Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.
И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.
Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.
Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.
Самостоятельная регулировка инжектора
Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.
Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.
Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.
А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.
Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.
На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.
И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.
В итоге, ваш автомобиль получит:
- резвый старт,
- плавный ход при малых нагрузках,
- ровную тягу на повышенных передачах,
- снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.
Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.
Регулировка холостого хода на инжекторе
Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.
РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.
Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:
- отключить аккумулятор;
- снять регулятор холостого хода;
- промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
- визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
- проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
- установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
- завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;
Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.
Источник
Регулировка и настройка инжектора в домашних условиях
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.
И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.
Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются . Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.
Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.
Самостоятельная регулировка инжектора
Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.
Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.
Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.
А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.
Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.
На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.
И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.
В итоге, ваш автомобиль получит:
- резвый старт,
- плавный ход при малых нагрузках,
- ровную тягу на повышенных передачах,
- снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.
Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.
Регулировка холостого хода на инжекторе
Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.
РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.
Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:
- отключить аккумулятор;
- снять регулятор холостого хода;
- промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
- визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
- проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
- установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
- завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;
Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.
Источник
Контроль и регулировка охлаждения двигателя
В условиях эксплуатации необходимо систематически следить за тем, чтобы тепловое состояние двигателя не выходило за пределы, обеспечивающие его надежную работу.
В двигателях воздушного охлаждения тепловое состояние двигателя контролируется по температуре головок цилиндров, измеряемой под задней свечой посредством термопары, а также по температуре масла на выходе из двигателя и по давлению масла в системе.
Температура головок измеряется обычно только в одном цилиндре, имеющем при работе более высокую температуру, чем остальные.
В двигателях жидкостного охлаждения контроль за тепловым состоянием производится по давлению масла в системе и его температуре на выходе из двигателя и по температуре охлаждающей жидкости на выходе из -двигателя.
Для каждого типа двигателя установлены на основании опыта нормы для температуры головок, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла и его давления, в пределах которых гарантируется надежная работа двигателя. Так, например, для двигателя АШ-82ФН температура головки должна лежать в пределах 140 ÷ 215° С, а температура выходящего масла — в пределах 85 ÷ 115° С. Для двигателя М-11ФР-1 соответствующие значения температур головки и выходящего масла составляют 100 ÷ 220º С и 80 ÷ 100° С.
Тепловое состояние двигателя можно регулировать изменением количества тепла, выделяющегося в двигателе, или изменением количества тепла, отводимого от двигателя системой охлаждения.
Количество тепла, выделяющегося в двигателе, регулируют изменением режима его работы. Так, например, уменьшая наддув и число оборотов двигателя и обогащая смесь, мы тем самым уменьшаем количество тепла, выделяющегося в двигателе в единицу времени, а увеличивая наддув и число оборотов двигателя и обедняя смесь, наоборот, увеличиваем количество’ тепла.
Отвод тепла от системы охлаждения регулируется изменением количества воздуха, охлаждающего двигатель или радиаторы (масляные и водяные). Количество охлаждающего воздуха регулируется изменением положения заслонок в системах с регулируемым охлаждением или изменением режима (скорости) полета.
В условиях эксплуатации обычно приходится применять оба метода регулировки температурного состояния двигателя. Так, например, при наборе высоты даже при наличии регулируемого охлаждения двигатель может перегреться. В этом случае необходимо, сбавив газ и перейдя на горизонтальный полет, дать двигателю возможность охладиться. Наоборот, при длительном планировании для предотвращения переохлаждения двигателя бывает необходимо периодически переходить на горизонтальный полет, прогревая двигатель.
Источник
Как настроить и отрегулировать инжектор
Сегодня, если автовладелец любит заниматься регулировкой и починкой самостоятельно, то ему необходимо иметь компьютер со специальным программным обеспечением, тестирующим работу двигателя. Впрочем, с помощью определенных программ, можно провести полную диагностику состояния автомобиля: топливную, электронную систему, двигатель и т.д.
Регулировка инжектора
Впрыск топлива, который производится с помощью инжектора, имеет ряд особенностей. Зачастую автомобили с инжекторами приобретаются уже б/у, и спустя какое-то время появляется проблема с расходом топлива, да и просто заметны сбои в работе двигателей. Выражаются эти проблемы в топливной системе, из-за этого заметно увеличивается расход топлива, авто не выдает положенной мощности, иногда просто глохнет. Вот здесь вам и нужно отрегулировать инжектор, сделать это можно в автосервисе или же самостоятельно.
Если вы таки решили сделать это самостоятельно, то для полноценной регулировки вам нужна специальная компьютерная программа, для удобства ноутбук и кабель с разъемами под ваш инжектор. Что касается программы, то здесь необходимо приобрести ПО, именно под ваш автомобиль и модель. Дело в том, что у каждого автомобильного блока управления памяти установлена своя программа, которая контролирует все — начиная от зажигания, и поэтому важно правильно подобрать для нее тест.
Когда подключитесь, вы получите полный доступ к информации и процессам, происходящим в различных системах автомобиля, сможете считывать данные об ошибках. Полученные данные следует сравнивать с базовыми данными, они имеются в каталоге или же отмечаются в самой программе, впрочем, некоторые знания и понимание иметь нужно. Определив ошибки и зная правильные данные, вам будет несложно установить такт инжектора на нужную частоту впрыска и правильную работу.
Помимо заводских базовых программ, сегодня можно приобрести прошивки с различными установками, которые адаптируют инжектор и работу автомобиля в целом под ваши требования.
Чип-тюннинг — это адаптация инжектора
На современном автомобильном сленге тонкая настройка инжектора под свои требования, называется чип-тюннингом. Как правило, это делается, чтобы реализовать работу инжектора и двигателя с максимальными возможностями. Заводские настройки оставляют так называемый запас, при этом двигатель работает не на полную мощь, подобные прошивки снимают ограничения и улучшают многие показатели.
ЭСУД доработка — так называется настройка инжектора на максимальные возможности. В процессе тестирования происходит замена, настройка и доработка имеющегося по умолчанию программного обеспечения, снимаются данные калибровки при движении автомобиля. Такие данные снимаются несколько раз в различных формах настройки, под разные авто и сохраняются, после этого эти шаблоны можно применять для тюнинга и разгона своего инжектора. Нередко такие прошивки позволяют настроить экологичность автомобильного выхлопа, увеличить мощность или снизить расход топлива. Нельзя однозначно сказать об эффективности прошивки, сперва нужно установить новые данные в мозг авто, затем протестировать автомобиль на ходу. Необходимо учесть, что прошивка может требовать использования топлива другого октанового числа, а также прошивку нужно тестировать в определенных погодных условиях. Программное обеспечение довольно гибкое и позволяет настроить двигатель и автомобиль под определенные требования, учитывая расход топлива и требование автовладельца.
После подобных настроек вы можете добиться от вашего автомобиля наилучших показателей, увеличить мощность двигателя, сбалансировать расход топлива, отрегулировать все технические стороны работы авто, таким образом вы снизите износ определенных частей, систем и двигателя. Однако есть и некоторые важные моменты, которые стоит соблюдать после отладки, например инжектор и двигатель станет более разборчивым в качестве топлива. Но это окупится целым рядом положительных моментов:
- запуск двигателя ускорится;
- на высокой передаче вы не будете ощущать рывков при наборе скорости, мощность будет добавляться плавно;
- также будет плавное движение при низкой нагрузке;
- немаловажно, что расход топлива уменьшится, бывает так, что расход снижается от пол-литра и даже до трех литров.
Хотелось бы отметить, что прошивку нестандартным ПО следует делать либо со знанием дела самостоятельно, либо доверить это специалистам, у которых есть проверенные и лицензированные прошивки. В зависимости от правильности ПО и выполнения работы, вы можете получить автомобиль с совершенно новыми результатами или же угробить его. Непроверенные прошивки сначала могут показать впечатляющие результаты, но очень быстро двигатель придет в упадок, и вы раскошелитесь на ремонт.
Как правильно отрегулировать холостой ход
В двигателе с инжекторным впрыском очень важную роль играет регулятор холостого хода, отвечающий за подачу топлива на холостых оборотах, а также за подачу воздуха в двигатель. Регулируется он электродвигателем с конусной иглой, подача регулируется бортовым компьютером. Если регулятор неисправен, то появляются плавающие обороты или двигатель вообще глохнет. Чтобы правильно отрегулировать регулятор, сделайте ниже приведенные действия в том порядке, который указан:
- снимите клемма с аккумулятора;
- (РХХ) регулятор полностью снимите;
- посадочный канал для подключения регулятора нужно продуть сжатым воздухом;
- разберите регулятор, если внутренняя направляющая втулка сильно износилась, ее стоит заменить;
- осмотрите иглу регулятора, она может быть повреждена, в этом случае нужна только замена;
- электротестером нужно проверить обмотку на наличие пробоя, а также проверьте и зачистите контакты обмотки;
- теперь в обратном порядке все соберите и поставьте регулятор;
- теперь протестируйте его в различных режимах работы двигателя.
Несмотря на сложность инжекторной системы, она очень гибкая, хорошо настраивается и ремонтируется, но как и любой механизм требует ухода и профилактики.
Источник
Основы инжекторных систем
Данная статья позволит понять принцип работы инжекторных систем.
Основное отличие инжекторной системы подачи топлива от карбюраторной — подача топлива осуществляется путем принудительного впрыска топлива с помощью форсунок во впускной коллектор или в цилиндр.
Моновпрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная, как правило, на месте карбюратора (на впускном коллекторе). Моновпрыски отличались простотой и очень высокой надежностью, прежде всего из-за того, что форсунка находится в относительно комфортном месте, в потоке холодного воздуха.
Распределённый впрыск , или многоточечный впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе вблизи впускного клапана. В то же время различают несколько типов распределённого впрыска:
Одновременный — все форсунки открываются одновременно.
Попарно-параллельный — форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается непосредственно перед тактом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В связи с тем, что за попадание топливовоздушной смеси в цилиндры отвечают клапаны, это не оказывает сильного влияния. В современных моторах используется фазированный впрыск, попарно-параллельный используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
Фазированный впрыск — каждая форсунка управляется отдельно и открывается непосредственно перед тактом впуска.
Непосредственный впрыск — впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания.
В блок управления при работе системы поступает со специальных датчиков информация о следующих параметрах:
— положении и частоте вращения коленчатого вала;
— массовом расходе воздуха двигателем;
— температуре охлаждающей жидкости;
— положении дроссельной заслонки;
— содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);
— наличии детонации в двигателе;
— напряжении в бортовой сети автомобиля;
— положении распределительного вала (в системе с фазированным впрыском топлива);
— температуре входящего воздуха.
На основе полученной информации ЭБУ управляет следующими системами:
— топливоподачей (форсунками и электробензонасосом),
— регулятором холостого хода,
— адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле),
— вентилятором системы охлаждения двигателя,
Синхронизация работы всех систем в инжекторе, определение начала отсчета и количества оборотов двигателя осуществляется при помощи индукционного датчика (может располагаться на коленвалу или распределителе зажигания) или датчика Холла (обычно расположен на распределителе зажигания). При выходе из строя этих датчиков, работа инжекторной системы не возможна (автомобиль самостоятельно двигаться не может).
Топливовоздушная смесь (ТВС) — мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы. Именно она, сгорая в цилиндрах двигателя, придает поступательное движение поршням и обеспечивает движение автомобиля.
В зависимости от своей структуры, ТВС может быть гомогенной (однородной по своему составу), или обладать слоистой структурой. В зависимости от вида нагрузки, заложенных параметров экономии топлива, и требуемого состава выхлопных газов (содержания вредных веществ и окислов азота), система впрыска топлива самостоятельно выбирает наиболее оптимальную структуру топливно-воздушной смеси.
Эмпирическая формула дает определение «нормальной» ТВС, как смеси 14,7 килограмм атмосферного воздуха и 1 килограмма жидкого топлива. Топливная смесь, количество воздуха в которой больше указанного в соотношении, называется бедной, и, соответственно, богатой, при меньшем количестве воздуха.
бедная — воздуха > 14,7
Попытка уменьшить расход топлива путем регулировки топливной системы, зачастую приводит к неприятным последствиям. Увеличение количества воздуха в топливной смеси повышает температуру горения и приводит к преждевременным поломкам двигателя. Прогорание поршневых колец и эрозия стенок цилиндров – обычное дело при езде на обедненной ТВС. При все большем обеднении смеси наблюдается снижение мощности двигателя, при увеличении нагрузки появляются «провалы». Движение автомобиля становится дерганным, малейший подъем может стать непреодолимым препятствием. При достижении соотношения 30 к 1 мотор начинает глохнуть.
Чрезмерное обогащение смеси не превратит стандартную модель в гоночный болид. При уменьшении содержания воздуха в ТВС двигатель начинает работать с перебоями, падает мощность, катастрофически возрастает расход топлива. По достижении определенной пропорции двигатель невозможно будет запустить. Скорость горения богатой смеси снижена, а потому ее догорание происходит уже в глушителе.
Стехиометрические отношения для различных типов топлива будут следующими:
— газ природный — 17,2:1
Т.к. плотность воздуха зависит от температуры и давления, то во многих инжекторных системах идет корректировка ТВС по температуре всасываемого воздуха и давлению.
+35 град — 1,1455 кг/м3
+30 град — 1,1644 кг/м3
+25 град — 1,1839 кг/м3
+20 град — 1,2041 кг/м3
+15 град — 1,2250 кг/м3
+10 град — 1,2466 кг/м3
+5 град — 1,2690 кг/м3
0 град — 1,2920 кг/м3
-5 град — 1,3163 кг/м3
-10 град — 1,3413 кг/м3
-15 град — 1,3673 кг/м3
-20 град — 1,3943 кг/м3
-25 град — 1,4224 кг/м3
Красная линия — зависимость от высоты отношения плотности воздуха на этой высоте к плотности воздуха на уровне моря, зеленая линия — зависимость от высоты отношения давления воздуха на этой высоте к давлению воздуха на уровне моря, синия линия — зависимость от высоты отношения температуры воздуха на этой высоте к температуре воздуха на уровне моря. Плотность на уровне моря — 1,225 кг/см3, давление на уровне моря — 101325 Па, температура на уровне моря — 288,15 К.
Массовое содержание топлива в ТВС определяется длительностью впрыска форсункой, которая зависит от количества поступившего воздуха в двигатель, оборотов и режима работы (мощностной, экономичный или холостой ход). Блок управления выбирает режим на основании угла открытия дросселя и оборотов.
Информацию об угле открытия дроссельной заслонки для блока управления дает датчик положения дроссельной заслонки. Самое распространенное исполнение в инжекторных системах — резистор переменного сопротивления, в редких случаях несколько концевых выключателей, говорящих о переходе в рабочий режим и последующем переходе в мощностной режим.
Суммарное время впрыска на одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, на фазированном — в два раза выше, т.к за 1 цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска форсунка включается 2 раза, а на фазированном — 1, поэтому время ее работы увеличено примерно в 2 раза.
Массовый расход воздуха блок управления может вычислить по расходомеру воздуха и температуре воздуха, или по совокупности показателей: угол открытия дросселя, обороты, абсолютное давление и температура воздуха.
Датчик кислорода участвует в обратной связи и предназначен для определения содержания кислорода в отработавших газах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) служит для определения коррекции топливоподачи и зажигания по температуре двигателя (на холодную используется более богатая смесь).
Блок управления определяет режим холостого хода при выполнении следующих условий (возможно одного из них):
— Положение дросселя менее установленного значения,
— Сработал концевой выключатель признака холостого хода,
— Обороты двигателя менее определенного значения.
Нераспознание ЭБУ признака ХХ приводит к неправильным оборотам на холостом ходу.
Грубая регулировка оборотов на ХХ осуществляется регулятором добавочного воздуха (добавочный воздух в обход дроссельной заслонки или приоткрывание дроссельной заслонки), а точная – с помощью изменения УОЗ (может быть не во всех системах). Регулятор управления УОЗ включается, если рассогласование оборотов превысило зону нечувствительности регулятора УОЗ.
Инжекторные системы отличаются малым расходом толпива и стабильностью работы, помогают получить большую отдачу от двигателя.
Кому интересно, подписывайтесь.
Источник