Меню

Регулировка шайбы эур калина



Регулировка шайбы эур калина

Снова к теме.
Это не люфт, а датчик момента такой корявый. Уж больно слабый на мой взгляд. . присказка закончена.
Я пытался добраться до торсиона в валу. Раскидал почти весь ЭУР, но открутить гайку, крепящую стакан, собсно, датчика так и не сумел. Она не шестигранная; круглая с вырезами по бокам. Нужно специальный ключик.
А идея у мя проста. Заблокировать половину торсиона эпоксидкой, и зарегулировать электронику на повышение чувствительности, дабы скомпенсировать уменьшившуюся деформацию металла.

з.ы. У меня кастер уже подбит на 2.5*, так что нехватка связи возле нуля особенно остра.

Снова к теме.
Это не люфт, а датчик момента такой корявый. Уж больно слабый на мой взгляд. . присказка закончена.
Я пытался добраться до торсиона в валу. Раскидал почти весь ЭУР, но открутить гайку, крепящую стакан, собсно, датчика так и не сумел. Она не шестигранная; круглая с вырезами по бокам. Нужно специальный ключик.
А идея у мя проста. Заблокировать половину торсиона эпоксидкой, и зарегулировать электронику на повышение чувствительности, дабы скомпенсировать уменьшившуюся деформацию металла.

з.ы. У меня кастер уже подбит на 2.5*, так что нехватка связи возле нуля особенно остра.

Источник

Регулировка шайбы эур калина

Просьба модераторам перенести в FAQ по рулевому или в шапку раздела.

Это касается ЭУР производства Махачкалинского завода Авиаагрегат.
Калина 2006 г.в.

Вот я и победил бренчание и стуки в самом ЭУРе. Снимал его три раза, первый раз летом подтягивал спец.гайку с двумя отверстиями, хватило не на долго, бряконье осталось. Второй раз уже в этом месяце снимал, решил ЭУР разобрать побольше. Разъединил половинки и увидел весь механизм своими глазами. В разобранном состоянии ничего не стучит, как только соединяю половинки — стук появляется снова. В итоге забил в картер червяка побольше смазки и собрал все обратно. Сейчас зима, и с утра, пока машина холодная, ЭУР звуков никаких не издавал, но стоило прогреть салон, как снова начиналась эта барабанная дробь. смазка просто становилась мягче и появлялся люфт. В общем доставал меня этот посторонний звук ни много ни мало четыре года, я терпел. боялся залесть в ЭУР. Но пришло время разобраться с проблемой, и я снял его в третий раз.

Далее я опишу процесс ремонта и доработки.

Будем снимать рулевую колонку.

Отключаем «-» клемму аккумулятора. Колеса стоят прямо. В салоне снимаем пластик вокруг рулевой колонки. Разъединяем электрические разъемы замка зажигания, иммобилайзера, отсоединяем два разъема от самого ЭУРа (большой и рядом с ним слева поменьше), также нужно отсоединить разъемы подрулевых переключателей дворников и поворотников и снять их самих, там все просто, отсоединить разъем звукового сигнала. Может что и пропустил, но в итоге все разъемы от рулевой колонки нужно отсоединить.
Далее внизу головкой на 13 откручиваем гайку на карданчике посередине, там где нет шлицов, а просто плоская деталь соединяется с карданчиком рулевого вала, разъединяем карданчик.
Теперь откручиваем четыре гайки на 13, которые крепят рул. колонку к кузову. Последнюю до конца не откручивать, вся эта конструкция весит 10-12 кг, так что аккуратнее, придерживая руками снизу, откручиваем последнюю гайку и опускаем все на пол. Теперь можно рул.колонку вынести из машины и разбирать.

Ставим все это на пол на руль.
Сначала отсоединим кронштейн (4 болта на 13).
Далее помечаем положение карданчика и вала маркером и откручиваем гайку на 13 и снимаем карданчик.
Теперь высокой головкой на 27 откручиваем большую гайку на валу.
Осталось открутить три болта на 13, которые соединяют две половинки ЭУРа.
Половинки начнут немного двигаться вокруг друг друга.
Теперь нужно аккуратно их разъединить, для этого плоской и мощной отверткой поддеваем верхнюю половинку в нескольких местах, только нельзя давить на ушки креплений (где были три болта) — сплав порошковый, можно обломить ушки . Немного покачиваем и верхняя половинка должна сползти вверх и сняться.
Если все прошло хорошо, то далее мы должны обнаружить на валу около пластиковой шестерни тоненькую шайбу (иногда она прилипает к подшипнику в верхней половинке)
Как я выяснил опытным путем, это регулировочная шайбочка отвечает за зазор в месте зацепления пластиковой шестерни и червяка ЭУРа. Со временем шестерня изнашивается, стирается, зазор меняется, появляется люфт, отсюда и стуки и бряконье. Я нашел дома жестяную банку вырезал подобную шайбочку и подложил её под заводскую.

Толщина новой шайбы примерно 0,3 мм. Т.е. в итоге получилось две шайбы: моя и заводская. Собрал половинки, закрепил одним болтом, стал крутить и слушать. и стуков не стало.
Я был в шоке и очень обрадовался. Значит все-таки износ был и звук был из-за него.
В общем все собрал обратно, поставил на машину и поехал проверять. Выехал на участок дороги с плохим асфальтом (типа гребенки) и вот она ТИШИНА. очень и очень тихо. Просто не узнал машину. А ведь 4 года мучился, думал-гадал как победить этот противный стук и бренчание.
Да, и руль стал потяжелее, приятнее на трассе, вроде как обратная связь прибавилась.
Очень доволен работой, всем советую.

Источник

Как правильно подтянуть рулевую рейку на Ладе Калина

Каждый из нас понимает, что непростые дорожные условия в стране порой вносят свои коррективы в длительность работы деталей и узлов авто без повреждений. В целом на Ладе Калина система регулирования выходит из строя из-за езды по некачественному покрытию, где немало ям и выбоин. Все это вынуждает автовладельцев железных коней дополнительно тратиться на ремонт, в частности когда необходимо подтянуть рулевую рейку. Между тем подобную процедуру удастся произвести и своими силами.

Многие владельцы Лады Калины знакомы с проблемой возникновения постороннего шума во время поворота руля либо езды по неровным дорогам. В том случае, если машина оборудована редукторным электроусилителем руля (далее – ЭУР) выпуска г. Махачкала с № 11186-3450008-00, значит, причина кроется в нем. Примечательно, что постукивание в ЭУР (безредукторном) выпуска г. Калуга либо MONDO не обнаруживается.

Устранение неисправности

Главным фактором возникновения стука в ЭУР выступает наличие люфта, появляющегося в ходе использования Лады Калина. Так, если стук в виде барабанной дроби, вероятно, слабо затянуты подшипники. Зачастую бренчит самый мелкий из 3 подшипников ротора электрического привода, расположенный наверху конической составляющей корпуса ЭУР. Следует буквально регулировочную гайку подтянуть, но не переусердствуйте. В противном случае подшипник будет функционировать на излом.

В некоторых модификациях ЭУР не предусмотрена регулировочная гайка. Если усилитель разобрать, тогда между шестерней и подшипником заметы регулировочные шайбы. Уменьшить люфт в данной ситуации удастся с помощью монтажа вспомогательных шайб, подобрав их опытным путем. Следует учесть: чем толще окажется прокладка, тем тяжелее станет вращаться руль. В свою очередь, чересчур маленькая толщина шайбы спровоцирует стук электроусилителя руля.

В ходе подобной доработки ЭУР понадобится его достать и разобрать. Наиболее трудным будет размежевать ЭУР на 2 половины. Во время обратной сборки обязательно нужно нанести смазку. Кроме того, действовать стоит аккуратно, чтобы в процессе сборки не сорвать достаточно слабую резьбу.

Если возникает стук металла в ходе поворота руля в любую из сторон до упора, вероятно, вы наткнулись на конец рейки. Здесь не стоит беспокоиться. Между тем в некоторых ситуациях понадобится произвести ремонт ЭУР и заменить износившиеся детали. Радикальный метод избавления от стука – избавиться от ЭУР вовсе или же заменить на безредукторный.

Стук при вращении рулем не всегда вызван электроусилителем, порой шумы появляются по причине рулевой рейки либо колонки.

Система управления Калины

Рулевая рейка является устройством, конструктивно выглядящим как шестерня. Последняя оборудована на валу и соединении со спецтягами и рейкой. С помощью этих деталей и совершается поворот автомобиля в то время, когда ход руля в сторону дает возможность двигаться передним шинам в нужном направлении.

Авто имеет 3 конфигурации реечного устройства:

  • электромеханизм рулевого управления;
  • современный гидравлический механизм;
  • механический.

Системой управления автомобилем является электропривод. Он помогает уменьшать нагрузку на автоводителя. Повышение поворотного усилия производится за счет электромотора, что встроен в колонку. Данный механизм используется только на люксовых авто. В нашей Калине электромеханизм идет в виде вспомогательной опции при доплате топового набора.

Гидравлическим механизмом оснащена Лада Калина 1-й и 2-й генерации. Водители этих машин приобретают легкость и остроту рулевого колеса.

Соответственно, механическое устройство является наиболее простым. Поворот тяг в данной ситуации будет совершаться исключительно за счет использования физической силы шофера. Понятно, что подобным авто управлять довольно сложно.

Кроме упомянутых механизмов, встречается смешанный вариант – электрогидромеханический. Он сочетает в себе лучшие качества гидравлического и электроусилителя. Встречается на автомобиле Лада Калина Спорт.

Регулировка рулевого устройства: когда необходима

В чем заключается ремонт рулевого механизма? Все что нужно – это отрегулировать рулевую рейку. Какие факторы способны вызвать ремонт рулевого механизма?

  1. Сильный износ втулки в той зоне, где стыкуется с рейкой и рулевыми тягами.
  2. Фиксатор рулевой рейки стал слабым.
  3. Изношены рулевые рейки.
  4. Истерты шестерни.
  5. Некачественно выставлены зацепления пары.

Подтянуть рулевую рейки понадобится и с целью убрать либо сократить люфты, образовавшиеся в системе управления движения авто. Эта манипуляция повысит управление Калиной при разных дорожных и погодных условиях. Также понадобится подтянуть рейку, если первоначально она неверно настроена. После данного процесса руль двигается легче, а управлять машиной становится приятнее.

Кроме регулировки, при выявленных затруднениях в деятельности механизма его желательно смазать. Подтянуть рулевую рейку можно как на самом авто, так и во время снятия рейки. Если последняя снимается, это указывает на значительное повреждение. В такой ситуации требуется замена потертых элементов рулевого механизма.

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на викинге 540

Подтянуть рейку рулевой системы самостоятельно

Чтобы самому отрегулировать рулевую рейку, понадобится не больше получаса. Заранее нужно подготовить гаечный ключ на 13, особый ключ и на 10 с воротком. Процесс отнюдь не сложный, однако предстоит извлечь некоторые узлы. Кроме того, не удастся ничего сделать, если не снять с Лады Калина аккумулятор и спецплощадку, где собственно и установлена батарея.

Теперь получен доступ к интересующему механизму. Но есть один нюанс: нужно подобраться к самой нижней части рейки, где оборудована заглушка, и ее извлечь. Затем спецключом накинуть на гайку, имеющуюся внутри механизма. Гайку следует ослабить либо подтянуть. Вначале повернуть ключ нужно на пол-оборота. Важно все делать аккуратно и без усилий. После этого впору проехать на авто с целью тестирования, чтобы увидеть полученный результат. Если все готово, следует весь процесс произвести в обратной очередности.

Регулировка рейки не так сложна, как кажется. На Калине вам самим удастся настроить механизм, к тому же сэкономите, не прибегая к услугам автосервиса.

Источник

Как устранить стук в электроусилителе руля Лада Калина, Гранта

Многим владельцам Лада Калина и Лада Гранта знакома проблема появления постороннего шума при повороте руля (при коротких покачиваниях) или при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть именно в нем. На Лада Приора данный ЭУР не устанавливается. Примечательно, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга или MONDO не наблюдается. Расскажем, как устранить эту неисправность.

Основной причиной появления стука в электроусилителе руля — наличие люфта, который появляется в ходе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. Чаще всего бренчит самый маленький из трех подшипников ротора электропривода, который расположен на вершине конической части корпуса ЭУР. Необходимо просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, иначе подшипник будет работать на излом).

В некоторых исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то между подшипником и шестерней можно заметить регулировочные шайбы. В этом случае уменьшить люфт можно при помощи установки дополнительных шайб, подбирая их опытным путем. Стоит учитывать, что чем толще будет прокладка — тем туже будет вращаться руль, а слишком маленькая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.

При такой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет разделить электроусилитель на две половинки. При обратной сборке не забудьте нанести смазку. В ходе сборки не сорвите резьбу, они слабая.

Если появляется металлический стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец рулевой рейки. В этом случае повода для беспокойства нет.

В некоторых случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный способ избавится от стука — убрать ЭУР вообще, либо замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, иногда посторонние шумы возникают из-за рулевой рейки или колонки.

Источник

Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Ошибка ЭУР на приборной панели


О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Диагностика

Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • серый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт коричневого цвета — это масса;
  • пустой.

Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Сначала отключается зажигание.
  2. Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
  3. Далее, зажигание нужно включить.
  4. Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Читайте также:  Что регулирует право в экономике труда

Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:

  • один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
  • один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
  • один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
  • один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
  • один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Название Контакты, адрес
1. СТО «А1-Моторс» Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется. На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Из чего состоит усилитель руля Калины?

Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина. Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы.

Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет следующие детали:

  • электромотор;
  • блок редуктора;
  • модуль управления;
  • датчики, которые отслеживают момент, скорость и число оборотов, совершаемых коленчатым валом.

Бортовой контроллер Лада Калина непрерывно отслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и способы устранения их очень интересуют многих владельцев авто. Включение механизма происходит при оборотах мотора от 400 об/мин. Когда скоростной показатель превысит 60 км в час, то электрический усилитель перестает функционировать. Это сделано в угоду безопасности, ведь на больших скоростях у водителя должна присутствовать уверенная обратная связь на руле, чего «легкое» рулевое колесо обеспечить не в состоянии. С ростом скорости наблюдается постепенное снижение величины усилия в механизме.

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно. После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»


1. Сдвиньте подставку и отсоедините ее.


2. В этом месте под рейкой расположена регулировочная шайба.


3. Регулировка производится специальным ключом.


4. Место расположения регулировочной гайки.

Отзывы

2. Мотель Варшавский — Магазин запчастей: Hyundai, LADA Москва (м. Аннино), м. Аннино, 32 км. МКАД (на территории Каширского двора 3). Телефон,
3. «Эксперт-Авто» — Магазин запчастей: Renault, LADA Москва (м.Тульская), Загородное шоссе, д. 7А, телефон: (916) 838-00-62,
4. «Запчасти на колесах» — Магазин запчастей: Renault, LADA Мытищи, Волковское шоссе, д. 13, телефон, (968) 409-30-19
5. СТО «Автосервис на Седова» м. Елизаровская, улица Седова, 11АБ, бокс С
Положительные
1. Игнат: полгода назад самостоятельно установил сервопривод. Покупал отечественный, работает исправно, нареканий нет.
2. Василий: товарищи по гаражу рекомендовали купить сервопривод. На прошлых выходных сами установили. Управление с минимальными усилиями. Мой совет автомобилистам.
3. Кирилл: много слышал положительных отзывов о сервоприводе, решил установить. Вот уже больше года активно пользуюсь машиной, нареканий нет.
4. Виктор: заказывал установку ЭУРа в СТО, ребята справились быстро, предоставили гарантию на год.
Отрицательные
1. Геннадий: качеством изготовления отечественного сервопривода недоволен. Через три месяца после установки пришлось снимать и ремонтировать.
2. Славик: установленный мной ЭУР продержался полгода, после чего полетел подшипник.
3. Сергей: пользовался сервоприводом полгода, после чего вернул назад ГУР. Слишком часто ломался.

Вывод

Установка ЭУР на Гранту Стандарт вполне обоснована и необходима. Чтобы предотвратить поломки, некорректную работу механизма заказывайте услуги в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества.

Негативные отзывы в адрес ЭУРа вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами и непрофессиональной установкой.

Электроусилитель руля в Лада Калина призван обеспечивать повышенный комфорт во время управления. Сам автомобиль на отечественном рынке присутствует недавно, однако успел обзавестись весомой популярностью. Машина достаточно практична и удобна, что позволяет ей иметь широкую армию поклонников. Стоимость модели невысока, что обеспечивает выгодное позиционирование на рынке на фоне соперников в классе. В данной статье поговорим на тему неисправности и способы устранения их.

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

  1. Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  4. Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
  5. Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  6. После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
  7. Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
  8. Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.
Читайте также:  Чертежи стенда для регулировка тнвд

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Схема подключения электроусилителя руля со значками

Блок предохранителей

Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля
    на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель
    руля «Приора» отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

О квалифицированной замене электрического усилителя

Если возникает потребность в замене механизма, когда не работает ЭУР, то рекомендуем обратиться к опытным мастерам. Когда автомобиль состоит на гарантийном обеспечении, то наиболее рациональной мерой будет обращение в дилерскую сеть с целью устранения возникшей проблемы.

Бывают ситуации, которые не позволяют прибегнуть к указанным двум методам устранения появившейся неисправности усилителя. Тогда единственным решением будет собственноручная замена пришедшего в негодность механизма.

Сразу оговоримся, что процесс замены, если не работает ЭУР характеризуется достаточной сложностью. Для его успешного проведения потребуется опыт и обладание специальным инструментом. Неквалифицированные действия по замене способны усугубить масштаб поломки, что повлечет существенную трату средств на более дорогостоящий ремонт в условиях сервиса.

Перед непосредственной процедурой замены рекомендуем тщательно изучить весь перечень особенностей и действий, если не работает ЭУР. Здесь потребуется вникнуть в схему подключения узла, что позволит избежать повреждения электрических компонентов механизма.

Для извлечения усилителя необходима частичная разборка передней панели Лада Калина. После этого само устройство нужно отключить от всего перечня подводящих проводов. Иногда владельцы ремонтируют электроусилитель руля, избегая потребности в замене на новый узел. Как правило, после комплекса восстановительных работ штатные устройства работают не хуже своих новых аналогов.

Распространенной неисправностью является возникновение стука, который отчетливо доносится к водителю из-под панели или отключается усилитель. Такое явление может сопровождаться характерным скрипом, возникающим во время осуществления вращательных действий с рулевым колесом LADA Kalina. Обычно данная ситуация решается посредством применения специальной смазки. Если таковое действие не приносит ожидаемого результата, то потребуется более детальное диагностирование механизма усиления.

Чтобы установить электроусилитель руля в посадочное место Лада Калина понадобится запастись внимательностью и терпением. Все кабельные разъемы должны быть плотно посажены, а само устройство уверенно закреплено. Только после этого можно переходить к обратной сборке ранее демонтированных компонентов передней панели.

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Артикул

Стандартный Электроусилитель руля ВАЗ 1118 (Калина), Гранта, Datsun On-Do (Mi-Do), Приора 11186-3450008-02, 1117-3450008-02

Производитель: Автоэлектроника г. Калуга, Россия

Цена 20500 рублей

Расположение контактов на колодках

Колодка Х1: 1. «Плюс» от аккумулятора (12В); 2. «Минус» от аккумулятора. Колодка Х2: 1. Выключатель зажигания («плюс» с клеммы); 2. Вход сигнала (тахометр); 3. Вход сигнала (датчик скорости); 4. Выход (индикатор состояния ЭМУРУ); 5. Выход K-line (колодка диагностики); 6. Выход L-line (свободен); 7. Общий (масса); 8. Вывод технологический (свободен). Колодка Х3: фазы электродвигателя: A. (1 и 2) – фаза A; B. (1 и 2) – B; C. (1 и 2) – C. Колодка Х4: датчик момента ЭУР «Калина»: 1. Провод общий 1; 2. Общий 2; 3. Контакт питания; 4. Выход 1; 5. Выход 2; 6. Контакт входа сигнала частоты. Колодка Х5: датчик положения ротора: 1. Общий; 2. Выход фазы A; 3. Выход фазы B; 4. Выход фазы C; 5. Питание (+ 5В). Электромеханический усилитель руля, установленный на «Калине», может работать в следующих режимах: Самотестирование Компенсация Отказ Готовность

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Есть еще пятая причина неисправности ЭУРа. Наша халатность. Я пять лет ездил на машине(0- 30000км) с заеданием электроусилителя(то загорится, то погаснет) горел конечно же мало, но наконец он меня достал. Снял обшивку руля и увидел не вставленную до конца, т.е. до щелчка основную клемму ЭУРа. Уже знал что все будет работать. Из-за таких мелочей складывается общее представление о машине.

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

Снятие и установка электронного блока управления электроуслилителем руля на Ладе Калине

Для данного ремонта понадобится крестовая отвертка, на всю работу уйдет не менее получаса времени, так как придется . После того, как от него «избавились», можно приступать дальше.

  • Сперва откручиваем три болта крепления пластиковой накладки внизу под панелью:
  • После того, как она извлечена, становится доступен блок управления, как показано на фото ниже:
  • Следующим шагом будет отсоединение всех штекером с проводами, из три. Крепятся как обычно с помощью защелок, извлекаются очень просто.
  • Теперь можно откручивать два болта крепления крестовой отверткой, которые показаны на фото ниже:
  • После этого берем за верхнюю часть и опускаем блок управления электроусилителем вниз, так как он крепится еще на пластине. Опускается он просто, достаточно приложить немного усилий и он окажется практически у самых педалей, ниже наглядно показано:
  • И осталось совсем немного — открутить три болта крепления блока усилителя руля от пластины, на которой он установлен:
  • И придерживая его снизу, свободно вынимаем. Для справки, на моей Калине 2011 года выпуска стоит БУ сделанный в Корее. И слава Богу, что не наш отечественный, уж качество корейской сборки будет получше, чем наших мастеров. По крайней мере, у меня с ним электроусилителем никогда не возникало за 2,5 года эксплуатации.

Если требуется замена, то установку нового модуля производим в порядке, обратном снятию. Но желательно, чтобы вам на Калине не пришлось менять этот элемент в электронике, который является довольно дорогостоящим, в районе 5 500 рублей по данным некоторых официальных Интернет-магазинов.

Источник

Adblock
detector