Меню

Регулировка сидения по высоте в тракторе



Элементы кабины трактора Беларус МТЗ-82.1

Замки и рукоятки кабины

Левая и правая двери кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 закрываются замками 4 изнутри. Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При перемещении рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой двери могут быть заблокированы изнутри кабины.

Для того, чтобы заблокировать замок двери изнутри кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее положение. Для разблокирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее нижнее положение.

При разблокированных замках 4 левая дверь открывается снаружи нажатием на кнопку 2 ручки. Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи.

Чтобы его закрыть снаружи, необходимо выполнить следующее:

— вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2;
— не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.

Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины Беларус МТЗ-82-1, 80-1, необходимо вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.

Открытие бокового окна

Для открытия бокового окна 1 необходимо приподнять рукоятку 2 вверх и оттолкнуть от себя до фиксации бокового окна 1 в открытом положении.

Для закрытия бокового окна 1 необходимо приподнять рукоятку 2 вверх и потянуть на себя до фиксации бокового окна 1 в закрытом положении.

Открытие заднего окна

Для открытия заднего окна 2 кабины поверните рукоятку 1 вверх (против часовой стрелки) и оттолкните окно наружу. Под действием пневмоподъемников 3 оно займет наклонное положение.

Для закрытия потяните за поручень 4 окно на себя до прижатия к оконному проему, поверните рукоятку 1 по часовой стрелке до совмещения выступа зацепа ручки с подформовкой в кронштейне.

Рис.37. Открытие заднего окна

1 – рукоятка; 2 – заднее окно; 3 – пневмоподъемник; 4 – поручень

Открытие крыши кабины

Для открытия крыши 1 потяните на себя поручень 3 вниз на себя, нажмите на зацеп 2 вверх от себя, и удерживая его, оттолкните поручень 3 с крышей 1 вверх, до фиксации крыши 1 в открытом положении.

Для закрытия крыши 1 потяните поручень 3 вниз, до фиксации крыши 1 в закрытом положении (защелка 5 должна зафиксироваться в кронштейне 4).

Рис.38. Открытие крыши кабины Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – крыша; 2 – зацеп; 3 – поручень; 4 – кронштейн; 5 – защелка

Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.

Рис.39. Регулировки сиденья Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – рукоятка продольной регулировки; 3 – маховик регулировки наклона спинки; 4 – рычаг регулировки наклона спинки.

Сиденье имеет следующие регулировки:

— регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 в пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массунеобходимо перевести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.

— продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически
зафиксируется в нужном положении.

— регулировка угла наклона спинки сиденья. Для сиденья 80-6800010 осуществляется маховиком 3 в пределах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.

— регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

Регулировки сиденья Grammer

На тракторе МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 может быть установлено сиденье Grammer.

Рис.40. Регулировки сиденья Граммер

1 – рукоятка продольной регулировки; 2 – рукоятка регулирования по массе; 3 – индикатор регулирования сиденья по массе 4 – рычаг регулировки наклона спинки.

Сиденье Граммер имеет следующие регулировки:

— регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирования сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а для регулирования на меньшую массу – против часовой.

— продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах ± 75 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.

— регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в пределах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.

— регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

Источник

Регулировка сидения по высоте в тракторе

Подсоединительные элементы электрооборудования трактора Беларус МТЗ-826

Читайте также:  Ободной тормоз велосипеда регулировка

Регулировки сиденья трактора МТЗ 826

Сиденье «Беларус» Имеет регулировки:

По массе водителя. Осуществляется рукояткой 1. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо перевести собачку рукоятки 1 в положение А и возвратно поступательным движением затянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести собачку в положение Б и возвратно поступательным движением отпустить пружины.

Регулировка наклона спинки.

Осуществляется маховиком 2. Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения

Продольная регулировка сиденья. Осуществляется рукояткой 3. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
Регулировка по высоте. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

При установке на трактор сиденья Grammer регулировка по массе водителя осуществляется рукояткой

7. При вращении рукоятки по часовой стрелке сиденье регулируется на большую массу, против часовой стрелки — на меньшую.

Продольная регулировка осуществляется при помощи рычага 6, который поджимают до упора вправо и перемещают сиденье вперед или назад. Регулировка по высоте имеет три фиксированных положения. Увеличение высоты сиденья осуществляется последовательным перемещением вручную посадочно го места вверх (до характерного щелчка фиксации). Уменьшение высоты сиденья осуществляется резким подъемом посадочного места вверх до упора (из верхнего положения регулировки по высоте) и последующим опусканием в крайнее нижнее положение. Регулировка угла наклона спинки осуществляется рычагом 5. Для изменения наклона спинки следует поднять рычаг вверх до упора, установить нужный наклон спинки и, отпустив рычаг, зафиксировать в нужном положении.

5—регулировка угла наклона спинки;
6—продольная регулировка;
7—регулировка по массе

Источник

Регулировка сидения по высоте в тракторе

Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья. Динамический ход сиденья 100 мм.

ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!

Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»

а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010» б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»

1 – рукоятка регулирования по массе; 2 – рукоятка продольной регулировки; 3 – маховик регулировки наклона спинки; 4 – рычаг регулировки наклона спинки.

Рисунок 2.23.1 – Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»

Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:

регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.23.1) в пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.

продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах  80 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить руко-ятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.

регулировка угла наклона спинки сиденья:

а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки.

б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.

регулировка по высоте. Осуществляется в пределах  30 мм от среднего положе-ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в

«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

Регулировки сиденья «Grammer»

По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer» (рисунок 2.23.2).

1 – рукоятка продольной регулировки; 2 – рукоятка регулирования по массе; 3 – индикатор регулирования сиденья по массе 4 – рычаг регулировки наклона спинки.

Рисунок 2.23.2 – Регулировки сиденья «Grammer»

Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:

регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок 2.23.2) в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирования сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а для регулирования на меньшую массу – против часовой.

продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах  75 мм от среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.

регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в преде-лах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.

— регулировка по высоте. Осуществляется в пределах  30 мм от среднего положе-ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в

Читайте также:  Регулировка замка капота меган 2

«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.

Управление компрессором пневмосистемы трактора Беларус 923.6

Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два положения:

левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – «компрессор выключен»;

правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – «компрессор включен».

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!

1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмоси-стемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.

Рисунок 2.24.1 – Управление компрессором пневмосистемы

Примечание – На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмосисте-мы выключен».

Подсоединительные элементы электрооборудования трактора Беларус 923.6

Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сельско-хозяйственного оборудования

Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения пере-носной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на задней опоре кабины. С розет-кой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.

1 – указатель поворота левый; 2 – звуковой сигнал; 3 – «масса»; 4 – указатель по-ворота правый; 5 – правый габаритный фонарь; 6 – стоп-сигнал; 7 – левый габаритный фонарь; 8 – гнездо для подключения переносной лампы или других электрических эле-ментов с током потребления до 8А или 12 А, в зависимости от типа розетки.

Рисунок 2.25.1 – назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы

Подключение электрооборудования агрегатируемых машин через блок розеток Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допус-

кается устанавливать в кабине трактора контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.

Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора. Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.

На тракторе «БЕЛАРУС-923.6» кроме розетки для подключения прицепного сель-скохозяйственного оборудования имеются дополнительные электрические розетки. Ус-тановка этих розеток представлена на рисунке 2.25.2.

1 – блок электрических розеток; 2 – розетка для подключения агрегатируемых машин; 3 – розетка для дополнительного оборудования; 4 – панель управления БД зад-него моста и задним ВОМ.

Рисунок 2.25.2 – Блок электрических розеток

Питание на розетки 2 и 3 (рисунок 2.25.2) подается после включения АКБ («массы»).

Максимальные токовые нагрузки на розетки следующие:

розетка для подключения агрегатируемых машин – 25 А;

розетка для дополнительного оборудования – 10 А;

Предохранители розеток 2 и 3 представлены в подразделе 2.21 «Электрические плавкие предохранители».

Ответные части к розеткам (вилки электрические) прикладываются в ЗИП трактора.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ, УКАЗАННУЮ НА ВИЛКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ!

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕ-МЫХ МАШИН К БЛОКУ РОЗЕТОК ТРАКТОРА ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДО-ВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!

Для подключения агрегатируемого ЭО от розеток, установленных в кабине на бло-ке розеток, необходимо следующим образом переустановить планку 4 (рисунок 2.25.3):

снять четыре колпачка 1, отвернуть четыре болта 2, снять планку 4 с отверстий А 2.25.3а);

вывести жгут от розетки (или розеток) наружу кабины через образовавшееся прямоугольное отверстие;

установить планку 4 на отверстия Б, как показано на рисунке 2.25.3б), жгут от розетки должен выходить наружу кабины через проем В;

завернуть болты 2 моментом от 8 до 10 Н·м, установить на болты колпачки 1.

а) начальное положение планки б) положение планки при подключении агрегатируемого электрооборудования

1 – колпачок; 2 – болт; 3 – задняя сторона кабины; 4 – планка.

Рисунок 2.25.3 – Переустановка планки на задней стороне кабины для вывода проводов розеток

Дополнительные варианты подключения электрооборудования агрегати-руемых машин

Кроме подключения ЭО агрегатируемых машин к розеткам 2 и 3 (рисунок 2.25.2) допускается подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора:

Розетке семиконтактной (тип 12N, 9200, рисунок 2.25.1) – потребляемый ток не бо-лее 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:

«+» к клемме №5 розетки;

«–» к клемме №3 розетки (возможно подключение электропотребителя агрегати-румой машины при включенных габаритных огнях этой же агрегатирумой машины).

Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семикон-тактной розетки (клемма №8) – допустимый потребляемый ток не более 8 или 12 А в за-висимости от типа розетки (допустимый потребляемый ток указан на корпусе розетки), электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;

(клемма №8) – потребляемый ток не более 8А, электроцепь защищена предо-хранителем в электрооборудовании трактора;

«+» к клемме «В+» генератора

«–» к корпусу двигателя.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!

Топливный бак трактора Беларус 923.6

Топливный бак 1 (рисунок 2.26.1) трактора «БЕЛАРУС-923.6» установлен с пра-вой стороны, возле фильтра грубой очистки топлива. Емкость бака – 120 литров.

1 – топливный бак; 2 – заливная горловина топливного бака; 3 – фильтр грубой очистки топлива.

Рисунок 2.26.1 –Топливный бак

Перед заправкой бака 1 дизельным топливом необходимо очистить от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.

Эксплуатация системы SCR

Бак для жидкости системы SCR

Место установки бака для жидкости системы SCR показано на рисунке 2.27.1. Ем-кость бака 28 литров (28 литров – заправочный объем, полный объем – 33 литра, за-правлять бак 1 жидкостью свыше 28 литров не рекомендуется). Реагент AdBlue из бака 1 (рисунок 2.27.1) подается подающим модулем, установленным в баке, в смесительный патрубок выхлопной системы.

Читайте также:  Регулировка клапанов yanmar 3tnv88

1 – бак для жидкости системы SCR; 2 – заливная горловина бака для жидкости системы SCR.

Рисунок 2.27.1 – Установка бака для жидкости системы SCR

Перед заправкой бака 1 (рисунок 2.27.1) реагентом AdBlue необходимо очистить от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.

ВНИМАНИЕ: ПРИ Т ЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ МИНУС 11° С В БАК ДЛЯ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ РЕАГЕНТ AdBlue ТОЛЬКО НА 80% ЗАПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЗА-МЕРЗШИЙ РЕАГЕНТ AdBlue МОЖЕТ РАЗОРВАТЬ БАК!

ВНИМАНИЕ: СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИ-ОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!

Индикация работы системы SCR

Для просмотра параметров системы SCR необходимо, когда монитор находится в режиме отображения параметров двигателя, нажать любую кнопку монитора кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.1). При этом на экране монитора включится всплывающее меню, как показано на рисунке 2.27.2б).

а) монитор в режиме отображения б) монитор в режиме отображения параметров параметров двигателя двигателя с включенной всплывающей панелью

Рисунок 2.27.2 – Вход в режим просмотра параметров системы SCR

После нажатия на третью кнопку монитора, расположенную под значком входа в меню параметров SCR, монитор переходит в режим просмотра параметров системы SCR.

Монитор в режиме просмотра параметров SCR представлен на рисунке 2.27.3.

1, 2, 3, 4 – кнопки включения всплывающей панели; 5 – кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 – трехсекцион-ное отображение параметров SCR на экране.

Рисунок 2.27.3 – Монитор в режиме просмотра параметров SCR

При нажатии на любую из кнопок 1, 2, 3, 4 (рисунок 2.27.3) на экране монитора включа-ется всплывающее меню 6 (рисунок 2.27.4). При нажатии на кнопку 5 (рисунок 2.27.3) осуще-ствляется вход/выход в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню.

Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью и назначение кнопок при включенной всплывающей панели представлены на рисунке 2.27.4.

1 – кнопка возврата в режим отображения параметров двигателя; 2 – кнопка пе-релистывания страниц с параметрами системы SCR; 3 – кнопка вызова графического отображения параметров двигателя; 4 – кнопка вызова индикации списка ошибок (неис-правностей); 5 – кнопка сброса всплывающей панели; 6 – всплывающая панель; 7 – трехсекционное отображение параметров SCR на экране.

Рисунок 2.27.4 – Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью

Параметры SCR представлены на четырех страницах. Нажимая на кнопку 2 (ри-

сунок 2.27.4) происходит перелистывание страниц с параметрами SCR:

первая страница – пункты 18, 19, 23 таблицы 2.9.1;

вторая страница – пункты 20, 21, 24 таблицы 2.9.1;

третья страница – пункты 22, 25 таблицы 2.9.1;

четвертая страница – предупреждение об ограничении крутящего момента;

Пункты 17, 18, 19 таблицы 2.9.1 доступны для просмотра в режиме отображения параметров двигателя.

Параметр «Статус SCR» (пункт 25 таблицы 2.9.1), показанный на рисунке 2.27.5,

может иметь следующие состояния:

Dormant (sleep mode) – спящий режим (отображается после включения приборов до запуска двигателя, а также при работающем двигателе, до достижения температуры отработавших газов более 200 ºС, необходимой для разогрева каталитического покры-тия нейтрализатора);

Preparing dosing readiness – подготовка к дозированию (отображается после запус-ка двигателя, информирует о действиях SCR, предшествующих дозированию – подогрев реагента AdBlue в холодное время, прокачивания системы подачи реагента AdBlue и т. д.);

Normal dosing operation – нормальное дозирование;

Error – ошибка (указывает на наличие неисправности в работе двигателя или ра-боте SCR, для просмотра неисправности необходимо нажать на кнопку 4 (рисунок 2.27.4);

System error pending – система ожидает устранения ошибки.

Рисунок 2.27.5 – Параметр «Статус SCR»

На четвертой странице параметров SCR (рисунок 2.27.6), при наличии неисправ-ности или ошибок SCR, отображается статус ограничения крутящего момента и остав-шееся время до ограничения крутящего момента.

Рисунок 2.27.6 – Четвертая страница параметров SCR

При появлении ошибки (неисправности) в системе SCR происходит включение счетчиков времени до активации ограничения крутящего момента двигателя (легкого ог-раничения 25% и тяжелого ограничения 50% ), в течении этого времени присутствующие неисправности должны устранены, если по истечении времени неисправности не были устранены то активизируется ограничение крутящего момента двигателя, при этом по-являются следующие активные ошибки (неисправности):

-SPN 520195, FMI 14 -тяжелое ограничение крутящего момента двигателя на 50%;

-SPN 520196, FMI 14 -легкое ограничение крутящего момента двигателя на 25%.

В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака на мониторе высвечивается в мигающем режиме символ, представленный на рисунке 2.27.7.

В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака на мо-ниторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.27.7.

Рисунок 2.27.7 – Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR

ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ РЕАГЕНТА AdBlue НИЖЕ 4% ОТ ЗА-ПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА НЕОБХОДИМО СРОЧНО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ

В случае понижения уровня AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака и про-должения работы с не заправленным баком реагента AdBlue, а также возникновения ошибок, связанных c работой SCR, на мониторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.27.8, указывающий на ограничение кру-тящего момента.

Рисунок 2.27.8 – Индикация ограничения крутящего момента

В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема ба-ка одновременно с ошибками в работе двигателя, не связанными с работой SCR, на мо-ниторе высвечиваются в мигающем режиме символы, представленные на рисунке 2.27.9.

Рисунок 2.27.9 –Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR одновре-менно с ошибками в работе двигателя

Источник

Adblock
detector