Регулировка шкворней камаз 4310
KAMA3-4310 (43101). Сборка переднего моста
55. Наденьте на шипы крестовину 9 (см. рис. 2*04) дифференциала, сателлиты 13 и опорные шайбы 12. Вставьте в одну из Чашек 6 опорную шайбу 7 зубчатого колеса и полуосевое
зубчатое колесо 8, установите на чашку ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 10, совместив отверстия. Установите крестовину 9 в сборе, полуосевое зубчатое колесо 8 на сателлиты, опорную шайбу 7 и вторую чашку б, совместив отверстия. Вставьте в отверстия чашек 6 и зубчатого колеса 10 болты 11, наверните на них гайки 14.
При сборке дифференциала соблюдайте комплектность чашек. Чашки левая и правая имеют порядковый номер. Номер комплекта выбит па
каждой чашке. 2. Гайки затяните моментом 137—156 Н м (14—16 ктс*м). 3. В собранном дифференциале зубчатые колеса, должны легко, без заедания, проворачиваться от руки 4 Полуосевые зубчатые колеса и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала окуните в трансмиссионное масло*
56. Напрессуйте на чашки 6 внутренние кольца 5 подшипников, установите наружные кольца* 4
57. Напрессуйте на ведущий вал 3 (см. рис. 207) роликовый подшипник 2% установите стопорное кольцо 1
58. Напрессуйте внутреннее кольцо подшипника 5 на зубчатое колесо 4
59. Напрессуйте на ведущий вал 3 ведущее коническое зубчатое колесо 4, поставьте распорную втулку 8
60. Установите наружное кольцо в, регулировочные шайбы 9
61. Запрессуйте наружное кольцо 10 в стакан 7. Установите стакан с внутренним кольцом 11 подшипника на зубчатое колесо, упорную шайбу 12 на вал
62. Запрессуйте манжету 15 в крышку 14. Установите прокладку 13, крышку в сборе на стакан 7.
Примечание. Перед установкой картонных прокладок смажьте их с обеих сторон уплотнительной пастой УН-25. . После уста нош и между кромка-ми манжеты заложите смазку Лито л-24.
63. Установите на вал фланец 16
в сборе, шайбу 17, заверните и зашплинтуйте гайку 18
64. Отрегулируйте подшипники 2 и
4 (рис. 224) в следующем порядке:
— подберите из комплекта запасных частей шайбы 3 такой толщины, чтобы сила проворачивания стакана в подшипниках была 11,2—22,4 Н
(1,14—2,28 кге);
— затяните гайку 1 крепления фланца ведущего конического зубчатого колеса с моментом 235—352 Н*м (24—36 кгс*м);
— замерьте силу проворачивания стакана 5 в подшипниках.
Примечание При несоответствии силы проворачивания 11,2—22,4 Н (1,14—2,28 кгс*м) регулировку повторите Замеряйте силу проворачивания при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала
65. Определите толщину пакета регулировочных прокладок 2 (рис. 225)
устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущего конического зубчатого колеса и картером главной передачи, по формуле
66. Наберите пакет регулировочных прокладок.
67. Установите регулировочные прокладки 10 (см. рис. 203) на картер 28 главней передачи, ведущий вал 11 в сборе в картер, вверните болты 13 с пружинными шайбами 12 с моментом
59—88 Н.м (6—0 кгс*м).
68. Запрессуйте в паз ведущего цилиндрического зубчатого колеса 4 (См. рис. 206) шпонку 3. Напрессуйте на вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса ведомое коническое зубчатое колесо 2, подшипник 1
69. На прессу йте внутреннее кольцо 5 подшипника с другой стороны вала, установите регулировочные шайбы 27 (см. рис. 203)
70. Запрессуйте в стакан 26 наружные кольца 14 и 24 подшипников, установите стакан 26, внутреннее кольца 15 подшипника на вал
71. Установите на вал опорную
шайбу 16 и надерните гайку 17 крепления подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса
72. Отрегулируете подшипники 2 и 4 (рис. 226)
73. Отверните гайку 17 (см. зле. 203), снимите олорную шайбу 16. снимите станам 26 с наружными 14 и 24 и внутренним 15 кольцами, регулировочные шайбы 27
Источник
Регулировка шкворней камаз 4310
KAMA3-4310 (43101). РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО МОСТА
ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 109
Инструмент и приспособления: ключи 11X13, 12X13, 17X19, 22X24, 24X38, 27X30, торцовые ключи 10, 36, 55 мм, накидной ключ 46 мм, шестигранный ключ 12 мм, ключ специальный для гаек колес 24X38, динамометрический ключ КРМ-60, динамометрическая рукоятка 131М, трубчатый ключ 110 мм, оправка, подставки, динамометр,
пресс, плоскогубцы, молоток, зубило, бородок, отвертка, захват для агрегатов, спецпассатижи
И801.22.000-01 (см. рис. 76), съемник пальцев рулевых тяг, приспособление для выпрессовки наружных колец подшипников ступиц переднего и заднего колее, съемник ступиц передних и задних колес, съемник внутренних колец подшипников ведущих зубчатых колес и чашек дифференциала из комплекта И801-02, технологические болты М12Х XI,25X50, M18Xl,5X6g, посуда для смазки, краски, керосина, ванна, лопатка-вороток 594416, съемник подшипников шкворня переднего моста И801.48.000, стенд для разборки мостов 5137-А.
Разборка переднего моста
1. Снимите тягу рулевой трапеции (см. переходы 2—4 операционной карты № 54)
2. Выверните болты крепления корпуса крана запора воздуха и снимите кран с прокладкой с правой стороны
3. Отверните гайки 1 (см. рис. 201) крепления ведущего фланца в, снимите со шпилек 4 пружинные шайбы 2, разжимные втулки 3, снимите ведущий фланец и прокладку 7
4. Снимите тормозные камеры (см. переходы 1—4 операционной карты Ия 67)
5. Снимите ступицу с тормозным барабаном в сборе (см. переходы 1—
9 операционной карты № 43)
6. Снимите пружины 4 (рис. 200) тормозных колодок, чеки 13, накладку 15 осей колодок» колодки 3 с роликами 6 с осей 12 колодок
7. Отсоедините шланг от головки подвода воздуха
8. Отверните гайки 10 крепления осей колодок, снимите пружинные шайбы 11 и выньте оси 12 из суппорта 7, снимите наружный сальник
Рис. 200. Механизм тормозной
Рис. 201. Поворотный кулак правый переднего моста
Рис. 202. Мост передний
18. Снимите крышку, кольцо 47 уплотнительное в сборе, распорное кольцо 46, сальник 45, обойму 44, прокладку 50
19. Отверните гайки 23 крепления
верхней накладки 26 правого поворотного кулака, снимите пружинные’ шайбы 24, разжимные втулки 25 со шпилек 30
20. Выверните са-моконтрящийся болт 21, масленку 22, снимите верхнюю накладку 26 и регулировочные прокладки 27
Примечание. При разборке левого поворотного кулака» снимите рычаг 5 (см. рис. 202) поворотного кулака к тяге сошки рулевого управления.
21. Отверните гайки 36 (см. рис. 201) крепления нижней накладки, снимите пружинные шайбы 35, накладку 34 и регулировочные прокладки 27
22. Снимите наружные кольца 28 подшипников и спрессуйте съемником (см. рис. 48) внутренние кольца 29 (см. рис. 201) верхнего и нижнего подшипников со шкворней шаровой
опоры 52
23. Выньте шаровую опору из корпуса 32 поворотного кулака
24. Выпрессуйте из шаровой опоры сальник 43 в сборе
Рис. 203. Главная передача переднего моста
Рис. 204. Дифференциал
Рис. 205. Снятие внутренних колец подшипников ведущих зубчатых колес съемником
Рис. 206. Узел ведущего цилиндрического зубчатого ко«
леса в сборе:
1 — подшипник роликовый радиальный в сборе; 2 — колесо зубчатое ведомое коническое; 3 — шпонка; 4 — колесо зубчатое ведущее цилиндрическое; 5 — кольцо внутреннее с сепаратором и
роликами в сборе
25 Выверните предохранительный клапан 37, масленку 31 из корпуса поворотного кулака
26. Выполните переходы 13—25 для левого поворотного кулака
27. Выверимте из картера моста контрольную, затем сливную пробки
28. Отверните гайки 9 (рис. 203) крепления главной передачи к картеру моста, снимите пружинные шайбы 8 со шпилек 7
29. Снимите главную передачу 4 (см. рис. 202) с прокладкой 3 в сборе. Эту операцию должны выполнять
два человека
30. Выверните болты 2 (рис. 204) крепления стопоров гаек 3 подшипников, снимите стопоры 1
31. Расстопорите и выверните болты 1 (см. рис. 203) крепления крышек подшипников дифференциала, снимите стопорные пластины 2, снимите крышки 3, снимите гайки подшипников
П ри м е ч а н и е. Во избежание раскомплектования
крышек подшипников пометьте каждую из крышек и их посадочные места на картере соответствующими метками
32. Выньте из картера 28 главкой ‘ передачи дифференциал 5 в сборе. Установите крышки 3 подшипников на прежнее место и вверните болты 1 со стопорными пластинами 2
33. Выверните болты 22 крепления крышки стакана подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса, снимите пружинные шайбы 21, снимите скобу 20 главной передачи, снимите крышку 19 стакана, прокладку 18
34. Раскерните и отверните гайку 17
крепления подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса, снимите опорную шайбу 16
35. Вворачивая технологические болты, выпрессуйте стака-н 26, снимите внутреннее кольцо 15 конического подшипника, регулировочные прокладки 95
36. В ы прессуйге наружные кольца
14 и 24 подшипников из стакана
37. Снимите регулировочные шайбы 27 с вала ведущего цилиндрического зубчатого колеса
38. Выньте узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера главной передачи
39 Спрессуйте съемником (рис. 205) внутреннее колы i о 5 (рис. 206) конического подшипника
40. Спрессуйте роликовый подшипник 1 с вала ведущего цилиндрического зубчатого колеса
41. Спрессуйте ведомое коническое зубчатое колесо 2 и шпонку 3
42. Выверните болг 13 (см. рис. 203) крепления крышки стакана подшипников ведущего -конического зубчатого колеса, снимите пружинные шайбы 12
43. Выпрессуйте ведущий вал 11 в сборе из картера главной передачи, снимите прокладки 10
44. Расшплинтуйте и отверните ган-ку 18 (рис. 207) крепления фланца 16 ведущего конического зубчатого колеса
45. Снимите шайбу 17, фланец 16 в сборе, крышку 14 в сборе с манжетой 15, прокладку 13, упорную шайбу 12
46. Выпрессуйте манжету 15 из
47. Снимите стакан 7 с подшипником II, выпрессуйте наружное кольцо 10 подшипника из стакана
48. Снимите регулировочные шайбы 0, распорную втулку 8, наружное кольцо в подшипника
49. Спрессуйте с вала ведущее коническое зубчатое колесо 4, спрессуйте съемником (см. рис. 205) с зубчато! о колеса внутреннее кольцо 5 подшипника (см. рис. 207)
Примечание. Ведущее и ведомое конические зубчатые колеса раскомплектованию не подлежат.
50. Снимите упорное кольцо 1 с ведущего вала, спрессуйте роликовый подшипник 2
51. Спрессуйте съемником (рис. 208) с чашек 6 (см. рис. 204) дифференциала внутренние кольца 5 подшипников
52. Отверните гайки 14 болтов дифференциала и выньте болты 11 из чашек
53. Отделите от ведомого цилиндрического зубчатого колеса 10 чашки 6 дифференциала, выньте из чашек полу-осевые зубчатые колеса 8, опорные шайбы 7 и крестовину 9 с сателлитами 13, снимите сателлиты, опорные шайбы 12.
Примечание. Чашки дифференциала раскомплектованию не подлежат
54. Промойте детали в керосине и проверьте их техническое состояние
Эту операцию должны выполнять два человека.
Источник
Как выбить шкворень на Камазе – Замена шкворня на Камазе
Устройство и принцип действия
Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.
Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.
Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.
ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.
Как поменять
Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.
Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.
Как выбить
Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.
Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.
Сборка
Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.
Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.
Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.
При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.
В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.
Шкворень — это стержень шарнира поворотного кулака, а точнее ось поворотного управляемого колеса автомобиля. На некоторых машинах его может и не быть. Это зависит от конструкции рулевого управления. При быстрой езде по плохой дороге оно испытывает серьёзные нагрузки и постепенно изнашивается. Чтобы не запускать состояние деталей в край, нужно как можно скорее устранять неисправности.
В шкворневой подвеске чаще всего стираются бронзовые втулки кулака, из-за чего появляется люфт. В этом случае их нужно извлечь и заменить. Но чтобы это сделать, сначала надо демонтировать сам кулак с передней балки. Тут начинаются проблемы. Связаны они с намертво засевшим стержнем, который никак не хочет вылазить. Как выбить шкворень знают только те, кто уже встречался с данной проблемой. Но, если к ситуации подходить с холодной головой, то справится и новичок. Важно, чтобы при разборке не повредились остальные детали подвески.
Оглавление:
Как заменить шкворень на Камазе
Признаками возникновения необходимости заменить шкворня являются:
- Наличие люфта между деталями узла;
- Неустойчивость грузового автомобиля на дорожном покрытии во время движения;
- Глухой стук в области передней балки;
- Неравномерное стирание покрышек передних колес.
Поменять шкворня на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в следующей последовательности:
- Установить кабину в крайнее верхнее положение;
- Поднять нужную сторону автомобиля и снять колесо;
- Демонтировать тормозной барабан и колодки;
- Открутить гайку, удерживающую стопорный клин;
- Выбить клин с помощью молотка и наставки соответствующего диаметра. Если выбить клин не удается, необходимо просверлить его сверлом диаметром 8 мм;
- Снять пылезащитные крышки с обеих сторон поворотного кулака;
- Демонтировать деталь.
ВАЖНО: Во время выполнения работ кабину необходимо зафиксировать упором.
Развал колес
Перед проведением проверки развала колес автомобиля необходимо проверить и отрегулировать зазор оси подшипников ступицы. Развал колес можно проверить с помощью металлической линейки метровой и лазерного уровня.
проверяем развал колес
Необходимо выровнять колеса автомобиля движения по прямой, линейку прижать к диску колеса и уровнем проверить по вертикали развал, так же и с другой стороны балки. Будет видно есть отклонения или нет. Есть заводское приспособление МОД 2183 для проверки углов установки передних колес автомобиля. Но таким мне не довелось пользоваться.
Домкратом
Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.
Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.
Почему закисает шкворень
Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но основной из них является отсутствие смазки.
На поворотном механизме есть крышка с заглушкой, с помощью которой он периодически должен смазываться. Заглушка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень обдаётся нигролом. Так вот, многие забывают делать эту процедуру и стержень пристаёт к балке. Другой причиной могут быть изношенные уплотнительные элементы (резиновые колечки), устанавливающиеся на поворотном механизме в специальные канавки. При их отсутствии под ось набивается грязь и попадает вода, из-за чего ржавеет и, соответственно, закисает.
Кувалдой
Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.
Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.
СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.
Процесс замены шкворней КамАЗа
В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.
В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.
Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.
Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.
Сборка узла
Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.
ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.
Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.
Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.
Полезные советы и рекомендации
- Бывали случаи, когда человек забывал выбить стопорный штифт или не замечал его и начинал заклёпывать шкворень. Такое случается из-за невнимательности, а также незнания самого узла. Если внимательно осмотреть балку в районе посадочного места стержня, то можно заметить маленький железный штырь. Так вот это и есть штифт. Он удерживает шкворень от вращения, а также от осевого смещения поэтому, прежде чем выколачивать, нужно сначала вытащить этот штырь, а затем проводить дальнейшие манипуляции.
Стопорный штифт шкворня
- Есть ещё некоторые советы, которые помогут достать ось поворотного механизма. Эти моменты необходимо учитывать в процессе. Например, для лучшего эффекта можно использовать жидкости с высокой проникающей способностью. Это может бытьдизельное топливо, керосин или современная WD-40. Они наносятся на закисшую деталь, и, зачастую, пропитываются между стержнем и гнездом в балке. Это даст положительный эффект и позволяет легче снимать детали.
Проникающие смазки типа WD-40 позволяют легче извлекать смазанные ими детали
Если ничего не помогает, можно попробовать нагреть балку, чтобы выбить шкворень. Однако делать это необходимо максимально осторожно, чтобы не повредить её.
- На самом деле, можно придумать кучу разных приспособлений, которые помогут выбить стержень. Какие-то из них будут эффективными, а какие-то — нет. Единственное, что нужно помнить — это аккуратность. Часто бывает, что при ремонте повреждается какой-нибудь другой механизм, прибавляя владельцу ещё больше хлопот.
Обслуживание шкворней
В качестве смазочного материала для обслуживания шкворней чаще всего используются различные трансмиссионные масла. Это наиболее дешевый и доступный вариант. Но, так как это жидкости, они очень быстро вымываются и обслуживать узлы приходится достаточно часто.
Пластичные смазки в данном случае более эффективны, но и они не лишены минусов. Если используется некачественный материал или производить обслуживание шкворней достаточно редко, происходит закоксовывание смазки и засорение каналов.
Ниже представлен обзор, в котором описаны популярные средства для обслуживания таких узлов и выбрана самая эффективная смазка шкворней.
Источник