Меню

Регулировка шкворней ниссан патрол



Nissan Patrol GR Механический Кабан › Logbook › Долгожданный ремонт переднего моста, ч.1. Правый поворотный кулак.

Добрый день, дорогие драйвовчане.

Месяца четыре назад заказывал запчасти для переборки переднего моста в рамках майских праздников.
Но как-то не сложилось. То состояние здоровья, то некогда, то лень, да неохота. ((:

Но всё же это случилось, хоть и в середине августа.
Когда покупал запчасти, кулаки ещё не потели и визуально внешне были хороши, правда пока суть, да дело, на левой стороне моста умер сальник полуоси. Из-за этого ремонт растянулся на два захода. Вначале перебрал правую сторону, в которой проблема с сальником полуоси не замечена, а потом левую, на которую заказывал отдельно сальник. Так же ещё был некий непонятный момент стука в передней подвеске при повороте рулём.
Так же было выяснено, что является причиной.

Поднял машину на домкрате, начал внимательно заглядывать под него (не дарёный ведь (: ), сразу нашлась причина бряканья при поворотах.

Просто на две половинки развалилась пружина. Была одна, а стало две. Но коротких. (:

После этого начал разбирать кулак.
Скинув суппорт понял, что оба передних просятся под переборку.

Потихонечку облегчал автомобиль, снимая всё больше и больше железа.

Хаб был промыт бензином и высушен. Разбирать не стал, не вижу смысла лезть в рабочую вещь (хватило разборки хаба на машине родителей).

Состояние ступичных подшипников тоже не вызывало нарекания, смазка была без примеси посторонних частиц. Поэтому, тоже промывка и последующая сушка.

Съёмник для ступиц был сделан из двух листов стали 5мм и болтов, доработанных болгаркой.
Идея приспособы были взяты у KorenV , чертежи были найдены на просторах форума AutoClubMan. Конкретное данное изделие по результатам перебора двух машин в семье было признанно заслуживающим своего места среди прочего инструмента.

С самого тормозного диска было отковыряно чуть ли не кило слоистой грязе-ржавчины, на гребёнке датчика АБС был добротный слой густой и тягучей грязи. Тоже всё в чистку и промывку. Ржавчина убиралась по принципу «что отковыривается отвёрткой — то лишнее». Сальник ступицы оказался в более-менее вменяемом состоянии, но был заменён.

Цапфа не имеет следов сильного износа на посадочных местах подшипников ступицы. С датчиком АБС пришлось повозиться. Размачивание ВДшкой не помогло, тормозухи не было под руками. Пришлось раскачивать отвёрткой, да через деревянный брусок выстукивать молотком. В какой-то момент даже немного позверствовал. Использовал как выколотку головку на 11, но крайне аккуратно (родителям таки стрясли один из датчиков… ): ). По факту, с датчиком всё хорошо и он вылез из своего посадочного места. Держался на хорошем слое ржавчины. (Хорошо, что датчик пластиковый. Читал про какой-то пассат ранний, наверное, типа В4, так у того металлический корпус датчика был. Думаю, результат понятен…). Несколько минут работы наждачкой вернули металлический блеск на место.

Нормально так земли на ней, ещё немного и подсолнухи растить можно. (:
Игольчатый подшипник внутри чувствует себя хорошо, сальник тоже не убитый, но был заменён.
Тут тоже не обошлось без промывки бензином и доработки мелкой наждачкой, для возврата былой красоты. (:

А вот это всё скрывалось за цапфой и вызвало тоже немалое удивление.

Источник

Обслуживание сборки главной передачи Ниссан Патрол

Обслуживание сборки главной передачи

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: гаечный ключ Стиллсона и съемник фланца ведущей шестерни (для замены сальника ведущей шестерни); перечисленные выше инструменты, плюс съемник для подшипников (для разборки); пресс с опорными пластинами, чувствительный динамометрический ключ низкого диапазона измерения и циферблатный измеритель (для сборки).

Замена сальника ведущей шестерни

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы.
  2. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста.
  3. Пометьте положение переднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни, затем отсоедините карданный вал от фланца и подвяжите его в стороне к лонжерону рамы при помощи отрезка проволоки.
  4. Пометьте положение ведущей шестерни по отношению к ее фланцу (ведущая шестерня главной передачи с сопутствующими компонентами показана на сопроводительной иллюстрации).

6 — обойма
7 — регулировочные шайбы
8 — дистанционная втулка
9 — чашка
10 — ведущая шестерня
  1. Зафиксируйте фланец неподвижно при помощи большого ключа Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
  2. При помощи съемника снимите фланец с шестерни.
  3. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник.
  4. Зачистите гнездо под установку сальника в картере и проверьте его стенки на наличие заусениц и задиров.
  5. Набейте пространство между губками нового сальника универсальной смазкой на литиевой основе. Смажьте специальной смазкой наружный край сальника и посадите последний перпендикулярно в картер главной передачи заподлицо с его торцом.
  6. При помощи молотка с мягким бойком установите на место ведущую шестерню, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток.
  7. Смажьте герметиком гайку, оденьте шайбу и затяните гайку с усилием 196 ÷ 284 Нм.
  8. Подсоедините к фланцу карданный вал (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток). Затяните крепежные болты с усилием 78 ÷ 88 Нм.
  9. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Снятие и установка

Читайте также:  Регулировка скорости сверлильного станка
  1. Снимите ступицы передних колес и приводные валы.
  2. Пометьте положение переднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни главной передачи, затем отсоедините вал от фланца. Подвяжите вал в стороне к элементу рамы при помощи отрезка проволоки.
  3. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и высвободите из кронштейна тормозную трубку. Отсоедините сборку главной передачи от картера переднего моста. Снимите со сборки и выбросите прокладку.

Составители данного Руководства рекомендуют воспользоваться для снятия главной передачей помощью ассистента — вес сборки весьма значителен.

  1. Проверьте картер моста на наличие внутри него металлических опилок, присутствие которых следует расценивать как признак износа главной передачи. При этом сборку следует полностью разобрать и произвести замену дефектных или изношенных компонентов.
  2. Зачистите сопрягаемые поверхности картеров моста и сборки главной передачи. Проследите, чтобы никакой мусор не попал внутрь картеров.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Установите на картер моста новую прокладку (стороной серого цвета к мосту).
  2. Установите сборку главной передачи , наверните крепежные гайки и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм.
    Подсоедините карданный вал. Проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток. Затяните крепеж с усилием 78 ÷ 88 Нм.
  3. Установите на место приводные валы и ступицы передних колес. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  1. Снимите сборку главной передачи. Зажмите ее в тиски.
  2. Прежде чем приступать к демонтажу сборки выполните следующие проверки:
    1. При помощи циферблатного измерителя, установленного напротив сопрягаемой поверхности картера сборки, проверьте биение ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превысит значение 0.08 мм, проверьте не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если таковые обнаружить не удается, замените коробку дифференциала.
    2. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни в четырех точках. Номинальная величина зазора составляет 0.15 ÷ 0.20 мм. При превышении результатом измерения указанного значения в любой из проверяемых точек (при допустимой величине биения) замените в обязательном порядке ведомую и ведущую шестерни, либо коробку дифференциала (по обстоятельствам).
  3. Нанесите посадочные метки на крышки боковых подшипников и прилегаемые к ним поверхности картера главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — ведущий фланец
2 — картер
3 — посадочные метки
4 — ведомая шестерня
5 — стопорный язычок
  1. Снимите стопорные язычки с крышек боковых подшипников, отдайте крепежные болты и снимите крышки и регулировочные гайки.
  2. Деревянным рычагом подоприте ведомую шестерню со сборкой дифференциала, выталкивая их из картера главной передачи. Постарайтесь не перепутать обоймы боковых подшипников, — для гарантии нанесите на них идентификационные метки.
  3. Пометьте положение оси сателлитов относительно фланца ведущей шестерни.
  4. Зафиксируйте фланец большим ключом Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
  5. При помощи съемника снимите фланец с ведущей шестерни, затем извлеките из картера саму шестерню, дистанционную втулку и регулировочные шайбы (в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком).
  6. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник, затем снимите конус наружного подшипника ведущей шестерни.
  7. Пометьте посадочное положение ведомой шестерни на коробке дифференциала.
  8. Разогните стопорные пластины (если таковые предусмотрены) крепежных болтов ведомой шестерни главной передачи.
  9. Там где требуется, разогните язычки стопорных пластин болтов крепления ведомой шестерни.
  10. Отдайте в диагональном порядке болты крепления ведомой шестерни, снимите и выбросите стопорные пластины (если таковые предусмотрены).
  11. При помощи молотка с мягким бойком осторожно обстучите ведомую шестерню по периметру для отделения ее от коробки дифференциала.
  12. На моделях с 2-сателлитным дифференциалом (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации) при помощи выколотки выбейте стопорный штифт оси сателлитов с обращенной к коробке дифференциала стороны ведомой шестерни и снимите ось сателлитов, сателлиты, боковые шестерни дифференциала и упорные шайбы.

8 — ведомая шестерня
9 — упорная шайба
10 — сателлит
11 — боковая шестерня дифференциала
12 — ось сателлитов
13 — штифт
  1. На моделях с 4-сателлитным дифференциалом (см. сопроводительную иллюстрацию) пометьте установочное положение половин коробки дифференциала (крышки и собственно коробки), затем отдайте болты крепления их друг к другу. Разделите коробку дифференциала напополам и извлеките узел осей сателлитов, сателлиты, боковые шестерни и упорные шайбы.

8 — болты
9 — стопорные шайбы
10 — коробка дифференциала
11 — упорная шайба
12 — боковая шестерня дифференциала
13 — сателлиты
14 — узел осей сателлитов
Читайте также:  Регулировка сцепления на man

Чистка и проверка состояния компонентов

  1. Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
  2. Проверьте зубцы ведомой и ведущей шестерен на наличие признаков износа, сколов и прочих повреждений.
  3. Проверьте сателлиты, боковые шестерни дифференциала, упорные шайбы и оси сателлитов на наличие признаков износа и повреждений.
  4. Осмотрите коробку дифференциала на наличие трещин и прочих повреждений.
  5. Проверьте боковые подшипники и их чашки на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости снимите конусы подшипников с коробки при помощи съемника.
  6. Проверьте подшипники ведущей шестерни на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости замените подшипники, для чего:
    1. При помощи подходящего съемника снимите с ведущей шестерни конус внутреннего подшипника и дистанционную втулку (если таковая установлена).
    2. По необходимости оденьте на ведущую шестерню дистанционную втулку. Проследите, чтобы втулка была установлена скошенным концом к шестерне. При помощи пресса с опорными пластинами установите новый конус подшипника. Помните, что усилие должно прикладываться только к внутренней обойме подшипника и до момента упора дистанционной втулки в плечики ведущей шестерни.
    3. При помощи латунной выколотки извлеките чашки подшипников из картера главной передачи.
    4. Осторожно установите новые чашки в картер до твердого упора их в плечики.
  7. Проверьте контактирующую с сальником поверхность фланца ведущей шестерни на наличие задиров и признаков износа. В случае необходимости произведите замену.

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

  1. Смажьте компоненты требуемого сорта смазывающим составом.
  2. На моделях с 2-сателлитным дифференциалом произведите сборку коробки:
    1. Установите в коробку боковые шестерни, упорные шайбы, сателлиты и ось сателлитов. Не устанавливайте на данном этапе стопорный штифт.
    2. При помощи щупа лезвийного ти-па измерьте зазор между упорной шайбой боковой шестерни и стенкой коробки дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, поменяйте упорные шайбы на новые, соответствующей толщины.
    3. Выровняйте ось сателлитов, совместив стопорные отверстия и установите на место штифт до полной посадки его в коробку дифференциала.
    4. Смажьте смазкой требуемого сорта сателлиты и боковые шестерни и проверьте свободу их вращения.
  3. На моделях с 4-сателлитным дифференциалом для сборки коробки:
    1. Установите в основную половину коробки боковые шестерни, упорные шайбы, сателлиты и узел осей сателлитов.
    2. Прижмите измеритель плоскостности (ребро стальной линейки) к задней поверхности упорной шайбы боковой шестерни с верхней стороны дифференциала и, заблокировав шестерни от вращения, измерьте расстояние между сопрягаемой поверхностью коробки дифференциала и ребром измерителя плоскостности при помощи нониусного штангенциркуля. Запишите результат измерения (А).
    3. Прижмите измеритель плоскостности к сопрягаемой поверхности крышки коробки дифференциала и при помощи нониусного штангенциркуля измерьте расстояние между контактной поверхностью упорной шайбы боковой шестерни и ребром измерителя. Запишите результат (В).
    4. Вычислите зазор упорной шайбы боковой шестерни путем вычитания размера В из размера А. Если результат вычисления выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, поменяйте упорные шайбы на новые, требуемой толщины.
    5. Соберите друг с другом две половины коробки дифференциала (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток). Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 64 ÷ 74 Нм.
    6. Смажьте смазкой требуемого сорта шестерни дифференциала и упорные шайбы и проверьте свободу вращения шестерен.
  4. На моделях с 2-сателлитным дифференциалом смажьте фиксирующим герметиком контактирующие с ведомой шестерней главной передачи поверхности коробки дифференциала.
  5. Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала, воспользовавшись в случае необходимости молотком с мягким бойком. Удостоверьтесь в совмещении нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
  6. Смажьте фиксирующим герметиком крепежные болты ведомой шестерни, вверните болты, установив под них новые стопорные пластины (если таковые предусмотрены).
  7. Затяните болты с усилием 132 ÷ 152 Нм в диагональном порядке, одновременно слегка постукивая по их головкам молотком. Там где требуется загните флажки стопорных пластин при помощи кернера.
  8. Смажьте наружный край нового сальника ведущей шестерни смазкой требуемого сорта. Универсальной смазкой на литиевой основе заполните пространство между губками сальника. Установите в картер подшипник и сальник.
  9. Смажьте задний подшипник ведущей шестерни смазкой требуемого сорта, затем установите в картер ведущую шестерню, дистанционную втулку и регулировочную шайбу. Удерживая шестерню неподвижно, при помощи молотка с мягким бойком застучите на нее фланец.
  10. Удостоверьтесь, что резьбы на ведущей шестерне и крепежной гайке не испачканы смазкой или маслом, смажьте резьбу гайки герметиком.
  11. Установите шайбу, затем наверните гайку и затяните ее с усилием 196 ÷ 284 Нм.
  12. Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях. Наденьте на крепежную гаку динамометрический ключ и определите преднатяг подшипника шестерни. Если величина преднатяга выходит за пределы 1.3 ÷ 1.6 Нм, поменяйте регулировочную шайбу подшипника на другую, соответствующей толщины.
  13. Установите чашки на конусы боковых подшипников и поместите сборку дифференциала с ведомой шестерней в картер главной передачи, проследив чтобы чашки подшипников разместились правильным образом. Если использованы старые боковые подшипники, проследите, чтобы их чашки были установлены с тех же сторон, что и до начала разборки.
  14. Вверните регулировочные гайки боковых подшипников, проследив за правильностью их наживления в резьбу в картере главной передачи.
  15. Добейтесь совмещения посадочных меток крышек боковых подшипников и картера главной передачи, установите крышки подшипников и от руки затяните болты их крепления. Если крышка на садится ровно при прижимании ее рукой, то регулировочная гайка подшипника неправильно выровнена относительно крышки.
  16. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превышает 0.02 мм, ослабьте регулировочную гайку со стороны ведущей шестерни и подтяните на то же количество оборотов противоположную. Если люфт оказывается меньше 0.15 мм выполните процедуру в обратном направлении.

Если величина осевого люфта, различна в различных точках ведомой шестерни, проверьте, не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если такие частицы выявить не удается, замените ведущую и ведомую шестерню, либо коробку дифференциала.

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector