Меню

Регулировка штихмаса на лифте



Регулировка оборудования лифта

Многие вопросы регулировки оборудования лифта рассмотрены выше в соответствующих разделах или в разделе «Эксплуатация лифтов», а вопросы регулировки элементов электроаппаратуры — в разделе «Электрооборудование лифтов».

Кроме этого необходимо выполнить следующие проверки и регулировки.

Проверить уравновешенность кабины и противовеса. Для этого кабина загружается грузом равным половине номинальной грузоподъемности лифта (±5 кг) и устанавливается на одной высоте с противовесом, что исключает влияние массы канатов. Выключается вводное устройство и вручную растормаживается тормоз лебедки. При правильной балансировке масс усилия на маховике, определяемое динамометром, при вращении в разные стороны должны быть одинаковыми. Регулировка уравновешенности производится добавлением или снятием грузов противовеса.

При проверке работоспособности лифта и регулировке его оборудования особое внимание следует уделять надежности работы всех блокирующих и предохранительных устройств безопасности, обеспечивающих безопасность работы лифта, правильность выполнения всех команд, точность остановки кабины на всех этажах.

Для этого нужно выполнить нижеперечисленные проверки.

Проверить и отрегулировать выключатели подвижного пола на срабатывание. Это проводится последовательно загрузкой в кабину грузов массой 15 кг, массой равной 90% номинальной нагрузки, массой равной 110% номинальной нагрузки. При расположении в кабине первого груза должен сработать соответствующий выключатель и кабина не может быть вызвана наружным вызовом; при втором

грузе — сработать второй выключатель и кабина не может быть остановлена промежуточным наружным вызовом; при третьем грузе — сработать третий выключатель и кабина остается неподвижной при подаче команды изнутри кабины и двери остаются открытыми. Регулировка включения подпольных контактов зависит от конструкции механизма подвижного пола. На моделях, у которых на рычагах установлены пружины, регулировка выполняется за счет затяжки или ослабления пружин и перемещением конечного выключателя. На моделях, у которых положение нажимного рычага регулируется подпружиненным болтом, регулировка выполняется этим болтом и вворачиванием упора, расположенного под головкой штока выключателя. На последних моделях, у которых на каждый рычаг закреплен собственный груз, регулировка выполняется простым перемещением груза вдоль рычага.

Проверить возврат плунжера масляного буфера. Это производится последовательной посадкой кабины и противовеса на буфера на скорости «Ревизия», а затем снятием их вручную с помощью штурвала. При положении кабины или противовеса на буфере нужно проверить работу выключателя, контролирующего выход плунжера. При попытке пустить кабину с помощью аппаратов управления, кабина в движение прийти не должна. После посадки кабины или противовеса на буфер проверяется также уровень масла.

Проверить срабатывание выключателя натяжного устройства каната ограничителя скорости. Для чего нужно нажать на ролик выключателя и убедиться, что кабина остается неподвижной при подаче команд управления.

Блоки натяжного устройства компенсирующих канатов должны располагаться так, чтобы расстояние от упоров на башмаках до ролика выключателя было одинаковым, как сверху, так и снизу. Работоспособность выключателя проверяется также, как и для натяжного устройства каната ограничителя скорости.

Выключатель контроля ослабления или обрыва тяговых канатов проверяется нажатием на рамку для его выключения. При нормальной его работе кабина двигаться не должна.

При пробной посадке на ловители проверяется срабатывание выключателя на механизме привода ловителей. Кабина должна оставаться неподвижной при подаче команд управления.

Проверить работу концевых выключателей. Для чего устанавливают кабину на верхнем (на нижнем) этаже. Из машинного помещения дают команду на движение кабины вверх (вниз) до срабатывания концевого выключателя. Он должен срабатывать при переподъеме (переопускании) кабины не более чем на 200 мм. Регулировка осуществляется путем перемещения упоров на канате ограничителя скорости.

Выключатели дверей кабины испытывают при закрытых дверях шахты. Выключатели каждой створки проверяют поочередно, оставляя открытой проверяемую створку. При этом производят пуск кабины — она не должна двигаться.

Выключатели блокировки дверей шахты проверяются на каждой остановке при открытых дверях шахты и закрытых дверях кабины. При подаче команды управления кабина не должна перемещаться.

При проверке дверных замков следует убедиться в невозможности открыть дверь шахты, если кабины нет на уровне проверяемого этажа.

Проверку невозможности открыть шахтную дверь, когда отводка сошла с ролика автоматического замка, проводят, отводя вручную из кабины засов неавтомати-ческого замка, а в лифтах с раздвижными автоматическими дверями пытаются вручную раздвинуть створки шахтных дверей. Двери не должны открываться. Кабина при этом устанавливается на 150 мм выше или ниже уровня остановки.

У кабин с распашными дверями проверяется работа фартучного устройства. Для этого открывают любую створку на 15-20 мм и дают команду на движение. Кабина должна остаться неподвижной.

Действие контактов автоматического замка проверяют с крыши кабины. Проверяющий, находясь на крыше кабины, нажимает на ролик автоматического замка и дает команду находящемуся в кабине рабочему на пуск лифта. Кабина должна остаться неподвижной. После того, как замок будет отпущен, кабина при пуске должна начать движение.

Точность остановки кабины производят замером разности уровней пола кабины и этажной площадки. Она не должна превышать: для односкоростных пассажирских лифтов ±50 мм; для двухскоростных пассажирских, больничных и грузовых с загрузкой напольным транспортом ±15 мм. Проверка производится с загрузкой кабины и без нее при движении в обеих направлениях. Если требуемая точность остановки не соблюдается регулировка осуществляется изменением высотного положения шунта (датчика или этажного переключателя). Но вначале необходимо убедиться в правильной регулировке тормоза лебедки.

У лифтов с двухскоростным приводом проверяется своевременность перехода с большой скорости на малую. При неправильной работе регулируется положение датчика перехода на малую скорость.

Действие этажных и кабинных кнопочных аппаратов проверяется подачей команд и их выполнением. Действие кнопки «Стоп» проверяется ее нажатием при движущейся кабине. Последняя должна остановиться немедленно. После нажатия на кнопку команды движение кабины должно продолжиться.

Проверка замков дверей шахты грузовых лифтов выполняется следующим образом: вручную отводят рычаг ригельного запора в сторону его открывания на 25 мм; при нажатии на ручку шпингалетного замка его шток должен открыть защелку и дверь открыться свободно. Если замок работает с заеданиями или достаточно туго, его вскрывают и ремонтируют.

Если створки дверей закрыты, ригельный замок должен функционировать без затруднений. При этом фартук должен прилегать к створкам по всей ширине двери с зазором не более 2 мм. Ручка замка может освобождаться только после размыкания блокировочного контакта. Ригель должен выходить из каркаса двери полностью.

Механические и электрические части замка должны работать согласованно. Если дверь закрыта и ригель электрической части опущен, задвижка электрической части, отведенная рукой и опущенная, должна свободно входить в отверстие стояка двери и перемещать шток контакта до отказа. В тоже время, если отвести и опустить ригель, то он должен свободно входить в отверстие и перемещать щеколду, запирающую замок, под действием ручки или ключа (со стороны этажной площадки).

Рычаг с роликами должен находиться в таком положении, чтобы зазор между роликом и полностью втянутой магнитной отводкой был не менее 2 мм. Если магнитная отводка отпущена, ригель не должен мешать открыванию двери. Совпадение боковой поверхности ролика с рабочей поверхностью отводки регулируется осью ролика, закрепленной на резьбе.
При монтаже выжимных тротуарных лифтов необходимо провести проверку блокировочных контактов и шунтирующего выключателя закрывания люка. Для этого платформа устанавливается на верхней остановке и дается команда движения «Вниз». После начала движения между створками люка подкладывается деревянный брусок. Платформа должна остановиться.

Читайте также:  Регулировка вращения колеса велосипеда

Источник

Технический осмотр направляющих кабины и противовеса лифта

Направляющие кабины и противовеса.

1. Осматривают и выверяют по вертикали и по штихмассу прямолинейность в продольном и поперечном направлениях. Взойдя на крышу кабины, проезжают сверху вниз примерно на 1/3 высоты шахты. Проверяют, нет ли искривленных мест на направляющих кабины и противовеса в продольном и в поперечном направлениях.

Аналогично проверяют состояние направляющих при нахождении кабины на расстоянии 2/3 высоты шахты от потолка и на нижнем крайнем рабочем этаже.

Устанавливают отвес на одной из направляющих кабины или противовеса, если при визуальном осмотре на них были замечены искривленные места. Для этого на специальном кронштейне, выполненном в виде струбцины длиной 150 мм и прикрепленном к направляющей или к кронштейну (закладной) направляющей в зоне верхнего этажа, укрепляют нить отвеса. В качестве отвеса может быть применена стальная проволока диаметром 1—
2 мм, на конце которой прикрепляется груз 2—4 кгс.

Нить отвеса должна располагаться у направляющей кабины с боковой стороны (см. рис. 54, а) рабочей поверхности на таком расстоянии, чтобы за нее не задевали детали кабины, у направляющей противовеса — со стороны, противоположной башмаку (рис. 54,6). В приямке нить отвеса должна быть натянута и закреплена.

Проезжая по всей высоте шахты, замеряют расстояния а и 6 (см. рис. 54,а); отклонения расстояний по всей длине направляющих не должны превышать а — ±2 мм, б — ±3 мм.

Выверяют направляющие в поперечном и продольном направлениях, если расстояния а и б больше предельных. Для этого на лифтах с раздвижными дверями с подвижным и неподвижным

полами (рис. 54, а), проезжая сверху вниз и отвинчивая гайки 1 с обеих сторон, ослабляют крепление прижимов 3 на направляющей кабины (противовеса), затем все гайки навинчивают до отказа вручную. Если направляющая искривилась в результате осадки здания, то после ослабления крепления, если нет остаточной деформации, она должна выровняться, т. е. занять первоначальное положение.

Проезжают сверку вниз и подтягивают крепление направляющей, если после ослабления крепления она выровнялась (участки направляющих с остаточной деформацией должны быть заменены) .

По всей высоте шахты сверху вниз замеряют расстояние а и б (см. рис. 54, а).

В зонах отклонений расстояний а или б от предельных ослабляют крепление уголка 6 к кронштейну 7.

Перемещением направляющей в поперечном направлении устанавливают направляющую на расстоянии а от нити отвеса и перемещением направляющей в продольном (по штихмассу) направлении устанавливают ее на расстоянии б от нити отвеса; крепят уголок 6 на кронштейне 7.

Аналогично проверяют и регулируют положение остальных направляющих по всей высоте шахты.

На лифтах модели КМЗ-1958 направляющие кабины выверяют по вертикали и штихмассу, в поперечном направлении — после ослабления крепления кронштейна направляющей кабины за счет щелевидных крепежных отверстий. В поперечном направлении возможно незначительное смещение направляющей за счет того же щелевидного крепежного отверстия.

На лифтах модели ЭМИЗ проезжают по всей высоте шахты и проверяют деревянные направляющие на отсутствие трещин, сколов и одновременно подтягивают деревянные бруски к швеллерам. При этом необходимо обращать внимание на то, что при ослаблении крепления деревянных брусков в месте стыков конец бруска стесывается и после подтяжки он оказывается не на одном уровне с соседним бруском, что может привести к стесыванию конца второго бруска и к появлению в месте стыка впадины. Чтобы этого не произошло, необходимо между бруском и швеллером установить требуемой толщины стальные прокладки, чтобы после подтяжки боковые и торцовые поверхности обоих брусков находились в одних и тех же плоскостях. Если выработка значительная, такой брусок необходимо заменить. Проверяют также состояние торцовых и боковых поверхностей деревянных брусков. При наличии неровностей, приводящих к появлению вибрации кабины при ее движении, деревянные бруски необходимо прострогать. Перед началом работы бруски следует промыть керосином или заменяющим его составом. Строгать бруски необходимо при неподвижной кабине. Запрещается производить острожку деревянных направляющих с упором инструмента в башмак кабины и при движении вверх.

Выверка направляющих кабины и противовеса всегда должна предшествовать техническому осмотру и регулировке башмаков кабины и противовеса.

Источник

Технический осмотр и регулировка башмаков противовеса лифта модели ЭМИЗ

Башмаки противовеса лифта модели ЭМИЗ (см. рис. 57). 1. Проверяют и регулируют зазоры в башмаках противовеса в поперечном направлении. Смещают противовес в поперечном направлении и поочередно измеряют зазоры между щечкой каждого башмака и направляющей; этот зазор для каждого башмака должен быть не более 4 мм( по 2 мм на сторону). Смещают противовес в продольном (по штихмассу) направлении и измеряют зазоры между башмаками и торцовой поверхностью направляющей; эти зазоры для верхней и нижней пары башмаков в отдельности должны быть не более 8 мм. Заменяют прокладки 7, если зазоры в башмаках в поперечном направлении более 4 мм

2. Заменяют прокладки в башмаке противовеса лифта. Отвинчивают гайки болтов 4 и снимают башмак; отвинчивают по два болта 1, крепящих каждую щечку, и снимают их; зажимают в тисках щечку, срубают зубилом заклепки и выбивают их из отверстий; прикладывают к щечке новую прокладку и зажимают их в тисках. При этом отверстия под заклепки должны быть видны и находиться со стороны работающего; сверлят отверстия в прокладке.

Вставляют в отверстия заклепки со стороны рабочей поверхности прокладки; вынимают щечку из тисков и устанавливают ее стороной, к которой прикреплена прокладка, на тиски. Легкими ударами молотка по торцовым поверхностям заклепок предварительно расклепывают их; устанавливают на тиски оправку диаметром, равным диаметру головки заклепки; прижимая заклепку к оправе окончательно расклепывают конец заклепки; собирают и устанавливают башмак на место.

Источник

Инструмент для измерения расстояния между направляющими лифта

В трудовой книжке нашего механика есть строка, в которой сказано: «Токарь – карусельщик …». Известно, что на карусельных станках точат детали немалого диаметра. Ему приходилось растачивать шестерни наружным диаметром до двух метров, при этом диаметр под вал достигал 200 – 300 мм. Каким мерительным инструментом пользовался. Наружный диаметр измеряется штангенциркулем, а внутренний – нутромером, его называют «Штихмас».

Спустя несколько лет, он пришёл к нам на предприятие уже в качестве Механика, ответственного за техническое обслуживание и ремонт лифтового хозяйства. Электромеханикам по лифтам постоянно приходится контролировать расстояние между направляющими кабины лифта и противовеса, которые находятся в шахте. Долгое время мы не могли понять друг друга. Я ему говорю:

— Мне надо проконтролировать штихмас направляющих.

Читайте также:  Как отрегулировать дверцы шкаф купе

А он не может понять.

— Какой штихмас? Штихмас – это инструмент и его контролируют, делают поверку, только в специальных лабораториях.

В итоге мы, наконец, пришли к обоюдному пониманию: инструмент для измерения внутренних размеров есть — ШТИХМАСС. В лифтовом хозяйстве под термином ШТИХМАС понимают расстояние между направляющими кабины и противовеса. При техническом осмотре и регулировке направляющих в условиях эксплуатации не реже 1 раза в месяц необходимо осмотреть, выверить и отрегулировать их прямолинейность в продольном и поперечном направлениях. Расстояние по штихмасу между поверхностями кабины и противовеса должно быть выдержано с точностью до 2 мм по всей их длине.

Для удобства и безопасности измерений, которые производятся в шахте лифта, стоя на кабине, мы создали новый инструмент.

Итак, как мы его делали. Взяли трубку длиной 1100 мм и выточили пруток такого диаметра, чтобы он входил в трубку, длина этого прутка около 200 мм. Одну поверхность прутка сфрезеровали, нанесли на неё шкалу (закрепили кусочек ленты из рулетки) и просверлили отверстие под ограничитель перемещения. Затем собрали их вместе, установив при этом ограничитель перемещения. Сделали опоры, которыми инструмент должен опираться на направляющие кабины или противовеса. При этом учли, что профили направляющих — разные. Направляющие кабины имеют Т-образный профиль, а направляющие противовеса –уголковый. Выточили диск с ребордами, между которыми кольцевые проточки под профили направляющих. Разрезали по диаметру на две симметричные половинки и приварили к концам сборки. Для ориентации инструмента в горизонт на каждой опоре выполнили поворотные стержни с пластинами с возможностью их фиксации зажимами. На обоих концах каждого стержня закрепили пластины так, что длина одного конца каждой пластины равна расстоянию от оси стержня до вершины проточки, а длина другого конца — расстоянию от оси стержня до поверхности опоры в направляющую поверхность направляющей кабины лифта. Ширину пластин выполнили равной расстоянию между ребордами опорных профилей.

Для лучшего представления посмотрите рисунок. С левой стороны рисунка показано положение инструмента при измерении расстояния между направляющими кабины, а с правой стороны – расположение инструмента при измерении расстояния между направляющими противовеса.

Изготовление закончено. Можно приступать к работе.

Как работать этим инструментом.

Стоя на кабине, устанавливаем инструмент между направляющими и поехали. Перемещаясь по шахте, производим отсчёт размера между направляющими, т.е. ШТИХМАСОМ контролируем или измеряем ШТИХМАС. Быстро. Удобно. Точно.

Попробуйте изготовить его сами. Это несложно.

Источник

Технический осмотр и регулировка башмаков кабины и противовеса лифтов с раздвижными дверями

Башмаки кабины и противовеса лифтов с раздвижными дверями (см. рис. 60). 1. Проверяют боковые зазоры между вкладышами и направляющими. Смещают кабину (противовес) в поперечном направлении и измеряют зазоры между вкладышами и направляющими. Эти зазоры для каждого башмака должны быть не более 4 мм (по 2 мм на сторону). Заменяют вкладыш, если суммарные зазоры более 4 мм: отвинчивают гайки 6 с одной и с другой сторон башмака; снимают держатели 7, фланец 5 и вкладыш 1 с амортизационным полукольцом 2

заменяют вкладыш и собирают башмак в обратном порядке.

2. Проверяют и регулируют зазоры между вкладышами и направляющими в продольном направлении. Смещают кабину (противовес) в продольном направлении; измеряют суммарные зазоры между вкладышами башмаков и направляющими (эти зазоры должны быть не более 4 мм для башмаков кабины и не более 8 мм для башмаков противовеса), а также измеряют зазоры между крепежными деталями направляющих и башмаками (эти зазоры должны быть не менее 12 мм).

Заменяют вкладыш, если зазоры между башмаками и крепежными деталями направляющих менее 12 мм, а зазоры между вкладышами и направляющими более 4 мм для башмаков кабины и более 8 мм для башмаков противовеса.

Уменьшают зазоры между направляющими и башмаками, если зазоры между крепежными деталями направляющих и башмаками более 12 мм, для чего: ослабляют крепления башмаков; перемещением их в продольном направлении в сторону направляющих устанавливают требуемые зазоры с одновременной проверкой и установкой проходных зазоров, которые должны быть: не менее б мм и не более 10 мм между датчиками точной остановки (датчиками селекции), не менее 10 мм и не более 12 мм между торцами осей роликов этажных переключателей и дном комбинированной отводки, не менее 4 мм и не более 12 мм между роликами рычагов автоматических замков дверей шахты и боковыми сторонами отводок, не менее 6 мм между дном отводок на створках двери кабины и торцами осей рычагов автоматических замков; подтягивают крепления башмаков после окончания регулировки.

Источник

Штихмас для контроля направляющих лифта

Штихмас выполнен в виде трубчатого корпуса и телескопически установленной в нем подпружиненной линейки. На концах корпуса и линейки выполнены опоры в форме полуколес с ребордами, между ребордами которых выполнена проточка. На линейке нанесена шкала. Горизонтальное положение контролируется устройством в виде двух подвижных стержней, которые снабжены зажимами и монтированы перпендикулярно продольной оси системы «корпус — измерительная линейка» в плоскости; проходящей между ребордами опорных профилей. На обоих концах каждого стержня закреплены пластины так, что длина одного конца пластины равна расстоянию от оси стержня до вершины проточки, а длина другого конца — расстоянию от оси стержня до поверхности упора в головку направляющей кабины лифта. Ширина пластин соответствует расстоянию между ребордами опорных профилей.

Технический результат предложения — снижение трудоемкости работ при контроле положения направляющих лифтов и повышение точности измерений. 3 п.ф., 3 илл.

Полезная, модель относится к инструментам для измерения внутренних размеров и может быть использована при ремонте и эксплуатации лифтов.

Для безопасной эксплуатации лифтов необходима установка в шахте направляющих кабины и противовеса лифта, которые определяют положение кабины и противовеса в шахте путем ограничения перемещения их в горизонтальном направлении и позволяют им свободно перемещаться в вертикальном направлении. Направляющие служат также опорой для удержания кабины и противовеса в случаях посадки их на ловители. На лифтах современных конструкций направляющие кабины и противовеса изготавливаются из металла достаточной жесткости таврового или уголкового профиля.

При техническом осмотре и регулировке направляющих в условиях эксплуатации не реже 1 раза в месяц необходимо осмотреть, выверить по штихмасу и отрегулировать их прямолинейность в продольном и поперечном направлениях. Расстояние по штихмасу между поверхностями кабины и противовеса должно быть выдержано с точностью до 2 мм по всей их длине (В.Н.Федосеев, Г.К.Гончаров. Безопасная эксплуатация лифтов: Справочное пособие, — М.: Стройиздат, 1987, с.139-141).

В практике организация ООО «Лифт Сервис» использует штихмас, который состоит из двух указателей с поворачивающимися на оси стрелками и деревянной доски, к которой временно (на период монтажа) крепят указатели на расстоянии, указанном в установочном чертеже лифта (ООО «Лифт Сервис» liftservise/ru>stati/zazhimyi-4.html).

Известен также штихмас для контроля параллельности колесных пар двухосных тележек грузовых вагонов, содержащий трубчатый корпус, измерительную линейку, пружину и опоры (Российская Федерация, патент 2241955, МПК 7 G01B 3/00, G01B 5/25).

Читайте также:  Регулировка задних тормозов рено симбол

Известно также принятое за прототип «Устройство для контроля. установки направляющих лифта» (заявка 92006971/11 от 18.11.1992 г., МПК 6 В66В 7/02, по которой выдан патент на изобретение 2021965).

В состав этого устройства входят корпус, измерительная линейка, подпружиненные сменные удлинители с опорными элементами.

Данное устройство применяется исключительно для установки направляющих лифта при проведении монтажных работ в шахте.

Недостатком этого устройства является затруднительное применение его в процессе повседневной эксплуатации из-за его относительной сложности, неудобства работы в стесненных условиях шахты лифта, стоя на крыше кабины, а также отсутствия указателей горизонтального уровня, что, в свою очередь, снижает трудоемкость выполнения работ и точность измерения расстояний между направляющими лифта.

Задачей полезной модели является создание штихмаса для контроля положения направляющих лифта, обеспечивающего удобство, простоту и повышенную точность измерения расстояния между поверхностями головок направляющих кабины и противовеса.

Поставленная задача решается тем, что в штихмасе, содержащем корпус, измерительную линейку, пружину и опоры, опоры корпуса и линейки выполнены в виде профилей в форме полуколес с ребордами, расстояние между которыми превышает ширину направляющей поверхности направляющей кабины лифта, и проточкой для охвата направляющей поверхности направляющей противовеса, при этом в плоскости, проходящей между ребордами опорных профилей по оси симметрии, выполнено устройство для установки его в горизонтальное положение в виде двух стержней, снабженных зажимами и монтированных перпендикулярно продольной оси корпуса с измерительной линейкой причем один из стержней монтирован на корпусе, а другой — на измерительной линейке, а на обоих концах каждого стержня закреплены пластины так, что длина одного конца каждой пластины равна расстоянию от оси стержня до вершины проточки, а длина другого конца — расстоянию от оси стержня до поверхности опоры в направляющую поверхность направляющей кабины лифта, при этом ширина пластин соответствует расстоянию между ребордами опорных профилей.

Отличительными признаками предложения являются:

— конструкция опор корпуса и линейки, которые выполнены в виде профилей в форме полуколес с ребордами, расстояние между которыми превышает ширину направляющей поверхности направляющей кабины лифта;

— выполнение между ребордами опор проточки для охвата направляющей поверхности направляющей противовеса;

— конструктивное выполнение устройства для установки штихмаса в горизонтальное положение.

Совокупность отличительных признаков, обеспечивает решение поставленной задачи в процессе эксплуатации лифта как при контроле положения направляющих кабины, так и при контроле направляющих противовеса.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид штихмаса, на фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — сечение ББ на фиг.1.

Штихмас выполнен в виде трубчатого корпуса 1 и телескопически установленной в нем подпружиненной линейки 2. На концах корпуса 1 и линейки 2 выполнены опоры 3 и 4, имеющие форму полуколес с ребордами 5. Расстояние между ребордами 5 выполняется 26-28 мм, т.к. этот размер охватывает весь диапазон профилей направляющих кабины лифта (В.Н.Федосеев, Г.К.Гончаров. Безопасная эксплуатация лифтов: Справочное пособие, — М.: Стройиздат, 1987, с.139, таблица 28). Кроме этого, для контроля размеров между направляющими противовеса между ребордами 5 выполнена проточка 6, ширина которой выполняется равной 8-10 мм, поскольку направляющие противовеса, как правило, изготавливаются из проката уголкового профиля. Под действием пружины сжатия 7 корпус 1 и линейка 2 имеют возможность относительного перемещения на пути, определенном размерами паза 8, выполненным в корпусе, и ограничителем 9, установленным на линейке. На линейке 2 нанесена шкала 10.

Для установки штихмаса в горизонтальное положение на направляющих лифта на опорах 3 и 4 корпуса 1 и линейки 2 он снабжен устройством для установки его в горизонтальное положение, выполненным в виде двух подвижных стержней 11 и 12. Стержни снабжены зажимами 13 и монтированы перпендикулярно продольной оси системы «корпус 1 — измерительная линейка 2» в плоскости, проходящей между ребордами 5 опорных профилей 3 и 4 по оси симметрии. На обоих концах каждого стержня 11 и 12 закреплены пластины 14 так, что длина одного конца 15 пластины равна расстоянию от оси стержня до вершины проточки 6, а длина другого конца 16 — расстоянию от оси стержня до поверхности 17 упора в головку направляющей 18 кабины лифта. Ширина пластин 14 соответствует расстоянию между ребордами 5 опорных профилей 3 и 4.

Исходное положение штихмаса перед производством измерений: стержни 11 и 12 устройства для установки его в горизонтальное положение повернуты на 90° относительно положения опорных профилей 3 и 4, при этом один из стержней поднят в верхнее положение, а другой опущен в нижнее положение; оба стержня зафиксированы зажимами 13. Электромеханик, производящий техническое обслуживание лифта, стоя на крыше кабины, устанавливает под углом к горизонту опоры 3 и 4 штихмаса на направляющие 18 кабины, чтобы реборды 5 охватывали их, расфиксирует зажимы 13, поддерживая нижний (опущенный) конец и нажимая на верхний (поднятый) конец штихмаса ориентирует его горизонтально, разворачивает стержни 11 и 12 так, чтобы концы 15 или 16 охватывались ребордами 5 опор 3 и 4 и упирались в головки контролируемых направляющих. На фиг.1 слева показано положение штихмаса при контроле положения направляющих 18 кабины лифта, а на фиг.1 справа — положение штихмаса при контроле положения направляющих 19 противовеса. При указанных положениях штихмас установлен горизонтально. На шкале 10 снимается показание результата измерения. Отсчет размера ведется от кромки торца 20 корпуса 1. Далее, электромеханик, последовательно перемещаясь на кабине по стволу шахты лифта, аналогично снимает показания по всей длине направляющих, анализирует результаты измерений и, при необходимости, производит регулировку положения направляющих кабины лифта или противовеса.

На предприятии разработан, изготовлен и испытан с положительными результатами опытный образец штихмаса для контроля направляющих грузовых, пассажирских и грузопассажирских лифтов типа П1-ЖВ, ПП-404А, ПГП-366В, ПП-0601Щ и др. Вес опытного образца штихмаса не превышает 1 кгс.

Созданное устройство позволяет снизить трудоемкость работ по контролю положения направляющих лифтов и повысить точность измерений.

Предложение рекомендовано к внедрению.

Штихмас для контроля направляющих лифта, содержащий корпус, измерительную линейку, пружину и опоры, отличающийся тем, что опоры корпуса и линейки выполнены в виде профилей в форме полуколес с ребордами, расстояние между которыми превышает ширину направляющей поверхности направляющей кабины лифта, и проточкой для охвата направляющей поверхности направляющей противовеса, при этом в плоскости, проходящей между ребордами опорных профилей по оси симметрии, выполнено устройство для установки его в горизонтальное положение в виде двух стержней, снабженных зажимами и монтированных перпендикулярно продольной оси корпуса с измерительной линейкой, причем один из стержней монтирован на корпусе, а другой — на измерительной линейке, а на обоих концах каждого стержня закреплены пластины так, что длина одного конца каждой пластины равна расстоянию от оси стержня до вершины проточки, а длина другого конца — расстоянию от оси стержня до поверхности опоры в направляющую поверхность направляющей кабины лифта, при этом ширина пластин соответствует расстоянию между ребордами опорных профилей.

Источник

Adblock
detector