Меню

Регулировка рулевой рейки в автосервисе



Эксплуатация рулевых реек. В каких случаях подтяжка не поможет?

Рулевые рейки прочно укоренились в устройстве современных легковых автомобилей, потому что такая конструкция достаточно проста и имеет очень точную обратную связь, в отличие от рулевых редукторов. Также с рейкой можно воплотить большее разнообразие конструктивных решений в автомобиле, нежели с редуктором. Также рулевая рейка более компактна.

В силу своих конструктивных особенностей редуктор (бывают червячные и винтовые) имеет при своей работе люфт. А если к люфту редуктора ещё добавить маятник и трапецию, то такое управление не будет достаточно острым. Вспомните классические Жигули. Но минус люфта перекрывается надёжностью редуктора. Всё потому что редуктор, в отличие от рейки, не связан напрямую с колёсами.

Стоит отметить,что рулевые редукторы также бывают с гидравлическими усилителями. В пример можно привести: Шеви Ниву, старый модельный ряд Тойоты Кроун или Лэнд Крузер, старые Мерседесы.

Устройство рулевой рейки уже подразумевает в себе и трапецию, и маятник. Всё это заменяется тем, что внутри рулевой рейки есть зубчатый вал. На рулевом валу есть шестерня, которая, цепляясь за зубцы на валу рейки, приводит его в движение. Вращая руль, вы двигаете вал рейки влево или вправо.

Основное распространение сегодня имеют 2 вида рулевых реек. Их устройство напрямую зависят от того, какой тип усилителя в них применяется. Но принцип у всех реек один: это 1 вал в корпусе, с выходящими из него рулевыми тягами и наконечниками.

1. Рейки с гидравлическим усилителем.

В конструкции такой рейки, помимо шестерни и зубчатого вала, применяется золотниковый распределитель гидравлической жидкости.

И когда вы вращаете руль, то через распределитель жидкость под давлением, создаваемым ГУР’ом, поступает в разные полости рейки и облегчает вращение руля. Давя на вал, как на поршень.

Для центровки вала и более точной шлицевой передачи, в конструкции рейки применяется специальная втулка со стороны рулевого вала, с пластиковым либо тефлоновым покрытием, которая прижимается пружиной и регулировочной гайкой. По мере износа втулки от ударных нагрузок и трения об вал рейки, её можно поджимать, устраняя тем самым люфт и стук вала. Главное — не переусердствовать. Если зажать эту втулку сильно, то рулевое усилие увеличится, что приведёт к возрастанию нагрузки на ГУР. Главной проверкой подтяжки рейки является самостоятельный возврат руля в среднее положение при выходе из поворота.

Гидравлические рейки категорически не любят грязь внутри своей системы. Поэтому вовремя меняйте жидкость ГУР’а, это позволит вам уберечь насос от перегрева и появлению в нём задиров. Появление задиров приведёт к падению давления и образованию металлической стружки, которая, в свою очередь, будет способствовать ускоренному износу сальников, уплотнителей и втулок внутри рейки. И рейка начнёт пропускать масло. А также возрастёт усилие на шестерёнке рулевого вала, что приведёт к выработке зубцов шестерен.

Также следите за состоянием пыльников рулевых тяг и их хомутов. Это единственный путь попадания грязи с дороги внутрь рейки. Если пыльник будет порван или хомут будет неплотно затянут, то песок и грязь с дороги, попадая на вал рейки своим абразивом испортят его. А вода будет способствовать коррозии вала. Про сальники с втулками и говорить нечего.

2. Рейки с электрическим усилителем.

Принцип работы у них такой же, как и у гидравлических. Только роль усилителя вместо гидравлического насоса выполняет электрический мотор. Такие моторы могут стоять в рулевой колонке. Как на Приоре или Королле.

А могут располагаться непосредственно на самой рейке или внутри неё. Как на Маздах, Лексусах и Ниссанах.

Такие рейки, как и гидравлические, боятся попадания внутрь их системы грязи и воды и абразивов, что приведёт к поломке. Только здесь гидравлической системы нет, поэтому грязь и вода могут попасть лишь извне, через порванные пыльники и неплотные хомуты.

Также стоит отметить, как я уже писал выше, из-за непосредственной связи рулевой рейки с колёсами, она испытывает большие ударные нагрузки от езды по неровным участкам дороги, колее, да даже если вы неосторожно паркуетесь, упираясь вывернутыми колёсам в бордюр.

Рейка поддаётся подтяжке только в случае появления люфта со стороны регулировочной втулки. Если же рейка люфтит с противоположного края, то подтянуть её не получится. В этом случае поможет только разбор и замена изношенных частей либо замена рейки на новую.

Спасибо за внимание. Старался запихнуть объёмную тему в одну статью, надеюсь получилось.

Также читайте на канале другие статьи. Много полезного и интересного.

Подписывайтесь и ставьте лайки, буду признателен.

Источник

«Разводы» в автосервисе. Часть 1/20 — Рулевая рейка.

«Ну всё, приехали, Вам рейку надо менять !»

Подобная фраза в автосервисе обойдется в копеечку (около 16000-20000 руб. стоимость детали + дополнительно работа по замене), поэтому очень важно дочитать эту статью до конца, чтобы не попасть на «левую» замену рейки.

Рулевая рейка и правда достаточно часто выходит из строя в наших «особых условиях» эксплуатации. Тут действует множество факторов: порванные пыльники рулевой рейки, не отбалансированные колеса, большие люфты в других узлах подвески и т.д. Подробнее на этом остановимся ниже. Но зачастую в автосервисе при обращении со стуком в подвеске идут по пути «наименьшего сопротивления»:

— либо меняют рейку (и не факт, что стук уходит);

— либо приговаривают на замену деталь, которую можно просто отрегулировать (Ссылка на видео как правильно это сделать на примере Рено Логан) или отремонтировать, заменив так называемую втулку, которая стоит «копейки» .

Так как же и почему такое происходит ?

Одна из причин (она же самая страшная) — некомпетентный персонал автосервиса. От мастера-приемщика до механика, который осматривает ваш автомобиль. Разберем в деталях.

Сам работаю на должности мастера-приемщика, поэтому все знаю не понаслышке. Мастер-приемщик (прямо как на приеме у терапевта) должен вас обо всем расспросить — что беспокоит, после чего началось, как проявляется неисправность и т.д. Затем можно и прокатиться на автомобиле. Тут могут быть некоторые проблемы — не все позволяют проехать за рулем их автомобиля, даже при наличии неограниченной страховки. Но нужно понимать, некоторые неисправности точнее и быстрее можно локализовать только прокатившись за рулем автомобиля ! Это позволит сэкономить ваше время и иногда деньги. После мастер отдает ваше авто механику, или слесарю, или специалисту (кто как привык называть, от этого суть не поменяется, в моем случае — «исполнители» — об этом позже). Что тут может пойти не так?!

1. Мастер неправильно понял вашу проблему. А при передаче авто исполнителю непонимание нарастает как «снежный ком» — и в итоговом счете вы видите все, что угодно, но только не решение вашей проблемы. Убедитесь, что вас правильно поняли, а лучше чтобы указали причину обращения в документе (заказ-наряд или акт приемки), хотя бы кратко.

2. Мастер/механик устал. Старайтесь не записываться на диагностику/серьезный ремонт под конец рабочего дня СТО или смены. Для скорейшего завершения дня (что бы вы быстрее уехали) проще всего, приговорить на замену рейки, так как эта дорогая и достаточно долгая операция, как правило, откладывается владельцами авто на неопределенный срок.

3. Неправильная диагностика рулевой рейки — по моему наблюдению, самый частый вариант. Давайте попробуем разобраться в устройстве узла.

Зачастую механики путают (по незнанию или в корыстных целях, хотя второго не встречал) люфт рулевой тяги с люфтом зубчатой рейки в корпусе рулевого механизма (см. картинку выше). Это касается левой стороны (по ходу движения) рейки, обратите внимание, как устроен там упор зубчатой рейки . На него давит пружина , усилие которой регулируется специальной гайкой колпачком — соответственно, упор пружинит.

А теперь вспомним (кто видел) или посмотрите видео , как диагностируют подобные люфты:

Раскачивают колесо по горизонту и если люфт (ход колеса без особого усилия) ощущается, то механик, как правило, зовет помощника — это в лучшем случае. Некоторые пытаются дотянуться сами одной рукой до защитного кожуха — в этом случае насторожитесь и дайте слесарю об этом знать. Пусть позовет помощника. На самом деле, рукой на защитном кожухе пытаются прощупать, где именно люфт — в тяге или рейке. Когда исполнитель будет одной рукой качать колесо, другой щупать — третья полезет в ваш карман. Так как легко перепутать неисправности . Упор (рис.3) при износе, а так же если плохо отрегулирован, будет пружинить (в некоторых случаях с характерным стуком и люфтом). Проблема может решиться регулировкой или заменой детали.

Порой приходится снимать пыльник (см.рис. 4) и, раскачивая колесо, смотреть и щупать, где люфт.

Основная часть вышесказанного касается левой стороны такого типа рулевой рейки. Справа установлена втулка, но с ней то же есть свои нюансы.

Колесо также раскачивается по горизонту и ощущается люфт. Как правило, когда выходит из строя втулка справа, стук отчетливей и легче диагностируется, чем с левой стороны. При сильном износе втулки достаточно раскачать с небольшим усилием вал рейки вверх-вниз. Будет слышен характерный стук (тот же, что вы слышали при наезде на кочки, прислушаетесь и вспомните!)

Представим, что в сервисе вам сказали, что рейку починят.Не торопитесь соглашаться на ремонт, сначала рассмотрите все варианты (в том числе замену рейки на оригинал и аналог) в некоторых случаях замена втулки обойдется на порядок дороже, чем замена рейки в сборе на хороший аналог, а в некоторых замена втулки вообще бессмысленна из-за износа вала.

Все зависит от типа рейки, модели и марки вашего авто. Например:

Хендай Солярис , любого поколения с ГУР. Самый удачный вариант исполнения втулки. Стоимость оригинальной детали + замена такой втулки не превышает 2000-4000 руб. с жидкостью в ГУР и последующей установкой углов колес («развал»). Втулка представляет собой три компонента в одном: гайка, втулка, сальник (рис.5). И меняется в течении часа, что немаловажно.

Рено Логан с ГУР любого поколения. Не самый удачный вариант ). Дело в том, что отдельно втулку заказать достаточно проблематично, как правило, подбирается по размерам. В оригинальной программе подбора запчастей предлагается заменить рейку в сборе и никак иначе (около 16000 руб.) !

В обоих случаях, будь то люфт слева или справа, на СТО вы должны задать вопрос: «А почему, собственно, рейка застучала?» И получить внятный ответ !

Самое частое, конечно же, прорыв защитного кожуха и наезд на лужу — при выворачивании руля негерметичные пыльники работают как насосы, забирая воду внутрь рейки( В этом видео наглядно показано что будет при не герметичном пыльнике. ) !

ВАЖНО обратить внимание, какие пыльники у вас установлены и чем они были закреплены к корпусу рейки. Если пластиковый чехол был закреплен пластиковой стяжкой (хомутом), да еще без дополнительного резинового уплотнения на корпусе, — это и есть причина (косяк исполнителя, который последним устанавливал защитный чехол на ваш авто) ! Причем если вы обслуживаете свой автомобиль в одном и том же месте, сложно будет что-то доказать, наверное, только через независимую экспертизу и суд. Ведь перед тем как рейка застучит по вине установщика пыльника, времени должно пройти достаточно, чтобы любая гарантия, которую вам предоставляют, прошла.

Остается надеяться и верить что в большинстве случаев, подобный «развод» на замену рулевой рейки происходит неумышленно. А если Вы во время заметите или почувствуете, что-то не ладное, незамедлительно сообщите об этом механику или мастеру, чтобы были приняты меры.

Не забудь подписаться, в следующих выпусках будет еще больше жести ! И посмотрите на маркете стоимость рейки.

Читайте также:  Как регулировать звук на телефоне флай

Источник

Регулировка и подтяжка рулевой рейки

25.05.2017 Автор: Мастер Сервис 6181

За безопасность езды, вместе с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за состоянием системы и не допускать неисправностей.

Производители автомобилей утверждают, что рулевая рейка — один из основных элементов рулевого управления — без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:

  • своевременном обслуживании;
  • использовании качественных масел;
  • езде по качественным дорогам.

Выполнить первые два требования абсолютно по силам сознательному автовладельцу. А вот третье от него не зависит. Что может сделать водитель в этой ситуации?

Как минимум, не летать по ямам, аккуратно переезжать рельсы и заезжать на бордюры.

Неисправности рулевой рейки

Рулевые механизмы реечного типа считаются наиболее безопасными и надежными, но и они не вечны. Первые “звоночки”, говорящие о поломке, — стук в области передней оси и люфт рулевой рейки. Эти неполадки возникают из-за:

  • выработки штока и золотникового механизма;
  • износа втулки поддержки справа;
  • износа рулевых тяг и наконечников.

Проверка состояния рулевых тяг

Кроме того, увеличивается люфт руля, в нейтральном положении нет усилия, машина становится неуправляемой.

В большинстве случаев от люфта, стука и ощущения разболтанности при управлении авто помогает избавиться регулировка рулевой рейки.

Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да.

Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком).

В передающей паре “рейка-золотник” подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотника эффективно сцеплялись, но не разрушались.

Если передающая пара разболталась, рейка начинает греметь и люфтить, шток и золотник разбивают друг друга во время движения автомобиля. Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.

Регулировка рулевой рейки

Подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки “из плечей” и инструмент:

  • автомобиль нужно установить так, чтобы было удобно добраться до рейки: загнать на яму или эстакаду, в крайнем случае, поддомкратить;
  • закрепить машину, колеса выставить ровно;
  • люфтмером (если он у вас есть) или “по плотности” измерить люфт переднего колеса — зазор не должен быть более 10 градусов;
  • отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Ее нужно медленно крутить по часовой стрелке на 10-15 мин и проверять люфт и ход руля — для этого и нужен напарник. Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отпустить.

Регулировка рулевой рейки своими руками

Обычно достаточно повернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки все же не исчезли, вероятно, шток или золотник износились окончательно.

Регулировка может не дать результатов, если разрушился прижимной подшипник. В этом случае нужно ехать в автосервис, где механизм разберут, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.

Регулировка рулевой рейки своими руками — вполне осуществимая задача, но не панацея. Если возникли первичные проблемы, готовьтесь к тому, что вскоре придется ремонтировать узел. Если у вас возникнет потребность в покупке автозапчастей добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей Мастер Сервис.

Источник

Регулировка рулевой рейки автомобиля своими руками

В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.

На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.

Типичные неисправности, причины

Среди типичных неисправностей этого важного узла можно выделить различные люфты.


Это случается, если регулярно ездить по пыльным или ухабистым дорогам. Особенно плохо на состояние детали влияют популярные в городах лежачие полицейские. Городские чиновники редко ставят их так, как гласит технология. Въезд на эти объекты безопасности – слишком резкий, высота их также больше, чем необходимо. Чем дольше использовать машину в таких режимах, тем быстрее узлы рулевого управления выходят из строя. Люфты и стук — это типичные проблемы этих деталей.

Кроме этого, в число причин можно записать наезды на бордюры, слишком резкие разгоны при положении рулевого колеса в крайних положениях. Это увеличивает нагрузку на редуктор и другие детали, которые работают вместе с рейкой. В этих условиях даже ГУРы выходят из строя. Понять, что необходима регулировка рулевой рейки, можно по характерным стукам из-под днища автомобиля.

Строение рулевого управления автомобилем


Несмотря на широкое разнообразие механизмов управления, принцип работы каждого из них содержит подобные основы:

  • кулевое колесо;
  • вал вращения – соединение салона автомобиля и моторного отсека;
  • корпус рейки;
  • зубчатый механизм и осевой вал для горизонтального перемещения наконечников рулевых тяг машины;
  • пыльники, втулки, подшипники, фиксаторы;
  • патрубки подачи гидравлической смазки или наличие двигателя с электрическим типом привода для ЭУР.

Вышеприведенная конструкция носит шаблонный характер, подходит для большинства отечественных и зарубежных автомобильных марок. В некоторых ситуациях будут незначительные дополнения новым оборудованием. И это очевидно, ведь каждый производитель старается сделать свою марку совершенной, применяет новые технологии для повышения срока эксплуатации.

Как настроить узел в гараже своими руками?

Часто на форумах автолюбители задают один и тот же вопрос об этой процедуре. Многие не хотят ради такой простой процедуры ехать на СТО и тратить на это деньги. Людей интересует алгоритм действий для настройки и подтяжки. Но нужно запомнить, что подтяжка может не решить проблему люфтов целиком и полостью. Это все из-за того, что передающая пара, а именно рейка и шестеренка, имеет износ. К тому же этот износ неизвестен. Регулировка рулевой рейки не вызовет трудностей, но важно поставить грамотный и правильный диагноз.

Когда износ неизвестен, постановка диагноза становится трудным процессом.


Для более точного диагноза необходимо всегда выполнять вскрытие узла. Здесь все-таки не лишним будет поездка в СТО. Чтобы выполнить обыкновенные процедуры настройки и подтяжки, пригодится помощь друга, а также гараж со смотровой ямой и набор инструментов.

Прежде чем начать подтяжку, машину следует закрепить, а колеса должны быть установлены прямо. Используя люфтомер, следует промерить люфты на переднем колесе. Он не должен быть более 10-ти градусов.

Для подтяжки рейки существует специальный винт. Его можно найти в торцевой крышке рулевой системы. Если эта операция проводится впервые, то поможет инструкция или паспорт на авто. Подтягивать винт нужно медленно и постоянно контролировать ход руля, уровень люфта и стук в рулевой колонке.

Марок автомобилей сегодня очень много. И на каждом авто свои секреты. Давайте рассмотрим, как выполнить эту процедуру на популярных моделях.

Механизм подтяжки системы управления автомобилем

В какую сторону подтягивать рулевую рейку, этот вопрос интересует большинство автомобилистов – собственников отечественного транспорта.

Важно знать: начинать различного рода работы следует после того, как проведен полноценный и комплексный диагностический осмотр транспортного средства, выявлен источник поломки, корректно рассчитано количество запасных частей и расходных материалов.

Для поджатия механизма управления в домашних условиях понадобится не много:

  • набор автомобильных инструментов, ключ размером на «17»;
  • переносной осветительный прибор для увеличения освещенности в гараже;
  • в некоторых случаях подвижной домкрат или смотровая яма;
  • ветошь или перчатки.

Регулировка рулевой рейки «Калины»: порядок действий

Подлезьте руками под рейку снизу, с внутренней стороны. Там вы нащупаете колпачок из резины. Извлеките его – так будет лучше надеваться ключ. Работайте аккуратно, потому что его не всегда удается просто снять. Далее в бой вступает специальный ключ.

Теперь вставьте ключ в отверстие снизу. Сильно не тяните, иначе при выполнении поворота деталь может закусывать. Чтобы избиваться от люфтов и стуков обычно достаточно провернуть эту гайку на 30 градусов. Вот и все.

Конечно, при наличии подъемника или ямы – все выполняется намного проще.


Тогда можно снизу добраться к регулировочной гайке и просто повернуть ее при помощи ключа.

Обслуживание и ремонт

Чтобы иметь возможность отремонтировать рассматриваемый узел самостоятельно, водитель должен понимать смысл работы механизма.

Очень важно уметь разбираться в признаках поломки и диагностировать их причины:

  1. При повороте после выворачивания руля оно не полностью возвращается в исходное положение. Это значит, что повреждён вал или картер. Обычно дисфункция наблюдается после ударов.
  2. Наличие стука в рейке, который усиливается при вхождении в поворот. Причиной может изнашивание сайлентблока, шарнира, центрального зубца.
  3. Руль при повороте тяжело прокручивается или идёт рывками. Проблема заключается в перетирании резинового кольца двигающейся шайбы насос.
  4. Течёт тяга или понижается уровень масла в бачке гидроусилителя. Неисправность спровоцирована коррозией главного вала.
  5. Рулевое колесо тяжело проворачивается на низких скоростях или появляется стук на высоких. Причина — нарушение работы ротера или привалочных плоскостей.

Снятие и установка

Чтобы определиться нужна ли узлу полная замена или реставрация, рулевую рейку нужно снять, и только потом начинать разбирать его и перебирать составляющие.

Читайте подробнее, как правильно снимать и устанавливать рулевую рейку.

Для этого нужно:

  1. Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата, поставить противооткаты.
  2. Снять подвешенные колёса, тепловой экран.
  3. Открутить болт шлицевого соединения возле педалей, гайки.
  4. Если в авто имеется ГУР, то открутить устройство, предназначенное для подачи масла и отложить его в специально подготовленную ёмкость, чтобы не испачкать остатками жидкости пол. При наличии ЭУР следует отключить разъём.
  5. Рейку потянуть в направлении вала, освободить шлицевое соединение.
  6. Через одну из арок колёс (какую именно зависит от устройства подкапотного пространства) вынуть рейку, очистить от загрязнений, протереть сухой тряпкой.

Сделать работы по установке узла самостоятельно будет проблематично. Для этого потребуется помощник. Предварительно все части устанавливаемого механизма следует смазать. Затем собрать их в обратном разбору порядке. Если всё сделано верно, зубчатый шток должен нормально ходить без заедания. Только после этого можно закрутить тяги, установить пыльники и закрепить их хомутами.

Другие модели ВАЗа

Регулировка рулевой рейки ВАЗа осуществляется так же, как и на «Калине». Для этого автомобиль устанавливается на яму, затем снимается защита силового агрегата. Дальше необходимо найти регулировочный винт. Большинство начинающих справляются с этим не сразу – винт скрыт под слоем грязи. На большинстве моделей ВАЗ для подтяжки винта изготавливается специальный ключ. Немного покрутите ключ и проверьте люфт. Если вы долго и упорно выполняли настройку, но ничего не вышло, а люфт не пропал, в этом случае деталь нужно снять и проверить его износ.

Читайте также:  Kia picanto трос сцепления регулировка

Сколько стоит подтянуть в сервисе

Стоимость подтяжки рулевой рейки в автосервисах страны может колебаться от 400 до 2000 рублей: она во многом зависит от модели машины и года её выпуска. Только диагностика стоит 400–500 рублей. Во время неё автомеханик определяет, нужно ли подтягивать деталь или необходим ремонт с заменой изношенных частей. Покупка и установка запчастей вызовут удорожание этих работ.

Если автомобиль нуждается только в подтяжке рулевой рейки, то эту работу можно сделать самому, купив необходимый для модели авто ключ. Если самостоятельно выполненные работы не дали результата, то следует обратиться к профессионалам: они проведут диагностику, выявят и устранят проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Диагностика рейки на «Фордах»

Если этот узел требует настройки или ремонта, то владелец будет регулярно получать сигналы об этом от своего авто. К примеру, среди первых симптомов можно выделить «прозрачность» управления. При этом водитель будет ощущать руками каждый камушек. На руль во время движения передаются вибрации небольшой силы. Это проблем именно с тягой.

Еще неисправности выдает тихий стук с правой стороны.


Его некоторые путают с шумами от стойки стабилизатора. Когда автомобиль едет ровно, стука не будет слышно. Но достаточно выполнить какие-нибудь маневры, и он проявится.

Если вы слышите странные скрипы, которые издаются при поворотах на месте на хорошо прогретом автомобиле, то это тоже является сигналом. Если вы ощущаете серьезные вибрации, выполняя нерезкие повороты, то вам необходима регулировка рулевой рейки.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:


При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;

  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.
  • Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

    «Форд Фокус» — как настроить механизм?

    Этот процесс не займет большого количества времени и сил. Для выполнения этой операции нужно примерно полчаса и набор ключей. Помните, что подтяжка может не решить проблем с люфтами и стуками.

    Лучше всего выполнять операции на яме, но также можно воспользоваться домкратом.


    Перед подъемом автомобиля выровняйте колеса. Для измерения уровня люфтов применяется люфтомер. Лучше всего применить современный электронный прибор. По нормам производителя люфт должен составлять не больше 10 градусов.

    Подтяжка выполняется при помощи специального винта. Он спрятан в торцевой крышке на рулевом узле. Регулируйте рейку медленно. Не делайте слишком резких движений. Постоянно проверяйте ход рулевого колеса, а также люфты и стуки.

    Сколько времени занимает процедура

    Время, которое нужно затратить на работы, будет зависеть от сложности поломки. На капитальный ремонт уйдёт около 2 дней. Сайлентблоки можно сменить за 4 часа, сальники, пыльники — 4–6 часов. Примерно такой же промежуток времени занимает восстановление рейки стачиванием.

    Знаете ли вы? По большей части в мире за нетрезвое вождение предусмотрены различные наказания. Но в Уругвае, если водитель, попавший в ДТП, был пьян, это расценивается, как смягчающее обстоятельство.

    Чтобы выполнить настройку этого узла на автомобилях этой марки, вам понадобится короткий и изогнутый ключ на 12. Либо же можно применить гибкий переходник с головкой в виде троса.

    Для процесса следует снять защиту двигателя. Найдите болт. Увидеть его будет очень трудно, а находится он с обратной стороны детали.


    Если вы используете изогнутый ключ, тогда смело накидывайте его на болт и аккуратно подтягивайте. Регулировка рулевой рейки «Рено» должна осуществляться с контролем. Проверяйте рулевым колесом стуки и люфты. Настраивайте до тех пор, пока перестанет стучать. Когда будете затягивать, не переусердствуйте.

    Этапы ремонта в автосервисе:

      Диагностика
      Разбор рулевой рейки на составляющие;

      Промывка и обезжиривание компонентов механизма;

      Шлифование поверхности штока и вала распределителя;

      Смазка мелких деталей и штока перед сборкой, замена комплектующих с повышенным износом;

      Сборка и проверка всех элементов;

      Проверка на работоспособность и отсутствие течей.

    «Тойота»

    Как производится регулировка рулевой рейки? «Тойота» и ее обслуживание практически ничем не отличается от той же операции на других автомобилях. Разница лишь в том, что в качестве регулировочных органов здесь – гайка и контр-гайка.


    Автолюбители утверждают, что для скручивания контр-гайки нужно воспользоваться зубилом. Для кручения настроечной гайки нужен специальный шестигранник на 24. Снова помните об аккуратности – не нужно прикладывать всю свою силу.

    Понятие и преимущества профилактики

    После проведения комплексного


    осмотра мастер принимает решение о полном или частичном ремонте.

    Но, существует и третий вариант – профилактика. Она заключается в проведении тонкой настройки того или иного механизма. В нашем случае рулевая рейка. Для этого даже нет надобности, демонтировать узел. Независимо от типа гидравлического механизма, в конструкции имеется специальный регулировочный болт – гайка для поджима рейки. Таким образом, без проникновения внутрь, мы приводим зазоры люфта в установленные нормы. Что увеличивает ресурс узла, в случае соблюдения условий эксплуатации автомобиля.

    После окончания периода, в зависимости от степени износа всех компонентов, мастером принимается решение о вторичной подтяжке или частичном ремонте.

    Принцип работы.

    Итак, принцип работы рулевой рейки заключается в передаче усилий, которые прикладывает водитель для поворота руля на прямозубою или косозубую шестерни, установленные на подшипнике и приходящие в действие вместе с зубчатой рейкой.

    Беззазорное взаимодействие зубчатой рейки и шестерни обеспечивается прижимными пружинами.

    Видео.

    Обязательное обслуживание узлов системы

    Стабильность передних колес является обязательным условием, влияющим на устойчивость автомобиля. Любое нарушение настроек или выход из строя одной детали неизменно оборачиваются цепной реакцией, влекущей к разбалансировке всей системы. Вот почему производителем предусмотрены определенные работы по обслуживанию

    • очистку от загрязнений;
    • развал-схождение колес;
    • регулировку червячного механизма;
    • контроль свободного хода руля;
    • проверку привода.

    Предназначение и конструктивные особенности

    Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги

    выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

    Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

    • корпус, в который встроена полуось;
    • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
    • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
    • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
    • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
    • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
    • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
    • гайка для пальца.

    Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

    Пошаговая инструкция.

    Главной задачей регулировки РР является избавление от стука, люфта и придание легкости управлению автомобилем. Для данной процедуры вам понадобится помощь друга, так как одному это сделать будет сложно.

    • Завозим автомобиль на яму или эстакаду, на крайний случай подойдут и домкраты. В последнем случае передние колеса нужно поставить прямо, и не забудьте закрепить домкраты при поднятии машины.
    • Для регулировки подтягивают регулировочный винт, который расположен в рулевой системе, а именно в торцевой крышке.

    • Подтягивать винт следует очень медленно. Во время регулировки винта проверяем люфт, ход руля и наличие стука. Люфт можно измерить при помощи специального устройства – люфтомера. При измерении нужно придерживаться ГОСТа, в соответствии с которым люфт не может быть больше 10 градусов.
    • После проведения процедуры следует провести испытание машины в движении. Если тяжесть при маневрировании отсутствует, то все подтянуто хорошо, если же такая проблема есть, то винт необходимо немного ослабить.

    На этом все. Напоследок лишь повторю, что подтяжка винта рулевой рейки может и не решить проблемы, в подобных случаях лучшим решением станет поездка на консультацию к мастеру.

    Для обеспечения нормальной работы рулевого управления периодически проводится регулировка рулевой рейки. Что же представляет собой эта деталь? Она является силовым узлом в механизме управления, с помощью которого передается усилие от рулевой колонки напрямую к колесам. То есть рулевая рейка управляет автомобилем, обеспечивая поворот направляющих передних или задних колес.

    Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

    Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми. Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора. Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма. Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

    Специальная гайка на корпусе рейки

    Гайка на корпусе рейки, бывает как выступающей, так и утопленной внутрь, например на многие наших ВАЗ, она утоплена.

    Причем еще и различна, то есть для ВАЗ 2110, 2111, 2112 она имеет одни размеры, для ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115 – другие, нужно это помнить. Сделать самому ключ для подтяжки сложно (но можно).

    Читайте также:  Не могу отрегулировать кпп кадета

    Поэтому лучше его купить – однако опять же помним про свою модель.

    НА многих иномарках, она вступает, гайка там либо на 17, либо на 19, в общем мощная, чтобы не сорвать «башку». Просто берем нужный ключ и собственно готовы к подтяжке.

    Пару слов о гидроусилителе

    Сразу хочется сказать – что на рейках с гидроусилителем, есть такой же разъем — то есть от гидроусилителя здесь по сути ничего не зависит. Лезем и подтягиваем, однако если не нашли такую гайку, то скорее всего ваш производитель просто не предусмотрел ее.

    Лично я встречал на многих иномарках из Европы – что нет регулировки, там производитель как бы намекает — что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку, хотя это бред. Если меня читают производители – ребята, пожалуйста, устанавливайте такие гайки или разъемы, они с нашими дорогами просто необходимы.

    Как проверить рулевые наконечники?

    Первый способ — помощник садится за руль, вращает рулем вправо и влево.

    А вы в этот момент залазите под машину и из-под машины смотрите, есть ли люфты на рулевых наконечниках.

    Если помощника нет, можно самостоятельно залезть под машину и подергать все рулевые наконечники, тяги — всё, что можно.

    Если люфт рулевого наконечника уже значительный, то не заметить его будет невозможно.

    Посмотрите, как у меня болтается рулевой наконечник. Видно, что он разбит и очень сильно болтается.

    На ходу в салон автомобиля от него доносится сильный грохот.

    Если у вас нет ни ямы, ни помощника, то и это не беда.

    Рулевой наконечник можно проверить, просто подняв домкратом переднее колесо и пошатав его со стороны в сторону.

    Находящееся на весу колесо берем двумя руками и толкаем сначала одной рукой, потом другой. Такими движениями проверяем люфт.

    Как видно, здесь люфт огромный, вы его видели также с ямы. Если сильно болтать, то даже слышно постукивание рулевого наконечника.

    После того, как вы обнаружили люфт, снимаем колесо и добираемся до самого наконечника.

    Необходимо выяснить, какой конкретно тип наконечника установлен на вашем автомобиле, так как бывает два типа рулевых наконечников на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове т250.

    После демонтажа колеса хорошо видно, как болтается рулевой наконечник. Люфт уже довольно значительный, а это значит, что его нужно срочно менять.

    Ездить с таким наконечником нельзя, потому что его может даже оторвать. Если вы резко попадете в яму, колесо дернет и от удара может отвалиться шар рулевого наконечника.

    Именно поэтому нельзя никогда долго ездить и сильно разбивать рулевые наконечники. Услышали что-то загремело — сразу же едьте, проверяйте, где что гремит.

    Чтобы после замены рулевого наконечника не возникло проблем со схождением и развалом — развала здесь, кстати, нет.

    Он заводской и не регулируется, а схождение регулируется с помощью все того же рулевого наконечника и рулевой тяги — берём рулетку и отмеряем от какой-то неподвижной части.

    В данном случае я меряю от хомута пыльника до центра болта, можно до края болта, как удобно, я отмеряю по краешку болта с этой стороны.

    Здесь у меня получается 25 см и 8 мм. Записываю это значение, чтобы не забыть, и снимаю рулевой наконечник.

    Некоторые ремонтники советуют считать обороты резьбы – на сколько оборотов открутился сам наконечник.

    Но вы сами понимаете, что наконечники всегда покупаются непонятной фирмы, непонятно, кто и где их делал, для какого автомобиля.

    В данном случае вы можете видеть на этом рулевом наконечнике букву L. Это значит, что этот рулевой наконечник устанавливался на каком-то автомобиле с левой стороны.

    Но он подходит на Chevrolet Aveo и здесь устанавливается с правой стороны, поэтому, я считаю, что длина самого наконечника — от болта до его края резьбы — может быть разной.

    И если вы на старом наконечнике посчитаете, сколько раз вы открутили, то на новом наконечнике всё может не совпасть.

    Вы можете закрутить, правильно посчитать, сколько витков, а на самом деле схождение-развал разойдется, и вы не сможете нормально ездить.

    Головкой на 19 откручиваем гайку рулевого наконечника.

    Палец рулевого наконечника начал проворачиваться, теперь его нет возможности откручивать, так как снизу не за что взяться, чтобы придержать сам болт рулевого наконечника.

    Как диагностировать люфт в рулевой рейке и устранить его: советы автолюбителей

    1. «Как определить люфт самостоятельно»

    Я понял, что у меня люфтят тяги, во время замены в передних рычагах сайлентблоков. Предлагаю такой порядок действий:

    • Снимите колесо.
    • Отвинтите гайку от рулевого наконечника, с помощью которой тяга прикрепляется к поворотному кулаку. Выбейте или снимите съемником из поворотного кулака рулевую тягу.
    • Возьмитесь за тягу рукой и потихоньку двигайте ее туда-сюда вдоль оси. Мне удалось таким образом хорошо прочувствовать люфт. Слабые усилия, приложенные к тяге – гарантия того, что люфтит именно она, а не рейка.
    • Соберите все, как было.

    Затем аналогично проверьте вторую тягу.

    Рекомендуем

    «Максимальный люфт рулевого управления: что делать, если значение превышено? » Подробнее
    2. «Наличие люфта легко определить по свободному ходу, но надо понять, где он»

    • Для проверки наружных наконечников поставьте палец на пыльник, в то место, где наконечник входит в ступицу, затем подергайте колесо.
    • Чтобы проверить внутренний наконечник, нащупайте шарнир на удлиненном пыльнике и проделайте то же, что указано в первом пункте.
    • Люфт также может возникать из-за шаровой опоры, но когда она уже мертва, проверьте с помощью монтажки. Давите рывками, стараясь не повредить пыльник, соединение шаровой и ступицы.
    • Когда люфт дает рулевая рейка, двигаться будут оба колеса, слабина может возникать из-за выработки. Чтобы проверить, поставьте авто на яму и резко дергайте верх-вниз за рулевую тягу. Подтяните 5-100, если услышите стук справа. Руль не возвращается на рейку при движении? Тогда нужно ослабить. Учтите, регулируя, вы убираете стук, то есть зазор между верхушками зубцов червяка и рейки. Однако при этом убрать свободный ход не получится, поскольку зубцы изношены и не совпадает угол наклона. Поэтому стук возвратится спустя какое-то время.

    Причина стука слева – разбитая опорная втулка, значит, нужно отремонтировать или заменить рейку.

    3. «Проверка наличия люфта по принципу техосмотра»

    Как убрать люфт рулевой рейки проще всего? Провести проверку как на техосмотре, когда один человек поворачивает руль в разные стороны при заглушенном моторе, а второй проверяет тяги и люфт в рейке на присутствие стуков. Люфт можно будет даже увидеть, если рулевые вконец убиты, и услышать. Чтобы его убрать, для подтяжки используйте регулировочную гайку (она, вроде бы, на 22) – контрите ее на 41. Я делал это таким образом: помощник полегоньку крутил в разные стороны руль, а я подтягивал потихоньку, как только исчезал стук – контрил. Потом заводил двигатель и немного проезжал, проверяя, как работает усилок, возвращается ли рулевое колесо самостоятельно после поворота. Это важно, ведь при перетяжке (что можно тут же услышать по работе усилителя) гидрач быстро сломается. Все это несложно, при желании не бойтесь заниматься регулированием самостоятельно, чтобы убрать дефект.

    4. «Я регулировку сделал один на даче и с дачи ехал совсем на другой машине»

    Убрал вентилятор и кожух, после этого смог увидеть регулировочный узел рулевой рейки. Сам сделал ключ, приварив к пластинке гайку на 27 (гайка с юбкой) и изогнув немного пластинку.

    Не обтачивал ничего. Пометил краской, контргайку открутил с помощью зубила, которое перед этим нарастил, приварив часть круглой арматуры. Чтобы убрать люфт, установил ключ, затем повернул его вправо до упора, чуть-чуть отпустил и законтрил. Если судить по метке, я повернул регулировочную гайку примерно на 35-40 градусов.

    5. «Несколько дополнений по замене рулевой рейки»

    Изучив посты на форуме о замене втулки рулевой рейки, решил действовать. Снял чехол со стороны втулки, увидел, что она в плохом состоянии и подлежит замене. Хочу посоветовать:

    • Начиная ремонт, чтобы убрать люфт, удостоверьтесь, что причина в самой втулке, а не в недостаточной подтяжке регулировочной гайки на ней.
    • Самый простой вариант – под подрамник поставить домкрат. Практически до конца выкрученных гаек было недостаточно для выхода рейки.
    • Метки на гайке не помогут убрать дефект, поскольку в любом случае выкрутить ее нужно будет до упора.
    • Мне не удалось вытащить вал, пока я не ослабил регулировочную гайку на рейке.
    • Износ вала был значительным там, где он ходит по втулке. К тому же я обнаружил на нем ржавчину, поэтому пришлось воспользоваться наждачной бумагой.
    • Чтобы убрать неисправность, гайку проще всего регулировать вдвоем и на собранном авто: один крутит рулевое колесо, другой закручивает, пока не исчезнет стук в рейке и не появится небольшое усилие на руле. Обратите внимание, стабилизатор нужно открутить от стоек.
    Рекомендуем

    «Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» Подробнее

  • Хотите убрать стук? Сразу же поменяйте резинки стабилизатора. Убедился в этом на собственном опыте: думал, все стуки из-за рейки, а оказалось, что стучат также и они.
  • Заменив втулки сбора рейки, покатался на авто. В результате понял: стуки убрать не удалось. Тогда принял решение подтянуть регулировочную гайку на рейке. Хочу заметить, что ранее сделал неправильно – гайку выставил в том же положении, в каком и скрутил. Подтянув регулировочную гайку, прокатился на авто. Убедился, что получилось убрать почти все стуки, кроме идущих от резинок стабилизатора.

    Результатом доволен – рейка совершенно не стучит. В том, что стучат резинки стабилизатора при наезде под углом на лежачих полицейских, виноват сам. Нужно было поменять их заодно, когда проделывал предыдущие операции, чтобы убрать неисправность.

    Причины возникновения неисправностей

    Рулевая рейка представляет собой специальную рейку, которая передает усилия на шестерню. Таким образом производится управление поворотом колес при движении. По истечению определенного времени данная система теряет свою пластичность, что приводит к ухудшению работы.

    Среди основных поломок рейки можно назвать возникновения люфта или стука, возникающие согласно нескольким действиям:

    • Ослабление крепления картера рулевой рейки или других конструктивных механизмов.
    • Выработка деталей или по простому обычный износ системы.
    • Неправильная регулировка зацепления передающей пары.
    • Нарушение работы шарниров, установленных в рулевой тяге и много др.

    ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА

    Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

    Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

    Источник

    Adblock
    detector