Меню

Регулировка рычага переключения передач на заз шанс



Регулировка рычага переключения передач на заз шанс

Активный участник

Группа: Администратор
Сообщений: 708
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 15.7.2009
ICQ: 479034649 Пользователь №: 2
Спасибо сказали: 109 раз

Автомобиль: Chevi Lanos 1.5 SX (седан)
Из: Москва Родился: 13.10.2001
Пол: Мужской

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».

1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач

Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 — вал переключения передач; 2 — крышка механизма переключения передач; 3 — пробка регулировочного отверстия; 4 — переключатель передач

2. Переключите коробку передач в нейтральное положение
3. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.

4.Поверните вал переключения передач так, чтобы стержень диаметром 5,0мм. (например хвостовик подходящегосверла, вставленный в отверстие крышки 2 (см. рис.) попал в установочное отверстие переключателя 4.

5.Снимите чехол рычага переключения передач (просто тянем вверх и немного на себя)

6.Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач в корпусе рычага, зафиксируйте рычаг,вставив в совмещенные отверстия второй стержень диаметром 5,0 мм.

7. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке механизма переключения передач и установите пробку регулировочного отверстия в крышку.
8. Проверьте четкость включения передач, при необходимости повторите регулировку.

Сегодня от скуки проделал эту процедуру. стала намного лучше втыкаться первая,и вообще гут. Всем советую.

Источник

Chevrolet Lanos Manual

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Ланос

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем, если снималась коробка передач, затруднено включение передач или если передачи самопроизвольно выключаются.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке…

…головкой «на 14» ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления с наконечником.

В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов рамки крепления чехла рычага переключения передач…

…снимаем рамку вместе с чехлом с облицовки туннеля пола, вывернув чехол наизнанку.

Совмещаем отверстия в пластмассовом упоре рычага переключения передач и корпусе механизма управления.

Фиксируем положение рычага оправкой или хвостовиком сверла диаметром 5,0 мм, проходящим через отверстия в упоре рычага и корпусе механизма управления.

В моторном отсеке извлекаем заглушку из отверстия крышки механизма переключения коробки передач (для наглядности показано на снятой коробке передач).

Поворачиваем против часовой стрелки вал механизма переключения передач до тех пор, пока оправка (например хвостовик сверла) диаметром 5,0 мм не войдет в отверстие до упора.
В этом положении тяги управления и наконечника механизма переключения передач затягиваем болт клеммного соединения моментом 15 Н·м.
Вынув оправки из отверстий, проверяем четкость включения передач.
При необходимости повторяем регулировку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Источник

Кулиса на Ланосе и Шансе 1.5 — особенности самостоятельной замены

Коробка передач представляет собой связующий механизм двигателя с колесами. Состоит он из набора шестерней, которые позволяют автомобилю двигаться с различной скоростью. Характеризуется КПП надежностью и выносливостью. Для управления устройством в салоне предусмотрен рычаг, перемещение которого позволяет выбирать соответствующие передачи. Кроме коробки передач и рычага, конструкцией предусмотрена такая важная деталь, как кулиса. Под постоянными нагрузками эта деталь по отзывам владельцев автомобилей Ланос и Шанс, способна прослужить без обслуживания до 150 тысяч км пробега. Признаком неисправности детали является люфт рычага КПП. Как самостоятельно в гаражных условиях проверить исправность и заменить кулису на Ланосе и Шансе 1.5, рассмотрим подробно.

Что такое кулиса КПП

Замену или ремонт любой детали на автомобиле нужно начинать с изучения ее конструкции и назначения. Довольно многие водители называют кулисой рычаг переключения скоростей, что является не совсем так. Это пошло еще из заднеприводных автомобилей, где ручка переключения скоростей находится на корпусе КПП, и при этом не имеет дополнительных деталей привода. Кулисой называется составной элемент, который играет роль связующего звена между рычагом и штоком механизма выбора передач.

Располагается кулиса на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 в подкапотном пространстве, поэтому процедура ее замена не требует наличия смотровой ямы. За счет воздействия нагрузок (имеется в виду постоянное переключение передач), элемент подвергается износу. Именно поэтому важные требования устройства — прочность и надежность. Даже при таких условиях, деталь с течением времени изнашивается, и нуждается в ремонте или замене.

Читайте также:  Хендай грандер 2008 3 3 регулировка клапанов

Причиной быстрого выхода из строя кулисы на Ланосе является воздействие влаги, пыли и естественный износ. Запас прочности уменьшается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от множества факторов.

Это интересно! Средний срок службы этого элемента составляет 100-150 тысяч км пробега. Только это вовсе не означает, что если на автомобиле большой пробег, и замена детали еще не производилась, то нужно немедленно прибегнуть к процедуре. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе при большом пробеге, рекомендуется произвести ее диагностику. С этим также не возникает никаких трудностей.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.

Конструкция этого механизма довольно простая, и в случае возникновения его неисправности, каждый владелец самостоятельно сможет справиться с ремонтом и заменой. Однако торопиться менять весь механизм не стоит, так как для начала необходимо выяснить причину поломки. В зависимости от типа поломок, устранить возникающие неисправности удается при помощи ремкомплекта кулисы КПП Ланос.

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При возникновении первых признаков износа механизма переключения передач, необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм является достаточно надежным, но при большом пробеге и соответствующих признаках неисправности, понадобится провести его обслуживание, ремонт или замену. Симптомы износа кулисы на Ланосе — это:

  1. Люфт рычага КПП. Это главный фактор, который свидетельствует об износе механизма на авто. Определить наличие свободного хода можно путем перевода рычага в нейтральное положение. Если находясь в таком положении, рычаг свободно перемещается вперед и назад (без включения скорости), то это главный признак износа механизма. Аналогичный люфт присутствует при включенной скорости.
  2. Трудности при переключении передач. Следствие несвоевременного ремонта проявляется невозможностью включения какой-либо передачи. Такие трудности очень опасны, так как негативно влияют на безопасность движения, и могут создать аварийную ситуацию.
  3. Хруст при включении передач. Чаще всего такой звук возникает при включении задней и первой скорости, который является признаком необходимости проведения обслуживания и ремонта кулисы КПП на Ланосе.
  4. Тугое включение скоростей, а также сложности с попаданием на соответствующую передачу. На автомобилях Ланос и Шанс часто при износе кулисы вместо первой скорости включается задняя, вместо задней передачи может включаться первая скорость.

Люфт или разболтанность рычага КПП на Ланосе — это не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре после этого появляются более серьезные последствия, которые заставляют водителей задуматься о необходимости проведения ремонта.

Это интересно! Важно понимать, что при наличии люфта можно отрегулировать или отремонтировать кулису без необходимости ее замены. При возникновении хруста и трудностей с переключением передач, в большинстве случаев может понадобиться замена всего механизма. В каждом конкретном случае нужно изначально определить неисправность, и только после этого прибегать к проведению соответствующего ремонта.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже маленький люфт рычага КПП — это важный признак необходимости диагностики. Если в ходе эксплуатации автомобиля произойдет нарушение соединения, то водитель не сможет переключить передачу. Именно в момент возникновения такой ситуации повышается риск создания аварийной обстановки на дороге.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном механизме переключения передач рекомендуется соблюдать следующие действия:

  • не превышать скорость;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями;
  • всегда быть готовым к тому, что передачи могут отказать, и понадобится совершить аварийную остановку автомобиля;
  • эксплуатировать ТС с неисправной деталью КПП как можно реже до момента устранения дефекта.

Вышеописанные действия помогут предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Многие знают о проблемах своего автомобиля, и всегда надеются на то, что запаса прочности неисправной кулисы хватит на долгий срок. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время автомобилю, и устранить самостоятельно на первый взгляд мелкую, но очень важную поломку.

Регулировка кулисы Ланос и Шанс своими руками

Самый простой способ избавиться от люфта, и тем самым продлить ресурс работы кулисы на Ланосе — выполнить ее регулировку. Процесс этот не трудный, но не всегда эффективный, так как при значительном износе составных узлов, обычная настройка не поможет.

Читайте также:  Регулировка передних подшипников для шнивы

Для регулировки кулисы на Ланосе предусматривается выполнение следующих действий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, и перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Ослабить болт хомута (из подкапотного пространства), который соединяет ее с тягой рычага КПП. Чтобы подобраться к болту, понадобится ключ трещотка, несколько удлинителей и головка на «12».
  3. Внешний вид хомута на кулисе КПП Ланос.
  4. После ослабления крепления хомута, рычаг переключения передач в салоне автомобиля будет свободно перемещаться. Его нужно зафиксировать в неподвижном положении, для чего используется стальная проволока, шуруп или сверло. Важно, чтобы используемые элементы имели диаметр до 5 мм.
  5. Подготовленные фиксаторы нужны для того, чтобы застопорить рычаг КПП в неподвижном положении. Для этого снимается защитный чехол с ручки, и в совмещаемые отверстия вставляется фиксирующий элемент. Ниже на фото показано, как это выглядит при использовании шурупа.
  6. Можно воспользоваться стальной проволокой.
  7. После того, как рычаг будет зафиксирован, можно приступать к непосредственной регулировке кулисы. Для этого перемещаемся в подкапотное пространство.
  8. В механизме привода управления КПП имеется регулировочное отверстие, которое закрыто пластиковой заглушкой. Внешний вид пластиковой заглушки механизма КПП Ланос представлен на фото ниже.
  9. Располагается заглушка справа от штока (показано на фото).
  10. В это отверстие нужно установить сверло на 5 мм хвостовиком внутрь.
  11. Приступаем к расшатыванию кулисы одной рукой, а второй нужно утопить сверло внутри отверстия. Как только сверлом застопорится механизм переключения, останется только зажать болт хомута в таком положении.
  12. Далее извлекается сверло из регулировочного отверстия, а также временный фиксатор рычага КПП. Не забываем установить на место пластиковую заглушку.
  13. В завершении проверяем, как переключаются скорости после проделанной регулировки. Отсутствие люфта и четкость включения передач говорит о том, что процедура проведена правильно. Если же после процедуры остается люфт рычага КПП на Ланосе, значит, переходим к диагностике и определению причин возникновения неисправности.

Процесс регулировки кулисы на Ланосе не трудный, и занимает по времени не более 10 минут. Тем более что теперь вы знаете, как отрегулировать кулису на Ланосе самостоятельно. Аналогичная процедура проводится после ремонта или замены «вертолета». Ниже на видео подробно описан процесс регулировки кулисы на Ланосе.

Артикул кулисы «вертолета» Ланос и Шанс — необходимые запчасти для его замены

Перед тем, как приступить к замене кулисы на Ланосе, нужно первоначально приобрести новую деталь. Чтобы новая служила также долго, как и заводская, необходимо выбирать только оригинальные запчасти.

Артикул или заводской код оригинальной кулисы на Ланос имеет вид 96332660. Цена детали составляет от 1300 до 2000 рублей в России и около 500 гривен для Украины. Стоимость колеблется в зависимости от региона, но при покупке важно уточнять, кто является производителем данной запчасти. Даже при условии, что вам будут предлагать хорошие аналоги китайского, польского и других производителей, рекомендуется все же выбирать модели от GM.

Аналоги стоят дешевле, но использовать их можно только в крайнем случае. Первая причина этого — значительно меньший срок службы. Вторая — очень часто в процессе замены детали попросту не подходят под штатные места (в частности шток может быть больше по диаметру, чем штатный). Кроме самой кулисы при ее замене понадобятся также другие запчасти. К ним относятся:

  1. Шток механизма выбора передач (его называют вилка). Он имеет артикул 94580787.
  2. Сальник штока, который подлежит обязательной замене. Через этот сальник часто происходит течь масла из КПП. Он имеет артикул 90129204.
  3. Прокладка крышки механизма переключения. Даже при условии, что прокладка не имеет повреждений, ее все равно рекомендуется заменить. Ее артикул 96298951.
  4. Тяга кулисы или шток переключения передач, который соединяется с шаровым стержнем. Эта деталь в процессе эксплуатации изнашивается, поэтому ее также рекомендуется заменить. Каталожный номер 94580711.
  5. Палец соединения вилки с кулисой. Именно этот элемент очень часто изнашивается, что становится причиной нарушения соединения двух элементов. Артикул детали 94535807.
  6. Стопорное кольцо (пластина), фиксирующее палец. Его артикул 94530002. Деталь показана на фото выше.
  7. Для фиксации детали понадобится Т-образный оригинальный болт. Его артикул 96182212.

В каком случае нужна замена кулисы на Ланосе? Определить необходимость замены детали можно по износу металлических частей. Если же составные детали не изношены, тогда восстановить работоспособность механизма переключения скоростей на Ланосе можно с помощью ремкомплекта. Артикул ремкомплекта для кулисы Ланос — 94580711. Ниже на фото показано, что входит в комплектацию.

Читайте также:  Регулировка теплового зазора ваз 21083

Если пробег Ланоса превышает отметку 150-200 тысяч, и при этом возникли проблемы с кулисой, то можно сразу же заказывать новую деталь со всеми комплектующими. После подготовки необходимых деталей, можно переходить к процедуре замены. Сразу надо отметить, что сливать масло из КПП при замене детали не нужно. В случае если оно давно не менялось, тогда одновременно проводится данная процедура. Подробное описание по замене масла в КПП Ланос и Шанс 1.5 представлено в этом материале.

Инструкция по замене кулисы «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос своими руками

«Ведь проще заехать в автосервис, чтобы мастера выполнили замену кулисы на Ланосе быстро и качественно, а водителю не понадобится пачкать руки». Это утверждение правильное по отношению к иномаркам, но только не к Ланосу. Хотя он и считается иномаркой, но простая конструкция позволяет самостоятельно выполнять любые виды ремонтных работ. На первый взгляд замена кулисы на Ланосе — это сложная, трудоемкая и долгая процедура, но вы убедитесь в обратном после того, как узнаете поэтапную инструкцию этой процедуры.

Имея стандартный набор инструментов, можно приступать к работе:

  1. Для начала отсоединяем клеммы от АКБ, и снимаем его. Это делается для того, чтобы облегчить выполнение работ.
  2. Аккумуляторную платформу также рекомендуется демонтировать.
  3. Используя ключ на «12», ослабляется гайка крепления стяжного хомута, которым фиксируется кулиса с ручкой переключения передач.
  4. При помощи отвертки нужно поддеть фиксатор вертолета. Крепится он за счет изогнутых выступов на краях оси Т-образного болта. Этот болт однозначно идет под замену, так как за время эксплуатации он изрядно ржавеет.
  5. Извлекается палец соединения вилки с кулисой, предварительно сняв стопорное кольцо. Износ пальца говорит о том, что процедура выполняется своевременно.
  6. Извлекаем деталь из посадочного места через подкапотное пространство.
  7. Ниже на фото показано, как выглядит извлеченный «вертолет» с автомобиля Ланос с пробегом в 118 тысяч км.
  8. Переходим к демонтажу корпуса механизма выбора передач. Он крепится четырьмя болтами под ключ на «11». Снимаем его для того, чтобы заменить изношенный шток.
  9. Извлекаем корпус, и видим следующую картину.
  10. Можно посмотреть, что находится внутри МКПП Ланос и Шанс 1.5.
  11. При покупке штока обязательно выбирайте оригинальную деталь, иначе он может не подойти по диаметру. На этой детали изнашиваются отверстия, что наглядно показано на фото ниже.
  12. Используя пробой и молоток, выбиваем шпонку крепления штока.
  13. Вытаскиваем шток, и не забываем достать шпонку, которая падает вниз.
  14. Запоминаем расположение штока, чтобы в аналогичном виде установить новую деталь. Срез на штоке должен быть направлен в сторону к механизму.
  15. Перед установкой нового штока осуществляется замена сальника. Для его при помощи отвертки извлекается штатный элемент, а на его место ставится новый. Теперь можно ставить на место шток, и фиксировать его шпонкой.
  16. Шпонку забиваем молотком.
  17. Очищается внутренняя часть механизма, после чего можно ставить его на место. Не забываем воспользоваться новой прокладкой, предварительно смазав ее силиконовым герметиком (не обязательно).
  18. В аналогичной последовательности устанавливается на место кулиса. Фиксируем ее новым Т-образным болтом. Шток механизма соединяется пальцем, который фиксируется стопорной пластиной. Важно правильно установить палец, чтобы его шляпка находилась сверху, а фиксирующая пластина снизу. В таком случае при утере пластины палец останется на месте, и не выйдет из зацепления со штоком.

Далее выполняется настройка кулисы на Ланосе. Этот процесс детально описан в материале выше, поэтому трудностей с регулировкой не возникает. Для начала соединяем шток кулисы с рычагом переключения передач, но при этом не затягиваем хомут. Устанавливаем сверло в регулировочное отверстие механизма, а затем перемещаемся в салон, и совмещаем отверстия ручки КПП. Далее остается зажать хомут, и проверить исправность работы детали после ее замены своими руками на автомобиле Ланос и Шанс 1.5. Подробное описание процесса замены кулисы или «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос представлено на видео.

В целом процесс занимает по времени не более 1-2 часов при условии, что работы проводятся впервые. Специалисты справляются с задачей за полчаса. По окончанию работ, как уже упоминалось выше, можно заменить масло в коробке.

После проведения несложного и самостоятельного обслуживания коробки передач Ланос, управление автомобилем станет комфортным, повысится безопасность, и самое главное, увеличится ресурс работы МКПП. Всем удачного и качественного ремонта.

Источник

Adblock
detector