Меню

Регулировка сиденья ремней безопасности зеркал заднего вида



Как правильно настроить зеркала заднего вида в машине

Чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения необходимо грамотно настроить зеркала заднего вида.

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

Левое зеркало. Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

Правое зеркало . Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Ну и несколько советов от опытных автомобилистов.

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

Источник

Регулировка в автомобиле, про которую никто не знает

Многие даже не подозревают, что такая возможность есть в любом автомобиле.

Продолжаем изучать скрытые возможности собственных автомобилей. Вернее, малоизвестные. Мы уже выяснили зачем на спидометре красные метки , на что указывает стрелка указателя уровня топлива и что это за кнопка такая в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери.

Самое время выяснить, зачем нужна регулировка ремней безопасности по высоте и как ей правильно пользоваться. Взгляни на фото:

Вот что сказано по поводу положения ремня безопасности в инструкции по эксплуатации самого популярного в России автомобиля Hyundai Solaris:

Зачем регулировать ремень?

Итак, неправильное положение ремня может привести к тому, что во время столкновения он сработает не так, как задумывали создатели. К примеру, если на кресле водителя человек высокого роста, и он при этом предпочитает высокую посадку за рулем, а регулировка ремня безопасности в нижней точке, то сам ремень будет постоянно сползать на плечо. В итоге при аварии человек будет травмирован самим ремнем.

И наоборот, если водитель низкого роста, а ремень в верхнем положении, то велик риск, что в случае ДТП человек будет травмирован о сработавшую подушку безопасности из-за недостаточного натяжения ремня.

Как регулировать правильно?

Как и сказано в инструкции, плечевой ремень должен проходить через середину ключицы. Только в этом случае он сработает максимально эффективно в случае возможного столкновения.

Еще почитать:

Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, а лучше подпишись на канал — сделаешь автору приятно.

Источник

Рабочее место водителя и обзор

Профессиональные водители и спортсмены знают, что подготовка к движению начинается с установки сидения. Почему это настолько важно? Мастера академии водительского мастерства ASport так отвечают на этот вопрос: чувствуется разница во время движения, на скорости. Правильная посадка дает водителю возможность ощущать поведение на трассе автомобиля в полной мере, оценивать силы, действующие на него, и более аккуратно работать с органами управления машины.

На что важнее всего обращать внимание при управлении

Главным условием правильной посадки является прилегание к спинке кресла всей спины водителя, вплоть до копчика. Это фактор часто недооценивают, особенно те, кто учился на не слишком приспособленных для этого отечественных автомобилях. Через спину от машины водитель может получить до 70% информации.

Взгляд водителя направлен на дорогу и приборы, которые показывают не так уж много полезной информации. Но много данных получается и обрабатывается водителем бессознательно – через слух, обоняние, тактильные ощущения.

Тактильные ощущения поступают от вибрации руля, поставленных на пол или педаль ног. Но лучше всего информацию о поведении машины, действующих перегрузках и движении водитель получает через плотно прижатую спинку кресла.

Также не стоит забывать об утомляемости в дороге. При правильной посадке хорошее самочувствие сохраняется значительно дольше, это напрямую влияет на реакцию, и в итоге – на безопасность движения.

Хотя нужно признать, что многое зависит от конструкции кресла. Тем более, что цели сидения в джипе и гоночном болиде различаются. Хотя хорошее сидение стоит дорого, оно позволяет полнее использовать все заложенные инструкторами возможности машины.

Читайте также:  Как регулировать ускорительный насос карбюратора к 151 e

Виды регулировки сидения

При подготовке кресла необходимо выполнить следующие регулировки его положения:

  • продольный ход, определяющий расстояние до педалей;
  • наклон сидения, обеспечивающий расстояние до руля и рычага КПП, на машинах с механикой;
  • отладку подголовников, страхующих от получения травмы;
  • подгон ремня безопасности.

Продольный ход сидения

Это один из самых главных типов регулировки, необходимый для правильной установки расстояния до педалей. Вначале следует вычислить самую дальнюю точку для ноги – упор педали сцепления (газа). Регулировка проводится таким образом: пододвигая сидение, добиться положения, когда педаль полностью нажата, а нога выпрямлена не полностью.

Педаль должна выжиматься полностью, но нога при этом не должна быть выпрямленной, как натянутая струна, до предела. В таком положении человек вынужден тянуться за сцеплением, испытывая излишнее напряжение, а также сильно вдавливаться в подушку сидения. Долго сохранять такое положение очень утомительно.

С другой стороны, рекомендуется сохранять как можно большее расстояние от «торпеды», сохраняя комфортное положение. Слишком близкая посадка не даст возможности упираться в пол левой ногой. А при высоко поднятых коленях сохраняется риск получить травму при аварии или резком торможении, задев коленями рулевую колонку.

В сидениях некоторых автомобилей можно найти дополнительные опции – выдвигающаяся передняя часть, высота и наклон подушки, другие характеристики. Но все эти дополнительные настройки должны преследовать одну и ту же цель:

  • при нажатии любой педали до упора нога не должна упираться в подушку;
  • колени должны располагаться достаточно далеко от «торпеды»;
  • нога при работе не должна выпрямляться полностью;
  • левая нога должна иметь полный жесткий упор в пол.

Наклон спинки сидения

После регулировки продольного расположения сидения требуется установить наклон спинки. Это помогает определить расстояние до рулевого колеса и рычага переключения КПП.

Расстояние до руля должно быть таким, чтобы водитель, плотно опираясь спиной, мог свободно доставать вытянутыми руками до его верхней точки. Наилучшее руление обеспечивается на почти полностью выпрямленных руках. А при скоростном управлении локти не будут биться ни о тело водителя, ни о дверцы машины.

И при этом необходимо, чтобы при любых операциях с рулем лопатки не отрывались от спинки кресла. Точно так же оптимальным должно быть расстояние для работы с рычагом КПП, чтобы при переключении передач не нужно было отрывать спину от кресла.

Для дополнительных регулировок необходимо выполнять такие же требования: спина прижата к спинке кресла и не отрывается от него при работе с любыми органами управления – выключателям, кнопкам, рычагам. При этом должно сохраняться максимальное расстояние до руля и панели управления, чтобы обеспечить ее максимальный обзор.

Достичь всех необходимых условий можно только в грамотно сконструированных автомобилях. Более дешевые модели авто не могут обеспечить идеального положения. Но и здесь можно достигнуть компромисса, чтобы соблюсти главные требования:

  • максимальный обзор;
  • оптимальное расположение до руля;
  • комфортное переключение минимум первых 3 передач.

Регулировка подголовников – важное условие безопасности

Подголовник, несмотря на свою на первый взгляд незначительность, имеет важное значение в обеспечении безопасности. Считается, что его верхний край должен находиться на уровне верхней точки уха (высота бровей). При его расположении выше или ниже водителю грозит травма при ударе сзади.

Нужно предостеречь тех, кто только начинает ездить: при движении голова не должна на него опираться. Подголовник – элемент системы пассивной защиты. Голова водителя должна находиться в вертикальном положении, и мышцы шеи не должны быть расслаблены. Иначе это может привести к засыпанию. А если голова откинута назад или наклонена в сторону, это значительно снижает способность оценивать дорожную обстановку и моментально реагировать на ее изменение.

Следует отметить, что даже у опытных водителей с большим стажем не всегда посадка является полностью грамотной. Нужно понимать, что оптимальное положение за рулем не связано со вкусами или предпочтениями автолюбителя. Она закладывается конструкторами в ходе проектирования машины и ее изготовления. В джипах положение водителя приближено к вертикальному, а в спортивных автомобилях пилот располагается почти лежа.

Регулировка ремня безопасности

В современных автомобилях предлагается настройка положения верхней точки крепления ремней безопасности (при трехточечной системе). При настройке нужно следить, чтобы застегнутый ремень свободно ложился на плечо, не сковывая движения. Он не должен соскальзывать или раздражать шею.

Пренебрегать ремнем не стоит ни в коем случае! При лобовом или боковом столкновении он убережет грудную клетку от удара. Еще он хоть и не сильно, но прижимает тело к спинке кресла, улучшая соприкосновение с сидением и помогая ощущать вибрацию машины.

Если же вам кажется, что ремень стесняет движения при управлении, вспомните еще раз: корпус должен быть неподвижен при любых маневрах. И если ремень «мешает» двигаться – пересмотрите свое поведение за рулем и посадку. При правильном положении проблема исчезнет сама собой.

Регулировка обзора

После занятия оптимального положения необходимо отрегулировать задний обзор. Для этого требуется установить зеркала в правильное положение.

Боковые требуется повернуть так, чтобы в них отражался только небольшой фрагмент своего авто, а основное пространство занимала дорога. При этом фрагмент авто должен просматриваться обязательно, чтобы изображение было «привязано» к точке в пространстве. Тогда при беглом взгляде сразу будет понятно, какое положение относительно машины занимает видимый объект.

Также необходимо добиться того, чтобы линия горизонта во всех зеркалах по возможности совпадала. Это обеспечит более удобное ориентирование при переводе взгляда.

Читайте также:  Регулировка пластиковых окон перевод на зиму

Не стоит забывать, что все регулировки должны быть рассчитаны на рабочее положение, которое занимает водитель. И если для этого требуется смещаться по салону, то окончательный вид необходимо оценивать из стационарного положения.

Опасность «мертвых зон»

Очень важным является знание местоположения «мертвых зон», которые необходимо учитывать при маневрировании. Для этого водителю потребуется помощь напарника.

Когда автолюбитель смотрит вперед, он включает и боковое зрение, которое охватывает примерно 180° пространства в передней полусфере. Попросите друга стать слева сзади, чтобы его хорошо было видно в зеркало. И попросите его начать отходить влево, подальше от машины. В момент, когда он исчезнет из зеркала, просигнальте. А затем обернитесь и запомните сектор, в котором он находится.

Между зоной, охваченной боковым зрением (почти перпендикулярно машине), и видимым в зеркало участком и находится «мертвая зона». По мере удаления от машины она растет, и уже на расстоянии в пару метров становится достаточно большой, чтобы в ней поместился автомобиль.

А теперь вспомните, что это – соседняя полоса движения, в которой может оказаться «невидимая» машина. Причем не сзади, а сбоку, и движется она с той же скоростью, что и ваша. При совершении маневра в эту сторону тормозить ей будет уже поздно, и столкновение станет неизбежным. Поэтому каждый раз перед маневром необходимо сделать привычный просмотр «мертвых зон». И проделывать это необходимо быстрыми, короткими взглядами, чтобы не терять контроля над ситуацией по ходу движения.

Очень опасны такие зоны при выезде под углом на главную дорогу. Ведь она полностью оказывается в «невидимом» секторе. Именно поэтому на таких перекрестках устанавливается знак «Стоп». Но даже если такого знака нет, не забывайте делать две вещи одновременно:

  • быстрыми взглядами просматривайте ситуацию на главной дороге;
  • сохраняйте безопасное расстояние до впереди идущего авто и контролируйте его движение: когда вы решите, что он уехал на свободную трассу, он может внезапно остановиться.

Не менее важна такая же зона справа от машины. Осматривайте ее при возвращении после обгона на свою полосу – не стоит сбрасывать со счетов любителей обгонять справа и выполнять неожиданные перестроения. Также опасно появление в этом секторе мотоциклистов, велосипедистов или пешеходов, просто предметов при парковке или при движении задом.

Опытные водители стараются учитывать и свое попадание в чужую, не просматриваемую зону, что позволяет избежать неожиданных маневров не подозревающего о вашем присутствии «коллеги».

Дополнительные замечания

При настройке посадочного места стоит учесть и то, что у каждого человека имеются свои физические особенности. Это длина рук и ног, полнота, высокий или низкий рост. А зачастую играют роль и более сложные условия – болезни спины, искривление позвоночника.

В таких случаях требуется найти компромисс, обеспечивающий максимальное соблюдение условий управления машиной:

  • удобное расстояние до педалей;
  • нормальное положение при рулении;
  • свободное переключение передач.

Если одновременно соблюсти все эти требования не удается, следует сменить сидение, изменить принцип регулировки или вообще отказаться от данного типа машины. Иначе это может привести к аварии из-за неправильной посадки.

Также требуется убрать из рабочей зоны все посторонние предметы. Ничто не должно мешать управлению машиной или закрывать обзор. Это касается и предметов, которые лежат на полу. Они имеют привычку закатываться под педали, не позволяя их нажимать. И если это случится в экстренной ситуации, они могут привести к аварии.

Все, что находится вне рабочей зоны, должно быть закреплено. При резком маневрировании предметы начинают летать по всему салону, и в самый важный момент они оказываются в не подходящем месте.

Со стекол и зеркал необходимо снять все украшения. Опыт показывает, что хотя перекрываемая зона кажется пренебрежимо малой, в ответственный момент именно она окажется критичной. Обзор по сторонам и в задней полусфере является слабым местом большинства автомобилей. И посторонние предметы на зеркалах и боковых стеклах только ухудшают положение.

Еще один опасный момент – когда украшение на ходу отрывается и падает. У большинства водителей возникает непреодолимое желание нагнуться, чтобы быстро (на ходу!) поднять его.

Источник

Правильная регулировка ремня безопасности, подголовника, зеркал заднего вида

Правильная регулировка ремня безопасности, подголовника, зеркал заднего вида

Поездка на автомобиле всегда таит в себе опасность аварии и представляет собой особую степень риска. При этом авария может произойти не по вине самого водителя, а по вине других участников движения или вследствие неблагоприятных погодных условий.

Например, автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ час, не может физически остановиться на расстоянии менее 10 м, а пассажиры и водитель продолжают движение и несколько съезжают с сиденья и могут удариться о рулевую колонку или переднее стекло, причем наиболее опасным считается место рядом с водителем. Пассажир не подготовлен к резкому торможению, а водитель, упираясь в тормоза, готовится к торможению.

При наезде автомобиля с этой скоростью на неподвижное препятствие сидящие в автомобиле выбрасываются вперед с силой, превышающей их собственный вес в 12 раз, а если скорость будет больше, естественно, и сила будет больше.

Для предупреждения последствий таких ударов в машине применяют ремни безопасности. Они предохраняют пассажира от удара о переднюю стену кузова, а водителя от удара о рулевое колесо.

Ремни безопасности должны соответствовать специальным требованиям. При ударе ремень должен растягиваться на определенную длину, увеличивая, таким образом, тормозной путь водителей и пассажиров.

Статистика ДТП свидетельствует, что с пристегнутыми ремнями у вас в 2—3 раза больше шансов сохранить жизнь при столкновении и в 5 раз при опрокидывании.

Читайте также:  Регулировка токарного станка к62

Конечно, и ремни могут не помочь, если скорость будет больше 100 км/час или ремень будет неправильно отрегулирован.

Автомобили могут комплектоваться двумя типами ремней — инерционными или катушечными. В первом случае ремень не регулируется. Во втором случае регулируется. Ремень безопасности должен быть не только приведен в рабочее положение, но и отрегулирован.

Ремень приводится в рабочее положение левой рукой путем вытягивания из гнезда и передачи в правую руку специального язычка (1) на ремне. Язычок свободно перемещается по ремню, для того чтобы отрегулировать необходимую длину для вашего роста и объема. Язычок вставля­ется в специальный замок (2) с правой стороны у сиденья водителя и с левой стороны у сиденья пассажира. Защелка должна зафиксировать положение ремня. Данный ремень прижимает одновременно бедра к сиденью, а грудь и плечи к спинке сиденья. Путем нажатия на кнопку (3) замка ремень автоматически освобождается.

Ремень должен быть отрегулирован так, чтобы, приняв правильную позу, водитель чувствовал тугое прилегание ремня, при этом ладонь правой руки водителя и левой руки пассажира на уровне груди должна проходить под пристегнутый ремень с натягом.

Отрегулировав ремни, необходимо проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом коробки передач. Стесняет движения? Потерпите немножко. Вы привыкнете и даже не будете замечать ремня.

Ремень безопасности необходим не только для водителя и пассажира, сидящего рядом с ним, но и для пассажиров, сидящих на задних сиденьях. Однако эти ремни запрещается применять для детей в возрасте до 12 лет. У детей голова относительно тяжелая, а шейные позвонки слабые. Поэтому при использовании данных ремней во время удара голова ребенка выбрасывается вперед и происходит перелом позво­ночника, так что детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальных сиденьях.

Подголовник предназначен для предотвращения травмы позвоночника при внезапном и резком ударе сзади. Даже при незначительном ударе сзади водитель чувствует боль в области шейных позвонков. А происходит это потому, что подголовник не был отрегулирован после покупки автомобиля, и еще хуже, если он был вообще снят. Под­головник может регулироваться как в вертикальном положении, так и путем наклона. Подголовник должен занять такое положение, чтобы его жесткая часть находилась на уровне глаз и располагалась настолько близко к затылку, насколько это возможно и удобно. Правильно отрегулированный подголовник может спасти вам жизнь.

Нужно правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Зеркала заднего вида в значительной степени способствуют повышению безопасности движения и совершенно необходимы в условиях современного интенсивного движения.

В автомобиле обязательно должно быть зеркало заднего вида внутри кабины, через которое водитель видит дорогу сзади автомобиля, и одно или два внешних зеркала, через которые водитель видит дорогу с левой и правой сторон от автомобиля. Внутреннее, зеркало регулируется путем вращения самого корпуса зеркала. Внешние зеркала регулируются корпусом зеркала через открытое боковое окно или специальными рычагами на двери автомобиля внутри кабины. Автомобили повышенной комфортности оборудуют специальным переключателем, с помощью которого также можно отрегулировать положение внешних зеркал.

Зеркало должно быть установлено так, чтобы водитель, не поворачивая головы, мог видеть пространство за автомобилем. При регулировании зеркало нужно держать та­ким образом, чтобы не касаться его поверхности, иначе на ней останутся следы пальцев, а они искажают и смазывают изображение, а также отвлекают ваше внимание от дороги. Внутреннее зеркало плоское, а потому не искажает изображение сзади. Некоторые водители устанавливают выпуклые зеркала, они уменьшают изображение, такие зеркала не следует использовать, так как они искажают картинку дороги и меняют пропорции размеров видимых в них предметов, это затрудняет определение расстояния до автомобилей, а следовательно, и их скорость, но у них есть одно преимущество — они увеличивают обзор. Внутренние зеркала обычно имеют рычаг переключения, который позволяет переключать зеркало из обычного в противоос-лепляющее положение, это положение позволяет ночью избежать ослепления.

Внешние зеркала в основном бывают выпуклые. Самое главное при регулировке, чтобы зеркала охватывали как можно больше поверхности дороги сбоку и сзади. Правильная установка двух зеркал показана на рисунке.

Как ни крути зеркала, а слепые зоны все равно будут. Полностью доверять зеркалам нельзя, ведь в слепой зоне может оказаться любой участник дорожного движения. Поэтому при контроле за поверхностью дороги надо еще и головой крутить.

При регулировке внутреннего зеркала с одним внешним зеркалом отрегулировать его надо так, чтобы в правом его углу было видно правое окно задней двери и большая часть заднего стекла. При двух внешних зеркалах — чтобы видно было полностью заднее стекло автомобиля. В левое внешнее зеркало в правом углу должно виднеться заднее левое крыло автомобиля.

Регулярное использование зеркал, контроль за реальной дорожной ситуацией вокруг автомобиля — необходимый элемент безопасного вождения автомобиля.

После того как отрегулировали положения зеркал, найдите «слепые зоны». Они находятся непосредственно позади и по обеим сторонам автомобиля. Достаточно быстрого взгляда в эти зоны, чтобы убедиться в их безопасности. Это необходимо делать перед перестроением и перед выполнением маневров. Старайтесь угадывать «слепые зоны» в других автомобилях и не оставайтесь в них долго.

В зеркало заднего вида надо смотреть в следующих случаях перед:

— началом движения;
— перестроением;
— поворотом направо, налево или разворотом;
— обгоном, опережением или объездом;
— движением задним ходом;
— остановкой и открытием дверей;
— торможением;
— приближением к опасному участку.

Источник

Adblock
detector