Меню

Регулировка рулевой рейки заз 1102



Ремонт рулевой рейки Таврия

Если вы заметили первые признаки неисправности рулевой рейки, то к устранению таких неполадок необходимо приступить без промедлений, ведь исправный рулевой механизм – это залог безопасного вождения.

Видео ремонта рулевой рейки Таврия своими руками

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту рулевой рейки автомобиля Таврия, необходимо ее демонтировать для того, чтобы провести диагностику проблемы. Для проведения таких работ вам понадобятся: тиски, верстак, плоская отвертка, ключи, монтировка, молоток, хомуты.

К самым распространенным деталям, которые подвергаются поломкам в рулевой рейке Таврии, относят:

  • пыльники;
  • пластиковые втулки;
  • втулка рейки;
  • подшипники;
  • регулировочные прокладки;
  • распорные втулки.

Причиной замены данных деталей может стать их износ вследствие длительной эксплуатации или нарушение герметизации прокладок и пыльников. Какая бы причина не привела к нарушению функциональности рулевого механизма, ее необходимо устранять, и самым оптимальным решением будет замена деталей. Если вы решили делать ремонт самостоятельно, то необходимо приобрести ремкомплект для рулевой рейки Таврия, или же приобретать детали по отдельности.

Очень часто причина неисправности рулевой рейки Таврии может быть подшипник. Проверить, исправен ли подшипник, можно следующим образом: при разборе рейки подшипник должен быть зафиксированным прочно без люфтов. Если вы заметили прокручивание детали, то ее необходимо срочно заменить. Стоимость этой комплектующей весьма доступна, поэтому при разборе рейки рекомендуем замену подшипника, так как именно он наиболее частая причина неисправности всего рулевого механизма.

Разбор рулевой рейки

Первым делом необходимо снять кнопку сигнала и разобрать рулевую рейку. После этого необходимо выровнять положение руля, и для фиксации его можно сделать пометку на приборной панели мелком или маркером.

В салоне в нижней части рулевого вала находится клемма, для ее разжима необходимо открутить болт ключом на 12 или 13. После того, как вы демонтируете болт, не надо полностью разжимать клемму, так как это действие может спровоцировать повреждение болта или резьбы на соединении. Если возникли трудности со снятием рейки, клемму можно незначительно разжать, но делать это необходимо крайне осторожно, чтобы не повредить шлицы.

Следующим этапом будет демонтаж элементов рулевого механизма непосредственно под капотом. Убрав запаску, можно приступать к раскручиванию болтов, крепящих сайлентблоки наконечников. После того, как вы отведете наконечники от кронштейна, для снятия рулевой рейки необходимо лишь открутить 4 болта, которые крепят рейку к рулевому валу.

После полного демонтажа рейки необходимо сделать пометку о ее положении относительно руля. Для этого следует зафиксировать расстояние от крайней точки кронштейна до центра верхнего отверстия.

Следующим этапом станет снятие пыльников. После чего снимаем крышку и осматриваем червяк рейки. Если на шлицах червяка вами замечены помятости, трещины или сколы, то необходимо заменить червяк рулевой рейки.

Для расконтривания стопорной гайки вам понадобятся тиски. В пробке картера находится пружина и при разборе необходимо запомнить ее расположение. Втопленное положение пружины свидетельствует о ее непригодности, но если она выступает, то вполне пригодна для последующего использования.

Для того чтобы диагностировать состояние подпятника пружины и упора рейки необходимо с небольшой силой простукать рейку о деревянное основание.

После разбора рейки и диагностирования всех неисправностей, необходимо провести замену всех поврежденных деталей и приступать к сбору механизма.

Сборка рулевой рейки

Алгоритм сбора рейки.

  1. Установка нижнего подшипника. Для этого необходимо налить в рейку нигрол около 3 грамм и запрессовать деталь, при этом смазать, используя циатим.
  2. Запрессовка втулки рейки происходит молотком после того, как вы убедитесь в совместимости выступов и отверстий.
  3. Установка рейки и проверка совместимости меток. На этом этапе важно чтобы деталь разместилась плотно, при этом важно не забывать о смазке устанавливаемых деталей.
  4. Наживляем пробку рейки и устанавливаем сухари и пружины. Для того чтобы обеспечит в картере подвижную среду, наливаем внутрь нигрол и циатим.
  5. Установка червяка и подшипника.
  6. Фиксация пыльников с помощью пластиковых или металлических хомутов.

После установки рулевой рейки необходимо произвести регулировку всего механизма. После проведения регулировки необходимо проверить рулевой механизм выездом, если после проведенных маневров вы не услышали стука или скрипа, то ремонт был проведен правильно.

Но если вы не уверенны в своих силах, рекомендуем вам воспользоваться услугами специалистов, которые предоставляют гарантию на проведенные работы. И еще очень важно для безопасной езды использовать исключительно качественные и оригинальные детали.

Источник

Механизм управлния Таврия 1102
Рулевое управление

Рис. 87. Детали рулевого механизма:
1 — шестерня рулевого управления; 2 — под­шипник шестерни; 3 — регулировочные проклад­ки; 4 — распорная втулка; 5 — крышка; 6 — уплотнитель картера; 7 — болт крепления крышки; 8 — рейка; 9 — картер; 10 — хомут; 11 — левый чехол рейки; 12 — стопорная гайка; 13 — пробка картера; 14 — пружина; 15 — подпятник пружины; 16 — упор рейки; 17 —правый чехол рейки; 18 — болт крепления картера; 19 — втулка рейки; 20 — сапун.

Устройство. На автомобиле установлено рулевое управление типа шестерня-рейка с противоугонным устройством.

Техническая характеристика рулевого управления
Передаточное отношение рулевого управления . 17,42:1
Диаметр рулевого колеса, мм. 330
Число оборотов рулевого колеса между крайними
положениями. 3,17
Максимальный угол поворота управляемых колес, град:
внутреннее колесо. 36
наружное колесо. 29, 30
Минимальный диаметр поворота, м. 9,7
Угол продольного наклона поворотной стойки, град . 3
Угол наклона поворотной цапфы, град. 15
Развал колеса, град. 0 + 20′
Расхождение колес (впереди больше, чем сзади), мм . 1. 3

Рулевой механизм (рис. 87) типа рейка-шестерня закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами 18 за проушины алюминиевого картера 9. В картере на двух шариковых подшипниках 2 установлена шестерня 1, а также рейка 8, которая цилиндрическим хвостовиком опирается на втулку 19, а зубчатой частью на шестерню. В шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной 14, расположенной в полости пробки 13 через подпятник 15 и полуцилиндрические упоры 16. Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом 17, гладким чехлом 11 и уплотнителем 6, установленным в крышке картера. Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера) в верхней точке картера установлен сапун 20.
Рулевой привод (рис. 88) состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными частями 1 и 15 крепятся к поворотным цапфам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренними — к кронштейну 5 тяг, установленному на хвостовик рейки.
Наружные шаровые шарниры неразборные.
Шаровой шарнир состоит из наконечника, в гнездо которого установлен шаровой палец с конусным вкладышем. Конусный вкладыш поджимается в гнезде конической пружиной, которая, в свою очередь, упирается меньшим диаметром в опорную шайбу, завальцованную в головке наконечника шарнира.
Выход шарового пальца из наконечника уплотнен резиновым защитным колпачком, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом.
Внутренние шарниры 17 резинометаллические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки.
Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору 5 (рис. 89) рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове. Рулевой вал, состоящий из нижней 1 и верхней 4 частей, соединенных через резиновые втулки 2, вращается в опоре 5 на шариковом подшипнике 10, установленном в резиновой опорной втулке 11, упирающейся в упор 9 подшипника. К опорной втулке 11 подшипник поджимается пружиной 8 через пластмассовый упор 9. Вторым 85 концом пружина 8 упирается в шайбу 7.
Смазка подшипника рулевого вала закладывается при сборке его и в процессе эксплуатации не заменяется.
Левая и правая тяги (рис. 90) разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек регулируют схождение колес. Для удобства вращения в центрах стяжек выполнены шестигранники.
Опора 5 (рис. 91) рулевого вала крепится к кронштейну педалей четырьмя болтами (или гайками). К опоре вала при помощи скобы 7 двумя специальными болтами 16 крепится выключатель 13 зажигания. Болты крепления выключателя изготовлены с двойной головкой, между которыми выполнен подрез. Эти болты на заводе при сборке автомобиля затягивают моментом 5,5. 6,5 Н • м. При этом моменте затяжки вторая головка 6 не отрывается.
Для выполнения функций противоугонного устройства замка (чтобы исключить снятие выключателя зажигания для угона автомобиля) надо головки 6 дополнительно подтянуть до полного их среза. Доступ к болтам возможен только после снятия кожухов 1 и 3.
Рулевое колесо представляет собой металлический каркас с двумя спицами, залитый полиуретаном.
Техническое обслуживание. Через каждые 15 тыс. км пробега необходимо проверять состояние шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков.
При обнаружении трещин или вырывов резиновые чехлы и колпачки необходимо заменять. Эксплуатация шарниров и рулевого механизма с нарушенными уплотнителями недопустима, так как это приводит к ускоренному износу шарниров и рулевого механизма.
Через каждые 30 тыс. км пробега необходимо проверять свободный ход (люфт) рулевого колеса, который при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующем движению автомобиля по прямой на сухом твердом покрытии, при усилии 750 Н, приложенном к ободу рулевого колеса, не должен превышать 25. 30 мм (примерно 10°). Если свободный ход выше указанного значения, следует проверить рулевое управление, для чего необходимо:
— убедиться в правильной регулировке зазоров в подшипниках ступиц передних колес и нормальном давлении воздуха в шинах;
— проверить состояние опор стоек передней подвески и убедиться в их исправности;
— поворачивая рулевое колесо в одну и другую сторону, проверить, нет ли стуков в рулевом механизме, шарнирах тяг и в соединениях. Убедиться в отсутствии перемещения вокруг оси рейки кронштейна рулевых тяг. Проверить и при необходимости подтянуть следующие крепления:
— крепление рулевого механизма к кузову (четыре болта, момент затяжки 27,4. 35,3 Н • м);
— крепление кронштейна к рейке (один болт, момент за­тяжки 31,4. 35,3 Н • м);
— крепление рулевых тяг к кронштейну (два болта, момент затяжки 19,6. 24,5 Н • м);
— крепление рулевых тяг к рычагам стойки передней подвески (шаровые шарниры рулевых тяг — две гайки, момент затяжки 19,6. 24,5 Н • м).
Проверить крепление клеммного зажима рулевого вала с хвостовиком шестерни: один болт, момент затяжки 29,4. 34,3 Н • м.

Читайте также:  Регулировка акпп мазда трибьют

После проверки и подтяжки всех соединений вновь проверить люфт, а также свободный ход рулевого колеса. Если свободный ход превышает

Рис. 88. Рулевое управление:
1 — наружная часть правой тяги; 2 — правая контргайка; 3 — стяжка тяг; 4 — левая контргайка; 5 — кронштейн тяг; 6 — болт крепления кронштейна; 7 — болты крепления шарнира; 8 — 35 верхний вал; 9 — рулевое колесо; 10 — гайка рулевого колеса; 11 — втулка муфты; 12 — нижний вал; 13 — стяжной болт клеммного соединения; 14 — рулевой механизм в сборе; 15 — наружная часть левой тяги; 16 — внутренняя часть левой тяги; 17 — внутренние шарниры; 18 — внутрен­няя часть правой тяги.

допустимое значение, проверить и отрегулировать рулевой механизм. Регулировку рулевого механизма лучше всего выполнять при снятом с автомобиля механизме. Это дает возможность более тонко выполнить регулировку. Можно регулировку выполнять также на не снятом с автомобиля рулевом механизме. Но при этом надо приподнять передок автомобиля так, чтобы колеса не касались пола. Работы по регулировке следует выполнять в такой последовательности:
— отпустить контргайку 15 (рис 92) и завернуть регулировочную пробку настолько, чтобы при прокручивании шестерни 11 рулевым колесом и перемещении рейки 2 из одного крайнего положения в другое не было заеда­ний. При регулировке такие перемещения рейки 2 нужно выполнить несколько раз, чтобы исключить заедания в зацеплении и максимально приблизить упоры 13 к рейке 2;

— затянуть контргайку 15 моментом не менее 68 Н • м. Момент проворачивания вала-шестерни 11 в окончательно отрегулированном механизме должен быть 0,392. 1,176 Н • м.

Рис 89. Опора вала в сборе:
1 — нижний вал; 2 — втулка муфты; 3 — гайка; 4 — верхний вал; 5 — опора вала; 6 — запорное кольцо противоугонного устройства; 7 — упорная шайба; 8 — пружина; 9 — упор подшипника; 10 — подшипник; 11 — опорная втулка; 12 технологическая деталь, предусмотренная для сборки; А — паз шлицевой втулки (при сборке); В — выступ на опоре (ограничитель глубины установки переключателя на опору).
Рис. 90. Роевые тяги:
I — правая тяга в сборе; II — левая тяга в сборе; 1 — внутренняя половина правой тяги; 2 — правая контргайка; 3 — правая стяжка; 4 — левая контргайка; 5 — наружная половина правой тяги в сборе; 6 — внутренняя половина левой тяги; 7 — левая стяжка; 8 — наружная половина левой тяги в сборе; 9 — пружинное кольцо; 10 — защитный колпачок; 11 — уплотнительное коль­цо; 12 — гайка пальца; 13 — шаровой палец; 14 — заглушка; 15 — пружина; 16 — вкладыш А — глубина навинчивания стяжек (разность размеров А не более 4 мм).

Читайте также:  Ключ для регулировки ручника калина

Рулевое управление автомобиля всегда должно быть исправным, надежным и легким в управлении. При возникновении неисправностей в рулевом управлении необходимо незамедлительно приступить к их устранению. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие неис­правности: увеличенный свободный ход рулевого колеса; тугое вращение или заедание в рулевом механизме, разрушение резиновых чехлов.
Кроме перечисленного в рулевом управлении, могут возникнуть и другие неисправности, связанные с креплением рулевого механизма к кузову, крепления опоры вала к кронштейну педалей, рулевого колеса к валу, ослабление крепления клеммного болта на нижнем валу и другие неисправности. Прежде чем приступить к устранению неисправностей, надо проверить и подтянуть все крепления рулевого механизма.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Такое увеличение может быть из-за увеличенных зазоров в шарнирах рулевых тяг и нарушения регулировки в зацеплении шестерни рулевого управления с рейкой. Для устранения указанной неисправности надо проверить шаровые шарниры на рулевых тягах. При наличии люфта наконечники заменить. Проверить крепление рулевых тяг к кронштейну тяг, состояние резиновых шарниров и крепление болтов на кронштейне тяг. После устранения люфтов приступить к устранению люфта в рулевом механизме. Зацепление можно регулировать, не снимая механизма с автомобиля. При этом для повышения чувствительности надо приподнять передок автомобиля, чтобы колеса не касались пола.
Регулировка механизма описана выше.
Тугое вращение или заедание в рулевом механизме. Это явление может быть из-за разрушения подшипников шестерни рулевого механизма, разрушения резиновых чехлов на картере и попадания в картер пыли и влаги (образование коррозии на деталях).
Устраняются эти неисправности снятием с автомобиля рулевого механизма, полной его разборкой, промывкой и проверкой состояния деталей. Изношенные и поврежденные детали заменяют. При сборке тщательно смазывают все трущиеся детали и выполняют необходимые регулировки.
Снятие с автомобиля рулевого управления. Снятие рулевого механизма и рулевых тяг необходимо выполнять в такой последовательности:
— расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу стойки передней подвески. При помощи съемника выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага. Таким же образом выпрессовать шаровой палец со второй стороны подвески автомобиля;
— отвернуть два болта 7 (см. рис. 88) крепления рулевых тяг к кронштейну и, ослабив болт крепления кронштейна 5 к рейке, снять рулевые тяги;
— отвернуть болт 13 крепления клеммного соединения рулевого вала с шестерней рулевого механизма (расположен в салоне кузова), затем, отвернув четыре болта крепления картера рулевого механизма (со стороны моторного отсека), снять механизм в сборе.
Установка рулевого механизма и рулевых тяг выполняется в обратной последовательности с выполнением следующих требований:
— болты крепления рулевого механизма затянуть моментом 27,5. 35,3 Н • м;
— болт клеммного соединения рулевого вала с рулевым механизмом затянуть моментом 29,4. 34,3 Н • м;
— гайки шаровых пальцев рулевых тяг, установленные в отверстия поворотных рычагов передней подвески, затянуть моментом 19,6. 24,5 Н • м.
После установки рулевого механизма с тягами необходимо установить углы установки передних колес (описано выше) и окончательно затянуть контргайки 2 и 4 на правой и левой рулевых тягах моментом затяжки 50 Н • м.

Рис. 91. Опора вала в сборе с выключателем зажигания, рулевым колесом и переключателем:
1 — верхний кожух; 2 — винты крепления кожухов; 3 — нижний кожух; 4 — рулевое колесо; 5 — опора вала; 6 — головка болта крепления выключателя зажигания; 7 — скоба выключателя зажигания; 8 — хомут; 9 — переключатель в сборе; 10 — выступ на кольце сбрасывателя (на переключателе поворотов); 11 — выступ на опоре вала (ограничитель глубины установки переключателя на опору); 12 — штекерные колодки переключателя; 13 — выключатель зажигания; 14 — реле выключателя зажигания (может не устанавливаться); 15 — штекерная колодка подключения выключателя зажигания к основному жгуту проводов; 16 — болт крепления выключателя зажигания.

Рис. 92. Механизм рулевого управления:
1 — левый чехол; 2 — рейка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — картер; 5 — подпятник; 6 — внутренний подшипник; 7 — наружный подшипник; 8 — распорная втулка; 9 — крышка; 10 — уплотнитель: 11 — вал-шестерня; 12 — регулировочная прокладка; 13 — упор рейки; 14 — пружина; 15 — контргайка; 16 — пробка картера; 17 — втулка рейки; 18 — правый чехол; Б — размер для подбора компенсационных прокладок; Д — полость для смазки.

Источник

Разборка и сборка рулевого механизма ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление ЗАЗ 1105 Дана , ремонт рулевого управления ЗАЗ 1105 Дана , моменты затяжки ЗАЗ 1105 Дана , рулевое управление ЗАЗ 1103 Славута , ремонт рулевого управления ЗАЗ 1103 Славута , моменты затяжки ЗАЗ 1103 Славута , рулевое управление ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт рулевого управления ЗАЗ 1102 Таврия , моменты затяжки ЗАЗ 1102 Таврия

Разборка и сборка рулевого механизма

Механизм рулевого управления:

  1. Левый чехол.
  2. Рейка рулевого управления.
  3. Хомут.
  4. Картер.
  5. Подпятник.
  6. Внутренний подшипник.
  7. Наружный подшипник.
  8. Распорная втулка.
  9. Крышка.
  10. Уплотнитель.
  11. Вал-шестерня.
  12. Регулировочная прокладка.
  13. Упор рейки.
  14. Пружина.
  15. Контргайка.
  16. Пробка картера.
  17. Втулка рейки.
  18. Правый чехол. Б. Размер для подбора компенсационных прокладок. Д — полость для смазки
Читайте также:  Схема регулировка фар toyota corolla

Разборка рулевого механизма

Разборку рулевого механизма производите в следующей последовательности:

  • При помощи специального ключа отверните на один оборот стопорную гайку, затем, отвернув пробку картера, выньте из картера пружину, подпятник пружины и упоры рейки.
  • Отверните два болта крепления крышки, снимите с картера крышку с уплотнителем картера, прокладки регулировочные и распорную втулку. Покачивая в стороны конец вала шестерни рулевого управления, снимите ее с картера в сборе с наружным подшипником. Внутренний подшипник можно снять при помощи съемника, предварительно вывернув сапун.
  • Освободите крепления хомутов и снимите с картера чехлы правый и левый. Затем снимите с картера со стороны левого чехла (конусный чехол) рейку рулевого управления.
  • Снятые детали вымойте в керосине или бензине, вытрите насухо и проверьте их состояние. При наличии на рейке или шестерне коррозии — устраните ее. Проверьте резиновые чехлы. При обнаружении на них трещин или разрывов — замените новыми.
  • Проверьте состояние втулки рейки. Зазор между втулкой и рейкой не допускается. Для выпрессовки изношенной втулки закрепите картер в тисках и, утопив шипы на втулке или высверлив их сверлом диаметром 6 мм, выбейте из картера изношенную втулку, используя для этой цели вал рейки.
  • При запрессовке в картер новой втулки сориентируйте ее тремя шипами так, чтобы они расположились против отверстий в картере. При этом втулка должна тремя шипами полностью зафиксироваться в отверстиях картера.

Сборка и регулировка рулевого механизма

Сборку и регулировку рулевого механизма производите в обратной последовательности с выполнением следующих особенностей.

  • Вал рейки предварительно смажьте и, заполнив зубья смазкой, состоящей из 1,5 частей смазки Фиол-1 и, одной части моторного масла (такой смазки необходимо всего 50 г), введите рейку в картер с короткой стороны.
  • Наденьте на картер чехлы и надежно закрепите их хомутами.
  • Введите в картер вал шестерни так, чтобы он вошел в зацепление с рейкой, также заполнив зубья и подшипники смазкой.
  • После установки распорной втулки и полной ее посадки, замерьте выступание втулки из картера (размер Б на рисунке «Механизм рулевого управления»). На величину выступания подбирается толщина прокладок. Для этой цели предусмотрены регулировочные прокладки толщиной 0,1; 0,15; 0,5 мм.
  • После подбора нужной толщины прокладок, закройте картер крышкой и закрепите болтами, заворачивая их равномерно, но не окончательно. При заворачивании болтов прокручивайте шестерню в обе стороны и проверяйте ее осевое перемещение. Если при заворачивании болтов усилие поворота шестерни увеличивается, добавьте между крышкой и картером регулировочные прокладки. При наличии осевого люфта шестерни — толщину прокладок уменьшите.
  • Болты крышки затяните только после окончательной регулировки положения шестерни. Момент проворачивания шестерни при правильной регулировке должен быть 0,02

0,1 Н · м (0,002. 0,010 кгс · м). Осевой люфт шестерни не допускается.

  • Оставшуюся смазку заложите в полость картера и смажьте упоры рейки. Упоры рейки вставьте в картер лысками к рейке.
  • Установите по порядку все остальные детали.
  • Регулировочную пробку заверните до касания упоров рейки, а затем несколько отпустите, чтобы при прокручивании шестерни и перемещении рейки из одного крайнего положения в другое не было заеданий. При регулировке такие перемещения рейки нужно выполнить несколько раз, чтобы исключить заедания в зацеплении и максимально приблизить упоры к рейке. После регулировки зацепления затяните стопорную гайку. Момент проворачивания шестерни в собранном и окончательно отрегулированном механизме должен быть 0,392

    1,176 Н · м (0,04. 0,12 кгс · м).

    Разборка и сборка опоры вала руля

    Для разборки опоры вала установите опору в тиски, поверните технологическую деталь перпендикулярно валу и снимите ее с опоры (если технологическая деталь была установлена при снятии опоры с автомобиля).

    Снимите с опоры вал, пружину, упор подшипника и подшипник. Затем с помощью отвертки или бородка выведите из опоры вала опорную втулку. Очистите от пыли и грязи детали и осмотрите их состояние. Если в подшипнике имеется заметный люфт, а опора деформирована, повреждена или потеряла эластичность – замените детали новыми.

    Сборку опоры вала производите в обратной последовательности. Опорную втулку с помощью отвертки или бородка введите в пазы опоры. Затем наденьте на вал детали в последовательности, показанной на рисунке «Опора вала в сборе» (предварительно смазав подшипник пластичной смазкой) и сориентировав паз А на шлицевой части относительно отверстия на опоре, т. е. отверстие на опоре вала и отверстие под шпицевой болт (на нижнем валу) должны находиться в одной плоскости, а паз А на шпицевой части находиться перпендикулярно отверстию на опоре. Затем, слегка сжав пружину валом, введите в отверстие опоры и вала технологическую деталь перпендикулярно валу. Поверните технологическую деталь на 90°, чтобы она встала вдоль вала. При этом пружина сожмется и между торцом опоры и вала обеспечится размер 128 мм.

    При установке опоры в сборе с верхним и нижним валами (положение рейки в рулевом механизме должно соответствовать прямолинейному движению автомобиля) введите шлицевую часть нижнего вала в вал шестерни рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шлицевого соединения располагался головкой снизу. Закрепите в таком положении опору четырьмя болтами к кронштейну педалей. Затяните болт клеммного зажима на нижнем валу и снимите с опоры технологическую деталь.

    Источник

  • Adblock
    detector