Меню

Регулировка руля мазда демио



Регулировка руля мазда демио

Группа: Пользователи
Сообщений: 1724
Регистрация: 24.12.2009
Город: Абакан
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 225 раз(а)

Цитата:
(kider @ 10.10.2011, 8:02)
кто подскажет, кручу баранку потихоньку как бы разбалтываю из стороны в сторону слышен стук по рулевой рейке, поддамкрачиваю колесо левое начинаю его расшатывать такая же байда, и стучит где то после рулевой тяги. и читал что подтягивание рейки может привести к закусыванию ее

Это сообщение я нашел на форуме drom, можете сами поискать по нику:

Сообщений:
8
десять лет занимаюсь ремонтом рулевых реек совершенно случайно пробежался по ветке форума и аж зарегистрировался чтобы немного просветить простых автовладельцев.
1. Заблуждение:»при резком повороте руля влево-вправо слышен глухой стук — надо что-то делать с рейкой. Если не менять то хотя-бы подтянуть»

Легенду распространяют как не пародоксально фирменные СТО. Тамошние специалисты обучены менять поагрегатно и соответственно устройства агрегатов не знают. Дело в том, что при резком повороте руля насосу гидроусилителя требуется время чтобы отреагировать, т.е. на доли секунды усиление пропадает что в свою очередь ведет к увеличению нагрузки на зубчатую пару, подпружиненая сухарем рейка отжимается от червяка и сухарь касается упора. ВСЕ! Это НОРМАЛЬНАЯ работа мехинизма. Для особо придирчивых к машине клиентов есть лекарство — вместо штатной пружины ставится более мощная и стук проходит. Бывает необходимо для этого расточить место под пружину в сухаре, но это мелочи. Данная операция проделана мной не один десяток раз на относительно новых и довольно дорогих машинах машинах — практически все BMW этим грешат. Но повторяю это не поломка — это прихоть автовладельцев.

2. Заблуждение :»если не устранить стук в рейке она скоро потечет» Слух распространяют как правило не совсем добросовестные механики. Течь и стук никак не связаны, только порваные реечные пыльники или негерметичность их крепления может вызвать течь. Влага попадает на реечный вал, он ржавеет и стирает рабочие сальники. Проверяется герметичность уплотнений очень просто — сжимаете один пыльник рукой а второй должен надуваться и не сдуваться. Если этого не происходит — есть дырка, срочно меняйте реечные пыльники. На японцах такая проверка правда бывает иногда невозможна поскольку часто пыльники стоят пластиковые. В этом случее возможен только визуальный осмотр. Еще ожна немаловажная деталь — через рейку обязательно должен перепускаться воздух, если пыльники не соеденены специальной трубкой (в старых японцах такое часто встречалось, на Passat B3 (это из европейцев))

Источник

Регулировка руля мазда демио

Это меню отключено

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего «Mazda Demio» в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50% ! Подробнее ЗДЕСЬ.

‘/> Сообщение форума

Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.

Причина:

Ссылка, по которой вы попали на эту страницу является «мертвой» или удаленной.

Источник

Mazda Demio DY3W Рестайл › Logbook › Рулевая рейка. Часть III. Замена втулки

Приветствую всех, кто меня читает.
Настал тот момент, когда рейка стала стучать так сильно, что сердце моё не выдержало…
Не так давно — мне выточили втулку из капролактана, сначала хотел из бронзы, но токарь отговорил, говорит капролоктан лучше подходит для этого дела.

Размеры втулки — 29х23х18 (ФхфхL). Длину лучше делать 20 мм, тогда понадобится только одно стопорное кольцо, мне сделали коротко и я поставил три кольца, размер колец 29 мм (см фотки и чертеж). Внутренний диаметр подгоняется по штоку. Наружный — по корпусу.

Поехал на яму, скинул ранее установленную контрактную рейку стянул пыльники и ужаснулся! Там было полно воды и ржавчины. Даже смазка была как будто наполнена ржой! Короче ужас. Изучил пыльники — целые. Есть подозрение, что с тонкой стороны, где пружинные хомуты — прижим не плотный и вода попадает именно оттуда…

В общем решил делать из двух реек — одну:
— Тяги оставил свои (фебест, они ещё тугие, новые);
— наконечники поставил с контрактной (пыльники целые, шарики тугие)
— из четырёх пыльников выбрал два самые целые 🙂 Поставил их. Малый диаметр затянул пока родными хомутами (пружинными), надо будет поменять на обычные, под затяжку… Большой диаметр затянул родной проволочкой;
— Привод поставил с контрактной рейки, свой закосячил. Когда случайно располовинил его, что-то повредил и его теперь закусывает.
— Набивал всё литолом. В оригинале похоже тоже литол был.

Короче хватит слов. Смотрим фотки.

Результат положительный, стук слева вылечился. Надолго или нет — поживём увидим.
Остался небольшой люфт в рулевой, не докрутил поршень с пружинкой. Подтяну в следующий раз.

Источник

Mazda Demio › Logbook › Вопрос по сход-развалу, нужен совет!

Итак суть вот в чем, когда купил машину руль чуток потягивало в право, но резину при этом не ело, поэтому сход развал я не делал. Этой весной я поменял рулевые наконечники, поставил летнюю резину и поехал регулировать сход развал, там у меня спросили в чем причина регулировки я ответил и мастер приступил к работе, спустя 15 минут все готово! Но руль так и потягивало в право! Там мне дали бумажку с результатами работ до и после. Так вот теперь у меня жрет внутреннюю часть обеих колес, что делать? Пробовал найти как регулировать в интернете и в клубе мазда, но не чего не нашел. Посмотрел в книге по ремонту и нашел там (фото номер 3), у меня указатель на опоре смотрит внутрь, как думаете что если их развернуть наружу и развернуть обе или только одну?

Читайте также:  Регулировка натяжения ремня грм матиз

Mazda Demio 2002, engine Gasoline 1.3 liter., 83 h. p., Front drive, Automatic — other categories

Comments 6

www.drive2.ru/l/4555095/ посмотри, внизу есть распечатка развала с данными

у тебя получается тоже одно колесо в -, а другое в + как и у меня, но у меня почему то жрет резину после регулировки, а до нее было все хорошо!

так а на этой дэмио как на мазде 121 регулируется только передняя ось и то, только схождение. это если я их не путаю местами. схождение — это как руль поворачивается, а развал — это отклонение от вертикали. правильно?

ну и глянь руководство. там же есть углы. по моему тебе левое колесо слишком выкрутили. было 0, стало -18 минут. плюс, спецификация указана странная какая-то — плюс минус 1 градус. что за бред?

по моей книжке там должно быть в пределах от 0,0гр 5 мин до 1гр 35 мин — всё в плюс. но блин не так, что одно колесо в минус, а второе в плюс. там отклонения в 45 минут, вон как у тебя и написано. и между колесами максимум 1 градус, до которого тебе не хватает каких-то пяти минут. небось когда садишься за руль — оно выходит за пределы. вот и результат.

мне тоже хотели за две оси счет выставить. ну первый раз, я когда наконечники менял, то там механик долго крутил, пока выравнял это дело. еще сказал, что оси не параллельны и он что сможет — поправит. в принципе не удивил меня, это вполне может быть. перед заварен как попало. а может и зад.

а на другой раз делал там же, другой механик очень до денег охочий, начал там что-то рассказывать, показывать. я слушал слушал, потом сказал, что перед ним его напарник делал всё, а сейчас я просто резину поменял по сезону и не надо рассказывать про то, что вы тут нарегулировали на задней оси и развал на передней — это не регулируется тут. он сказал: «так а че сразу не сказали?» взял 250 рублей.
но один хрен он там накрутил по стенду и машину стало поворачивать. как и с казал первый механик — оси не параллельны. пришлось вычислить, когда работает первый дядька и заехать к нему. он поправил. а на того сказал, что он делает все по руководству, а иногда надо и головой подумать.

тебе надо или ехать к тем же с книжкой и их бумагой — пусть переделают или смени станцию.

не надо опоры переворачивать. или у тебя пружины просели и стойки сдохли?

Источник

Обслуживание Мазда Демио: Что посмотреть, где подкрутить и что заменить

Мазда Демио – автомобиль В-класса, прочно занявший свою позицию в сегменте городских миникаров. Японский концерн Мазда, учитывая общую направленность на женскую аудиторию, создал субкомпактный автомобиль с возможностью максимально комфортного передвижения по городу. Но надежность и экономичность Мазда Демио по достоинству оценили и представители сильного пола. Поэтому очень быстро Мазда Демио стала лидером продаж во многих странах мира.

Регулировка фар

Часто водители испытывают дискомфорт при езде из-за неправильного распределения ближнего и дальнего света. Исправить это можно на станциях техобслуживания авто, где имеются специальные приборы, которые проверяют правильность регулировки.

Но можно это сделать и самому. Правда проверка «на глазок» не дает абсолютной гарантии, но попробовать можно. Тем более, что для этого не понадобится ни дорогостоящего оборудования, ни специальных навыков.

Инструкция по самостоятельной регулировке фар:

  1. Установите авто напротив вертикальной стены на расстоянии 5м.
  2. На стену нанесите яркие метки для левой и правой фары.
  3. Корректор фар выставите на «0».
  4. Ослабьте винты и болты на фарах авто.
  5. Положение света на рисунке можно менять, приподнимая и поворачивая фары при помощи регулировочных винтов.
  6. После тог, как вы добились максимально желаемого результата, необходимо зажать регулировочные болты.

Диагностика с помощью разъема

Диагностический разъем в автомобилях Мазда Демио служит для считывания кодов ошибок в компьютерном режиме.

Как правильно провести диагностику самостоятельно?

  1. Диагностический разъем закрыт специальной крышкой и находится под капотом авто.
  2. Светодиод на 12В устанавливаем в контакты TEN и GND, находящиеся в диагностическом разъеме.
  3. Металлическую перемычку вставляем в контакты FEN и В.
  4. Включаем зажигание и наблюдаем за вспышками светодиода. Это и есть ошибки. Их необходимо запомнить или записать.
  5. В случае, если светодиоды не загораются, необходимо поменять их местами. Это происходит из-за полярности.

Если на автомобилях Мазда Демио установлен разъем 17-pin, то просмотр ошибок возможен и при помощи специальной дилерской программы, легко устанавливаемой на ноутбук или компьютер. Однако для этого потребуется дорогостоящий комплект оборудования, в который входит диагностический модуль и комплект кабелей. Для частных случаев это не целесообразно. Такие модули используют в сервисных центрах и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Читайте также:  Как отрегулировать педаль сцепления газ 3110

Чистка дроссельного узла Мазда Демио

Все внутренние агрегаты автомобиля со временем засоряются грязью, пылью, продуктами износа. Работа двигателя может пострадать из-за несвоевременной очистки дроссельной заслонки. При этом нарушается расчет воздушно-топливной смеси, её температурный режим, вследствие чего происходит повышение расхода топлива.

Как почистить дроссельную заслонку на Мазда Демио самостоятельно?

  1. Приобретите специальный очиститель для впускного тракта в аэрозоли.
  2. Аккуратно снимите весь дроссельный узел.
  3. Снимите датчик массового расхода и температуры воздуха на входе.
  4. При помощи аэрозоля и ветоши, аккуратно, дабы не повредить покрытие, очистите узел от грязевых отложений.
  5. Установите очищенный дроссельный узел на прежнее место.
  6. Подключите все датчики.
  7. Тщательно всё проверьте и включите двигатель.
  8. Если следовать согласно инструкции, то проблем быть не может. Двигатель должен запуститься с первого раза.

Регулировка зажигания

Отрегулировать зажигание в Мазда Демио не составит особого труда.

Необходимо подготовить: тахометр, стробоскоп, светодиод от фонарика или лазерную указку, автомобильные инструменты.

  1. Отключите разъемы ДМРВ и температуры.
  2. Снимите воздуховод.
  3. Снимите короб воздушного фильтра.
  4. Снимите разъем на фаре и резиновый кожух (для лучшей обзорности).
  5. Снимите кожух ремня ГРМ.
  6. Убедитесь в чистоте меток на распредвале. Для этого последовательно прокрутите распредвал за гайку.
  7. Ослабьте гайки крепления распределения.
  8. Контакты TEN и GND, находящиеся в диагностическом разъеме, перемкните.
  9. Заведите, прогрейте и отрегулируйте обороты при помощи ХХ винта до 810 об.
  10. Подключите стробоскоп.
  11. Вставьте штырь со светодиодом в отверстие между фарой и корпусом, наведите не метки и посмотрите.
  12. Убедитесь, что первая метка находится на одном уровне со штырьком. Выставить на определенный уровень можно просто проворачивая распределитель.
  13. Если всё получилось – проверьте ХХ и, при необходимости, отрегулируйте.
  14. Уберите перемычку и разъема. Если обороты упали, повторите пункты 11-13 уже без перемычки.
  15. После того, как зажигание отрегулировано, соберите детали в обратном порядке.

Замена ремней на Мазда Демио. Пошаговая инструкция

Несвоевременная замена ремня ГРМ влечет за собой очень серьезные последствия. Поэтому, даже только намечающийся износ ремня следует принять во внимание, и не затягивать с заменой.

В профилактических целях, производитель рекомендует менять ремень ГРМ на Мазда Демио DW3W после каждых 100 тысяч км пробега.

Одновременно с заменой ремня нужно будет заменить и передние сальники распредвала и коленвала, так как их замена также потребует снятия ремня ГРМ, а это процедура довольно сложная и трудоемкая.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ на Мазда Демио

  1. Приобретите новый ремень ГРМ и ролик натяжителя, соответствующие данной модели авто.
  2. Оттолкните защелки кожуха воздушного фильтра и держатель троса управления заслонкой.
  3. Открутите два болта крепления воздуховода.
  4. При помощи домкрата снимите переднее колесо.
  5. Снимете пластиковую защиту шкива на коленвале.
  6. При помощи ключа на 21 осторожно прокрутите коленвал для того, чтобы немного ослабить три болта шкива на помпе.
  7. Ослабить натяжной болт генератора и притянуть генератор к двигателю.
  8. Открутить механизм натяжения ремня гидроусилителя и компрессора кондиционера. После нажатия на гидроусилитель, он должен опуститься и ослабить натяжение ремня.
  9. Открутите шкив помпы (3 болта на 10).
  10. Поочередно снимите ремни с гидроусилителя и с генератора.
  11. При помощи ключа на 21 открутите болт коленвала (до упора в брызговик). При помощи стартера немного проверните коленвал.
  12. Выкрутите гайку болта передней опоры двигателя. Вытащите болт и аккуратно опустите двигатель.
  13. Открутите болт коленвала и снимите с него шкивы ремней генератора и гидроусилителя.
  14. Открутите 4 болта верхней крышки ремня ГРМ и 3 болта нижней.
  15. Снимите большую шайбу с коленвала, вкрутите болт на место и проверните по часовой стрелке коленвал ключом до того момента, когда метки блока и шкивы ГРМ совпадут (процедура проводится при выкрученных свечах).
  16. Открутите болт натяжного ролика, отсоедините пружину и снимите его.
  17. Снимите старый ремень.
  18. Установите новый ремень, натяните ролик. Проверьте совпадение меток (это важно!).
  19. Вкрученный нами болт на коленвале, осторожно выкрутите.
  20. Установите на его место шайбу, закрутите болт коленвала.
  21. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ, закурите шкивы на коленвал.
  22. Поднимите двигатель и поставьте болт опоры на прежнее место.
  23. Соберите оставшиеся детали в обратной последовательности.

Важно! Самостоятельная замена ремня возможна лишь в случае крайней необходимости. Процедура требует особых навыков, знаний, определенного набора инструментов и большого количества времени. Лучше, в данном случае, если эту работу выполнят профессионалы.

Замена топливных фильтров и чистка бензобака

Топливный фильтр в Мазда Демио следует менять при появлении признаков его загрязнения, таких как увеличение расхода топлива, двигатель начинает троить, глохнуть на холостых оборотах, мощность ДВС заметно снижается, авто самостоятельно притормаживает, движение машины происходит рывками, появляются посторонние звуки в работающем двигателе.

Правила замены фильтра разнятся, в зависимости от конкретной модели автомобиля. Но есть общие правила по замене топливных фильтров на автомобилях Мазда Демио.

  1. Фильтрующий элемент в фильтре грубой очистки, необходимо снять, тщательно промыть и просушить.
  2. При видимых повреждениях сетки, её необходимо заменить.
  3. Если в авто установлены картриджные фильтры, то их не вычищают, а заменяют на новые.
  4. Фильтры тонкой очистки на Мазда Демио не подлежат чистке, их необходимо заменить на новые.
Читайте также:  Как отрегулировать магнето на мотороллер муравей

Бензобак можно почистить от грязи и продуктов износа двумя способами: без снятия его с автомобиля и со снятием.

Результат чистки при снятом бензобаке намного выше, но самостоятельно провести эту процедуру тяжело, поэтому мы расскажем, как почистить бензобак, не снимая его с автомобиля.

  1. Открутите болт слива на нижней части бензобака и дайте возможность слиться остаткам жидкости в подготовленную емкость.
  2. Закрутите сливной болт и залейте в бак 2-3л хорошего бензина.
  3. Раскачивайте автомобиль в стороны, чтобы бензин смог омывать стенки бензобака.
  4. Слейте промывочный бензин и налейте в бензобак столько же нового.
  5. Повторите процедуру.
  6. Слейте бензин. Закройте крышку бензобака и очистите его с помощью сжатого воздуха.

Эта процедура не дает стопроцентной гарантии очистки бензобака, но она поможет реже обращаться в сервис для тотальной чистки, тем самым поможет сэкономить определенную сумму денег.

Проверка и замена тормозных колодок
Скрип колодок при торможении – прямое напоминание о том, что их пора менять. Сама процедура замены несложная, и с ней может справиться даже неопытный автолюбитель.

Что необходимо подготовить: новые колодки, домкрат, инструменты.

  1. При помощи домкрата снять колесо и вывернуть рулевую колонку в нужную сторону.
  2. Нижний болт суппорта открутить при помощи ключа на 14, сам суппорт приподнять.
  3. Вытянуть колодки из суппорта и освободить их от противоскрипных накладок.
  4. Промыть накладки бензином, сбрызнуть ВД-40, насухо вытереть и сверху нанести графитовую смазку.
  5. Убедиться, что поршень цилиндра и пальцы суппорта ходят плавно.
  6. При помощи топора и балонного ключа вжать цилиндр в суппорт.
  7. Накинуть вымытые накладки на новые колодки. Установить эту конструкцию в суппорт.
  8. Максимально опустить суппорт, нижний болт закрутить.
  9. Поставить колесо на место.
  10. Проехать несколько километров, с целью тестирования правильной установки тормозных колодок.

Как проверить развал схождение

Сход-развал на Мазда Демио производители рекомендуют проверять через каждые 30 тысяч км пробега. Также это является обязательной процедурой при ремонте ходовой части и прочих вмешательств.

Регулировка углов развал-схождения необходима для улучшения устойчивости автомобиля, экономии топлива, предотвращения чрезмерно быстрого износа резины.

Отрегулировать нужный угол развал-схождения на Мазда Демио можно только в условиях СТО. А вот проверить угол установки колес, можно выбрав один из 4-х способов диагностики:

  1. Механическая. Углы и расстояния измеряются при помощи обычных измерительных приборов – линейки, отвеса, уровня и т.д.
  2. Оптический стенд. Суть метода: на колесном диске закрепляется специальный прибор, проецирующий пучок света в нужном направлении.
  3. Лазерный стенд. Метод сходен с предыдущим, только здесь оптический пучок света заменен на лазерный луч.
  4. Компьютерный стенд. Сегодня является наиболее надежным и распространенным. При помощи него проводятся замеры на обоих осях и передаются данные в компьютер. Суть метода: на каждое колесо устанавливается маркер, с которого при помощи, подключенной к стенду оптики, считываются показания.

Антифриз, проверка и замена

Охлаждающую жидкость (антифриз) в автомобилях Мазда Демио рекомендуется менять в соответствии с рекомендациями, производителя.

Но существуют и другие факторы, наличие которых говорит о том, что антифриз пора менять, даже если рекомендуемый срок его использования еще не вышел.

Вот эти факторы:

  1. Регулярный перегрев двигателя способствует образованию пенистой взвеси в расширительном бачке, вследствие чего уровень жидкости заметно снижается.
  2. Жидкость поменяла цвет. Рыжий, коричневый или черный оттенок говорит о наличии посторонних примесей в бачке, чаще коррозийного происхождения.
  3. Утечка антифриза вследствие трещин.

Порядок замены охлаждающей жидкости:

  1. Запомните правила безопасности при выполнении данной работы: двигатель должен быть охлажден, слив использованного антифриза недопустим в открытый грунт из-за его токсичности, обезопасьте руки перчатками.
  2. Слив старой жидкости.
  • снять минус на аккумуляторе и прикрыть генератор;
  • открыть крышки радиатора и расширительного бачка;
  • подставить пустую емкость необходимого объема под низ бачка и открутить сливную пробку:
  • жидкость сливается автоматически, иногда можно удалять остатки при помощи шприца или груши,
  • закрыть слив и наполнить бачок дистиллированной водой;
  • прогреть двигатель, остудить и слить промывку;
  • процедуру повторять до тех пор, пока сливная жидкость будет чистой.
  1. Заливка нового антифриза:

— привести систему в первоначальное состояние;

— залить охлаждающую жидкость в радиатор, прожимая шланги прокачки;

— после этого тосол (ОЖ) залить в расширительный бачок до верхней метки;

— закрутить крышки и прогреть двигатель, одновременно проверяя работу печки и вентилятора;

— долить антифриз до предельной отметки;

— через каждые 100-150 км пробега, несколько раз проверить уровень жидкости. В случае её снижения, необходимо искать причины протечки.

Все вышеперечисленные советы и инструкции пригодятся вам в случае самостоятельного ремонта или обслуживания Мазда Демио. Рекомендуем вам выполнять только те работы, которые не требуют специальной подготовки. Во всех других случаях, лучше обратиться за помощью к специалистам на станции технического обслуживания автомобилей.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Adblock
detector