

Источник

Когда делать развал и схождение?

Каждый автомобилист должен знать, что одной из главных причин потери управляемости транспортного средства выступает неправильная регулировка углов установки колес. Ниже мы поговорим о том, что же такое «развал» и «схождение» и когда его надо делать.

Схождение

На рисунке ниже изображены передние колеса автомобиля. Здесь схождение – это разность расстояний А и Б. Когда А больше, чем Б, схождение колес называется положительным, в противном случае – отрицательным. Для автомобилей с передним приводом схождение колес передней оси делают нулевым (то есть А=Б), либо немного отрицательным.

Читайте также:  Автокресло с регулировкой наклона спины

Нормальный уровень схождения колес является очень важным фактором, напрямую влияющим на устойчивость транспортного средства. Его высчитывают путем вычитания расстояния между кромками шин в переднем положении из расстояния между кромками шин в заднем положении. Эти расстояния замеряются между одними и теми же точками обода. В случае, если результат измерения отличается от рекомендованной производителем автомобиля, необходимо выполнить регулировку.

Определить точный уровень схождения можно только на специализированной Станции техобслуживания, при этом предварительно проверяется надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, качество соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага.

В случае проведения ремонта ходовой части следует предварительно отрегулировать углы подвески.

Отрегулировать уровень схождения можно посредством изменения длины рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты и повернуть регулировочные муфта на равную величину в противоположных направлениях, изменяя тем самым длину боковых тяг. После завершения регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы не соприкасались между собой.

Развал

Развалом колес называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колес транспортного средства. В случае, если верхняя часть автомобильного колеса наклонена наружу авто, то угол будет считаться положительным, а если вовнутрь – отрицательным.

На рисунке внизу изображен автомобиль спереди, на котором наглядно виден развал. Большинство производителей транспортных средств делают на своих машинах нулевой или несколько положительный развал. Для гоночных суперкаров может выставляться отрицательный уровень развала, благодаря чему достигается улучшение управляемости машиной.

Чтобы проверить уровень развала необходимо обеспечить нормальное давление воздуха в автомобильных шинах, при этом диски должны быть не погнуты, а рулевое колесо должно ходить свободно, в соответствии с нормой.

Также перед проверкой рекомендуется убедиться в исправности шарниров рычагов передней подвески, штоков амортизаторов и шаровых опор .

Чтобы отрегулировать развал необходимо изменить количество прокладок, установленных между осью нижнего рычага и поперечиной, либо повернуть эксцентрик на передней стойке. Для ряда отечественных авто существуют специальные пластины развала задних колес.

Когда нужно делать развал и схождение?

Есть несколько случаев, когда обязательно нужно делать регулировку:

  • в случае замены отдельных деталей подвески автомобиля, к примеру, рулевых тяг или амортизаторов;
  • если шины изнашиваются неравномерно с внешней или внутренней стороны;
  • если автомобиль попал в аварию;
  • если в процессе эксплуатации машина попала в яму или наехала на скорости на бордюр;
  • если автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
  • если вас не удовлетворяет управляемость вашей машины;
  • если рулевое колесо стало крутиться заметно туже, чем раньше;
  • если автомобиль ощутимо уводит в сторону при движении по прямой.

Как правильно сделать?

Чтобы точно проверить развал и схождение требуется использование специализированного оборудования. Быстрее и надежнее всего проверяются параметры на современных 3D-стендах, оснащенных высокоточными лазерными датчиками. Однако некоторые умельцы умудряются достаточно точно определять развал-схождения старыми, дедовскими способами с помощью зеркала.

Главное в этом деле – опыт и профессиональные знания специалиста, который выполняет работу. Иногда опытный спец может точнее определить развал-схождение «на глаз», чем новичок с помощью оборудования.

При этом обязательно следует предварительно проверить давление в шинах. Если упустить эту немаловажную деталь, то вся выполняемая работа окажется совершенно бесполезной. Кроме того, необходимо предварительно разгрузить свой автомобиль, либо использовать в диагностике таблицы с частичной нагрузкой на машину.

При работе важно также устранить биение колеса авто и возможные погрешности используемого оборудования. К примеру, если сайлент-блок имеет большой люфт, то регулировка углов подвески будет совершенно бесполезным занятием.

Мастер также должен будет использовать в работе данные по конкретному автомобилю (даже если регулировка компьютерная), и уже с их учетом проверять углы. После проведения проверки вам обязательно должны дать распечатку показаний до развала-схождения и после регулировки.

На многих современных авто подобная процедура зачастую не требуется. Современные подвески имеют такую конструкцию, которая полностью исключает вероятность изменения углов колес в течение длительного периода эксплуатации. Владельцу такого автомобиля нужно будет лишь периодически выполнять проверку подвески, особенно, если автомобиль попал в аварию, сильно наехал на бордюр, либо прошел ремонт подвески.

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ

Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов

8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

Источник