Меню

Регулировка руля по вылету ларгус



Как установить руль от Lada Vesta на Lada Largus

Руль — этот главный «инструмент», с помощью которого водитель взаимодействует со своим автомобилем. Чем удобней и красивей руль, тем более комфортно себя чувствует водитель. А вы знаете, что штатный руль Ларгуса можно заменить на более современное, удобное и привлекательное рулевое колесо от Весты?

  • руль от Lada Vesta (артикул 8450006470 или 8450006834);
  • подушка водителя от Lada Vesta (артикул 8450008105).
  1. Снять штатный руль.
  2. Установить руль от Весты, немного доработав посадочное место (подпилить выступы на руле, фото EdvardVictorson ).
  3. Подключить разъём подушки безопасности (он подходит один в один).
  4. Чтобы заработал клаксон на руле потребуется улитка от Весты. Чтобы она села полностью, придется снять 3-4 мм болгаркой в месте, где указано отверткой (фото dimas2786 ).

Если есть желание поставить руль с кнопками от Весты (артикул 8450006832), тогда придется докупить подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924). Кнопки на руле можно подключить к Android магнитоле при помощи этой схемы.

Пример установки руля от Весты на Ларгус (установили в тюнинг центре «Допшоп» в Санкт-Петербурге):

А вы готовы установить на Ларгус руль от Весты?

Ключевые слова: руль лада ларгус

Источник

Лада Ларгус. Все нюансы эксплуатации.

В рейтинге на лучший бюджетный автомобиль для автопутешествий победил Лада Ларгус.

В данной статье я поделюсь собственными впечатления об этом автомобиле накопившимися за 4 года эксплуатации.

Это первый мой отзыв об автомобиле. Но сам автомобиль не первый, стаж вождения у меня уже больше 25 лет и Ларгус мой 9-й автомобиль, так что сравнивать есть чем.

Куплен он был новым в салоне в 2014-м году. К сожалению не дождался кросс-версии, поэтому отчет будет о версии –обычный пятиместный универсал в комплектации «Люкс».

Разумеется механика и французский двигатель 1.6.

До этого у меня были: Логан, Сандеро Степвэй, Дастер, поэтому я знал, чего ожидать от этого автомобиля.

По доп. оборудованию ничего экзотического не делал, все стандартное: чехлы, коврики, сигнализация, задние брызговики, салонный фильтр, задний парктроник (вещь для Ларгуса обязательная).

Приятно удивила музыка, не пришлось менять ни саму магнитолу, ни акустику, звучала весьма прилично для бюджетного авто.

Но тут же вылез первый минус – управление магнитолой только на самой магнитоле, я уже не говорю о таком элементарном удобстве как кнопки на руле, но в данном случае не было даже подрулевого пульта управления как на том же Дастере.

Функционал на магнитоле стандартный, есть USB и функция свободные руки (настраивается легко и работает исправно).

Вообще что касается салона и комфорта. Из плюсов –салон очень просторный, по ширине конечно могло быть и лучше, но не стоит забывать, что это всё-таки В-класс, а вот в длину – выше всяких похвал. Сиденья на удивление удобные. Сейчас езжу на Весте, все хвалят её сиденья, но я если честно разницы не заметил, если вестовские и лучше, то не на много, у меня спина не уставала что в тех, что в других, хотя ездил много, далеко и долго.

А вот удобно устроиться за рулем сложновато, так как есть второй минус – руль у Ларгуса не регулируется по вылету. Поэтому либо ногам просторно, но рукам приходится тянуться, либо руки в правильном положении, но тогда ноги постоянно излишне согнуты.

Кондиционер и печка работали без нареканий. К подогреву сидений есть небольшая претензия — он либо холодный, либо когда нагревается сильно горячий, хотелось бы среднего тёплого положения, а так приходится выключать сражу же после нагревания, чтобы не спалить себе пятую точку. Может так было задумано изначально, как забота о мужском здоровье?

Качество сборки вполне приемлемое, нигде ничего не болталось, ни скрипело, ни отваливалось.

Многие авторы известных автомобильных журналов постоянно ругают три особенности логановского интерьера, которые перекочевали и на ларгус: сигнал в торце левого переключателя, клавиша подогрева сидений в слепой зоне и кнопки стеклоподъёмников на передней панели.

Так вот как водитель логанов со стажем, ответственно заявляю всё это чушь!

К кнопке сигнала привыкаешь очень быстро, левая рука всегда находится рядом и чтобы посигналить достаточно протянуть указательный палец, даже руки от руля отрывать не надо, как в «классическом» варианте.

Что касается включения подогрева сидений, данная клавиша находится легко и быстро и при этом включение её не отвлекает от дороги.

Сейчас у меня трехступенчатый подогрев сидений, клавиши его находятся вроде бы в более удобном месте. Но на самом деле – это гораздо более опасный с точки зрения безопасности на дороги вариант. Если в Ларгусе, я просто не отвлекаясь от дороги мог этот подогрев включить и выключить и находился он за секунду легко и просто, то на Весте я за два года так и не научился находить его «вслепую», всегда приходится отрывать взгляд от дороги, тем более не знаешь какой уровень у тебя сейчас включен, первый, второй или третий. Пока найдешь эту кнопку, пока щелкнешь на неё два-три раза, на все это уйдет порядка 4-5 секунд времени а за это время кто-то впереди может резко затормозить и здравствуй ДТП.

Читайте также:  Регулировка коробки передач форд транзит

Та же вещь со стеклоподъемниками, только ленивый не ругал их расположение на передней панели.

Но рулим мы в основном всегда левой рукой, правая рука переключает передачи, управляет магнитолой и пр. Поэтому очень удобно не отнимая руки от рукоятки КПП, просто протянуть вперед указательный палец и открыть окно. Делается это легко и быстро не отвлекаясь от дороги.

Теперь же когда клавиши стеклоподъемников находятся у меня в «правильном месте» на обшивке водительской двери я уже не могу до них дотянуться правой, свободной рукой, мне приходится сперва поменять руки, взять руль в правую, потом оторвать взгляд от дороги, так как на ощупь попасть с первого раза в нужную из 7 кнопкой очень сложно и только тогда окно опустится. Это чертовски неудобно и опять же опасно так как в очередной раз приходится отрывать взгляд от дороги.

Еще из удобств хотелось бы отметить такую классную вещь как полочку на обшивке потолка, туда можно убрать подушки, плед, и еще много полезного.

В общем ехать в Ларгусе на длинные расстояния можно было бы в приемлемом комфорте, если бы не третий минус — отвратительная шумоизоляция. Слышно всё: и вой ветра и шум шин, и надрывно работающий двигатель.

Я много раз жалел, что изначально пожалел денег на шумоизоляцию, а потом уже было лень и не хотелось пол машины разбирать.

Кстати о двигателе, у него одна неприятная особенность, и это четвёртый минус — коробка передач настроена так, чтобы наделять этот немаленький автомобиль приемлемой динамикой, при этом жертвуя расходом и комфортом.

Шестой передачи очень явственно не хватает, уже на 90 км/ч, двигатель работает на 3000 оборотов, а на 100 – 110 км/ч, уходит за 3500, от этого очень шумно, это утомляет и не добавляет удовольствия к управлению данным авто. Знаю, что многие меняли шестерню в первой передачи и добивались этим снижения оборотов, я же не сторонник влезать в конструкцию автомобиля, поэтому ездил так как есть.

Но даже с такой передачей и постоянно завышенными оборотами динамики ему явно не хватает. Хоть с загруженным салон, хоть с пустым. Даже мне, человек исповедующему спокойный «пенсионерский» стиль езды.

Что касается расхода у меня были средние показатели. Веста сейчас потребляет бензин весьма умеренно, в городе около 8-8,5 л., на трассе 6,7 – 7л./100 км, средний же расход составляет 7,8. Дастер с двухлитровым двигателем и автоматом наоборот был очень прожорлив в городе расход держался 11-12 литров, на трассе 8-9, средний же был порядка 10-10,5. Ларгус среднее между ними цифры расхода соответственно: 9-9,5 (город), 7 -7,5 (трасса), 8,2 -8,7 (средний).

Немного о внедорожности. Хотя Ларгус это не кроссовер и даже не универсал повышенной проходимости, тем не менее, хочу отметить данный эксплуатационный момент, так как был приятно удивлён.

Реальный дорожный просвет обычной (не кросс) версии равен – 175 мм, к тому же у Ларгуса практически ровное днище без выступающих элементов, поэтому мы с ним забирались в разные места, куда обычному легковому автомобилю путь заказан. А в версии кросс эти возможности будут еще выше.

Где мы только на нашем Ларгусе не был, вот парочку примеров, один раз мы ездили на Селигер, в кемпинг «Серебрянное озеро», ничего экстремального, но дорога до него представляет определённую сложность на заключительном этапе пути. Сперва надо преодолеть небольшую протоку в брод,

потом ехать несколько километров по лесной дороге более предназначенной для внедорожного экстрима, большие песчаные ямы с резкими перепадами высот, очень легко можно вывесить колесо или закопаться в песок, особенно в самом начале на подъеме после ручья.

Как-то раз в Карачеево-Черкесии мы поднимались по грунтовому серпантину к Шоанинскому храму.

Дорога узкая, сыпучая слева обрыв. Основная проблема много острых камней, которые могут порезать шины, и на крутом подъеме из-за сыпучего грунта передние колеса прокручиваются буксуя, а автомобиль вверх не едет, но мы все-таки взобрались. Когда уже собирались обратно, на встречу нам приехали Сузуки Джимни и Нива.

И таких примеров можно привести много, но еще раз уточню это не внедорожник, в никакие сильные дебри мы на нём не залезали, но на других авто: Шкода Рапид, Форд Фокус и прочие, я бы в эти места не полез.

Что касается вместительности – то это просто лидер. Когда привыкаешь к багажнику Ларгуса, на других машинах ездить уже очень сложно, при поездке в отпуск придется долго решать, что брать, а что оставить. С Ларгусом такой проблемы нет, мы спокойно закатывали в него не разбирая детский велосипед с высокой ручкой, а в оставшуюся половину багажника влезал весь наш обширный скарб.

Читайте также:  Как отрегулировать зазор подшипника ступицы ваз

Ну и в заключение немного о надежности – я продал его с пробегом 112 000 км. За это время в нем не сломалось – ничего. У кого-то за это время накрываются вариаторы, у кого-то стойки приходится менять по два раза, помню как-то в журнале ЗР читал статью про Ситроен С4, вот список его поломок за 100 000 км: три бензонасоса, клапан клапанной крышки, гофрированная часть системы выпуска, ступичные подшипники и пр. Я же Ларгус только отдавал на плановое ТО, никаких обращений вне ТО он не требовал.

Даже передние амортизаторы стали жестко отрабатывать и показывать признаки усталости только после 100 000 км. Огорчает только стоимость обслуживания, стоит дешевле той же Весты, но обслуживание его обходится в среднем на 1,5 -2 тысячи рублей дороже.

Единственная претензия была к кузову. На капоте образовалась куча сколов, лобовое стекло было все испещрено песчинками, а на кузове появилось удивительно много рыжих паучков, и не только на кромке лобового где они бывают, но на дверях, задних крыльях и т п. Для сравнения у супруги Логан 2006 года, так вот на нем рыжиков не намного больше, чем на Ларгусе 2014-го.

А в целом это не плохой автомобиль, ему бы современный салон, с климат-контролем, круиз-контролем и прочими опциями, добавить подушек безопасности, улучшить шумоизоляцию и возможно я бы купил себе такой еще раз. Только теперь уже в версии Кросс.

Источник

Инструкция по эксплуатации АВТОВАЗ Lada Largus

Страница 17

В целях обеспечения безопасно-

сти на время движения всегда при-
стегивайтесь ремнями безопасно-
сти. Кроме того, соблюдайте требо-
вания правил дорожного движения.

Для обеспечения эффективности

задних ремней безопасности убеди-
тесь в правильности фиксации
заднего сиденья.

ные или перекрученные ремни безо-
пасности могут стать причиной
травм при аварии. Используйте от-
дельный ремень безопасности для
каждого пассажира, взрослого или
ребенка.

Даже беременные женщины дол-

жны пристегиваться ремнем безо-
пасности. В этом случае нужно сле-
дить за тем, чтобы тазовая ветвь
ремня не давила сильно на низ
живота, но и не провисала.

Прежде чем запускать двига-

тель, выполните регулировки во-
дительского места, затем мест
для всех пассажиров, регулиров-
ку ремней безопасности для
обеспечения наилучшей защиты.

Регулировка места водителя

от модификации автомобиля):

– Сядьте глубоко в сиденье

(сняв пальто, куртку и т. п.). Это
важно для правильного положения
спины.

сиденья относительно педалей.
Сиденье должно быть отодвинуто
максимально назад, но так, чтобы
была возможность выжать педаль
сцепления до упора.

Спинка сиденья должна быть

установлена таким образом, чтобы
руки на руле были слегка согнуты в
локтях.

подголовника. Для наибольшей
безопасности расстояние между
Вашей головой и подголовником
должно быть минимальным.

сиденья по высоте. Данная регу-
лировка позволяет оптимизировать
обзор с места водителя.

Сядьте на сиденье, полностью

откинувшись на спинку. Плечевая
ветвь ремня 1 должна располагать-
ся как можно ближе к основанию
шеи, но не лежать на ней, нижняя
лента ремня 2 плотно прилегает к
бедрам. Не допускается, чтобы
нижняя лента ремня проходила
вокруг талии или под бедрами.
Ремень должен как можно плотнее
прилегать к телу. Например, не
надевайте при езде в автомобиле
объемную одежду, не подкладывай-
те под ремень какие-либо предметы
и т. п.

Источник

Все проблемы Лады Ларгус после 124 тыс. км: проедет еще столько же!

Лада Ларгус

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
Пробег на момент отчета — 124 600 км

После серьезного техобслуживания редакционного Ларгуса прошло больше года. Пробег за это время составил всего около 8000 км, а двигатель отработал 350 часов, что зафиксировал установленный нами счетчик моточасов.

Средняя скорость составила лишь 20,5 км/ч — Ларгус много времени проводит в вялотекущих московских пробках. Неудивительно, что расход топлива вырос до 11,7 л/100 км. Несмотря на столь жесткий режим эксплуатации, мотор держится бодро и совсем не жрет масло. Кстати, непосредственно перед ТО я взял масляную пробу — планирую отдать ее в лабораторию и получить заключение о состоянии масла при эксплуатации в городском цикле. В таком режиме ездят многие, и я хочу понять, необходима ли замена на столь раннем пробеге.

Не так давно стали возникать перебои в работе двигателя на холостом ходу. На скорую руку промыл регулятор в дроссельном патрубке — помогло. А как только появилось свободное время, устроил патрубку генеральную уборку. Оказалось, что грязи и нагара немного; одна из причин этого — регулятор холостого хода установлен отдельно от дроссельного узла.

Читайте также:  Регулировка двери холодильника стинол 110

Коробка передач и приводы колес — в безукоризненном состоянии, чего не скажешь о сцеплении. При выжиме педали «на холодную» отчетливо слышен шорох выжимного подшипника. Вероятно, в нем высохла смазка.

Диски пока работают удовлетворительно. Не меняю их — наблюдаю, как узел будет себя вести дальше.

Осмотр передней подвески вскрыл целый ворох проблем. Появились люфты в правом наконечнике рулевой тяги и правой шаровой опоре. Вердикт: менять. С учетом того, что левую заменили при пробеге 105 000 км, можно сделать вывод: ресурс шаровых опор в среднем не превышает 120 000 км.

Попросились на замену втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, причем повторно. Прежние отходили чуть более 20 000 км — очевидно, попались низкокачественные. Все работы проводили в нашем техцентре своими силами. Болты стоек стабилизатора пришлось резать болгаркой, остальные резьбовые соединения не капризничали.

При замене рулевой тяги постарались поставить новую по положению старой. Руль при движении остался в положении «прямо» — значит, углы схождения изменились минимально. Провести регулировку необходимо, но если руль не «перекосило», нет необходимости лететь из мастерской сразу на сход-развал. Подобная хитрость возможна только при замене одной рулевой тяги. Кстати, в столице регулировка схождения обойдется в 1500–2000 рублей.

Несмотря на солидный пробег, ревизию задних тормозных механизмов не проводили ни разу. С трепетом сняли барабаны… И что мы увидели? Полость за крышками тормозных барабанов обильно окроплена жидким светло-желтым маслом! Как оказалось, вытекло оно из подшипников. При вскрытии в них обнаружился едва увлажненный серый порошок. Смазка подшипника от времени и нагрева расслоилась на две фракции, и жидкая просочилась сквозь металлические уплотнения. Теоретически можно набить в подшипники новую смазку, но из-за особенностей конструкции узла это не имеет смысла. Уплотнительные крышки представляют собой стальные шайбы, которые стыкуются с наружной обоймой негерметично, поэтому смазка и вытекает. И если герметичность заводских подшипников оказалась недостаточной, то после разборки-сборки она еще ухудшится. Поэтому мы установили новые подшипники — фирмы SKF. Они продаются в комплекте с гайками, стопорными кольцами и крышечками.

Барабаны задних тормозных механизмов износились наполовину и еще послужат: диаметр — 228,8 мм при максимально допустимом 229,5 мм. На рабочей поверхности нет задиров, а буртик, образовавшийся на краю рабочей поверхности барабана, мы удалили болгаркой.

Толщина тормозных колодок — на грани допустимой: менее 5 мм. В одном месте началось отслоение накладки. Поэтому установили новые колодки фирмы ADB. Качество клеевого шва и общее исполнение деталей внушают доверие; посмотрим, как поведут себя в эксплу­атации.

При осмотре тормозных цилиндров обнаружил негерметичность манжет (жидкость скапливалась пока только под пыльником). А сняв цилиндры для замены, увидел, что алюминиевый корпус съеден электрохимической коррозией, ведь алюминий разрушается интенсивнее стальных деталей. Так и тормозная трубка скоро потеряет герметичность. Пришлось заменить оба цилиндра деталями фирмы Metelli, которые примерно вдвое дешевле оригинальных. Теперь буду наблюдать не только за герметичностью, но и за коррозионной стойкостью. Пружины, стойки крепления колодок и распорные планки, автоматически регулирующие зазоры, поставил новые — прежние порядком заржавели.

Все остальные элементы ходовой части, рулевой и тормозной систем — в рабочем состоянии.

Кузов Ларгуса как будто и вовсе неподвластен времени. Небольшие сколы краски на крыльях, капоте и порогах не «цветут», все двери, замки, стеклоподъемники функционируют исправно. В салоне до сих пор не поселился ни один «сверчок».

Ларгус продолжает службу в редакции, причем его вместительное багажное отделение часто загружается полностью. Этот трудяга перевез практически все узлы и детали, жидкости и препараты, проходившие экспертизу в нашем журнале, и регулярно возит нашу дружную команду в командировки.

Общее состояние автомобиля внушает оптимизм. Уверен, при хорошем уходе и обслуживании он проедет еще столько же, требуя минимальных вложений. Отправляясь в командировку через полстраны, я и сейчас не сомневаюсь в том, что Ларгус вернется своим ходом, а не на эвакуаторе.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–124 600)*

Расходы на содержание: 13 000–116 700 км 450 333 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) 312 755 руб.
Расходы на содержание: 116 700–124 600 км 56 823 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,7 л/100 км) 40 704 руб.
Моторное масло 2610 руб.
Масляный фильтр 351 руб.
Воздушный фильтр 410 руб.
Салонный фильтр 365 руб.
Шаровая опора 675 руб.
Наконечник рулевой тяги 630 руб.
Втулки стабилизатора, 2 шт. 148 руб.
Стойки стабилизатора, 2 шт. 630 руб.
Задние тормозные цилиндры, 2 шт. 1100 руб.
Задние тормозные колодки 1100 руб.
Распорные планки, 2 шт. 3500 руб.
Ремкомплект крепления колодок 500 руб.
Задние ступичные подшипники, 2 шт. 4100 руб.
Общие расходы 507 156 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,54 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Источник