Меню

Регулировка ширины колеи мотоблока



Культивация (окучивание) картофеля. Настройка агрегатов.

Междурядная обработка картофеля, одна из необходимых операций для достижения высоких урожаев. При междурядной культивации картофеля выполняется сразу несколько агротехнологических задач: подрезаются сорняки, выравнивается грядка, задерживается влага в прикорневой зоне, увеличивается поступление кислорода к клубням, рыхлится корка почвы. В период роста растения проводят в зависимости от погодных условий от одной до нескольких культиваций.

При культивации (окучивании) картофеля мотоблоком возникают свои сложности и нюансы, как в настройке агрегата, так и в самой технике выполнения операции. Хочу поделиться своим личным опытом и рассказать, как я решаю возникающие проблемы.

Агрегатирование мотоблока к культивации картофеля.

Из навесного оборудования имеется регулируемая винтовая сцепка, пара металлических колес-грунтозацепов, стандартные удлинители к колесам (в комплекте с мотоблоком) и однорядный пропашник (лапка культиватора). Исходя из этого будем настраивать агрегат на работу.

Колеса покупались специально для обработки картофеля, достаточно высокие (большого диаметра), чтобы не повредить надземную часть растений.

Пропашник с регулируемой сцепкой необходим для регулировки углов атаки орудия.

Регулировка ширины колеи.

Важным показателем при обработке картофеля является размер колеи мотоблока. Если высоту колеи определяют колеса и изменить ее практически не возможно, то ширину колеи необходимо подбирать четко под грядки, иначе не избежать повреждения растений.

Если имеется двухрядный окучник, обычно бывает достаточно заводских удлинителей колес. На широкой колее это примерно 70 сантиметров. При таком способе обработки центр редуктора моста идет над грядкой, а колеса посередине междурядья, сзади за колесами, тоже по центру междурядья устанавливают стрельчатые лапы окучника.

Работа с двухрядным окучником имеет своим преимуществом легкость регулировки и быстроту обработки, но из недостатков следует отметить, что часто мотоблоку тяжело осилить сразу две грядки, увеличивается пробуксовка колес, сложнее удержать ровно мотоблок, из-за неоднородности рельефа двух междурядий.

При культивации однорядным окучником, я использую широкую колею (примерно 110-120 см) так, чтобы центр мотоблока с лапкой культиватора находился строго в центре междурядья, а колеса располагались в центрах соседних междурядий. Такой способ позволяет ровно и без лишних усилий культивировать междурядье, не повреждая растения. Минусом такого способа является более долгая сборка агрегата и большой радиус разворота мотоблока на широкой колее.

Итак, настраиваем ширину колеи под выше описанный способ так, чтобы колеса находились не в соседних межах, а через одну. Я делаю это непосредственно около грядок, чтобы наглядно увидеть подходит ли колея. Для увеличения ширины колеи использую секции от фрез со снятыми ножами. ( подробнее о увеличении колеи с помощью фрез мотоблока смотрите здесь )

Каждая секция фрезы увеличивает колею примерно на 11 сантиметров. Зная это и ширину заводских удлинителей (вместе примерно 70 см) вычисляем, что с каждой стороны нужно добавить по две секции (22 см), чтобы получить нужную ширину. Сначала ставим на мост пару секций фрезы, а на них уже удлинитель колеса. Собираем конструкцию с помощью стопорных пальцев.

Результат должен быть следующим: колеса едут по междурядьям, центр мотоблока находится в центре обрабатываемого междурядья.

Регулировка культиватора-окучника.

Первое, что необходимо сделать, это выбрать приемлемую глубину обработки. Эта величина выбирается исходя из погодных условий и высоты надпочвенной части растения, а так же ширины междурядья. При проходе, культиватор не должен заваливать ботву растений, но и не должен оставлять необработанных участков почвы. Обычно первая обработка осуществляется на небольшую глубину, высота от гребня грядки до нижней точки междурядья обычно составляет 14-20 см.

Далее устанавливаем сцепку на мотоблок и выставляем угол атаки. По научному, хорошо бы делать это с помощью брусков нужной высоты, подложенных под колеса, но это не всегда дает нужный результат. Поэтому загоняем мотоблок в грядку и пробуем пройти небольшое расстояние. Лапка не лезет в землю и идет недостаточно глубоко – увеличиваем угол атаки, закрутив винт регулировки. Если лапка зарывается глубоко, а мотоблок начинает буксовать, уменьшаем угол атаки, открутив регулировочный винт. Так, за два три подхода устанавливаем лучшую регулировку.

По науке же, лапка заглубленного на нужную глубину культиватора, должна идти ровно, без отклонений вперед или назад, как полевая доска у плуга при вспашке. Если лапка задирается вперед, ее невозможно заглубить, если назад, лапка будет лезть глубже и мотоблок начнет буксовать.

Еще одну регулировку, которую надо упомянуть, если вы пользуетесь одной регулируемой сцепкой для всех орудий, нужно сделать в поперечной плоскости мотоблока. Глядя сзади на окучник, установите его так, чтобы он шел строго перпендикулярно поверхности земли. Такая регулировка осуществляется болтами сцепки.

Особенности обработки однорядным стрельчатым окучником.

Если использовать однорядный окучник и широкую колею, как я описал выше, нужно учесть одну особенность. Обрабатывать междурядья необходимо через одно. Так сначала вы пропашете все междурядья, чтобы колеса находились в необработанных межах, а потом наоборот, оба колеса будут идти по культивированной почве. Это необходимо для того, чтобы мотоблок не имел перекосов, когда одно колесо идет по необработанной почве, оно идет выше. Соответственно окучник наклоняется в поперечной плоскости и уводит мотоблок в сторону, из-за чего придется постоянно ловить грядку и обработка станет неровной.

Читайте также:  Как отрегулировать газовую колонку старого образца

Еще нужно указать, что обработка картофеля производится на минимальной скорости, чтобы не повредить растения и не вызвать рысканье агрегата. Обычно рекомендуют работать на первой передаче, на низких, но устойчивых при работе оборотах.

При правильном подборе настроек всех узлов результат порадует глаз, а картофель принесет богатый урожай.

Подписывайтесь на канал и узнаете о новых статьях первыми!

Источник

Регулировка ширины колеи мотоблока

5.1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МИНИ-ТРАКТОРОВ

Схема регулировки колеи мотоблока МТЗ-05

Колея мотоблока или микротрактора должна быть увязана с шириной междурядий и шириной захвата агрегатируемой машины. Увеличение ширины колеи повышает устойчивость агрегатов при использовании в горах и на косогорах, но ухудшает управляемость, особенно мотоблоков и мотоорудий без специальных механизмов (дифференциала, муфт отключения колес и др.), поэтому у большинства мини-тракторов ширина колеи регулируема. Например, у мотоблока «Кутаиси Супер-600» ширина колеи составляет от 332 до 480 мм, у мотоблока «Мепол-Терра» — от 350 до 610 мм, у мотоблока «Гутброд U-700» ширина колеи изменяется бесступенчато от 420 до 660 мм с помощью скользящего фланцевого фиксатора, у микротрактора «Раба-15» — от 700 до 1000 мм. Пределы изменения ширины колеи для мотоорудий, мотоблоков и микротракторов других моделей были приведены в табл. 1.1 и 1.2. В табл. 5.1 представлены значения параметров ходовой части мотоблока МТЗ-05 при его работе с разными сельскохозяйственными орудиями.

Таблица 5.1
Значения параметров ходовой части мотоблока МТЗ-05 пря работе с различными сельскохозяйственными орудиями

Ширина колеи колес, мм

Давление в шинах, МПа

Навесной плуг

Культиватор

450; 600; 700

450; 600; 700

450; 600; 700

Полуприцеп

450; 600; 700

Схема регулировки колеи этого мотоблока показана на рис. 5.2. Регулировка производится путем изменения положения колес относительно корпуса трансмиссии или

ободьев с шинами — относительно дисков колес. Для изменения ширины колеи от 600 до 450 мм необходимо выполнить следующее:

1) ослабить гайки крепления дисков к ободьям обоих колес;

2) приподнять мотоблок так, чтобы оба колеса не касались грунта;

3) отвернуть гайки и вынуть болты крепления дисков к ободьям обоих колес;

4) перевернуть шину с ободом одного из колес на 180 ° и закрепить ее болтами на том же диске в положении, указанном на рис. 5.2;

5) повторить действия, указанные в п. 4, с другим колесом;

6) опустить мотоблок на грунт и крепко затянуть гайки крепления ободьев обоих колес к дискам.

Для получения ширины колеи 700 мм из положения 600 мм колеса в сборе меняют местами, не поворачивая их в пространстве (устанавливаются вогнутой стороной диска наружу). При таком способе шины с развитым направленным протектором (например, косая елка) оказываются после перестановки в правильном положении.

Дорожный просвет (клиренс) мотоблоков и микротракторов не только определяет их проходимость, но имеет и важное технологическое значение. Большой дорожный

просвет обеспечивает возможность использования агрегатов без повреждения растений, в частности при формировании и обработке гряд в овощеводстве, работе на затопленных рисовых полях и других операциях на грунте со сложным рельефом. Однако увеличение дорожного просвета обычно сопровождается большей высотой центра тяжести, а следовательно, и снижением поперечной и продольной устойчивости, что особенно проявляется при эксплуатации агрегатов в горных условиях и на крутых косогорах. Поэтому в этих случаях должны использоваться мини-тракторы с низким расположением центра тяжести, которые обычно имеют малый дорожный просвет. Например, у мотоблока «Кутаиси Супер-600» его величина равна 168 мм, а у мотоблоков МТЗ-05 и М-5 — 300 и 325 мм.

Рис. 5.2. Схема регулировки колеи мотоблока МТЗ-05

Источник

Настраиваем мотоблок с плугом для вспашки.

С наступлением осени для большинства огородников начинается сезон отвальной вспашки. Можно много дискутировать по поводу ее необходимости, но традиционное сельсое хозяйство в средних широтах не обходится без этой операции.

Работа с плугом на мотоблоке является одной из самых сложных и энергозатратных. Залогом успеха для качественной вспашки огорода является качественная настройка агрегатов мотоблока.

Именно об этом я хочу рассказать вам в данной статье.

В первую очередь необходимо схематично представить, как движется в колее мотоблок при выполнении операции вспашки. Разобраться в этом нам поможет следующая схема.

Исходя из этой схемы, мы можем увидеть, что плуг наклонен сторону относительно вертикальной оси, он не находится перпендикулярно плоскости почвы. Также, хотя этого не видно на схеме из рисунка, регулируется угол атаки плуга. Еще одна регулировка — глубина вспашки.

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателе qr25de

Для того чтобы выполнить эти регулировки, нам понадобиться регулируемая сцепка для мотоблока и, собственно, сам плуг.

Расскажу вам процесс сборки и регулировки агрегатов на примере мотоблока Салют 100 в комплекте со сцепкой липецкого завода и плугом того же производителя шириной захвата 220 мм.

Сначала общие рекомендации. Вспашку удобнее осуществлять на широкой колее мотоблока. Я, в основном, пользуюсь резиновыми транспортными колесами, в редких случаях, когда не позволяет погода, используя металлические грунтозацепы.

Для крепления сцепки к скобе мотоблока используем жесткое крепление на 2 пальца. Это позволит добиться ровного прохождения и не разбить отверстия сцепного устройства.

Для регулировок навесного оборудования я использую несколько силикатных кирпичей. Конкретно под регулировку плуга необходимо пять кирпичей (два под левое колесо и два под подножку мотоблока и один под правое колесо). Ширина силикатного кирпича по стандарту составляет 12 сантиметров, а высота 9 см.

При вспашке почвы мотоблок движется не ровно в плоскости — одно колесо находится на поверхности невспаханной земли, другое колесо находится в канаве (борозде), оставленной плугом. Чтобы при регулировке обеспечить мотоблоку именно такое положение, под левое колесо мы кладем два кирпича, под правое один. Каким образом класть кирпичи решать вам, если необходима глубина вспашки около 25 см кирпичи необходимо класть на ребро, так как каждый кирпич на ребре даст 12 см, в сумме с двух кирпичей можно получить глубину 23 – 25 см, если необходима вспашка на глубину около 17-20 см, то достаточно положить кирпичи стороной в 9 см, 2 кирпича обеспечит глубину 17-20 см.

Для обычных сельскохозяйственных культур осенняя вспашка вполне достаточна именно на такие глубины.

Для того чтобы при регулировке обеспечить ровное положение мотоблока относительно горизонтальной плоскости, то есть плоскость, мотоблока должна быть параллельна плоскости поверхности почвы, подкладываем под переднюю опору (подножку) 2 кирпича той же высоты, что и под левое колесо (либо 18, либо 24 см).

Так как при вспашке некоторая часть земли от плуга сваливается обратно в борозду, колесо идет не настолько глубоко в борозде. Поэтому под правое колесо подкладываем 1 кирпич на высоту 9 см, это обеспечит компенсацию положении колеса.

Итак, мотоблок установлен для регулировок. С помощью подставленных кирпичей мы выбрали необходимый угол наклона мотоблока в сторону пашни и добились ровного положение в продольной плоскости.

Следующий этап — установка, регулируемой сцепки на мотоблок. Устанавливаем сцепку в скобу и фиксируем ее двумя сцепными пальцами.

После того, как сцепка установлена на мотоблок, необходимо установить на сцепку сам плуг. Крепим плуг 2 винтами сцепки так, чтобы он в таком положении стоял на земле. Это регулировка по высоте – глубине вспашки почвы.

Закрепляем опорный винт сцепки и регулировочный винт сцепки на плуге, но не затягиваем их.

Итак, плуг установлен, можно приступать к регулировке.

Первым делом регулируется угол отклонения плуга от перпендикулярной оси (наклон плуга). Это необходимо для обеспечения правильного движения плуга вдоль борозды при наклоненном мотоблоке.

Данная регулировка производится при ослабленных винтах регулировки наклона сцепки относительно сцепного устройства. Ослабив оба винта, поворачиваем плуг так, чтобы он на наклоненном мотоблоке стоял перпендикулярно плоскости почвы. Далее затягиваем оба регулировочных винта в этом положении.

Следующий этап регулировки — это регулировка угла атаки. В идеальных условиях полевая доска плуга должна идти параллельно плоскости земли. Чтобы этого добиться, ставим плуг так, чтобы он опирался всей полевой доской на почву, при этом вращая регулировочную тягу сцепного устройства до нужного угла.

Как только добились нужного результата, затягиваем регулировочные гайки на регулировочный тяге. Далее затягиваем опорный винт, сцепки и регулировочный винт, регулировочный тяги.

Мотоблок с плугом после этих настроек готов к работе. Далее при прохождении первых борозд можно немного скорректировать угол атаки плуга в зависимости от условий и типа почвы. Если плуг не лезет в почву — увеличиваем угол атаки, если наоборот лезет вглубь и мотоблок начинает буксовать – уменьшаем угол атаки регулировочной тягой.

Помните, что первые две три борозды не являются показательными, так как углы выставлены на работу в борозде, а первый проход по ровному грунту невозможно заглубить достаточно.

При нормальных настройках агрегатов вспашка происходит ровно, без прикладывания излишних усилий на руль мотоблока, не должно быть сильной пробуксовки. Глубина вспашки от нижней точки борозды до поверхности необработанной почвы должна быть примерно одинаковой.

Даже если пахать ночью)

Так же если пашете на резиновых колесах, не забывайте проверять давление в шинах. Подробнее об этом здесь

Источник

Полезная и простая переделка своими руками Автомобильные колеса на Мотоблок

Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.

Читайте также:  Не хватает регулировки троса сцепления

Речь пойдет о колесах — в комплекте идут чаще всего камерные шины «елочка» на легких дисках 8го либо 10го диаметра. Данные колеса на деле слабоваты — недостаточный вес, легкость считаю недостатком. Требуется установка дополнительных грузов. Ширина покрышки узкая, проходимость низкая — мотоблок по сырой поверхности буксует и зарывается. Для поездки на большие расстояния за пределы ваших огородов стоит запастись терпением — скорость низковата. Производство шин Китай — хватит на один, два полноценных сезона, данные покрышки лопаются по боковой части при больших нагрузках, при этом сам протектор остается неизменным. Проще говоря «дубовая» резина на продажу.

Как альтернативу можно использовать автомобильные диски, колеса. Диаметр выбираем по принципу — то что есть в гараже))) Плюсом будет наличие хорошего грязевого протектора. Чем выше и уже будет ваше колесо, тем удобнее будет управлять мотоблоком, ход станет мягче. Клиренс увеличится — в этом будет огромный плюс.

Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.

Поэтапно: откручиваем от родных заводских колес ступицы — обычно это болты и гайки (12-13)

Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)

Источник

Регулировка колеи для мотоблоков Shtenli!

С сегодняшнего дня на любой мотоблок Shtenli можно установить диски с регулируемой колеей, что позволит вам беспрепятственно проводить операции с любыми культурами и на любых грядках.

Дополнительные регулируемые накладки на колёсные диски для расширения колёсной базы и увеличения ширины колеи.

Основное предназначение этих накладок — расширение колёсного просвета и увеличения колёсной базы.

Благодаря простой конструкции установка накладок происходит достаточно быстро.

Колея культиватора,мотоблока или трактора может изменяться в пределах 450, 600 и 700 миллиметров.

Схема регу­лировки приведена на рисунке 1.

Рис.1

Изменение колеи производится различными вариантами перестановки колес и их дисков.

Для изменения колеи с 600 мм на 450 мм необходимо сделать следующее:

1) поддомкратить одну из сторон мотоблока;

2) отвернуть гайки болтов , вынуть болты, повернуть колесо так, чтобы его можно было передвинуть в сторону корпуса трансмиссии и закрепить в положении, указанном на рисунке 1. Перестановка второго колеса аналогична.

Из первоначального положения (колея 600 мм) можно получить колею 700 мм, перевернув колесо с диском на 180°. Для этого достаточно отвернуть че­тыре болта, снять колесо 8, повернуть его на 180° и закрепить болтами правое колесо на место левого, а левое — на место правого.

На дисках предусмотрено крепление для утяжелителей.

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Главным преимуществом регулируемой колеи бесспорно является возможность быстро и эффективно ориентировать колёсный просвет под оптимально подходящую ширину вспахиваемой(засаживаемой) гряды.Например,в случае , когда участок засажен не однородным видом культур,а несколькими видами – это позволит рационально расчитать и использовать площадь участка.

Так , для таких видов работ , как рядное окучивания картофеля , например, свеклы и других культур , да и вообще ,для каждой культуры при работе с ней — нужна своя ширина колеи, ширина междурядий картофеля обычно доходит до 700 мм., свеклы — от 300 до 600 мм., моркови – 300-400 мм , и точная настройка колеи под ширину междурядий посадки необходима для того что бы оператор не повредил зону посадки, возделывания или сбора.

Кроме этого , необходимость регулирования колеи может зависеть от особенности разных почв, различной нагрузке на культиватор или минитрактор погодных условий , использование регулируемой колеи важно при плужении , возделывании, окучивании, поливе, а также сборе урожая.

К тому же , выполняя работы на участках с крутым боковым уклоном, из-за взаимосвязи устойчивости трактора и ширины колеи, есть опасность опрокидывания техники и для того что бы обезопасить себя и уменьшить риск повреждения агрегата – также будет уместным использование всей возможной ширины просвета.

Подведя итоги, можно сделать вывод , что регулируемая колея на минитракторах,мотоблоках и культиваторах является дополнительным преимуществом перед моделями с фиксированной шириной колеи подвески, и позволяет легко настроить ширину на нужную для широкого спектра работ на земельных хозяйствах, обрабатывать грядки с различной шириной между рядами, производить плужение, окучивание, полив, а также сборку урожая и другой эксплуатации техники, а также обезопасить технику от бокового опрокидывания при работе на склонах.

Установка таких дисков не входит в комплект мотоблоков, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам +375445943290 +375295943290

Источник

Adblock
detector