Меню

Регулировка ширины колеи в летнее время



Регулировка ширины рельсовой колеи

Выполняется в случае:

— если ширина колеи не соответствует 1520 (+8/-4);

— при устранении отбоев рельсов;

— в зимнее время, когда требуется рихтовка пути.

Исправление ширины рельсовой колеи производят: при деревянных шпалах — перешивкой колеи; при железобетонных шпалах — устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

Перешивают (исправляют) колею: на прямых — по нерихтовочной нити; на кривых — по внутренней нити. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях, например, в зимнее время при исправлении положения пути в плане, при устранении «отбоев» наружной рельсовой нити в кривых с отжимом костылей и смещением подкладок.

При перешивке рельсовой колеи должны соблюдаться следующие правила:

· перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;

· после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены пластинки-закрепители размером 5х15х110 мм, пропитанные антисептиком;

· сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора (рис. 3.1), либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

Рисунок 3.1 – Стяжной прибор для перешивки пути: 1 — захват, 2 — запорная втулка; 3, 5, 8 — стержни; 4 — изоляционная втулка; 6 — стягивающая втулка; 7 — храповое устройство

· при перешивке, производимой при ограждении места работ знаком «Свисток», разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разрешается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

· забивка костылей в шпалы при перешивке должна производиться при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;

· забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской шпал ломом;

· негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;

· перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соответствующим набором инструмента и приспособлений.

Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

В основной период вытаскивают костыли, антисептируют костыльные отверстия и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвигают перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы

Убирают щепу ( образовавшуюся при зачистке заусенцев ) или изъятые из-под металлических подкладок изношенные прокладки и др.

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время используют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой (рис. 3.2); без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

Рисунок 3.2 – Наддергивание костыля: 1 — предохранительная накладка (козырек); 2 — ручка; 3 — костыленаддергиватель; 4 — костыльный молоток

Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Читайте также:  Как отрегулировать высоту чугунной ванны

Работы по перешивке (исправлению) рельсовой колеи ограждаются: при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) шпал подряд — сигнальными знаками «Свисток»; при расшивке более трех шпал подряд (шести при использовании стяжного прибора) — сигналами остановки поезда с выдачей предупреждений машинистам поездов о подаче оповестительных сигналов.

Источник

Исправление ширины колеи

Исправление ширины рельсовой колеи производят: при деревянных шпалах — перешивкой колеи; при железобетонных шпалах — устранением перекошенности шпал относительно оси пути, либо исправлением переуклонки рельсов, явившейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной сторон рельсовых нитей.

Перешивают (исправляют) колею: на прямых — по нерихтовочной нити; на кривых — по внутренней нити. Рихтовочную нить перешивают только в исключительных случаях, например, в зимнее время при исправлении положения пути в плане, при устранении «отбоев» наружной рельсовой нити в кривых с отжимом костылей и смещением подкладок.

При перешивке рельсовой колеи должны соблюдаться следующие правила:

перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;

после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены пластинки-закрепители размером 5х15х110 мм, пропитанные антисептиком;

сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора (рис. 2.45), либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

Рис. 2.45. Стяжной прибор для перешивки пути: 1 — захват, 2 — запорная втулка; 3, 5, 8 — стержни; 4 — изоляционная втулка; 6 — стягивающая втулка; 7 — храповое устройство

при перешивке, производимой при ограждении места работ знаком «Свисток», разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разрешается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

забивка костылей в шпалы при перешивке должна производиться при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;

забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской шпал ломом;

негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;

перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соответствующим набором инструмента и приспособлений, приведенным в табл. 2.10.

Таблица 2.10. Потребность в инструментах при исправлении ширины колеи

Наименование инструмента Число инструментов
при костыльном скреплении при раздельной скреплении
Лом лапчатый
Шаблон путевой рабочий
Дексель
Лом остроконечный
Молоток костыльный
Ключ для клеммных и закладных болтов
Кувалда деревянная
Стяжной прибор
Пластинки-закрепители (5х15х10), пропитанные антисептиками, набор
Лопата железная
Банка с антисептиком
Метла

Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

В основной период вытаскивают костыли, антисептируют костыльные отверстия и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвигают перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы

Убирают щепу ( образовавшуюся при зачистке заусенцев ) или изъятые из-под металлических подкладок изношенные прокладки и др.

Читайте также:  Регулировка клапанов 4d56 портер

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время используют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой (рис. 2.46); без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

Рис. 2.46. Наддергивание костыля: 1 — предохранительная накладка (козырек); 2 — ручка; 3 — костыленаддергиватель; 4 — костыльный молоток

Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Работы по перешивке (исправлению) рельсовой колеи ограждаются: при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) шпал подряд — сигнальными знаками «Свисток»; при расшивке более трех шпал подряд (шести при использовании стяжного прибора) — сигналами остановки поезда с выдачей предупреждений машинистам поездов о подаче оповестительных сигналов.

Источник

Регулировка ширины колеи в Санкт-Петербурге

Ширина колеи – это расстояние между внутренними гранями головок рельсов. Номинальная ширина рельсовой колеи (на прямых или кривых участках) измеряется специальным шаблоном на уровне не выше 13 мм от поверхности катания колеса. В соответствии с правилами технической эксплуатации (ПТЭ) номинальный размер ширины колеи на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более – 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

  • При радиусе от 349 до 300 м 1530 мм
  • При радиусе от 299 м и менее 1535 мм.

Допускаемые отклонения от нормативного значения составляют не более +8 мм, и -4 мм. Если ширина колеи менее 1512 мм или более 1548 мм, то часть пути закрывается в соответствии с требованиями ПТЭ. Для соблюдения правил технической эксплуатации, а также во избежание угрозы безопасности движения поездов на путях периодически измеряют величину ширины колеи. В случае, если промер выявил отступления от номинального значения ширины колеи, то на данном участке выполняют регулировку ширины колеи.

Ширина колеи на стрелочных переводах

Стрелочный перевод — это специализированное устройство, предназначенное для переезда поезда с одного пути на другой. Для него также актуальна проблема ширины колеи и её регулировка. Измерение происходит по обоим направлениям перпендикулярно оси и точках, приведенных ниже.

Для каждой точки измерения имеется своё нормативное значение и допуски. На стрелочных переводах ширина колеи не должна быть более 1546 мм.

Регулировка ширины колеи

Регулировка ширины колеи — это работа по восстановление геометрических показателей путей и стрелочных переводов (СП) в части ширины колеи. Производится на путях и СП как с деревянными, так и с железобетонными шпалами (брусьями), как на прямых участках, так и в кривых, вне зависимости от класса пути. В процессе эксплуатации пути происходит естественный износ верхнего строения пути (износ рельсов, деревянной шпалы (бруса) в зоне подкладки, выход из строя регулировочных пластин и нашпальной резины) и т.д.

Виды РШК

В зависимости от типа шпал существуют различные способы регулировки ширины колеи. В случае с деревянными шпалами выполняется так называемая «перешивка» пути – это работа, при которой расшивается определенное количество деревянных шпал, производится сдвижка рельсов с применением стяжного прибора до требуемого значения ширины колеи и далее путь зашивается. На прямых участках возможна перешивка относительно нерихтовочной нити, на кривых — по внутренней нити. При регулировке ширины колеи на железобетонных шпалах, в зависимости от типа шпал (АРС, КБ, ЖБР) производят замену изношенных элементов (нашпальная резина, уголок изолятор и т.д.)

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор от бензопилы цыганки

На стрелочных переводах применяются схожие способы регулировки.

Преимущества обращения в нашу компанию:

  • оперативное устранение выявленных замечаний
  • выполнение регулировки с применением современного оборудования;
  • разумная цена проводимых работ;
  • длительная гарантия на оказываемые услуги;

Источник

Исправление ширины колеи

Исправление ширины колеи

Исправление (регулировку) ширины колеи выполняют: на пути с деревянными шпалами — ее перешивкой; на пути с железобетонными шпалами — за счет зазоров между подошвой рельса и ребордами прокладок (в том числе устранением перекошенности шпал) либо исправлением переуклонки рельсов, являющейся следствием неодинакового износа резиновых прокладок с внутренней и наружной стороны рельсовых путей. На прямом участке пути перешивку (регулировку) колеи выполняют по нерихтовочной нити, в кривых — по внутренней нити.

Перешивку рихтовочной нити осуществляют в исключительных случаях, например, в зимнее время при смерзшемся балласте, когда исправление положения пути в плане, устранение «отбоев» наружной нити в кривых возможно только со смещением подкладок и отжимом костылей. Поэтому по условиям производства работ по регулировке ширины колеи путь должен быть отрихтован и бригадиром пути заранее отмечены мелом на шейке рельсов места и величины сдвижки рельсовой нити. Постановка сдвигаемой рельсовой нити в требуемое положение производится стяжным прибором (рис. 8.26) либо с помощью лома, заглубленного в балласт. В таблице 8.54 приведены технологический состав групп монтеров пути и нормы времени по перешивке колеи.

Работы по регулировке рельсовой колеи ограждаются сигнальными знаками «С» (свисток) при расшивке не более трех (шести при работе со стяжным прибором) смежных концов шпал, а при раздельном скреплении — с одновременным ослаблением закладных болтов не более, чем на трех концах шпал. При необходимости расшивки рельсовой нити более чем на трех смежных концах шпал подряд (более шести при использовании стяжного прибора), место работы ограждается сигналами остановки поезда.

Работа по перешивке колеи при смешанном костыльном скреплении включает в себя следующие последовательные операции.

— очистка концов шпал и костылей у регулируемой рельсовой нити от балласта и грязи;

— выдергивание дополнительных и третьих основных костылей на концах смежных шпал;

— установка стяжного прибора.

— выдергивание оставшихся двух основных костылей на концах шпал регулируемой нити;

— антисептирование костыльных отверстий и постановку в них пластинок-закрепителей размером 5x15x110 мм, также пропитанных антисептиком;

— постановка рельсовой нити в требуемое положение стяжным прибором (или ломом);

— забивка двух основных костылей на каждом конце шпалы;

— снятие стяжного прибора

— забивка дополнительных и третьих основных костылей на каждом конце шпалы.

При выполнении работ «под поездами» перед пропуском поезда во время перешивки колеи рельсы должны быть пришиты не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть не более 1 мм на 1 м пути.

При регулировке ширины колеи за счет поправки перекошенных железобетонных шпал отдельные операции выполняются в следующей последовательности:

— отрывка шпальных ящиков у перекошенных шпал;

— смазка на них клеммных болтов;

— установка стяжного прибора, ослабление гаек клеммных болтов на 2—3 оборота;

— передвижка перекошенных шпал в нормальное положение и постановка рельсовой нити при помощи стяжного прибора;

— закрепление клеммных болтов и заполнение шпальных ящиков балластом.

Регулировку ширины колеи за счет устранения переуклонки рельсов производят в следующей последовательности:

— ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками;

— на трех концах смежных шпал снимают закладные болты;

— домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс;

— изношенные резиновые нашпальные прокладки заменяют на новые;

— устанавливают закладные болты, завинчивают на них гайки с крутящим моментом 150 Нм (15 кгс-м).

Затем эти же рабочие операции выполняют на следующих трех шпалах и т.д. в пределах границ регулировки ширины колеи. После пропуска поезда производят дозатяжку закладных болтов сначала с наружной стороны рельса, а потом — с внутренней.

Admin добавил 07.06.2011 в 13:13
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Adblock
detector