Captiva 2009
В этом отчете мы отрегулируем углы развал-схождения на Шевроле Каптива после ремонта подвески, причиной которого стало ДТП. В данном случае измерение сход-развала является контрольным этапом оценки качества проведенных ремонтных работ по восстановлению ходовой.
Загоняем машину на подъемник, осматриваем подвеску, проверяем и выравниваем давление в колесах, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре измерения углов установки колес.
Одеваем измерительные мишени и выполняем процедуру компенсации биения колесных дисков. Очень часто приходится слышать что на некоторых сход-развалах захваты мишеней буквально вбивают в диск, что приводит к его повреждению. В этом нет никакой необходимости, так как данная процедура служит для того, чтобы учесть все погрешности из-за кривизны колесных дисков или неровно установленных мишеней.
Благодаря современному стенду мы можем выполнять описанную выше процедуру методом прокатки машины назад и вперед (нет необходимости вывешивать колеса и поочередно вращать каждое, что не только ускоряет работу, но и обеспечивает более точное измерение, ведь подвеска автомобиля не разряжается). Сразу оговорюсь что в данном случае из-за слишком сильного нарушения углов схождения машину придется прокатывать и измерять два раза, однако это все равно занимает меньше времени чем проведение компенсации с вывешиванием колес.
После измерения кастора (продольного наклона шкворня), поворачиваем и фиксируем рулевое колесо ровно, ориентируюсь на уровень, закрепленный на руле.
Измерение показало, что в норме только продольный наклон шкворня (кастор). Все остальное необходимо регулировать (в том числе и передний развал, так как несмотря на то, что левый и правый углы находятся в пределах нормы, разница между ними слишком велика).
Сзади регулируется как развал (2), так и схождение (1). На фотографии к сожалению плохо видно регулировку развала из-за неудобного расположения. Обе регулировки выполняются с помощью эксцентриков.
Спереди регулируется развал и схождение. Для регулировки развала необходимо ослабить болты (2) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и сместить колесо в нужную сторону. Чтобы отрегулировать схождение нужно открутить контргайку (1) на рулевой тяге и вкручивать или выкручивать тягу в рулевой наконечник.
Завершается процедура регулировки смазыванием резьбовых соединений на регулировочных элементах графитовой смазкой (для защиты их от коррозии) и печатью отчета о регулировке.
Источник
Регулировка углов установки колес Chevrolet Captiva с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chevrolet Captiva , ходовая часть автомобиля Chevrolet Captiva , передняя подвеска Chevrolet Captiva , задняя подвеска Chevrolet Captiva , ремонт передней подвески Chevrolet Captiva , ремонт задней подвески Chevrolet Captiva , ремонт ходовой части Holden Captiva , ходовая часть автомобиля Holden Captiva , передняя подвеска Holden Captiva , задняя подвеска Holden Captiva , ремонт передней подвески Holden Captiva , ремонт задней подвески Holden Captiva
3. Регулировка углов установки колес
Проверка соосности передних колес
Претензии на ухудшенную управляемость и вибрацию автомобиля не всегда связаны с неверной регулировкой углов установки колес. Одна из возможных причин — дисбаланс колеса и шины. Другой возможной причиной является увод/снос шин вследствие износа или дефекта при изготовлении шин. Увод определяется усилием, прилагаемым на рулевое колесо, чтобы сохранить прямолинейное движение автомобиля, двигающегося с постоянной скоростью на прямой дороге.
Перед началом регулировки углов установки колес выполните следующую проверку и регулировку для обеспечения правильности проведения измерений углов установки колес:
1. Измерить давления накачки в каждой шине. Отрегулируйте давление воздуха в шинах в соответствии со значением, указанным на табличке с техническими данными шин.
2. Убедиться, что размеры шин и дисков соответствуют указанным требуемым размерам, указанным на табличке с техническими данными шин.
3. Проверить отсутствие повреждений и посторонних предметов на шинах и дисках.
4. Проверить отсутствие неравномерного или преждевременного износа шин.
5. Проверить биение шин и дисков. При необходимости измерить биение шин и дисков.
6. Проверьте зазор и свободный ход подшипников колеса.
7. Проверить отсутствие износ или закрепленность следующих деталей. Отремонтировать детали, если необходимо.
- Поворотные кулаки.
- Рычаги подвески.
- Шаровые шарниры.
- Втулки.
- Рулевые тяги.
- Рулевой механизм.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости.
- Пружины
8. Проверьте наличие износа, утечек и шумов на стойках/амортизаторах.
9. Проверьте высоту декоративных накладок.
10. Проверить заедание рулевого управления и снижение способности руля возвращаться в исходное положение из-за заклиненных или ржавых деталей.
11. Проверить уровень топлива. Если топливный бак не заполнен, добавьте дополнительный груз в автомобиль для имитации полного топливного бака.
Следует оценить действие на автомобиль повышенных нагрузок, например, тяжелых коробок с инструментами, коробок с образцами. Если они находятся в автомобиле постоянно, их следует оставить в автомобиле на время регулировки. Также следует оценить также и состояние оборудования, которое используется для регулировки углов установки колес. Следуйте указаниям производителя оборудования.
Удовлетворительная эксплуатация автомобиля может осуществляться в широком диапазоне настроек углов установки колес. Однако если углы установки колес не соответствуют требованиям, указанным в технических условиях, их необходимо отрегулировать в соответствии с техническими условиями.
Выполнить следующие этапы для измерения и регулировки углов установки колес:
1. Выставить автомобиль по центру регулировочного стенда.
2. Надавить на передний бампер 3раза.
3. Надавить на задний бампер 3раза.
4. Установить регулировочные головки на автомобиль.
5. Выбрать программу на регулировочном оборудовании.
6. Отрегулировать, отнивелировать и заблокировать все регулировочные головки.
7. Измерить углы установки колес.
8. Записать результат измерений.
9. Сравнить полученные значения со значениями указанными в технических требованиях.
10. Измерить углы поворота.
11. При необходимости отрегулировать развал задних колес.
12. При необходимости отрегулировать схождение задних колес.
13. При необходимости отрегулировать развал передних колес.
14. При необходимости отрегулировать схождение передних колес.
15. Опустить автомобиль с регулировочного стенда.
Регулировка развала передних колес
1. Поднять и подпереть автомобиль.
2. Снять колесо в сборе.
3. Выкрутить гайки и болты крепления стойки к поворотному кулаку. Утилизировать гайки и болты.
4. Если стойка ранее не подвергалась доработке, то выполнить следующую процедуру:
- Отсоединить стойку от поворотного кулака.
Примечание:
— Максимальное расстояние регулировки выхода колеса наружу (увеличение отрицательного угла схождения) — 2,0 мм выдвижения наружу или в пределах 11,0 мм от наружного края нижнего кронштейна стойки, в зависимости от того, что выйдет первым.
— Максимальное расстояние регулировки захода колеса внутрь (увеличение положительного угла развала) — 4,0 мм от выдвижения внутрь.
— В случае припиливания стойки, загрунтовать зону оголившегося металла.
— При увеличении отрицательного угла развала, удалить материал с наружной части нижнего отверстия стойки.
— При уменьшении отрицательного угла развала, удалить материал с внутренней части нижнего отверстия стойки.
5. Установить новую стойку на поворотный кулак и закрепить болтами и гайками, не затягивая.
6. Отрегулировать угол развала в соответствии с техническими требованиями, задвигая или выдвигая верхнюю часть колеса при необходимости.
7. Затянуть гайки и болты крепления стойки к поворотному кулаку моментом 180Н·м.
8. Установить колесо в сборе.
Регулировка положения рулевого колеса и / или схождения передних колес
1. Установить и зафиксировать рулевое колесо в таком положении, чтобы колеса автомобиля были расположены прямо.
2. Ослабить обе контргайки внутренних поперечных рулевых тяг.
Примечание:
Внутренняя поперечная тяга должна свободно выворачиваться из пыльника. Не допускается проворачивать пыльник.
3. Ослабить уплотнение внутренней рулевой тяги у пыльника.
4. Для увеличения или уменьшения угол схождения колес поворачивайте рулевые тяги при помощи ключа, установив его на плоские поверхности тяги.
5. Затянуть стопорные гайки внутренней поперечной рулевой тяги моментом 60 Н·м.
6. Проверить регулировку угла схождения колес и отрегулировать при необходимости.
Регулировка развала задних колес
1. Ослабить верхнее контрольное крепление тяги к раме так, чтобы обеспечить возможность движения.
Примечание:
Рама автомобиля имеет отверстия; поворот кулачкового болта приведет к смещению развала в нужное место.
2. Проверните верхнее контрольное крепление тяги к раме в нужном направлении для корректировки измеренной величины развала.
3. Оставьте пока верхнее крепление тяги к раме, не затягивая его на этот раз.
4. Удерживая регуляторный болт, затянуть гайку крепления верхнего рычага подвески к раме моментом 100 Н·м.
5. Проверьте заданное значение развала задних колес повторно и отрегулируйте задний башмак по необходимости.
Регулировка схождения задних колес
1. Измерить корректировку на регулировочном стенде.
2. Выкрутить и утилизировать болт, гайку и шайбу крепления тяги регулировки схождения колес к раме.
Примечание:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ затягивать НОВЫЙ болт и гайку полностью. Затягивать от руки.
3. Установить новую стопорную шайбу и болт на тягу регулировки схождения колес.
Примечание:
Проверьте регулировку схождения.
4. Поверните болт с эксцентриком до указанного значения.
5. Удерживайте регулировочный болт и затяните гайку с моментом 100 Н·м.
Источник
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Сход-развал
Сход-развал
Сообщение Anton » 13 июл 2008, 19:14
Посоветовали сделать сход-развал, на 600 км поехал, оказалось там не настроено, и на задних колесах нет какого-то одного эксцентрика (это болт какой-то для настройки).
Это мой первый пост, поэтому хочу сказать спасибо за форум, перед покупкой очень помог.
Пересел с VW Passat 99 г.в.
Больше всего порадовал клиренс, теперь по деревне езжу спокойно. Сразу чувствуется жесткость сидений и подвески, но я это не считаю за минус. Пробег 660км, пока ничего не скрипело, не стучало. Управлять удобно.
Два раза загорались лампы отключения есп, потом пропадали. Что это было — я не понял.
Сообщение Sabio » 13 июл 2008, 20:57
Сообщение Николаич » 13 июл 2008, 21:01
Сообщение Walkman-999 » 14 июл 2008, 00:29
Сообщение Sabio » 14 июл 2008, 07:42
Сообщение Walkman-999 » 14 июл 2008, 15:57
Сообщение Anton » 22 июл 2008, 17:17
Я давно мечтал о белом джипе. И тут как в сказке всё для меня: белая и в минимальной комплектации. Покупал в Чебоксарах, сказали, что это была единственная белая машина за все время и я ее взял. Уже 2100км, до сих пор радуюсь. Уже даже кажется, что она помягче стала или привык.
Это мой первый внедорожник. Позавчера дождик был, газанул по мокрой травке, в первый момент забуксовала, потом как-будто удар сзади, обороты резко упали и машина поперла.
Сообщение Walkman-999 » 24 июл 2008, 00:30
Сообщение Graff » 10 авг 2008, 11:54
Re: Сход-развал
Сообщение servod » 02 июл 2011, 17:56
Сообщение Fil » 26 сен 2011, 12:19
Сообщение РОМАН060477 » 26 сен 2011, 13:26
Сообщение Praktik » 13 авг 2013, 00:37
Доброго времени суток читающим это сообщение.
Поискал и поднял старую тему, ибо проблема у меня тоже не нова.
Долгое время машинку мою на трассе слегка вело вправо. На износе покрышек я ничего не обнаруживал, а посему делал сход-развал раз в пару лет (езда относительно умеренная: машине пятый год — пробег 40 тысяч с хвостиком). Сегодня поставил болты с эксцентриком на заднюю «ось» и сделал сход-развал у хорошего мастера (Евгений на ВТС-сервис, Новокосино — не реклама).
Я присутствовал почти все время работы — вроде все делалось нормально. Вот идеальная диагностическая карта по итогам:
Но!
Но! Но! Но! После процедуры машину вправо стало вести ощутимо больше.
Недобросовестность мастера или его ошибку в качестве возможной причины считаю маловероятной. М.б. какая-то конструктивная особенность или дефект?
Завтра планирую перекинуть резину слева направо — проверить, не она ли дает такой эффект?
Аксакалы! А ну, скажите свое веское: что может вести машину вправо при идеальных углах развала-схождения и равномерно накачанной резине? Да, чуть не забыл: левая стойка стабилизатора (линк) ощутимо стучит — меняю их завтра, то есть уже сегодня. Но на сход-развал они не влияют.
Сообщение Praktik » 13 авг 2013, 11:00
Не бойся врагов — в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей — в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия — именно оно порождает и убийства, и предательство!
Сообщение kaRRamba » 13 авг 2013, 11:19
Источник
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Сход-развал
Сход-развал
Сообщение Anton » 13 июл 2008, 19:14
Посоветовали сделать сход-развал, на 600 км поехал, оказалось там не настроено, и на задних колесах нет какого-то одного эксцентрика (это болт какой-то для настройки).
Это мой первый пост, поэтому хочу сказать спасибо за форум, перед покупкой очень помог.
Пересел с VW Passat 99 г.в.
Больше всего порадовал клиренс, теперь по деревне езжу спокойно. Сразу чувствуется жесткость сидений и подвески, но я это не считаю за минус. Пробег 660км, пока ничего не скрипело, не стучало. Управлять удобно.
Два раза загорались лампы отключения есп, потом пропадали. Что это было — я не понял.
Сообщение Sabio » 13 июл 2008, 20:57
Сообщение Николаич » 13 июл 2008, 21:01
Сообщение Walkman-999 » 14 июл 2008, 00:29
Сообщение Sabio » 14 июл 2008, 07:42
Сообщение Walkman-999 » 14 июл 2008, 15:57
Сообщение Anton » 22 июл 2008, 17:17
Я давно мечтал о белом джипе. И тут как в сказке всё для меня: белая и в минимальной комплектации. Покупал в Чебоксарах, сказали, что это была единственная белая машина за все время и я ее взял. Уже 2100км, до сих пор радуюсь. Уже даже кажется, что она помягче стала или привык.
Это мой первый внедорожник. Позавчера дождик был, газанул по мокрой травке, в первый момент забуксовала, потом как-будто удар сзади, обороты резко упали и машина поперла.
Сообщение Walkman-999 » 24 июл 2008, 00:30
Сообщение Graff » 10 авг 2008, 11:54
Re: Сход-развал
Сообщение servod » 02 июл 2011, 17:56
Сообщение Fil » 26 сен 2011, 12:19
Сообщение РОМАН060477 » 26 сен 2011, 13:26
Сообщение Praktik » 13 авг 2013, 00:37
Доброго времени суток читающим это сообщение.
Поискал и поднял старую тему, ибо проблема у меня тоже не нова.
Долгое время машинку мою на трассе слегка вело вправо. На износе покрышек я ничего не обнаруживал, а посему делал сход-развал раз в пару лет (езда относительно умеренная: машине пятый год — пробег 40 тысяч с хвостиком). Сегодня поставил болты с эксцентриком на заднюю «ось» и сделал сход-развал у хорошего мастера (Евгений на ВТС-сервис, Новокосино — не реклама).
Я присутствовал почти все время работы — вроде все делалось нормально. Вот идеальная диагностическая карта по итогам:
Но!
Но! Но! Но! После процедуры машину вправо стало вести ощутимо больше.
Недобросовестность мастера или его ошибку в качестве возможной причины считаю маловероятной. М.б. какая-то конструктивная особенность или дефект?
Завтра планирую перекинуть резину слева направо — проверить, не она ли дает такой эффект?
Аксакалы! А ну, скажите свое веское: что может вести машину вправо при идеальных углах развала-схождения и равномерно накачанной резине? Да, чуть не забыл: левая стойка стабилизатора (линк) ощутимо стучит — меняю их завтра, то есть уже сегодня. Но на сход-развал они не влияют.
Сообщение Praktik » 13 авг 2013, 11:00
Не бойся врагов — в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей — в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия — именно оно порождает и убийства, и предательство!
Сообщение kaRRamba » 13 авг 2013, 11:19
Источник
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Сход-развал
Сход-развал
Сообщение Anton » 13 июл 2008, 19:14
Посоветовали сделать сход-развал, на 600 км поехал, оказалось там не настроено, и на задних колесах нет какого-то одного эксцентрика (это болт какой-то для настройки).
Это мой первый пост, поэтому хочу сказать спасибо за форум, перед покупкой очень помог.
Пересел с VW Passat 99 г.в.
Больше всего порадовал клиренс, теперь по деревне езжу спокойно. Сразу чувствуется жесткость сидений и подвески, но я это не считаю за минус. Пробег 660км, пока ничего не скрипело, не стучало. Управлять удобно.
Два раза загорались лампы отключения есп, потом пропадали. Что это было — я не понял.
Сообщение Sabio » 13 июл 2008, 20:57
Сообщение Николаич » 13 июл 2008, 21:01
Сообщение Walkman-999 » 14 июл 2008, 00:29
Сообщение Sabio » 14 июл 2008, 07:42
Сообщение Walkman-999 » 14 июл 2008, 15:57
Сообщение Anton » 22 июл 2008, 17:17
Я давно мечтал о белом джипе. И тут как в сказке всё для меня: белая и в минимальной комплектации. Покупал в Чебоксарах, сказали, что это была единственная белая машина за все время и я ее взял. Уже 2100км, до сих пор радуюсь. Уже даже кажется, что она помягче стала или привык.
Это мой первый внедорожник. Позавчера дождик был, газанул по мокрой травке, в первый момент забуксовала, потом как-будто удар сзади, обороты резко упали и машина поперла.
Сообщение Walkman-999 » 24 июл 2008, 00:30
Сообщение Graff » 10 авг 2008, 11:54
Re: Сход-развал
Сообщение servod » 02 июл 2011, 17:56
Сообщение Fil » 26 сен 2011, 12:19
Сообщение РОМАН060477 » 26 сен 2011, 13:26
Сообщение Praktik » 13 авг 2013, 00:37
Доброго времени суток читающим это сообщение.
Поискал и поднял старую тему, ибо проблема у меня тоже не нова.
Долгое время машинку мою на трассе слегка вело вправо. На износе покрышек я ничего не обнаруживал, а посему делал сход-развал раз в пару лет (езда относительно умеренная: машине пятый год — пробег 40 тысяч с хвостиком). Сегодня поставил болты с эксцентриком на заднюю «ось» и сделал сход-развал у хорошего мастера (Евгений на ВТС-сервис, Новокосино — не реклама).
Я присутствовал почти все время работы — вроде все делалось нормально. Вот идеальная диагностическая карта по итогам:
Но!
Но! Но! Но! После процедуры машину вправо стало вести ощутимо больше.
Недобросовестность мастера или его ошибку в качестве возможной причины считаю маловероятной. М.б. какая-то конструктивная особенность или дефект?
Завтра планирую перекинуть резину слева направо — проверить, не она ли дает такой эффект?
Аксакалы! А ну, скажите свое веское: что может вести машину вправо при идеальных углах развала-схождения и равномерно накачанной резине? Да, чуть не забыл: левая стойка стабилизатора (линк) ощутимо стучит — меняю их завтра, то есть уже сегодня. Но на сход-развал они не влияют.
Сообщение Praktik » 13 авг 2013, 11:00
Не бойся врагов — в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей — в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия — именно оно порождает и убийства, и предательство!
Сообщение kaRRamba » 13 авг 2013, 11:19
Источник