Меню

Регулировка сдвижной двери на фольксвагене т4



Направляющие сдвижной двери VW T4

Статья посвящена элементам оборудования сдвижной двери популярного фургона Volkswagen T4 — направляющим (фиксаторам). Приведены описание конструкции и особенности эксплуатации компонентов.

Для надежной фиксации боковой двери в закрытом положении, а также плотного прижимания ее к уплотнителю в фургонах Фольксваген Т4 предусмотрены направляющие (фиксаторы). Они имеют рабочие поверхности конической формы. Количество – по две пары на дверь. Верхние и нижние – взаимозаменяемые, одинаковые для правой и левой сторон. На рис. 1 компоненты направляющих обозначены как поз. 64, 66, 68 и 70.

Рис. 1. Конструкция боковой двери Т4

В оригинальном каталоге компоненты направляющей названы соответственно стопорная цапфа и удерживающая пластина.

1. Стопорная цапфа OE 701843841 — показана на рис. 2 и 3.

Рис. 2. Внешний вид стопорной цапфы Т4

Рис. 3. Стопорная цапфа Т4 (вид снизу)

2. Внешний вид втулки фиксатора OE 701843637 представлен на рис. 4 и 5.

Рис. 4. Внешний вид втулки фиксатора Т4

Рис. 5. Втулка фиксатора Т4 (вид снизу)

Ресурс направляющих VW T4 зависит от интенсивности использования сдвижной двери и может составлять 10 – 12 лет и более.

Крепление направляющих

Цапфа (OE 701843841) и удерживающая пластина (OE 701843637) крепятся винтами с потайной головкой М8х18 (OE N10084701) по 2 шт. на деталь. Цапфа крепится на торцевой поверхности дверного полотна в передней его части, пластина – на стойке. Отверстия под винты — круглые, положение и цапфы, и пластины – фиксированное.

Регулировка сдвижной двери Volkswagen T4

Зазоры и прилегание двери к элементам кузова регулируются путем изменения положения кронштейнов роликовых направляющих, крепежные отверстия в кронштейнах которых имеют удлиненную форму. Подробно эти вопросы рассмотрены в нашей статье «Регулировка сдвижной двери Фольксваген Т4».

Особенности эксплуатации фиксаторов Фольксваген Т4

При эксплуатации направляющих в первую очередь изнашивается гнездо втулки (рис. 6). Когда направляющая выходит из строя и больше не выполняет свои функции по фиксации двери, она начинает «звучать». Вначале появляется скрип или писк, постепенно, по мере увеличения зазора, он переходит в непрерывное, надоедливое дребезжание. При этом происходит ускоренное изнашивание уплотнительных резинок, а также рабочих поверхностей направляющих роликовых опор и фиксаторов замка. Попадание через возникающие щели содержащего пыль воздуха ускоряет процесс износа.

Скрипит сдвижная дверь Т4? Обратите внимание на состояние направляющих боковой двери. Скорее всего, они выглядят так, как это показано на фото (рис. 6).

Рис. 6. Такой вид имеет изношенная втулка направляющей

Изнашивается в первую очередь пластмассовая вставка. Она закреплена в корпусе направляющей при помощи стопорной шайбы. Это хорошо видно на рис. 7. Вставка подпружинена, замена ее не представляет сложности.

Рис. 7. Крепление вставки направляющей Т4

Рис. 8. Втулка стопорной цапфы Т4 в разобранном виде

Новые вставки, изготовление которых под силу опытному токарю, легко установить взамен изношенных. Материал, из которого обычно вытачивают втулки – капролон.

Рис. 9. Сменные вставки стопорной втулки Т4 кустарного изготовления

Рис. 10. Замена вставки стопорной втулки Т4

Рис. 11. Восстановленная стопорная втулка Т4

Ресурс отреставрированной таким образом втулки не сравнить с ресурсом оригинальной детали. Тем не менее, этот способ реставрации направляющих очень популярен в среде владельцев Т4.

В настоящее время одно из отечественных предприятий наладило выпуск ремкомплектов для восстановления направляющих сдвижной двери Т4.

Комплект состоит из двух сменных втулок, изготовленных в заводских условиях из конструкционного пластика.

Рис. 13. Сменные втулки (ремкомплект) для ремонта направляющей боковой двери Т4

Рис. 14. Одного комплекта достаточно для ремонта направляющих боковой двери (2 шт.)

В нашем интернет магазине всегда в наличии ремкомплекты направляющих.

Если корпус направляющей поврежден, или очень изношен, она подлежит замене.

Читайте также:  Как отрегулировать параметры звука

В интернет магазине Автоточка (autoto4ka.com.ua) можно купить оригинальные направляющие боковой двери на Т4:

Применяемость компонентов — все фургоны Т4, независимо от даты выпуска.

Аналоги этих деталей не обнаружены.

Заказать направляющие можно через корзину 24 часа в сутки 7 дней в неделю или связавшись с нами по удобному каналу связи.

Источник

VWbus.club

Клуб шанувальників мікроавтобусів VW Transporter

Шановні відвідувачі! Для того, щоб отримати доступ до всіх можливостей форуму, необхідно увійти в свій обліковий запис або зарєєструватися!
Забули свій пароль? Його можливо легко відновити!

Регулировка сдвижки на Т-4

Т4.Регулировка закрывания боковой двери

Повідомлення №1 » Додано: 18 червня 2007, 20:33

Реклама

Повідомлення №2 » Додано: 21 червня 2007, 21:39

Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №3 » Додано: 13 лютого 2013, 19:07

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №4 » Додано: 13 лютого 2013, 19:30

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №5 » Додано: 13 лютого 2013, 23:36

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №6 » Додано: 13 лютого 2013, 23:39

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №7 » Додано: 13 лютого 2013, 23:54

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №8 » Додано: 17 лютого 2013, 15:45

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №9 » Додано: 17 лютого 2013, 16:48

T4 AJT 2.5 65 KWt long с кондиком 314000 050 пять85 7 58девять
без Т4 как без рук и ног


Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №10 » Додано: 17 лютого 2013, 16:56

T4 AJT 2.5 65 KWt long с кондиком 314000 050 пять85 7 58девять
без Т4 как без рук и ног


Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №11 » Додано: 17 лютого 2013, 17:16

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №12 » Додано: 17 лютого 2013, 21:41

T4 AJT 2.5 65 KWt long с кондиком 314000 050 пять85 7 58девять
без Т4 как без рук и ног


Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №13 » Додано: 18 лютого 2013, 00:18

А дверь снаружи как по зазорам стоит.

Добавлено 18 фев 2013, 00:26

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №14 » Додано: 18 лютого 2013, 09:23

А дверь снаружи как по зазорам стоит.

Зазоры вроде как более менее, но вот она начиная со средины и ближе к низу начинает выступать наружу. Такое впечатление ее б еще вперед (по ходу рельсы) задвинуть и она б прижалась к низу.

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №15 » Додано: 18 лютого 2013, 15:23

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №16 » Додано: 18 лютого 2013, 16:49

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №17 » Додано: 18 лютого 2013, 16:52

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №18 » Додано: 18 лютого 2013, 17:08

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №19 » Додано: 18 лютого 2013, 17:10

Re: Регулировка сдвижки на Т-4

Повідомлення №20 » Додано: 18 лютого 2013, 17:14

  • Схожі теми Відповіді Перегляди Останнє повідомлення
  • Нужен уплотнитель сдвижки на Т4
    ДТ75М » 26 жовтня 2020, 20:17 в Купівля запчастин 7 220 ДТ75М
    03 листопада 2020, 21:23
  • Регулировка клапанов TD
    BoBBy » 29 листопада 2017, 14:15 в Автосервіси та автозапчастини 3 1083 Корифей
    29 листопада 2017, 23:20
  • Диагностика и регулировка TDI
    Шурави » 02 грудня 2017, 19:41 в VW T4 -Дизельний двигун, паливна система 15 2983 legal
    26 грудня 2019, 03:55
  • Регулировка тяги переключения скоростей
    zuka1 » 22 квітня 2019, 22:26 в VW T4 — Трансмісія та зчеплення 2 686 Коля Колич
    23 квітня 2019, 13:27
Читайте также:  Регулировка ступичного подшипника на ниве 2131

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей

Источник

Регулировка сдвижной двери Фольксваген Т4

Предлагаемая статья — продолжение серии, посвященной техобслуживанию и ремонту сдвижных дверей популярного микроавтобуса Фольксваген Т4. В статье раскрывается тема регулировки боковой двери, изложены требования к ее функционированию и настройкам.

Нет ничего более неприглядного, чем дребезжащая сдвижная дверь на элегантном «Тэчике», как ласково называют своего «железного коня» приверженцы Т4. Громыхая на каждой во множестве зияющих на наших «шляхах» яме, пропуская в салон дорожную пыль и выхлопные газы, такая дверь постоянно напоминает водителю о необходимости ее ремонта и регулировки.

Когда необходимо регулировать сдвижную дверь?

Наладка требуется в таких ситуациях:

1. После ремонта двери или ее замены.

2. После замены отдельных составляющих, таких как:

— замки и запорные элементы;

Кроме того, наладка может понадобиться во время эксплуатации для компенсации износа деталей. Следствием износа в подвижных сопряжениях может быть появление люфта между деталями, дребезжание при движении авто и лязг при проезде неровностей или дефектов дорожного полотна.

Регулировка может понадобиться и в случае неравномерного или интенсивного износа направляющих (фиксаторов). Этот факт — свидетельство того, что дверь имеет перекос в роликовых направляющих. Чаще всего это происходит в вертикальной плоскости. Например, при значительном износе роликов нижней опоры может произойти перекос двери с ее наклоном вперед. При этом происходит интенсивный и, как правило, неравномерный износ компонентов направляющих, в первую очередь верхних. Это хорошо видно на рис. 1.

Рис. 1. Неравномерный износ втулки верхней направляющей сдвижной двери Т4

Как выполняется регулировка боковой двери? Зачем нужна ее наладка?

В первую очередь необходимо выставить зазоры между дверью и примыкающими к ней элементами кузова (стойки, крыша, порог). Одновременно выставляется прилегание двери к уплотнителю.

Это необходимо для сохранения внешнего вида фургона, а также обеспечения комфорта в салоне микроавтобуса.

Внимание! В правильно настроенной двери в закрытом положении зазор между сопрягаемыми элементами по кругу должен быть равномерным. Дверь должна быть выставлена в одной плоскости с панелями кузова.

Величина зазоров для боковой двери Т4 предусмотрена производителем следующая:

1. Между обрезом двери и передней стойкой, порогом и крышей фургона — 5 мм.

2. Между полотном двери и задней стойкой — 6 мм.

Погрешность ± 1 мм. Стыки должны быть параллельны. Таким образом достигается максимальный эстетический эффект и правильное функционирование двери.

Рис. 2. Так выглядят сопряжения боковой двери VW T4

Дверь должна сдвигаться плавно, без рывков и заеданий, и почти бесшумно.

В задвинутом положении дверь по периметру должна быть плотно прижата к уплотнителю. На ходу дверь не должна вибрировать. Щели и зазоры между уплотнителем и дверью не допускаются!

Все детали должны быть надежно закреплены предусмотренными конструкцией крепежными элементами. Не допускается их смещение при движении авто или открывании и закрывании двери.

Сдвижные двери следует регулярно осматривать и проверять их функционирование. Ослабленные резьбовые соединения необходимо незамедлительно затягивать, люфты и зазоры устранять.

Эти работы рекомендуется выполнять не менее двух раз в год, совмещая их с сезонным обслуживанием.

Для автомобилей, используемых на перевозке пассажиров, техуход необходимо делать не реже одного раза в месяц.

Рекомендуемый производителем порядок производства работ по наладке

Принцип регулировки заключается в следующем:

— ослабляется крепеж регулируемого компонента;

— затягивается крепеж с регламентируемым усилием.

Проводить работы по наладке двери необходимо вдвоем!

Перед регулировкой двери нужно снять декоративную панель.

Регулировка выполняется поэтапно за счет следующих компонентов:

Рис. 3. Боковая дверь VW T4

Читайте также:  Регулировка приклад на мр 153

Регулировка положения средней роликовой опоры

1. Ослабить винты (саморезы) с полупотайной головкой М8х22 OE N 90436704 (поз. 24 рис. 4) крепления скобы замка (поз. 23 рис. 4) OE 7D0837767E к стойке кузова.

Рис. 4. Оснащение боковой двери Т4

2. Сдвижную дверь закрыть и изнутри салона ослабить болты М10х25 (поз. 10, рис. 3).

3. Вдвоем с помощником приподнять дверь и передвинуть роликовую опору вместе с болтами вперед, насколько это возможно.

4. Болты (см. п. 2) затянуть моментом 60 Нм.

5. Затянуть винты, которыми скоба замка крепится на стойке кузова.

Смещение роликовой направляющей происходит за счет удлиненной формы отверстий под болты OE N 10141701 M10x25 2 шт. (поз. 10 рис. 3) в панели двери.

Регулировка верхней и нижней роликовой опоры

1. На верхней роликовой опоре отвернуть винт М6Х19 OE N 10196103 (поз. 20 рис. 3).

2. На нижней роликовой опоре ослабить винты М8х15 OE N 0141485 (поз. 15 рис. 3).

3. Отрегулировать дверь.

4. Затянуть винты моментом 20 Нм.

За счет чего происходит регулировка в этом случае?

Смещение компонентов происходит за счет удлиненных отверстий в кронштейнах (см. рис. 5 и 6).

Рис. 5. Регулировка боковой двери Т4 за счет верхнего ролика

Рис. 6. Кронштейн нижней роликовой опоры

Регулировка скобы замка

Эта операция выполняется аналогично описанным выше регулировкам. Момент затяжки винтов крепления скобы — 20 Нм.

Скоба должна быть установлена по оси паза замка двери (см. рис. 7).

Рис. 7. Регулировка скобы замка боковой двери Т4

В задвинутом положении дверь должна плотно держаться в проеме.

Регулировка фиксаторов

Регулировка положения фиксаторов выполняется аналогично другим регулировкам. Винты крепления фиксаторов затянуть моментом 20 Нм.

Рис. 8. Регулировка позиции фиксатора сдвижной двери Т4

На этом регулировка закончена.

Отлаженная таким образом дверь радует глаз строгими линиями сопряжений, а слух – легким шелестом при открывании и задвигании. Акустический комфорт в поездке – верный признак правильной регулировки и исправности сдвижной двери.

Эффект будет ощутимее после замены воздушного фильтра салона.

Источник

Регулировка сдвижной двери на фольксвагене т4

  • Список форумовМикроавтобусы (техническая часть)Ремонт кузовных деталей и регулировки, уход за кузовом
  • Изменить размер шрифта
  • Сайт КлубаФорум
  • Правила
  • FAQ
  • Gallery
  • Вход

Текущее время: 10.11.20, 20:31

Регулировка сдвижной двери Т-5

LEX2506 » 12.06.10, 20:05 Регулировка сдвижной двери Т-5

LEX2506 » 12.06.10, 22:11 Re: Регулировка сдвижной двери

Сергий » 12.06.10, 23:02 Re: Регулировка сдвижной двери

Злыдень » 22.08.10, 23:21 Re: Регулировка сдвижной двери

Сергей-М » 22.10.10, 21:42 Re: Регулировка сдвижной двери

Вот, вот. Тоже самое. Причем по всему периметру сдвижки, все зазоры одинаковые. Ни один из краев двери не выступает, и не утоплен.
А чуть приопустишь водительское и пассажирское стекла — закрывается легко.
Воздушные клапаны (около левого заднего колеса работают), но такое впечатление что их просто не хватает!

Лосик » 22.10.10, 22:29 Re: Регулировка сдвижной двери

Вот, вот. Тоже самое. Причем по всему периметру сдвижки, все зазоры одинаковые. Ни один из краев двери не выступает, и не утоплен.
А чуть приопустишь водительское и пассажирское стекла — закрывается легко.
Воздушные клапаны (около левого заднего колеса работают), но такое впечатление что их просто не хватает!

Т-4 ABL-1.9 9.8г.в. TD грузопассажир.
89092572641

denis BY » 22.10.10, 22:55 Re: Регулировка сдвижной двери

Лосик » 23.10.10, 12:40 Re: Регулировка сдвижной двери

Т-4 ABL-1.9 9.8г.в. TD грузопассажир.
89092572641

Владимир51 » 27.10.10, 13:06 Re: Регулировка сдвижной двери

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Adblock
detector